Ребенка обижают в школе 1 класс

Обижают в школе: как помочь ребенку, правильные действия

Издевательства в школе — драматичное и неприятное осложнение школьной жизни, оставляющее душевные шрамы. Как узнать, что ребенка обижают в школе и что делать в этом случае?

Запугивания и насмешничество в образовательном учреждении, это разновидность моббинга, который практикуется среди сотрудников на работе. Преследуемый недоброжелателями ребенок, слышит в свой адрес унизительные прозвища, терпит публичные высмеивания, порчу имущества и физические нападки. Также это могут быть текстовые сообщения с угрозами на мобильном телефоне или электронной почте (киберзапугивание, подробнее здесь). Сексуальное домогательство наиболее распространено среди подростков, это относится и к комментариям о фигуре, вульгарным шуткам, попыткам снять часть одежды. Как правило, подростки воспринимают подобное, как очередную шутку или уходят в себя, страдая от комплексов неполноценности. Родители узнают об этом слишком поздно — когда ребенок вырос или подвергается серьезному нападению, которое невозможно скрыть.

Ребенка обижают в школе — признаки

Обычно, юные преступники выбирают жертву среди воспитанных, скромных и впечатлительных детей, так как у них не хватает мужества дать отпор. Цель унижений — почувствовать удовлетворение, получить власть над другим человеком, повысить репутацию в круге общения. Жертва в свою очередь, редко обращается за помощью, ребенку стыдно говорить, что он не может решить проблему самостоятельно или она кажется ему, слишком личной. Как же понять, обижают в школе или нет?

Типичными признаками являются:

  • нежелание посещать школу — прогулы уроков, имитация болезни
  • отсутствие друзей — избегает встреч со сверстниками, не приглашают на праздники, нет друзей среди одноклассников
  • снижение успеваемости — плохие оценки, отсутствие мотивации
  • изменение поведения — ребенок становится раздражительным или впадает в депрессию
  • бессонница, плохой аппетит
  • суицидальные мысли — интерес к самоубийцам, чтение книг или статей на эту тему, попытки
  • заниженная самооценка
  • необъяснимая потеря вещей — часто «теряются» или портятся личные вещи от канцелярии до одежды и денег на обед.

Если замечено перечисленное, прежде всего, необходимо уведомить руководство образовательного учреждения, после чего, обратить внимание на ребенка.

Шаг 1. Разведка

Узнайте, действительно ли имеет место травля в школе. Здесь потребуется действовать максимально деликатно и осторожно. Что можно делать:

Завести с ребёнком отвлечённый разговор

Начать стоит с вопроса об его успехах, новостях. Если почувствовали, что этот разговор неприятен, наткнулись на замкнутость или агрессивность, скажите, что хотите больше узнать о жизни сына или дочери, расскажите историю из собственной юности или отметьте, что волнуетесь, не зная, что происходит в его жизни.

Использовать обходные пути

Например, «невзначай» оставьте на мониторе компьютера информацию об анонимной психологической помощи подросткам. Или начните при ребёнке обсуждение ситуации «с сыном одной знакомой», который подвергся травле. Ответное поведение детей на эти действия позволит сделать заключение о том, верно ли ваше подозрение.

Стоит начать с разговора с учителями, которые часто бывают свидетелями подобных ситуаций. Если есть друзья ребёнка, с которыми вы хорошо знакомы (они бывают у вас дома, знакомы с раннего детства и т.д.), можно обратиться к ним. Однако, делать это нужно очень осторожно: отметить, что заметили изменения в поведении; спросить, не знает ли друг/подруга, с чем это связано; сказать о своем волнении и подозрениях в том, что не всё благополучно.

Воздержитесь от давления и от угроз в адрес кого-либо. Подобные агрессивные действия только обострят ситуацию.

Шаг 3. Решение

Если буллинг принял серьезный оборот, есть физическая угроза, то понадобятся немедленные действия. Если обижает одноклассник, стоит поговорить с его родителями и с ним самим. Но ни в коем случае не нужно угрожать и применять силу.

Когда разговоры и попытки прекратить травлю миром не работают, исчерпаны все способы воздействия, стоит подумать про обращение в правоохранительные органы или смену учебного заведения. О том, как лучше это сделать, подробно рассказывает статья «Перевод ребёнка в другую школу: как организовать?».

Если подобные радикальные действия не требуются, стоит подойти к решению проблемы изнутри. Другими словами, ребёнку предстоит научиться грамотно ставить себя и давать отпор обидчикам. С чего можно начать:

  • с проигрывания действий в определённых ситуациях дома;
  • с борьбы с робостью, замкнутостью и застенчивостью. В этом могут помочь упражнения для развития навыков публичных выступлений в этой статье.
  • с обучения ребёнка минимальным приёмам самообороны для формирования уверенности в себе.

Также стоит задуматься о прохождении курсов по искусству общения, которые научат ребёнка выстраивать конструктивные отношения и помогут занять комфортное место в коллективе. А наши преподаватели с радостью в этом помогут!

Автор статьи: Ксения Михеева — психолог, преподаватель Юниум по биологии.

Инструкция для родителей: что делать, если вашего ребёнка бьют в школе

Какие дети чаще всего подвергаются нападкам

Психологи утверждают, что чаще всего нападкам подвергаются дети интроверты. Ребенок может выделяться поведением, отличным от взглядов других детей мнением на разные ситуации, особенностями характера и личности. И совсем не обязательно что «ребенок который подвергается нападкам» будет отличаться от сверстников внешне. Иногда дети шутят или ищут крайнего.

В большинстве случаев агрессоры чувствуют тех, кто из-за неуверенности в себе и заниженной самооценки не в состоянии дать отпор или постоять за себя.

Гиперопекаемый родителями ребенок, также, рано или поздно столкнется с суровой реальностью школьной жизни.

Чаще всего насмешкам или нападкам может быть ребенок, родители которого конфликтуют с учителем. Сам учитель, также, при случае может крикнуть на ребенка или показать свое недовольство чем-то, занизить оценку.

Как правило, дети из малообеспеченных семей страдают нападками со стороны сверстников из-за того что не имеют хорошей качественной одежды и модных навороченных «гаджетов».

Как помочь ребенку, если его обижают

Начните с разговора. Обвинять в слабости и неспособности общаться, высмеивать, преуменьшать ситуацию — большая ошибка. В следующий раз, ребенок не отреагирует на просьбу рассказать о сложившихся обстоятельствах. Внимательно слушайте — полученная информация поможет определить, насколько серьезно положение и предпринять соответствующие меры. Возможно, в начале беседы ребенок будет замкнутым или раздражительным, скорее всего, обидчик запугал строгим запретом на сообщение об издевательствах. Обеспечьте чувство безопасности, объясните, что помощь требуется всем, кто так или иначе, участвует в конфликте. Не обвиняйте притеснителя или себя, подумайте над тем, как это исправить.

Ни один ребенок не виноват в том, что он стал жертвой издевательств.

Каждый человек имеет право быть чувствительным и слабым.

Никто не имеет права вредить человеку, применять действия унижающие личность.

Научите противодействовать агрессии в школе. Разработайте план ответов обидчику, которые остановили бы его или дали понять, что жертва способна постоять за себя. Практикуйте сложную обстановку в виде игры, проинформируйте ребенка, в каких ситуациях он должен немедленно обращаться к взрослым. Если это вербальные послания — злое выражение лица, неприличные жесты, лучше показать безразличие. Так, агрессор поймет, что послания не производят желаемого эффекта, и он потеряет интерес. Словесные угрозы, шантаж и унижения, можно также игнорировать, но если они не прекращаются или дополняются физическими действиями, без реагирования не обойтись.

Читайте так же:  Мать одиночка платит за садик

Избиение, толкания, плевки, грабеж, уничтожение или повреждение имущества — требуют строжайшего наказания. Физическая агрессия усугубляется неспособностью ответить на провокацию, плач или внезапный побег стимулирует атакующего унижать ради забавы. Здесь не спасут оговорки вроде «тебе, что делать нечего» или «отстань от меня», поэтому требуется немедленное вмешательство взрослого. Однако, не рекомендуются такой способ, как жалоба родителям обидчика, в первую очередь, о проблеме должны узнать сотрудники образования и школьный психолог. Предоставьте борьбу с юным «преступником» школе, не забывайте о том, что агрессивное поведение, результат многих факторов — неврологические отклонения, неблагополучная или неполная семья, недостаток внимания и пр. Помощь в данном случае требуется и вашему малышу и юному «негодяю». Вы не должны использовать насилие против агрессора (иногда отчаянные родители действуют таким образом), также не стоит агрессивно относиться к школьным работникам.

Что предпринять, если ребенка обижают в школе:

  • вести учет всех насильственных ситуаций, о которых рассказывает пострадавший
  • сообщить полиции, если малыш избит или ограблен
  • встретиться с классным руководителем, рассказать о ситуации и спросить, какие действия будут предприняты. Заявить о готовности к сотрудничеству
  • запомнить договоренность с учителем и его решение
  • связаться с преподавателем несколько раз, если издевательства в школе продолжаются
  • когда меры педагога не дают результатов, назначить встречу с директором, описать обстоятельство и предпринятые меры
  • если агрессия ухудшается (способы директора и педагога не эффективны), обратиться в орган осуществляющий надзор за образовательными учреждениями с просьбой расследовать дело ребенка и оценить деятельность школы в решении проблем насилия
  • уведомить регионального уполномоченного по правам детей, если все перечисленное выше, не решило конфликт.

Кроме того, найдите хорошего психолога, который восстановит ребенку самооценку и научит правильно общаться с недоброжелателями. Проверьте, есть ли другие родители с подобной проблемой, объединитесь ради ее решения общими усилиями. Вариант перевода в другую школу не самый лучший, неприятные люди встречаются и в востребованных частных заведениях, в крайнем случае, рассмотрите перевод в другой класс.

Ликвидируйте насмешки не только составленным планом диалогов для всех инцидентов. Если над учеником смеются, что он плохо одевается — приобретите новую одежду или позвольте выбирать то, что диктует мода (для социального мира молодежи, это очень важно). Плохо учится? Уделите внимание знаниям, займитесь с ребенком самостоятельно, найдите пояснения в интернете или наймите репетитора. Дразнят из-за очков? Подберите с модной оправой или формой. Спросите ребенка, что изменило бы отношение одноклассников, например, занятия спортом. Ищите выход вместе, станьте надежным другом, это наилучший способ содействовать в разрешении любых конфликтов.

Обижают в школе

Здравствуйте,уже не знаю что делать ибо травят в школе,началось все с 6 класса до этого никто не трогал я вообще обсолютно спокойный человек хожу никого не трогаю но именно с 6 начали отбирать ободки,телефон и обзывать из-за этого в 7 классе не ходила неделю но потом все таки продолжила учебу там уже начали хватать за волосы бить рукой по голове,сейчас я заканчиваю 8 класс и все стало только хуже,когда я прохожу начинают смеяться/ставить подножки/подбегать задавать тупые вопросы и ржать/еще подходят и спрашивают на какой помойке я нашла вещи,называют шл*хой,фоткают и кидают в беседы,один постояно чмом.
Недавно я убежала из школы потому что все дошло до обсурда начали угрожать мальчики толкать и пинать рюкзак потом толкнули я упала и ушла плакать в туалет.
Я сказала маме мы ходили к учителю и соц педагогу она сказала чтобы я не обращала внимание либо я сама виновата,я говорила ей кто именно это делают,их вызывают и они еще больше зляться на меня,я хочу в другую школу но нас в ближайшую не берут из-за того что там детей много к тому же мама сказала что смысла нет типо и так год остался,что мне делать я уже после школы боюсь идти через мою улицу там постоянно те ребята курят

Сочувствую, но на месте Вашей мамы, я б таких звездулей надавала им и еще родителям данных детишек, что в Вашу сторону бы не посмотрели. А вам советую набраться силы воли и давать отпор таким дэбилам, это сложно, но когда агрессия достигнет точки кипения, вы сможете этот страх преодолеть, это как самосохранение и самоуважение. Может есть братья, отец, родственники мужского пола?

Не обращать внимания, сама виновата- это педагог говорит. слов нет, удавила бы прям там. Пусть мама или папа пишет заявление в прокуратуру с проверками на директора, на классуху, на педагога этого. К родителям «мальчишек» пусть мама приходит с испинанными вещами, кидает в рожу и требует стирать, устраивает скандал. Я б ноги поотрывала
Купить диктофон и записывать все угрозы и оскорбления, подавать в суд.
Автор, а других девочек в классе они тоже обижают? Коллективная жалоба вообще отлично.

Ударить психолога со словами «не обращайте внимание и сама виновата» Бить с такими словами пока дура психолог не заверещит о чём либо другом кроме своей некомпетентности в вопросах психологии .

Сам белая ворона был в 3х коллективах . Без физических травм не обойтись , либо вас будут бояться даже задеть , либо о вас будут вытирать ноги .

Либо вы фиксируете побои на видео как либо , и обращение в милицию и органы выше школы что бы нагнули директора за такое . Либо вас сломают и вы закончите суицидом от невыносимости житья .

Для версии Форума Woman.ru на компьютерах появились новые возможности и оформление.
Расскажите, какие впечатления от изменений?

Я училась в такой *** школе. Дети выискивают жертву в классе. Вы сразу не дали сдачу и поэтому они поняли, что вас можно обижать. Изначально проверяют, как жертва отреагирует, если ее оскорбить, толкнуть. Если не может себя защитить, значит можно дальше издеваться. Вы наверное худенькая и слабенькая? В моей классе была такая. Ответить не могла и над ней издевались все хуже и хуже.
Реакция вашей учительницы говорит лишь о том, что у вас *** школа, а не только класс. Видимо ваша мама пришла разговаривать заискивающе, а не требовать разобраться в конфликте. Надо было сразу к директору идти! Заодно училка бы затреслась, что не смогла конфликт разрулить.
Мать ваша видимо ничего делать не хочет. Подумаешь, год остался! За год психику могут так испоганить, самооценку понизить, что потом придется годами отходить!
У вас же не единственная школа в городе! Берите документы и сами идите устраиваться в другую! Сейчас есть интернет. Можно выбрать школу по рейтингам и отзывам! Я сама в свое время перешла в другую школу, правда после 9 класса. Мать даже не знала в какую. Тогда не было ни мобильных телефонов, ни и-нета! Сейчас все гораздо проще!

Читайте так же:  Похищение ребенка родителем

Кататрина, надо тебе попытаться понять, что ты — это ты. Уникальная и второй такой девушки просто не существует. А те кто тебя обзывают — это они уроды, дебили и все остальные плохие слова. Когда очень больно и обидно приходят мысли : не уже ли я такая на самом деле? НЕТ! ты — НЕ ТАКАЯ. просто запомни это. Это они уроды моральные. Умеешь ругаться матом? Пошли их раз, потом опять, потом снова. главное не дай им ощутить, что тебе страшно. Сыграй другую роль. Притворись что не страшно.

Ни**я себе психологи там у вас «необращайвниманиясамавиновата», куда мир катится? Просто в школе дебилов больше, чем нормальных людей. Хоть я на домашнем обучении, мне рассказывают про школьную жизнь моего кузена и я знаю какие дол**ебы бывают там. Буду честной, я согласна с Гретой, пошли всех этих дэбилов нах*й и живи счастливой, полноценной и свободной жизнью! Может у тебя появятся настоящие друзья, любящий молодой человек и отличная работа. Если обращать внимания на этих пиз**болов, то в жизни ничего и не добьешься. Помню, была я в возрасте младших классов и меня друзья двоюродного брата называли ненормальной, так мне невероятно тошно было из-за этого, спасибо маме с бабушкой, поддержали тогда и теперь мне на таких людей глубоко ***. Так что, не унывай, Катарин. У тебя еще вся жизнь впереди, ты обязательно найдешь свое счастье и будешь полноценным человеком)

Ребенка обижают в школе: что делать родителям, стоит ли переводить в другую школу

Школа одно из первых серьезных учебных заведений в жизни ребенка, где получают не только знания, но и опыт, опыт общения с учителями и сверстниками. Учатся налаживать контакты, взаимодействовать друг с другом, понимать, прощать, принимать.

Это отличная школа жизни, где отрабатываются многие навыки, моменты которые нужны для жизни. Каждый ребенок проявляет себя по разному, кто-то стремится стать лидером, а кто-то остаться в тени.

Во время обучения в школе невозможно избежать ссор и конфликтов, недомолвок с учителями, и сверстниками. Как с этим справиться? Сегодня хочу рассказать нашу историю, и поделиться нашим опытом.

Мы живем в небольшом городке, где есть несколько государственных школ, и одна частная (гимназия). Когда дочка шла в первый класс, мы выбрали учебное заведение ближе к дому. Мы с мужем думали что в будущем ребенку будет ближе добираться, да и школа обычная, мы тоже учились в простой обычной школе.

И все было нормально и чудесно, пока в один момент от одноклассников мы узнали, что ребенка обижают дети, да и учитель, не сильно хорошо относится. История неприятная. Наша девочка не активная по натуре, училась она хорошо. Всегда все с ней вместе сидели и учили, уроки я проверяла.

Наверное так бывает, дети испытывают ребенка на «прочность», прощупывают слабые места, знакомятся так сказать. Смотрят что из себя представляет тот или иной ребенок.

Все дети абсолютно разные, одни лидеры по своей природе, активные, смелые и ничего не боятся. Другие более скромные, стеснительные, не особо любят выделяться, одним словом, несмелые и спокойные.

[1]

Школа это не просто учебное заведение, это школа жизни, где нужно уметь за себя постоять, иначе можно быть изгоем.

Переводить ли ребенка в другую школу, если его обижают

В нашей истории нам пришлось обратиться к психологу, нам порекомендовали хорошего психолога, с которым ребенок занимался пол лета. Мы решили сменить обычную школу на гимназию. Поэтому летом мы еще и занимались с репетитором по английскому и математике, так как там совсем другая программа.

Пошли мы в другое учебное заведение с 1 сентября. Мы с мужем всячески выражали поддержку дочке, мы настаивали ее на позитив, мы общались с ней постоянно. Мы говорили чтобы не случилось мы на ее стороне.

Попали мы к прекрасному учителю. Эта женщина «учитель от Бога», очень организованно все. До сих пор встречая ее на улице, выражаю слова благодарности.

Конечно, с начала были недомолвки, мальчик ударил дочку книгой по голове. Муж сразу же подошел к учителю, и мальчику. Он не ругался и не кричал, спокойно все объяснил мальчику «обидевшему» нашу дочь. В итоге, дочка с ним подружилась, и на второй год они уже были друзьями.

Ну и само учебное заведение мы выбирали тщательно, решили что мы будем платить деньги за обучение, но дочка будет учиться в комфортных условиях. Кстати, если в нашей государственной школе не было психолога, то там психолог приходила к детям на уроки и проводила занятия. Приходила на собрания, и читала лекции родителям по поводу общения с детьми и многие другие моменты.

Дочка стала веселая, активная, стала посещать кружки, у нее появились подруги. Даже мальчики дружат и общаются с нашей дочкой. То что было раньше, и то что я вижу сейчас, небо и земля.

И говорить о том, что перевести в другую школу, убежать от проблем, ошибочно. Важно выбрать хорошую школу, где не 50 учеников в классе, а 21, как у нас. Где класс делят на 2 группы, и учитель успевает уделить внимание каждому ученику.

Но ситуации бывают разные, и если вы решили все вопросы правильно, то можно не переводить в другую школу.

Как понять, что у ребенка проблемы в школе?

К сожалению, не у всех детей и родителей создаются доверительные отношения, а потому при конфликтных ситуациях в школе или просто между сверстниками, ребенок, скорее всего промолчит.

Ситуацию может усугублять и сам родитель – «это просто школьный конфликт, ребенок должен решить его сам, если я вмешаюсь, будет только хуже» или же «есть учитель, пусть он и разбирается». К чему все это в итоге может привести подробно расскажет детский психолог.

Явными признаками того, что оскорбляют ребенка в школе может быть следующее:

  • Ребенок не хочет идти в школу, причем ранее такого за ним не замечалось. Школьник может искать любой повод, лишь бы остаться дома.
  • Ребенок приходит из школы в дурном настроении, подавленном состоянии.
  • Резко ухудшилась успеваемость.
  • Часто «теряет» личные вещи, в том числе и карманные деньги.
  • Не редкими становятся случаи, когда ребенок приходит из школы в порванной, грязной одежде, могут присутствовать и ссадины.

В домашней обстановке поведение школьника также меняется: могут появляться черты характера, которые ранее ему были не свойственные, он становится замкнутым, молчаливым, на вопросы «как дела в школе» отвечает не охотливо.

[2]

Вообще, любые изменения в поведении ребенка не должны оставаться без внимания родителей. Чем раньше будет обнаружена проблема и предприняты меры для ее устранения, тем лучше.

И в заключение

Здесь было оговорена только юридическая сторона проблемы – подросткам нужно понимать, что за свои действия придется отвечать и не всегда только замечанием в школьном дневнике. Моральная сторона этого вопроса куда сложнее, чем то, что описано в УК РФ и КоАП РФ. Школьные травмы ребенка довольно часто приводят к серьезным психологическим проблемам во взрослой жизни.

Но, суть этой проблемы заложена как раз-таки во взрослых: их обязанность воспитывать своих детей. Родителям нужно понимать, что за действия своих детей отвечают они, и то, какие действия совершают их чада – также их зона ответственности.

Читайте так же:  Что полагается при разводе с несовершеннолетним ребенком

Что делать, если ребёнка обижают в школе?

Ребёнок возвращается из школы в слезах или подавленный? Мало с кем общается в классе? С неохотой идёт в учебное заведение? Возможная причина – травля, буллинг в школе. Если у вас появилось подозрение в том, что сына или дочь обижают, не отмахивайтесь от него. Нужно разобраться в ситуации и предпринять правильные действия.

Ответственность за буллинг

Большинство подростков, которые совершают противоправные (в том числе и с моральной точки зрения) действия относительно своих одноклассников, полагают, что не понесут за это ответственность. Но, так не считает Уголовный Кодекс РФ. Начиная с 14 лет, подросток может отвечать уже по таким статьям:

  • Статья 111 – умышленное причинение вреда здоровью, в том числе и психологическому.
  • Статья 213 часть – хулиганство.
  • Статья 112 – причинение вреда здоровью средней тяжести.
  • Статья 158 – кража
  • Статья 161 – грабеж.
  • Статья 162 – разбой.
  • Статья 163 – вымогательство.
  • Статья 167 часть 2 – умышленное повреждение чужого имущества.

С 16 летнего возраста в силу вступает ответственность и по таким статьям УК РФ:

  • Статья 110 – доведение до самоубийства вследствие жесткого обращения, систематического оскорбления, унижения чести и достоинства.
  • Статья 282 – унижение человеческого достоинства, возбуждение ненависти или вражды.
  • Статья 116 – нанесение побоев.
  • Статья 119 – угроза убийством.
  • Статья 128.1 – клевета, распространение заведомо ложных сведений.
  • Статья 117 – истязание физическое или психологическое.
Видео (кликните для воспроизведения).

Если обидчику меньше 14 лет – за его действия будут отвечать родители, статья 5.35 КоАП РФ.

Ответственность могут понести и учителя, если будет установлено, что они халатно относились к свои должностным обязанностям. Статья за халатность также есть в УК РФ.

Что такое буллинг в школе

Сейчас, в современном мире такие ситуации называются буллингом. Дети так жестоки, и школьная травля всегда была, есть и будет.

Травля, или буллинг (англ. bullying) — агрессивное преследование одного из членов коллектива (особенно коллектива школьников и студентов, но также и коллег) со стороны остальных членов коллектива или его части. При травле жертва оказывается не в состоянии защитить себя от нападок, таким образом, травля отличается от конфликта, где силы сторон примерно равны.

Травля может быть физической, эмоциональной и психологической, что уничтожает самооценку, формируются комплексы, из-за чего ребенок верит, что он заслужил такое отношение к себе.

Это может сыграть немаловажную роль в формировании личности, и пагубно повлиять на будущее человека.

Мы перевели в другую школу, сделали такой серьезный шаг, и не пожалели об этом. Многие ситуации даются нам для нашего роста и развития. Не возможно сто лет топтаться на месте, мы должны учиться и развиваться. Сейчас абсолютно другое время, не то что было раньше.

Как любят говорить многие родители «мы занимались без репетитора, и ты так будешь». Времена меняются. Нужно идти в ногу со временем, иначе можно остаться за бортом жизни.

Все мы хотим лучшего нашим детям, поэтому важно расти и развиваться, важно учиться. Все ситуации которые нам даются, даются на благо, для нашего развития, чтобы мы становились лучше, умнее, мудрее. Чтобы мы росли духовно и душевно и стали лучшей версией себя. Я извлекла из этой ситуации много важных уроков для себя!

Поделитесь своим мнением в отношении этого вопроса, буду рада его услышать в комментариях!

Если вашего ребёнка обижают в школе. Что делать родителю в отношении администрации школы.

После передачи письма договоритесь о встрече с директором и назначьте день и время. Если нужно для вашей моральной поддержки, придите вдвоём с другим небезразличным взрослым, поскольку директор, вполне возможно, примет вас в присутствии классного руководителя, завуча и может быть, вызовет психолога или социального педагога. Поэтому, чтобы вы не растерялись, присутствие разделяющего вашу позицию человека очень поможет. Также, как с учителем, обозначьте директору видение ситуации как травлю, и , возможно, что опять надо будет доказывать и иллюстрировать это фактами. Когда вы пришли к единому видению ситуации, спросите, что предлагает делать директор для исправления атмосферы в классе. Директор обладает большими ресурсами и знает свой коллектив, в котором могут быть учителя, зрелые как личности, обладающие авторитетом среди детей и понимающие детей.

Директор может задействовать их. В его распоряжении целый комплекс мер. Главное, чтобы эти меры работали с истинной причиной, побуждающей детей к травле.

Стоп буллинг: что делать, если ребенка оскорбляют в школе?

Насмешки и издевки одноклассников вполне заурядное, хотя не сказать, что нормальное явление. Одно дело, когда подтрунивание происходит изредка, в шутливой форме и ребенок при этом не ощущает дискомфорта. Хотя о последнем точно может знать только сам школьник.

Куда хуже, если издевки и насмешки переходят в издевательства, систематические оскорбления и даже физическое воздействие, а ребенок просто становится объектом травли. Причем причин такому поведению одноклассников и сверстников вообще может быть масса: «он бедно одевается, у него нет модных гаджетов, его родители не состоятельны, он не посещает школьные вечеринки» и так далее.

Для многих взрослых, в том числе и для педагогов такое положение вещей зачастую не является чем-то таким, на что нужно было бы обратить серьезное внимание. Но, давайте посмотрим на некоторые итоги такого школьного обращения:

  • Дорогомиловская школа, февраль 2019 года – драка между школьницами закончилась тем, что две из них были госпитализированы с закрытой травмой живота, еще одна с сотрясением головного мозга и черепно-мозговой травмой. Дети учатся только в третьем классе.
  • Москва, ноябрь 2018 года – 15-летнего школьника жестоко избили 3 сверстника, и засняли все на видео.
  • Подмосковье, школа в Ивантеевке, 2017 год – школьник из пневматического оружия открыл стрельбу по одноклассникам. Пострадали 4 ученика и учительница.

Это самая малая часть случаев, которые происходят в учебных заведениях. Возможно, не везде причиной грубого поведения школьников становится их травля сверстниками, но зачастую именно психологическая травма приводит к столь ужасающим последствиям. А ведь предотвратить все это можно взрослым – родителям, которые будут внимательно относится к своему ребенку и учителям, которые добросовестно будут выполнять свои обязанности.

Что делать, если ребенка обижают в школе, какова ответственность несовершеннолетних за издевательства и как не допустить трагического развития событий – об этом далее и поговорим.

Как правильно вести себя если ребенка обижают в школе

Как правило, нужно постараться разобраться в ситуации, что же происходит между детьми, или учителем и ребенком. Что такое, что является причиной конфликтов и ссор.

Поговорите с дочкой или сыном, не стоит делать упор на оценки. Поговорите по душам, продемонстрируйте любовь и поддержку с вашей стороны в любой ситуации.

Поговорите с учителем, нужно выяснить с кем дружит и общается ребенок, с кем конфликт, что послужило причиной.

Никогда не обвиняйте ребенка и не пускайте все на самотек в надежде что как-то оно будет, берите все в свои руки.

Читайте так же:  Порядок взыскания алиментов по исполнительному листу

Если вы не знаете как решить ситуацию обратитесь к семейному или школьному психологу. А если решили перевести в другую школу необходима помощь специалиста, чтобы плохой сценарий не повторился.

Что делать, если ребенка действительно обижают в школе?

Такую проблему нельзя игнорировать, даже если по мнению взрослого, происходят безобидные вещи. В первую очередь нужно попытаться поговорить с ребенком «по душам». Возможно, понадобится консультация детского психолога.

Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем.

Телефон в Москве и Московской области:
+7 (499) 450-38-95

Телефон в Санкт-Петербурге и Ленинградская области:
+7 (812) 317-73-96

Бесплатная горячая линия по всей России:
8 (800) 600-25-34

Далее нужно начинать предпринимать меры:

  • Собираем доказательную базу: скриншоты переписки в соцсети, мессенджере, аудио и видео записи (если есть), свидетельские показания. Также нужно сохранить испорченные вещи ребенка. Если есть побои (даже если это мелкие ссадины), получить подтверждающую справку из медицинского учреждения.
  • Обращаемся в школу – к классному руководителю, директору. Оповещаем их о ситуации, требуем вызвать в школу родителей обидчиков. С ними также нужно провести беседу, но делать это надо только в присутствии учителя, директора.

Если такие мероприятия не помогли, и ситуация не разрешались, то:

  • Пишем официальную жалобу на имя директора школы.
  • Подаем жалобу в комиссию по делам несовершеннолетних и инспектору по делам несовершеннолетних.

Если и при этом дело не решилось должным образом, то обращаемся с заявлением в:

  • Департамент образования.
  • Прокуратуру.
  • Уполномоченному по правам человека в городе.

Последние мероприятия необходимы, когда ситуация уже более, чем серьезная и речь идет не об обычном школьном конфликте. Поэтому, на данном этапе:

  • Собираем доказательную базу самого инцидента и того, что были предприняты меры до суда: копии жалоб на имя директора школы, заявления в КДН, инспектору.
  • Обращаемся к юристу – с адвокатом вести такие дела гораздо эффективнее.
  • Подаем иск в суд.

Не лишним будет в таких ситуациях перевести ребенка в другую школу.

Шаг 2. Выявление причины

Далее нужно выяснить, почему ребёнка обижают в школе. Ответ на этот вопрос должен сложиться после всестороннего анализа ситуации. Важно узнать мнение дочери/сына, учителя, друзей, самостоятельно понаблюдать, как ребёнок общается со сверстниками. Возможные причины:

Сверстники считают, что он/она в чём-то хуже остальных. Например, более «дёшево» одевается, имеет телефон старой модели, не умеет делать то, что хорошо получается у большинства, отличается национальностью.

Ребёнок ведёт себя вызывающе, провоцируя соответствующую реакцию окружения. Иногда дети сами вызывают шквал негатива, отказываясь общаться со сверстниками, оскорбляя других или позиционируя себя лучше остальных. В этом случае важно помнить, что изначальной причиной может быть неуверенность в себе, неумение расположить к себе людей, жажда внимания.

Замкнутость и робость. Такому ребёнку сложно заводить друзей, а даже самая незначительная вещь может приводить к «уходу в себя» и к слезам. Подобное поведение нередко становится для задир поводом посмеяться и позлословить.

Однако, в чём бы конкретно не заключалась причина того, почему ребёнка обижают в классе, в конечном итоге это сводится к неумению постоять за себя, выстраивать конструктивные отношения с окружающими. То есть он не нашел своё место в коллективе, стал «изгоем». Подробнее о ролях и различных качествах личности читайте в статье «Лидер в классе — не ваш ребёнок. Хорошо это или плохо?». И именно эту проблему предстоит рано или поздно решить.

Как понять что ребенка обижают

Дети, особенно несмелые и спокойные, не придут и не расскажут родителям правду, они все утаивают, и переживают. Вот поэтому нужно чаще общаться с ребенком, чаще спрашивать, и уделять ему время. Занятые родители могут спросить, все ли хорошо у тебя в школе, и получив положительный ответ, начать заниматься своими делами.

Если ребенка обижают, он чаще всего ищет предлоги, чтобы не идти в школу, чтобы остаться дома. Или начинает систематически прогуливать школу, становится замкнутым и задумчивым.

Иногда все срабатывает на уровне психосоматики (начинает болеть голова, зуб, возникает расстройство пищеварения, головокружение).

Психосоматика (др.-греч. ψυχή — душа и σῶμα — тело) — направление в медицине (психосоматическая медицина) и психологии, изучающее влияние психологических факторов на возникновение и течение соматических (телесных) заболеваний. Материал из Википедии.

На теле могут появляться синяки и ссадины, вещи могут быть испорчены. Причем ребенок придумывает всякие истории, будто бы он сам упал, споткнулся и прочие истории.

Некоторые дети могут сказать о плохом отношении учителя и сверстников. И ваша задача обратить внимание, а не отмахнуться от этой ситуации.

Учитель истории и отец троих детей, который сталкивался с проблемами школьной травли, рассказывает о том, как родители должны бороться и заступаться за своих детей, если тех обижают в школе.

Фото: © EAST NEWS

Я, как человек, который был директором школы, и как родитель детей-школьников, прошёл через разные стадии процесса отстаивания прав тех или иных ребят, своих или чужих. Поэтому могу сказать, какие шаги можно, а какие нужно делать родителю в той или иной ситуации, когда вашего ребёнка в школе обижают. Обижают одноклассники (или один), обижают старшие ребята. Понятно, что обижать можно по-разному. Можно доводить до слёз оскорблениями, а можно быть побитым каждую неделю. И вот на это надо обращать внимание.

[3]

Первое.

Если вы несколько раз в течение довольно короткого времени (а время летит быстро, поэтому если раза четыре в месяц) услышите от ребёнка одну и ту же «фамилию», которая сделала то-то или то-то, созвонитесь с классным руководителем и постарайтесь выяснить, не замечал ли он что-то в их отношениях и как складываются отношения с обидчиком у других детей. Если по косвенным признакам будет понятно, что не знакомая вам ещё мама того мальчика или девочки вменяемая, то можно попробовать встретиться с ней и поговорить. Отцам было бы проще решить конфликт вообще на этом этапе. Но, повторюсь, при вменяемости сторон.

Второе

. Если жалобы не прекращаются, контакт с родителями стопорится, на уровне классного руководителя вопрос стопорится, вам от этого тревожно и вообще синяки, честно говоря, начинают уже доставать — идите в бой, но с полной уверенностью, что пойдёте до конца. Потому что путь до конца слишком нервен, грузен и требует большой бюрократической волокиты, хотя и кратковременной с вашей стороны. Вовсе не обязательно, что вам придётся топить кольцо в кипящей лаве, но уверенность должна быть. А чтобы она была, нужно помнить чётко цель и алгоритм действий.

Цель

— то, что вы хотите в конечном итоге. Вы хотите, чтобы обидчика высекли розгами перед всей школой? Вы хотите, чтобы ему дали 15 лет строгого режима? Любая цель может быть реализована, дело во времени и в личном психическом здоровье.

Допустим, вы хотите, чтобы обидчика перевели в другую школу. Такое возможно, согласен. Но требовать этого незаконно: решать, где ребёнку обучаться, — это право родителей.

Читайте так же:  План работы по защите прав детей

Самая реальная цель — зафиксировать и громко заявить о ситуации, чтобы она начала рационально решаться и на неё обратило внимание максимальное количество заинтересованных лиц, в том числе и внутри школы. Потому что иногда информация до директора банально не доходит, пока вы не напишете письменное заявление на его имя и не проведёте его через канцелярию. Либо запишитесь к нему на личный приём. Но встречу должно предварять письменное заявление с детальным описанием ситуации и того, что было сделано, проведённое через секретаря, и у вас на руках должна остаться копия с входящим номером, заверенная у секретаря. Возможно, на этом вопрос и начнёт решаться. А если нет?

Ситуация обостряется, и начались побои. Мелкие тычки, толчки, унизительные клички и издевательства. В конце концов вашего ребёнка побили в школе. Отмечу, не после уроков на улице, а непосредственно в школе. Ваши действия.

Идите в школу, по дороге созванивайтесь с классным руководителем либо с кем-то из администрации, проходите вовнутрь и сразу вызывайте полицию. Набираете 112, выбираете по голосу — и вперёд. Сообщаете, что вы находитесь по такому-то адресу, это здание школы, ваш ребёнок получил физические травмы, вы просите прислать наряд полиции, чтобы зафиксировать произошедшее. Вам будет предложена скорая помощь — решайте сами в зависимости от тяжести. Если разбили нос, то, может, и стоит вызвать скорую, чтобы сделали снимок. В любом случае вам будет необходимо в тот же день появиться в лечебном учреждении и снять побои. Но об этом позже.

Вы сообщаете сопровождающему вас лицу о вызове полиции, ожидаете приезда. По приезде полиции вы вправе написать заявление (и чтобы с вас сняли объяснения) прямо на месте. Но это на практике мало реализуется по одной простой причине: вам в любом случае нужно будет иметь корешок регистрации вашего заявления в журнале регистраций, который находится в отделе полиции. Поэтому если ребёнку не грозит смертельная опасность и он просто сидит, хлюпает носом и держит пятак у фингала, то соглашайтесь на любезное приглашение проследовать в отделение для дачи показаний как законный представитель своего ребёнка. Далее вам определят инспектора по делам несовершеннолетних, который возьмёт с вас объяснения произошедшего: расскажет ребёнок, расскажете вы. Вы же и заверите оба листа показаний. После вы напишете заявление, отдадите его в окошко дежурной части, и — самое главное — не забудьте взять корешок регистрации, он вам пригодится, это единственный документ, доказывающий, что вы подали заявление. В течение десяти дней они должны произвести проверку изложенных вами сведений и дать вам письменный ответ. Неплохо было бы при прощании с инспектором ПДН взять контактный телефон и держать на контроле, делается что-то или нет.

Фото: © EAST NEWS

Инспектор затребует с вас справку из травмпункта с фиксацией побоев, поэтому вы едете в травмпункт и едете именно сегодня.

Внимание: взрослые травмпункты не выдают такие справки детям, вам нужен именно детский травмпункт.

После получения справки дома её сканируете. Вообще, теперь все документы сканируете, все они будут нужны в электронном виде. Из травмпункта врач обязан сообщить в полицию, так как побои произошли в школе. Это ещё один плюс вам в вашей истории, потому что в отдел по делам несовершеннолетних о вас сообщат дважды.

Дома первым делом, не затягивая, открывайте сайт департамента образования вашего города или области и пишите в электронную приёмную. Департамент образования города Москвы откликается очень оперативно.

Описывайте ситуацию, прикрепляйте сканы всех документов, которые подтверждают ваши слова (в том числе и все сканы заявлений на имя классного руководителя или директора школы, бумаги из полиции), просите организовать проверку изложенных фактов. Делайте это сразу, завтра у вас на это уже не хватит сил, да и настроение пропадёт.

При этом надо понимать, что Федеральный закон «О порядке рассмотрения заявлений граждан Российской Федерации» трактуется таким образом, что позволяет отправить письмо на «рассмотрение по компетенции», то есть школе. Так и будет, поэтому своим письмом вы лишний раз побудите руководство школы вникнуть в ситуацию, но никак их не накажете. То есть ещё раз: ваше письмо в департамент образования — это трата времени директора на составление вам ответа. Но ваша проблема будет решена, если вы уже сформулировали для себя, что вы хотите, а не в порыве праведного гнева палите вокруг из всех орудий.

Если ничто не работает

Ваши действия не приносят результата — стопорится что-то на всех уровнях, в течение трёх дней до вас не доходят никакие сигналы. Маловероятно, но всё же. Не ждите — ищите СМИ, которые готовы осветить вашу ситуацию: школьная тема актуальна. Три дня у вас на всё на это и уйдёт — описание ситуации, подтверждение документами, принятие решения на планёрке по поводу нужности материала. Обычно медиа понимают, что такие темы могут и не выстрелить, и должны быть готовы остановить вашу публикацию по вашей просьбе в случае изменения ситуации и при должном этическом уровне отношений, но и вы должны понимать, что вас могут женить и без вас. Это крайний шаг к огласке. По степени распространения этой информации последствия будут различаться — вы сами видели разные примеры.

Но публикация даёт вам следующий шаг — вместе со ссылкой на публикацию вы пишете письмо в мэрию Москвы, Генеральную прокуратуру, Министерство образования, президенту РФ с просьбой проверить изложенные в статье факты, так как вы и являетесь тем лицом, о котором идёт речь. Далее опять начинается круговерть бумаг, но она дополнительно стимулирует какие-то рациональные изменения в ситуации, а возможно, что приведёт и к возбуждению уголовного дела по факту халатности.

Видео (кликните для воспроизведения).

Я описал предельное количество уровней, которым был свидетель или прошёл сам. Редко требуются все этапы. Самое главное правило — вовремя остановиться! Идите на любой контакт, который вам будет предлагаться, ищите варианты разрешения ситуации, возможности перевести всё в область человеческих отношений. Вашему ребёнку ещё в этой школе учиться, а вам ещё несколько лет встречаться с этими людьми и на выпускном вечере постараться не испортить друг другу настроение.

Источники

Литература


  1. Гуреев, В. А. Комментарий к Федеральному Закону «О судебных приставах» / В.А. Гуреев. — М.: Wolters Kluwer, 2017. — 208 c.

  2. Трудовое право; Юнити-Дана — Москва, 2010. — 504 c.

  3. Клименко, А. В. Теория государства и права / А.В. Клименко, В.В. Румынина. — М.: Высшая школа, Мастерство, 2000. — 224 c.
  4. Малько, А. В. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебно-метадитеческое пособие / А.В. Малько. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015. — 352 c.
  5. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 мая 2002 г. №63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (постатейный); Юркомпани — М., 2012. — 520 c.
Ребенка обижают в школе 1 класс
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here