Сцены домашнего насилия

Звёздные жертвы насилия: 7 российских знаменитостей, которые в одиночку столкнулись с преступниками

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Иногда в жизни человека происходят события, о которых вспоминать горько и стыдно. Женщины, ставшие жертвами насилия, далеко не всегда находят в себе силы публично признаться в пережитом кошмаре. Особенно сложно говорить об этом публичным людям. Однако воспоминания о происшедшем разрушают человека изнутри и единственной возможностью сохранить свою психику становится открытый разговор о проблеме и путях её решения.

Алёна Яковлева

На протяжении 30 лет известная российская актриса хранила молчание о том, что с ней случилось. Алёна Яковлева неосмотрительно села в пойманную попутку, чтобы добраться до станции метро, и в тот момент её совершенно не смутило присутствие в автомобиле двоих мужчин, поэтому она даже согласилась на их предложение подвезти её обратно. И лишь потом осознала, что машина везёт её совершенно в другом направлении.

Незнакомцы отвезли актрису на дачу к одному из них. Алёна Юрьевна очень испугалась, однако трезво рассудила: слёзы и крики могут лишь разозлить её обидчиков. Благодаря своей сдержанности актриса смогла избежать побоев или даже смерти. После случившегося насильники отвезли девушку к месту назначения.

Несколько дней Алёне Яковлевой понадобилось для того, чтобы взять себя в руки, сделать анализ на венерические заболевания и попытаться жить дальше. Но прошло ещё несколько лет до того, как она перестала бояться отношений с мужчинами. Актриса считает, что смогла пережить последствия психологической травмы, однако полностью избавиться от воспоминаний оказалось слишком трудно.

Наталья Андрейченко

Решилась на публичное признание о пережитом кошмаре и актриса Наталья Андрейченко. Ей было всего 19 лет, когда таксист отвёз её в глухой лес и попытался изнасиловать. В тот момент юная Наталья смогла сбежать от несостоявшегося насильника, нанеся ему несколько серьёзных ударов. Выскочив на дорогу, девушка обратилась за помощью к двум молодым людям. Те спугнули таксиста и предложили проводить перепуганную студентку до дома.

Однако вскоре они сами набросились на Наталью, избили и изнасиловали, не обращая никакого внимания на её мольбы о пощаде и слёзы. Подобрал и отвёз в больницу девушку проезжавший мимо автомобилист. Насильников Натальи Андрейченко поймали и осудили на 18 лет.

Эвелина Блёданс

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Актриса пережила попытку изнасилования, находясь на последних сроках беременности. На женщину напал насильник в ялтинском парке, но Эвелине Блёданс удалось отстоять свою честь. В результате у неё начались преждевременные роды и малышка появилась на свет мёртвой. Эвелина и её первый муж Юрий Стыцковский не смогли пройти через это испытание. Их брак распался.

Анита Цой

Известная певица пережила насилие ещё в восьмилетнем возрасте. Она играла с друзьями в прятки, когда её позвал незнакомый мужчина и предложил ей что-то показать. Любопытная девочка доверчиво подошла к неопрятному незнакомцу, а потом впала в глубочайший ступор от происходящего с ней. Она не могла даже пошевелиться, лишь мысленно взывала к маме о помощи. Долгие годы Аните Цой приходилось переживать болезненные воспоминания и бояться мужчин. Со временем исполнительница смогла справиться со своим кошмаром, вновь научившись доверять людям. Лишь в 2016 году она решилась заговорить о пережитом, рассказав эту историю на своей странице в одной из социальных сетей.

Маша Малиновская

Первый сексуальный опыт модели, актрисы и ведущей был связан с изнасилованием. Её вместе с подругой незнакомцы просто затащили в машину и отвезли в лес. Маше Малиновской в то время было всего 17 лет, родители расстались, и девочка чувствовала себя настолько одинокой и несчастной, что не решилась рассказать о случившемся даже матери. Зато она нашла в себе силы отправиться в кожвендиспансер и принять необходимые защитные меры. Будущая ведущая лишь благодарила Бога за то, что насильники не убили её в том же лесу. Она словно отрезала от себя ту кошмарную историю, заставив не вспоминать подробности и своё состояние.

Лолита Милявская

Эпатажная исполнительница пережила попытку изнасилования ещё в старших классах школы. Она не хотела пользоваться лифтом и решила спуститься по черной лестнице, где и встретила потенциального насильника. Она не успела рассмотреть обидчика, зато боролась так отчаянно, что мужчина замешкался, а Лолита Милявская воспользовалась моментом и сбежала. Под ногтями будущей звезды остались кровь и кожа мужчины. Исполнительница теперь никогда не пользуется запасными выходами в одиночку.

Виктория Дайнеко

Победительница пятой «Фабрики звёзд» чудом смогла спастись от навязчивого внимания бармена во время отдыха в Черногории в 2010 году. Певица неосмотрительно приняла в дар от бармена коктейль, после которого почти перестала воспринимать действительность. Спас Викторию Дайнеко знакомый, с которым она переписывалась в Skype. После того, как бармен приказал девушке ждать окончания смены, она собрала остатки сил и попросила человека, с которым переписывалась, позвонить ей на местный номер. К счастью, певица смогла выбраться до того, как отравивший её работник бара сдал смену. Утром она не помнила почти ничего, однако не сомневалась: у бармена были самые плохие намерения.

Запоздалое раскаяние заставило Викторию заговорить об этом случае, чтобы предупредить таких же наивных девочек о том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, а принимать дары от незнакомцев, даже в виде невинного коктейля, крайне неосмотрительно.

Мужчины любят утверждать, что женщины мстительны, но постоянно забывают об этом и не на шутку удивляются, увидев, наконец, женскую месть за издевательства или надругательство. Настолько удивляются, что мстительница немедленно входит в легенды.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Самые жестокие сцены изнасилования в кино

Зачастую жестокость и сцены с изнасилованием в кино ассоциируются с фильмами ужасов. Но если в хоррорах подобные эпизоды, как правило, имеют шаблонный вид и кажутся наигранными, то в некоторых драмах все наоборот. Time Out вспоминает самые жестокие сцены изнасилований в кино, которые поражают не обилием крови, а правдоподобной хладнокровной жестокостью и искалеченными судьбам жертв и их близких.

Необратимость (Irreversible, 2002, реж. Гаспар Ноэ)

«Необратимость» — драматический триллер, смонтированный в обратном хронологическом порядке. В сцене с изнасилованием героиня Моники Беллуччи возвращается домой с вечеринки и сталкивается в замкнутом красном переходе с садистом, который ее избивает и жестоко насилует. После этого муж девушки Маркус (Венсан Кассель) пытается выследить обидчика, чтобы отомстить за свою жену.

Сама сцена изнасилования, являющаяся корнем всего сюжета, полна жестокости и циничного отношения к жертве, а виртуозные актерская игра и съемки добавляют лишней реалистичности. Во время показа на Каннском фестивале двести пятьдесят человек вышли из зала, а некоторым понадобилась медицинская помощь. Также фильм был запрещен к показу в Республике Беларусь.

Читайте так же:  Региональный материнский капитал обязательство

Последнее танго в Париже (Ultimo Tango a Parigi, 1972, реж. Бернардо Бертолуччи)

Эротическая драма известного итальянского режиссера повествует о вдовце Поле (Марлон Брандо), переживающем психологический кризис после смерти жены. Однажды, прогуливаясь по улице он встречает пышущую жизнью девушку Жанну (Мария Шнайдер), которая становится его любовницей, несмотря на то что у нее есть жених. В отношениях Пол ведет себя грубо и пренебрежительно, и если по началу Жанне нравился такой стиль общения, то спустя время это начало ее тяготить. В одной из сцен, когда между героями произошла небольшая перепалка, Пол овладел девушкой силой, используя в качестве лубриканта сливочное масло.

Сама сцена была не столь жестокой, но насилие было самым что ни на есть настоящим. Брандо застал врасплох Марию, не имевшую понятия о сцене с изнасилованием. И пусть секса между актерами не было, после сцены Шнайдер еще долго приходила в себя и так и не дождалась извинений ни от партнера по съемкам, ни от самого Бертолуччи, который и был инициатором данной идеи.

[1]

Американская история X (American History X, 1998, реж. Тони Кэй)

Драма рассказывает о юном неонацисте, который пытается соответствовать старшему брату Дереку (Эдвард Нортон), отбывающему срок за убийство афроамериканца. Будучи уверенным в том, что темнокожие являются причиной многих проблем «здорового американского общества», он меняет мировоззрение после исповеди брата.

Прибыв в тюрьму, Дерек возмущается, что его «белые братья» имеют дела с чернокожими заключенными, тем самым нарушая идеологические правила неонацистского сообщества. После того как он публично уходит из нацистской группировки, то подвергается жестокому групповому изнасилованию в душе и получает серьезные увечья.

[3]

Девушка с татуировкой дракона (The Girl with the Dragon Tattoo, 2011, реж. Дэвид Финчер)

Детективный триллер, снятый по одноименному роману Стига Ларссона, рассказывает о журналисте Микаэле (Дэниел Крэйг) и хакерше Лисбет Саландер (Руни Мара), расследующих пропажу племянницы магната Хенрика Вагнера. Однако сцена с изнасилованием к расследованию дела не имеет. Лисбет, пережившая тяжелое детство, находится на попечительстве у адвоката Нильса Бьюрмана, который грубейшим образом воспользовался своим положением.

Когда Лисбет срочно потребовались деньги, она обращается за помощью к своему попечителю, но тот вырубает ее, связывает на кровати и насилует. После этого Лисбет, в качестве мести, проделывает с обидчиком то же самое, используя металлический фаллос. Сложно сказать, какая из этих сцен выглядит страшнее.

Груз 200 (2007, реж. Алексей Балабанов)

Одиннадцатый фильм Алексея Балабанова шокирует содержанием, рассказывая о молодой девушке Анжелике (Агния Кузнецова), похищенной капитаном милиции Журовым (Алексей Полуян). Жестоких сцен с изнасилованием в картине сразу несколько. Первая из них происходит в бане, когда маньяк лишает девушку девственности бутылкой, предварительно настолько напугав хладнокровным видом, что она даже не пытается сопротивляться.

После этого он привозит Анжелику к себе домой и пристегивает наручниками к кровати. Вскоре с войны прибывает труп жениха девушки, который Журов так же отвозит к себе в дом, кладет рядом с Анжеликой и заставляет ее вступить в половой акт с маргиналом из спецприемника. Напоследок он застреливает бездомного, после чего девушка остается в окружении двух разлагающихся трупов.

Парни не плачут (Boys Don’t Cry, 1999, реж. Кимберли Пирс)

Фильм основан на реальной истории Брэндона Тины – жертвы преступления на почве гомофобии и трансфобии. Брэндон (Хилари Суонк) был рожден женщиной, но в душе всегда чувствовал себя мужчиной. Игнорируя предостережения брата, он отправляется с новой компанией в Фолз-сити. Благодаря обаянию и чуткости Брэндон завоевал женскую любовь, но вместе с этим вызвал неприязнь и подозрения мужской части новоиспеченных знакомых.

Вскоре несколько парней узнали секрет Брэндона, после чего поглумились над ним, подвергли жестокому изнасилованию, а затем застрелили. Помимо правдоподобного эпизода с групповым насилием еще больше поражает человеческое невежество, дремучесть и то, что эта история произошла в реальности.

Трудная роль: самые шокирующие и отвратительные сцены изнасилований в кино

Бертолуччи специально не предупредил Марию, чтобы получить как можно более реалистичную реакцию. В результате Шнайдер даже спустя десятилетия говорит в интервью о том, что чувствовала себя униженной и изнасилованной на самом деле. Сцена с Брандо навсегда рассорила известную актрису с Брандо и эпатажным режиссером.

2. «Забавные игры», Наоми Уоттс

В фильме Михаэля Ханеке героиню Наоми Уоттс насилуют, изощренно над ней издеваются, а затем жестоко убивают. Актриса стойко переносила все тяготы съемок и ни разу не пожаловалась, но фильм дался ей невероятно тяжело.

Уоттс не любит рассказывать о своих съемках в этой картине, а если и говорит, то примерно так:

3. «Обвиняемые», Джоди Фостер

Описанная в картине сцена изнасилования Сары Тобиас в баре тремя негодяями была настолько ужасна, что на роль героини не могли найти актрису. Прочитав этот момент сценария, от съемок отказались Джейн Фонда, Мишель Пфайффер и Сигурни Уивер. Джоди Фостер эта роль принесла первый «Оскар» и тяжелую моральную травму.

Сегодня Фостер признается, что во время съемок «Обвиняемых» бравировала, когда говорила, что ей нипочем игра в такой сцене. Ее опыт был настолько шокирующим, что мозг актрисы защитил ее от воспоминаний о нем и стер подробности сразу же.

4. «Она», Изабель Юппер

Играть Мишель в картине Пола Верховена «Она» не соглашалась ни одна известная голливудская актриса. Героиню в фильме жестоко насилуют, что не нравится американским кинодивам. Согласилась на роль 64-летняя француженка Изабель Юппер.

Когда актрису спрашивают о съемках в этом фильме, она предпочитает говорить не о самих съемках, а о профессионализме:

Так как Изабель никогда не делится впечатлениями от съемок в этой сцене, то можно предположить, что воспоминания о ней ей неприятны.

5. «Анархист», Шарлотта Генсбур

Когда идет речь об этом фильме Ларса фон Триера, то большинство зрителей говорят о нем как об «возмутительном» и «отвратительном». Несмотря на это за роль девушки, потерявшей ребенка, Генсбур получила приз Каннского фестиваля.

В этой картине, кроме сцены изнасилования, присутствуют элементы садизма и даже членовредительство. Вжиться в такую роль Шарлотте было непросто и ей приходилось поддерживать себя в кризисном состоянии. Этому помогали специально созданные для актрисы условия.

Два месяца съемок Генсбур жила в уединенном мотеле в лесу, в стандартном безликом номере. Можете себе представить, какой была жизнь актрисы все это время. Шарлотта вспоминает о съемках этой картины как об одном из наиболее сложных моментов своей карьеры.

6. «Груз 200», Агния Кузнецова

Этот фильм, по мнению многих экспертов, является самым жестоким в истории отечественного кинематографа. От съемок в картине отказались Сергей Маковецкий и Евгений Миронов, а известные кинофестивали не согласились включить его в программу.

В фильме героиня Кузнецовой становится жертвой милиционера-маньяка, который лишает ее девственности бутылкой водки, отдает для сексуальных утех уголовнику, держит в наручниках в квартире с сумасшедшей матерью и заставляет спать на кровати рядом с разлагающимся трупом.

Читайте так же:  Судебное заседание раздел имущества

В интервью Юрию Дудю Кузнецова рассказала, что сниматься в «Грузе 200» было несложно. Но неприятно было, правда, дискомфорт был связан чисто с техническими моментами. Хуже всего, по словам Агнии, была необходимость обмазываться приманкой для мух.

7. «Необратимость», Моника Белуччи

Фильм Гаспара Ноэ, вышедший в прокат в 2002 году, стал известен из-за 11-минутной сцены изнасилования героини Моники Белуччи. Жестокую и отвратительную сцену снимали две ночи и в общей сложности актрисе и ее партнеру Джо Престиа пришлось сыграть ее шесть раз.

Видео (кликните для воспроизведения).

Белуччи признается, что сцена была тяжелой и в психологическом, и в техническом плане. Проще всего было сыграть в первом дубле, так как в остальных актриса знала, что произойдет и инстинктивно пыталась защититься.

А вы знаете, что в прокат периодически выходят фильмы, сцены секса в которых не симулированы?

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

ЖизньЭпидемия домашнего насилия: Как дети, женщины и пожилые люди страдают взаперти

И почему карантин для них может быть опаснее коронавируса

Карантин и самоизоляция

в разгар пандемии нового коронавируса жизненно необходимая мера — об этом говорят все международные и российские рекомендации. Именно они помогают «сгладить кривую» и снизить число новых заболевших — а их, по данным на 31 марта, уже больше семисот восьмидесяти тысяч. Вместе с этим самоизоляция способствует росту случаев домашнего насилия. Детям, женщинам и пожилым людям в это время сложнее получить помощь, ведь абьюзер — так же, как и они сами, — не покидает пределов квартиры. Позвонить в полицию или обратиться в центр доверия тоже может быть непросто, так что домашний карантин, подкреплённый страхом заразиться коронавирусной инфекцией, превращается в самую настоящую пытку.

Одиннадцатого февраля Сяо Ли получила тревожный звонок от двенадцатилетнего ребёнка. Он кричал о помощи, потому что он сам, его семилетняя сестра и их мать, дальняя родственница самой Ли, бродили по опустевшим улицам родного города в китайской провинции Хэнань. Их отец, предварительно избив мать, выгнал семью из дома. Официально родители детей развелись, но накануне китайского Нового года решили встретиться и отметить праздник вместе. В этом году он пришёлся на кульминацию эпидемии. Город, в котором они жили, был полностью изолирован — как и многие другие на территории Китая.

В 2010 году, согласно опросу Всекитайской федерации женщин, домашнему насилию подвергались двадцать пять процентов жительниц страны. К 2016 году эта цифра составила тридцать процентов. Сорок процентов всех убийств женщин совершили их близкие или родственники. Шестьдесят процентов самоубийств женщин в стране связывают с домашним насилием. В том же году китайские власти приняли закон о противодействии домашнему насилию, но он, как отмечают журналисты, плохо исполняется — из-за консервативных настроений Коммунистической партии Китая. «Жертвы домашнего насилия в республике обычно обращались к родственникам и друзьям, однако с течением эпидемии они лишились и этой возможности, — рассказывает защитница прав женщин Чжу Цяньси. — Связь людей ослабла, теперь они даже собственный дом не могут покинуть».

Карантин в стране как минимум вдвое увеличил число пострадавших. «По нашим данным, девяносто процентов всех новых эпизодов непосредственно связаны с эпидемией COVID-2019», — рассказывает основатель центра помощи женщинам Ван Фэй. Он отмечает, что число обращений в полицейский участок в феврале, если сравнивать с прошлым годом, выросло втрое. Месяцем раньше за помощью обращалось вдвое больше женщин. В южной части провинции Хубэй полиция зафиксировала троекратный рост обращений, связанных с проблемой домашнего насилия. Расположенный в Пекине центр по поддержке семьи, у которого есть своя собственная горячая линия, отчитался о пятидесятипроцентном росте числа звонков. Но подсчитать реальное количество пострадавших невозможно: например, полиция округа Цзяньли попросту отказалась предоставлять эту информацию.

Расположенный в Пекине центр
по поддержке семьи, у которого есть своя собственная горячая линия, отчитался
о пятидесятипроцентном росте числа звонков

Несколько иная ситуация сложилась в Италии — мировом антилидере по числу смертей от осложнений коронавирусной инфекции. Там операторы горячих линий фиксируют резкое снижение обращений. Обычно такую картину можно наблюдать в праздники или выходные дни, когда жертва целый день находится в тесном контакте с насильником. «Нам рано делать какие-либо выводы, но мы считаем, что вынужденное сожительство с мужьями-насильниками или другими близкими не позволяет женщинам звонить по телефону», — заявила заместительница прокурора Милана Мария Летиция Маннелла. Вместе с этим итальянские центры помощи женщинам работают так же активно, как и в обычное время. «Мы вынуждены использовать новые способы помощи, — рассказывает директорка центра Eva Лелла Палладино. — Например, через вотсап». Палладино считает, что скоро число обращений значительно увеличится: «Даже без нашего тридцатилетнего опыта ясно, что в такой ситуации напряжённость может только расти».

В США число заболевших новой коронавирусной инфекцией уже перевалило за сто шестьдесят тысяч. Семейные суды Нью-Йорка, пострадавшего от коронавирусной эпидемии больше других американских городов, на прошлой неделе перешли в онлайн и решительно сократили число судей. Правозащитники обрушились на них с критикой: «Мы очень, очень обеспокоены, потому что знаем, что скоро будем наблюдать всплеск домашнего насилия, — рассказывает активистка и директорка Центра помощи пострадавшим женщинам Дорчен Лайдхолд. — Жертвы находятся в карантине со своими насильниками, они боятся покинуть дом». По статистике, в США каждая третья женщина переживала или переживает абьюз со стороны партнёра — и эта цифра, как показывает опыт других стран, с карантином может только увеличиваться. «Мы слышим о пострадавших от домашнего насилия, которые чувствуют себя ещё более изолированными от друзей и родственников. А виновные в домашнем насилии могут использовать постановление [оставаться дома] как ещё один способ контролировать место и отношения со своей жертвой», — говорит президент и генеральный директор Института городских ресурсов в Нью-Йорке Натаниел Филдс.

С распространением эпидемии рост случаев домашнего насилия отмечают и другие страны. Например, в Бразилии, где число заболевших по последним данным не превышает пяти тысяч, с проблемой домашнего насилия обращаются на пятьдесят процентов больше, чем раньше. На тридцать процентов чаще за помощью обращаются на Кипре. К росту количества гендерно окрашенных преступлений готовятся в Австралии. Представительница местного Альянса женщин против насилия Меридал Эндрю говорит, что пандемия и карантин подсветят и так существующие в этой сфере проблемы — например, недостаток финансирования борьбы с домашним насилием. Список стран можно продолжать ещё долго — ведь вне зависимости от того, где живёт конкретная женщина, она может столкнуться с домашним насилием. Вероятность увеличивается во время карантина — и неважно, чем он вызван: Human Rights Watch описывает схожие процессы во время эпидемии болезней, вызванных вирусом Эбола и вирусом Зика.

В Испании с полицией можно связаться через приложение. Кроме того, местная полиция не будет штрафовать тех, кто ушёл из дома, чтобы спастись от агрессии

В России — в первую очередь в густонаселённых Москве, Подмосковье и Петербурге — с тридцатого марта ввели режим строгой самоизоляции, по сути — карантин. Продлится он как минимум до третьего апреля: оперативный штаб Москвы в своём телеграм-канале сообщает, что решения о дальнейших сроках «будут приниматься с учётом развития эпидемиологической ситуации по коронавирусу». Формально эпидемия в России развивалась не так быстро — как, например, в Италии, где в конце февраля официальное число заболевших уже превышало тысячу пациентов. С введением карантина увеличилось число жалоб на домашнее насилие, которое, если верить официальным заявлениям, в первую очередь коснулось пожилых людей. Об этом рассказала зампредседателя комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Оксана Пушкина. «Ситуация в России осложняется отсутствием соответствующего закона о профилактике семейно-бытового насилия. Беда и в том, что многие кризисные центры закрылись в связи с карантином. Их у нас на всю страну всего порядка пятнадцати. В Швеции, к слову, двести», — сказала она.

Читайте так же:  Проверить баланс материнского капитала по номеру сертификата

Косвенно её слова подтверждает директорка центра «Насилию.нет» Анна Ривина. «Сейчас ни у нас, ни у нас наших коллег, с кем я успела поговорить, нет какого-то всплеска обращений, потому что карантин только начинается. Но мы заметили, что в тех парах, где уже было насилие, его стало ещё больше. Раньше многие, кто обращались к нам, могли на весь день уйти из дома — сейчас такой возможности у них нет. Всё ещё печальнее с пожилыми людьми и детьми. Конечно, не все те, кому может понадобиться помощь, могут к нам обратиться — хотя бы потому, что они могут не знать о нас. В карантине „Насилию.нет“ полностью перешёл на онлайн-работу, так что у нас все группы поддержки и все консультации юристов и психологов проходят, как и должны, все проекты идут».

О том же говорит директорка Кризисного центра для женщин Елена Болюбах. «Обычно я не работаю на горячей линии, но сегодня мне пришлось заменить коллегу. Я могу сказать, что теперь к нам чаще обращаются с такими эпизодами насилия, которое усиливается в карантине. Одна из женщин на днях рассказывала, что её муж особенно тяжело переживает кризисы. Он и раньше применял насилие, а теперь стал более раздражительным, в результате чего над ней повисла ещё большая угроза. Другая рассказала о случае тяжёлого физического насилия, и её муж тоже пытался оправдаться „кризисом“. Самоизоляция затрудняет выход из абьюзивных отношений, потому что по факту пары оказываются взаперти. Само количество обращений осталось тем же: у нас всегда их много и на горячей линии, и в онлайн-приёмной. Просто теперь гораздо чаще звучат слова „карантин“, „изоляция“. Я думаю, что на пятьдесят процентов чаще к эпизодам насилия добавляется невозможность покинуть квартиру. А ещё сейчас придётся непросто женщинам, которым нужен шелтер, потому что с понедельника социальные квартиры ушли на карантин. К счастью, раньше у нас не было такого, что нам некуда было отправить женщин, — но сейчас это превратится в настоящий вызов».

Куда обратиться, если вы столкнулись с домашним насилием в карантине

Всероссийский бесплатный телефон доверия для женщин, подвергшихся домашнему насилию: 8 800 7000 600

Центр «Насилию.нет» (Москва).
Телефон: +7 (495) 916 30 00. Также вы можете написать представительницам центра в социальных сетях: Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram. Ещё вы можете скачать приложение центра: Android, iOS.

Кризисный центр для женщин (Санкт-Петербург).
Телефон: +7 (812) 327 30 00. Контакты центра в соцсетях: Facebook, Instagram, «ВКонтакте».

Горячая линия «Зоны права»: +7 917 897-60-55. Куратором стала адвокат Валентина Фролова, можно написать по этому номеру телефона в вотсап или телеграм.

Экстренный вызов: 112

Фильмы про жертву изнасилования

В центре сюжетной линии фильмов про жертв изнасилования – истории женщин и мужчин, ставших жертвами сексуального насилия.

[2]

Жуткие воспоминания до сих пор терзают этих людей. В их изломанных судьбах навсегда поселились боль и ненависть, их единственное желание – отомстить виновным.

Теперь им придется приложить невероятные усилия, чтобы найти силы жить дальше.

Фильмы про изнасилование смотреть онлайн

Современный кинематограф предлагает множество сюжетов. Иногда ключевым событием для развития сюжета служит похищение, захват заложников, обман или неожиданная встреча. В нашей новой подборке мы предлагаем вам посмотреть онлайн несколько фильмов, где отправной точкой становится изнасилование. Но помните, что смотреть онлайн фильмы про изнасилование – времяпрепровождение не для слабонервных. В психологическом триллере «Необратимость» герой мечется по темному городу в поисках обидчика его подруги. Ложное обвинение в изнасиловании в драме «Искупление» кардинально меняет судьбу любящей пары, которую разделили сначала тюрьма, потом война. После страшного изнасилования молодая писательница Дженнифер решает жестоко отомстить своим обидчикам в триллере «Я плюю на ваши могилы». В подобной ситуации среди леса оказывается пара, на которую нападают трое мужчин в триллере «Напрямую». Влиятельный адвокат в Пуэрто Рико оказывается обвинен в ужасных изнасилованиях молоденьких девушек в триллере «Под подозрением».

ЖизньЧто нужно знать
о домашнем насилии

Расспросили специалистов из кризисных центров о причинах насилия в семье и способах спасти ситуацию

10 апреля в мэрии Москвы прошел круглый стол «Новые законодательные инициативы в решении проблемы домашнего насилия», где обсуждались способы решения одной из серьезных проблем нашего общества. Мы сходили на круглый стол, а также расспросили специалистов о том, что такое на самом деле домашнее насилие, откуда оно берется и как с ним бороться на общественном и государственном уровнях. В следующем материале мы расскажем о том, что делать, если эта проблема коснулась непосредственно вас или ваших знакомых.

За помощь в подготовке материала и консультации редакция благодарит директора независимого благотворительного центра помощи пережившим сексуальное насилие «Сёстры» Марию Мохову, специалистов национального центра по предотвращению насилия «АННА» и Наталию Ходыреву, кандидата психологических наук и основательницу петербургского кризисного центра для женщин «ИНГО».

Текст: Мария Серветник, Ольга Страховская

Что такое
«домашние насилие»?

Существует несколько вариантов обозначения проблемы: «домашние насилие», «семейное» или «партнерское». Само словосочетание подразумевает, что это насилие происходит между людьми, находящимися в личных отношениях — супругами или партнерами, иногда бывшими и необязательно живущими вместе, независимо от того, гетеросексуальная это пара или гомосексуальная. Очень важно различать семейный конфликт, который носит разовый характер, и партнерское насилие — регулярно повторяющиеся или учащающиеся инциденты, следующие определенному паттерну.

Конфликт, каким бы острым он ни был, переходит в категорию домашнего насилия, только когда происходит по одной и той же схеме как минимум дважды. Принципиальное отличие в том, что семейный конфликт носит локальный изолированный характер и возникает на почве конкретной проблемы, которую теоретически возможно разрешить, к примеру, с помощью психолога или юриста. Проще говоря, у конфликта есть начало и конец. Партнерское насилие — это система поведения одного члена семьи в отношении другого, в основе которой лежат власть и контроль. Оно не имеет под собой конкретной причины, кроме той, что один из партнеров стремится контролировать поведение и чувства другого и подавлять его как личность на разных уровнях.

Какие виды домашнего
насилия существуют?

Под домашним насилием в обществе принято понимать в первую очередь физическое насилие, оно же рукоприкладство. Действительно, это один из самых распространенных типов насилия в семье: по данным кризисного центра «АННА», каждую третью россиянку бьет муж или партнер. К физическому насилию относятся не только побои, но и удерживание, удушение, причинение ожогов и другие способы нанесения телесных повреждений, вплоть до убийства. Однако существуют и другие виды домашнего насилия: сексуальное, психологическое и экономическое.

Читайте так же:  Маркетинговый ход истерия на жертвах домашнего насилия

Сексуальное насилие в семье — это принуждение к сексуальным действиям с помощью силы, шантажа или угроз. По результатам исследований, проведенных в России в 1996 и 2000 году, примерно каждую четвертую российскую женщину мужья принуждают к сексуальным отношениям против их воли. Это напрямую связано с представлением о сексе как о «супружеской обязанности», которую женщина должна выполнять вне зависимости от своего желания, и общем представлении о динамике сексуальных отношений, в которых женщина «даёт», а мужчина «берёт». Психологическое насилие — это систематические оскорбления, шантаж, угрозы, манипулирование. Его подвидом является насилие с участием детей, от использования детей как заложников до угроз навредить детям, если партнер не будет подчиняться. Экономическое — это лишение одного из партнеров финансовой свободы, от утаивания доходов до ситуаций, в которых один партнер полностью забирает зарплату другого и не позволяет ему участвовать в принятии финансовых решений. Проблема заключается в том, что физическое или сексуальное насилие возможно доказать и они являются преступлениями, а экономическое и психологическое — нет. Нередки случаи, когда один из партнеров применяет все виды насилия одновременно.

Почему считается,
что от домашнего насилия
в основном страдают женщины?

От видов насилия, которые возможно выявить (то есть физического и сексуального), в основном страдают женщины. Согласно статистике МВД за 2013 год, женщины составляют 91,6 % пострадавших от насильственных преступлений по отношению к супругу. «Среди жертв насилия со стороны супругов или партнеров число женщин превосходит число мужчин примерно в 9 раз. Женщины получают в 8 раз больше тяжких телесных и других повреждений от своих партнеров, чем мужчины. Мужское насилие чаще всего несет практическую цель или экспрессивную (выражение эмоций). Женщины чаще прибегают к физическому насилию, когда чувствуют себя загнанными в угол и отчаялись предотвратить дальнейшие истязания. Крайне редко насилие со стороны женщин бывает систематическим, целенаправленным, постоянным», — объясняет Наталия Ходырева.

С другой стороны, женщинам скорее свойственны методы эмоционального и экономического насилия. Например, жена может стремиться контролировать все траты в семье и систематически унижать мужа из-за низкого заработка. Однако женщина может быть и физическим агрессором, например, по отношению к детям. Может возникать иерархия власти в семье, где мужчина — сильнейший, злоупотребляет властью и применяет насилие, а женщины в свою очередь применяют его к детям.

Новости

12 психологически правдивых фильмов о домашнем насилии

Иногда история на экране помогает понять какое-то явление лучше , чем десять лекций или статей. Специально , чтобы рассказать все о систематическом насилии , мы собрали для вас дюжину фильмов.

100 футов

Это фильм ужасов с призраками — но это одна из самых реалистичных картин о мужчинах, которые убивают жен, и женщинах, которые убивают мужей. Главная героиня, Марни, приговорена к домашнему аресту — она не может отойти от обозначенной в ее доме точки дальше, чем на сто футов, за чем следит электронный браслет у нее на лодыжке.

Проблема в том, что убитый ею муж, полицейский с наклонностями садиста, намерен завершить свое дело и забить Марни до смерти. Пока он снова преследует Марни, она переживает весь кошмар своей семейной жизни по второму разу. Тем временем полицейский, который должен ее охранять — друг ее покойного мужа — не упускает случая обвинить ее в убийстве.

По большому счету, фильм о том, что урон, который получает жертва насилия, не заканчивается после того, как она вышла из отношений.

Бывший будет преследовать и пытаться убить (это не преувеличение — большинство убийств в отношениях совершаются во время расставания), общество — обвинять, а старые раны — не давать покоя. Не стоит смотреть этот фильм, если у вас свежи воспоминания о бегстве от тирана.

Возьми мои глаза

У испанского кинематографа — свои любители, которые неизменно предпочитают его стиль голливудскому. Тем более, что темы он поднимает те же — и порой рассказывает о них выразительнее. Вот и тут довольно обычное начало сюжета — женщина убегает от мужа, взяв с собой ребёнка. Но бывший находит и начинает преследовать, обещая исправиться и умоляя вернуться.

Конечно, после того, как она ему верит и возвращается, он просто продолжает унижать ее — вот, о чем редко предупреждают голливудские фильмы, в которых сильная женщина порывает полные насилия отношения обязательно навсегда и решительно. В конце героиня вновь пытается расстаться с мужем, и мы все надеемся, что теперь-то успешно.

Повар, вор, его жена и ее любовник

Классика кинематографа не только в теме насилия, но и вообще. Смотреть этот фильм очень тяжело психологически в том числе именно из-за того, насколько нарочито красиво он снят. А некрасиво быть не могло — один из главных героев, опасный нарцисс и преступник, любит окружать себя красивыми вещами.

В том числе живыми игрушками вроде жены Джорджины, над которой он, как и над всеми, кто оказывается достаточно близко, с наслаждением издевается.

Однажды Джорджина позволяет себе влюбиться в другого мужчину — умного, тонкого, нежного, чуткого, и ее муж, конечно, убивает его возлюбленного. Это становится последней каплей. Джорджина собирает всех, над кем на ее глазах издевался муж, чтобы угостить тирана ужасным ужином.

Жизнь этого парня

Хотя есть немало мужчин, заменивших отца детям своей жены и ставших им родными, к сожалению, многие отчимы делают жизнь невыносимой — и эта ситуация нередка. Один из первых фильмов Леонардо ди Каприо в тандеме с Робертом де Ниро показывает историю семьи из матери и сына после того, как мать впустила в свою жизнь и свой дом тирана.

Естественно, мать главного героя, Кэролайн, вовсе не пыталась выбрать изверга себе на голову. Напротив, она влюбилась в обаятельного, умного мужчину, который умел говорить добрые слова.

Тем труднее ей принять тот факт, что ее новый муж — не просто некоторое время пребывает в дурном настроении, а намеренно издевается над родными детьми, пасынком и женой. По счастью, в конце концов мать Тоби (героя ди Каприо) находит в себе силы посмотреть в глаза правде и разорвать ужасную ситуацию.

Сокровище

Очень тяжелый фильм со сценами физического, психологического и сексуального насилия. Девочка-подросток по прозвищу Сокровище вызывает мало сочувствия у окружающих. Она очень полна и угрюма, из неблагополучной семьи чернокожих, и к тому же с малых лет рожает ребёнка за ребёнком, словно её жизнь ничему не научила с первого раза. Кроме того, несмотря на ум, она, похоже, так ленива, что не может справиться со школьной программой.

Неравнодушные учительница и социальная работница раскручивают её историю шаг за шагом, и мы узнаём ужасную изнанку: Сокровище много лет насилует её собственный отец, а мать, пытаясь изуродовать дочь в глазах мужа, раскармливает её и постоянно обвиняет. Домашняя обстановка такова, что Сокровище не может нормально учиться. Хуже того, в какой-то момент девочка узнаёт, что отец заразил её ВИЧ.

Читайте так же:  Иск о прекращении взыскания алиментов

Увы, но история семейного насилия со стороны очень часто выглядит как «всего лишь» проблемное поведение ребенка — несдержанность (в еде или половая), лень, угрюмый или вспыльчивый характер. Фильм напоминает нам об этом.

Стеклянный замок

Самая редко обговариваемая форма насилия — неглект, то есть пренебрежение базовыми потребностями члена семьи, который от тебя сейчас или вообще зависит. Фильм «Стеклянный замок» по одноименной книге рассказывает о жизни детей в семье, которая настолько гналась за мечтой, что полностью отрицала все земное — в частности, нужду детей в еде, одежде, безопасности или банальном душе.

Из-за постоянного неглекта дети попадают в опасные ситуации или просто страдают. Но они поддерживают друг друга, и, когда находятся неравнодушные взрослые, стараются воспользоваться предложенной ими помощью как стартом. В результате всем удается сбежать из семьи в большой мир и наладить свою жизнь, но тяжелые воспоминания о детстве их преследуют.

Гораздо более тяжёлый фильм об отце, который не хотел никуда выпускать своих детей. Греческая семья живет в доме, который можно назвать полной чашей — с бассейном, садом и высоким забором. Родители говорят, что каждый из детей сможет выйти за забор после того, как выпадет первый взрослый клык. О большом мире они рассказывают странные вещи: самолеты — это игрушки в небе, кошки — кровожадны и опасны для людей, море (слово, которое можно встретить в учебниках) — это просто такое кресло.

Родители заботятся о детях, но им очень важна безграничная власть. Особенно отцу.

Из всей семьи право выходить за забор есть только у отца — он всех содержит своим трудом. Но однажды отец решает, что его сыну пора становиться мужчиной, и нанимает девушку для оказания сексуальных услуг. Девушка тайком показывает одной из дочерей фильмы и за это оказывается навсегда изгнана. А дочь наказывают, тем, что именно она теперь должна заменить ушедшую девушку в постели брата.

Метафорически (впрочем, такие случаи известны и в реальной жизни) фильм рассказывает о том, насколько опасна «забота», которая выражается в чьей-либо безграничной власти и изоляции — два типичных стремления каждого домашнего тирана.

Жертва

Индийское кино последних лет много и активно раскрывает тему насилия в обществе и в семьях. Один из самых ярких фильмов — «Жертва» с Кариной Капур и Саифом Али Кханом. Поразительный контраст похожего на романтическую комедию начала фильма, триллера его середины и высокой трагедии финала заставляет картину надолго врезаться в память.

Современная, умная, красивая, сильная девушка Авантика выходит замуж за коллегу, мусульманина Эхсаана, и переезжает с ним в Америку. Ее муж выбирает дом в мусульманской общине, где все поначалу кажется очень милым, хотя и чрезмерно, до лубочности, традиционным. Но там, где жестки традиции, процветает и жестокость. Жители общины оказываются религиозными фанатиками и более того, часть из них — террористы.

Долорес Клейборн

Экранизация самой знаменитой книги Стивена Кинга, посвященной вопросу семейного насилия — кому, как не мастеру ужаса, обращаться к этой теме. Долорес Клейборн обвиняют в убийстве ее нанимательницы, Веры Донован. Клейборн не прочь рассказать об убийстве… только речь заходит о том, на которое истек срок давности — об убийстве мужа. Коварно? Пугающе хладнокровно? Но перед этим убийством были долгие года издевательств, против которых женщина решилась восстать только тогда, когда поняла, что ее муж домогается их дочери.

В постели с врагом

Один из самых известных и показательных фильмов о том, как женщина становится жертвой тирана у себя дома. В главной роли — Джулия Робертс. Молодая семейная пара, Лора и Мартин, кажется всем почти идеальной. Трудно представить, что каждый раз, подходя к двери своего дома, Лора обмирает от ужаса при мысли о встрече с Мартином.

Лоре удается инсценировать свою гибель и начать новую жизнь, спрятавшись от садиста — но однажды прошлое настигает ее, и знакомый старый ужас входит с ним в ее жизнь.

Женщина как собственность, как статусная вещь, чтобы хвастаться, как некто, кого можно избить, чтобы насладиться властью или сорвать злость — частая ситуация, и столь же часто она скрывается за фасадом «крепкой семьи». Мужчина скрывает ради имиджа, женщина — из стыда. Побег так часто нереален, что для некоторых кошмар не кончается никогда.

Берлинский синдром

Вот еще сюжет, взятый из жизни и превращённый в фильм ужасов. Молодая фотожурналистка ввязывается в роман с парнем, когда гуляет по Берлину. Ночь с ним так прекрасна, что девушка роняет фразу — мол, хоть никогда отсюда не уходи. Эту фразу парень использует как предлог и запирает свою гостью у себя дома.

После этого парень месяцами делает вид, что у него с пленницей — замечательный, полный любви роман, не забывая притом запугивать ее и держать под полным контролем. Все попытки девушки сбежать проваливаются раз за разом. И всё же у фильма будет счастливый конец.

Степфордские жены

Если выбирать из двух вариантов фильма, то о семейном насилии больше расскажет первый, нежели яркий современный ремейк с хэппи-эндом. Он о том, что насилие не всегда совершается ради того, чтобы упиваться чужим несчастьем. Иногда это равнодушное овеществление женщины просто для того, чтобы она была удобной.

Какая разница, счастлива ли жена, если она улыбается? Глядя на фильм, вспоминаешь, что в соцсетях в восторженном описании некой секс-куклы, которая скоро заменит женщин вообще, трижды упоминается имитация оргазма. Какая разница, что он имитированный, верно?

Итак, семья из папы, мамы и ребенка переезжает в городок Степфорд, где почти все женщины — идеально улыбаются, следят за собой как в модных журналах и думают только о хозяйстве. В какой-то момент главная героиня узнает, что в город приезжают только те мужчины, которые хотят заменить своих жен куклами — почти точными внешне копиями со знакомым голосом, но с имитацией счастья вместо сложной гаммы эмоций и амбиций.

Видео (кликните для воспроизведения).

Лилит Мазикина, «Домашний очаг»

Источники

Литература


  1. Кузин, Ф.А. Делайте бизнес красиво; М.: Инфра-М, 2012. — 286 c.

  2. Под. Ред. Ванян, А.Б. Афоризмы о юриспруденции: от античности до наших дней; Рязань: Узорочье, 2013. — 528 c.

  3. Речи советских адвокатов. — М.: Юридическая литература, 2014. — 172 c.
  4. Винавер М. М. Очерки об адвокатуре; Ленанд — М., 2016. — 224 c.
  5. Теория государства и права / ред. К.А. Мокичев. — М.: Юридическая литература, 2005. — 520 c.
Сцены домашнего насилия
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here