Ребенка обижает одноклассник

Ребенка обижают одноклассники. Что предпринять?

О профилактике оскорблений

Вы вдруг заметили, что Ваш ребенок перестал с радостью ходить в школу, стал апатичным и скрытным, родителям стоит задуматься. Главной причиной может быть преследование сверстников, которое часто выражается в обидной кличке, постоянных обзывательствах и насмешках. Нам взрослым бывает трудно понять, что у малыша от переживаний буквально «земля уходит из-под ног». Все дело в том, что дети еще сами не могут адекватно оценивать свои достоинства и с легкостью преувеличивают свои недостатки.

Как вести себя родителям?

Многие родители, узнав о том, что их ребенка дразнят, сразу бросаются в бой. Они приходят в школу, разбираются с обидчиками, оскорбляют их родителей. Достается и учителю.

Но не все так просто. Психологи, в том числе автор книг Дорис Бретт, считают, что нельзя действовать так прямо. Такая тактика может усугубить неблагоприятную ситуацию. Ребенок может попасть еще в один ряд изгоев. «Ябед» или «слабаков» в детском коллективе тоже не жалуют. Но и оставлять без внимания такую ситуацию невозможно. Целесообразно поговорить с ребенком, успокоить, дать понять, что это не конец света, и проблему можно решить.

О причинах

Узнав истории из школьной жизни, многие сделают вывод, что дети – жестокие существа, но это не так. Дети непосредственные и правдивые. Они говорят то, что видят. И порой не понимают, какую боль могут причинить окружающим.

В детском коллективе отношения часто строятся, как в животном мире. Дети организуют сообщество с лидером или несколькими лидерами, так называемыми «популярными» ребятами. Такому коллективу часто присуще чувство стадности. Поэтому когда один из детей не нравится лидеру или претендует не его место, он может стать изгоем, и дразнить его будет большинство ребят. Дразнят обычно неуверенные в себе, слабые дети.

Есть, несомненно, случаи агрессивности детей. Но они не являются нормой. Здесь нужна работа психолога или психиатра. Все остальные ситуации можно решить педагогическими средствами.

[3]

Очень важна позиция учителя, он должен делать самостоятельные наблюдения, проводить общие занятия с ребятами, в отдельных случаях наказывать обидчиков и проводить беседы с родителями.

Какой должна быть реакция ребенка?

Детские психологи и педагоги со стажем предлагают несколько вариантов. Их можно отрепетировать с ребенком дома и, конечно, объяснить их действие.

  • Не реагировать. Это поможет ребенку сохранить спокойствие и измотает обидчиков.
  • Показать свои чувства. Рекомендуется прямо спросить у обидчика, почему он это делает, сказать, что эти слова очень неприятны и обидны.
  • Отреагировать нестандартно. Конечно, это звучит странно, но такая реакция, как смех, может парализовать забияку, и надолго отбить охоту дразнить одноклассника.
  • Отговориться. Этот вариант подходит младшим школьникам. Знаменитая отговорка «кто как обзывается, тот так и называется» частенько срабатывает. Это помогает дать заготовленный ответ робкому, неуверенному в себе ребенку.
  • Ответить. В крайнем случае, можно и ответить. Но не следует учить ребенка агрессивному поведению. Папины советы типа: «А ты дай ему в нос!» могут плохо повлиять на дальнейшие отношения. Ведь дети сторонятся и выталкивают из сообщества не только тихонь, но и агрессоров.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Профилактика оскорблений

Можно ругать одноклассников, учителя, других родителей, но все же резонно обратить внимание на себя. Сколько бывает неприятных ситуаций из-за невнимания к ребенку родителей. Поэтому элементарные правила, которые повысят уверенность детей, должны соблюдаться.

Во-первых, пусть ребенок будет опрятным. Чистая, аккуратная одежда воспринимается лучше, чем грязная и рваная. Мальчик должен быть пострижен, девочка – носить аккуратную прическу. В школе дети общаются очень тесно. Поэтому грязные ногти, нечищеные зубы, грязные волосы, неприятные запахи – все будет замечено и, скорее всего, высмеяно.

Во-вторых, если ребенок имеет какой-то явный недуг (ожирение, дистрофию, слабое зрение и т.д.), эту проблему нужно решать. От активных действий родителей уверенность ребенка возрастает многократно.

И еще один совет: современные дети активно пользуются Интернетом, и проследить, что они пишут в социальных сетях, с кем общаются, какие выкладывают фото, несложно. Ребята не всегда могут предвидеть последствия откровенности и наивности в виртуальном пространстве. Их надо этому научить!

Стоп буллинг: что делать, если ребенка оскорбляют в школе?

Насмешки и издевки одноклассников вполне заурядное, хотя не сказать, что нормальное явление. Одно дело, когда подтрунивание происходит изредка, в шутливой форме и ребенок при этом не ощущает дискомфорта. Хотя о последнем точно может знать только сам школьник.

Куда хуже, если издевки и насмешки переходят в издевательства, систематические оскорбления и даже физическое воздействие, а ребенок просто становится объектом травли. Причем причин такому поведению одноклассников и сверстников вообще может быть масса: «он бедно одевается, у него нет модных гаджетов, его родители не состоятельны, он не посещает школьные вечеринки» и так далее.

Для многих взрослых, в том числе и для педагогов такое положение вещей зачастую не является чем-то таким, на что нужно было бы обратить серьезное внимание. Но, давайте посмотрим на некоторые итоги такого школьного обращения:

  • Дорогомиловская школа, февраль 2019 года – драка между школьницами закончилась тем, что две из них были госпитализированы с закрытой травмой живота, еще одна с сотрясением головного мозга и черепно-мозговой травмой. Дети учатся только в третьем классе.
  • Москва, ноябрь 2018 года – 15-летнего школьника жестоко избили 3 сверстника, и засняли все на видео.
  • Подмосковье, школа в Ивантеевке, 2017 год – школьник из пневматического оружия открыл стрельбу по одноклассникам. Пострадали 4 ученика и учительница.

Это самая малая часть случаев, которые происходят в учебных заведениях. Возможно, не везде причиной грубого поведения школьников становится их травля сверстниками, но зачастую именно психологическая травма приводит к столь ужасающим последствиям. А ведь предотвратить все это можно взрослым – родителям, которые будут внимательно относится к своему ребенку и учителям, которые добросовестно будут выполнять свои обязанности.

Что делать, если ребенка обижают в школе, какова ответственность несовершеннолетних за издевательства и как не допустить трагического развития событий – об этом далее и поговорим.

Читайте так же:  Судебная практика смена фамилии ребенку

Как понять, что у ребенка проблемы в школе?

К сожалению, не у всех детей и родителей создаются доверительные отношения, а потому при конфликтных ситуациях в школе или просто между сверстниками, ребенок, скорее всего промолчит.

Ситуацию может усугублять и сам родитель – «это просто школьный конфликт, ребенок должен решить его сам, если я вмешаюсь, будет только хуже» или же «есть учитель, пусть он и разбирается». К чему все это в итоге может привести подробно расскажет детский психолог.

Явными признаками того, что оскорбляют ребенка в школе может быть следующее:

  • Ребенок не хочет идти в школу, причем ранее такого за ним не замечалось. Школьник может искать любой повод, лишь бы остаться дома.
  • Ребенок приходит из школы в дурном настроении, подавленном состоянии.
  • Резко ухудшилась успеваемость.
  • Часто «теряет» личные вещи, в том числе и карманные деньги.
  • Не редкими становятся случаи, когда ребенок приходит из школы в порванной, грязной одежде, могут присутствовать и ссадины.

В домашней обстановке поведение школьника также меняется: могут появляться черты характера, которые ранее ему были не свойственные, он становится замкнутым, молчаливым, на вопросы «как дела в школе» отвечает не охотливо.

Вообще, любые изменения в поведении ребенка не должны оставаться без внимания родителей. Чем раньше будет обнаружена проблема и предприняты меры для ее устранения, тем лучше.

Ответственность за буллинг

Большинство подростков, которые совершают противоправные (в том числе и с моральной точки зрения) действия относительно своих одноклассников, полагают, что не понесут за это ответственность. Но, так не считает Уголовный Кодекс РФ. Начиная с 14 лет, подросток может отвечать уже по таким статьям:

  • Статья 111 – умышленное причинение вреда здоровью, в том числе и психологическому.
  • Статья 213 часть – хулиганство.
  • Статья 112 – причинение вреда здоровью средней тяжести.
  • Статья 158 – кража
  • Статья 161 – грабеж.
  • Статья 162 – разбой.
  • Статья 163 – вымогательство.
  • Статья 167 часть 2 – умышленное повреждение чужого имущества.

С 16 летнего возраста в силу вступает ответственность и по таким статьям УК РФ:

  • Статья 110 – доведение до самоубийства вследствие жесткого обращения, систематического оскорбления, унижения чести и достоинства.
  • Статья 282 – унижение человеческого достоинства, возбуждение ненависти или вражды.
  • Статья 116 – нанесение побоев.
  • Статья 119 – угроза убийством.
  • Статья 128.1 – клевета, распространение заведомо ложных сведений.
  • Статья 117 – истязание физическое или психологическое.

Если обидчику меньше 14 лет – за его действия будут отвечать родители, статья 5.35 КоАП РФ.

Ответственность могут понести и учителя, если будет установлено, что они халатно относились к свои должностным обязанностям. Статья за халатность также есть в УК РФ.

Как понять, что ребенка обижают в школе?

Если ребенок пришел домой и откровенно рассказал родителям о том, что его обижают в школе – это признак достаточно доверительных отношений. Но такими искренними отношениями может похвастаться далеко не каждая семья. Более того, мальчишки вообще считают, что бежать к близким и рассказывать о такой унизительной проблеме или, как еще говорят, «прятаться за материнской юбкой» — противоречит настоящим мужским принципам. Поэтому-то в большинстве случаев мама и папа даже и не догадываются, что их чадо испытывает сложности в общении с коллективом одноклассников.

Чтобы понять, что ребенка обижают сверстники, родителям нужно постоянно следить не только за его физическим здоровьем, но и за моральным состоянием. Признаками наличия детских конфликтов в школе могут быть следующие:

  • постоянное угнетенное/озлобленное состояние по возвращении домой;
  • нежелание рассказывать о том, как прошел день в школе;
  • ребенок постоянно ищет предлог, чтобы не пойти на занятия;
  • резко возникают проблемы с успеваемостью;
  • просит купить новые вещи (ручки, карандаши, пенал, резинки и т.д.), так как не может найти старые или они у него почему-то поломались;
  • одежда (или рюкзак) школьника испачкана грязью, порвана или разрисована ручкой/маркером/мелом;
  • ребенок возвращается из школы с синяками и при этом оправдывается, что его он «заработал», упав с лестницы или по дороге домой.

Обнаружив такие признаки у своей крохи, мамы и папы естественным образом пытаются заступиться за сына или дочку, направляя весь свой праведный гнев на родителей обидчика и на невнимательных учителей. Но правильным ли будет такое поведение и не усугубит ли это и без того пошатнувшееся положение ребенка в школьном коллективе?

И в заключение

Здесь было оговорена только юридическая сторона проблемы – подросткам нужно понимать, что за свои действия придется отвечать и не всегда только замечанием в школьном дневнике. Моральная сторона этого вопроса куда сложнее, чем то, что описано в УК РФ и КоАП РФ. Школьные травмы ребенка довольно часто приводят к серьезным психологическим проблемам во взрослой жизни.

Но, суть этой проблемы заложена как раз-таки во взрослых: их обязанность воспитывать своих детей. Родителям нужно понимать, что за действия своих детей отвечают они, и то, какие действия совершают их чада – также их зона ответственности.

Что делать, если вашего ребёнка обижает агрессивный одноклассник?

В каждом классе и даже в группах детского сада есть ребёнок, а то и не один, который со всеми дерётся, задирает других ребят.

Родительница сама видела, как он держал одноклассницу за шею и бил её головой о стенку. Девочка кричала, горько плакала. Конечно, свидетельница безобразия не стала спокойно взирать на это, одёрнула хулигана. В ответ он свою жертву оставил, но, пока, смеясь, бежал по коридору, выкрикивал гадости уже в адрес женщины.

— Просто руки чесались догнать его и встряхнуть хорошенько! — признаётся она.

Каждый день сынишка читательницы приходил из школы и рассказывал о новых проделках юного хулигана: как тот высыпал содержимое мусорной корзины на голову ничего не подозревающего одноклассника, вытер пол жилетом другого… Ситуация обострялась с каждым днём. Она усугублялась тем, что учитель этого класса ушла в декретный отпуск, на уроках преподаватели менялись, а на переменах дети были предоставлены сами себе. Через какое-то время они всем классом избили хулигана: толкнули на пол и пинали ногами. Наша читательница спросила своего сына, почему тот участвовал в избиении.

— Все били, и я бил, — ответил ребёнок.

После случившегося состоялось бурное родительское собрание. Мама пострадавшего попыталась обвинить целый класс в противоправных действиях, но родители дружно выступили против неё и её сына. В результате забияку забрали из этой школы. Он ушёл с ненавистью ко всем своим бывшим одноклассникам.

Читайте так же:  Установление отцовства через суд матерью

Можно ли было не доводить ситуацию до такой точки кипения? Каковы законные способы повлиять на семью маленького агрессора?

Тамара Иванова, психолог-педагог центра помощи семьи и детям «Юнона», рассказала, почему дети становятся агрессивными и как должны вести себя в такой ситуации взрослые.

Для начала следует уяснить: ребёнок не может быть агрессивным сам по себе. Его поведение обусловлено проблемами в семье. Скорее всего, это ответная реакция малыша на агрессию по отношению к нему самому. Может быть, его бьют, но дать сдачи родителям он не может. Остаётся отыгрываться на других детях, приходя в школу. Чтобы выплеснуть накопившуюся злобу, школьник так и хочет подраться и только ищет для этого повод. Забияка специально задевает одноклассников, дразня их. Когда один ребёнок не реагирует, драчун переключается на другого.

Конечно же, ведущая роль в разрешении конфликтов здесь за учителем. Именно он должен сразу узнать, что в классе есть такой ребёнок, постараться поговорить с ним, убедить выплеснуть накопившуюся злобу на что-то другое.

Хорошо, если в школе есть психолог, в кабинет которого можно отправить драчуна. Там специалист, как правило, предлагает боксёрскую грушу или специальную подушку. Побив снаряд руками и ногами, ребёнок успокаивается. Тамара Михайловна в таких ситуациях спрашивает забияку: всё ли он выплеснул, ничего не оставил. Если малыш отвечает утвердительно, и это правда, то потом он говорит, что хочет полежать или заняться другими — спокойными — делами.

Если педагогу приходиться разрешать ситуацию без помощи психолога, то можно в классе завести специальную подушку для избиения. В отсутствии такой возможности забияке дают пачку бумаги, чтобы он порвал её и успокоился. Не стоит торопить малыша. Пусть он превратит листки в мелкие клочки, устанет и успокоится.

Родителям других детей надо постараться убедить своих чад не реагировать на провокации задиристого одноклассника. Конечно, очень сложно не конфликтовать, если такой ребёнок задел сумку или скинул на пол учебник. И всё же лучше поднять предметы, не разговаривая с забиякой, а потом обратиться к учителю.

Конечно же, в первую очередь педагог должен работать с родителями агрессивного ученика. Надо выяснить у них, в чём причина неадекватного поведения ребёнка. В практике Тамары Михайловны был случай, когда она, успокаивая пятилетнего драчуна, напрямую спросила, били ли его дома. Мальчик ответил утвердительно и рассказал, за что его наказывает отец. Психолог привела слова ребёнка в беседе с родителями, они пообещали больше не бить своего отпрыска. Разумеется, и в дальнейшем были срывы, но всё-таки родители старались сдерживаться, мальчик стал спокойнее.

Как решить проблему

Начнем с конца, то есть с действий, которые следует предпринять, если вы столкнулись с неприятной ситуацией лицом к лицу и обязаны как-то отреагировать. Есть простая цепочка действий, к которой следует прибегнуть родителям, если ребенок взял за привычку обижать других детей.

” Скажите малышу, что он перешел границу и должен быть наказан. Сформулируйте наказание и обязательно оговорите, что если ситуация повторится, дисциплинарные меры окажутся уже более суровыми. Объясните, что провинившийся должен постараться возместить нанесенный ущерб, извиниться.

Не слишком сложная инструкция, помогающая быстро устранить тревожные симптомы, правда? Но, к сожалению, закончить статью прямо на этом месте, поставив точку, не получится. Почему? Давайте разбираться.

Однажды у знакомой мне супружеской пары возникла похожая проблема. Школа связалась с ними, и сообщила, что их сын постоянно ввязывается в драки. Мои знакомые четко и быстро провели воспитательную работу по описанному выше алгоритму. И предупредили сына, что если он еще хоть раз поднимет на кого-то из одноклассников руку, то навсегда лишится своей любимой игровой приставки.

Мальчик отнесся к предупреждению очень серьезно. И в следующий раз во время драки совсем не использовал руки, только ноги и голову. Как вы, возможно, догадываетесь, взрослые оказались не особо довольны результатами воспитательного процесса.

Суть в том, что любой закон, даже самый суровый, можно попытаться обойти. И основной целью родителей маленького агрессора должно быть не создание строгих рамок из запретов и наказаний — хотя и они тоже нужны, да. А формирование у ребенка внутреннего ощущения, что нельзя опускаться до травли слабых.

Боритесь не только с симптомами, но и с причинами, побуждающими чадо так себя вести.

Руки чешутся

Во время конфликта дети нередко пугают одноклассников своими родными: «Вот придёт мой папа, он с тобой разберётся». А порой у самих взрослых чешутся руки, когда они сталкиваются с обидчиками своего ребёнка.

Однако помощник прокурора Бердска Татьяна Макарова предостерегает родителей от подобных действий. Взрослые не вправе давать сдачи за своих детей, иначе они очень сильно рискуют попасть на скамью подсудимых. Максимум, что они могут: сделать замечание, если увидят противоправные действия.

Стоит ещё сказать вот о чём. Проблему в классе может создавать не только ребёнок, которого неправильно воспитывают. Сегодня в школах немало ребятишек, имеющих ограничения по здоровью, в том числе психическому. Среди них встречаются как дружелюбные, коммуникабельные дети, так и агрессивные. Ни в коем случае не следует пытаться воздействовать на таких детей, настраивая против них одноклассников, или с позиции собственной силы. Но и оставлять случаи агрессии без внимания — тоже нельзя. За морально-психологический климат в школе и каждом конкретном классе отвечают директор учебного заведения, учителя. Не стесняйтесь требовать порядка!

Что делать, если ребенка обижают в школе

Подготавливая ребенка к школе, многие родители переживают не только по поводу его будущей успеваемости, но и о том, как сложатся его взаимоотношениях со сверстниками и сможет ли он «вписаться» в коллектив. Сегодня, к сожалению, дети нередко проявляют жестокость к своим одноклассникам, превращая их ежедневное пребывание в школе в настоящую каторгу. И что самое печальное, так это то, что такого рода гонение делает из обычного ребенка изгоя, которого то и дело пинают, осмеивают, унижают и даже бьют. Что делать родителям, если их ребенка обижают в школе? Как помочь и какие меры предпринять?

Что советуют делать психологи?

Объектом «травли», как уверяют психологи, может стать абсолютно любой школьник. Неблагозвучная фамилия, невыполнение нормативов на физкультуре, смешной дизайн рюкзака или, наконец, неровный прикус – и все, ребенок моментально становится предметом насмешек, грубости и нередко насилия. Если, к примеру, обижают мальчика, то родители, как правило, стараются не встревать в конфликт, так как таким своим действием они могут навредить авторитету сына или не дать ему усвоить суровый жизненный урок «Нужно научиться самому за себя постоять!». Но такая реакция на детскую проблему не всегда ее решает. Как же тогда поступить? Психологи советуют следующее:

Читайте так же:  Предельный возраст для усыновления детей в россии

1. Откровенный разговор – это первое, что нужно сделать родителям, если их ребенка обижают. Вам следует разобраться с корнем конфликта. Для этого нужно понять, по какой причине ребенок вдруг стал непопулярным в классе и всячески попытаться устранить ее. Ваш сын или дочь немодно одевается? Что ж, тогда самое время пройтись по магазинам за новым гардеробом. Сын не может подтянуться нужно количество раз или пробежать норматив? Тогда запишите его на какую-нибудь спортивную секцию, где он не только станет более выносливым и спортивным, но и более уверенным в себе. И так далее – к любой задачке можно найти свое решение.

Видео (кликните для воспроизведения).

2. Второй не менее важный совет – научить ребенка правильным навыкам взаимоотношений с одноклассниками. Не забывайте, что уверенность в себе – это не только врожденная черта характера, ее также можно воспитать в себе. Что делать для этого? Больше общаться, бороться со своими страхами, принимать участие в общественных мероприятиях, уметь постоять за себя в нужную минуту, а также уметь прощать, уступать друзьям. Все это поможет сформировать личность, для которой общение с новым коллективом уже не будет проблемой.

3. Постарайтесь делать акцент на сильные стороны своего чада и при удобном случае представьте их в школе. Например, у вашего сына математический склад ума, талант к решению сложнейших задач. Тогда вы можете подтолкнуть его к участию в школьных олимпиадах, где он сможет проявить себя и повысить собственную самооценку. Или ваша дочь талантливо рисует — запишите ее в художественную школу, а на классном собрании в школе намекните учителю, что ваша дочь легко сможет нарисовать шикарный плакат для грядущего Дня учителя.

4. Важно научить ребенка постоять за себя, если его обижают в школе. Но, обучая его каким-то приемам, объясните ему, что кулаками проблему можно не только не разрешить, но и усугубить, а драка – это всегда крайняя мера, на которую вынуждают серьезные действия со стороны оппонента-обидчика. Конечно же, это не значит, что нужно тихонько стоять в углу, когда тебя туда загоняют пинками мальчишки-забияки – здесь нужно раз и навсегда дать понять, что ты не будешь этого терпеть и умеешь дать отпор.

5. Квалифицированная помощь специалиста-психолога также может стать решением. Конечно же, решением для ребенка-изгоя, а не для обидчика. Если вы заметили, что ребенок просыпается по ночам из-за кошмаров или вздрагивает от вашего прикосновения, наотрез отказывается идти в школу или вообще замыкается в себе – не тяните с посещением психолога, иначе школьный конфликт может перерасти в серьезную психологическую травму.

6. Смена школы – это не выход из ситуации, но такое решение также не стоит отбрасывать. Случаются такие проблемы, что решить их иначе не представляется возможным (например, ребенка изо дня в день избивают и всячески жестоко издеваются, причем все ваши попытки это прекратить не увенчиваются успехом).

7. Объясните своему ребенку, что если его обижают школьники, то жаловаться родителям – вовсе не зазорно или унизительно. Так вы всегда сможете вовремя прийти к нему на помощь и правильно отреагировать на случившееся.

Наконец, поймите, что от того, каким будет его становление в школьном коллективе, зависит ни много ни мало, а его будущее общение в самых различных коллективах (в университете, на работе, в семье). Старайтесь внушать ему, что именно недостатки и достоинства делают его таким уникальным и это вовсе не означает, что он «не такой», как остальные. У него есть достаточно силы и мужества, чтобы отстоять свою точку зрения и дать отпор любому обидчику.

Что делать, если ребенка обидел одноклассник?

Вчера дочь, придя из школы, пожаловалась на то, что одноклассница с силой стукнула её кулаком в живот. Несколько уроков он болел, но даже это не толкнуло её рассказать об этом классной руководительнице.

На эту девочку Лера жалуется уже не в первый раз. То при всех в классе говорит, что она двоечница, то смеется над её прической или одеждой. Я видела одноклассницу дочери на классном мероприятии, когда она пыталась хитростью выиграть в конкурсе между командами одноклассников ,и сразу поняла, что она совсем не тихоня.

Внутри меня всё поднялось, а в голове пронеслось «Что делать?»

Первая мысль – позвонить классной руководительнице и разъяснить ситуацию.

А если моя Лера преувеличила? И девочка не так виновата, как описала дочь? Не подумает ли Надежда Геннадьевна, что я слишком оберегаю свою дочь и ношусь с ней как курица с яйцом? Если это так, то вся эта ситуация — лишь невинная ссора между девочками, которая на следующий день закончится примирением. В конце концов я ведь не знаю, не сказала ли Лера что-то обидное этой девочке до этого рукоприкладства?

А если этот случай – лишь первый звоночек? И в другой раз это не будет безобидной перепалкой, а закончится избиением?

В прессе то и дело вспыхивают статьи, посвященные травле детей, заканчивающиеся публичным избиением, которое снимается на видео и выкладывается в интернет. В нашей школе такого еще не было, слава Богу, но кто знает, что у детей на уме! От своих учеников я не раз слышала про «разборки» между девочками из-за мальчика или из-за того, что кто-то на кого-то не так посмотрел. А вдруг эта почти невинная ссора перерастет в такого рода конфликт.

Я всерьёз задумалась. С одной стороны –я «безумная» мать , к тому же еще учительница, рьяно защищающая свою дочь, которая по этой причине всегда будет в школе объектом всеобщего внимания. С другой – наверное, адекватный родитель , для которого здоровье и благополучие ребёнка важнее всего на свете.

Мужу я не сказала об этой стычке. Знаю, что он бы долго ругался матом и, наверное, пошёл бы разбираться с родителями этой девочки. А сама…. Сама спросила Леру, не болит ли у неё что-то, обняла и попросила простить одноклассницу и стараться не общаться с ней ближе, чем с приятельницей.

Когда я сама училась в школе и меня дразнили одноклассницы из-за того, что я была отличницей, а мама моя – учителем, я всегда ждала, что мама защитит меня. Поговорит с девочками, мамами этих девочек – и всё станет хорошо. Но мама этого не делала, намекая на то, что я сама что-то делаю не так и, наверное, воспитывая из меня борца.

Теперь мать я, но решить, как правильно поступить в этой ситуации, не могу. Я всё ещё не оставляю мысли, что всё-таки нужно позвонить Надежде Геннадьевне и сделать так, как поступила бы любая нормальная мать.

Читайте так же:  Перечень документов для установления отцовства

Одноклассник обижает мою дочку

Младшая дочка каждый день после школы жаловалась на своего одноклассника. То он обзывается, то толкнет ее, то ударит. Она, конечно, умеет за себя постоять, но он все таки мальчик и сильнее ее. Учительница на происходящее внимания обращает мало, она делала ему замечания, но все без толку. А позавчера дочка пришла домой с разорванной книгой. Ну тут мое терпение лопнуло.

Я пришла с дочкой в школу и отчитала этого мальчика, сказала, что бы не смел больше обижать мою дочку. Он меня выслушал и не сопротивлялся. Дочка вернулась домой в настроении, и сказала, что больше он ее не трогал. Я то думала, что на этом все и закончится.

Вечером мне позвонила классная руководительница, и сообщила, что родители этого мальчика пожаловались ей, ведь я не имела права ругать их ребенка. Она попросила снова прийти в школу и во всем разобраться. Сегодня я виделась с мамой мальчика. Оказалось, что он ей пожаловался на меня, но не сказал, что обижал мою дочку. Эта женщина считает, что на самом деле ничего подобного не было. Но я же видела у дочки синяки, и я думаю, что она стала бы так настойчиво мне врать. Я понимаю, что каждая мама заступается за своего ребенка, но где-то должна быть и мера. Я говорила ей о книге, и о том, что дочка жаловалась не один раз, но она даже слышать меня не хочет.

Но все таки мы нашли решение. Мы обменялись телефонами, договорились, что теперь в случае чего я буду сразу звонить ей, а она уже будет самостоятельно воспитывать сына.

Кто прав в этой ситуации не знаю. Как вы считаете? Возможно, я действительно погорячилась, и мне не нужно было вмешиваться самостоятельно, а для начала поговорить с учительницей. Хотя я сомневаюсь, что она могла бы повлиять на ситуацию, ведь раньше у нее это не получалось. Надеюсь, что теперь все наладится, и мне не придется звонить этой женщине.

Что делать, если ваш ребенок обижает других детей

Примерно каждый восьмой ребенок принимал участие в травле кого-то из сверстников. И это если считать только тех, кого поймали «на горячем» или кто сам признался. Специалисты подозревают, что на самом деле процент систематических забияк среди школьников гораздо больше.

Какие причины могут побудить вашего доброго, отзывчивого малыша оказаться в числе агрессоров? Что делать, если это уже произошло?

Почему ребенок вдруг стал изгоем?

Конечно же, для каждого родителя его чадо – самое что ни на есть уникальное создание, которое в принципе не имеет недостатков ни в характере, ни во внешности. Но, увы, с таким мнением могут не согласиться окружающие дети, так как они в первую очередь замечают именно его недостатки, а не сильные стороны. Почему так происходит?

Все дело в том, что маленький человек, в силу самых разных причин, пока что не может проявить перед сверстниками свои преимущества. Причины, по которым ребенка обижают в школе, как правило, носят либо физический, либо психологический характер. К таковым можно отнести:

[1]

  • полноту;
  • наличие отклонений от стандарта внешности, болезни;
  • плохую физическую подготовку;
  • неопрятный вид;
  • низкий социальный статус;
  • неуверенность в себе;
  • заниженную самооценку;
  • сложности в общении;
  • низкую/слишком высокую успеваемость;
  • закомплексованность;
  • замкнутость, т.д.

Как раз на этих слабостях и «выигрывают» одноклассники-задиры: обижая кого-то, они пытаются самоутвердиться за чужой счет и заработать высокий авторитет среди ровесников, показывая, насколько они сильны и властны над теми, кто попросту не умеет дать отпор.

Причины того, почему детей обижают в школе, также могут быть административного характера. Иными словами, для хулиганов администрация учебного заведения создала идеальные условия: классные руководители и учителя не обращают внимания на появившиеся конфликты среди одноклассников, не обращаются к родителям с проблемой ученика, не проводят беседы с ребятами о важности дружбы и честности, игнорируют жалобы детей и т.д. Решить проблему в таких ситуациях становится еще сложнее для мам и пап, чей ребенок попал в немилость сверстников, но даже такая «задачка» имеет свое решение.

Что делать, если ребенка действительно обижают в школе?

Такую проблему нельзя игнорировать, даже если по мнению взрослого, происходят безобидные вещи. В первую очередь нужно попытаться поговорить с ребенком «по душам». Возможно, понадобится консультация детского психолога.

Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем.

Телефон в Москве и Московской области:
+7 (499) 450-38-95

Телефон в Санкт-Петербурге и Ленинградская области:
+7 (812) 317-73-96

Бесплатная горячая линия по всей России:
8 (800) 600-25-34

Далее нужно начинать предпринимать меры:

  • Собираем доказательную базу: скриншоты переписки в соцсети, мессенджере, аудио и видео записи (если есть), свидетельские показания. Также нужно сохранить испорченные вещи ребенка. Если есть побои (даже если это мелкие ссадины), получить подтверждающую справку из медицинского учреждения.
  • Обращаемся в школу – к классному руководителю, директору. Оповещаем их о ситуации, требуем вызвать в школу родителей обидчиков. С ними также нужно провести беседу, но делать это надо только в присутствии учителя, директора.

Если такие мероприятия не помогли, и ситуация не разрешались, то:

  • Пишем официальную жалобу на имя директора школы.
  • Подаем жалобу в комиссию по делам несовершеннолетних и инспектору по делам несовершеннолетних.

Если и при этом дело не решилось должным образом, то обращаемся с заявлением в:

[2]

  • Департамент образования.
  • Прокуратуру.
  • Уполномоченному по правам человека в городе.

Последние мероприятия необходимы, когда ситуация уже более, чем серьезная и речь идет не об обычном школьном конфликте. Поэтому, на данном этапе:

  • Собираем доказательную базу самого инцидента и того, что были предприняты меры до суда: копии жалоб на имя директора школы, заявления в КДН, инспектору.
  • Обращаемся к юристу – с адвокатом вести такие дела гораздо эффективнее.
  • Подаем иск в суд.
Читайте так же:  Развод с военнослужащим если есть дети

Не лишним будет в таких ситуациях перевести ребенка в другую школу.

Возможные мотивы серийного обидчика

Чтобы с чем-то или кем-то эффективно бороться, нужно сначала узнать о «противниках» побольше. Поговорите с ребенком и попытайтесь понять — почему? Почему он обижает других детей?

«Все так делают»

Не ваше чадо положило начало травле. Конфликт сформировался без его непосредственного участия. Однако потом ребенок, не особенно задумываясь, присоединился к «развлечениям» сверстников, задирая жертву словами или действиями. Так было проще, чем принимать какое-то иное решение, противопоставлять себя коллективу, проявлять инициативу.

Ребенок, который оправдывает свои поступки фразой «Все так делают!», обычно не очень дружит с ситуациями, требующими самостоятельного принятия решения. Не имеет своего мнения, предпочитает просто подчиняться другим людям — родителям, учителям, неформальным лидерам из числа сверстников.

Чтобы мягко скорректировать эту нездоровую тенденцию, стоит взяться за развитие у чада такой штуки, как критическое мышление. Есть специальные упражнения, которые научат вашего сына или дочку оценивать окружающую реальность самостоятельно, думать о последствиях тех или иных слов или поступков. И в будущем они скорее будут делать то, что сами считают правильным, а не слепо следовать за кем-то.

«Пусть лучше он, чем я»

Такой мотив часто встречается у детей, которых в прошлом самих травили. Казалось бы — после того, как ты побывал на месте жертвы, должно стать совершенно очевидно, что так себя вести нельзя.

Но страх снова оказаться в эпицентре оскорблений и насмешек иногда становится настолько силен, что ребенок готов на все, чтобы этого не случилось. Например, самостоятельно побыстрее найти другого козла отпущения. Чтобы над ним смеялись, его вещи портили. «Пусть лучше он, чем я».

Такая печальная ситуация означает, что ваш сын или дочка не чувствуют себя достаточно защищенными. Попробуйте показать им, что вы всегда придете им на помощь. Заступитесь, всех на уши поставите, но не бросите их один на один со сложной ситуацией. Не скажете безжалостное: «Разбирайся сам!»

«Он сам виноват!»

Обвинение жертвы, потому что она «неправильно» себя ведет или выглядит, явление не новое. Взрослые нередко позволяют себе заявлять, что чересчур короткая юбка оправдывает насильника, а оставленный на видном месте кошелек — вора. Считают себя вправе осуждать и выносить приговор. Такие суждения можно услышать по телевизору, от соседа по лестничной клетке… Да где угодно.

Неудивительно, что дети тоже иногда так делают, они ведь учатся именно на примере взрослых. Говорят, что их сверстник сам виноват и третируют его, наказывают за «неподобающее» поведение. У них, конечно, пока в ходу детские методы. Обзывательства, тычки, и дразнилки. Но суть от этого не меняется.

Глядя на то, как непросто бывает умному состоявшемуся дяденьке объяснить, почему влазить в жизнь другого человека со своим деятельным осуждением не стоит, как-то даже руки опускаются. Если уж не получается со взрослыми, то как это растолковывать ребенку?

Как ни странно, это как раз тот случай, когда дети оказываются более понятливыми, чем мы ожидаем. Их взгляды на мир пока не успели закостенеть.

Малыши легко уживаются с мыслью, что люди бывают очень разными. У нас в ходу непохожие привычки, обычаи, манера себя вести и одеваться. Все эти особенности не обязательно любить, но с ними нужно смириться. Потратьте время и объясните, покажите на примере книг и фильмов, какой удивительно разнообразной бывает окружающая реальность.

«Это весело»

Страшно, когда чадо, правда, не понимает, что люди вокруг — точно такие же, как и он сам. Тоже чувствуют боль, страх, отчаяние. И их нельзя третировать просто для того, чтобы посмотреть на реакцию.

Хорошая новость в том, что способность к сопереживанию можно воспитать. Чаще заставляйте малыша рассуждать, что чувствуют другие люди. Не забывайте рассказывать ему о своих эмоциях. И постарайтесь скорректировать сформировавшуюся у него установку, что его желания всегда на первом месте.

Хотя если вы видите, что у вашего ребенка с эмпатией совсем все плохо, не занимайтесь самодеятельностью. Обратитесь к детскому психологу.

«Он первый начал!»

«Во-первых, это не я. Во-вторых, все так и было. А в-третьих, он первый начал!» Вот триада, которой маленький ребенок способен оправдать любой свой проступок. Воспринимать такие заявления всерьез сложно.

Однако если чадо искренне чувствует себя пострадавшей стороной, стоит отнестись к этому утверждению с вниманием. Это говорит о том, что ребенок оказался вовлечен в конфликт, из которого не нашел приемлемого выхода. И решил прибегнуть к крайнему средству — прямой агрессии.

Стоит разобраться в бесконечных переплетениях «а он тогда сказал, а она потом сделала». Вникните, что же все-таки произошло? И подробно проговорите с ребенком, что он мог предпринять, чтобы с достоинством выйти из ситуации? Как себя лучше было повести? Поделитесь с крохой своим взрослым опытом поведения в жерновах конфликта.

Может быть, малыш и сам догадывается, как ему следовало поступать. Но он не смог справиться с гневом, и все-таки повел себя неправильно. Значит, пришла пора рассказать ребенку о паре-тройке методов борьбы со слишком сильными эмоциями. Ну или отдать его в спортивную секцию, чтобы он выплескивал негатив там.

Видео (кликните для воспроизведения).

Дети еще только учатся искусству социального взаимодействия, и иногда допускают ошибки. В этом нет ничего непоправимого. Скорее всего, они научатся — особенно, если вы им немного поможете.

Источники

Литература


  1. Данилов, Е.П. Жилищные споры: Комментарий законодательства. Адвокатская и судебная практика. Образцы исковых заявлений и жалоб. Справочные материалы / Е.П. Данилов. — М.: Право и Закон, 2018. — 352 c.

  2. Под. Ред. Ванян, А.Б. Афоризмы о юриспруденции: от античности до наших дней; Рязань: Узорочье, 2013. — 528 c.

  3. Правоведение. Учебное пособие. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. — 400 c.
  4. Венгеров, А. Б. Теория государства и права / А.Б. Венгеров. — М.: Новый Юрист, 1998. — 624 c.
  5. Каутский, К. Аграрный вопрос; Киев: Пролетарий, 2012. — 330 c.
Ребенка обижает одноклассник
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here