Жестокое обращение с детьми воспитателей

«Внимание. Жестокое обращение с ребенком. »

    li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» >
  • Сидим дома с пользой (1)
  • Программы (5)
  • Конспекты занятий и мастер-классов (6)
  • Консультации и рекомендации для педагогов ДОУ (8)
  • Проекты (2)
  • Презентации (9)
  • Литература для специалистов: педагогов-психологов, нейропсихологов, дефектологов (7)
  • Консультации для родителей. (20)
  • Сказки для родителей (2)
  • Вечные ценности (3)
  • «Внимание. Жестокое обращение с ребенком. »

    Памятка для воспитателей и администрации ДОУ

    «Внимание. Жестокое обращение с ребенком. »

    Когда могут возникнуть подозрения, что над ребенком в семье совершается насилие:

    • если у ребенка регулярно появляются синяки на плечах, ягодицах, бедрах, щеках;
    • характерная черта повреждений, которая напоминает по очертанию пряжку ремня и другие предметы;
    • очевидное несоответствие объяснений, которые дает ребенок, форме повреждений;
    • вздрагивает или отшатывается в ответ на неожиданное движение воспитателей или других детей;
    • пугается или волнуется, если кто-то рядом повышает голос или кричит;
    • прячет от родителей испачканную, разорванную одежду, сломанную игрушку;
    • если случились неприятности в д/с, не хочет идти домой;
    • во время дневного сна возможны кошмары;
    • следует обратить внимание есть ли в семье ребенка алкоголики или больные психическим заболеванием.

    Признаки, указывающие на склонность родителя или другого члена семьи к насилию:

    • кричит на ребенка, оскорбляет, разговаривает исключительно в приказном тоне;
    • демонстрирует неприязнь к ребенку;
    • говорит вслух, что ребенок и его действия заслуживают наказания «Ты иначе не понимаешь», «Довел меня», «Не понимаешь слов» и т.д.
    • игнорирует очевидные потребности ребенка-пищу, одежду, игрушки, образование, медпомощь;
    • равнодушен к переживаниям ребенка, как будто эмоции малыша не имеют значения.

    Пошаговая инструкция «Что делать при обнаружении следов побоев на теле ребенка»

    1 шаг

    Воспитатель или другой работник, который обнаружил следы возможных побоев, должен в первую очередь задать вопрос самом ребенку – откуда он получил такую травму? Ответ ребенка может дать дополнительную информацию. Но полностью полагаться на этот ответ нельзя. Особенности памяти ребенка младшего возраста, страх, а также богатое воображение не позволяют ожидать, что он скажет правду.

    2 шаг

    Если сомнения педагога в том, что ребенка били, не рассеялись, он должен рассказать и предоставить письменное свидетельство о возникшей ситуации заведующему. Свидетельство может быть в форме докладной записки. В записке нужно указать, когда и в какое время и какие следы были замечены на теле ребенка. Если ребенку задавали вопрос, откуда они взялись, следует указать содержание ответа.

    Заведующему МАДОУ № 35 «Дельфин»

    от воспитателя первой младшей группы Ивановой И.И.

    Я, Иванова И.И., 23 мая 2017 года, во время проведения утренней гимнастики обнаружила на спине и правом боку Сидорова Саши кровоподтеки и синяки. Кровоподтеки яркого фиолетового цвета размером примерно 5 на 10 см. На вопрос о том, откуда на спине и боку синяки, Сидоров Саша сказал, что вчера его наказал папа за то, что он не хотел убирать игрушки.

    23 мая 2017 года

    3 шаг

    Сотрудник, обнаруживший следы возможных побоев, или мед. сестра обеспечивают медицинскую помощь ребенку, если это необходимо.

    4 шаг

    Администрация д/с передает информацию о возникшей проблеме уполномоченным органам (органы опеки, комиссия по делам несовершеннолетних, прокуратура, полиция). Срочность обращения зависит от ситуации. Если существует высокая вероятность того, что жизни и здоровью ребенка может что-то угрожать, действовать нужно немедленно.

    По материалам журнала «Медицинское обслуживание и

    организация питания в ДОУ», № 10, октябрь 2017г.

    http://ratova-domoddou35.edumsko.ru/folders/post/1101063

    Рекомендации для воспитателей на тему: «Жестокое обращение с детьми. Первые признаки».

    В наше время проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия становится все более и более актуальной.

    Даже в благополучных семьях, где родители испытывают искреннюю любовь и привязанность к своим детям, в воспитательном процессе могут использоваться такие формы воздействия на ребенка, как телесные наказания, запугивание, лишение ребенка общения или прогулки.

    При этом, большинство родителей хорошо понимает, что такая тактика воспитания – это нарушение прав их детей, а также причина возможных отклонений в психическом и физическом развитии ребенка.

    Рассмотрим основные виды насилия и способы их распознавания.

    I. Физическое насилие — преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку родителями или лицами, их заменяющими, либо ответственными за их воспитание. Физическое насилие можно распознать по особенностям внешнего вида и характеру травм.

    Внешний вид:

    — множественные повреждения, имеющие специфический характер (отпечатки пальцев, ремня) и различную степень давности (свежие и заживающие);

    • задержка физического развития (отставание в весе и росте),
    • признаки плохого ухода (гигиеническая запущенность, неопрятный внешний вид, сыпь).

    Основные типы травм:

    На теле — синяки, ссадины, раны, следы от прижигания предметами, горячими жидкостями, сигаретами или от ударов ремнем; повреждения внутренних органов или костей травматического характера.

    На голове — кровоизлияния в глазное яблоко, участки облысения, выбитые или расшатанные зубы, разрывы или порезы во рту, на губах.

    Особенности психического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить физическое насилие:

    Возраст 1.5 — 3 года:

    • боязнь взрослых;
    • редкие проявления радости, плаксивость;
    • реакция испуга на плач других детей;
    • крайности в поведении — от чрезмерной агрессии до безучастности.

    Возраст 3 года — 6 лет:

    • примирение со случившимся, отсутствие сопротивления;
    • пассивная реакция на боль;
    • болезненное отношение к замечаниям, критике;
    • заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость;
    • псевдовзрослое поведение (внешне копирует поведение взрослых);
    • негативизм, агрессивность;
    • лживость, воровство;
    • жестокость по отношению к животным;
    • склонность к поджогам.

    Особенности поведения родителей и опекунов, позволяющие заподозрить физическое насилие:

    • противоречивые, путаные объяснения причин травм у ребенка и нежелание внести ясность в происшедшее;
    • позднее обращение за медицинской помощью или инициатива обращения за помощью исходит от постороннего лица;
    • обвинение в травмах самого ребенка;
    • отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка;
    • невнимание, отсутствие ласки и эмоциональной поддержки в обращении с ребенком;
    • обеспокоенность собственными проблемами, не относящимися к здоровью ребенка;
    • рассказы о том, как их наказывали в детстве;
    • признаки психических расстройств в поведении или проявлении патологических черт характера (агрессивность, возбуждение, неадекватность и др.).
    Читайте так же:  Раздел долевой собственности в квартире супругов

    II. Сексуальное насилие или развращение — вовлечение ребенка с его согласия или без такового, в сексуальные действия со взрослыми. Таким образом, развращением считается не только собственно половой акт, но и широкий спектр других сексуальных действий.

    Особенности психического состояния и поведения детей, позволяющие заподозрить сексуальное насилие.

    • ночные кошмары;
    • страхи;
    • регрессивное поведение (появление действий или поступков, характерных для младшего возраста);
    • несвойственные характеру сексуальные игры с самим собой, сверстниками или игрушками;
    • открытая мастурбация;
    • несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении;
    • беспричинные нервно-психические расстройства.

    III. Психическое (эмоциональное) насилие — периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие родителей (опекунов) и других взрослых на ребенка, приводящее к формированию у него патологических черт характера или тормозящее развитие личности.

    К этой форме насилия относятся:

    • открытое неприятие и постоянная критика ребенка;
    • оскорбление и унижение его достоинства;
    • угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме без физического насилия;
    • преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка;
    • предъявление к нему чрезмерных требований, не соответствующих возрасту или возможностям;
    • ложь и невыполнение взрослыми обещаний;
    • однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму.

    Особенности психического состояния и физического развития, позволяющие заподозрить эмоциональное насилие:

    • задержка физического и умственного развития;
    • нервный тик;
    • энурез
    • печальный вид;
    • различные соматические заболевания (ожирение, резкая потеря массы тела, язва желудка, кожные заболевания, аллергическая патология).

    Особенности поведения ребенка, позволяющие заподозрить психическое насилие:

    • беспокойство или тревожность;
    • нарушение сна;
    • длительно сохраняющееся подавленное состояние;
    • агрессивность;
    • склонность к уединению;
    • чрезмерная уступчивость, заискивающе, угодливое поведение;
    • угрозы или попытки самоубийства;
    • неумение общаться, налаживать отношения с другими людьми, включая сверстников;
    • плохая успеваемость;
    • нарушение аппетита.

    Особенности поведения взрослых, позволяющие заподозрить психическое насилие над детьми:

    — нежелание утешить ребенка, который, действительно, в этом нуждается;

    — оскорбление, брань, обвинение или публичное оскорбление ребенка;

    — постоянное сверхкритичное отношение к нему;

    -негативная характеристика ребенка;

    — отождествление ребенка с ненавистным или нелюбимым родственником;

    -перекладывание на него ответственности за свои неудачи;

    -открытое признание в нелюбви или ненависти к ребенку.

    IV. Пренебрежение нуждами ребенка (моральная жестокость) – отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

    Признаки, по которым можно заподозрить пренебрежительное отношение к е нуждам и интересам ребенка:

    -утомленный сонный вид, опухшие веки;

    -санитарно-гигиеническая запущенность, педикулез;

    -низкая масса тела увеличивающаяся при регулярном достаточном питании (например, во время пребывания в больнице или приюте);

    -задержка роста или общее отставание в физическом развитии;

    — задержка речевого и моторного развития, исчезающие при улучшении ситуации и появления заботы о ребенке;

    -выраженная пеленочная сыпь и обезвоживание, характерные для грудных детей;

    -частая заболеваемость вялотекущими хроническими инфекционными болезнями;

    -многократная госпитализация в отделения неотложной и скорой помощи;

    — повторные повреждения от случайных травм или отравлений.

    Особенности психического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить пренебрежительное отношение к нему:

    — постоянный голод или жажда;

    -стремление любыми способами, вплоть до нанесения самоповреждений, привлечь к себе – внимание взрослых;

    -требование ласки и внимания;

    -подавленное настроение, апатия;

    — агрессивность и импульсивность;

    -деликвентное (антиобщественное) поведение, вплоть до вандализма;

    — неумение общаться с людьми, дружить;

    — трудности в обучении, низкая успеваемость, недостаток знаний;

    Любой вид жестокого обращения с детьми (а чаще всего отмечается сочетание нескольких форм насилия) нарушает физическое и психическое здоровье ребенка, мешает его полноценному развитию. Как правило, причиной таких нарушений и отклонений служит насилие, переживаемое или пережитое много лет назад. Его последствия побуждают родителей или самих детей, ставших уже взрослыми, обращаться за помощью к специалистам.

    Сексуальное насилие и психическое (эмоциональнее) распознаются чрезвычайно трудно. Необходимо учитывать, что признаки, характерные для различных форм жестокого обращения с детьми, могут встречаться и при других состояниях или психических расстройствах. Поэтому при оценке каждого конкретного случая насилия над детьми следует рассматривать весь комплекс клинических симптомов, психических особенностей, социальных условий и обстоятельств, связанных с жестоким обращением.

    http://a2b2.ru/methods/26939_rekomendacii_dlya_vospitateley_na_temu__zhestokoe_obraschenie_s_detmi_pervye_priznaki/

    «Защита прав детей: жестокое обращение с детьми»

    Непременно детей берегите,
    Уважайте их право на счастье,
    Быстротечное детство храните,
    Прогоните все беды, ненастья

    Работа в учреждениях для детей раннего и дошкольного возраста довольно специфична и требует от педагогического и обслуживающего персонала большой отдачи сил и энергии, ведь контингент, с которым приходится взаимодействовать – маленькие дети. Одной из главных проблем, с которой приходится сталкиваться в дошкольных образовательных учреждениях – обеспечение безопасности участников образовательного процесса. Она должна решаться, опираясь на предыдущий опыт и накопленные знания. В детском саду данная проблема определяется несколькими направлениями:

    • Обеспечение охраны труда работников ДОУ;
    • Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников;
    • Пожарная безопасность;
    • Гражданская оборона;
    • Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций;
    • Антитеррористическая защита.

    Из вышеперечисленных хотелось бы заострить внимание на обеспечении охраны жизни и здоровья воспитанников, так как в дошкольном детстве соблюдение права ребенка на охрану здоровья имеет особое значение. Для того чтобы сохранить и улучшить здоровье ребенка в один из самых ответственных периодов его жизни, необходима огромная ежедневная работа не только в семье, но и в дошкольном образовательном учреждении. В Законе «Об образовании» сказано, что «образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся воспитанников». Таким образом, ребенок, посещающий ДОУ, имеет законное право на сохранение и укрепление своего здоровья. В сложной работе по защите прав ребенка должен принимать участие весь коллектив дошкольного образовательного учреждения.

    Ни для кого не является тайной, что в настоящее время участились случаи жестокого обращения родителей с детьми. Об этом говорят по телевиденью, «пестреют» страницы газет и журналов, а также информация, поступающая из сети Интернет (видеоролики, статьи, фотографии). К одним из основных задач администрации дошкольного образовательного учреждения по выявлению и предотвращению жестокого обращения с детьми относятся:

    • Принятие решения об организации работы по выявлению случаев оказания помощи детям, испытывающим насилие и жестокое обращение со стороны родителей;
    • Выяснение того, какие службы в городе занимаются такими вопросами и как с ними можно связаться и установить контакт.

    Существуют следующие формы жестокого обращения с детьми: физическое насилие; сексуальное насилие; психическое (эмоциональное) насилие; пренебрежение нуждам ребенка.

    Читайте так же:  Решение суда о взыскании алиментов исполняется

    Для решения проблемы жестокого обращения с детьми необходимо создание особой формы общения между родителями и воспитателями, которую можно обозначить как доверительный деловой контакт. Даже в благополучных семьях родители могут использовать такие формы воздействия на детей, как телесные наказания, запугивание, лишение прогулок, общения с другими детьми и многое другое. Основная причина жестокого обращения с детьми – внутренняя агрессивность родителей. Наверное, невозможно представить процесс воспитания вообще без наказаний. Но как сказал Януша Корчак: «Чем больше у ребенка свободы, тем меньше необходимости в наказаниях. Чем больше поощрений, тем меньше наказаний». Поэтому, при беседах с родителями следует придерживаться следующих правилам:

    Наказывая, подумай: «Зачем?!»

    7 правил для всех

    1. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, по идее, наказание должно быть полезным, не так ли? Никто не спорит. Однако наказывающий забывает подумать…

    2. Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, не наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай».

    3. За один раз – одно. Даже если проступков совершено сразу множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не поодиночке – за каждый. Салат из наказаний – блюдо не для детской души!

    Наказание – не за счет любви, чтобы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды.

    4. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные чересчур последовательные воспитатели ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, стащил, напакостил), забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения. Риск внушить ребенку мысль о возможной безнаказанности не так страшен, ка риск задержки душевного развития.

    5. Наказан – прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала.

    6. Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание содействует только в обратную сторону!

    7. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен бояться, не гнева нашего, а нашего огорчения…

    При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказание ищется как последний шанс на любовь.

    Существует множество форм взаимодействия ДОУ с семьей, это лишь одна из форм взаимодействия (беседа) воспитателей с родителями по профилактике и защите детей от жестокого обращения со стороны родителей.

    Проблема насилия и жестокого обращения с детьми в современной России — одна из самых острых и актуальных. Нарастающей угрозы духовному, социальному, психическому и физическому здоровью людей и особенно детей, не умеющих в силу своего возраста противостоять насилию, заставляет искать пути позволяющие создать условия для безопасности жизни ребенка, способы оказания помощи ему с целью обеспечения социальной ориентации и раскрытия личностного потенциала.

    1. Лукина Л.И. Безопасность ДОУ: Методическое пособие. –М.: ТЦ Сфера, 2007. 144 с.
    2. Лукина Л.И. Охрана труда в ДОУ: Организационные документы, планирование, контроль, работы с персоналоам. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.
    3. Защита прав и достоинств маленького ребенка: координация усилий семьи и дет. Сада: пособие для работников дошк. Образоват. Учреждений/ Т.Н. Доронова, А.Е. Жичкина, Л.Г. Голубева и др. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2006. -143 с.

    http://dohcolonoc.ru/stati/3780-zashchita-prav-detej-zhestokoe-obrashchenie-s-detmi.html

    Выступление на педагогическом совете «Жестокое обращение с детьми: что это такое?»

    Жестокое обращение с детьми (то есть несовершеннолетними гражданами от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи ребенка), опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.

    Различают четыре основные формы жестокого обращения с детьми; физическое, сексуальное, психическое насилие, пренебрежение основными нуждами ребенка.

    1. Физическое насилие — это преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку.

    [1]

    2. Сексуальное насилие (или развращение) — это вовлечение ребенка с его согласия и без такового в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.

    З. Психическое (эмоциональное) насилие — это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.
    К психической форме насилия относятся:

    Видео (кликните для воспроизведения).

    — открытое неприятие и постоянная критика ребенка;

    — угрозы в адрес ребенка в словесной форме;

    — замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка; преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка;

    -ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний;

    — однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.

    4. Пренебрежение нуждами ребенка это отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию. К пренебрежению элементарными нуждами ребенка относятся:

    — отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;

    — отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая.

    Недостаток заботы о ребенке бывает непредумышленным. Его причиной может быть:

    — болезнь, безработица, хроническая бедность, неопытность родителей или их невежество, а также стихийные бедствия или социальные потрясения.

    Факторы риска, способствующие жестокому обращению с детьми:

    — неполные и многодетные семьи, семьи с приемными детьми, с наличием отчимов или мачех;

    — наличие в семье больного алкоголизмом или наркоманией, вернувшегося из мест лишения свободы;

    — безработица, постоянные финансовые трудности;

    — постоянные супружеские конфликты;

    — статус беженцев, вынужденных переселенцев;

    — низкий уровень культуры, образования, негативные семейные традиции;

    — умственные или физические недостатки ребенка;

    В течение многих лет, наблюдая в разных регионах Российской Федерации за переходом воспитанников детских садов в школу, можно сделать вывод, что низкий уровень общей, правовой и психолого-педагогической культуры современных родителей в сочетании с социально-экономическими трудностями привел к росту случаев жестокого обращения с детьми в семье.

    Читайте так же:  Выплаты на третьего ребенка в осетии

    Таким образом, даже в обычной, нормальной российской семье, в которой ни один из родителей не является носителем патологических акцентуаций и социальная ситуация жизни не является критической, нарушение прав маленьких детей, унижение их достоинства — распространенное явление. Типичной ситуацией, в которой возникают эти нарушения -некомпетентные воспитательные воздействия на детей.

    А что будет, когда эти дети пойдут в школу? Детей бьют за двойки, тройки и даже четверки, за замечания в дневнике и т.п.

    Наличие текстов документов о правах ребенка в дошкольных образовательных учреждениях:

    — Конвенция о правах ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН

    — Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

    — Закон РФ «Об образовании»

    Семейный кодекс РФ Работу по защите ребенка от всех форм насилия дошкольные работники рассматривают как должностную обязанность и считают, что ее проведение целиком зависит от уровня профессиональной квалификации самих педагогов.

    Если с учетом этого проанализировать деятельность воспитателей и учителей, то становится очевидным, что в настоящее время еще многие дети остро нуждаются в защите. При этом воспитатели и учителя не преднамеренно игнорируют ряд направлений в работе с детьми, а действуют так в силу непонимания данной проблемы.

    В первую очередь это связано с тем, что с каждым годом в массовой практике детских садов и школ появляется все больше «проблемных» детей. К ним относятся дети с поведенческими нарушениями (воровство, ложь, агрессивность и т.п.), эмоционально-личностными расстройствами (депрессия, застенчивость, страхи, гиперактивность и т.п.), которые в той или иной степени обнаруживаются у каждого третьего ребенка.

    Вместе с тем, было установлено, что 58% педагогов не в состоянии не только установить причину и оказать помощь таким детям, но даже просто не видят сам факт эмоциональных переживаний ребенка.

    Детские страхи, тревожность, длительное подавленное состояние и многое другое практически полностью «выпадают» из поля зрения большинства воспитателей и учителей.

    Кроме того, было установлено (Едакова И.Н.), что в настоящее время значительное число детей в группах и классах являются «пренебрегаемыми» и «отверженными» и социальный статус таких детей практически не меняется.

    Таким образом, становится очевидным, что ребенка, посещающего образовательное учреждение, можно считать защищенным от физического насилия. Но еще требуется большая работа по повышению правовой, управленческой и педагогической культуры руководителей детских садов и школ для того, чтобы все формы защиты, предусмотренные Конвенцией и нормативно-правовыми документами, были реализованы.

    В настоящее время наиболее острой проблемой, стоящей перед системой образования, является использование правовых и педагогических возможностей образовательного учреждения для защиты прав ребенка в семье.

    Для того, чтобы убедить, уважаемых директоров школ в этом, предлагаем им для обсуждения и рассмотрения примерное распределение функциональных обязанностей между сотрудниками, как дошкольных образовательных учреждений, так и начальной школы.

    Очевидно, что в этой сложной и многоплановой работе должен принимать участие весь коллектив образовательного учреждения, но особая роль принадлежит заведующей — директору, методисту-завучу, психологу и воспитателю детского сада или учителю. Только в том случае, если эта работа будет осуществляться на всех ступенях образования слаженно и синхронно, мы сможем добиться желаемого результата. Рассмотрим это на конкретных примерах. Заведующая детского сада — директор школы.

    Выступают с инициативой в проведении работы по защите прав детей. Формирует у сотрудников мотивацию ответственного отношения к ее выполнению. Объясняют, что права ребенка, являясь неотъемлемой частью прав человека, служат тем фундаментом, на котором строятся национальные системы воспитания и образования в любой стране мира.

    Осуществляют распределение функциональных обязанностей между сотрудниками и оформляют их в письменном виде. Формирует мотив ответственного отношения к выполнению должностных обязанностей.

    Ориентацию сотрудников на уважение прав детей рассматривают как одну из значимых задач управления, без решения которой различные организационно-педагогические меры не дадут заметного результата.

    Совместно с педагогическим коллективом определяют меру ответственности образовательного учреждения, педагогических работников и родителей за соблюдением конкретных прав детей и включает их в устав детского сада — школы, заключают договор между учредителем и образовательным учреждением, между учреждением и родителями. Принимают участие в выработке механизмов защиты прав детей и родителей от административного и педагогического произвола (проводят анонимное анкетирование родителей и сотрудников и др.).

    Особое значение в деятельности педагогов имеет работа по формированию представлений о правах человека у детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста с широким использованием разнообразных средств и методов: этические беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, организация нравственно-правовых, педагогических и игровых ситуаций, организация игровой деятельности и игр-драматизаций, проблемное обучение, прямое разъяснение отрицательных поступков, шутка, юмор, индивидуальная работа и т.п.

    На протяжении всей истории человечества отношение к детям претерпело значительные изменения. В настоящее время ребенок, из полностью бесправного существа, принадлежавшего своим родителям, превратился в субъект права. Несмотря на явный прогресс, достигнутый в этой области, дети опять-таки выступают в роли жертвы экономических, социальных реформ, несовершенства законодательства. При этом, дети практически не способны самостоятельно защищать свои права и отстаивать собственные интересы, а следовательно нуждаются в особенной, усиленной защите, которая должна исходить первоначально от родителей.

    Детство — неотъемлемая часть образа жизни и культуры любого отдельно взятого народа и человечества в целом. Ребенок не может ни физически, ни психически существовать без взрослого, его мысли, чувства и переживания производны от мира взрослых. Однако и взрослые не могут существовать без мира детства.

    Детство-это то с чего начинается жизнь каждого человека. Этот период является самым ярким и важным этапом развития личности. Общество не может познать себя, не поняв мир детства, не осознав, насколько этот мир влияет на жизнь каждого отдельно взятого субъекта.

    К сожалению, правовая культура детей и их родителей низкая. Сложная экономическая ситуация обязывает государство обратить особое внимание на проблемы детей. Оно должно способствовать интеллектуальному и культурному развитию личности, но все родители без исключения реализуют свое право установить тип семейных отношений (а значит тип среды обитания будущего ребенка), решить, когда быть ребенку, как с ним обращаться и какую жизнь ему жить.

    Читайте так же:  Проблемы в сфере защиты прав детей кратко

    Права несовершеннолетних детей

    По мере того как ребенок растет, он вступает в разнообразные отношения с окружающими его людьми – взрослыми и детьми, — которые, в свою очередь, входят в различные социальные группы. В ходе своего развития – для того, чтобы сформироваться как личность, — ребенок должен стать составной частью социального мира, в который он погружен, в котором он действует и который его обогащает.

    [3]

    Пространство, с которым ребенок сталкивается с момента своего рождения, в большинстве случаев, — это семья. Первые отношения, в которые вступает ребенок, — это его отношения с родителями – матерью и отцом, а также с братьями и сестрами. Для ребенка – это база, центр, фундамент всех других социальных связей, которые ему предстоит установить и создать.

    С момента рождения ребенок взят под охрану государства и обладает следующими правами:

    · Жить и воспитываться в семье

    · Общаться с родителями и другими родственниками

    · Защищать свои права

    · Выражать своё мнение

    · Право на имя, отчество и фамилию

    · Изменение фамилии и имени

    · Право на имущество

    · Право на медицинское обслуживание

    · Право на образование и другие.

    В современном обществе эти права часто нарушаются, как и родителями, так и государством.

    Право на жизнь — неотъемлемое право каждого человека, охраняемое законом. Его содержание заключается в том, что никто не может быть умышленно лишен жизни. Также право на жизнь налагает на государство обязательство сделать всё для того, чтобы человеческая жизнь оказалась вне опасности.. В России существование права на жизнь признаётся

    Содержание права на жизнь в Российской Феде­рации носит практически абсолютный характер и не подлежит ограничению

    http://ppds34.edumsko.ru/conditions/ombudsmen/post/78264

    Инструкция по выживанию: как защитить детей от жестоких воспитателей

    Скандал в московском детсаду, где воспитательница избила шестилетнего мальчика за отказ лечь спать, заставил родителей малышей забить тревогу и вспомнить свои детсадовские страшилки про тихий час. Многие взрослые, которые ходили в садик в 70-е и 80-е, помнят, как воспитатели не выпускали их в туалет, ставили возле кровати босиком или накрывали одеялом с головой тех, кто не хотел или не мог заснуть. Тогда это казалось нормой, родителям из страха почти никто не жаловался, но сейчас ситуация изменилась. Как уберечь своего ребенка от физических и психологических травм в детском саду, РИАМО рассказали эксперты.

    Жестокие воспитатели

    В апреле 2017 года Следственный комитет РФ начал проверку по факту нанесения телесных повреждений мальчику в детском саду на северо-западе Москвы, которого воспитательница ударила за отказ ложиться спать во время тихого часа. Воспитательницу уволили. В причинах ее агрессивного поведения разбираются следователи.

    Случаи жестокого обращения с детьми в детском саду происходят регулярно. И нет никакой гарантии, что дошкольный педагог не переступит запретную черту, применяя свои методы «укрощения» ребенка.

    Например, в Красноярском крае воспитательницы детского сада наказывали непослушных воспитанников уколами канцелярских кнопок. В Оренбурге педагог не пускала провинившегося малыша в туалет и кричала, чем довела до нервного тика. А в Череповце шестилетку поставили в угол и забыли про него. В результате, ребенок вылез в окно и отправился домой в одних шортах.

    Психологи уверены: научить ребенка противостоять взрослой агрессии невозможно, ведь это может еще сильнее спровоцировать взрослого. Чему нужно учить ребенка – так это обращаться за помощью к родителям. К сожалению, сегодня родители все меньше времени уделяют детям, и малыши вынуждены справляться с проблемами самостоятельно.

    Критика не работает

    На проблемы в детском саду укажут изменения в эмоциональном состоянии ребенка, отмечает психолог. Например, дефицит доверия и открытости к взрослым, отсутствие аппетита, желания играть, разговаривать, радоваться. Все это – тревожные звоночки для родителей.

    «Не нужно ругать и критиковать малыша за то, что он не кушает и не слушается, а узнать, что случилось. Ведь если на физическую или психическую травму в садике накладывается еще и критика от мамы и папы, у ребенка появляется недоверие ко всему миру. Формируется позиция, что мир опасен», — поясняет Величкин.

    По словам психолога, часто, когда ребенок не смог постоять за себя, родители начинают ругать его за слабость и мягкотелость, особенно это касается мальчиков. Он призывает родителей занять позицию поддерживающего, а не критикующего.

    «Мужчины почему-то считают, что воспитание мальчика происходит через унижение. Но ни к чему хорошему это не приводит – лишь сильнее травмирует детскую психику», — предупреждает специалист.

    По его мнению, любая травма приводит к комплексам и другим внутренним проблемам у ребенка. Он постепенно закрывается, создавая оболочку между собой и внешним миром. Именно такие психосоматические проблемы, как кожные высыпания и лишний вес, зачастую являются следствием агрессии в детстве.

    Помогите ребенку

    По словам эксперта, в большинстве случаев ребенок подвергается насилию неслучайно. Чаще всего он копирует негативные примеры поведения своих родителей. Так, если папа или мама сами подвергались насилию, это отражается в их поведении. А ребенок, в свою очередь, копирует эту позицию, что мир опасный, и начинает жить в ощущении зажатости и давления.

    Любая негативная ситуация в садике вызывает еще большую травму.

    «90% проблем у ребенка – это проблемы родителей. Поэтому, если вы хотите помочь, не нужно менять ребенка – нужно менять себя», — отмечает психолог.

    Кроме того, по его словам, очень важно, начиная с 3 – 4-х лет, давать ребенку возможность самостоятельно принимать решения.

    Когда родители принимают решения за ребенка, он вырастает абсолютно безответственным к своей жизни. Его ударили или толкнули, а ему все равно. Ведь мама не объяснила, как отвечать в таких ситуациях», — объясняет Величкин.

    Психолог призывает родителей дать детям возможность взрослеть и принимать самостоятельные решения, иначе, и в 20 и в 30 лет они будут оставаться беспомощными детьми.

    [2]

    http://riamo.ru/article/209432/instruktsiya-po-vyzhivaniyu-kak-zaschitit-detej-ot-zhestokih-vospitatelej.xl?mTitle=&mDesc=&mImg=&mImgWidth=&mImgHeight=

    Памятка «Действия воспитателя в случае выявления жестокого обращения с ребенком»

      li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» >
  • Развивающие задания на каждый день для детей дошкольного возраста (11)
  • это интересно (25)
  • консультации для педагогов (28)
  • консультации для родителей (52)
  • Памятка «Действия воспитателя в случае выявления жестокого обращения с ребенком»

    1. По каким признакам можно определить, что по отношению к ребенку осуществляется насилие?
    2. Как вести себя педагогу, если ребенок рассказал ему о жестоком обращении с ним со стороны родных (в том числе и сексуальном)?
    3. Какие действия может предпринять педагог, если он узнал о насилии над ребенком со стороны незнакомого взрослого?
    4. К кому обращаться за помощью, если педагог узнал о насилии над ребенком?
    Читайте так же:  Что положено матери одиночке с тремя детьми

    Защита прав ребенка в дошкольных учреждениях

    Нарушение прав ребенка связано с низким уровнем правовой и психолого-педагогической культуры их родителей. Для того чтобы в дошкольных учреждениях эффективно осуществлялась работа по защите прав детей, необходимо повышение правовой и педагогической культуры дошкольных работников, умение взаимодействовать с родителями.

    Воспитатель должен воспринимать работу по соблюдению и защите прав детей не как дополнительную нагрузку, а как важнейшее условие повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

    Формы жестокого обращения с детьми:

    • физическое насилие (преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку);
    • сексуальное насилие (вовлечение ребенка с его согласия или без такого в сексуальные действия со взрослыми);
    • психическое насилие (периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера).

    Это: открытое неприятие и постоянная критика ребенка, угроза в словесной форме, замечания в оскорбительной форме, унижающие достоинство, преднамеренная физическая или социальная изоляция, ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний, однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.

    • Пренебрежение нуждами ребенка (заброшенные дети, отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате которого нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью и развитию).

    Признаки жестокого обращения с детьми

    • боязнь физического контакта с взрослыми;
    • стремление скрыть причину травм;
    • плаксивость, одиночество, отсутствие друзей;
    • негативизм, агрессивность, жестокое обращение с животными;
    • суицидальные попытки.
    • ночные кошмары, страхи;
    • не свойственные возрасту знания о сексуальном поведении, не свойственные характеру сексуальные игры;
    • стремление полностью закрыть свое тело;
    • депрессия, низкая самооценка.
    • постоянно печальный вид, длительно подавленное настроение;
    • различные соматические заболевания;
    • беспокойство, тревожность, нарушения сна;
    • агрессивность;
    • склонность к уединению, неумение общаться;
    • задержка физического, умственного развития;
    • плохая успеваемость;
    • нервный тик, энурез.

    Пренебрежение нуждами ребенка (заброшенные дети):

    • задержка речевого и моторного развития;
    • постоянный голод;
    • кража пищи;
    • требование ласки и внимания;
    • низкая самооценка, низкая успеваемость;
    • агрессивность, импульсивность;
    • сонный вид и утомленность;
    • санитарно-гигиеническая запущенность;
    • отставание в физическом развитии;
    • часто вялотекущая заболеваемость;
    • антиобщественное поведение, вандализм.

    Профилактика жестокого обращения с детьми:

    • создание доверительно-делового контакта с родителями;
    • участие родителей в работе дошкольного учреждения (родительский комитет, родительский клуб);
    • изучение семьи (беседы, анкетирование, тестирование, изучение продуктов детской деятельности, наблюдения за общением детей и взрослых во время утреннего приема, сюжетно-ролевых игр).

    Действия воспитателя в случае жестокого обращения с ребенком:

    Дети, которые подвергаются жестокому обращению, находятся во власти более сильного человека, испытывают страх, недоверчивы, замыкаются в себе.

    Проявляющиеся в том или ином сочетании данные признаки могут свидетельствовать о жестоком обращении или насилии над ребенком, в том числе и сексуальном, педагог при подозрении в жестоком обращении должен постараться завоевать доверие ребенка, понаблюдать за его поведением, обращая внимание на вышеуказанные признаки. Обратите внимание на поведение родителей или опекунов, в беседах с ними выразите свою озабоченность поведением. Если ребенок сам рассказал о жестоком обращении или сексуальном насилии, воспитателю необходимо:

    • похвалить ребенка за то, что он доверил вам тайну, чтобы он понял, что ему верят и серьезно относятся к его проблеме;
    • проявить понимание к чувствам вины и стыда ребенка, но не укреплять эти чувства в нем;
    • объяснить ему, что существует возможность прекратить насилие и жестокость, и что это нужно сделать в его интересах;
    • держать обещание сохранения тайны до тех пор, пока не станет очевидным, что ребенку нельзя оставаться в таком положении, нужно поставить ребенка в известность, что вы хотите предпринять некоторые меры.

    — показывать ребенку свои чувства (гнев, испуг, смятение, отвращение);
    — обвинять человека, совершившего проступок, потому что ребенок часто эмоционально к нему привязан и продолжает его любить;
    — просить ребенка сохранить в тайне ваш разговор, но нужно учесть просьбу ребенка сохранить его сообщение в тайне.

    Если вы не в состоянии решить проблему сами, вы должны обратиться за помощью к специалистам (медику, психологу, руководителю).

    Если ребенок рассказал о тайне другим детям, а не педагогу, то тогда нужно:

    • реагировать как можно более нейтрально (не проявлять чувства, не давать оценок);
    • оградить ребенка от реакции других детей;
    • уделить ребенку максимум внимания;
    • дать понять, что проблему можно решить.

    В случае насилия над ребенком со стороны незнакомых взрослых не только ребенок, но и его родители нуждаются в помощи. Если это еще и сексуальное насилие, то оказание помощи требует специальной подготовки и медицинской экспертизы. Родители пережили шок и, как правило, хотят сохранить все в секрете от родственников, соседей и других детей. Если ребенок стал жертвой со стороны незнакомого человека, и в случае тщательно скрываемого жестокого обращения с ним родителей, педагог должен обратиться за помощью и советом к профессионалам из специальных служб и центров (психолог, детский адвокат, служба здравоохранения, служба защиты от насилия, телефон доверия).

    Дошкольное детство — это период, когда формируется личность. Ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых, родителей и педагогов. Ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжелым последствиям в будущем.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    http://yanina-nfdou7.edumsko.ru/folders/post/966843

    Литература


    1. Ваш домашний адвокат. Экстренная юридическая помощь. Советы Юриста. — М.: Мир книги, 2016. — 448 c.

    2. Гессен И. В. История русской адвокатуры (подарочное издание); Арт Презент — М., 2013. — 536 c.

    3. Саушкин, Ю. Г. История и методология географической науки. Учебное пособие / Ю.Г. Саушкин. — М.: Издательство МГУ, 2014. — 424 c.
    4. Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс в 3-х томах. Том 2 / М.Н. Марченко. — М.: Зерцало, 2002. — 895 c.
    5. Штерн, С НАЛОГОВЫЕ АГЕНТЫ. Проблемы статуса и практики; Юркафе, 2012. — 112 c.
    Жестокое обращение с детьми воспитателей
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here