Темы бесед жестокое обращение с детьми

Классный час «Жестокость и насилие: как им противостоять?»

Цель: донести до подростков понятие о жестокости, насилии, о возможностях его предотвращения, о законах, защищающих жертву.

Целевая группа: обучающиеся 7-8 класса

[1]

Какие ЗУНКи приобретут участники в ходе работы на мероприятии: составят определение словам “жестокость”, “насилие”, будут учиться работать в группе, выслушивать мнение друг друга, принимать собственные решения, попробуют испытать различные чувства во время инсценирования ситуаций (насилия, унижения, радости), научатся действовать в ситуации давления на личность

Технология: активные методы обучения

Краткое описание мероприятия. Классный час предполагает не только ознакомление с теоретической стороной вопроса, но и предусматривает практическую направленность. Дети разберут примеры, взятые из кинофильма “Чучело”. При помощи “мозгового штурма” попробуют найти выход из ситуаций. Сделают выводы, как противостоять жестокости и насилию

Оборудование: проектор, экран, презентация; вырезанные фигурки сердечек, изображение солнца с лучиками; фломастеры, тексты, ватман.

Ход занятия

I. Начало образовательного мероприятия

Учитель. Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Сначала, как японцы, потом, как одноклассники, которые не виделись 10 лет, потом, как партнеры по бизнесу (деловые люди)

II. Вхождение или погружение в тему

Учитель. Сегодня мы будем говорить о деликатной теме, для кого-то, может быть, она неприятная, для кого-то — новая. Но мы должны об этом говорить, потому что с врагом легче бороться, когда его знаешь. Мы живем с вами в очень сложное и жестокое время. Преступления среди подростков увеличиваются с каждым днем, формируются антиобщественные группировки, совершающие преступления, растет число наркоманов. Мы с вами, простые граждане, уже не можем спокойно ходить по улицам вечером. Ответьте мне, пожалуйста.

III. Работа над темой

Учитель. Какие случаи, действия можно назвать насилием?

(Записываю все ответы детей)

Возможные варианты ответа: это когда бьют, толкают, таскают за волосы, раздают пинки и подзатыльники.

Учитель. Как можно охарактеризовать людей, которые совершают эти действия? (Жестокими)

Что такое жестокость? (Дети сами пробуют дать определение)

Послушайте, как дается это понятие в словаре.

Жесто’кость — морально-психологическая черта личности, которая проявляется в бесчеловечном, грубом, оскорбительном отношении к другим живым существам, причинении им боли и в посягательстве на их жизнь.

Что такое насилие? Как вы считаете?

Это преднамеренное применение физической силы или власти, действительное или в виде угрозы, направленное против себя, против иного лица, группы лиц или общины, результатом которого являются (либо имеется высокая степень вероятности этого) телесные повреждения, смерть, психологическая травма, отклонения в развитии или различного рода ущерб.

Еще по-другому можно сказать, что если вам страшно, это насилие

Учитель. Есть разные формы насилия, каждая из которых характеризуется по-своему. Посмотрите на схему и приведите примеры для каждой формы насилия.

Давайте подумаем и назовем формы

Как вы понимаете?

  • Психическое насилие — это оказание давления, унижение, угроза, порча принадлежащих тебе вещей. отвержение, изоляция, игнорирование.
  • Эмоциональное насилие — это грубые окрики, оскорбления, унижение чувства достоинства, постоянная критика.
  • Экономическое насилие — это когда не дают денег, контролируют, сколько и куда потратил, лишают собственных денег, во всем ограничивают.
  • Сексуальное насилие — это изнасилование, принуждение к сексуальным отношениям, пошлые домогательства, вульгарные выражения.

Пренебрежение нуждами ребенка — это отсутствие заботы, ограничения в еде, лишение одежды, жилья.

Эмоциональная разрядка

Встать так, чтобы дети могли свободно ходить по помещению.

Прошу встать в круг. Затем рассчитаться на “один — четыре” и сделать следующее:

  • Каждый “номер первый” складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;
  • Каждый “номер второй” ставит руки на талию так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;
  • Каждый “номер третий” кладет левую руку на талию, правую руку – за голову, при этом руки согнуты, локти отведены в стороны;
  • Каждый “номер четвертый” держит руку на талии, а другую на колено ставит (локти смотрят в стороны).

Нужно перемещаться по кругу, касаясь друг друга локтями

Скажите, какие из всех перечисленных нами форм насилия представлены в ролике?

Как вы оцениваете поведение ребят? (Жестокое)

Как поступить девочке в этой ситуации? (рассказать, довериться)

Учитель. Но часто, когда над подростком совершается насилие, он боится об этом сказать даже родителям. Что же делать в таком случае?

Учитель: Вы должны воспользоваться помощью человека, которому доверяете. Давайте вместе определим, кто это может быть? (На доску креплю ватман, на котором нарисовано солнце. Один ученик записывает на лучиках ответы детей) (полиция, родители, родственники, учитель, специальные центры, уполномоченный по правам ребенка, психолог)

Учитель. Давайте выберем из предложенных ответов

“Солнце доверия” (по защите прав ребенка)

Запомните: Если случилось насилие, то

  • Вы не одиноки.
  • Вы не виноваты в том, что происходит насилие.
  • Вам помогут и вас поддержат.

Учитель. Никто не имеет право совершать насилие над другим человеком. И берется оно по разным причинам (по каким)

Где может произойти насилие? (дома, в школе и на улице)

Но как его избежать? Какие правила безопасного поведения вы можете предложить своим товарищам?

Давайте разобьемся на три группы.

  • 1 гр. – Написать или нарисовать Правила безопасного поведения дома
  • 2 гр. — Правила безопасного поведения на улице
  • 3 гр. — Правила безопасного поведения в школе

Защита плакатов

(Дополнения учителя: Советы, которые могут помочь тебе:

Шаг 1. Оцениваем ситуацию. Ребенок должен сказать себе, что перед ним – незнакомый человек. Неважно, кто это – девочка, мальчик, дедушка, молодая женщина – если незнакомец, то ведем себя со всеми ними практически одинаково.

Читайте так же:  Усыновление детей в настоящее время производится

Шаг 2. Держим дистанцию! Ребенок должен отмерить дома на полу расстояние 2 метра и запомнить его.: вести беседу с незнакомцем только на безопасной дистанции. Если человек приближается – надо уходить или убегать в безопасном направлении.

Шаг 3. Умело пресекаем разговор на 5-й секунде. Говорим “Нет” или придумываем срочное дело, по которому вы торопитесь. Среди злоумышленников попадаются прекрасные психологи, которые могут “заболтать” и взрослого, не говоря уж о ребенке. Поэтому беседа может длиться 5-10 секунд, после чего необходимо принимать решение.

Шаг 4. Уходим в безопасное место. Это значит, нужно подойти к находящимся во дворе знакомым мамам и папам других детей, либо уйти домой)

Шаг 5. Не угрожай (Я расскажу родителям, я сообщу в милицию), если, например, отобрали телефон)

Инсценировать ситуации

1 группа. К тебе подходит мужчина и говорит, что в подвал котенок попал и просит помочь ему достать котенка.

2 группа. К тебе подходит старшеклассник и говори: “У тебя есть часы (телефон, наушники, ручка, часы)? Дай посмотреть. (Берет, рассматривает.) Будет моя. ” И убегает.

3 группа. К тебе подходит мужчина и говорит: “Помоги достать телефон. Он под сиденье автомобиля упал, а у меня спина болит”.

(Каждая группа инсценирует, предлагает ответные действия. Другие группы дополняют, высказывают свое решение выхода из данной ситуации)

IV. Завершение мероприятия

Сложностей нельзя избежать. Научитесь решать эти сложности. Заканчивая классный час, я хочу, чтобы вы на сердечках написали советы (пожелания) себе или другу, или всем людям, как нужно противостоять жестокости и насилию

Беседа для родителей «Воспитание ненасилием в семье»

Ребёнок – Человек! Этот маленький человек нуждается не в окрике и наказании, а в поддержке и мудром совете родителей, не в жестоком и злом обращении, а в добре, заботе и любви. Но, к сожалению, часто меньше всего любви достаётся нашим самым любимым людям.

Ребёнок ещё не может и не умеет защитить себя от физического насилия и психического давления со стороны взрослого. Но дети учатся у нас поведению, манерам общения, крику, если мы кричим, грубости, если мы грубим, жестокости, если мы это демонстрируем. Ребёнок, который воспитывается в условиях бесправия, никогда не будет уважать прав другого человека.

И, наоборот, доброе, хорошее поведение наших детей порождается только добром. Удивительно, но ненасилие гораздо больше способствует гармоничному развитию ребёнка, чем грубое и жесткое обращение с ним.

Наши необдуманные агрессивные действия по отношению к ребёнку порой могут быть вызваны не проступком ребёнка, а нашей усталостью, неприятностями и неудачами, раздражением и т.д. Гнев, вылитый на ребёнка, ничему его не учит, а только унижает, оскорбляет и раздражает.

Наказывая своего ребёнка физически, родители наивно полагают, что самый короткий путь лежит « через ягодицы», а не через глаза и уши. Добиваясь видимого кратковременного послушания, родители своей жестокостью воспитывают фальш и обман, притупляют процесс нормального развития ребёнка.

Жестокое обращение с детьми очень часто вызывает у них отнюдь не раскаяние, а совсем другие реакции: страх, возмущение, протест, обиду, чувство оскорблённости, жажду мести и компенсации, разрушение «нравственных тормозов», стремление к обману и изворотливости, агрессивное поведение, снижение самооценки, ненависть к себе и окружающим (если ребёнка часто бьют).

Жестокое обращение с детьми обычно также вызывает задержку их психического и социального развития.

Да, дети не всегда ведут себя как чистые и кроткие ангелы, и воспитывать их – дело очень нелёгкое. Но из всех трудных ситуаций, в которые они порой ставят своих родителей, нужно искать выход без унижения человеческого достоинства детей, без применения оскорблений и тем более телесных наказаний.

Выйти из ситуации, когда вдруг покажется, что нужно применить наказание, или предупредить ситуацию помогут следующие рекомендации:

    Прислушивайтесь к своему ребёнку, старайтесь услышать и понять его. Вникните в проблему ребёнка. Не обязательно соглашаться с точкой зрения ребёнка, но благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и ощутит своё человеческое достоинство.

    Принимайте решение совместно с ребёнком, а также дайте ему право принимать самостоятельные решения: ребёнок охотнее подчиняется тем правилам, которые устанавливал он сам. При этом мы не отрицаем, что некоторые решения могут принимать только родители. Предоставьте ребёнку право выбора, чтобы он реально почувствовал, что волен сам выбирать из нескольких возможностей.

    Постарайтесь предупредить ситуацию или изменить её так, чтобы ребёнку не нужно было бы вести себя неправильно.

    Предоставляйте ребёнку возможность отдохнуть, переключиться с одного вида деятельности на другой.

    Требуя что-то от ребёнка, давайте ему четкие и ясные указания. Но не возмущайтесь, если ребёнок, может быть, что-то не понял или забыл. Поэтому снова и снова, без раздражения, терпеливо разъясняйте суть своих требований. Ребенок нуждается в повторении.

    Не требуйте от ребенка сразу многого, дайте ему постепенно освоить весь набор ваших требований: он просто не может делать всё сразу.

    Не предъявляйте ребёнку непосильных требований: нельзя от него ожидать выполнения того, что он не в силах сделать.

    Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, почему ребенок ведет себя так, а не иначе, о чем свидетельствует его поступок.

    Подумайте, в чем трудность ситуации, в которую попал ребёнок? Чем вы можете ему помочь в этой ситуации? Как поддержать его?

    Пусть основным методом воспитания будет ненасилие!

    План взаимодействия с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми

    Валентина Шарова
    План взаимодействия с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми

    В нашей дошкольной образовательной организации постоянно ведется работа по профилактике жестокого обращения с детьми. Часто посещает нашу организацию и беседует с родителями специалист – экспер КДН и ЗП при администрации Октябрьского района Белоножко Г. И.

    Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию план работы с родителями в этом направлении в 1 младшей группе «Пчелки» (сентябрь, октябрь, ноябрь).

    1. Консультация для родителей «Жестокое обращение с детьми! Что это такое?»

    2. Индивидуальные беседы с родителями «Виды жестового обращения с детьми»

    Читайте так же:  Заемщик и созаемщик в ипотеке при разводе

    3. Памятка для родителей «Детство без жестокости и насилия»

    4. Буклет «Любите и защищайте детей»

    5. Беседа с родителями «Что делать если Вы подозреваете что Ваш ребенок подвергается насилию»

    6.«Ребенок в безопасном мире» — Блиц опрос родителей «Можно ли использовать в воспитании ребенка физическое наказание»

    Профилактика жестокого обращения с детьми Актуальность профилактики жестокого обращения с детьми связана с тем, что насилие в отношении детей или пренебрежение их основными потребностями.

    «Работа с детьми, пострадавшими от жестокого обращения». Наиболее распространенной формой жестокого обращения с детьми является психическое насилие (эмоциональное) — это однократное или хроническое.

    План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма СОДЕРЖАНИЕ: Блок 1. Административно-хозяйственная и организационная работа • Подбор материала для стенда по ПДД • Обновить разметку на.

    План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма 1. Обновление и пополнение развивающей среды играми и дидактическими пособиями по изучению дошкольниками правил безопасного поведения на.

    План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма № ДАТА МЕРОПРИЯТИЯ 1 21 марта Консультации для родителей: 1) Перевозка ребёнка в автомобиле. 2). Использование светоотражающих элементов.

    План мероприятий по профилактике гриппа План мероприятий по профилактике гриппа 1. Провести иммунопрофилактику вакциной детей и персонал МДОУ. Октябрь-ноябрь Медицинская сестра.

    Семинар-практикум для педагогов по правовому воспитанию «Право ребенка на защиту от всех форм жестокого обращения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 13 «РОДНИЧОК» Автор-составитель: воспитатель Кузнецова.

    Социальная защита детей от жестокого обращения в семье: проблемы и пути решения В данной статье рассматривается проблема жестокого обращения с детьми в семье. Выявляется механизм возникновения жестокого обращения по.

    Выявление жестокого обращения с детьми (консультация для педагогов) Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого.

    Взаимодействие с семьями воспитанников по предотвращению жестокого обращения с детьми через создание мультфильмов Видео Жестокое обращение с детьми в семье в настоящее время является наиболее острой проблемой, стоящей перед системой дошкольного воспитания,.

    Беседа: » Жестокое обращение с детьми»
    классный час (3 класс) на тему

    Жестокое обращение с детьми: что это такое?

    Скачать:

    Вложение Размер
    beseda_zhestokoe_obrashchenie_s_detmi_chto_eto_takoe_-_snopik_svetlana_ilinichna.doc 48.5 КБ

    Скачать:

    Вложение Размер
    plan_po_gruppam.docx 24.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    План мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми в младшей группе

    Дидактическая игра «Что хорошо, а что плохо»

    Анкетирование родителей «Как я воспитываю своего ребенка»

    Чтение художественной литературы – сказка «Три поросенка»

    Индивидуальная беседа «Алкоголь и ребенок»

    Художественная деятельность рисование на тему «Моя семья»

    Круглый стол «Поговорим по душам» (с психологом)

    Чтение сказки «Золушка»

    Статья в информационном уголке «Жестокое обращение с ребенком»

    Совместное изготовление мини-книжки «Мама, папа и я – счастливая семья»

    Чтение и показ сказки «Тараканище»

    Оформление плаката «Мы против насилия»

    «Устами младенца» — рассказы детей о семье

    Статья в информационном уголке «Будь ребенку другом»

    Организация совместных игр «Копилка хороших событий», «Секрет», «Строгий контроль»

    Анкетирование «Я и мой ребенок — методы воспитания»

    Практикум «Идеальный ребенок. Внимательные уши»

    Практикум «Контролируем свои эмоции» (с психологом)

    Статья в информационном уголке «Куда можно обратиться за помощью и за поддержкой», «Насилие над ребенком»

    Презентация видеоролика «О жестоком обращении с детьми»

    Художественная деятельность «Рисуем счастливый мир»

    Консультация « Воспитание без физического наказания»

    Упражнения на релаксацию мышечного расслабления

    Памятка для родителей (Со статьями УК РФ)

    Беседа «Кто такой задира»?

    Художественная деятельность — Рисование «Моя семья»

    Игра «Семья» (отношение детей в игре)

    Чтение сказки «Красная шапочка»

    Рассказывание историй «Как я провёл Новый Год»

    Беседа «Как вести себя с незнакомым человеком»

    Ситуации «Как меня наказывают дома»

    Беседа «Как наказывать ребёнка»

    Художественная деятельность «Рисование «Мир глазами детей», «Мир без насилия»»

    Статья в информационном уголке «Право ребенка на защиту от всех форм жестокого обращения»

    Беседа «Давайте жить дружно»

    Анкетирование родителей «Я и моя семья»

    Беседа о правилах поведения и безопасности на улице и в общественных местах

    Чтение Ш.Перро «Красная шапочка»

    Художественная деятельность «Рисование «Мы вместе»

    Статья в информационном уголке «Профилактика страхов у детей»

    Беседа «Если меня обижают родители»

    Родительское собрание «Законодательство для родителей

    Чтение Г.Андерсен «Снежная королева»

    Чтение Ш.Перро «Золушка»

    Беседа «Учись быть добрым»

    Беседа «Один дома»

    Родительское собрание «Чужих детей не бывает»

    Чтение произведения «Мальчик с пальчик»

    Статья в информационном уголке «Скажем жестокости «Нет!»

    Буклет «Наши дети – это наша старость»

    Чтение «Сказки о правах для малышей и их родителей»

    Статья в информационном уголке «Семья-надежная гавань в любую погоду»

    Викторина «На что я имею право» (правовое воспитание)

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Деловая игра «Работа по профилактике жестокого обращения с детьми»

    1.Ситуативный разговор «Как живешь малыш?»

    1. Беседа «Семейный климат»

    2.Моделирование ситуаций «Я в мире взрослых»

    2. Консультация «Кнут и пряник»

    3.Дидактическая игра «Что делать, если…?»

    3. Практикум для родителей «Педагогические ситуации – способы решения»

    4.Игра – тренинг «Чтобы не было беды»

    4. Беседа «Дайте детству состояться»

    5.Занятие «Правила на всю жизнь»

    5. Беседа «Это важно помнить родителям»

    6.Беседа «Осторожно улица» (опасные случаи на улице)

    6. Памятка «Меры безопасности для детей»

    7.Подвижная игра «Похитители и находчивые ребята»

    7. Беседа «Будь всегда начеку!»

    8.Моделирование ситуации «»Встреча с незнакомцем»

    8. Родительское собрание «Охрана здоровья и безопасность детей»

    9.Беседы на тему «Как ребенку не попасть злому волку прямо в пасть?», «Какую ошибку совершила Красная шапочка?»

    9. Консультация «Учим детей звонить в службы экстренной помощи»

    10.Игра «Свой, знакомый, чужой»

    10. Памятка «Вот что нужно знать, чтобы не стать жертвой ( в подъезде, в чужой машине, на улице и т.д.)

    Предварительный просмотр:

    Жестокое обращение с детьми: что это такое?

    Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

    Читайте так же:  Выборы дело семейное

    Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребёнка необходимым количеством пищи, одежды, сна, гигиенического ухода. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла.

    Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи), опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.

    Четыре основные формы жестокого обращения с детьми:

    Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений.

    Сексуальное насилие (или развращение) — вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

    Психическое (эмоциональное) насилие — периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

    К психической форме насилия относятся:

    — открытое неприятие и постоянная критика ребёнка

    — угрозы в адрес ребёнка в словесной форме

    — замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка

    — преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка

    — ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний

    — однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка психическую травму.

    Пренебрежение нуждами ребёнка – это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

    К пренебрежению элементарными нуждами ребёнка относятся:

    — отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи

    — отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребёнок может стать жертвой несчастного случая

    Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах.

    Конвенция ООН о правах ребёнка даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст.19), а также устанавливает:

    — обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст.6)

    — защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст.16)

    — обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст.24)

    — признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27)

    — защиту ребёнка от сексуального посягательства (ст.34)

    — защиту ребёнка от других форм жестокого обращения (ст.37)

    — меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39)

    Российским законодательством установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.

    Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (ст. 5.35 КоАП РФ). Примеры:

    ст. 63–64 Семейного кодекса РФ;

    ст. 18 и 52 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»

    Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них. Примеры:

    ст. 111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью);

    ст. 112 (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью);

    ст. 113 (причинение тяжкого вреда здоровью в состоянии аффекта);

    ст. 115 (умышленное причинение легкого вреда здоровью);

    ст. 116 (побои), ст.117 (истязание);

    ст. 118 (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности),

    ст. 131 (изнасилование);

    [2]

    ст. 132 (насильственные действия сексуального характера);

    ст. 133 (понуждение к действиям сексуального характера);

    ст. 134 (половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста);

    ст. 135 (развратные действия);

    ст. 125 (оставление в опасности);

    ст. 124 (неоказание помощи больному);

    ст. 156 (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего);

    ст. 157 (злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей);

    ст. 110 (доведение до самоубийства);

    ст. 119 (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью) и другие.

    Гражданско-правовая ответственность. Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.

    ст. 69 Семейного кодекса Российской Федерации ( лишение родительских прав );

    ст. 73 Семейного кодекса Российской Федерации ( ограничение родительских прав );

    ст. 77 Семейного кодекса Российской Федерации ( отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью ).

    Четыре заповеди мудрого родителя.

    Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

    1. Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого.

    Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо всё знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики, «сечёт» в компьютере. Наверняка найдётся хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!

    2. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми.

    Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награждён очередным орденом, не переполняет стыдом и обидой? Если разговор о том, что «Мишенька из 2 подъезда непревзойдённо играет на скрипочке», происходит в присутствии вашего ребёнка, а в ответ похвалиться нечем – лучше всё равно что-нибудь скажите.

    3. Перестаньте шантажировать.

    Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а ты…». Это, уважаемые родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая несчастная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. На подобные фразы 99% детей отвечают: «А я тебя рожать меня не просил!»

    Читайте так же:  Пример расчета алиментов на одного ребенка

    4. Не ругайте ребенка прилюдно.

    Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твёрдо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните почему так делать нельзя. Вот тут малыша призывать к стыду вполне уместно.

    Главное – не забывать, что у всего должна быть мера.

    Памятка для родителей

    «Нет! Жестокому обращению с детьми!»

    В последнее время участились случаи жестокого обращения с детьми, и особенно со стороны родителей. Многие родители или лица, их заменяющие, ударив ребенка, определяют свой поступок как один из способов воспитания. Однако по закону такой поступок уже считается противоправным, и взрослый человек может понести серьезное наказание.

    Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:

    • за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст. 106 – 136);
    • за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст. 150 – 157)

    Семейный кодекс РФ гарантирует:

    • право ребенка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54)
    • право ребенка на защиту и получение помощи от органа опеки и

    попечительства, обязанного принять меры по защите ребенка (ст. 56)

    • лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст. 69)
    • немедленное отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни и

    Закон РФ «Об образовании» утверждает право детей, обучающихся во

    всех образовательных учреждениях, на уважение их человеческого достоинства (ст. 5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое насилие над личностью ребенка (ст. 56)

    Беседа с элементами тренинга на тему «Жестокое обращение с детьми: что это такое?»

    Елена Хитрова
    Беседа с элементами тренинга на тему «Жестокое обращение с детьми: что это такое?»

    Беседа с элементами тренинга на тему

    «Жестокое обращение с детьми: что это такое?»

    Уважаемые родители, наши дети – наше будущее. И чтобы это будущее было светлым, позитивным, мы должны с Вами вырастить здоровых физически и психологически детей! Но, к сожалению, не во всех семьях царят мир, любовь и понимание. Довольно часто мы сталкиваемся с такой проблемой, как жестокое обращение с детьми. Казалось бы, что причинить вред, боль или ущерб здоровью своему или чужому ребёнку невозможно, но часто это происходит даже неосознанно со стороны взрослых. Где-то выпрыснули гнев, где-то не сдержались, где-то наоборот промолчали. Хотелось бы с Вами поговорить, обсудить, что может произойти с нашими детьми и как предотвратить такие ситуации. Многие родители или лица, их заменяющие, ударив ребенка, обуславливают свой поступок как один из способов воспитания. Однако по закону такой поступок уже считается противоправным, и взрослый человек может понести серьезное наказание.

    Жестокое обращение с детьми – это не только избиение, нанесение ран, побои, сексуальные домогательства. Это ещё и унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят ещё не окрепшую душу и психику ребёнка. И теми, кто может допустить такое отношение к ребёнку, нередко становятся родители, опекуны, попечители, воспитатели, педагоги.

    Выделяется четыре формы жестокого обращения с детьми:

    Физическое насилие – это умышленное причинение ребёнку телесных повреждений, использование физической силы (причинение боли, лишение свободы, понуждение к употреблению ПАВ и др., которые причиняет вред физическому или психическому здоровью ребёнка, нарушает нормальное развитие или создает реальный риск возникновения отклонений.

    Сексуальное насилие (или развращение) — это вовлечение ребёнка в действия сексуального характера с целью получения взрослыми сексуального удовлетворения или материальной выгоды.

    Психическое (эмоциональное) насилие — периодическое или постоянное воздействие родителей или других взрослых на психику ребёнка, приводящее к формированию у ребёнка патологических черт характера и нарушению психического развития.

    К психическому насилию относятся:

    — открытое неприятие и постоянная критика ребёнка;

    — угрозы в адрес ребёнка в словесной форме:

    — замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка;

    — преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка;

    — ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний;

    — однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка психическую травму.

    Пренебрежение нуждами ребёнка – это постоянное или периодическое неисполнение родителями или лицами, их заменяющими, своих обязанностей по удовлетворению потребностей и безопасности, приводящее к ухудшению состояния здоровья ребёнка, нарушению его развития или получению травмы.

    Надеемся, что в вашей жизни никогда не произойдёт таких ситуаций, когда всплеск эмоций захлестнёт ваш разум, и вы совершите насилие над ребёнком.

    Сейчас я предлагаю вам, родители, поупражняться в разрешении возможных конфликтов со своим малышом.

    Упражнение 1.«Родитель и ребёнок». Я вам зачитываю ситуацию, а вы представляете себя на месте ребёнка и пытаетесь объяснить тот или иной поступок, а ваш сосед выступает в роли родителя. Например:

    • Вы намочили всю одежду в единственной весенней луже, пока мама отвлеклась на минутку.

    [3]

    • Мама очень торопится, а ребёнок капризничает в раздевалке детского сада.

    • Ребёнок капризничает, выпрашивая понравившуюся игрушку в магазине.

    Думаю, когда взрослый имеет возможность проникнуть в мир детей, это способствует более грамотной организации образовательного процесса, плодотворней построить взаимоотношения в семье.

    Упражнение 2. «Недетские запреты». Предлагаем одному родителю сесть за стул в центре круга, а другие родители по одному подходят к нему и говорят запрещающее действие, которое они чаще всего говорят своему ребёнку. И в тоже время завязывают часть тела, которой касался запрет, лентой. Постепенно весь родитель оказывается связанным и на предложение встать, естественно, не может его выполнить. Точно так же как ребёнок, которому всё запрещают. После этого каждый родитель подходит и разрезает ленту, снимая запрет на действие, а предлагают действие, которое делать можно. Например, «Не кричи, а говори тише», «Не бегай, а не торопись».

    Читайте так же:  Лишение родительских прав заключение органов опеки

    Четыре заповеди мудрого родителя.

    Ребёнка просто любить мало. В ребёнке надо видеть человека, личность, уважать его. Не забывайте также и о том, что воспитание – это процесс не моментального действия, а процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если ваше чадо не оправдывает ваших ожиданий, не паникуйте. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась, чем можете помочь ребёнку.

    ]1. Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого.

    Не бывает так, чтобы человек всё знал и всё умел. Самые умные и мудрые взрослые не способны быть успешными во всём. Не надо принуждать, заставлять ребёнка, чтобы он занимался всем, что кажется вам полезным для развития. Попробуйте подобрать то занятие, которое действительно увлечёт малыша, будет приносить ему радость и удовольствие. Хвалите малыша за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!

    2. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми.

    Успехи детей всегда приносят моральное удовлетворение родителям. А успехи чужих детей нередко вызывают желание сравнивать своего ребёнка с другим. Воспринимайте удачи чужих, как информацию и не более того. Никогда не говорите, что ваш малыш не такой, как другие. Это может зародить в ребёнке первые ростки зависти, ощущение себя ущербным, не таким, как все. Сомнение в родительской любви.

    3. Перестаньте шантажировать.

    Навсегда исключите из своего лексикона такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а ты…». Это самый неэффективный метод донести информацию до ушей ребёнка. Ребёнок не просил вас родить его, вы сами решили это, и будьте добры, не перекладывайте ответственность на него.

    4. Не ругайте ребенка прилюдно.

    Довольно часто возникают ситуации, когда вам становится стыдно за поведение вашего ребёнка. Например, ребёнок нахамил старику, устроил истерику в магазине, обидел младшего. Надо в первую очередь твёрдо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя. В таких ситуациях призывать малыша к стыду вполне уместно. Но во всех наказаниях есть мера, и главное не забывайте это!

    В конце беседы родителям раздаются памятки с заповедями мудрого родителя.

    Беседа с детьми «Что такое книга? Где живут книги?» Беседа с детьми по теме: Что такое книга? Где живут книги? Описание: знакомство детей с миром книжной культуры и с правилами поведения в.

    Фоамиран, что же это такое?? Фоамиран или пластичная замша является достаточно новым материалом, в состав которого входит венилацетат. Этот синтетический материал завозится.

    Консультация для родителей на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Всем известно, что ребенка формирует окружающая среда. Каким он вырастет, зависит от того какие нравственные ценности были заложены в нем.

    Квест-игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно? Квест-игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно? В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные.

    Памятка для родителей Жестокое обращение с детьми Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Принцип 9 Декларации прав ребенка (20 ноября.

    Консультация для родителей «Подготовка к школе. Что это такое?» Начало обучения в школе — новый этап в жизни ребенка. Часто под готовностью к школе подразумевают определенный уровень знаний, умений и.

    Родительское собрание «Жестокое обращение с детьми» Цель: • дать родителям задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по – новому на использование наказаний, переосмыслить их.

    Беседа «Что такое хвоинки?» (подготовительная группа) Тема Беседа «Что такое хвоинки?» Возрастная группа подготовительная группа «Солнышко» Цель: Обобщить представления детей о хвойных деревьях.

    Упрямство — что это такое. Их причины. Способы преодоления. Упрямство – самая распространенная проблема, с которой приходится сталкиваться взрослым. Зачастую, нам не хватает терпения разобраться в.

    Конспект занятия с элементами тренинга для средней группы «Здравствуй, это я!» Конспект занятия с элементами тренинга для средней группы №2 «Желтые тюльпаны» «Здравствуй, это я!». Цели: 1. Знакомство нового специалиста.

    План мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми
    методическая разработка (старшая группа) по теме

    Данный материал содержит план мероприятий по профилактике жестого обращения по всем возрастным группам, разработанный на год.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находит.

    Агитационные плакаты педагогам и родителям «Детство без насилия».

    Профилактика жестокого обращения с детьми.

    Для того, чтобы мудро воспитывать своего ребенка, знать спектр методов, применимых при процедуре наказания, чтобы не потерять родительский авторитет и не унижать личность формирующегося человека, роди.

    Простые правила, которые помогут родителям в воспитании ребёнка.

    профилактика жесктого обращения с детьми в семье.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Взрослые не любят агрессивного поведения детей. Подобные дети их раздражают, и разговор о них, как правило ведется в осуждающих терминах: «грубиян», «нахал», «отвратительный» — такие ярлыки достаются .

    Источники

    Литература


    1. Римское частное право. Учебник. — М.: Зерцало, 2015. — 560 c.

    2. Дубинский, А. Руководствуясь законом; политической литературы Украины, 2013. — 112 c.

    3. Венгеров, А. Б. Теория государства и права / А.Б. Венгеров. — М.: Омега-Л, 2012. — 608 c.
    4. Акционерные общества в России. Словарь-справочник от А до Я. — М.: Дело и сервис, 2008. — 400 c.
    5. Общее образование. Школа, гимназия, лицей. Юридический справочник директора, учителя, учащегося. — М.: Альфа-пресс, 2013. — 592 c.
    Темы бесед жестокое обращение с детьми
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here