Знаешь о жестоком обращении с ребенком плакат

Буклет-памятка для родителей о жестоком обращении с детьми.
материал на тему

Буклет-памятка для родителей о жестоком обращении с детьми.

Скачать:

Вложение Размер
buklet_po_zhestokomu_obrashcheniyu_s_detmi.docx 120.24 КБ

Скачать:

Вложение Размер
doklad_zhestokoe_obrashchenie_s_detmi_2.docx 49.1 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Профилактика жестокого обращения с детьми»

Жестокое обращение с детьми

Жестокое обращение с детьми – это все многообразие действий или бездействие со стороны окружающих лиц, которые наносят вред физическому и психическому здоровью несовершеннолетнего, его развитию и благополучию, а также ущемляют его права или свободу. Жестокое обращение с детьми может проявляться не только в форме физического или психического насилия либо в покушении на их половую неприкосновенность, но и в применении недопустимых способов воспитания, грубом, пренебрежительном, унижающем человеческое достоинство обращении с детьми, оскорблении или эксплуатации несовершеннолетних. Жестокое обращение с ребёнком в любых формах может проявляться со стороны других несовершеннолетних, что носит название «буллинг» (от англ. bullying – запугивание, травля).

Выделяют 4 типа жестокого обращения с детьми:

  • Физическое насилие.
  • Сексуальное насилие.
  • Психологическое (психическое) насилие.
  • Пренебрежение нуждами детей.

Физическое насилие над ребенком – это вид жестокого обращения, когда несовершеннолетнему причиняют боль, телесные повреждения, наносят ущерб его здоровью или физическому развитию, лишают жизни или не предотвращают возможность причинения страданий, вреда здоровью и угрозы жизни несовершеннолетнего.

Формы физического насилия :

  • избиение;
  • пощечины, подзатыльники, тычки, шлепки, щипки;
  • порка;
  • нанесение травм, ожогов;
  • вырывание волос;
  • фиксация в неудобной позе;
  • укусы;
  • изоляция (запирание в кладовке, туалете и т. п.);
  • преднамеренное лишение еды, питья, одежды (выставление ребенка в мороз на улицу без теплой одежды);
  • грубое нарушение режима дня;
  • обращение с детьми, не соответствующее их возрасту и развитию (предъявление требований, которые ребенок еще не способен выполнить, либо которые перерос);
  • сильное встряхивание грудных детей.

Сексуальное насилие над ребенком – это вид жестокого обращения, который заключается в вовлечении несовершеннолетнего в действия сексуального характера с целью получения взрослыми сексуального удовлетворения или материальной выгоды.

Коммерческая сексуальная эксплуатация – это форма сексуального насилия над ребенком, которое совершается за вознаграждение в виде наличных денег или благ ребенку или третьему лицу.

Согласие ребенка на сексуальный контакт не является оправданием, так как несовершеннолетний не обладает свободой воли, находится в зависимом положении по отношению к взрослому и в силу функциональной незрелости не осознает значения действий взрослого и не может предвидеть все последствия этих действий.

Формы сексуального насилия :

  • половой акт;
  • телесный контакт с половыми органами ребенка;
  • введение различных предметов во влагалище или анус ребенка;
  • мастурбация;
  • демонстрация обнаженных гениталий, груди, ягодиц ребенку;
  • демонстрация эротических и порнографических материалов ребенку;
  • совершение полового акта в присутствии ребенка;
  • подглядывание за ребенком во время совершения им интимных процедур;
  • принуждение ребенка к раздеванию в присутствии других лиц;
  • игры сексуального характера;
  • изготовление порнографических изображений ребенка;
  • подавление нормальных сексуальных интересов ребенка или стимулирование детской сексуальности в ущерб другим аспектам развития ребенка;
  • разговоры о сексуальности, не соответствующие возрасту ребенка;
  • детская проституция;
  • детский сексуальный туризм;
  • детская порнография;
  • трэффик детей (торговля детьми) в сексуальных целях.

Психологическое насилие – периодическое или постоянное психологическое воздействие родителей или других взрослых на ребенка, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера и нарушению психического развития.

Формы психологического насилия :

отвержение, игнорирование, открытая неприязнь, холодность, отказ в общении, унижение, высмеивание, запугивание, оставление в опасности или незнакомом месте, изоляция.

Отвержение – слова и действия, демонстрирующие неприятие ребенка и принижающие его достоинство: враждебное отношение; унижение, в том числе публичное; высмеивание, превращение ребенка в «козла отпущения».

Терроризирование – запугивание, угрозы совершить насилие над ребенком или его близкими: убить, причинить боль или физический вред; помещение ребенка в страшное для него место; оставление ребенка в опасности; предъявление нереалистичных требований к ребенку, не соответствующих его уровню развития.

Игнорирование – отсутствие эмоционального отклика на нужды ребенка и его попытки к взаимодействию, лишение его эмоциональной стимуляции: нежелание или неспособность взрослого взаимодействовать с ребенком; взаимодействие с ребенком только в случае крайней необходимости; отсутствие проявлений привязанности к ребенку, любви , заботы.

Изоляция – последовательные действия, направленные на лишение ребенка возможности встречаться и общаться с другими людьми как дома, так и вне его: необоснованное ограничение свободного передвижения ребенка; необоснованное ограничение или запрещение социальных контактов ребенка со сверстниками или взрослыми в его среде.

Развращение – действия по отношению к ребенку, которые становятся причиной развития у него дезадаптивного поведения: побуждение несовершеннолетнего к антисоциальному поведению; формирование поведения, не соответствующего уровню развития ребенка; воспрепятствование естественному развитию ребенка; лишение ребенка права иметь свои взгляды, чувства, желания.

Пренебрежение нуждами – отсутствие должного обеспечения основных нужд и потребностей ребенка в пище, одежде, жилье, воспитании, образовании, медицинской помощи со стороны родителей или лиц, их заменяющих, в силу объективных причин (бедность, психические болезни, неопытность) и без таковых.

Формы пренебрежения нуждами :

  • оставление ребенка без присмотра;
  • отсутствие должного внимания, опеки, защиты (безнадзорность);
  • не предоставление ребенку питания, одежды, жилья;
  • несоответствие среды обитания потребностям ребенка: отсутствие спального места, соответствующего возрасту ребенка, места для игр и занятий;
  • приготовление пищи ребенку непригодным для него способом, кормление пищей, не соответствующей возрасту ребенка;
  • отсутствие должного гигиенического ухода: купание, смена подгузников, стирка и смена белья и одежды;
  • несоответствие одежды ребенка погодным условиям;
  • не предоставление медицинской помощи ребенку: обследования, лечения, профилактических прививок;
  • неквалифицированное лечение ребенка: дача лекарств без показаний, в неправильной дозировке;
  • опасные условия для жизни ребенка: антисанитария, паразиты, битое стекло, незащищенные электрические розетки, легкий доступ к ядовитым веществам и т.п.;
  • отсутствие внимания развитию ребенка соответственно возрасту: безучастие к общению и играм с ребенком, отсутствие игрушек, соответствующих возрасту, школьных принадлежностей; бездействие в отношении школьного обучения или препятствование ему.

В результате жестокого обращения могут наступать очевидные последствия: инвалидность и смерть .

Менее очевидны эмоциональные последствия. Дети испытывают страх, гнев, отчаяние, ненависть. В результате нередко развивается комплекс неполноценности , психологические травмы, алкоголизм, наркомания, депрессия и другие психические расстройства. У ребёнка ослабевает концентрация внимания, что ухудшает его школьные результаты. Дети, подвергающиеся жестокому обращению, не умеют управлять своими эмоциями .

Дети не доверяют окружающим, стремятся к самоизоляции, становятся агрессивными, замкнутыми. Как следствие они не популярны среди сверстников. С годами эти проблемы только нарастают. Дети, подвергавшиеся жестокому обращению, чаще совершают преступления и самоубийства. Они становятся очень уступчивыми и в то же время учатся сами проявлять жестокость: унижать, запугивать бить других людей. Эта модель поведения закрепляется на всю жизнь.

Читайте так же:  Алименты на детей в браке без развода

Для некоторых детей жестокое обращение проходит бесследно. Их мы называем жизнестойкими .

Крайней мерой защиты детей от жестокого обращения является лишение родительских прав и привлечение насильников к уголовной ответственности.

[1]

Нередко эффективным способом профилактики жесткого обращения с детьми является психологическое консультирование и социально -психологические тренинги. У родителей, которые научились эффективным способам воспитания и общения , управления своими эмоциями , отпадает необходимость прибегать к психологическому и физическому насилию над детьми. Можно учиться этому и самостоятельно, с помощью книг.

  1. Волкова Е.Н., Волкова И.В., Исаева О.М. Оценка распространенности насилия над детьми // Социальная психология и общество. 2016. Том 7. № 2.
  2. Крайг Г. Психология развития.
  3. Кузьмина З. Г. Справочник по выявлению и оказанию помощи несовершеннолетним, пострадавшим от жестокого обращения. – СПб: Врачи детям, 2010.
  4. Луковцева З.В., Кулажина Д.Р. Актуальные проблемы профилактики жестокого обращения с детьми // Психология и право. — 2013. — № 3.
  5. Тащёва А. И., Гриднева С. В. Восприятие детьми семейного насилия // Психология и право. — 2013. — № 1.

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Нет! Жестокому обращению с детьми»

ГКОУ «Каргапольская школа-интернат»

В последнее время участились случаи жестокого обращения с детьми, и особенно со стороны родителей. Многие родители или лица, их заменяющие, ударив ребенка, определяют свой поступок как один из способов воспитания. Однако по закону такой поступок уже считается противоправным, и взрослый человек может понести серьезное наказание.

Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:

— за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст. 106 – 136);

— за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст. 150 – 157)

Семейный кодекс РФ гарантирует:

— право ребенка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54)

— право ребенка на защиту и получение помощи от органа опеки и попечительства, обязанного принять меры по защите ребенка (ст. 56)

— лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст. 69)

— немедленное отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст. 77)

Закон РФ «Об образовании» утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на уважение их человеческого достоинства (ст. 5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое насилие над личностью ребенка (ст. 56)

Заповеди мудрого родителя

Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

1. Не пытайтесь сделать из ребенка «самого-самого».

Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо все знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?» или «Я в твои годы на турнике 20 раз подтягивался, а ты тюфяк-тюфяком». Зато ваш ребенок клеит бумажные кораблики, разбирается в компьютере. Наверняка найдется хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!

2. Не сравнивайте вслух ребенка с другими детьми.

Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награжден очередным орденом, не переполняет стыдом и обидой? Если разговор о том, что «Мишенька из второго подъезда непревзойденно играет на скрипке» происходит в присутствии вашего ребенка, найдите, за что можно похвалить и его.

3. Перестаньте шантажировать.

Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а ты…» Это, уважаемые родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж, и это – самая несчастная и неэффективная из всех попыток устыдить. На подобные фразы 99% детей отвечают: «А я не просил меня рожать».

4. Не ругайте ребенка прилюдно.

Если действительно возникает ситуация, вгоняющая вас в краску (ребенок нагрубил старику, устроил истерику в магазине), нужно твердо и решительно увести малыша с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя. Вот тут пристыдить ребенка вполне уместно.

Главное не забывать, что у всего должна быть мера.

Если вы будете соблюдать эти нехитрые рекомендации, возможно, у вас получится наладить взаимоотношения с самым дорогим существом в жизни – вашим ребенком!

Агитационные плакаты на тему: Детство без обид и унижений. Родительское собрание Сентябрь 2011 год МОУ СОШ с.Гаровка-2. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемgarovka-2.ucoz.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Агитационные плакаты на тему: Детство без обид и унижений. Родительское собрание Сентябрь 2011 год МОУ СОШ с.Гаровка-2.» — Транскрипт:

1 Агитационные плакаты на тему: Детство без обид и унижений. Родительское собрание Сентябрь 2011 год МОУ СОШ с.Гаровка-2

4 Можно выделить несколько типов жестокого обращения родителей с детьми. 1. Ребенок-мишень. Его считают либо слишком пассивным, либо очень активным; то и другое делает его объектом агрессии. 1. Ребенок-мишень. Его считают либо слишком пассивным, либо очень активным; то и другое делает его объектом агрессии. 2. Критическая ситуация. Вспышку родительской жестокости может вызвать, например, потеря работы, разлука с любимым. 2. Критическая ситуация. Вспышку родительской жестокости может вызвать, например, потеря работы, разлука с любимым. 3. Отсутствие навыков отцовства и материнства. Родители не готовы к ответственности, налагаемой отцовством и материнством, и не имеют других стратегий поведения, кроме крика, запугивания, избиения. 3. Отсутствие навыков отцовства и материнства. Родители не готовы к ответственности, налагаемой отцовством и материнством, и не имеют других стратегий поведения, кроме крика, запугивания, избиения. 4. Необразованный родитель. Незнание возрастных особенностей детей и неумение учитывать характер детской психики. 4. Необразованный родитель. Незнание возрастных особенностей детей и неумение учитывать характер детской психики.

5 5. Модель домашнего насилия. Родители в детстве сами подвергались насилию или были свидетелями жестокого отношения. 5. Модель домашнего насилия. Родители в детстве сами подвергались насилию или были свидетелями жестокого отношения. 6. Изоляция от внешнего мира. Нежелание и неумение налаживать контакты с людьми; как следствие потребность в уединении и агрессия на любые попытки его нарушить. 6. Изоляция от внешнего мира. Нежелание и неумение налаживать контакты с людьми; как следствие потребность в уединении и агрессия на любые попытки его нарушить. 7. Семейные стереотипы. Их нарушение (подростковая беременность, отклонение от этики и традиций семьи) жестоко карается родителями. 7. Семейные стереотипы. Их нарушение (подростковая беременность, отклонение от этики и традиций семьи) жестоко карается родителями.

Читайте так же:  Любовница подала в суд на установление отцовства

6 Семья это крохотная страна. Семья это крохотная страна. И радости наши произрастают, Когда в подготовленный грунт бросают Лишь самые добрые семена!

Проект «Детство без жестокости»

Ирина Скворцова
Проект «Детство без жестокости»

Пояснительная записка

[2]

Дошкольный возраст — это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых — родителей и педагогов. Воспитание ребёнка, забота о нём — это сложный многоступенчатый процесс, требующий много сил и терпения. По данным европейских и американских исследований, в последние годы количество проявлений жестокого обращения с детьми и пренебрежения их нуждами неуклонно растёт. При этом, как показывает статистика, даже в благополучных семьях, где родители любят и заботятся о своих детях, используются недопустимые формы и методы воспитания, такие как запугивание, лишение ребёнка общения или прогулки и даже телесные наказания. При этом родители осознают и понимают, что этим они нарушают права ребёнка, и, как следствие, это может служить причиной возможных отклонений в психическом и физическом развитии ребёнка. Поэтому очень важно изменить само отношение родителей к своим детям, вовлечь их в диалог, сформировать у родителей мотивацию воспитательной деятельности. Более сложное и острое положение у детей в тех семьях, где родители страдают зависимостью от алкоголизма или наркомании, или, если семья испытывает постоянные финансовые трудности.

Проблема: Увеличение количества случаев нарушения прав несовершеннолетних. Низкий уровень правовой и педагогической культуры родителей.

Актуальность проекта. По результатам исследований психологов, жестокое обращение, перенесённое в детском возрасте, оказывает негативное влияние на психическое развитие ребёнка, нарушает его адаптацию в социуме. Опасным социальным последствием насилия является дальнейшее воспроизводство жестокости.

Цель проекта:

• Создать условия в ДОО с использованием правовых и педагогических возможностей для защиты прав ребёнка в семье.

• Создать условия для родителей к мотивации воспитательной деятельности.

Задачи:

• Раннее выявление семейного неблагополучия.

• Осуществление консультативно-профилактической работы среди родителей и педагогических работников.

• Организация взаимодействия с родителями по вопросам воспитания ребёнка в семье.

Ожидаемый результат:

• Повышение правовой и педагогической культуры родителей.

• Повышение правовой и педагогической культуры дошкольных работников.

• Создание доверительно-делового контакта с родителями.

• Повышение уровня родительской компетентности и ответственности перед семьёй, улучшение эмоционального климата в семье.

Реализация проекта

Этапы проекта Содержание работы Ответственные

подготовительный Выявление семей, относящихся к категории семей РССН и СОП Общественный инспектор по охране прав детства и материнства

Составление банка данных о семьях СОП и РССН Общественный инспектор по охране прав детства и материнства

Изучение затруднений у родителей в вопросах воспитания Общественный инспектор по охране прав детства и материнства

Посещение семьи с целью изучения условий жизни воспитанника Общественный инспектор по охране прав детства и материнства

Основной Осуществление систематического контроля за ребёнком в группе

(наблюдение за детьми в сюжетно-ролевых играх, при приёме ребёнка в ДОУ, визуальный осмотр – синяки, ссадины и т. п.) Воспитатели

Проведение информационных и тематических мероприятий (консультирование, беседы, анкетирование, родительские собрания, тренинги с педагогами и т. д.) Общественный инспектор по охране прав детства и материнства

Наглядные формы работы с родителями (уголки для родителей, памятки, буклеты, информационные стенды, публикации на сайте) Общественный инспектор по охране прав детства и материнства

Знакомство с правами ребенка (тематические беседы с воспитанниками) Воспитатели

Общественный инспектор по охране прав детства и материнства

заключительный Анализ результатов (мониторинг, анкетирование, поиск новых путей и эффективных форм взаимодействия педагогов и родителей. Общественный инспектор по охране прав детства и материнства

План работы на учебный год

по профилактике жестокого обращения с детьми

и нарушения их прав

Мероприятия Срок Ответственный

Распространение тематических буклетов о правах детей, по пропаганде ответственного родительства, профилактике семейного насилия, жестокого обращения с детьми и т. п. Сентябрь

Май Общественный инспектор по охране прав детства и материнства

Оформление информационного стенда по правовому просвещению родителей (нормативно-правовые документы (выписки из Конституции РФ, Конвенции ООН о правах ребенка, Семейного Кодекса РФ, Закона об образовании и др., информация о контактных телефонах служб по защите прав несовершеннолетних) Раз в квартал Общественный инспектор по охране прав детства и материнства

Лектории с приглашением психолога, медицинских работников, сотрудников правоохранительных органов с тематикой:

-«Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей»,

— «Профилактика жестокости и агрессии в семьях»,

[3]

— «Здоровье наших детей»,

— «Ошибки семейного воспитания и их влияние на формирование у ребенка системы ценностей».

Апрель Общественный инспектор по охране прав детства и материнства

Проведение тренинга для педагогов по профилактике жестокого обращения и нарушения прав детей. Ноябрь

Март Общественный инспектор по охране прав детства и материнства

Проведение конкурса детского художественного творчества «Моя семья»

Декабрь Общественный инспектор по охране прав детства и материнства

Организация и проведение фотовыставки «Моя дружная семья» Февраль Общественный инспектор по охране прав детства и материнства

Организация и проведение мероприятий, посвященных:

— Дню защиты прав детей;

— Дню Защитника Отечества;

— Международному женскому дню;

— Международному дню защиты детей

— Июнь Музыкальный руководитель

Освещение проведенных мероприятий на сайте детского сада

По мере проведения мероприятий Зам. директора по НМР

Анкетирование родителей и педагогов

Март Общественный инспектор по охране прав детства и материнства

Организация тематических бесед с детьми («Какой я вижу свою семью», «Мои права и обязанности»; «Ты в мире не одинок!»; «Моя мама»; «Мой папа»; «Если меня обижают родители»)

В течение года Музыкальный руководитель

Проведение индивидуальной работы с семьями РССН и СОП; с детьми, проявляющими агрессивность среди сверстников. В течение года Педагог-психолог

Индивидуальные консультации с семьями, находящимися на межведомственном и/или внутриучрежденческом контроле по категории «семья в социально опасном положении», «семья группы риска» В течение года Педагог-психолог

Подведение итогов работы и достигнутых результатов:

обсуждение на малом педсовете достигнутых результатов работы с семьей и ребенком; поиск новых путей и эффективных форм взаимодействия с семьей.

Конкурс плакатов «Дети против жестокости»

педагоги, работавшие с семьей; общественный инспектор по охране прав детства и материнства

Мероприятия с родителями:

Тематические буклеты, памятки и т. п. :

— «Признаки жестокого обращения с детьми»;

— «Любить и беречь»;

— «Если Вы попали в трудную жизненную ситуацию…»;

— «10 фактов о жестоком обращении с ребенком».

— «Большие права маленького человека»;

— «Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей»;

— «Профилактика жестокости и агрессии в семьях»;

— «Здоровье наших детей»;

— «Ошибки семейного воспитания и их влияние на формирование у ребенка семейных ценностей».

Участие в фотовыставке:

— «Моя дружная семья».

— «Дети против жестокости».

Индивидуальные консультации с родителями по волнующим вопросам.

Видео (кликните для воспроизведения).

Мероприятия с педагогами

:

Тематические буклеты, памятки и т. п. :

— «Признаки жестокого обращения с детьми»;

— «Любить и беречь»;

— «10 фактов о жестоком обращении с ребенком».

Читайте так же:  Закон о декриминализации домашнего насилия в россии

Консультации на темы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, жестокого обращения с детьми:

— «Профилактика жестокого обращения с детьми».

— «Дети против жестокости».

Индивидуальные консультации с педагогами по волнующим вопросам.

Мероприятия с детьми:

Организация тематических бесед с детьми:

— «Какой я вижу свою семью»;

— «Мои права и обязанности»;

— «Ты в мире не одинок!»;

— «Если меня обижают родители».

Участие в конкурсе детского художественного творчества:

Участие в фотовыставке:

— «Моя дружная семья».

Участие в выставке детских рисунков:

— «Дети против жестокости».

Список литературы:

1. Алексеева И. А., Новосельский И. Г. Жестокое обращение с ребенком. Причины, последствия, помощь. – М. : Генезис, 2006. – 256 с.

2. Насилие в семье: особенности психологической реабилитации. Учебное пособие под ред. Н. М. Платоновой и Ю. П. Платонова. СПб. : Речь, 2004. 154 с.

3. Л. Я. Олиференко, Т. И. Шульга, И. Ф. Дементьева. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: Учеб. пособие для студ. высш. пед. Заведений. М. : Издательский центр «Академия», 2008. 256 с.

Сценарий праздника «Детство, детство — это самый лучший праздник» Цели и задачи: 1. Создать радостное, праздничное настроение. 2. Развивать музыкальные способности. 3. Развитие коммуникативных качеств.

Какое оно, военное детство? прочтите детям Моя прабабушка Клава была маленькой, когда началась война с фашистами. Ей исполнилось всего десять лет, а её брату – семь.

«Мы против насилия». Отчёт о мероприятиях, проводимых в рамках акции «Жизнь без жестокости к детям» Как бы печально это ни звучало, но жестокость родителей в отношении к детям – широко распространенное явление. Около 14% всех детей периодически.

«Наше детство — радость, детство — любовь!» Родительское собрание нашей группы (фотоотчет) Вот и подошёл к концу учебный год. Как быстро пролетело время! За этот год дети повзрослели, многое узнали и многому научились. И чтобы.

«Счастливое детство» проект, посвященный 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне Вид проекта: краткосрочный, групповой, совместно с семьей, для детей 4-5 лет. Актуальность: Дошкольный возраст – это важнейший период становления.

Фотоотчет о летнем проект «Радужное детство» Этим летом в нашем детском саду прошел краткосрочный общесадовский проект «Радужное детство». Наша группа приняла в нем активное участие.

Консультация для родителей «Дети против жестокости и насилия» Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат.

Проект «Чехов и Таганрог». Детство Антоши Чехова, герои произведений в разнообразной деятельности детей и взрослых ПРОЕКТ ЧЕХОВ И ТАГАНРОГ. Возраст детей: 5-8 лет Невозможно представить город Таганрог без упоминания имени Антона Павловича Чехова, который.

Детско-родительский проект «Путешествие в мамино детство» (фотоотчет) Мы с мамой участвовали в конкурсе рисунков на асфальте «Куда уходит детство». Мы с удовольствием провели день. Вечером я спросил у мамы,.
Видео (кликните для воспроизведения).

Вспоминая детство, или Мои картины В детстве я как и все дети посещала секции, кружки и т. д. Хочу рассказать Вам, как я первый раз переступила порог изо-студии. В изо-студию.

Буклет ««Нет!» Жестокому обращению с детьми!»

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства – всё то, что калечит ребёнка физически. Это также унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи), опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.

ЗАПОВЕДИ МУДРОГО РОДИТЕЛЯ

НЕ ПЫТАЙТЕСЬ СДЕЛАТЬ ИЗ РЕБЁНКА «САМОГО – САМОГО».

НЕ СРАВНИВАЙТЕ ВСЛУХ РЕБЁНКА С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ.

НЕ РУГАЙТЕ РЕБЁНКА ПРИЛЮДНО.

Если вы будете соблюдать эти нехитрые рекомендации, возможно, у вас получится наладить взаимоотношения с самым дорогим существом в жизни – вашим ребёнком!

ЛЮБИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!

ГКОУ СО «Туринская школа-интернат)

««НЕТ!» ЖЕСТОКОМУ ОБРАЩЕНИЮ С ДЕТЬМИ!»

ФОРМЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ:

ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ преднамеренное нанесение физических повреждений.

СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ (ИЛИ РАЗВРАЩЕНИЕ) – вовлечение ребёнка с его согласия и без такового в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

ПСИХИЧЕСКОЕ (ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ) НАСИЛИЕ – периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ НУЖДАМИ РЕБЁНКА – это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза здоровью или развитию.

К пренебрежению элементарными нуждами ребёнка относятся:

Отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;

Отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребёнок может стать жертвой несчастного случая.

Что делать, если подозреваешь соседей в жестоком обращении с ребенком?

В России более двух миллионов детей до 14 лет ежегодно страдают от домашнего насилия со стороны близких родственников — мам, пап, бабушек, дедушек, братьев или сестер. Соседи, которые зачастую становятся невольными свидетелями происходящего, сталкиваются со множеством вопросов: стоит ли вмешиваться в дела семьи? Не окажется ли, что их участие только навредит? Не заберет ли тогда опека ребенка из семьи?

«Такие дела» выяснили, как предлагают действовать в таких случаях благотворительные организации и сами органы опеки.

Смерть от истощения и горы мусора

С начала 2019 года произошло несколько резонансных случаев, когда погибли или пострадали маленькие дети, оставленные без присмотра на несколько дней.

В конце января в Санкт-Петербурге от истощения умер годовалый мальчик. Его мать ушла из дома на несколько дней и намеренно оставила ребенка без еды и воды. Ранее ее лишили родительских прав на старшего сына 14 лет. Последний раз органы опеки проверяли семью в 2017 году. В Кирове 20 февраля в одной из квартир города нашли тело трехлетней девочки. Мать на неделю заперла ее дома одну без еды и перекрыла краны с водой. Соседи рассказали журналистам, что девочка не раз оставалась дома одна, но в полицию или в органы опеки они не обращались.

10 марта в Москве сотрудники МВД и МЧС спасли пятилетнюю девочку из квартиры, заваленной мусором. Ее также оставила на несколько дней мать. Девочка была истощенной, в грязной одежде, не разговаривала, а в шею ей вросла пластиковая резинка. Спецслужбы вызвали соседи, которые услышали громкий плач ребенка. 8 апреля в Мытищах подмосковные органы опеки забрали у местной жительницы четверых детей — у троих из них не было свидетельств о рождении, потому что мать родила их прямо в квартире. Оказалось, что семья жила в антисанитарных условиях и питалась объедками с помойки, которые приносила бабушка. За помощью в органы опеки вновь обратились соседи, потому что давно не видели детей на улице.

Как заметить, что с ребенком плохо обращаются дома?

Первое, что сразу должно привлечь внимание соседей к ребенку, — грязная и неопрятная одежда, припухшие, заспанные или заплаканные глаза и другие признаки запущенности, перечислила президент межрегиональной общественной организации по содействию семьям с детьми в трудной жизненной ситуации «Аистенок» Лариса Лазарева. У детей, страдающих от домашнего насилия, часто бывают дурные привычки, они реже смеются, хуже успевают в школе. Это могут заметить не только соседи по дому, но и учителя в школе.

Но опять же, подчеркнула эксперт, плохой внешний вид ребенка — не повод приходить к однозначному выводу, что родители жестоко с ним обращаются. Возможно, семья просто попала в тяжелую жизненную ситуацию.

«Для начала можно по-доброму расспросить самого ребенка, все ли хорошо дома. Нужно помнить, что совсем маленькие дети, бывает, фантазируют, поэтому важно не перегнуть палку, общаясь с ними», — отметила Лазарева. Она также добавила, что тревожным сигналом должны стать ожоги, синяки и следы побоев на теле ребенка. Но и здесь нужно разграничивать — синяки могут быть и от того, что ребенок занимается спортом, просто гиперактивен, часто падает и ударяется.

В любом случае игнорировать свои подозрения нельзя, ведь исход ситуации во многом зависит от включенности окружающих. «Мы мало реагируем на окружающий нас мир. И в случаях, когда мы не обращаем внимания на проблемы и не хотим помочь — может, из страха быть свидетелями или из равнодушия — происходят всякого рода жестокости», — напомнила директор «Аистенка».

Что делать, если появились подозрения в жестоком обращении с ребенком?

Если человеку кажется, что соседи жестоко обращаются со своим ребенком или детьми, в первую очередь ему нужно попытаться лично узнать ситуацию семьи и предложить помощь, считает Лариса Лазарева. К примеру, продолжительный плач ребенка не всегда значит, что ему причиняют боль.

«У нас был показательный случай. Ко мне за советом пришла наша специалист-психолог. Ребенок ее соседей снизу плакал по ночам три дня подряд, и она не знала, как поступить в такой ситуации. Я предложила сначала просто зайти к ним и узнать, может, нужна какая-то помощь. Оказалось, что мама ребенка попала в больницу, а папа и бабушка остались с грудничком на руках и переводили его с грудного вскармливания на смеси. У малыша просто болел животик, поэтому он и плакал, особенно ночью, — рассказала директор „Аистенка“. — В итоге наша сотрудница объяснила им, как лучше переходить с грудного вскармливания на смеси, дала другие небольшие советы, дала координаты организации, и все было решено».

Выяснить ситуацию в семье и попытаться помочь самостоятельно предложила и президент фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Елена Альшанская. «Нужно понимать, что многие случаи, особенно те, которые обсуждаются в прессе, не имеют к жестокому обращению никакого отношения, — подчеркнула она. — Есть реальное насилие и угроза жизни и здоровью ребенка. А бывает, что семья находится в трудной жизненной ситуации и не может справиться, например, с вопросами ухода за квартирой и обеспечения порядка. Да, это доставляет неудобства соседям, но это никакое не жестокое обращение. К сожалению, на запахи или тараканов соседи обычно реагируют активнее, чем на реальное насилие в отношении ребенка».

Если семья находится в сложной ситуации, можно установить с ней коммуникацию, предложить помощь или хотя бы узнать, нуждается ли она в ней, советует Альшанская. Например, предложить детские вещи, игрушки или же время от времени присматривать за ребенком, если мама воспитывает ребенка одна и ей сложно справится с ним самой.

ТОГДА У НЕЕ НЕ ВОЗНИКНЕТ ИСКУШЕНИЯ ОСТАВИТЬ РЕБЕНКА ОДНОГО В ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ, ЧЕТВЕРТЫЙ РАЗ

«Соседи могут содействовать через очень простые виды помощи, которые не унижают [человека]. Главное — предлагать эту помощь в каком-то необидном, уважительном виде. Но это оказывается самым сложным, потому что мы очень разобщены и в многоквартирных домах живем, как будто в лесу», — сказала Альшанская.

«Такие дела» также обратились за комментарием об алгоритме действий в такой ситуаций в органы опеки. Начальник отдела опеки и попечительства администрации Пресненского района Москвы Светлана Комкова рекомендует соседям не выяснять обстоятельства самостоятельно, а сразу звонить в социальную службу.

«Оценить самостоятельно, есть угроза для ребенка или нет, сразу сложно, нужно звонить в органы опеки», — считает Светлана Комкова. — А мы уже будем решать, есть проблема или нет. В случае, если жестокое обращение все-таки имеет место, мы сможем вовремя оказать помощь ребенку. Чем раньше мы начнем помогать, тем лучше. Мы обязаны приехать и проверить, даже если в семье все окажется благополучно, а дети просто громко топали наверху«.

Когда нужно звонить в полицию или органы опеки?

Если жильцам дома известно, что ребенок подвергается физическому насилию в семье, продолжила президент «Аистенка» Лариса Лазарева, это повод обратиться в правоохранительные органы и органы опеки и попечительства по месту жительства. У некоторых ведомств для этого есть специальные каналы связи:

«Телефон доверия» МВД РФ 8 (800) 222-74-47;

Горячая линия «Ребенок в опасности» Следственного комитета РФ 8(800)707-79-78;

«Единый социальный телефон» 8 (800) 3008-100;

В Москве работает единый номер «051» — телефон горячей линии, с которой обращения также переадресуются в органы опеки.

«Бывает так, что соседи, особенно, если они имеют дело с дебоширами, боятся звонить в полицию под своими именами. Обратиться в органы можно анонимно. Я сама несколько раз делала такие звонки за других людей, которые не хотели раскрывать свои личности. На такие обращения тоже должны реагировать», — рассказала эксперт.

Светлана Комкова подтвердила ТД, что социальные службы обязаны реагировать по первому звонку и рассматривать любые обращения, в том числе и анонимные. «И это не значит, что органы опеки придут и заберут ребенка из семьи, — заявила она. — Сейчас работа социальных служб по всей стране настроена на то, чтобы посмотреть, есть ли ресурсы в семье для исправления тяжелой ситуации. Да, бывает, что родители не пускают нас в квартиру и не хотят общаться. Но мы все равно продолжаем работать с этой семьей и объяснять взрослым, что им эта работа необходима».

Начальница отдела опеки заметила, что в 80-90% случаев жестокое обращение родственников с детьми становится следствием употребления алкоголя или наркотиков. Но даже такие случаи, как отметила она, для них не повод сразу забирать ребенка. Сначала социальные службы пытаются найти более гуманные способы решить проблему, «но если для ребенка есть риск нахождения в этой семье, мы должны его минимизировать».

Что делать, если жалоба осталась без внимания?

Если же правоохранительные органы реагируют не сразу или реагируют, но не предпринимают никаких мер, не нужно стесняться вызывать их второй и третий раз и, если потребуется, писать жалобы. «Назойливое внимание соседей тоже может спасти ситуацию», — отметила Елена Альшанская.

Директор «Аистенка» добавила, что в случае несвоевременного отклика органов опеки можно обратиться напрямую в министерство образования либо социальной политики своего региона, в котором есть ведущий отдел опеки и попечительства.

Президент фонда «Волонтеры в помощь детям — сиротам» Елена Альшанская заметила: им поступали жалобы, что вмешательство органов опеки и полиции не всегда помогает. «И будем честными, на это есть основания. Уже были ситуации, когда никто не помогал или ситуация оборачивалась против соседей, обратившихся за помощью, или самих детей, — рассказала она. — Например, [сотрудники социальных служб] при детях, которые проговорились соседям о сексуальном насилии со стороны отчима, опрашивали родителей, а при родителях — детей. Понятно, что ребенок в такой ситуации будет все отрицать».

Кроме того, случаются и ситуации, когда детей забирают из семьи не из-за того, как с ними обращаются родители, а из-за того, в каких условиях они живут. Как пояснила Елена Альшанская, жилищные условия могут не иметь никакого отношения к насилию, но так устроено законодательство: единственный документ, который обязаны заполнить органы опеки — акт обследования жилищно-бытовых условий. Это и приводит к странному перекосу от защиты детей от насилия к проверке условий проживания.

Задача общества — менять текущую ситуацию: помогать семьям, защищать детей и вносить поправки в несовершенное законодательство, заключила эксперт.

«Мы против насилия». Отчёт о мероприятиях, проводимых в рамках акции «Жизнь без жестокости к детям»

Юлия Рылькова
«Мы против насилия». Отчёт о мероприятиях, проводимых в рамках акции «Жизнь без жестокости к детям»

Как бы печально это ни звучало, но жестокость родителей в отношении к детям – широко

распространенное явление. Около 14% всех детей периодически подвергаются жестокому

обращению в семье со стороны своих родителей, применяющих к ним физическую силу.

В связи с этим с 7 по 25 сентября в Ярославской области проходила акция «Жизнь без

жестокости к детям». В нашем дошкольном учреждении прошли мероприятия в рамках

акции. Предлагаем Вашему вниманию некоторые материалы.

1. Оформление стендов в раздевалках.

«От улыбки станет всем светлей»

(II мл. группа. Стенд оформлен в виде цветочной поляны. На каждом цветке фото улыбающегося ребёнка группы.

«Поделись улыбкою своей» (I мл. группа).

Стенд оформлен из детских работ, выполненных в технике нетрадиционного рисования.

«Защитим права ребёнка» (средняя группа).

На детских ладошках родители ответили на вопрос: «Что для Вас является самым главным для предотвращения жестокости?»

«Мы против жестокости» (старшая группа).

Стенд оформлен совместно с родителями. На нём размещены плакаты с высказываниями и рисунками, против насилия над детьми.

2. Акции.

«Дерево добра».

[/i]На лестничной площадке было установлено дерево. Рядом коробочки с лентами. Родителям предлагали завязать ленточку, соответствующую их представлению о наказании. В день проведения родительского собрания «Дерево добра» переставили в зал.

«Путь к сердцу ребёнка».

Педагоги предлагали родителям сделать несколько шагов к сердцу малыша:

1. Обнять и поцеловать ребёнка.

2. На сердечке написать пожелание ребёнку на день и отпустить сердечко в «Сундучок золотых слов»

Вечером дети подарили родителям аппликации в виде сердечка с наклейкой «Детство без жестокости и слёз».

«Телефон доверия».

На родительском собрании дети старшей группы подарили родителям «Телефоны доверия».

Будем рады, если материалы, предложенные нами, пригодятся коллегам!

«Никто не забыт, ни что не забыто». Фотоотчёт о проводимых мероприятиях, посвящённых 70-летию Победы Доброго времени суток, уважаемые коллеги В эти весенние тёплые дни вся наша огромная страна и весь наш народ от мала до велика отдавал.

«Мы, дети, против войны на планете!» Сценарий антивоенной акции в летних оздоровительных лагерях, посвященная 22 июня Цель акции: Содействие воспитанию у детей патриотизма, чувства солидарности, сопричастности к происходящим в мире событиям, чувства гордости.

Час одновременного чтения произведений о Великой Отечественной войне, в рамках международной акции «Читаем детям о войне» С каждым годом отдаляется от нас победный май 1945 года. Но этот священный день остаётся в памяти поколений как пример стойкости, мужества.

Фотоотчёт о выездных мероприятиях в рамках проекта «Нам дороги эти позабыть нельзя» В ходе проекта «Нам дороги эти позабыть нельзя» были организованы мероприятия для старших дошкольников. Данная работа представляет собой.

Фотоотчёт об акции «Вместе против рака» Благодаря развитию науки, в наше время рак уже почти перестал быть приговором. Ежегодно появляется много новых хирургических и терапевтических.

Фотоотчет о мероприятиях, посвященных 70-летию Победы, проводимых в группе В нашей стране праздник 9 мая был и остается священным для всех поколений. Наш народ выдержал тяжелейшие испытания и освободил нашу Родину.

Консультация для родителей «Дети против жестокости и насилия» Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат.

Отчёт о мероприятиях, проведённых к 70-летию празднования Дня Победы Патриотическое воспитание ребёнка — это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат.

Фотоотчет о мероприятиях в рамках проекта «Юный пешеход» в подготовительной группе В данном проекте проведена большая работа как с детьми так и с их родителями а так же было сотрудничество с инспектором.

Проект по созданию социальной рекламы против вредных привычек и зависимостей «Мы выбираем жизнь!» Видео Социальная реклама против вредных привычек и зависимостей — видеоролик «Мы выбираем жизнь!Цель:Формировать стремление к самосовершенствованию.

«Профилактика жестокого обращения с детьми»
консультация

Консультация для родителей

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный материал содержит план мероприятий по профилактике жестого обращения по всем возрастным группам, разработанный на год.

Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находит.

Агитационные плакаты педагогам и родителям «Детство без насилия».

Профилактика жестокого обращения с детьми.

Для того, чтобы мудро воспитывать своего ребенка, знать спектр методов, применимых при процедуре наказания, чтобы не потерять родительский авторитет и не унижать личность формирующегося человека, роди.

Простые правила, которые помогут родителям в воспитании ребёнка.

профилактика жесктого обращения с детьми в семье.

Источники

Читайте так же:  Апелляционная жалоба на раздел совместного имущества

Литература


  1. Рыжаков А. П. Защитник в уголовном процессе; Экзамен — М., 2013. — 480 c.

  2. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 3. — Москва: РГГУ, 2014. — 621 c.

  3. Смоленский, М. Б. Теория государства и права для студентов вузов / М.Б. Смоленский. — М.: Феникс, 2014. — 256 c.
  4. Михайловская, Н.Г. Искусство судебного оратора / Н.Г. Михайловская, В.В. Одинцов. — М.: Юридическая литература, 2016. — 176 c.
  5. Взаимодействие органов имущественного блока Санкт-Петербурга с юридическими и физическими лицами по вопросам оборота государственного недвижимого имущества и управления государственной собственностью. — М.: Леонтьевский центр, 2004. — 624 c.
Знаешь о жестоком обращении с ребенком плакат
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here