Раздел участка в 1994г

Раздел участка в 1994г

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Участвуй в хрониках загородной самоизоляции с FORUMHOUSE

Сидеть дома за городом круто: гулять на своем участке можно сколько хочешь без последствий, а еще можно сделать ремонт, разобрать завалы на чердаке, заняться садом, организовать огород, сделать мастерскую, построить бункер на случай апокалипсиса, в общем, кому что по душе. Уверены, у многих из вас будет список достижений за время карантина, и мы очень хотим, чтобы вы делились ими, поддерживая и вдохновляя форумчан.

Принимайте участие в нашем проекте «Сидим дома» и сможете получить мощную аккумуляторную пилу в подарок!

http://www.forumhouse.ru/threads/419039/

Земельная реформа 1994 года (стр. 1 из 3)

Министерство образования Российской Федерации

Департамент кадровой политики и образования

Министерства сельского хозяйства РФ

Иркутская государственная сельскохозяйственная академия

по дисциплине: аграрное право

на тему: «Земельная реформа 1994 года»

Выполнила: Хантургаева О.В.

студентка II курса, I группы

В ходе земельной реформы при реорганизации в 1992—1994 годах колхозов и совхозов 115 млн. га сельскохозяйственных угодий было передано в общую долевую собственность 11,8 млн. граждан.

Граждане получили на руки Свидетельство о праве собственности на земельную долю, но с юридической точки зрения собственниками земли не стали.

Во–первых, границы земельных массивов, в которых находятся земельные доли, в натуре и даже на карте не обозначены и они не поставлены на государственный кадастровый учет, что делает невозможным совершение с земельными долями каких либо сделок, даже передачу их в аренду.

Во–вторых, часть земель колхозов и совхозов (до 10% сельскохозяйственных угодий) в общую долевую собственность граждан не передавалась, а была зачислена в фонд перераспределения земель района и опять же без определения границ этих земельных массивов, т. е. разграничение частных земель и государственных земель не произведено.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

В–третьих, все эти бывшие земли колхозов и совхозов без оформления и регистрации каких–либо документов в регистрационных палатах до сих пор используются новыми сельскохозяйственными организациями. В отдельных случаях сельскохозяйственные организации добровольно выплачивают арендную плату собственникам земельных долей и даже платят за них земельный налог, но все эти действия можно признать незаконными, так как земельные отношения не прошли государственную регистрацию.

Однако, такая неопределенная ситуация с правовым положением земельных долей заканчивается.

Во–первых, согласно статье 392 Налогового кодекса РФ (введена в действие с 1 января 2006 года), собственники земельных долей обязаны теперь платить земельный налог, даже если их земельные доли не используются и не обрабатываются. В связи с этим можно ожидать после вручения гражданам налоговых извещений массового добровольного отказа от прав на земельные доли, так как в отдельных случаях невозможно найти покупателя или арендатора земельной доли из–за отсутствия спроса на сельскохозяйственные земли, особенно в удаленных районах, в которых сельскохозяйственные организации по экономическим причинам не могут обрабатывать всю имеющуюся землю.

Таким образом, чтобы не лишиться своей земельной доли необходимо срочно предпринять действия и оформить свои права на землю в установленном порядке.

Основные положения законодательства о порядке распоряжения земельной долей заключаются в следующем.

1.В абзаце втором п.1 ст.12 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее — Закон об обороте) перечислены виды следок с земельными долями, при осуществлении которых не требуется предварительный выдел земельного участка в счет доли в праве общей собственности на земельный участок.

Поправка, внесенная в эту норму в июле 2005 года, значительно ограничила права собственника земельной доли. Без выделения земельного участка в счет земельной доли такой участник долевой собственности по своему усмотрению вправе завещать свою земельную долю, внести ее в уставный (складочный) капитал сельскохозяйственной организации, использующей земельный участок, находящийся в долевой собственности, или передать свою земельную долю в доверительное управление либо продать или подарить ее другому участнику долевой собственности, а также сельскохозяйственной организации или гражданину — члену крестьянского (фермерского) хозяйства, использующим земельный участок, находящийся в долевой собственности. Участник долевой собственности вправе распорядиться земельной долей по своему усмотрению иным образом только после выделения земельного участка в счет земельной доли, т. е. распорядиться не земельной долей, а земельным участком.

При совершении этих сделок земельная доля переходит от одного участника долевой собственности с прекращением для этого участника права на долю в общей собственности к другому лицу (гражданину или юридическому лицу), которое становится полноправным участником долевой собственности взамен прежнего участника долевой собственности.

2. Участник долевой собственности, пожелавший распорядиться своей земельной долей, должен иметь документ, удостоверяющий его право на земельную долю.

Согласно ст.18 Закона об обороте таким документом является Свидетельство о праве на земельную долю, выданное до вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о регистрации) по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации (далее – Правительство) от 19.03.92 № 177, которое выдавалось до 27.10.93, или по форме, утвержденной указом Президента Российской Федерации (далее – Президент) от 27.10.93 № 1767.

Читайте так же:  Если ребенку 18 лет выплачиваются алименты

При отсутствии у гражданина указанных свидетельств документом, удостоверяющим право на земельную долю, является выписка из решения районной администрации (органа местного самоуправления) о приватизации сельскохозяйственных угодий в конкретном колхозе, совхозе или иной сельскохозяйственной организации. Такие решения принимались на основании протокола общего собрания (собрания уполномоченных) трудового коллектива реорганизуемого колхоза или совхоза об утверждении перечня лиц к наделению граждан земельными долями.

Третьим видом документа, удостоверяющим право на земельную долю, является выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), который ведут регистрационные палаты Минюста России в соответствии с Законом о регистрации с выдачей гражданину Свидетельства по форме, утвержденной постановлением Правительства от 18.02.98 № 219 «Об утверждении правил ведения ЕГРП».

http://mirznanii.com/a/341865/zemelnaya-reforma-1994-goda

Письмо Роскомзема от 18 августа 1994 г. N 5-10/1246 О Методических указаниях по ведению единой системы регистрации земельных участков и присвоению кадастровых номеров для ведения государственного земельного кадастра

Письмо Роскомзема от 18 августа 1994 г. N 5-10/1246

Комитет Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству направляет для практического руководства Методические указания по ведению единой системы регистрации земельных участков и присвоению кадастровых номеров для ведения государственного земельного кадастра.

Прошу организовать их срочное доведение до районов и городов.

Заместитель Председателя Комитета

Методические указания
по введению единой системы регистрации земельных участков и присвоению кадастровых номеров для ведения государственного земельного кадастра
(утв. Роскомземом 17 августа 1994 г.)

I. Основные понятия и определения

II. Общие положения

2.1. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость» от 11.12.93 N 2130 государственный земельный кадастр, регистрация и оформление документов о правах на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость ведутся по единой системе на всей территории Российской Федерации.

2.2. Настоящие указания устанавливают содержание и порядок ведения регистрации земельных участков в районе (городе).

2.3. Цель указаний — введение единой системы регистрации земель и присвоения кадастровых номеров земельным участкам. Кадастровые номера присваиваются всем земельным участкам, предоставленным в собственность, владение, пользование гражданам или юридическим лицам.

2.4. Работа по введению единой системы производится районными (городскими) комитетами по земельным ресурсам и землеустройству. При необходимости к этой работе могут привлекаться работники землеустроительных проектно-изыскательских предприятий системы РосНИИземпроекта.

III. Принципы построения кадастрового номера

3.1. Основной единицей, которая берется в расчет при построении кадастрового номера, является земельный участок (землевладение или землепользование), предоставленный в собственность, владение, пользование гражданину или юридическому лицу. Для удобства построения и использования кадастрового номера, участки формируются в кадастровые кварталы. Границы этих кварталов проходят по внешним границам участков и поэтому имеют точные геодезические координаты. В свою очередь из кварталов формируются кадастровые массивы, зоны, которые без разрывов и перекрытий покрывают территорию административного района или города, подчиненного субъекту федерации. Таким образом кадастровый номер имеет иерархическую структуру, состоящую из нескольких уровней. Каждая из таких группировок имеет точные геодезические границы, которые если и будут в дальнейшем изменяться, то только в результате строго регламентированных юридических операций с землей.

3.2. В качестве обязательных элементов в кадастровом номере присутствуют (смотри приложение N 1):

на I уровне — номер субъекта федерации (республики в составе России, края, области, автономной области, автономного округа г.г. Москвы и С.Петербурга)*

на II уровне — номер административного района или города, подчиненного субъекту федерации. Для г.г. Москвы и С.Петербурга — это номер округа.

на III уровне — номер кадастровой зоны.

На каждом нижерасположенном уровне к обязательным могут быть прибавлены дополнительны элементы. Более подробно о формировании кадастрового номера земельного участка будет изложено в разделе V (Присвоение кадастрового номера земельному участку).

3.3. Очень важно, чтобы при проведении новых съемок (корректировок), инвентаризаций, переобследований, изготовлении нового планового материала границы и номера обязательных элементов, составляющих кадастровый номер земельного участка не изменялись. Поэтому их необходимо утвердить решением (распоряжением) органа исполнительной власти.

IV. Подготовительные работы

4.1. Для введения единой системы нумерации необходимо создать реестры (списки) земельных участков предоставленных в собственность, владение, пользование гражданам и юридическим лицам в районе или городе. На первом этапе реестры могут быть не полными, из-за отсутствия необходимых данных (особенно в населенных пунктах). По мере проведения обследований, инвентаризации они будут дополняться.

4.2. Исходными материалами для составления реестров являются госземкниги районов, похозяйственные книги, списки крестьянских хозяйств, списки садоводческих, дачно-строительных и иных товариществ и кооперативов, материалы инвентаризаций, обследований, материалы по передаче земель в ведение сельсоветов, данные БТИ и других служб города (поселка).

4.3. Реестры в районе составляются отдельно на земельные участки, предоставленные: органами исполнительной власти района; органами исполнительной власти населенных пунктов районного подчинения; органами сельских администраций.

В городе реестры составляются по кадастровым зонам, массивам и кварталам.

4.4. Для отображения земельных участков на планово-картографическом материале и ведения текущего учета создается серия дежурных кадастровых карт.

Дежурная кадастровая карта должна удовлетворять следующим требованиям:

[1]

масштаб карты должен позволять нанести на нее все участки, подлежащие учету на соответствующем уровне;

на ней должны быть нанесены крупные постоянные объекты (дороги, элементы гидрографии, лесные массивы, крупные промышленные объекты и здания и т.п.);

все участки и местные объекты должны быть нанесены так, чтобы была ясна их конфигурация и взаимное расположение, а также приблизительная площадь.

4.5. Дежурная кадастровая карта может:

быть составлена по любым исходным планово-картографическим материалам (планам землепользований, аэрофотоснимкам, планам обходов и т.п.);

не быть привязанной к какой-либо системе координат;

быть составленной путем пантографирования с плановой основы более мелкого масштаба.

В качестве основы для дежурной кадастровой карты может быть использован и нормальный планово-картографический материал, который в дальнейшем будет использоваться и для других целей. Приведенные требования к дежурной кадастровой карте необходимы и достаточны для ведения регистрации земельных участков.

4.6. Дежурная кадастровая карта субъекта федерации. Предназначена для отображения на ней границ районов и городов, подчиненных субъекту федерации.

Нумерация районов и городов единая и начинается с 1. (смотри приложение N 2)

Читайте так же:  Отказаться от усыновленного ребенка после развода

4.7. Дежурная кадастровая карта административного района. Предназначена для отображения на ней границ кадастровых зон и их нумерации. Нумерация кадастровых зон едина для всей территории района и начинается с 1. (смотри приложение N 3)

4.8. Дежурная кадастровая карта населенного пункта, подчиненного субъекту федерации. На нее наносятся границы и номера кадастровых зон, внутри которых выделяются границы кадастровых массивов, которые в свою очередь делятся на кадастровые кварталы. Нумерация внутри зон, массивов и кварталов своя и каждый раз начинается с 1. Если масштаб карты не позволяет показать внутри кадастрового квартала земельные участки, то на каждый квартал составляется своя дежурная кадастровая карта (смотри приложения N 5 и 6).

4.9. Дежурная кадастровая карта земель, находящихся в ведении сельской администрации. Предназначена для того, чтобы показать на ней границы земель, закрепленных за населенными пунктами и указать их номера. Поскольку она не несет особой нагрузки, ее можно и не составлять. В этом случае создаются дежурные кадастровые карты на каждый населенный пункт. При необходимости (большой населенный пункт) он делится на кадастровые кварталы, внутри которых показываются границы и номера земельных участков (смотри приложение N 4).

4.10. Дежурная кадастровая карта земель населенного пункта районного подчинения. На ней показываются границы кадастровых массивов, внутри которых показываются границы кадастровых кварталов. Если масштаб карты позволяет показать внутри квартала границы земельных участков, предоставленных гражданам и юридическим лицам, то отдельно дежурная карта на каждый квартал не составляется. Нумерация как и в предыдущих случаях своя и начинается с 1.

4.11. Дежурная кадастровая карта товарищества или кооператива.

На ней показываются границы и номера земельных участков, находящихся в собственности товарищества или кооператива, и границы участков, находящихся в собственности граждан.

4.12. Для удобства пользования плановым материалом, упрощения поиска земельных участков, на дежурных кадастровых картах показываются границы планшетов. В свою очередь каждый планшет, при необходимости, можно разделить на более мелкие части путем нанесения координатной сетки внутри планшета, пронумеровав ее стороны по горизонтали и вертикали (смотри приложение N 3).

4.13. Учет номеров земельных участков осуществляется в специальных журналах, которые являются дополнением к дежурным кадастровым картам. В них фиксируются: номер участка на дежурной кадастровой карте, кадастровый номер, номер планшета, номер квадрата на планшете, площадь участка, наименование участка, адресные ориентиры, наименование (Ф.И.О.) юридического лица (гражданина). Записи в журналах позволяют систематизировать процесс присвоения номеров земельным участкам, а также по любому из указанных в нем показателей легко отыскать его на дежурной кадастровой карте.

V. Присвоение кадастрового номера земельному участку

5.1. Для любых операций с земельными участками, начиная от их первичной регистрации, необходимо их называть «по именам» — идентифицировать. Имя участка, индивидуальное в пределах России — его кадастровый номер.

[3]

Под этим номером заводится на земельный участок земельно-кадастровая книга, он указывается в свидетельстве на право собственности на землю, на чертеже (плане) границ земельного участка, под этим номером заводится дело на земельный участок, в которое помещаются все документы, относящиеся к земельному участку.

5.2. Кадастровый номер земельному участку присваивается при его регистрации в районном (городском) комитете по земельным ресурсам и землеустройству.

5.3. Кадастровый номер представляет иерархическую структуру и может заканчиваться, в зависимости от того, на каком уровне находится земельный участок, либо на третьем, либо на шестом уровне. Номера каждого уровня отделяются друг от друга двоеточием.

Примеры образования кадастровых номеров:

1. Земельный участок гражданина Иванова С.П. находится в деревне Покровское, Гремяченской сельской администрации, Ардатовского района, Двинской области. Он будет иметь следующий кадастровый номер (смотри приложения N 2, 3, 4):

ДВО — номер Двинской области

5 — номер Ардатовского района на дежурной кадастровой карте Двинской области

22 — номер Гремяченской сельской администрации на дежурной кадастровой карте Ардатовского района

2 — номер д. Покровское на дежурной кадастровой карте земель Гремяченской сельской администрации

1 — номер кадастрового квартала в деревне Покровское

17 — номер участка в квартале

2. Земельный участок (землепользование) товарищества с ограниченной ответственностью «Дадынское» будет иметь номер (смотри приложения N 2 и 3):

ДВО — номер Двинской области

5 — номер Ардатовского района

18 — номер товарищества на дежурной кадастровой карте Ардатовского района

(2) — цифра в скобках говорит о том что землепользование состоит из двух обособленных массивов, разделенных автодорогой областного значения

Видео (кликните для воспроизведения).

3. Земельный участок расположен в г. Фирсановка (город областного подчинения). Он будет иметь следующий номер (смотри приложения N 2, 5 и 6):

ДВО — номер Двинской области

10 — номер г. Фирсановка на дежурной кадастровой карте области

2 — номер зоны на дежурной кадастровой карте города

1 — номер массива в кадастровой зоне

6 — номер квартала в кадастровом массиве

4 — номер земельного участка в квартале.

4. Земельный участок гражданина Петрова И.А. находится в садоводческом товариществе «Ивушка». Его номер будет (смотри приложения N 2 и 3):

ДВО — номер области

5 — номер района

19 — номер товарищества на дежурной кадастровой карте Ардатовского района

17 — номер участка в товариществе

При совершении операций с земельными участками они могут делиться или сливаться.

При делении участка на несколько частей вновь выделенной части будет присвоен, на соответствующей дежурной кадастровой карте, новый номер производный от предшествующего номера.

Из колхоза «Дальний» выделилось три крестьянских хозяйства. Их номера на дежурной кадастровой карте Ардатовского района будут: 20/1; 20/2; 20/3. Соответственно их кадастровые номера будут:

При слиянии нескольких земельных участков в один массив, ему присваивается на кадастровой карте номер одного из участков, остальные номера ликвидируются.

Примечание — номер субъекта федерации выражается буквенными символами, номера на II и нижерасположенных уровнях выражаются цифровыми символами.

формирования кадастрового номера земельного участка

http://base.garant.ru/5180482/

Земельный адвокат Маковеев Сергей Иванович

С 2003 года я веду дела в судах, а с 2010 года по настоящее время специализируюсь на земельных спорах. Работаю по Москве, по Московской области и соседним областям. Мой телефон: +7 906 074 76 14.

Что важнее правоустанавливающие документы с планом участка 1994 года или фактическое пользование

Добрый день. В 1994 года по купчей приобретен земельный участок с приложением плана участка, в котором зафиксированы точки, границы, дирекционные углы, выходы координатной сетки. Сведения в ЕГРН внесены по данным этого плана в период действия 28-ФЗ о перечню ранее учтенных земельных участков с границами, поворотными точками, получен кад.план — указано — граница установлена, соотв-ет метариалам межевания. Межевой план никогда не делали. Из выписки ЕГРН 2017 видим — ранее учтенный, с установленными границами. Участком не пользовались, не строились (ИЖС). Сосед захватил часть участка -подал иск о признании результатов меж-я недействительными. Что будет важнее — данные в правоустанавливающих документах, пересчет координат и полное соответствие фактического местоположения по отношению к другим участкам или фактическое пользование соседа не имеющее никакой связи с правоустанавливающими документами. Судья считает (поняли в предварит. суд. заседании), что фактическое важнее, эти документы могли быть не точными и что границу нам надо было уточнять.

Читайте так же:  Получат ли дети долю квартиры после развода

1. В соответствии с ч. 10 ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О государственной регистрации недвижимости» при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Из приведенной нормы следует, что при уточнении границ земельного участка в первую очередь их местоположение определяется из документа, подтверждающего право на этот земельный участок. И лишь в случае отсутствия в указанных в данной норме документах сведений о местоположении границ земельного участка, его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет.

Выражаясь Вашими словами, правоустанавливающие документы с планом участка 1994 года важнее чем фактическое пользование.

2. Вместе с тем, надо понимать, что по планам и иным документам, подготовленным в начале 1990-х годов, на практике очень редко удается с достаточной точностью определить на местности местоположение границ земельного участка.

К тому же при разбирательстве подобных дел судьи редко основываются только на формальных требованиях закона без учета фактических обстоятельств конкретной жизненной ситуации. В вопросе Вы написали: «Участком не пользовались, не строились (ИЖС)». Как правило, такие факты имеют свое негативное значение при рассмотрении дела.

Таким образом, на практике в большинстве случаев варианты установления спорных границ земельных участков носят компромиссный характер. При подготовке этих вариантов учитываются как документы, в том числе различные планово-картографические материалы на земельные участки, так и фактическое землепользование.

Причем важную, если не важнейшую роль в этом процессе играет позиция эксперта, которому судья назначает судебную землеустроительную экспертизу. Нередко именно эти «серые кардиналы» предрешают исход дела.

3. Ответ на вопрос является примерным. К сожалению, ответить более точно и полно на Ваш вопрос НЕВОЗМОЖНО без изучения всех документов и обстоятельств дела.

С уважением,
адвокат Маковеев Сергей Иванович

http://www.advokat-makoveev.ru/?dwqa-question=%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%B2%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%B5%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5-%D0%B4%D0%BE%D0%BA

Некоторые вопросы земельного права

Вопрос: Могут ли лишить гражданина земельного участка, если он уже имеет Свидетельство на право собственности на дом или земельный участок и откажется заниматься перерегистрацией?

Ответ: Согласно законодательству РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону, в том числе отчуждать свое имущество, передавать права владения, пользования и распоряжения имуществом, обременять его, распоряжаться им иным образом. Лица, имеющие в собственности земельный участок, вправе продавать его, дарить, отдавать в залог или сдавать в аренду и распоряжаться им иным образом, если соответствующие земли на основании закона не исключены из оборота или не ограничены в обороте (ст. 209, ст. 260 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. №51-ФЗ – далее ГК РФ).

Основания возникновения прав на земельные участки по Земельному кодексу, согласно ст. 25, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации («Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 г. №136-ФЗ – далее ЗК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 г. №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» права на землю, не предусмотренные ЗК РФ, подлежат переоформлению со дня введения в действие ЗК РФ. Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до дня введения в действие ЗК РФ, сохраняется. Право пожизненного наследуемого владения находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, приобретенное гражданином до дня введения в действие ЗК РФ, сохраняется.

Следовательно, никто не может лишить гражданина земельного участка, если он уже имеет Свидетельство на право собственности и откажется заниматься перерегистрацией. Право за гражданином сохраняется. Однако у таких земельных участков будет отсутствовать регистрация в Едином государственном реестре недвижимости.

Но существуют случаи, определенные законодательством, когда земельный участок, находящийся в собственности гражданина, может быть изъят. Согласно нормам ст. 235 ГК РФ принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, предусмотренных законодательством:

•изъятие имущества путем обращения взыскания на него по обязательствам собственника производится на основании решения суда.

Право собственности на имущество, на которое обращается взыскание, прекращается у собственника с момента возникновения права собственности на изъятое имущество у лица, к которому переходит это имущество (ст. 237 ГК РФ);

•отчуждение имущества, которое в силу закона не может принадлежать данному лицу (ст. 238 ГК РФ);

•отчуждение недвижимого имущества в связи с изъятием земельного участка ввиду его ненадлежащего использования (ст. 239 ГК РФ):

Читайте так же:  Ограничение родительских прав статья

·земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для ведения сельского хозяйства либо жилищного или иного строительства и не используется по целевому назначению в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом.

В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование (ст. 284 ГК РФ);

·земельный участок может быть изъят у собственника, если использование участка осуществляется с нарушением требований законодательства Российской Федерации, в частности, если участок используется не по целевому назначению или его использование приводит к существенному снижению плодородия земель сельскохозяйственного назначения либо причинению вреда окружающей среде (ст. 285 ГК РФ);

•отчуждение недвижимого имущества в связи с принудительным отчуждением земельного участка для государственных или муниципальных нужд (изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд (ст. 239.2 ГК РФ)).

А именно: выполнение международных договоров Российской Федерации; строительство, реконструкция объектов государственного значения (объектов федерального значения, объектов регионального значения) или объектов местного значения при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов (ст. 49 ЗК РФ);

•реквизиция (ст. 242 ГК РФ, ст. 51 ЗК РФ) – в случаях стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер, земельный участок может быть временно изъят у его собственника уполномоченными исполнительными органами государственной власти в целях защиты жизненно важных интересов граждан, общества и государства от возникающих в связи с этими чрезвычайными обстоятельствами угроз с возмещением собственнику земельного участка причиненных убытков;

•конфискация (ст. 243 ГК РФ, ст. 50 ЗК РФ) – земельный участок может быть безвозмездно изъят у его собственника по решению суда в виде санкции за совершение преступления.

Вышеуказанные случаи изъятия земельных участков распространяются на земельные участки независимо от того, существует ли регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости или отсутствует.

Кроме того, с 1 января 2018 года вступит в силу запрет на любые виды сделок с земельными участками, которые не имеют официальных границ. На сделки с такой недвижимостью без границ вступает законодательный запрет. Без проведения обязательной процедуры определения границ (межевания) земельного участка собственник не сможет распоряжаться своим земельным участком. Это значит, что продать, подарить, передать по наследству земельный участок, границы которого не установлены, будет невозможно, независимо от того, имеется или нет свидетельство на право собственности на этот участок.

Отсутствие межевания не повод для лишения права собственности. Если к январю 2018 года у участка не будет четких границ, он выпадает из оборота, это значит, что его владельцы не смогут распоряжаться своей собственностью: завещать, продать, сдать в аренду и т.д. Наследники, вступившие в права наследования, не смогут зарегистрировать свое право собственности на земельный участок, если в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о его местоположении.

Следовательно, внесение в кадастр сведений о границах является гарантией прав собственников, позволяет адекватно начислять налог на имущество и избежать административных штрафов, а также сведет к минимуму возникновение земельных споров.

Поэтому правообладателям земельных участков уже сейчас следует задуматься об определении местоположения границ своих объектов недвижимости во избежание проблем до вступления в силу всех грядущих изменений.

Вопрос: В соответствии с п. п. 2 п. 4 ст. 39.11 ЗК РФ, кто должен осуществлять подготовку схемы расположения земельного участка (гражданин или орган местного самоуправления), если границы населенного пункта не закоординированы и не стоят на кадастровом учете?

Ответ: ЗК РФ предусматривает процедуру приобретения земельных участков путем продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Ст. 39.11 ЗК РФ устанавливает подготовку и организацию аукциона по продаже земельного участка. Проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица.

В данном случае гражданин испрашиваемого земельного участка или юридическое лицо подготавливает схему расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка. Изготовление схемы земельного участка можно поручить кадастровому инженеру, имеющему соответствующий квалификационный аттестат. Далее гражданин испрашиваемого земельного участка или юридическое лицо обращаются в уполномоченный орган с заявлением об утверждении схемы расположения данного земельного участка. При этом в данном заявлении указывается цель использования земельного участка.

Следует отметить, если утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка, то координаты характерных точек границ земельного участка выдает уполномоченный орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица.

При этом обеспечение выполнения кадастровых работ и государственный кадастровый учет земельного участка (на основании заявления) осуществляется гражданином или юридическим лицом в целях образования земельного участка, в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной схемой расположения земельного участка.

Вопрос: Земельный участок принадлежит одному человеку. Вид использования – ведение крестьянского фермерского хозяйства. Категория земель – земли с/х назначения. Площадь 32900 кв. м. Можно ли поделить данный земельный участок на несколько участков?

Ответ: Отвечая на данный вопрос, необходимо руководствоваться нормами ЗК РФ и Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 г. №218-ФЗ, вступившего в силу 1 января 2017 г.

Земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Собственник земельного участка вправе разделить его на несколько земельных участков. При разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование.

При разделе земельного участка у его собственника возникает право собственности на все образуемые в результате раздела земельные участки.

Читайте так же:  Куда идти после смены фамилии

Земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки (исходные земельные участки), прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки.

Целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков.

[2]

В случае образования двух и более земельных участков в результате раздела земельного участка, перераспределения земельных участков государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в отношении всех образуемых земельных участков.

При этом следует отметить, что исходный земельный участок, из которого образуются новые земельные участки, при разделе должен в обязательном порядке являться уточненным и быть поставленным на государственный кадастровый учет.

ОКСАНА ИВАНОВА, ДИРЕКТОР ООО «ЦЕНТР ЗЕМЕЛЬНОГО ПРАВА», Т. (4212) 76-27-08

Источник публикации: информационный ежемесячник «Верное решение» выпуск № 5 (175) дата выхода от 19.05.2017.

Статья размещена на основании соглашения от 20.10.2016, заключенного с учредителем и издателем информационного ежемесячника «Верное решение» ООО «Фирма «НЭТ-ДВ».

http://www.consultant-dv.ru/periodika/gazeta-vernoe-reshenie/vypusk-05-19-05-2017/nekotorye-voprosy-zemelnogo-prava/

Раздел участка в 1994г

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Участвуй в хрониках загородной самоизоляции с FORUMHOUSE

Сидеть дома за городом круто: гулять на своем участке можно сколько хочешь без последствий, а еще можно сделать ремонт, разобрать завалы на чердаке, заняться садом, организовать огород, сделать мастерскую, построить бункер на случай апокалипсиса, в общем, кому что по душе. Уверены, у многих из вас будет список достижений за время карантина, и мы очень хотим, чтобы вы делились ими, поддерживая и вдохновляя форумчан.

Принимайте участие в нашем проекте «Сидим дома» и сможете получить мощную аккумуляторную пилу в подарок!

http://www.forumhouse.ru/threads/321024/

ПИСЬМО Роскомзема от 18.08.1994 n 5-10/1246

КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ
И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ
ПИСЬМО
от 18 августа 1994 г. N 5-10/1246
Комитет Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству направляет для практического руководства Методические указания по введению единой системы регистрации земельных участков и присвоению кадастровых номеров для ведения государственного земельного кадастра.
Прошу организовать их срочное доведение до районов и городов.
Заместитель Председателя
Комитета Российской Федерации
по земельным ресурсам
и землеустройству
П.Ф.ЛОЙКО

http://www.lawmix.ru/zkrf/54030

У меня есть свидетельство на право собственности на землю с 1994 года.Как узнать действительно ли оно

У меня есть свидетельство на право собственности на землю с 1994 года. Как узнать действительно ли оно. Я покупала эту землю у одного предприятия. Теперь, когда я звоню и спрашиваю, что с землей, мне никто не может на этот вопрос ответить. Говорят, что там уже эти люди не работают. Приезжала на место. А там ни одного участка не заселено. Трава по пояс. А должны были сделать садовое товарищество. И куда мне теперь обращаться? А если я захочу там дом поставить, а меня оттуда потом выгонят, как это уже было в некоторых районах. Снесут дом и все.

Для начала, в кадастровую палату, за выпиской В.1, а там видно будет.

Свидетельство у Вас действительное. Но уже после 1994 года был принят закон о гос. ударственной регистрации прав на недвижимость. Без гос. регистрации у Вас не будет полноценного документа. Только гос. у регистрация является доказательством права собственности в суде. Вам нужно провести межевание земельного участка, поставить его на кадастровый учет, после чего — зарегистрировать.

Межевание проводят коммерческие фирмы, кадастровый учет — ФГУ «Кадастровая палата», регистрацию — Управление Росреестра по Москве (или иному субъекту РФ). Если у Вас не будет хватать каких-либо документов и как следствие — откажут в регистрации — подавайте иск в суд по месту нахождения земельного участка — о признании права собственности на землю. На основании решения суда Вам проведут гос. регистрацию.

По «дачной амнистии» оформлять не советую. Потому что при этом не проводится межевание, и Вы не будете иметь учтенных в Гос. кадастре границ участка. Практика показывает, что потом возникает масса проблем с соседями.

Наверняка, Вам понадобится выяснить судьбу садоводства. Сделайте запрос в администрацию (города или района) по месту нахождения участка и в налоговую, если знаете название садоводства.

http://www.9111.ru/questions/2053987/

Раздел участка в 1994г

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Участвуй в хрониках загородной самоизоляции с FORUMHOUSE

Сидеть дома за городом круто: гулять на своем участке можно сколько хочешь без последствий, а еще можно сделать ремонт, разобрать завалы на чердаке, заняться садом, организовать огород, сделать мастерскую, построить бункер на случай апокалипсиса, в общем, кому что по душе. Уверены, у многих из вас будет список достижений за время карантина, и мы очень хотим, чтобы вы делились ими, поддерживая и вдохновляя форумчан.

Принимайте участие в нашем проекте «Сидим дома» и сможете получить мощную аккумуляторную пилу в подарок!

Видео (кликните для воспроизведения).

http://www.forumhouse.ru/threads/14735/page-2

Литература


  1. Грудцына Л. Ю. Адвокатура, нотариат и другие институты гражданского общества в России; Деловой двор — М., 2012. — 352 c.

  2. Марат, Ж.П. План уголовного законодательства; Иностранной литературы, 2012. — 152 c.

  3. Шавалеев, Михаил О неотвратимости юридической ответственности в России / Михаил Шавалеев. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. — 180 c.
  4. Курганов, С. И. Комментарий к судебной практике по проблемам исполнения уголовного наказания / С.И. Курганов. — М.: Юрайт, 2015. — 322 c.
  5. Бредихин, А. Л. Правоведение. Учебное пособие / А.Л. Бредихин. — М.: Феникс, 2015. — 256 c.
Раздел участка в 1994г
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here