Ребенка обижают в детском саду другие дети

Что делать если ребенка обижают в детском саду
консультация (старшая группа) на тему

Советы родителям о трудностях общения со сверстниками в коллективе

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsiya._esli_rebenka_obizhayut.docx 15.08 КБ

Ребенка бьет другой ребенок в детском саду — кто становится жертвой?

А вот объектами для нападок обычно становятся другие детки, более слабые не только физически. Такие дошкольники отличаются своей необычностью.

Жертвой агрессивности других деток может быть задумчивый малыш со звуковым вектором. Ему интересны абстрактные игры с особым смыслом. Такой ребенок (мальчик или девочка) тоже сильно отличается от других — поскольку живет в своем внутреннем мире, этакий маленький задумчивый Кай, складывающий слово «ВЕЧНОСТЬ». Такой малыш в своей задумчивости просто не всегда успевает замечать, что все уже побежали, и очнется, только когда группа детишек уже затоптала его, просто достигая цели своей игры. Такие детки сложно проходят адаптацию к детскому саду, но и для них есть свои рекомендации от Системно-векторной психологии. Подробнее об этом здесь.

Но по-настоящему жертвой становятся совсем другие детки. Это артистичные, эмоциональные, тонко чувствующее малыши.

Их психика устроена совсем иначе. По природе своей они нежные, чувственные. Это особенные, талантливые ребятишки со зрительным вектором. Они по природе своей жалостливы и сострадательны. Они жалеют букашек и цветочки, склонны оживлять своим воображением игрушки и машинки. Их богатое воображение рисует им целый выдуманный волшебный мир, в котором могут быть и добрые феи, и злые колдуны.

[3]

Повышенная чувственность и воображение — их сильная сторона, но одновременно эти же свойства могут сделать из них жертву в детском коллективе.

Для них ударить кого-то — настоящая катастрофа. Их воображаемый мир при агрессии сразу же рушится. Они начинают плакать и очень сильно страдают.

Если это мальчик с кожно-зрительной связкой векторов, то очень часто в детском коллективе он становится жертвой. Проявляется это уже на этапе детского сада, когда один или несколько детей начинают бить другого, более слабого. А он не может дать сдачи.

Как же избежать такого сценария? И здесь тоже есть решение.

И если такой эмоциональный малыш не научен выражать свои фантазии наружу, внутри него сжимается комочек огромного страха, который, благодаря его фантазии, вырастает в огромного монстра. И вот этот монстр внутри привлекает к себе всех агрессоров.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Когда же такой малыш научен отдавать свои лучшие свойства группе — например, выдумывая новые игры и наполняя их чувственным эмоциональным содержанием, разукрашивая их своим богатым воображением и фантазией, то к нему непроизвольно начинают тянуться другие детишки. Ведь с ним интересно играть. Он как бы вовлекает в свой волшебный мир других дошколят, которым становится очень интересно с ним играть, и обижать его прекращают.

Но родители слишком часто совершают ошибку и начинают из такого нежного, артистичного мальчика делать «настоящего мужика», учат его драться и стоять за себя до конца. Тем самым, имея самые лучшие побуждения, они просто калечат его психику.

Главная ошибка воспитания

Когда ребенка обижают в детском саду, родители могут допустить самую распространенную ошибку — начать воспитывать своего ребенка в смыслах «надо давать сдачи». Это относится к деткам с любыми векторами. И вот уже начинаются «науськивания», показы приемов рукопашного боя, вплоть до сложных захватов и удушений.

В чем же тут ошибка? Неужели позволять себя бить? Или учить ребенка не сопротивляться и «подставлять другую щеку»?

Ни в коем случае. Малыш должен уметь за себя постоять, только не всегда кулаками. Любой дошкольник должен быть крепким физически, заниматься спортом. Кстати, таких закаленных спортом ребятишек особо и не задирают сверстники.

А все, чему мы учим своих малышей дома, они несут в детский коллектив. И если вы будете действовать по такому принципу, то волна агрессивности среди дошколят будет только возрастать. Вместо того чтобы заниматься развивающими играми, они станут демонстрировать друг другу приемы рукопашного боя. А это очень вредно для детской психики. Ведь у них формируется сценарий решения вопросов кулаками.

Итак, важно понять, что детский сад — это важнейший период взросления детей, пропускать его нельзя. А вот нивелировать ситуации, когда ваше сокровище обижают или не дай бог бьют в детском саду, можно и нужно. Начинать только нужно с себя, а затем уже переходить к разговорам с другими участниками процесса.

Что могут сделать родители? Системные советы:

Прежде всего, родители ведут максимально мирные переговоры и начинают с того, что могут сделать только они сами.
Например:

Что могут сделать родители

  • Научить малыша делиться пищей — это вообще фундамент здоровой психики. Желательно начинать учить делиться до 3 лет. Чтобы к 6 годам уже привить вкус от отдачи: когда малыш легко делится с другими детками конфетами, игрушками, он вырастает реализованным и социально активным взрослым.
  • Понять особенности своего ребенка. Не сравнивать его с другими. Он такой, какой есть — самый лучший, но со своими особенностями. Когда мы понимаем, как его лучше развить, то имеем возможность подсказать оптимальные педагогические ходы и воспитателю.
  • Если у вас кожно-зрительный мальчик, обязательно развивайте его чувственность. Поместите его в коллектив девочек. Он может танцевать или посещать театральную студию, где его таланты и чувственность будут развиваться. Это даст ему возможность занять свое место в детской стайке и заслужить свою порцию обожания и признания. Подробнее о воспитании кожно-зрительных мальчиков написано здесь.
  • Поговорить с воспитателями об организации совместных игр. На самом деле от них многое зависит. Если воспитательница начинает ребенка защищать, то есть создавать ему чувство защищенности и безопасности, его перестают обижать.

Разговоры с воспитателем

  • Внимательно наблюдайте за тем, что происходит. Например, бывали случаи, когда детскую раздевалку делали в тесном пространстве и там постоянно возникали драки, потому что просто невозможно было уклониться от столкновений.
  • Еще одним из факторов может быть переполнение группы. Хотя грамотный воспитатель сумеет занять детей и дать каждому свое место в пространстве.
  • Иногда можно заметить, что если воспитательницы (на прогулке) ведут свои разговоры друг с другом, а деткам нечем заняться, тогда тоже начинаются потасовки. Но здесь уже нужно очень тактично и вежливо разговаривать с воспитателем, а если не помогает, то с заведующей ДОУ.
  • Но если все ваши усилия не находят отклик, то возможны и кардинальные шаги — перевести малыша в другой садик. Потому что безопасность ребенка, в том числе и психологическая, очень важна для его гармоничного развития.
Читайте так же:  Развод родителей для ребенка 3 лет

Когда родители ПОНИМАЮТ своего малыша, они естественным образом акцентируются на сильных сторонах своего чада, а значит, могут дать подсказку воспитателю, как лучше с ним взаимодействовать.

Психика современных детей устроена сложнее, чем нам кажется. Любые неверные шаги в воспитании ведут к возникновению психологических травм, которые затем скрыто влияют на жизнь уже взрослого человека.

Часто нам кажется, что это только наше сокровище все вокруг обижают и бьют. А вы уверены, что ваш ребенок тоже не бьет другого ребенка? Остановить волну насилия в детских учреждениях можно. Нужно просто не пускать дело на самотек, а приложить к этому грамотные усилия. Это же вашего ребенка обижают в детском саду. Значит и вопросы решать нужно вам.

Системно-векторная психология раскрывает все ранее скрытые от нас механизмы бессознательных программ, что позволяет максимально точно развить все заложенные от рождения таланты ребенка.

«…У меня сын, 2 года, агрессию перестал проявлять к другим детям…»

«…Результат — ребенка не узнать, сам себе удивляется. Из сумасшедшего монстра — в чуткого человечка. Камень свалился, не передать, какой. А до СВП при тех состояниях — хоть в окно. НАСКОЛЬКО ЛЕГЧЕ и спокойнее за детей!»

[1]

Подробнее узнать об особенностях развития деток с разными векторам можно уже на бесплатном онлайн-тренинге Системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
Раздел: Психология

2 Ноя, 2017 Комментариев: 1 Просмотров: 7674
Теги: Всё о детях психология

Что делать, если ребенок дерется в садике: советы психолога

Здравствуйте, уважаемые читатели. В данной статье мы разберёмся с таким вопросом, как детская агрессивность. Вы узнаете причины того, почему ваше чадо бьёт детей и как с этим бороться. Подобная реакция ребёнка может проявиться в разном возрасте. У кого-то в 5 лет, у кого-то в 6 лет, иногда такие события происходят ещё в более раннем возрасте.

Дерётся ли ребёнок в вашем присутствии?

Какое поведение ваш отпрыск позволяет себе дома? Частая перемена настроения, от бурного веселья до горьких слёз? Может замахнуться или даже ударить кого-то из семьи или друзей при вас? Утвердительные ответы, скорее всего, свидетельствуют о том, что ваше чадо вошло в возраст, в котором ему важно познать свою силу и узнать размеры своих допустимостей.

Раздувать из мухи слона, конечно, не надо, но показать правильную реакцию на такую агрессию нужно непременно:

  • Запретить чаду бить кого-либо;
  • Смотря прямо в глаза, уверенным и твёрдым голосом произнесите свой запрет;
  • Даже если дитя сопротивляется и норовит ускользнуть, той же интонацией продублируйте свои слова;
  • Возможно, вам придётся повторить свою реакцию неоднократно;
  • В будущем придумайте, как в правильном ключе направить энергию вашего ребёнка на его же развитие, в этом вам помогут совместные игры, в которых он сможет от души побегать, попрыгать и покричать.

Поднимает ли руку на вас?

Когда дети начинают ходить, примерно в 1 год, то в его жизни появляется не только свободное для изучения пространство, но и множество запретов. Так хочется залезть повыше, потянуть в рот все, что попадется под руку. А слышит лишь «Не бери! Не ходи сюда! Нельзя!». Естественной реакцией на них будут укус мамы, удар, крик или плачь. Драка с мамой в знак недовольства — для дитя практически инстинктивная реакция.

Важно показать, что такие поступки в семье не допускается. Нужно перехватить его ручку в этот момент. Если он ударил вас — сказать, что вам больно и обидно. Показать и объяснить ему, как он может другим способом выразить свое недовольство. Так же стоит постараться уменьшить количество запретов, оставив только самые необходимые. Например, поставить блокираторы на ящики, чтобы ребенок не смог сам открыть шкафчики и комод. Заткнуть розетки специальными заглушками.

Мама и папа – самые близкие люди для малыша, и на вас он «опробует» способы реагирования на те или иные жизненные обстоятельства. Когда вы, улыбаясь, ругаете ребёнка, потому, что он вас ударил: «Ничего себе, какой ты сильный!» — вам нужно быть готовыми, что такие действия могут закрепиться, и в дальнейшем он сможет ударить и сильнее даже других людей.

Как отучить драться?

У каждого родителя, чей ребёнок агрессивен, возникает вопрос: как себя вести, если ребёнок конфликтует с другими детьми? Ответить на данный вопрос помогут опытные психологи, которые имеют положительный опыт в коррекции поведения детей.

«Не умею постоять за себя в ссорах с одноклассниками»

«Одноклассники часто смеются надо мной, ни во что не ставят. Я самая тихая девочка в классе. Когда все шумят, я сижу спокойно, занимаюсь своими делами. »

Маленькие дикари

Когда детки собираются в группу, то они как маленькие зверята — возятся, играют, но одновременно с этим учатся понимать свое место в детской стайке. Слезы, истерики, привлечение внимания к себе — все идет в ход, лишь бы завоевать свое местечко под солнцем.

Дело в том, что ребятишки в детском саду проходят важнейший этап первичного ранжирования между собой. И здесь не обойтись без толканий, кусаний и отбирания игрушек. В ход идут маленькие кулачки, зубки и ноготки.

Малыши пытаются понять границы своей территории. В такой ситуации часто возникают моменты, когда другой ребенок вдруг начинает бить кого-то.

Или может создаваться впечатление, что один ребенок бьет другого.

При этом дошкольники не могут понять разумных объяснений взрослых, они еще не мыслят сложными причинно-следственными категориями. Их общение идет на уровне ощущений и «запахов».

Читайте так же:  Дубликат свидетельства о рождении ребенка через мфц

Нужно ли вмешиваться в этот процесс? Безусловно, только имея при этом системный подход, то есть понимая все подводные течения процессов первичного ранжирования дошкольников.

Ребенок и детский сад — первые шаги адаптации в социуме

У каждого малыша есть свои достоинства, сильные стороны и преимущества перед другими детишками. Именно это детки ощущают, когда проходят этап первичного ранжирования в ДОУ. Воспитатель, естественно, видит и достоинства, и недостатки. И если ему удается на доступном для детей языке показывать эти отличия, подчеркивая преимущества и сильные стороны каждого, то малыши начинают тоже акцентировать внимание на достоинствах другого.

Например, шустрый непоседа с кожным вектором очень подвижен, ловок и быстро адаптируется к изменениям правил игры — это его сильная сторона.

Но у него есть и свои недостатки — он не всегда может аккуратно выполнять задания, потому что все время куда-то торопится. Его стремление быть во всех играх первым может привести к ситуациям, когда кроха с кожным вектором будет «расталкивать локоточками» других детей. Внешне это воспринимается, что один ребенок дерётся или бьет других детей.

Это все из разряда «толкаются, играются», а вот по-настоящему обидеть другого ребенка и даже начать его бить может крепкий карапуз с особым складом психики.

Почему хороший ребенок может начать бить другого?

Это немного медлительные малыши, для которых важно все разложить по полочкам, навести во всем порядок. Обладатели аналитического склада ума, аккуратные от природы, им на все нужно чуть больше времени, чем подвижным непоседам с кожным вектором. Вот такие вот замечательные крохи с анальным вектором часто отстаивают свою позицию и ранжируются крепким кулачком. Но это вовсе не значит, что они драчуны.

На самом деле это самые послушные детишки. Просто если их торопят и сбивают со своего чуть замедленного ритма, они могут начать упрямиться или обижаться. И вот уже такого крепыша не сдвинешь с места. Если быть к нему несправедливым или подсмеиваться над его медлительностью, он может начать мстить и детям, и воспитателю. И уже как следствие в его поведении сначала появятся упрямство и обиды. А дальше он уже начнет защищать свои ценности «ударами кулачка» и может даже использовать приемы удушения. Это не недостаток, это особенности его психики. Малыш еще только развивается, и в лучшем варианте взрослым мы получаем прекрасного врача, педагога, ученого — упорно идущего к своей цели. А в худшем — исковерканный сценарий, который сначала проявляется в легком садистировании над другими, а потом идет на утяжеление.

Но взрослые не знают этих его особенностей. И получается, что они делают упор на его «недостатки», вместо того чтобы подчеркивать сильные стороны дошкольника. В результате получаются конфликтные ситуации. Причем так могут поступать с крохой не только воспитательницы, но и мамы.

Чтобы не создавать причин для возникновения таких эксцессов, взрослым нужно делать акцент на его достоинствах и стараться не торопить такого карапуза.

Причины агрессивного поведения детей

  • Возможно, дело в состоянии здоровья. Высокая возбуждаемость, разрядку которой ребёнок совершает в виде агрессии на других людей, может быть вызвана повышенным внутричерепным давлением. Давно ли ребёнок проходил обследование? Возможно, есть повод сходить к врачам.
  • Дети подражают поведению родителей. Если в вашем доме давление, враждебность – в порядке вещей, если ребёнка наказывают физической силой старшие члены семьи, тогда он не видит иного способа наказания, кроме распускания рук, и было бы удивительно ждать от своего чада несхожей манеры поведения. С ранних лет ребёнок привыкает к правилу «сильный — значит, прав и значим».
  • Дети часто копируют поведение героев мультиков и различных видеоигр. Ведь очень легко – доверить своё чадо монитору, чтобы оно не отвлекало вас от важных дел. Многие родители применяют такой способ, и они даже не догадываются, какое количество насилия выплёскивается на ребёнка с телеэкрана или компьютера.
  • Дети чувствуют себя одинокими. Вас беспокоит лишь мысль о том, чтобы они были сытыми, одетыми и своевременно ложились в постель. А поболтать? Узнать, сегодняшние впечатления, радости или печали? Ведь для маленького человека общение также важно и необходимо, как и для взрослого. Поэтому он и лезет в драку, чтобы привлечь ваше внимание, спровоцировать неравнодушие.
  • Вашего малыша отвергают товарищи в детском саду. Кого-то могут даже обидеть. Бывали ситуации, когда ребёнка обижают и не хотят с ним играть другие дети, из-за ношения им очков, из-за не очень хорошего произношения слов или по многим другим не серьёзным причинам. Дракой он пробует убедить их, что может быть принят в группе детей, которые его отвергают. Однако ребёнок не понимает, что таким образом он делает только хуже, с ним никто не хочет общаться после его агрессии.
  • Ваш ребёнок слишком энергичен. В него будто вживили маленький мотор, который не останавливается ни на секунду – такой уж у него характер. Как ему справляться со своей высокой активностью, энергией и напористостью, он просто не представляет. Так и распускаются ручки. Такое дитя, само не осознавая, может за мгновение одарить ссадинами двух товарищей, самое главное — абсолютно нечаянно.
  • Дети могут воевать за тёплое местечко. Внимание воспитателей, лучшие игрушки, всё это не достаётся одному ребёнку, как он привык дома, в детском саду вашему чаду приходиться соперничать с другими детьми.
  • Возможен и такой вариант, что ваши дети просто плохо воспитаны. Они не понимают, что дозволено, а чего нельзя, что такое плохо, а что такое хорошо. Поэтому он поступает так, как ему вздумается.

Как не допустить агрессивного поведения ребенка

Существуют меры, так называемой, профилактики агрессивного поведения детей. Если ваш ребенок ещё никого не обидел в саду или школе, то вы должны знать, что делать, чтобы такого не случилось никогда.

Ваш отпрыск должен и может участвовать в различных музыкальных и творческих конкурсах – это помогает ему развивать адекватную самооценку и не обращают внимания на издевательства других.

Видео (кликните для воспроизведения).

Больше внимания уделяйте своему чаду. Иногда агрессивное поведение является следствием того, что ребенок считает себя ненужным родителям, лишней обузой и эти чувства проявляются в его отношении к одноклассникам.

Читайте так же:  Об основах системы профилактики домашнего насилия

Но самым важным будут ваши взаимоотношения внутри семьи (опять же, любые преобразования своего чада, начинаются с себя. Вот – самый быстрый способ изменить себя). Если маленький человечек видит в отношении себя физическое насилие (даже проявляемое в виде наказания), то он автоматически переносит эту линию поведения на окружающих.

Проанализируйте данные факторы, и вы сможете ответить на вопрос, почему ваш ребенок может обидеть других малышей. Если не можете сделать этого самостоятельно – обратитесь за советом к психологу и покажите ему своего киндера.

«Ребенка обижают в детском саду»

Моей дочери 4 года и 8 месяцев, в детском саду она дружит с пятилетней девочкой, которая вот уже два года ее кусает и царапает. Я обращалась и к родителям (они мне не верят), и к детсадовскому психологу — она говорит, что агрессии со стороны той девочки не видит, а вот моя дочь якобы царапается. Я не против, чтобы они дружили, но меня не устраивает, что мой ребенок постоянно ходит побитым. Обращалась в управление образования — там посоветовали перевестись в другой садик, но мест не оказалось. Заведующая вызвала психолога из организации, которая осуществляет контроль над детскими садами. Та сказала, что они так «дружат» и что от других детей жалоб нет. Сейчас родительский комитет пишет жалобы на меня и моего ребенка, выставляя нас неблагополучной семьей (я воспитываю ребенка одна) и приписывая моей дочке агрессию. Дочь привыкла к своей группе и к воспитательнице, и я считаю, что не ее, а обидчицу нужно перевести в другую группу, на что мне отвечают, что для нее это станет психологической травмой (хотя она старше). Что мне делать? Кто должен заниматься такими случаями? Собираю объяснительные от руководства садика, чтобы написать в прокуратуру, но толку, думаю, не будет.

Светлана, 38 лет

Светлана, ваша ситуация сложная и длится довольно давно. Думаю, нужно работать сразу в нескольких направлениях.

Вот уже два года другая девочка бьет и царапает вашу дочь, вы пишете в различные инстанции, но результата нет. Вы фиксировали побои и царапины? Важно это делать, чтобы у вас были доказательства. Как вы обращались в управление образования и в каком виде получили ответ? Вы писали официальный запрос на перевод ребенка в другой детский сад и получили письменный отказ? Что вы сделали потом? Обращайтесь в вышестоящие инстанции.

Однако важно понимать, что все эти действия — это история про вас, а не про вашего ребенка. Вашу дочь два года бьют и царапают. Скорее всего, ей от этого очень плохо. То есть речь идет о ее психологическом здоровье и комфорте, однако вы продолжаете настаивать, чтобы в другую группу перевели не ее, а обидчицу. Почему вы так упорствуете?

Вы считаете, что вашему ребенку плохо, и в то же время вы «не против, чтобы они дружили». Для чего вашей дочери дружить с агрессором? Как вообще случилось, что она так долго «дружит» с девочкой, которая бьет? Причем бьет только ее: никто из родителей других детей на девочку не жалуется, а психологи и воспитатели хором отрицают ее агрессивность.

Нужно отталкиваться от психологического комфорта вашего ребенка, от ее желаний и потребностей

Конфликт с родительским комитетом — это уже «расширение» вашего конфликта с родителями ребенка. Как получилось, что несколько взрослых не могут договориться? Кому и на что пишет жалобы родительский комитет? Как вообще сторонние люди оказались втянутыми в ваш конфликт? И причем тут «неблагополучная» и неполная семья? Это совершенно разные понятия, часто вообще не связанные.

И последнее, но, на мой взгляд, самое важное: где в этой истории интересы вашего ребенка? Что она думает и чувствует по поводу этой ситуации? Как ей кажется, почему та девочка ее бьет? Ей нравится с ней общаться? Что ваша дочь понимает под дружбой? Умеет ли она отстаивать свои границы? Хочет ли остаться в группе с этой девочкой или перейти в другую?

В любом случае вам нужно отталкиваться от психологического комфорта вашего ребенка, от ее желаний и потребностей, параллельно учить ее выражать свое мнение, отстаивать границы, формировать представления о хорошем и плохом. Вам же самой будет легче, если вы будете решать данный вопрос, снизив эмоциональный накал ситуации, подходя к ней более сухо, рассудительно, обдумывая все шаги и их последствия.

Всё для того, чтобы ты была в курсе всего нового и интересного

Ребенка обижают в детском саду. Что делать?

  • Дети

— 2017-06-04 2017-06-01

Детский сад не для всех малышей является спокойным и привычным местом для отдыха и игр. Сколько родителей сталкивается с утренними детскими истериками и отказами идти в сад. Отговорки могут быть самыми разными…

Кто-то жалуется на мнимую болезнь, другие малыши просто кричат, топают ногами и активно сопротивляются, некоторые детки возвращаются из дошкольного учреждения в плохом настроении. И ведь не вытянешь из собственного ребенка ни слова.

Нельзя такое поведение сразу списывать на обычные капризы. Подумайте о том, что малыша могут обижать в саду другие детки. Ведь драчунов, обидчиков и насмешников везде хватает. Что делать в этом случае?

Советы психолога

Каждый родитель агрессивного ребенка рано или поздно задает себе вопрос: что делать, если ребенок унижает и обижает своих сверстников? Ответ на этот вопрос дают психологи, которые долгое время работают с детьми и знают, как скорректировать нежелательное поведение.

Почему ребенок дерется в школе?

Ребенок школьного возраста уже не малыш и может, как сам издеваться и обижать своих одноклассников, так и стать объектом нападок. Школьник будет не только драться, но может применить и психологическое насилие. Издеваться над одноклассниками можно рассылая смс с угрозами, письма на электронную почту или в социальные сети. Обидные прозвища, нецензурные слова – все это входит в раздел психологического насилия.

Почему ребенок обижает одноклассников и что делать в этом случае? Скорее всего в классе существует группа с неформальным лидером и ваш школьник входит в нее, а издевается он над другими, чтобы самому не стать объектом издевательств других детей. Кстати, такое поведение присуще не только мальчикам, родителям девочек необходимо также наблюдать за своими чадами.

Читайте так же:  Что говорить при разводе в суде женщине

Существует несколько признаков, по которым вы сможете понять оскорбляет ли ваш отпрыск других детей или нет. Обратите внимания на то, что говорит школьник о своих одноклассниках. Если он отзывается о них плохо, используя обидные прозвища или клички, или по отношению к ним в его речи проявляется агрессия, то необходимо поговорить с учителями, возможно агрессия проявляется не только на словах. У вашего отпрыска могут появляться время от времени дорогие телефоны, игрушки, которые вы ему не покупали, а откуда они у него, школьник объяснить не может. Возможно, это результат агрессивного поведения, когда дорогие вещи отбираются у тех, кто не может за себя постоять.

Почему ребёнок бьёт детей?

Агрессия в какой-то период развития детей является для них одним из способов показать то, что им необходима помощь. Цель родителей – разобраться и определить, в чём именно ребёнку нужна помощь.

Страх благополучия: почему у меня мало денег?

Большинство из нас согласны с тем, что достойный материальный уровень позволяет более спокойно и уверенно планировать будущее, оказывать помощь близким.

Cтиль жизни современной женщины

Ребенка обижают в детском саду

Если дошкольник категорически отказывается жаловаться родителям, то причина может быть в его страхах или в банальной стыдливости. Не пытайте свое чадо, а сразу отправляйтесь на разговор с воспитательницей.

Можете поговорить на эту деликатную тему и с другими родителями. Возможно, что факт подтвердится. Главное, не обвиняйте во всем своего малыша, не говорите ему о том, что он слабак. И никогда не учите ребенка ответным ударам. Зачем провоцировать драку в детском саду? Хорошего из этого не выйдет.

Попробуйте добиться от работника детского сада внятного ответа о причинах детских конфликтов. Ваш малыш сам пристает к более сильным и агрессивным ребятишкам? Его обижают по причине того, что он тихий и незаметный, не станет давать отпор наглым ребятам? Дети не поделили игрушки? Причиной насмешек стала внешность вашего чада?

Воспитатель находится с детьми в постоянном контакте, так или иначе, но она обязана знать о том, что происходит в ее группе.

Очень важно объяснить ребенку то, что он не должен молчать ни коем случае. Кстати, бывает и такое, что воспитатель не замечает проблем между детьми. А ведь в детских садах отмечены даже факты вымогательства.

Научите своего малыша делиться проблемой со взрослыми людьми. Он обязательно должен все рассказывать вам или воспитателю (если между ними есть доверие). А вот выяснять отношения с родителями более агрессивного ребенка не стоит, это может перерасти в затяжной конфликт.

Естественно, нельзя в раздевалке или на прогулке нападать на чужого малыша, который обижает вашего ребенка. Это только усугубит ситуацию. Помогут только разговоры с собственным чадом. Посоветуйте ему всегда находится неподалеку от воспитательницы или ее помощницы, а в случае конфликта разрешите давать жесткий отпор. Опять же, не кулаками, а твердым словом «нет».

Ребенка бьет другой ребенок в детском саду — как спасти свое чадо?

Не было хлопот — отдала малютку в сад. И сразу начались проблемы. Моего ребенка бьет другой ребенок в детском саду. Каждый поход туда — настоящее испытание для всей семьи. И сердце разрывается всякий раз.

Что сегодня — синяк? Укусили? Толкнули? Отобрали игрушки?

Естественно, что мама начинает тревожиться и переживать, что ее чадо могут обидеть. И уж совсем ужас, если она узнает, что ее кровиночку бьет другой ребенок.

Тревога мамы понятна, ведь ее чадо обижают. А когда эмоции схлынут, в голове возникают вопросы.

Почему такое происходит с моим ребенком? Зачем детям детский сад, если такие малявки там дерутся? И что делать родителям, ведь в этот момент в ряд выстраиваются все минусы детского сада, и появляется желание оставить его дома, под защитой родителей. Не спешите принимать такое решение, сначала разберемся — почему вообще один ребенок бьет другого?

Мы часто видим только очевидные причины детских драк. Например, один ребенок отобрал у другого игрушку, а тот его в ответ бьет кулачком. Или малыш отталкивает другого, потому что хочет быть первым.

Естественно, когда дети дерутся, — это зрелище не для слабонервных. Недовольные мамы готовы устраивать разборки с воспитательницей, которая плохо смотрит за дошколятами. Обвиняют других детишек и их родителей в плохом воспитании.

А на самом деле есть множество скрытых причин детских драк, которые раскрывает Системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Как научить ребёнка выплёскивать негативные эмоции?

А что помогает лично вам справиться со своей злостью? Вы считаете до 10? Или вам надо сходить в спортзал и поколотить грушу? Поделитесь своим личным опытом с ребенком. Он будет самым ценным для него.

Приведём ещё примеры некоторых техник: Когда я злой, я могу сильно сжать кулаки и затопать ногами. Вот как сильно я сейчас злой! Я могу побить подушку! Сильно-сильно. Всю злость выплеснуть на нее. Я могу изобразить свою злость, она цветная и агрессивная, а затем порвать ее на мелкие куски и превратить в красочное конфетти. Я могу рычать и кричать, как неукротимый лев, когда он зол. Это все приемлемые способы разрядки.

Также выплескиванию и разряжению агрессии способствуют физические нагрузки, занятия разными видами спорта, игры в войнушку, а для более младших (4 года и младше) детей — игры в кошки-мышки, где родители и дети играют как в роли охотника или нападающего, так и в роли жертвы или убегающего и т.д.

Предварительный просмотр:

Что делать, если другие дети обижают вашего ребенка в детском саду.

Обязательно постарайтесь доверительно поговорить с воспитателями, они могут рассказать, что происходит, как они оценивают происходящее. Подчеркну, что разговор с воспитателем должен быть доверительным. В данном случае воспитатель — ваш союзник, ведь чем меньше конфликтов среди деток, тем спокойнее и комфортнее «микроклимат» в группе. Расспросите воспитателя, часто ли обижают вашего ребенка сверстники. Кто обижает? В каких ситуациях? Не бойтесь высказать свое беспокойство, попросите внимательнее понаблюдать за отношениями вашего ребенка с другими детьми, особенно с обидчиками. Возможно, в группе есть забияка, который нападает на всех, а не только на вашего малыша.

Читайте так же:  Куда идти чтоб подать на развод

Чтобы понять, что делать, если ребенка обижают в саду, нужно досконально разобраться в ситуации. Но далеко не все дети могут внятно пояснить происходящее, поэтому поможет игра. Попробуйте поиграть с малышом «в детский сад». Пусть игрушечные мишки-зайчики или куклы и роботы будут «детками и воспитателями». Разыграйте несколько ситуаций, когда непослушные «малыши» шалят. Как действует в этом случае воспитатель? Другие дети? А если медвежонок обижает зайчика, толкает его и дерется? А вдруг «сильный робот» нападает на куклу? Как это происходит? Что делать кукле? Понаблюдайте во время игры за реакцией малыша. Здесь важно и эмоциональное отношение ребенка к игре в целом, и отношение к «драчунам» и «обиженным». Кстати, в такой игре ребенок непроизвольно копирует реальное положение в группе — действия детей и воспитателей, и родители имеют возможность «поприсутствовать» в детском саду.

Как научить ребенка защищать себя.

Каждому родителю не лишним будет узнать, как реагировать в том случае, если ребенка обижают, и как ему помочь справляться с этой проблемой.

Если обиды направлены на внешность или физические особенности ребенка, поддающиеся исправлению, постарайтесь «ликвидировать причину». Например, чтобы избавиться от лишнего веса, вместе с малышом займитесь зарядкой, скорректируйте рацион питания (возможно, нужна будет консультация диетолога), регулярно проводите дома «спортивные соревнования» или «танцевальные пятиминутки». И научите малыша одной-двум фразам, чтобы он мог ответить обидчикам, например: «Я не толстый, а сильный», «Хорошего человека должно быть много». Потренируйтесь у зеркала, чтобы ребенок научился произносить эти слова, глядя в глаза обидчику, спокойно, громко и уверенно, с высоко поднятой головой. Такая уверенность очень действует на обидчиков.

Поговорите с малышом и вместе найдите плюсы, положительные стороны в том, за что его обижают и дразнят.

Ваша задача — настроить сына (или дочку) правильно, убедить малыша, что он умный, хороший, красивый. А дразнят и обзываются люди трусливые и слабые. При этом слова их совершенно ничего не меняют в самом ребенке — он как был, так и остался хорошим. Психологи дают такой совет: «Покажите ребенку на наглядном примере, что слова обидчика ничего не меняют в том, кому они адресованы. Например, скажите воде: «Ты плохая». Что стало с водой? Ничего. Подойдите к дереву: « Ты мне не нравишься, ты глупое». Изменилось что-то в дереве? Абсолютно ничего».

Покажите малышу, что вы понимаете его чувства и сопереживаете вместе с ним. Вообще ежедневно старайтесь «разговорить» ребенка, давайте ему возможность рассказать и об отношениях с ребятами, и о занятиях, и пожаловаться, и «поплакаться в жилетку», и получить от вас поддержку и утешение. Не отмахивайтесь от неприятностей и проблем ребенка: «Все это ерунда, пустяки! Не обращай внимания!» Для него, быть может, сейчас рушится мир и пропадает вера в людей.

Обязательно рассказывайте о подобных случаях из личной жизни (можно придумать похожую обидную ситуацию и дать алгоритм действий — как вы из него вышли) или из жизни близких, которых малыш любит и уважает. К примеру, дедушка ребенка — полный, лысый, маленького роста, а пользуется авторитетом и уважением у всех, кто его окружает. И никому в голову не приходит, что уважают только высоких и стройных. «Мы любим дедулю, и нам ясно, что он полный, ведь он самый-самый лучший! К нему раз обращаются за советом и помощью, он помогает решить разные сложные проблемы. Умные люди не на внешность обращают внимание, а на качества человека — добрый он или злой, внимательный или нет».

Лучший способ — личный пример, дети всегда внимательно наблюдают за поведением родителей. А значит, показывайте, как правильно реагировать на обиды или угрозы. Если только малыш почувствует, что его сложности для вас — пустяк, он закроется от вас. Все, что тревожит ребенка, начнет «грызть его изнутри», будет расти неуверенность, умножатся переживания. Результатом «потери веры в себя» может стать дискомфортное положение малыша в любом коллективе.

Что делать, если ребенок обижает других детей? Решение от психолога

Родителям следует знать, что малыш в таком возрасте не может сам определить, что является хорошим, а что является плохим. Именно потому что его психологическая система ещё не сформировалась, ребенок может обидеть своих ровесников в саду. Скорее всего ваше чадо просто не знает как выразить свои гнев, недовольство и обиду. Отсюда драки, таскание за волосы девочек и отбирание игрушек у других детей. В этом случае вам нужно с такой агрессией бороться.

[2]

Советы родителям

У детская агрессии имеются профилактические средства. Прекрасно, что ваш ребёнок ведёт себя хорошо и никого не обижает, всё равно вам лучше знать как себя вести, чтобы так продолжалось и дальше.

Хорошим средством от детской агрессии является посещение кружков музыки и творчества, участие в различных конкурсах, благодаря этому у ребёнка развивается адекватная самооценка, и он равнодушен к оскорблениям сверстников. Нужно уделять как можно больше внимания своему малышу.

Однако самым главным фактором являются ваши внутрисемейные отношения между собой. Вы для него пример, ребёнок должен наблюдать в семье правильное поведение в конфликтной ситуации. Тогда он сможет адекватно переносить такую линию поведения на свои отношения с товарищами.

Что делать, если ребенок дерется в садике, смотрите в следующих видео.

Видео (кликните для воспроизведения).


Источники

Литература


  1. Баршев, Я. Историческая записка о содействии Второго Отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии развитию юридических наук в России / Я. Баршев. — Москва: СИНТЕГ, 2011. — 245 c.

  2. История политических и правовых учений / Н.М. Азаркин и др. — М.: Норма, 2007. — 900 c.

  3. Ивин, А.А. Логика для юристов; М.: Гардарики, 2011. — 288 c.
  4. Очерки конституционной экономики. 10 декабря 2010 года. Госкорпорации — юридические лица публичного права. — М.: Юстицинформ, 2010. — 456 c.
  5. Андреева, Ю. С. Квалификационный экзамен на присвоение статуса адвоката / Ю.С. Андреева. — М.: Проспект, 2016. — 48 c.
Ребенка обижают в детском саду другие дети
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here