В летово обижали ребенка

В летово обижали ребенка

Про оценки

В Летово восьмибалльная система оценивания. «5», «6», «7», «8» — это нормальные оценки. Все, что ниже, — надо исправлять. Но это еще не все. В системе оценки есть еще критерии. Например, критерии могут быть такими: знание и понимание, исследование, критическое мышление. Критерии по каждому предмету разные. Работы, которые нам даются, могут быть оценены по одному, двум или всем критериям. В течение полугодия мы пишем несколько работ — так набираются оценки по каждому критерию. По критериальным оценкам выставляется итоговая.

В школе «отличников» почти нет. Нет человека, который учится на одни «восьмерки». Учителя с самого начала года сказали: «Мы жадные на «восьмерки». Их ставим, только если работа идеальная. В другом случае мы ставим «семь».

Можно получать «семерки-восьмерки» по одному предмету, а по другому «тройки-четверки». Я стараюсь соотносить свои оценки с тем, насколько реально понимаю тот или иной предмет. Например, с историей у меня были проблемы, поэтому сейчас «пятерка» по истории — это вау.

Конкуренции с другими учениками в Летово тоже нет. Каждый человек доказывает что-то только себе. И работает на себя. Если что-то не сделал — это на твоей ответственности. Получил плохую оценку? Это все ты. Если для кого-то «семь» по русскому — это плохо, то для тебя «четыре» — это хорошо. Помню, как один раз я получила «семь» на устном зачете по геометрии — очень легком для меня предмете — и очень расстроилась. Но вообще моя успеваемость постоянно скачет: вверх-вниз, вверх-вниз. Когда что-то идет особенно плохо, я стараюсь это исправить.

В «Летово» есть просто учителя, а есть тьюторы-наставники. Мы встречаемся с наставником раз в неделю, обсуждаем то, как повысить продуктивность, как подтянуть оценки, какие спецкурсы добавить или убрать, чтобы все успевать. Наставник всегда поможет, всегда выслушает.


Про уроки

Наши учителя придумывают разные форматы проведения уроков. Мы можем во что-то играть, можем смотреть видео. Когда стало тепло, мы стали проводить уроки на улице. Причем ученики могут сами выбрать место, где будет проходить урок. Часть урока может пройти в классе, а часть в коридоре, оборудованном всем необходимым. В школе есть огромный круглый стол, за которым поместятся все ученики, есть амфитеатр с панорамным окном.

В наших уроках очень много межпредметного. По физике нам рассказывают что-то из химии и биологии, иногда даже русский затрагивают. А по русскому мы недавно обсуждали артикли в языках на примере английского, немецкого, греческого и китайского. Все учителя очень-очень любят свои предметы и погружаются в них с головой.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

В обычных школах из-за разного уровня учеников приходится изучать тему на минимальном уровне. Мы же можем погружаться бесконечно. Наша программа — это очень странное и прекрасное. Очень здорово разбираться в вещах не только поверхностно. У нас даже домашние задания на выбор: тем, кто хочет углубиться, могут дать что-то дополнительное. При этом есть помощь и тем, кто что-то не понял или упустил. После уроков учителя находятся в кабинетах какое-то время: ученики могут подойти и спросить.

Когда мы начинаем проходить новую тему, сначала задают не очень много. Потом все больше и больше. Перед итоговыми тестированиями домашки бывает особенно много — ее дают, чтобы мы подготовились и хорошо написали работы. Я обычно делаю домашку после кружков или когда есть окошки между курсами.

Домашнее задание может выглядеть так: написать эссе по биологии, посмотреть фильм по английскому, выучить иероглифы по китайскому, снять видео по русскому языку. Мне нравится свобода выбора. Например, темы эссе практически ничем не ограничены. И сейчас я пишу эссе по биологии на тему «Насколько корректно изображено устройство жизни пингвинов в мультике «Приключение пингвиненка Лоло»».

На уроках не то, что можно пользоваться телефоном. Им нужно пользоваться! Еще у каждого есть компьютер. Многие уроки проходят с помощью электронной системы. Например, на доску выводится вопрос и варианты ответа, а на каждом устройстве четыре кнопки — нужно выбрать правильный ответ.

У нас нет звонков. За временем следят или учитель, или ученики. На переменке можно сходить в кафешку, хотя можно отстоять все время, но так и не дождаться очереди. Если учитель отпустит на две минуты раньше, мы радуемся: «Ура, успеем что-то купить».

Про высшее образование

В школе действует программа, которая позволяет нам поступать за границу. С 9 класса некоторые уроки начинают вести на английском языке. Такая практика у нас уже была: алгебру вел преподаватель из Индии. Мне очень хотелось бы, чтобы еще больше предметов преподавали на английском.

Примерно половина учеников хочет поступать за рубеж, другая половина — в российские вузы. Я планирую поступить либо в США, либо в Канаду, либо в Германию. А среди российских вузов котируются МГУ, МГИМО, МФТИ.

Про инициативы

В Летово мы можем сами предлагать кружки, которые хотели бы открыть. Например, мы с подругой хотим заниматься бально-спортивными танцами. Если мы найдем еще желающих и место в расписании, школа будет искать для нас преподавателя.

У нас есть школьное самоуправление. Регулярно проводятся встречи, где несколько групп детей обсуждают вопросы, предлагают решения директору, он их принимает или не принимает, либо говорит, что нужно улучшить. Например, раньше выход из школы в перерывах был возможен только по группам, но наше самоуправление сделало так, что ребята старше девятого класса могут выходить поодиночке.

Еще одна классная вещь: ученики водят экскурсии по школе. В начале года их водили взрослые — учителя или директор. А сейчас я тоже думаю стать экскурсоводом, но все не успеваю туда дойти.

Про здание

В здании школы очень много трансформеров. Например, центральное пространство. Сцена отгораживается — и получается зал для занятия танцами. Стена открывается — и получается лекторий.

Здание делится на блоки. Есть спортивный блок, блок искусства, учебный блок и бординг. В блоке искусства есть звукоизолированные классы, гончарная мастерская и класс для рисования. В спортивном крыле огромный спортивный зал, который делится перегородками на три маленьких. Вокруг него проложена беговая дорожка, куда можно прийти на переменках. Есть баскетбольный и тренажерный зал, зал для аэробики и бассейн с панорамными окнами. Многие ходят сюда утром, до начала уроков.

Читайте так же:  Компьютерный банк данных детей для усыновления

В учебном крыле есть кафедра «science», где проводится химия, физика и биология. Для этого оборудованы специальные лаборатории — с большими столами и всем необходимым для проведения экспериментов.

Еще один блок — это бординг, место, где живут ученики. В бординге два дома — один для девочек и второй для мальчиков. В каждом доме есть хаусмастер и его помощник. Они будят нас по утрам, следят, чтобы мы вовремя ложились спать, и помогают в бытовых вопросах. Я мечтала пойти в школу, где можно будет говорить на английском и меня будут понимать. В бординге мы общаемся со взрослыми только на английском, и это хорошая возможность постоянно улучшать свой язык.

Мы живем в комнатах по два или по четыре человека. Наша комната обклеена постерами — с этим у нас тоже ограничений нет. Еще в бординге есть коммон-рум — общая гостиная с диваном, телевизором и — самое важное — PlayStation. Есть мини-холодильник, кулер с водой, посуда и места для хранения еды.

Кстати, еда в «Летово» сильно отличается от обычной школы. В столовой сейчас шведский стол: три варианта первого блюда, три варианта гарнира и горячего. Есть салаты и три напитка на выбор. Здесь делают вкусные лимонады и компоты! Например, облепиховый компот, про который у нас ходит много мемов.

У школы огромная территория. Рядом с бордингом есть баскетбольная площадка. Есть время? Можно постучать мячиком. Можно прогуляться до футбольного стадиона. Можно выйти, побегать и подурачиться. Свобода свободная.

«Я поступила сюда с 3 раза»: о школе «Летово» из первых уст

1 сентября 2018 года в Новой Москве начала свою работу школа-пансион для способных и мотивированных детей «Летово». Анастасия Нестратова, главный редактор Mamamobil.ru, лично прошлась по школьным коридорам, чтобы убедиться: это не кадры из американских фильмов, а российская действительность.

6.00. 1 сентября. Надо просыпаться, иначе опоздаем на первую линейку в «Летово». Ехать предстоит далеко – в поселок Сосенское. Поэтому тороплю 3-летнего сына и мужа, волнуюсь, будто сама снова иду в школу.

Волнение усиливается, когда мы переступаем порог школы. Тут все еще пахнет новой мебелью и ремонтом, везде букеты цветов, первые ученики в форме, которые уже неделю живут в кампусе, и счастливые родители. Кто-то из них сразу с чемоданом приехал из аэропорта. Объятия.

Выкладываю первые видео в наш аккаунт Instagram и получаю кучу вопросов: «Что за школа? А где это? Какая стоимость? Настя, я тоже туда хочу. Покажи все!». Оказывается, не все мамы знают о новой школе в России.

«Летово» – это школа для детей со всей России, которые хотят и готовы получить образование мирового уровня сразу на двух языках — русском и английском. Миссия школы – дать такое образование каждому способному ребенку независимо от материального положения семьи.

Крыло “Искусство”, кабинет ИЗО

В кампусе «Летово» есть вся необходимая инфраструктура для занятий спортом, творчеством, наукой. На его территории находятся учебные здания, жилые дома для школьников и педагогов, спортивные площадки, велосипедные дорожки и зоны для отдыха. Главное учебное здание вмещает в себя 40 учебных классов, театральный зал-трансформер на 1000 мест, ресурсный центр, научные лаборатории, медицинский центр, огромную библиотеку спортивные залы и 25-метровый бассейн. Рядом с кампусом — река, пруд и сосновый лес.

Крыло “Спорт”, бассейн

Первые ученики «Летово». В 2018 году в школу поступило 243 человека: 127 девочек и 116 мальчиков. 55% учеников из Москвы, 45% – из регионов (преимущественно, центральная часть).

Крыло “Наука”, лаборатория

Интересно, почему Москва все равно в лидерах? Этот вопрос решаюсь задать Дмитрию Павловичу Нестеренко, преподавателю географии Школы-пансиона “Летово”:

«Я думаю, здесь несколько причин. Во-первых, очевидно, что если кто-то к нам едет из Хабаровского края, то это, представляете, и стоимость дороги, и прочие расходы. Для кого-то они могут стать препятствием. Хотя мы создавали специальные условия для ребят из регионов. Например, когда у нас был отборочный тур, они могли писать его дистанционно. Во-вторых, это разница с точки зрения сложности вступительных экзаменов. Мы понимаем, что иногда есть некоторые неравномерности в качестве школьного образования, которые, увы, здесь могли тоже сказываться не в пользу ребят из регионов. Но мы для них максимально открыты. Наш пансион включает в себя сейчас 2 дома, будут достраиваться еще 4 (с перспективой расширения до 10). Именно потому, что мы рассчитываем, что у нас будет больше учеников из регионов, а не из Москвы. Мы хотим быть российской школой, а не московской».

Расписание первой учебной недели для 7 класса

Экскурсия: 5 необычных фактов о школе

Да, это не та школа, в которой я училась. И не та, которую построили у меня во дворе. Это совершенно немыслимое здание из цвета и света.

Панорамные окна. Здесь в каждом классе окна во всю стену, которые дают нереальное количество света. Не представляю, как ученики будут концентрироваться на учителе, ведь все время хочется смотреть в эти окна и мечтать.

Крыло “Искусство”, кабинет академического хора

Блокировка дверей. Рядом с каждой дверью в класс – белый блок с мигающей кнопкой. Чтобы войти внутрь, учитель должен прислонить свою карточку к нему. Открыть дверь ученической карточкой не получится, да и постороннему вход воспрещен. Я подергала несколько дверей на выбор – безуспешно!

Возле классов – специальные ящики для хранения вещей

Часть стен в классах стеклянные. Проходя мимо класса, можно увидеть, что происходит внутри. Это сделано для максимальной открытости и дисциплинированности: на уроке ученик и учитель будут понимать, что их могут увидеть в любой момент.

Шведский стол и терраса в столовой. Морковная запеканка с курагой, омлет натуральный, морс из облепихи…Мало похоже на традиционное школьное меню? Особенно, когда сидишь на террасе школьной столовой и радуешься солнечному сентябрьскому дню.

Зоны отдыха. В моей школе ученики «отдыхали» на подоконниках. До сих пор не понимаю, почему администрации было сложно поставить хотя бы несколько лавочек? В «Летово» школьникам не придется об этом думать. Для них заботливо приготовили мягкие кресла «с ушами» в зонах отдыха. Одна из которых называется – гостиная.

Зоны отдыха между классами

И почему мне не 13 лет!? Как бы я мечтала оказаться среди учеников школы. Кстати, о них. Кристина Резникова, ученица 8 класса Школы-пансиона “Летово”, согласилась ответить на несколько моих вопросов.

Откуда ты?

Я живу в Москве, но от дома до школы добираться почти 2 часа, поэтому у меня недельный пансион, приезжать домой буду только на выходные.

Читайте так же:  Долг по алиментам умершему ребенку

Трудно было поступать?

У меня было несколько попыток, я поступила сюда с 3 раза. Самой сложной была математика, она мне вообще трудно дается. Когнитивный тест – тест на компьютере – дался легко. Там были достаточно странные задания, например, нажимать на компьютере пробел, когда появляется черная точка на экране. Я думаю, это тест на устойчивость, чтобы не разозлиться и сохранять спокойствие.

Даже доски в классах – белые

Как ты училась в обычной школе?

Хорошо. Троек у меня не было, пятерок и четверок поровну.

Как думаешь, что было ключевым для приемной комиссии?

Наверное, мотивация и умение размышлять.

Стоимость обучения в школе «Летово»

Для стандартного режима посещения школы цена составляет 110 тысяч рублей в месяц, недельный пансион — 125 тысяч рублей в месяц, полный пансион 140 тысяч рублей в месяц. Эти суммы могут быть частично или полностью оплачены из средств Стипендиального фонда школы*. Например, около 80% поступивших в 2018 году получили гранты, полностью или частично покрывающие расходы на обучение, причем, около 30% из них получили полную компенсацию.

На территории школы

Остается верить, что через 10 лет и мой сын станет одним из учеников этой школы, в которую сегодня влюбилась не только я, но и, надеюсь, все читатели моего репортажа.

[1]

*Идеолог и меценат «Летово» Вадим Мошкович создал стипендиальный фонд в размере 7 миллиардов рублей — крупнейший в области школьного образования в России и СНГ. Благодаря средствам фонда каждый поступивший ребенок будет учиться в «Летово», даже если его семья не может оплатить обучение.

Начался набор в школу «Летово» — крупнейший благотворительный проект России

Сегодня, 25 сентября начинается прием заявок в некоммерческую международную школу «Летово». В новой школе-пансионе для учащихся 7-11 классов, которая располагается в Подмосковье, ждут способных и мотивированных детей со всей России

Видео (кликните для воспроизведения).

25 сентября 2017 16:38

Ш кола «Летово» — это самый крупный благотворительный проект в стране, основателем которого является Вадим Мошкович, известный бизнесмен и филантроп, владелец одной из крупнейших агропромышленных российских компаний «Русагро». Общий объем инвестиций в проект составил 9 млрд рублей.

«Я хочу дать социальный лифт всем детям России. Моя мечта — чтобы способные дети со всей страны получили равный доступ к образованию мирового уровня, вне зависимости от зарплаты родителей, — говорит Вадим Мошкович. — Выпускникам мы гарантируем поступление в топ-10 вузов России и топ-50 университетов мира, без дополнительных усилий со стороны родителей. А успешная сдача экзаменов ЕГЭ, теста IB или победа в олимпиаде станут несложными испытаниями для учеников «Летово»».

Школа «Летово» — город мечты для тысячи учеников и сотни педагогов. Спроектирован ведущими мировыми экспертами — голландским бюро Atelier PRO. Проекту «Летово» Архсовет Москвы присудил премию лучшего объекта в области здравоохранения и образования в 2016 году. Это больше 60 гектаров заповедного соснового леса с кампусом для учеников и домами, в которых живут педагоги. Сама школа с пролетами в три-четыре света и открытыми пространствами, где есть все для учебы, исследований, творчества и активной жизни. Это классы-трансформеры, 9 спортивных залов, 9 лабораторий, творческие мастерские, актовый зал, который одновременно служит лекционной аудиторией, театром и кинозалом, огромная библиотека, 25-метровый бассейн, и 10 тысяч квадратных метров для занятий спортом на улице — теннисные корты, современные беговые и велодорожки, зимой — трассы для беговых лыж.

Зачем детям нужно в «Летово»

В образовательной модели школы «Летово» — традиции лучших физико-математических и гуманитарных школ России соседствуют с опытом учебных программ школ-пансионов Великобритании и США, умноженным на лучшие практики школ новой формации Скандинавии, Сингапура и Австралии. Консультанты «Летово» — из топ-школ мира. Raffles — мировой чемпион по статистике поступлений выпускников в топ-10 мировых вузов; Winchester college — эталонная британская boarding school с многовековой историей; Montgomery Bell Academy — одна из самых уважаемых частных школ США.

Учителя всегда играют на стороне ученика. Только такие попадают в команду педагогов «Летово». У каждого учителя «Летово» есть своя история успеха в научной, исследовательской деятельности, в подготовке победителей олимпиад. Директор школы — Михаил Мокринский, долгие годы возглавлявший московскую гимназию 1535, которая при нем держала первое место в рейтинге московских школ. Заместитель по академической работы — Мадлена Шагинян, пришла в «Летово» из школы МЭШ, с позиции директора по образовательной программе.

Будущее требует новых навыков. Мы можем только гадать, какие профессии будут самыми востребованными в середине 21 века. Но уверены, что кроме академических знаний, человеку XXI века для успеха нужны новые навыки. Мы объединили их в концепцию 4К – Критическое мышление и Креативность, умение работать в Команде и Коммуникации. Плюс способность к самостоятельной работе и самоорганизации.

[3]

Для каждого ребенка разрабатывается индивидуальный план развития, неважно, решит ли он после «Летово» учиться в российском или зарубежном университете. Личный учебный план в школе — это трансформер. Нет классов — есть параллели и направления — математика, естественные науки, гуманитарные науки. Каждый ученик может изучать дисциплины в разном темпе, в разной последовательности, на разных уровнях, самостоятельно или на уроке.

В школе будет билингвальная учебная программа. Английский — не отдельный предмет, а неотъемлемая составляющая обучения, по всем предметам. Ученикам 9-11классов «Летово», которые решат поступать в зарубежный университет, предложат полную билингвальную модель обучения, чтобы они смогли без дополнительной подготовки сдать экзамены по всем необходимым предметам в выбранный зарубежный вуз. По окончании школы «Летово» абсолютно все дети будут свободно говорить на иностранном языке, который они выберут для дальнейшего обучения.

Для обеспечения равного доступа создан специальный стипендиальный фонд, который позволит любому ребенку бесплатно учиться в школе. Каждый ребенок России может попасть в школу «Летово»: зачисление проходит по результатам онлайн-тестов и очного собеседования. Размер стипендий зависит от уровня дохода семей– вплоть до полного покрытия всех расходов. При этом до 100% всех учеников могут обучаться в школе «Летово» бесплатно. Важнейший фактор при положительном решении о зачислении – соответствие ученика требованиям школы, наличию мотивации и целеустремленности. Оценка уровня доходов семьи будет проводиться независимой финансовой организацией.

Стоимость обучения и проживания — 1 200 000 рублей в год. Общий стипендиальный фонд (эндаумент) школы «Летово» — самый крупный в СНГ в сфере образования: 7 млрд руб.

Школа «Летово» начала принимать заявки на следующий учебный год

Школа «Летово» — социальный, некоммерческий проект. Из 242 детей, приступивших 1 сентября к учебе в «Летово», около 80% получили гранты, полностью или частично покрывающие расходы на обучение, причем около 30% поступивших — полную компенсацию. Это стало возможно благодаря идеологу и меценату «Летово» Вадиму Мошковичу, который создал стипендиальный фонд в размере 7 миллиардов рублей, чтобы дать всем детям равные возможности для получения качественного образования. Благодаря средствам фонда каждый поступивший ребёнок будет учиться в «Летово», даже если его семья не может оплатить обучение.

Читайте так же:  Ювенальная юстиция в швеции

Образовательная модель спроектирована таким образом, чтобы выпускники смогли стать лидерами профессиональной, научной, культурной, общественной деятельности. Ученикам 9-11 классов в «Летово» предлагают полную билингвальную модель обучения, чтобы они смогли без дополнительной подготовки сдать экзамены по всем необходимым предметам в любой выбранный вуз — в России или за границей.

В центре образовательной модели «Летово» находится ребенок и его предпочтения. Каждого ученика курирует наставник. Вместе с наставником ученик выбирает индивидуальную учебную траекторию, позволяющую изучать предметы в разном темпе, в разной последовательности, на разных уровнях, самостоятельно или на уроке. Учителя не ограничивают выбор, они корректируют его, обращая внимание детей на новые возможности. Нет классов – есть группы и направления, а также более 150 вне академических курсов и факультативов от ведущих российских преподавателей.

Для детей, которые планируют принимать участие в российских и международных олимпиадах, созданы условия для подготовки на самом высоком уровне. Педагоги «Летово» курировали более десяти победителей международных олимпиад по математике, физике, биологии и робототехнике, более ста победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской Олимпиады Школьников, а также победителей других олимпиад по разным предметам и разного уровня сложности. Среди партнеров «Летово» Центр педагогического мастерства, а также ведущие вузы России — МГУ, ВШЭ, МФТИ.

«В первой половине дня ребенок узнает, творит, двигается, общается, управляет проектами. Вторая половина дня — это время социальной активности: общества, клубы», — говорит Михаил Геннадьевич Мокринский, директор «Летово». — «Если ребенка нагружают одним и тем же, он устает, но, если ему дают возможность постоянно переключаться с одного на другое — ребенок счастлив».

Михаил Геннадьевич Мокринский руководил московским лицеем №1535 с момента основания и вывел его на первые строчки рейтинга лучших школ России. Все преподаватели «Летово» имеют опыт работы в лучших российских школах, составляют методические пособия для учителей, разрабатывают и оценивают задания для российских олимпиад и ЕГЭ. Команду школы сопровождают консультанты из ведущих школ мира: Raffles — мирового чемпиона по статистике поступлений выпускников в топ-10 мировых вузов; Winchester college — эталонной британской школы-пансиона с многовековой историей; Montgomery Bell Academy — одной из самых уважаемых частных школ США.

[2]

Территория школы «Летово» спроектирована для наибольшего комфорта ребенка во время учебы и отдыха. Это более 60 гектаров с кампусом для учеников, домами для педагогов и их семей, сосновым лесом и рекой. Кампус представляет собой экологичное пространство с классами, которые легко трансформируются под разные задачи, а также спортивными залами, олимпийским бассейном, научными лабораториями, творческими мастерскими, библиотекой и актовым залом, который который одновременно служит лекционной аудиторией, театром и кинозалом. В 2016 году проект школы «Летово» получил премию Архсовета Москвы как лучший объект в области здравоохранения и образования.

Проживание в кампусе не является обязательным. В «Летово» существует три режима посещения — дневная школа, недельный и полный пансион — в зависимости от пожеланий, возможностей и места постоянного проживания каждой семьи. Это единственная российская школа, которая входит в состав Международной ассоциации школ-пансионов (BSA).

Школа Летово

Справка: выделить все — Ctrl+A, скопировать — Ctrl+C, вставить — Ctrl+V.

Советуем также ознакомиться:

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA «ALP-Media» и авторов. Права авторов и издателя защищены.

О проекте | Конкурсы | Социальный справочник | Ссылки

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA «ALP-Media» и авторов. Права авторов и издателя защищены.

Стипендиальный фонд школы и оплата обучения

От поступления до стипендии

Задумка и воплощение

В 2008 году известный российский предприниматель Вадим Мошкович захотел построить лучшую в мире школу, в которой способные дети со всей России получат доступ к образованию мирового уровня. К настоящему моменту «Летово» почти готово и примет учеников уже в следующем учебном году. Школа предназначена для учащихся с 7 по 11 класс. В этом возрасте дети уже не настолько маленькие, чтобы не понимать необходимость сознательного отношения к будущему, но и не настолько взрослые, чтобы окончательно сформировать в голове картину мира и жизненные установки. Созданная с учетом опыта американских, британских и даже скандинавских школ, «Летово» вбирает в себя лучшее из того, что было придумано в российском и международном школьном образовании, и «говорит» сразу на двух языках: русском и английском.

Школа предназначена для высоко замотивированных и способных детей. Чтобы попасть туда, придется пройти несколько этапов отбора: заочное тестирование, очное тестирование и собеседование.

Родителей одаренных подростков не может не волновать стоимость обучения: месяц полного пансиона обойдется в 140 тысяч рублей. Однако, по заявлению основателя, финансовое положение родителей не может стать препятствием для обучения ребенка в школе. Если семья вообще не в состоянии оплачивать учебу, будет выделен грант, если средств не хватит для полного покрытия стоимости — дадут стипендию. Стипендиальный фонд в 7 млрд. рублей — самый крупный в СНГ.

«Мой младший сын будет учиться в «Летово», если сдаст экзамены. Блата у нас точно не будет. Никому», — говорит Вадим Мошкович.

Общий вид на кампус

Устройство школы не просто радует глаз, оно также удивительно функционально. На огромной территории в 60 гектаров расположились учебные здания, дома для студентов и педагогов, фруктовый сад, спортивные площадки, велосипедные дорожки и зоны для отдыха. К кампусу примыкают река, пруд и большой сосновый лес. Все задумано таким образом, чтобы участникам образовательного процесса было максимально комфортно не только учиться, но и проводить досуг: развиваться в сфере науки, спорта и творчества, ведь, прежде всего, в «Летово» ценят гармоничность.

Фасад

30 архитектурных бюро с опытом строительства образовательных объектов боролись за право осуществить этот проект. Лучшим был признан проект голландского бюро Atelier Pro, создавшего множество школ по всему миру.
На территории «Летово» 10 жилых домов, 40 учебных классов, 1000 зрительских мест в собственном театре, 5 залов библиотек, 9 научных лабораторий, 4 спортивных зала и 1 стадион. До всего этого рукой подать, поэтому в школе ни один ребенок не будет скучать.

Научные лаборатории школы для юных ученых

Класс искусств «Летово» для юных художников

Спортивный зал для настоящих спортсменов

Столовая

Библиотека

Спортивные площадки

Бассейн

Атриум

Себестоимость обучения и плата за обучение

«Летово» – некоммерческая организация. Это значит, что школа не получает прибыль за счет оплаты обучения родителями.

Читайте так же:  Замена бланка инн при смене фамилии

Ежемесячно школа расходует значительные суммы на организацию обучения и жизни в кампусе. Размер этих трат отражает то, как много мы готовы вкладывать в обучение и развитие ребенка, в обеспечение оптимальных бытовых условий и безопасности.

На 2019/2020 учебный год себестоимость обучения школьника, который не живет в кампусе, составляет 114 730 рублей в месяц, школьника, живущего на недельном пансионе — 130 375 рублей, школьника на полном пансионе (все учебное время кроме каникул) — 146 020 рублей. Приведенные цифры являются себестоимостью обучения — то есть, той суммой, которую школа тратит на одного ребенка в месяц и которая может быть полностью или частично компенсирована из средств Стипендиального фонда.

В 2019/2020 учебном году стоимость питания составит — в зависимости от типа пансиона — 12 033, 17 973 и 21 590 рублей.

Многая «Летово»

Амбициозный проект бизнесмена Вадима Мошковича — школа «Летово» вызывает живой интерес у учителей, родителей и общественности. Одни задумываются, не пойти ли туда работать, другие — есть ли шанс попасть туда со своим ребенком, а третьи, как и положено, полны скепсиса. Некоммерческий проект, профессиональные педагоги, эффективные методики, все возможности для научно-исследовательской работы, великолепная инфаструктура, а также прямой путь для способных и замотивированных детей в лучшие университеты страны и мира. Слишком хорошо, чтобы быть правдой? Мы привыкли не доверять тому, что недостаточно хорошо изучили. Поэтому давайте разбираться.

Как строится обучение?

В школе обещают исходить из личностных особенностей и направленности интересов самого ребенка во всем, что касается учебного процесса. Например, если ребенок учится в седьмом классе, но продвигается заметно быстрее предполагаемого темпа, ему будет предложено пройти непрофильные предметы в ускоренном режиме, за восьмой, девятый и старшие классы школы. Кроме того, отсутствует показатель среднего уровня освоения материала. Уже в седьмом классе каждый ребенок проходит профилизацию и начинает изучать, наряду с обязательными предметам, специальные курсы, которые призваны углубить его знания по основным дисциплинам. Курсы ученик может выбрать самостоятельно, полагаясь на рекомендации преподавателей, которые, в свою очередь, основываются на его интересах и склонностях, выявленных в процессе поступления и учебы. С каждым годом профилизация усложняется.

В школе высоко ценится междисциплинарный подход к обучению. Биология тесно связана с химией, химия — с историей, история — с английским. Дети не только получают теоретические знания, но и осознают, как можно их использовать на практике. Большое внимание уделяется проектно-исследовательской работе, как самостоятельной, так и в группе.

Классов в привычном понимании этого явления в «Летово» не будет. Каждый ученик самостоятельно определяет для себя область научных и исследовательских интересов, темп освоения материала, поэтому состав и количество учащихся в учебной группе — величины подвижные.

Планируются совместные проекты со школьниками из США, Великобритании, Европы и Азии. Для этого уже сейчас команда «Летово» находится в постоянном контакте с руководителями ряда ведущих зарубежных школ. Для тех, кто заинтересован в поступлении в иностранные вузы, предусмотрена возможность учебы по обмену в одной из международных школ, которая организовывается и оплачивается отдельно.

В «Летово» делают акцент, что ребенок всегда имеет выбор и возможность самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность. Это касается и процесса обучения, и успеваемости, и интересов. Однако лениться в школе не дадут: ведь право исключать нерадивых учеников администрация оставляет за собой.

Первый этап вступительных экзаменов уже прошел. 22 ребенка поступили в школу и с нетерпением ждут новый учебный год. Мы поговорили с несколькими ребятами о том, почему они остановили свой выбор на «Летово».

Артем, 13 лет:

«Я захотел учиться в «Летово», потому что это не просто школа с хорошим уровнем образования, но также школа, в которой думают об условиях и методах образования. «Летово» можно сравнить с психологами. Психологи, в отличие от других врачей, в первую очередь думают о том, как понять пациента. В «Летово» думают о том, как понять ученика. Вступительный экзамен был не самым трудным экзаменом в моей жизни. Я окончательно не определился, но, думаю, что стану IT-инженером. Больше всего в «Летово» меня привлекает окружение. Для меня главный аспект успеха — это быть окруженным интересными, хорошими и оригинальными людьми».

Михаил, 12 лет:

«Я пока не выбрал направление своей будущей профессиональной подготовки, потому что я не могу сказать, что какие-то предметы нравятся мне больше, а какие-то не так сильно. Например, я люблю математику, информатику, естественные науки, но, в то же время, мне нравится изучать языки и историю. Для меня главное в школе — наличие выбора. Я хочу, и именно это меня привлекает в «Летово», иметь большой выбор. Большое количество кружков, секций, предметов и возможностей в изучении — это очень здорово!».

Как все выглядит

Кто в команде?

Учителей для проекта подбирали долго и тщательно. И продолжают подбирать. Учитель «Летово» — это человек, которому интересно новое, который готов рискнуть, убежден учитель математики Дмитрий Шноль.

«Директор школы, Михаил Геннадьевич Мокринский, сказал: «Мы берем вас с одним условием: сами соглашаетесь учиться», — говорит Василий Горбачёв, учитель английского языка. — Мне кажется, здесь просто собрались единомышленники, которые понимают, что образование — это высокотехнологичный, современный процесс, который меняется как по содержанию, так и по форме, поэтому все осознают необходимость обучения и с удовольствием в этом участвуют».

«Мне особенно близок в «Летово» научный подход, — поясняет Антон Захаров, учитель биологии. — Образование будет построено на экспериментах, исследованиях, на планировании и, самое главное, анализе этих исследований. «Летово» — это огромная образовательная лаборатория».

«Дети увидят географию, посвящённую решению практических проблем, — радуется Дмитрий Нестеренко, учитель географии. — Изучая различные темы, например, говоря о погоде, мы будем идти на нашу метеостанцию, где будем проводить измерения. Говоря о реках, мы пойдем на наш водомерный пост, который будет у нас в кампусе, а не будем смотреть видео о том, как это происходит».

Академическая команда «Летово».

Споры о «Летово»

Сечас школа «Летово» все еще представляется проектом фантастическим и вызывает споры. Первые до сих пор видят в ней намек на бизнес или «интернат» для богатых наследников. Вторые сетуют, что школа заберет «сливки» одаренных учащихся со всей страны, которых педагоги взращивали на протяжении предыдущих классов. Третьи возражают, обязательно ли, чтобы школа была так красива и похожа на космическую станцию?

Споры спорами, а школа строится и скоро будет доказывать свое право на существование как и любая творческая идея. Давайте пожелаем ей «многая лета».

Читайте так же:  Смена фамилии отметка в паспорте

О школе «Летово» — инициатор и инвестор проекта Вадим Мошкович

В поселке Коммунарка в Новой Москве завершается строительство первой в России школы-пансиона для «способных и мотивированных детей» «Летово». В сентябре 2018 года в кампусе «Летово» поселятся первые 175 учеников. Школа, рассчитанная на 1 тыс. детей, будет принимать учеников с 7-го по 11-й класс. Построенная по проекту голландского архитектурного бюро Atelier Pro, школа занимает около 60 гектаров. На этой территории проложены велосипедные дорожки, располагаются огромный собственный стадион, бассейн, здания, где разместятся спортивные секции и творческие студии. «Летово» можно назвать самым амбициозным частным образовательным проектом в России. Его главный идеолог и единственный инвестор, владелец холдинга «Русагро» Вадим Мошкович рассказал, как поступить в школу и чему и как в ней будут учить.

«Строительство на финальной стадии, но еще не закончено. Летом мы начинаем достраивать все корпуса для детей и для учителей. Планировалось строить их в течение нескольких лет, но дети не могут жить на стройке. И было принято решение завершить все одним махом. Вначале бюджет был около 50 млн, потом увеличился до 80, думаю, в него мы уложимся.

Для обеспечения нужд школы и оплаты учебы тех детей, которые не могут платить сами, мы сделали эндаумент — целевой фонд для финансирования обучения. Пока управляем им сами. Первоначально планировалась более высокая доходность, потом в связи с общей экономической ситуацией все изменилось. Но на ближайшие три года у нас денег достаточно, чтобы на 100% покрыть стипендиальный фонд. А за три года, я надеюсь, мы докажем, что соответствуем целям, которые декларируем, и мы сможем пополнить эндаумент. Мы планируем стать школой номер один в стране уже по результатам первого выпуска».

«Есть кое-что, чего пока мы не умеем делать. Все учителя, отвечающие за традиции «бординга», проживания в школе, будут из Англии, потому что в России таких людей просто нет. Правда, из-за ухудшения политической обстановки приглашать сотрудников из-за рубежа и договариваться с ними стало сложнее.

В школе десять домов, где будут жить ученики, и несколько корпусов для учителей, которых будет около 160. По английской традиции в домах для детей будут квартиры для «деканов»: они будут жить там со своими семьями, детьми, домашними любимцами и будут отвечать за семейную атмосферу в корпусах. «Матроны» — было решено также сохранить английский термин — помогут с решением хозяйственных вопросов и приглядят за порядком. Если родители готовы возить детей в школу, оставаться на ночь необязательно. Можно приезжать и уезжать каждый день или жить всю неделю и уезжать на выходные».

«Мы будем соответствовать образовательной политике государства. Но поскольку школа не идеология, а культура, мы создаем стратегию культуры, в которой основа — это творчество, успех, самореализация. Самоидентификация — помочь ребенку определить свое место в мире — вот наша цель. И научить думать. Со всем остальным он справится. Вариативность важна для каждого ребенка, особенно на старте. Это касается в первую очередь дипломов, которые они будут получать. В старших классах учащийся сможет выбирать между международным экзаменом IB и ЕГЭ в зависимости от того, куда он захочет поступать».

«Социальный лифт состоит в том, что школа «Летово» будет учить ребенка вне зависимости от его платежеспособности, если он прошел отбор. У нас 90% будущих учеников получили стипендию, частично или полностью покрывающую стоимость обучения. 70% из них оплата обучения компенсируется полностью, 30% будут оплачивать его частично.

По нашей статистике, 90% поступивших детей подают на стипендию. Сюда не наследники состояний приходят. Кстати, я отказал всем моим друзьям, которые просили устроить детей в нашу школу. Всех отправил сдавать экзамены — прошел, кажется, один.

Западное образование очень дорогое, чтобы поступить в хороший университет, одних высоких результатов недостаточно — нужно найти, кто оплатит учебу. И наша следующая задача — наладить взаимодействие с крупным российским бизнесом, чтобы компании давали детям гранты, а те, получив диплом IB здесь, в «Летово», продолжили получать лучшее образование в мире и возвращались в Россию.

Это наша следующая идея. Возможно — мы обдумываем пока,— мы будем создавать новый фонд, который позволит нашим детям получать образование за границей, но при условии, что они вернутся и будут работать здесь. И это полностью соответствует программе правительства. Гранты выделят лучшим детям на образование, но ты должен отработать несколько лет в России».

Фото: предоставлено пресс-службой школы

«Самое сложное для нас и будущих учеников — это научиться выбирать из множества возможностей. Мы сделали школу «с запасом» и предоставляем нашим ученикам практически неограниченный выбор. Обучение с фокусом на математические предметы или на гуманитарные, подготовка к ЕГЭ и учеба в топ-10 российских вузов или IB и возможность поступить в университет за границей. Внешкольные занятия во второй половине дня — любые занятия искусством, спортом, общественная деятельность, участие в благотворительных программах, клубы по интересам. У наших учеников будет возможность и найти себя, и проявить себя. Критериями выбора будут желание, время и силы ребенка».

Видео (кликните для воспроизведения).

«1 сентября на линейку придет 175 детей. Это будет очень памятный набор, он станет первым выпуском «Летово», а первый — всегда особенный. Примерно 30% детей из подававших заявки выбрали «Летово» сами. Я получил огромное удовольствие от собеседований с родителями, а провел я их много. И эти дети выбрали «Летово» не потому, что мы им все хорошо рассказали, а потому, что у них был запрос на самое серьезное образование. И наш ответ на него — стремление дать им лучшее из возможного. Мы отбирали детей способных и мотивированных, и обе эти характеристики — главные».

Источники

Литература


  1. Сырых, В. М. Теория государства и права / В.М. Сырых. — М.: Юстицинформ, 2011. — 704 c.

  2. Марчалис, Николетта Люторъ иже лютъ. Прение о вере царя Ивана Грозного с пастором Рокитой / Николетта Марчалис. — М.: Языки славянской культуры, 2017. — 870 c.

  3. Власенко, Н.А. Модернизация специальностей в юриспруденции. Сборник материалов по итогам подготовки паспорта специальностей научных работников / Н.А. Власенко. — М.: Проспект, 2015. — 747 c.
  4. Общая теория государства и права. Учебное пособие. — М.: Книжный дом, 2006. — 320 c.
  5. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 мая 2002 г. №63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (постатейный); Юркомпани — М., 2012. — 520 c.
В летово обижали ребенка
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here