Ювенальная юстиция статьи

Система ювенальной юстиции в России есть и действует

Сенатор Елена Мизулина, ставшая голосом родительских организаций, представила альтернативный доклад по практике изъятий детей в стране

Родительская общественность берет дело по защите семей и детства в собственные руки.

Доклад, который не спрятали от общества

В частности, на основании мониторинга проблемы общественниками был подготовлен альтернативный доклад президенту России по практике изъятия детей из семей в России. Соответствующее поручение Владимир Путин давал еще в начале января этого года Минтруду, Общественной палате и уполномоченной по правам ребенка.

Однако судя по риторике последней, предоставленная родительскими организациями информация в официальный доклад не вошла, а само содержание итогового документа не предано огласке и по сей день.

Поэтому общественники, кстати, вышедшие из общественного совета при детском омбудсмене пошли ва-банк, председатель комиссии Совета Федерации по подготовке предложений по совершенствованию Семейного кодекса Елена Мизулина решила представить содержание «альтернативного» доклада широкой общественности.

В частности, сенатор сообщила о том, что в России из семей ежедневно изымают 850 детей, в год же — более трех тысяч! Причем 740 детей из 850 изымаются с формулировкой «временно». Но по имеющейся статистике, в семьи возвращаются только 38 процентов ребятишек.

Растет и число случаев помещения отобранных детей в медицинские учреждения «по заявлениям родителей». На самом деле к этому неискушенных в знании собственных прав и законодательства взрослых принуждают представители государственных служб под формулировкой «в больнице им будет лучше, чем в приюте». Причем нередко подобные заявления подаются постфактум — уже после помещения ребенка в стационар.

При подготовке доклада был проведен комплексный анализ 150 действующих законодательных актов, изучены 44 региональных регламента, и эксперты временной рабочей группы по совершенствованию Семейного Кодекса пришли к однозначному выводу, что система ювенальной юстиции в России не только создана, но и успешно внедрена во все сферы, которые касаются семьи и детей, прокомментировала ситуацию Елена Мизулина.

По ее словам, только лишь изъятиями несовершеннолетних она не ограничивается, система предлагает узаконенные способы контроля за семьей с несовершеннолетними детьми и вторжения в семью, характеризуется наличием замещающей среды — институтов, куда ребенка можно поместить временно. В результате сформировалась гигантская сеть учреждений и органов. Сейчас их уже более шести тысяч, и все они находятся на гособеспечении. Причем речь идет о триллионах рублей.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Саморазрушение за собственные деньги

Таким образом, разрушая институт семьи, государственная машина работает себе в убыток. Даже приемная семья, в какие нередко помещают изъятых детей, обходится бюджету, а, следовательно, налогоплательщикам в семь раз дороже, чем среднестатистическая обычная семья с двумя детьми вместе со всеми пособиями и маткапиталом. Ну а содержание ребенка в детдоме дороже господдержки обычной семьи уже в восемь раз.

Тем не менее маховик ювенальных репрессий запущен, его механизм работает вовсю и, по информации Елены Мизулиной, на острие атаки сейчас находятся малоимущие семьи, семьи, проживающие в коммунальных квартирах, семьи, находящиеся в состоянии развода, а также многодетные семьи — 25 процентов изъятий происходит именно оттуда.

«В преддверии летних отпусков хотела бы предостеречь и родителей, оставляющих своих детей на бабушек и дедушек, — сообщила сенатор в ходе общения с журналистами, приуроченного к выходу альтернативного доклада. — Вы тоже в зоне риска!»

По действующему законодательству бабушка и дедушка не являются законными представителями ребенка, поэтому и случаи, когда у них забирают внуков — не редки, предупреждает сенатор.

Какого детства десятилетие?

Странная ситуация. С одной стороны, лидер страны объявил грядущее десятилетие «десятилетием детства», с другой — государственные чиновники и служащие, в том числе и те, кому президент поручил это направление, делают все, что чтобы нормального детства у многих детей России просто не было.

На сегодняшний день научно-экспертный совет при временной рабочей группе по совершенствованию Семейного Кодекса подготовил поправки в существующее законодательство.

По словам Мизулиной, это — три поправки в действующий Семейный Кодекс.

[2]

Одна из них касается определения оснований для лишения и ограничения родительских прав, отмены института отобрания ребенка. Вторая говорит об установлении гарантий прав усыновителей. Третья поправка определяет приоритет кровной родственной опеки, когда ребенок, оставшийся без попечения родителей, приоритетно должен отдаваться в семью родственников, а не чужих людей. И, наконец, разработан законопроект, вносящий изменения в Уголовный Кодекс и предусматривающий установление ответственности за незаконное изъятие детей из семей.

Таким образом, битва за наших детей продолжается, и очевидно, что она будет тяжелой, поскольку даже явные союзники, соратники и единомышленники внезапно оказываются очарованными «продвинутыми финскими методами».

Впрочем, в России редко когда бывало легко, и опыт, когда вне домов и семей из детей расстрелянных «помещиков, белогвардейцев, кулаков и буржуев» лепили идейных строителей коммунизма, у нее уже был. Задачи новых адептов идеи системного разрушения семей пока не ясны, но каковы бы они ни были — однозначно они преследуют цель очередного удара по нашим многовековым традиционным ценностям, в число которых входит и семья. Посему для того, чтобы «десятилетие семьи» не превратилось в «десятилетие изъятия детей из семьи», нужно бороться денно и нощно, не отступая ни на шаг.

http://tsargrad.tv/articles/sistema-juvenalnoj-justicii-v-rossii-est-i-dejstvuet_66152

ЮВЕНАЛЬНАЯ ЮСТИЦИЯ В РФ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ

студент 2 курса, магистрант, Юридический институт имени Ю.П. Новицкого, ФГБОУ ВО «Костромской Государственный Университет»,

АННОТАЦИЯ

В статье рассматривается вопрос о создании института ювенальной юстиции в РФ. Рассматриваются вопросы представление о том, что есть «Ювенальная юстиция». Отмечены факторы замедляющие развитие института ювенальной юстиции в РФ.

Вопрос гарантии и обеспечения соблюдения права и свобод несовершеннолетних граждан является одним из ключевых в современной социальной политики Российской Федерации. Анализируя данный тезис, необходимо сказать, что гарантия и обеспечение соблюдение указанного права предполагает, что за несовершеннолетним гражданином признает комплекс социально-экономических, политических, личных права и свобод, содержащихся в Конституции Российской Федерации, а также в нормативно-правовых актах международного уровня.

Деятельность федеральных, региональных и муниципальных органов власти, направленная на защиту прав и интересов семьи, детей и молодежи составляют объект государственной политики, именуемой как ювенальная юстиция.

Первоначально следует рассмотреть точки зрения ученых относительно понятия «ювенальная юстиций: так, Э.Б. Мельниковой понятие «ювенальная юстиция» рассматривается в узком смысле как правосудие и связывается с ключевым ее звеном – судом, рассматривающих дела с участием несовершеннолетних. Акцентирует автор на Минимальных стандартных правилах Организации Объединенных наций, предусматривающих положения относительно отправления правосудия в отношении несовершеннолетних граждан.

В широком смысле «ювенальная юстиция» трактуется как совокупность правовых механизмов, а также, медико-социальных, психолого-педагогических и реабилитационных, а также иных процедурных мероприятий и программ, используемых для обеспечения наиболее полной зашиты прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних граждан, а также лиц, осуществляющих воспитание, реализуемые системой государственных и негосударственных органов, учреждений и организаций.[3]

Вообще актуальность вопроса внедрения системы ювенальной юстиции в России не спадает в течение длительного периода.[6] Процесс обсуждения введения ювенальной юстиции сопровождается столкновением большого количества мнений, которые, по-прежнему, не могут привести к действенному результату. Вообще с начала 2010-х годов на территории России проходили шествия, демонстрации, посвященные вопросу введения ювенальной юстиции. Люди, выступающие против ювенальной юстиции, обосновывали свою позицию тем, что ювенальная юстиция это не что иное, как обычная совокупность законов, которые разрушают институт семьи и брака, некоторые ювенальную юстицию сводят к институту, который предоставляет государственным органам возможность вмешиваться в семьи, семейные отношения.

Читайте так же:  Алименты платил подала в суд

Проблемы, связанные с правовым регулированием ювенальной юстиции в рамках российского законодательства, по-прежнему, актуальны. До того момента, пока права ребенка будут нарушаться, а соответствующие нормативно-правовые акты будут отсутствовать ювенальная юстиция не сможет прижиться в России.

Необходимо сказать, что с целью защиты прав ребенка в России были приняты такие нормативно-правовые акты, как: Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 1998 года. А также Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 1999 года.

15 февраля 2002 г. Государственная Дума РФ в первом чтении приняла Федеральный конституционный закон «О внесении дополнений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» в части введения ювенальных судов в системе судов общей юрисдикции».

7 октября 2004 г. состоялось заседание Совета при Президенте РФ по вопросам совершенствования правосудия, на котором было предложено создать ювенальные суды и внести соответствующие поправки в правовые акты.

11 октября 2004 г. в Госдуме России состоялись парламентские слушания по вопросу совершенствования профилактики детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

10 октября 2003 г. Пленумом Верховного Суда РФ принято Постановление «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации». Этот документ имеет непосредственное отношение и к рассмотрению дел о преступлениях несовершеннолетних, поскольку акцентирует внимание судей на необходимости прямого руководства такими основополагающими международными правовыми актами, как Конвенция ООН о правах ребенка, Пекинские правила (1985 г.), Эр-Риядские соглашения (1990 г.), предусматривающими перенос акцента с карательных на воспитательные меры в борьбе с преступностью.

Свою позицию по вопросу появления в законодательстве России ювенальной юстиции высказала и Русская Православная церковь, посредством размещения проекта документа «Позиция Русской Православной церкви по ювенальной юстиции». В данном документе образование ювенальных судов и отдельных механизмов, способствующих их функционированию рассматриваются как излишние вмешательство государства в семейные отношения, а также, отношения отцов и детей. Наиболее острой, по мнению представителей РПЦ, является та проблема, что посредством ювенальной юстиции дети будут активно стимулироваться обращаться с разнообразными жалобами в правоохранительные органы, по сути, данную систему можно смело считать как доносительство.

Интересна позиция Н.А. Быданцева, считающего, что для существенного повышения эффективности применения правовых норм о прекращении уголовного преследования в отношении несовершеннолетних лиц при использовании к таким лица мер воспитательного воздействия, требуется разработать меры, направленные на специализацию дознавателей, следователей, прокуроров и судей. Вместе с тем, заменяя уголовное преследование применением принудительных мер воспитательного характера мы тем самым создаем основу для становления ювенальной юстиции.[2]

Достаточно конструктивной является позиция Н.О. Архиповой, считающей, что ювенальная юстиция представляет собой совокупность органов государственной власти и общественных учреждений, которые в определенной степени связаны с несовершеннолетними лицами, попавшие в сложную жизненную ситуацию. Цель деятельности таких органов государственной власти и общественных учреждений сведена к формированию такой системы, которая позволяет наиболее эффективно осуществлять профилактику правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними, а также осуществлять тесное взаимодействие с судебными органами ювенальной юстиции.[1]

Следует рассмотреть те факторы, которые значительно тормозят развитие ювенальной системы в России, среди них:

  1. Отсутствие единой позиции по вопросы создания ювенальной юстиции на территории России;
  2. Отрицательное отношение судейского сообщества по вопросу создания ювенальных судов в судебной системе РФ;
  3. Отсутствие надлежащего объема законодательной базы, которая осуществляла регулирование институтов ювенальной юстиции, также, на разработку и принятие необходимого массива законодательной базы может потребоваться существенное количество, как времени, так и финансовых средств;
  4. Отсутствие должного внедрения идей, характерных для восстановительного правосудия.

Необходимо сказать, что ювенальная юстиция может поспособствовать снижению рецидивной преступности среди несовершеннолетних лиц, в том числе, путем организации индивидуальной работы с каждым несовершеннолетним.

По нашему мнению, именно система ювенальных судов окажет благоприятное воздействие на усиление контроля со стороны государства по отношению к каждому несовершеннолетнему, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации, в том числе посредством организации комплексной работы с привлечением Комиссии по делам несовершеннолетних, органов опеки и попечительства, а также социальными учреждениями и учреждениями системы здравоохранения. Также, посредством ювенальных судов государство имеет возможность добиться снижения уровня преступности среди несовершеннолетних, актуален вопрос и соблюдения национальных интересов.

Некоторыми авторами высказываются позиции о внедрении не только ювенальных судов, но и ювенальной прокуратуры и адвокатуры.[5]

Следует отметить, что при формировании собственной системы ювенальной юстиции, можно рассмотреть и примеры ювенальных юстиций зарубежных стран, так, в науке выделаются две ключевых модели организации ювенальной юстиции:

  • Первая представлена автономным судом, которые ни коем образом не связан с системой судов общей юрисдикции – Соединенные Штаты Америки, Великобритания, Франция. Именно такая модель предлагается учеными в России.
  • Вторая модель представлена образованием специализированного состава суда общей юрисдикции, который наделен полномочиями по рассмотрению дел с участием несовершеннолетних – Ирландия, Италия, Швейцария.[4]

Необходимо сказать, что развитие ювенальной юстиции России имеет следующие перспективные направления:

Во-первых, учреждение новых должностей в судах, именуемых как социальные работники, деятельность которых сведена к наиболее полному и объективному рассмотрению уголовных с участием несовершеннолетних граждан;

Во-вторых, требуется совершенствование практики рассмотрение дел судами, в частности, акцентирование внимания на качества присущие личности лица, осуществляющего деятельность по отправлению правосудия, в частности, идеальное знание законодательства, регулирующего вопросы, связанные с несовершеннолетними, также, наличие профильного образования в сфере психологии или педагогики, наличие навыков придания судебному процессу педагогической направленности;

В-третьих, обеспечение открытости и гласности судебного разбирательства на всех его этапах, реализация данного направления возможна только путем поддержания судебной системой и средствами массовой информации тесной связи, взаимодействия.

Вместе с тем, необходимо отметить спорность данного вопроса, его неоднозначность, требующую обсуждения различных точек зрения, проведение исследований в данной области. Только при совокупности аналитических, социально-экономических, исторических и иных данных можно делать следующие шаги в данной области.

Список литературы:

[1]

  1. Архипова Н.О. Теоретико-правовые аспекты формирования ювенальной юстиции в Российской Федерации: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. 12.00.01. М., 2011. С. 7 — 8.
  2. Быданцев Н.А. Прекращение уголовного преследования (дела) в отношении несовершеннолетнего с применением принудительной меры воспитательного воздействия в аспекте ювенальной юстиции: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. 12.00.09. Томск, 2007. С. 10.
  3. Комарницкий А.В. Основы ювенально юстиции: учебник. – СПб.: Знание, 2015. – с. 105
  4. Хулхачиева И.В. Становление институтов ювенальной юстиции в России и зарубежных странах: историко-правовое исследование: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. 12.00.01. М., 2009.
  5. Штыкова Н.Н. Ювенальная юстиция в США, Англии и России XIX — XX века (историко-правовой анализ): Дис. . канд. юрид. наук. 12.00.01. Н. Новгород, 2001. 185 с.
  6. Ювенальное право: Учебник для вузов / А.А. Анисимов, С.А. Буданов, В.Ф. Воробьев и др.; Под ред. А.В. Заряева, В.Д. Малкова. М.: Юстицинформ, 2005. 320 с.

http://sibac.info/journal/student/81/157385

Ювенальная юстиция статьи

text-align:center;line-height:normal»>
СОВРЕМЕННАЯ ЮВЕНАЛЬНАЯ ЮСТИЦИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ С ЮВЕНАЛЬНОЙ ЮСТИЦИЕЙ В ПОЛЬШЕ

text-align:right;line-height:normal»>
Гильфанова Айна Джамильевна

text-align:right;line-height:normal»>
студент 2 курса, факультета гуманитарных и социальных наук, ОГУ,

Читайте так же:  Мировое соглашение по оспариванию отцовства

text-align:right;line-height:normal»>
РФ, г. Оренбург

text-align:right;line-height:normal»>
Саблин Дмитрий Александрович

text-align:right;line-height:normal»>
научный руководитель, канд. пед. наук, юридического факультета, старший преподаватель ОГУ,
РФ, г. Оренбург

justify;text-indent:1.0cm;line-height:150%»>
В юридической литературе до сих пор отсутствует единый подход к понятию ювенальной юстиции. Полтавцева Л.И предлагает два направления разработки содержания данной дефиниции: в узком смысле – ювенальная юстиция как суд по делам несовершеннолетних; и в широком смысле – ювенальная юстиция как система всех органов и учреждений, в какой-либо степени связанных с обеспечением прав несовершеннолетних. Многие интернет источники предпочитают данный подход к определению понятия ювенальной юстиции.

justify;text-indent:1.0cm;line-height:150%»>
В своей диссертации Предеина Ирина Валерьевна дает следующее понятие: «Ювенальная юстиция – это особая форма реализации судебной власти, выраженная в деятельности по осуществлению правосудия в отношении несовершеннолетних, которая характеризуется специфическими принципами его осуществления, организацией системы специализированных судебных органов и вспомогательных служб ювенального профиля, и направленная на обеспечение надлежащей защиты прав и интересов несовершеннолетних».

justify;text-indent:1.0cm;line-height:150%»>
Первое специальное уголовно-процессуальное законодательство по рассмотрению дел несовершеннолетних в России, является Закон «Об изменении форм и обрядов судопроизводства по делам о преступных деяниях малолетних и несовершеннолетних» от 2 июня 1897 г. Главным являлось воздействие на несовершеннолетних, совершивших преступления, мер не карательных, а воспитательно-исправительных. В Санкт-Петербурге 22 января 1910 года был создан суд по делам несовершеннолетних. П.И. Люблинский дал положительную оценку соединению карательных и попечительских функций в судах семьи. Функции попечителя имели большой спектр направлений деятельности (личностно-ориентированная, коммуникативная, и т. д.). Однако, несмотря на достижения первых ювенальных судов, не была образована единая система, охватывающая страну в целом. Суд – орган исполняющий правосудие, поэтому были созданы комиссии при судах. Для создания условий всестороннего рассмотрения дела (юридической, педагогической, медицинской), состав комиссии определялся тремя членами. В данный период была проделана большая работа по социальному сопровождению несовершеннолетнего, оказавшегося в конфликте с законом.

justify;text-indent:1.0cm;line-height:150%»>
На рубеже 1920–1930-х годов детские социальные инспекции были ликвидированы. Задача борьбы с беспризорностью целиком легла на органы Народного комиссариата внутренних дел. НКВД занимался исключительно пресечением противоправных деяний. Это имело краткосрочный характер поддержания общественного порядка, поскольку для устойчивого эффекта в борьбе с преступностью необходима социальная работа. Репрессивная политика в отношении детской преступности продолжалась до конца 50-х годов. Комиссии по делам несовершеннолетних были образованы в основном в 1961 году. Их обязанностью было соблюдение прав несовершеннолетних.

justify;text-indent:1.0cm;line-height:150%»>
По мнению Э.Б. Мельниковой, историческая особенность создания в России первых ювенальных судов состоит в том, что данному событию предшествовала активизация деятельности российской юридической общественности в поддержку предлагаемых законопроектов.

justify;text-indent:1.0cm;line-height:150%»>
Вопрос о необходимости ювенальной юстиции, вызывает полемику среди ученых, политиков и граждан Российской Федерации.

justify;text-indent:1.0cm;line-height:150%»>
Общество разделилось на два лагеря, одни считают, что ювенальная юстиция способствует уничтожению института семьи (А.И. Осипов, И. Белобородов, М. Леонтьев, М.В. Маргелов, Л. Рябиченко). К.А. Шестаков в своей статье «Ювенальный беспредел: пора действовать» призывает бороться за традиционный семейный уклад, уничтожаемый ювенальной юстицией.

justify;text-indent:1.0cm;line-height:150%»>
Другие рассматривают данную систему, как новую ступень развития общества (защита прав и перевоспитание несовершеннолетних, при сложившемся конфликте подростка с законом).

justify;text-indent:1.0cm;line-height:150%»>
Саблин Д.А. в диссертации «Формирование профессиональной готовности будущих юристов к воспитательной работе с несовершеннолетними преступниками» выделяет особую роль юриста, работающего с несовершеннолетними преступниками. Поскольку малолетние преступники, привлеченные к правовой ответственности, некоторое количество времени находятся в специальных изолированных коллективах, юрист проводит воспитательную деятельность с несовершеннолетними не только индивидуально, но и активно воспитательные возможности названных объединений, проводя с ними соответствующую коррекционно-педагогическую работу.

justify;text-indent:1.0cm;line-height:150%»>
Кузнецов В.В. «Превентивная педагогика: теория и практика» говорит о необходимости превентивной педагогики, для формирования компетенций будущих специалистов, работающих в ювенальной отрасли.

justify;text-indent:1.0cm;line-height:150%»>
Проект федерального конституционного закона о ювенальных судах в Российской Федерации в настоящее время не действует.

justify;text-indent:1.0cm;line-height:150%»>
Проанализировав судопроизводство несовершеннолетних в России, можно сделать следующий вывод: на данный момент оно функционирует подобно судопроизводству лиц достигших восемнадцатилетнего возраста. Номинально работают ювенальные суды, а дела совершенные подростками рассматриваются в судах общей юрисдикции (по территориальности). Имеются лишь комиссии по делам несовершеннолетних, в них рассматриваются административные правонарушения, карательной мерой выступает штраф, возлагаемый на родителей (попечителей) подростка.

justify;text-indent:1.0cm;line-height:150%»>
Рассмотрим ювенальную юстицию в Польше. В этой стране существует Семейный суд, он рассматривает вопросы, связанные с отношениями между родителями и ребенком и супругами между собой, принудительным лечением лиц с психическими отклонениями и дела несовершеннолетних преступников. При этом суде имеется должность куратора (помощника судьи). Они являются штатными сотрудниками суда, выполняющие определенные поручения судьи по конкретным делам. Кроме профессиональных кураторов, имеются услуги волонтеров, работающих на общественных началах. В его работу входит: составлять отчет о личности подростка и ситуации в семье (отчет включает в себя, анализ ситуации и рекомендации относительно мер воспитательного характера), осуществлять контроль над поведением ребенка по решению суда (посещает школу, семью и т. д. и регулярно представлять отчеты судье). Кураторы осуществляют координационную связь между школой, семьей, полицией и социальными службами. Использование должности куратора в суде является эффективным средством решения проблемы подростковой преступности.

justify;text-indent:1.0cm;line-height:150%»>
В ходе научной работы было проведено анкетирование среди органов опеки и попечительства, органов исполнительной и судебной власти (количество опрошенных респондентов составляет 200 человек). Результаты анкетирования представлены ниже в процентном соотношении.

text-align:center;line-height:normal»>

text-align:center;line-height:normal»>
Диаграмма 1. Мнение о введении ювенальной юстиции в РФ

justify;text-indent:1.0cm;line-height:150%»>
Данная диаграмма свидетельствует о том, что 45 % респондентов не поддерживают введение ювенальной юстиции в Российской Федерации, 40 % опрошенных считают необходимым ее введение, и лишь 15 % затруднились ответить на поставленный вопрос.

text-align:center;line-height:normal»>

Видео (кликните для воспроизведения).

text-align:center;line-height:normal»>
Диаграмма 2. Основная деятельность ювенального судопроизводства

justify;text-indent:1.0cm;line-height:150%»>
Респонденты поддерживают два варианта ответа, что свидетельствует о том, что деятельность ювенального судопроизводства должна включать в себя защиту прав и законных интересов несовершеннолетних и правосудие по делам несовершеннолетних.

text-align:center;line-height:normal»>

text-align:center;line-height:normal»>
Диаграмма 3. Деятельность куратора при ювенальных (семейных) судах в Польше

justify;text-indent:1.0cm;line-height:150%»>
На данный вариант вопроса 70 % (что является наибольшим) респондентов считают, что деятельность куратора, при ювенальных (семейных) судах в Польше, должна включать такие функции как, контролирующая, воспитательная и координирующая. 5 % опрошенных отметили воспитательную функцию, 10 % координирующую и 15 % контролирующую.

text-align:center;line-height:normal»>

text-align:center;line-height:normal»>
Диаграмма 4. Мнение респондентов о введении куратора при ювенальных судах РФ

justify;text-indent:1.0cm;line-height:150%»>
Исходя из предыдущего, респондентам был задан следующий вопрос, о необходимости введения куратора при ювенальных судах в Российской Федерации. 40 % опрошенных положительно относятся к такому роду нововведения, по 30 % приходится на вариант «нет, не подходит» и «затрудняюсь ответить».

justify;text-indent:1.0cm;line-height:150%»>
Таким образом, по результатам анкетирования, можно сделать вывод, что мнение о введении ювенальной юстиции в РФ не однозначно, нововведение куратора поддерживается большинством респондентов, опираясь на его функциональную деятельность, способного упростить задачу судьи.

margin-left:1.0cm;margin-bottom:.0001pt;text-align:justify;text-indent:-1.0cm;
line-height:150%»>
Список литературы:

http://sibac.info/studconf/hum/xxxvi/43297

Ювенальная юстиция в России: советский период и современность

Дата публикации: 14.05.2018 2018-05-14

Статья просмотрена: 283 раза

Библиографическое описание:

Фомина, А. А. Ювенальная юстиция в России: советский период и современность / А. А. Фомина. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2018. — № 19 (205). — С. 331-333. — URL: https://moluch.ru/archive/205/50343/ (дата обращения: 18.04.2020).

Ключевые слова: суд, Российская Федерация, судебная система, РСФСР, ювенальная юстиция, ювенальный суд.

После свержения монаршеской власти и закончившейся революции взгляд на существовавшую модель правосудия в отношения несовершеннолетних у новой власти изменился.

Читайте так же:  Образец заявления на смену фамилии после развода

Уже в 1918 году ювенальные суды как автономные суды прекратили свое существование. Данное решение лишь показало всю проблематику сложившейся ситуации. Ведь отказ от ювенальных судов ставил под вопрос возможность выбора способа наказания несовершеннолетнему правонарушителю.

14 января 1918 СНК РСФСР был принят Декрет «О Комиссиях для несовершеннолетних». Декрет провозглашал отмену судов для несовершеннолетних и такую меру наказания, как тюремное заключение. Теперь работа с несовершеннолетними велась специально созданными Комиссиями. В состав комиссии входили представители следующих ведомств: юстиции, просвещения и общественного презрения. Обязательны было присутствие врача [3, с.69] Комиссия была вправе освободить малолетнего правонарушителя либо передать его дело в соответствующее учреждение Наркома общественного презрения.

В отличие от существовавших ювенальных судов в дореволюционный период Комиссии по делам несовершеннолетних располагались на территории всего государства. Главным аппаратом управления, координирующим всю деятельность Комиссий на местах, являлась Центральная комиссия по делам несовершеннолетних. Аналогов данным Комиссиям в мире не было. В обязанности Комиссий помимо вопросов об ответственности малолетних правонарушителей входила и забота об их воспитании, условиях жизни, а также борьба и профилактика беспризорности.

В основном дела в отношении несовершеннолетних решались Комиссией самостоятельно. Лишь в исключительных случаях, таких как рецидив и опасность деяния дела передавались на рассмотрение в суд. Огромная работа в то время велась и вопросах взаимодействия между учреждениями власти, были созданы органы социального обеспечении и распределительные пункты [1, с.20]

Нельзя не отметить и развивавшуюся в то время законодательную базу. 30 июля 1920 года была принята инструкция «О работе комиссии о несовершеннолетних». Данная педагогическая инструкция содержала методику работ Комиссий. Слушание были публичными, на заседаниях могла присутствовать пресса, однако фамилии несовершеннолетних не раскрывались. Благодаря созданию данных комиссий несовершеннолетних удалось отгородить от уголовного судопроизводства, тем самым повышая гуманистическую политику в отношении подростков.

Однако гуманистическая направленность не оправдала ожиданий, рос несовершеннолетних преступников с каждым годом все больше увеличивался. Если в 1919 году осужденных подростков было 0,7 %, то уже с 1925 году этот процент вырос до 2,1. В связи с этим власть задумалась о создании судов по делам несовершеннолетних.

В феврале 1920 года был разработан и вынесен на обсуждение в правительство декрет «О суде над несовершеннолетними». Принят данный декрет был 4 марта 1920 года. Новеллой явилось то, что теперь дела в отношении несовершеннолетних в возрасте 14–18 лет передавались на рассмотрение народного суда, если Комиссия по делам не совершеннолетних не смогла применить к ним медицинские или педагогические меры воздействия.

Инструкцией Наркомпроса РСФСР по делам несовершеннолетних от 1921 года определялся порядок передачи дел в отношении несовершеннолетних в суд. Так, суду были полномочны дела о повторно совершенных преступлениях подростками, а также о побегах из исправительных учреждений, куда попадали несовершеннолетние после решения Комиссии.

Знаковым событием того периода времени явилось и то, что впервые были четко определены принудительные меры воздействия на несовершеннолетних, а именно: беседа, разъяснение, замечание, внушение, оставление на свободе под присмотром родителей, устройство на работу, определение в школу, оправление на родину, помещение в специализированные воспитательные и лечебные учреждения.

После принятия в 1923 году Уголовно-процессуального кодекса в РСФСР впервые был закреплен механизм работы ювенальных технологий. Новым явилось то, что теперь четко были регламентированы вопросы подсудности дел, сроков их рассмотрений, а также внедрены квалификационные требования к судьям по рассмотрению дел в отношении несовершеннолетних. Судебное заседание по вопросам ответственности несовершеннолетнего велось только в присутствии защитника [3, с.70–71]

Правосудие по делам несовершеннолетних вновь приняло карательный характер, когда Постановлением ЦИК и СНК СССР от 07 апреля 1935 года «О мерах борьбы с преступностью несовершеннолетних» было возобновление привлечение несовершеннолетних ко всем видам наказания, а также был снижен возраст привлечения к уголовной ответственности до 12 лет. Комиссии по делам несовершеннолетних вовсе были ликвидированы. Теперь борьбу с подростковой преступностью вел НКВД в его же ведении были и специализированные учреждения по делам несовершеннолетних.

Впоследствии в 60-е годы 20 столетия Комиссии по делам несовершеннолетних вновь были воссозданы. Основными задачами данных Комиссии явилось: рассмотрение дел о преступлениях, совещенных подростками, защита их прав и свобод, а также надзор и профилактика беспризорности. В УК РСФСР 1960 были введены смягчающие обстоятельства в отношении несовершеннолетних, а также возможность применение принудительных мер воспитательного характера взамен уголовной ответственности. УПК РСФСР 1960 года ввел новый специальный раздел «Производство по делам несовершеннолетних». Таким образом, гуманистические традиции в отношении ювенальной юстиции снова возродились [1, с.21]

После распада Советского Союза правовые акты, действовавшие до сих пор, прекратили свое существование. Вопрос о создании правосудия в отношении несовершеннолетних в новой России ставился очень остро.

Верховным Советом РСФСР в 1991 году была одобрена Концепция судебной реформы, которая предусматривала создание в России специализированных судов по делам несовершеннолетних.

Верховным Советом СФСР вела попытка разработки проекта закона о ювенальных судах, но в дальнейшем он не получил своего развития и последующего ободрения, так как не был вынесен даже на обсуждение.

Первые два созыва Государственной Думы также оставляли эту проблему без своего внимания.

Однако в Государственной Думе все же были сторонники введения закона о ювенальных судах (Мизулина Е. Б., Лахова Е. Ф., Махачев Г. Н. и др.) Ими было принято решение о внесении поправки в закон о судебной системе, а затем уже принятие самого закона о ювенальных судах. В Государственную Думу документов. В Государственную Думу был внесен проект ФКЗ «О внесении дополнений в Федеральный конституционный закон Российской Федерации «О судебной системе Российской Федерации». Данный Закон предусматривал введение в закон о судебной системе статьи о ювенальных судах. Проектом было предусмотрено создание специализированных судов по делам несовершеннолетних (ювенальных судов), данные суды должны были рассматривать дела с участием хотя бы одного несовершеннолетнего в суде первой инстанции, второй, в порядке надзора и по вновь открывшемся обстоятельствам.

Председателем Верховного Суда РФ Лебедевым М. В. в декабре 2001 года был подготовлен и направлен председателю Государственной Думы Селезневу Г. Н. положительный отзыв на проект закона. Также положительный отзыв получило и Министерство юстиции Российской Федерации. В феврале 2002 года Федеральный Конституционный Закон о внесении изменений в судебную систему РФ был внесен на рассмотрение в Государственную Думу. В первом чтении дынный проект был одобрен большинством голосов депутатов. В то время значительная часть политиков поддерживала идею внедрения ювенальных технологий в российское правосудие.

Все же 8 октября 2010 года Государственной Думой РФ во втором чтении более 400 депутатов отклонили проект конституционного закона «О внесении дополнений в ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» в части, касающейся создания специализированных судов по делам несовершеннолетних. По факту отклонение проект депутаты высказывались об отсутствии четкой структуры судов для несовершеннолетних, излишней размытости компетенции ювенальных судов, а также было непонятно: ювенальный суды будут существовать самостоятельно, либо в структуру отдельного суда будет включена в специализированная должность судьи по рассмотрению дел в отношении несовершеннолетних правонарушителей. Оставался открытым и вопрос подсудности, а также возможности рассмотрения уголовных и гражданских дел совестно.

Данный проект поднимал немаловажный вопрос о целесообразности создания указанных судов вообще. Для решения вышеназванных вопрос необходимо было принять ряд законопроектов.

Читайте так же:  Доверенность в сад чтоб забирать ребенка образец

Был разработан проект Федерального конституционного закона «О ювенальных судах в Российской Федерации». По данному проекту в систему ювенальных судов входили ювенальная судебная коллегия Верховного Суда РФ, ювенальные судебные коллегии судов субъектов и федеральные ювенальные судьи. Ювенальные суды должны были рассматривать уголовные и административные дела, в которых несовершеннолетний выступал либо подозреваемым, либо потерпевшим. При рассмотрении гражданских дел в ювенальном суде подросток мог выступать одной из заинтересованных сторон.

Был подготовлен еще один законопроект «Об основах системы ювенальной юстиции». Указанный проект Федерального закона определял следующие государственные органы и учреждения, способствовавшие установлению в России ювенальных технологий: ювенальные суды, уполномоченные по правам ребенка; комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; должностных лиц и иных работников прокуратуры, органов следствия и дознания; специализированные органы и учреждения юстиции, внутренних дел, здравоохранения, образования и культуры, социальной защиты, социального обслуживания; воспитательные колонии и иные специализированные учреждения. Однако, и этому закону не суждено было обрести свое существование в законодательной базе Российской Федерации [2, с.11.-13].

Современные УПК и УК содержан отдельные разделы, которые относятся к малолетним. Однако до настоящего времени законодателю все же не удалось разработать единый закон, регулирующий правосудие по делам несовершеннолетних.

На сегодняшний день правосудие в отношении несовершеннолетних осуществляется по единым стандартам, принципам и нормам уголовного процесса, хотя и отличается некой мягкостью. Все же законодатель пока не готов к кардинальным реформам в данной области.

  1. Замышляев М. Д. Перспективы ювенальной юстиции в России: исторические аспекты // Вопросы ювенильной юстиции. — 2012. — № 5. — С. 18–22.
  2. Замышляев М. Д. Перспективы ювенальной юстиции в России: исторические аспекты // Вопросы ювенильной юстиции. — 2012. — № 6. — С. 11–15.
  3. Льноградская О. И. История становления ювенальной юстиции // Вестник Самарского юридического института. — 2013. — № 3(11). — С. 67–72.

http://moluch.ru/archive/205/50343/

Модели ювенальной юстиции в странах континентальной правовой системы

Дата публикации: 20.09.2016 2016-09-20

Статья просмотрена: 2343 раза

Библиографическое описание:

Третьякова, К. Е. Модели ювенальной юстиции в странах континентальной правовой системы / К. Е. Третьякова. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2016. — № 19 (123). — С. 259-263. — URL: https://moluch.ru/archive/123/33861/ (дата обращения: 18.04.2020).

Термин «ювенальный» этимологически берёт своё начало от латинского слова juvenis (junior), что означает — молодой, юный, а также может истолковываться, как молодой человек, юноша, девушка. Ювенальная юстиция обобщённо понимается, как «кооперация деятельности различных профессионалов, предполагающая взаимодействие суда и правоохранительных органов с воспитательными (и иными гуманитарными) структурами с целью решения проблем ребенка, попавшего в трудную жизненную ситуацию. Ювенальная юстиция — система воспитательно-юридическая, государственно-общественная». [8, с.4]

Исторический опыт возникновения, становления и развития ювенальной юстиции, её нормативно-правовой базы, является сложным и длительным, а для современной России в, некоторой степени, новым, поскольку специализированных государственных органов, расследующих уголовные дела в отношении несовершеннолетних, и судебных органов, рассматривающих материалы о совершении преступлений несовершеннолетними, в Российской Федерации нет.

В связи этим, целесообразно рассмотреть существующие модели ювенальной юстиции в некоторых зарубежных государствах. В то же время, следует признать, что среди учёных и практиков, причастных к разработке законодательства о несовершеннолетних, до сих пор нет единого мнения о том, что же такое ювенальная юстиция и насколько она необходима в России.

Один из первых ювенальных судов был создан в Чикаго (штат Иллинойс) 2 июля 1899 года на основании Закона о детях покинутых, беспризорных и преступных и о присмотре за ними. [13, с.7] По примеру США подобные суды были созданы в Англии в 1905, Канаде в 1908, Бельгии в 1912, Франции в 1914, Греции в 1924 году, а также ряде других стран. При этом, принято выделять две основные модели действующей за рубежом ювенальной юстиции: англосаксонскую, в которую входят Англия, США, Канада и Австралия и континентальную, основанную на правовых системах Германии, Франции, Бельгии, Румынии, Польши и ряде других европейских государств. [14, с.112–113]

Французская система правосудия в отношении несовершеннолетних является образчиком романо-германской модели, наиболее ярко воплощая такие её черты, как четкое разграничение компетенции судебных органов, органов предварительного следствия, регламентация судебной процедуры. Поскольку уголовный кодекс Франции прямо устанавливает, что несовершеннолетние лица, признанные виновными в совершении преступлений, становятся объектом защиты, помощи, надзора и воспитания при условиях и в порядке, установленном отдельным законом, правовую основу французской ювенальной юстиции составляет Закон № 45–174 от 2 февраля 1945 года. [21, с.197–205]

Возраст, с которого наступает уголовная ответственность во Франции. Это 13 лет, поэтому лица моложе тринадцати не могут являться преступниками, к ним применяются лишь воспитательные меры. [10, с.187–189]

Французский ювенальный судья Э.Робинсон выделяет ряд принципов, на которых строится ювенальная юстиция Франции. Первый — принцип предпочтительности воспитательных мер перед наказательными (карательными). Ориентирование системы правосудия над несовершеннолетними на воспитательную составляющую способствует защите прав и интересов несовершеннолетнего, его ресоциализации, а значит и соответствует целям специальной превенции. Второй принцип, это глубокое знакомство с психологией, с личностью несовершеннолетнего правонарушителя. Судья выносит вердикт только при условии глубокого, тщательного, досконального изучения личности несовершеннолетнего преступника, при этом, обязательным условием является проведение «социального исследования» с составлением специального досье. Причем, такое исследование судья может проводить сам, но большей частью поручает его чиновникам службы пробации, которые используют помощь психологов, психиатров, специалистов в области образования. [12, с.107]

Третий принцип — специализация судей, занимающихся исключительно делами несовершеннолетних.

[3]

В сущности, французскую ювенальную систему можно охарактеризовать, прежде всего:

‒ системностью различных органов и служб, координируемых ювенальным судом;

‒ воспитательной направленностью системы правосудия по уголовным делам в отношении несовершеннолетних;

‒ назначением той или иной воспитательной меры на основе полного и всестороннего изучения личности несовершеннолетнего, его окружающей среды (семьи, друзей, школы и др.);

‒ мобильностью в определении вида, содержания и характера воспитательных мер, применяемых к несовершеннолетнему;

‒ наличием профилактического потенциала преступности несовершеннолетних, в том числе в виде специальной превенции. [20, с.16]

Основная цель ювенальной системы Швейцарии — это возвращение несовершеннолетнего правонарушителя в общество и принцип освобождения лишенного свободы несовершеннолетнего, как только это становится возможным. При этом правовую основу составляют международные правовые акты, а также внутренние нормативные правовые акты. Так, Конституция Швейцарии распределяет полномочия между конфедерацией и кантонами. Таким образом, в том, что касается ювенальной юстиции, все, что является основополагающим и такие документы, как уголовный кодекс — все входит в компетенцию конфедерации. А все, что касается формы, то есть сама процедура, меры пресечения, меры наказания и так далее — это все входит в компетенцию кантонов. Словом, в федеральном уголовном кодексе предусмотрены все правонарушения и преступления, а в 27 процессуальных Кодексах регламентированы процессуальные вопросы каждого кантона в отдельности. [17, с.78–93]

Уголовная ответственность в Швейцарии наступает с 10 лет. При рассмотрении вопроса о назначении несовершеннолетнему меры воздействия приоритет отдаётся воспитательным мерам. При этом все воспитательные меры можно условно разделить на четыре типа: наблюдение (судья делегирует сотрудника, который наблюдает за семьей несовершеннолетнего и тем, как идет процесс воспитания), наблюдение с воздействием сотрудника непосредственно на ребенка, клинические курсы лечения (когда несовершеннолетний является алкоголиком, наркоманом, зависимым от каких-либо медикаментов), изоляция ребенка от семьи (ребенок перемещается в другую среду обитания на разный в зависимости от случая период времени). «Естественно, все эти четыре меры вовсе не обязаны следовать одна за другой или существовать одна независимо от другой, то есть их можно комбинировать, их можно перемещать в зависимости от того, какие результаты мы получаем». [19, с.37]

Читайте так же:  Пособие первый ребенок в гражданском браке

Основной акцент в швейцарской ювенальной юстиции делается на стороне, возмещающей ущерб, пытающейся найти какие-то точки соприкосновения, какое-то примирение между противными сторонами. После проведения следственных действий для выяснения характера совершенного преступления судья приступает к следственным действиям для выявления личности, характеристики автора этого правонарушения. Именно здесь он работает в тесном контакте с административным сектором и частным.

Именно работники административного или частного сектора (общественный работник, психиатр, психолог) подготавливают по поручению судьи информацию о подростке, формируют его досье (по аналогии с французским социальным досье). [4, с.28–30] Сформированное досье поступает судье. И если ничего иного предпринимать не требуется, например, помещать несовершеннолетнего в специализированное медицинское учреждение в случае его заболевания (наркомания, токсикомания), процесс переходит в следующую стадию — вынесение приговора. Данная стадия происходит в кабинете судьи в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или опекунов, а также жертвы совершенного преступления; судья объявляет свое решение и объясняет его. Далее наступает стадия исполнения наказания. [6, с.5–8]

В швейцарской ювенальной системе приоритет всегда отдается воспитательным мерам, ведущую роль играет ювенальный судья, начинающий, контролирующий и заканчивающий весь судебный процесс. В конечном счете, данная правовая модель преследует двуединую цель — возвращение несовершеннолетнего правонарушителя в общество и освобождение несовершеннолетнего, лишенного свободы, как только это становится возможным, а также возмещение ущерба и примирение между сторонами. [19, с.46–69]

Правовая база польской ювенальной юстиции включает международные правовые акты, а также внутренние законы, отвечающие требованиям международных стандартов осуществления уголовного судопроизводства в отношении несовершеннолетних. К числу последних относят Закон о процедуре рассмотрения дел несовершеннолетних 1982 года и Закон об уголовных преступлениях и мелких правонарушениях. Как указывает С. С. Козлов: «В Польше правосудие для несовершеннолетних построено своеобразным способом — уголовное преследование производится в общем порядке, а все остальные дела решает семейный суд». [9, с.16–17]

Согласно польскому законодательству, подростки в возрасте 13–17 лет, совершившие правонарушение, считаются несовершеннолетними и могут быть привлечены к суду, однако, формально они не могут быть признаны преступниками, так как совершают не преступления, а так называемые, действия, влекущие за собой наказание. Статус несовершеннолетнего в системе правосудия продлевается до 18 лет, если действия подростка связаны с так называемой «деморализацией» (алкоголизм, наркомания, отказ от посещения школы, асоциальное поведение), либо до 21 года, если молодой человек был осужден как несовершеннолетний и находится в соответствии с приговором суда в исправительном учреждении. [18]

Большинство уголовных дел в отношении несовершеннолетних рассматривается введенным в 1978 году семейным судом. Исключение составляют дела в отношении подростков, достигших 15-летнего возраста, совершивших тяжкое преступление (убийство, насилие, террористический акт). В любом случае, при рассмотрении уголовного дела судом учитываются индивидуальные качества личности подростка и степень его зрелости. [22, с. 129–139]

Нормативная база ювенальной юстиции Германии представлена двумя кодексами — Уголовным и Уголовно-процессуальным, а также основным нормативным правовым актом специального значения — Законом об отправлении правосудия по делам молодежи от 3 августа 1953 года (с последними изменениями от 19 января 2000 года). Закон о суде по делам молодежи регулирует мероприятия при поступках подростков (14–18 лет) и молодых людей (18–21 год) и создание судов по делам молодежи, помощи судам по делам молодежи, возможности прекращения процесса или назначения воспитательных мероприятий. [24, С.39]

Стратегическим направлением правосудия по уголовным делам в отношении несовершеннолетних Германии является отказ от уголовного преследования. Данное направление связано с понятием «диверсион». Суть данного понятия заключается в отказе от официального уголовного процесса путем применения неформальных альтернатив ему, сопряженных с отсутствием длительных процедур и формального судебного разбирательства. [7, с.335–337]

Диверсион принадлежит к одному из направлений либеральной уголовной политики и ориентирован, в первую очередь, не на реагирование, но на превенцию. Диверсион включает в себя два направления — криминологический и педагогико-терапевтический. Криминологический базируется на следующих утверждениях:

  1. Подростковая преступность обычна, нормальна, эпизодична и малозначительна, поэтому излишние меры борьбы с ней не нужны;
  2. Диверсион помогает избежать стигматизации (в процессе признания лица виновным происходит его клеймение и в общественной среде он обретает новый статус — «преступник», кроме того, общение с другими лицами, отбывающими наказание протекает в обстановке асоциального поведения и способствует формированию соответствующих установок и мировоззрения). [16, с.54–55]

Правом прекращения уголовного преследования несовершеннолетних по Закону о суде по делам молодежи наделен как прокурор, так и суд. Так, если прокурор предъявил обвинительное заключение несовершеннолетнему, но ювенальный судья усматривает, что а) совершенное деяние является проступком, вина незначительна и отсутствует публичный интерес в уголовном преследовании; б) уже начата или осуществлена какая-либо воспитательная мера; в) вынесение приговора не необходимо, а можно ограничиться назначением какой-либо меры, признавшему себя виновным несовершеннолетнему, то судья может прекратить уголовный процесс без устного судебного разбирательства, заручившись согласием прокурора. [3, с.345–362]

Прекращение процесса оформляется судьей путем вынесения определения, которое не может быть обжаловано. В этом определении судья вправе установить несовершеннолетнему срок (максимум 6 месяцев), в течение которого он должен выполнить возложенные на него обязанности, указания, либо подвергнуться воспитательным мерам. Таким образом, в основу ювенальной юстиции Германии заложена идея перевоспитания несовершеннолетнего преступника и дальнейшая его ресоциализация, а прекращение уголовного преследования с применением соответствующих мер, непосредственно связано с профилактикой преступности и направлено на достижение специальной превенции. [9, с.19]

Таким образом, в континентальной правовой системе (Германия, Франция, Бельгия, Румыния, Польша и др.), все виды правонарушений и преступлений несовершеннолетних подсудны только специализированным ювенальным судам, и передача дел для рассмотрения судом общей юрисдикции не допускается. [1, 1999]

Иными словами, Правила делают упор на специализации судейского корпуса, рассматривающего уголовные дела несовершеннолетних, и это требование касается всех органов и служб, в компетенцию которых входит рассмотрение вопросов о правонарушениях несовершеннолетних. [2, с.51]

Анализ правовых систем и норм, касающихся профилактики правонарушений несовершеннолетних, в развитых зарубежных странах показывает, что в них практически везде действует единая скоординированная, целостная система профилактики и предупреждения безнадзорности, а также привлечения несовершеннолетних лиц к юридической и иной ответственности. Усилия всех государственных органов, при этом, взаимосвязаны и направлены на решение одной сложной глобальной задачи.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://moluch.ru/archive/123/33861/

Литература


  1. Рыжаков А. П. Защитник в уголовном процессе; Экзамен — М., 2013. — 480 c.

  2. Авакьян, С.А. Конституционное право России: Методическое руководство к семинарам; М.: Российский Юридический Издательский Дом, 2013. — 370 c.

  3. Англо-русский юридический словарь с транскрипцией / ред. И.В. Миронова. — М.: СПб: Юридический центр Пресс; Издание 2-е, испр. и доп., 2015. — 697 c.
  4. Гельфер, Я. М. История и методология термодинамики и статистической физики / Я.М. Гельфер. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2013. — 536 c.
  5. Скуратовский, М. Л. Подготовка дела к судебному разбирательству в арбитражном суде первой инстанции / М.Л. Скуратовский. — М.: Wolters Kluwer, 2018. — 200 c.
Ювенальная юстиция статьи
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here