Психологическое насилие над детьми в школе

Виды насилия над детьми, психоанализ полученных травм и избавление от последствий

Когда взрослые слышат о насилии над детьми, все внутренне уверены, что это их не касается — это не про них. Они могут даже не подозревать, какому тотальному насилию подвергают детей, называя его воспитанием, развитием, просвещением, заботой о будущем ребенка. Именно за этими красивыми словами часто кроются многие виды насилия над детьми.

Как же отличить, какое действие совершается над ребенком — насилие, которое наносит ему ущерб, или благо, которое способствует развитию? Ответим, как распознать насилие и защитить от насилия детей, используя знания тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Виды насилия над детьми: разбираем системно

Важно понимать, что значит развивать ребенка. Ребенок от рождения наделен желаниями, которые зависят от того, с какими векторами — свойствами психики — он родился. При рождении есть только потенциал, из которого можно развить тот или иной талант. И развитие — всегда в противоположность. Это требует усилий.

Например, ребенок с кожным вектором в потенциале может стать законотворцем и контролировать соблюдение закона или стать менеджером, успешным бизнесменом. Он рождается с желанием добывать и сохранять добытое. Вначале — нести домой все из садика, из песочницы, от соседей. Если такого ребенка не развивать, он останется вором — не сможет проявлять противоположных свойств стража законности, не сможет приумножать капитал законными методами.

И так с каждым из восьми векторов — необходимо понимать потенциал, чтобы целенаправленно создавать условия и усилия для развития свойств. Создавать эти условия и прилагать усилия для развития детей должны взрослые. Если детей оставить без направляющего и координирующего развития, они естественным образом могут объединиться только на основе неприязни к более слабому или отличному от всех — просто не умеют еще по-другому.

На взрослых лежит огромная ответственность за правильное развитие детей. Ведь развивать необходимо природные свойства конкретного ребенка, а не заставлять всех детей делать одно и то же, что захочется взрослым. Непонимание свойств каждого ребенка и рождает насилие над детьми — когда их заставляют делать то, что не соответствует природным желаниям.

Насилие — это не только прямое причинение физического ущерба, но и любое воздействие на ребенка, которое может вызвать торможение или полную остановку развития его природных естественных свойств и желаний. А также остановку развития общих свойств: способности к социализации в обществе, выстраивать как отношения с другими людьми, так и стабильные парные отношения во взрослой жизни.

Условно можно выделить следующие виды насилия:

  • физическое насилие;
  • вербальное насилие;
  • психологическое насилие;
  • сексуальное насилие.

Виды физического насилия над детьми

Физическое наказание детей некоторые считают эффективным методом воспитания. Но так ли это? Рассмотрим, какие эффекты при этом получают те, кто привык воспитывать именно таким способом, и какие эффекты получают при этом битые дети.

Взрослый во время нанесения побоев сбрасывает накопившееся внутреннее напряжение и получает расслабление, которое начинает им восприниматься как удовлетворение от приложенных усилий. Но перенос своего изменившегося приятного внутреннего состояния на событие вовне вызывают у него ложное впечатление, что именно физическое наказание приносит положительный результат в воспитании ребенка. Дети в результате таких воспитательных мер получают целый комплекс психотравм, особенности проявления которых зависят от врожденных свойств психики каждого конкретного ребенка.

Побои могут привести к развитию разного рода страхов длиной в целую жизнь, обидчивости, мстительности, склонности к занятию проституцией, воровством, развитию депрессий и суицидальных мыслей, мазохистских устремлений, наличие которых притянет в дальнейшем партнера с садистскими склонностями при построении парных отношений. И многим другим состояниям, которые значительно меняют качество жизни.

Подзатыльники могут привести к травмам и сотрясению головного мозга. У мальчиков это во взрослом состоянии может проявляться тем, что они никогда не смогут иметь отношений с женщинами.

Если физическое насилие над детьми в семье применяют родители, это значительно усугубляет негативные последствия. Ребенок теряет чувство защищенности и безопасности, у него может замедлиться или полностью остановиться психосексуальное развитие. Его психика не сможет дальше развиться, начинают проявляться еще не развитые свойства — страхи, истерики, воровство, стремление все пачкать и «квасить» еду.

Виды вербального насилия над детьми

У некоторых сложилось ложное представление, что если они физически не наказывают детей, то не могут нанести им вред. В действительности, словом можно нанести еще больший вред, так как звук воздействует напрямую на психику ребенка.

Крик оказывает мощнейшее травмирующее воздействие даже на взрослого человека, не говоря уже о детской неокрепшей, еще не совсем развитой психике. Все дети теряют чувство защищенности и безопасности, когда на них кричат. Теряют это базовое ощущение, которое необходимо для нормальной жизнедеятельности ребенка и его развития. Например, от крика у детей со звуковым вектором в некоторых случаях развивается аутизм.

Оскорбление, унижение, обесценивание травмирует психику детей с разными свойствами по-разному. Проявления эти очень многообразны. У ребенка с анальным вектором формируется чувство патологической нерешительности и неуверенности в себе или чувство вины перед всеми во всех жизненных ситуациях, или обиды на мать и на всех женщин. Кожного ребенка это приведет к формированию комплекса неудачника. У детей со звуковым вектором появляются проблемы с обучением, так как они перестают различать смыслы слов и фраз — не могут понять прочитанное и услышанное.

Мат — это особые слова, которые оказывают сильнейшее воздействие на психику, так как воздействуют на базовые механизмы размножения и сохранения вида. Мат снимает запрет на секс и убийство. Приводит к возбуждению агрессивного поведения и проявлению насильственных действий, если употребляется публично.

Мат — слова про интимное. Чтобы не запускать разрушающие процессы в психике, они могут произноситься только в интимной обстановке, между мужчиной и женщиной при их обоюдном согласии. Во всех остальных случаях происходит обесценивание отношений и обесценивание женщины, что приводит к невозможности создания и сохранения отношений. Дети не должны слышать мат от взрослых — особенно в семье от своих родителей.

Иначе они не смогут во взрослой жизни создать стабильные счастливые парные отношения и будут обречены на одиночество и безрадостную жизнь.

Читайте так же:  Какое наказание грозит за неуплату алиментов

Виды психологического насилия над детьми

Психологическое насилие над детьми особенно многолико и наиболее скрыто от понимания, что это насилие. Остановимся на наиболее распространенных ошибках воспитания, которые травмируют психику детей:

Сексуальное насилие над детьми

Сексуальное насилие над детьми чаще всего совершают мужчины из ближайшего окружения ребенка. Это мужчины или подростки с особенностями психики, которые проявляются сексуальным влечением к детям. Условно можно выделить два вида сценариев развития долговременных насильственных действий над ребенком.

  1. Педофил предварительно выстраивает с потенциальной жертвой доверительные отношения и под видом интриги «у нас будет с тобой секрет от всех» может совершать систематические насильственные действия над ребенком.
  2. Педофил силой завладевает ребенком и под угрозой расправы над ним заставляет его молчать.

Если к ребенку на улице подходит мужчина — это должно насторожить. Нормальные мужчины к чужим детям на улице не подходят. Это может быть или педофил, или психически ненормальный.

Важно научиться определять мужчин, которые могут совершать сексуальное насилие, чтобы защитить от насилия детей. Это мужчины с анальным вектором, которые систематически в своей речи или письме используют туалетную лексику или пачкают все и всех в смыслах. Когда такой мужчина предлагает одинокой женщине с ребенком руку и сердце, необходимо понять, на ком он в действительности хочет «жениться» — на ней или на ее ребенке.

Мужчины в состояниях тяжелых социальных или сексуальных фрустраций могут совершать насилие и над детьми и над женщинами.

Внешне это бывают добрые и заботливые мужчины, которые могут предлагать помочь посидеть с ребенком, сводить его в парк или в кино. Чтобы не подозревать любого мужчину в дурных намерениях, необходимо четко различать, какой мужчина испытывает сексуальное влечение к детям, а какой станет идеальным отцом, отчимом, тренером, педагогом для ребенка.

Как родитель может противостоять психологическому насилию?

Самое главное — родитель всегда должен вставать на защиту своего ребенка. Иначе ребенок становится заложником ситуации и может оказаться виноватым с двух сторон: его ругают и воспитатели, и родители, которым надоело выслушивать упреки воспитателей.

Если родитель подозревает, что с ребенком что-то не так, прежде всего, нужно постараться поговорить с ним, выяснить, в чем проблема. Не надо давать советов, как справиться с ситуацией. Скорее всего, они будут невыполнимы, и от этого чувство вины и стыда станет еще сильнее. Ребенок начнет думать, что виноват он сам. Совет «не обращать внимания» — еще одна распространенная ошибка родителей. Он обесценивает переживания ребенка, лишает его необходимой поддержки.

Необходимый шаг родителя — диалог с воспитателем. К воспитателю нужно идти подготовленным: точно знать, когда и из-за чего менялось настроение, вплоть до конкретных дат. Не нужно конфликтовать с воспитателем, ведь потом это может отразиться на ребенке. Все проблемы лучше всего решать через взаимное сотрудничество. Нужно спокойно показать свою четкую позицию по сложившейся ситуации: «Я это вижу. Я это замечаю. Я не хочу, чтобы это повторялось. Давайте посмотрим, что мы вместе можем с этим сделать». Если разговор проблему не решил, можно обратиться к вышестоящему начальству. В любом случае насилие нужно прекратить. Если никакие способы не работают, ребенка нужно забрать из этого детского учреждения.

К чему может привести психологическое насилие над ребенком?

Последствия психологического насилия зависят от его длительности и интенсивности. Психологическое насилие приводит к переживанию ребенком собственной ничтожности. Это и чувство вины, и стыд, и бессилие, и, как следствие, заниженная самооценка, неуверенность в себе. Кроме того, растет уровень тревожности, могут появляться страхи и нервозность. Это связано с тем, что ребенок теряет чувство безопасности и начинает постоянно ожидать нового «нападения». Он становится уязвимым ко всевозможным манипуляциям. Длительное психологическое насилие влияет на всю дальнейшую жизнь ребенка: на его отношение к себе и окружающим, на его способность быть в ладу со своими эмоциями, на его уровень агрессии и адаптацию в социуме. У ребенка может на всю жизнь сформироваться «выученная беспомощность»: состояние, когда человек заранее уверен, что у него ничего не получится. Он даже не пробует самореализовываться, потому что убежден в собственной никчемности.

Скачать:

Вложение Размер
psihologicheskoe_nasilie_nad_detmi.docx 290.16 КБ

Травля со стороны других детей. Что делать?

Здесь опять же очень важна родительская поддержка. Родитель должен доверять своему ребенку и не бояться входить в конфликтные ситуации, защищая его. Все проблемы нужно решать на уровне взрослых. Не бывает травли без молчаливой поддержки воспитателя или учителя, который находится в учреждении, где это происходит. Нужно выходить на диалог и апеллировать к компетентности воспитателя или учителя: «Меня такая ситуация не устраивает, если вы не в состоянии справиться с ситуацией, я пойду выше». Взрослые могут изменить ситуацию с детьми, если будут действовать сообща и профессионально. Настаивайте на разборе ситуаций, настаивайте на включении психологов, настаивайте на том, что на психологическое насилие нельзя закрывать глаза, и это не норма. Если даже на уровне заведующей детского сада или директора школы ситуация не решается, можно обратиться в гороно или другие вышестоящие органы.

Предварительный просмотр:

Под психологическим насилием понимается постоянное или периодическое словесное оскорбление ребенка, угрозы со стороны родителей, унижение его человеческого достоинства, обвинение его в том, в чем он не виноват, демонстрация нелюбви, неприязни к ребенку, постоянная ложь, в результате которой ребенок теряет доверие к взрослому, а также предъявляемые к ребенку требования, не соответствующие его возрастным возможностям.

Каковы признаки психологического насилия?

Дети, подвергающиеся психологическому насилию в семье, часто страдают от депрессии, нарушения сна и аппетита, немотивированных страхов и фобий, также у них могут учащаться соматические заболевания. Они могут проявлять асоциальное, деструктивное или же саморазрушающее поведение, повышенную тревожность, немотивированную агрессию, полное отсутствие доверия к людям, низкую самооценку, чрезмерную пассивность. Дети страдают от эмоциональной нестабильности, чрезмерной стеснительности, невозможности достичь успехов ни в одной сфере как следствия отсутствия уверенности в себе. Их посещают мысли о самоубийстве. Также такие дети могут страдать от таких привычек, как сосание или кусание пальцев и губ, постоянно испытывать чрезмерную потребность во внимании, а их поведение может не соответствовать возрасту и уровню развития

Последствия психологического насилия:

  • Эмоциональные проблемы как результат замедления эмоционального развития ребенка. Ребенок не способен понять чувства других людей и испытывает трудности в проявлении собственных эмоций.
  • Заниженная самооценка . Ребенок вырастает с уверенностью, что он глупый, уродливый, ни на что не способный и заслуживает только плохого отношения к себе. Повзрослев, такой человек искренне удивляется, когда видит, что кто-то считается с его мнением и т. п.
  • Проблемы в построении отношений. Этому способствует не только слабое эмоциональное развитие, но и полное отсутствие доверия к окружающим людям. Ребенок во всем видит только подвох, от каждого человека ждет, что тот будет над ним издеваться, высмеивать его и т. п., ждет агрессии, направленной на себя. Все это мешает ему строить отношения с людьми.
Читайте так же:  Налоговый вычет на алименты ребенку

Формы психологического насилия:

Как же не допустить психологического насилия

в своей собственной семье?

Психологическое насилие над детьми
статья на тему

Подборка материала для стенда по теме «Психологическое насилие над детьми». Содержит информацию: Что такое психологическое насилие»? Каковы признаки психологического насилия? Последствия психологического насилия. Формы психического насилия. Как не допустить психического насилия в своей семье.

Как понять, что ребенок подвергается насилию?

Это просто и сложно, одновременно. Главный помощник родителя — внимание и доверительный контакт с ребенком. Первый маркер — это изменения в поведении. Могут начаться проблемы со сном, едой, с настроением, реакцией на повышение голоса. Говорун может превратиться в тихого и задумчивого молчуна. Родители знают, каково нормальное поведение их ребенка, и когда оно меняется — это повод задуматься, проследить, с какими событиями такая перемена связана. Это может быть одна и та же воспитательница в детском саду, или каша, которую ребенка насильно заставляют есть по утрам. Показывайте вашим детям свою готовность прийти на помощь и, главное, — не осуждайте, что бы ни произошло, и о чем бы ребенок вам ни рассказал.

Это касается не только маленьких детей. Подростка опустить гораздо проще, чем пятилетнего малыша. Оскорбление учителем перед всем классом или насмешки одноклассников могут закомплексовать школьника на всю жизнь.

К сожалению, некоторые родители упускают из виду психологическое насилие над ребенком, потому что искренне не верят, что с ним происходит что-то действительно важное, а главное — травмирующее. Даже если ребенок рассказывает об этом напрямую.

Проблема насилия в школе — ответственность на взрослых

Походы родителей в школу, общение с обидчиками, классным руководителем, к сожалению, ситуацию не меняют. Как разыгрывался сценарий «насильники — жертва», так и будет тянуться до выпускного. И случаи насилия в школе повторятся.

Пока родители и учителя не поймут причины жестокости и не примут меры ее нейтрализации среди детей, насилие в школах будет продолжаться. Корень правильного формирования класса — способность учителей дифференцировать детей по векторам.

Как показывает системно-векторная психология Юрия Бурлана, неизбежно в любом детском коллективе складывается иерархия. Только без четкого взрослого руководства — эта иерархия образуется по принципу первобытного общества, члены которого сражаются за выживание. Одни становятся жертвами, другие преследователями.

В первобытном обществе группа собиралась вокруг уретрального вождя. Детей с уретральным вектором рождается не более 5 %. Не в каждом детском коллективе есть уретральный мальчик. В отсутствие в классе уретральника, детский коллектив объединяется на чувстве неприязни, выбирая себе в жертву самого слабого. Издевательства над жертвой, вербальные или физические, снимают напряжение в группе, уровень неприязни снижается.

Скачать:

Вложение Размер
psihologicheskoe_nasilie_nad_detmi.docx 290.16 КБ

Устранение насилия в школе — залог психологического здоровья в будущем

Насилие в школе — довольно распространенная проблема. Если раньше насилие было только над мальчишками, то современные школьники нам преподносят сюрпризы. Теперь и девочки проявляют насильственные способы в общении. С особой жестокостью третируют жертву и фиксируют это на видео. Порой увиденное повергает в шок.

Проблема насилия в школе в будущем для учеников приносит психологические проблемы, которые оставляют след в жизненном сценарии, негативно корректируя его. Как предупредить и помочь детям избежать насилия в школах, необходимо знать всем родителям и учителям.

Насилие в школах — что делать, когда это первоочередная задача, с которой необходимо справиться педагогам, вне зависимости от возраста детского коллектива, в котором оно происходит?

Предварительный просмотр:

Под психологическим насилием понимается постоянное или периодическое словесное оскорбление ребенка, угрозы со стороны родителей, унижение его человеческого достоинства, обвинение его в том, в чем он не виноват, демонстрация нелюбви, неприязни к ребенку, постоянная ложь, в результате которой ребенок теряет доверие к взрослому, а также предъявляемые к ребенку требования, не соответствующие его возрастным возможностям.

Каковы признаки психологического насилия?

Дети, подвергающиеся психологическому насилию в семье, часто страдают от депрессии, нарушения сна и аппетита, немотивированных страхов и фобий, также у них могут учащаться соматические заболевания. Они могут проявлять асоциальное, деструктивное или же саморазрушающее поведение, повышенную тревожность, немотивированную агрессию, полное отсутствие доверия к людям, низкую самооценку, чрезмерную пассивность. Дети страдают от эмоциональной нестабильности, чрезмерной стеснительности, невозможности достичь успехов ни в одной сфере как следствия отсутствия уверенности в себе. Их посещают мысли о самоубийстве. Также такие дети могут страдать от таких привычек, как сосание или кусание пальцев и губ, постоянно испытывать чрезмерную потребность во внимании, а их поведение может не соответствовать возрасту и уровню развития

Последствия психологического насилия:

[3]

  • Эмоциональные проблемы как результат замедления эмоционального развития ребенка. Ребенок не способен понять чувства других людей и испытывает трудности в проявлении собственных эмоций.
  • Заниженная самооценка . Ребенок вырастает с уверенностью, что он глупый, уродливый, ни на что не способный и заслуживает только плохого отношения к себе. Повзрослев, такой человек искренне удивляется, когда видит, что кто-то считается с его мнением и т. п.
  • Проблемы в построении отношений. Этому способствует не только слабое эмоциональное развитие, но и полное отсутствие доверия к окружающим людям. Ребенок во всем видит только подвох, от каждого человека ждет, что тот будет над ним издеваться, высмеивать его и т. п., ждет агрессии, направленной на себя. Все это мешает ему строить отношения с людьми.

Формы психологического насилия:

Как же не допустить психологического насилия

в своей собственной семье?

Психологическое насилие над детьми в школе

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.И. ГЕРЦЕНА»

ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Работа по предмету

Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса

на тему:

«Эмоциональное насилие в школе: диагностика, помощь и профилактика»

Студенток3 курса
Заочной формы обучения
По направлению подготовки: «Психолого-педагогическое образование»,
Профиль «Психология и социальная педагогика»
группы 16СПП
Николаевой И.В., Абдуллаевой Е.Т.
Преподаватель:
доц. Паттурина Н.П.

Тема 5.3. Эмоциональное насилие в школе: диагностика, помощь и профилактика.

Читайте так же:  Защита прав детей в мире

Психологическое насилие, также эмоциональное или моральное насилие — это форма насилия, которая может приводить к психологической травме, в том числе тревожности, депрессии и посттравматическому стрессовому расстройству. Этот вид насилия характерен для ситуаций дисбаланса власти, например для насильственных отношений, травли, в частности на рабочем месте, и насилия над детьми.

Виды насилия, существующие в школах:

1. Физическое насилие со стороны учителей: Учителя могут наносить побои детям и подросткам в качестве наказания, к примеру за плохо выполненное задание.

Видео (кликните для воспроизведения).

2. Жестокое обращение и унижение со стороны учителей: Учителя могут кричать на детей или обзывать их.

Высказываться некорректно (оценочно негативно) на счет умственных возможностей, употреблять нецензурную брань на учеников во время уроков. Демонстрировать предвзятое отношение к определенным типам детей(к тихоням или к выскочкам) перед классом.

3. Физическое и психологическое насилие со стороны других учеников: Ученики могут избивать ребенка или издеваться над ним.Насмешки, обзывания (присвоение обидных кличек), высмеивание, отказ от общения (байкот), недопущение в группу, в игру, спортивное занятие или другое мероприятие, а также оскорбления, унижения и грубые слова, которые передают пострадавшему, что он или она является неуважаемым, никчемным, бесполезным человеком, непринятым группой сверстников или всем сообществом (классом, школой), это все относится к психологическому насилию. Удары рукой, ногой, каким-либо предметом, избиение, толчки, пинки, подзатыльники, укусы, принуждение оставаться в какой-либо неудобной и/или унизительной позе, удушение, дерганье за волосы, тряска и нападение с каким-либо предметом или оружием и др., рассматриваются как физическое насилие.

4. Насилие со стороны школьных банд: во многих школах дети и подростки входят в состав банд, которые враждуют между собой. Предвзятое или отличительное обращение с человеком на основании его национальности, этнического происхождения, пола, религиозной принадлежности, инвалидности или любого другого признака — расценивается как дискриминация.

5. Сексуальное и гендерное насилие: в школе или по дороге из школы девочки могут подвергаться устным домогательствам, оскорблениям или даже сексуальному насилию. Также насилие часто проявляется в отношении молодых людей, являющихся гомосексуалистами, лесбиянками, бисексуалами или транссексуалами. Насилие может быть физическим и словесным, в форме однократных насильственных действий и в виде постоянных издевательств, унижений и систематической травли.

Ситуация насилия в школе может возникать как со стороны учеников по отношению к ученикам, к работникам школы, в том числе и к учителю, так и со стороны учителя по отношению к ученикам. Нередко видеоролики со сценами насилия в подростковой среде можно встретить в сети «Интернет». Иногда представленная в них ситуация раскручивается СМИ и приобретает статус резонансной, и даже приводит к возбуждению уголовного дела.

Обыкновенные истории:

«Учительница физкультуры заставила первоклассников, у которых не было формы, раздеться и заниматься в нижнем белье».

«На перемену детей не отпустили, на следующем уроке мальчик попросился выйти, но учительница не разрешила. Он попросился громче. Учительница отказала, потому что он «по-хамски разговаривает». Ребенок описался прямо на уроке».

«Учительница начальных классов говорит: «Козлов полностью оправдывает фамилию: козел — он и есть козел».

Насилие над детьми в школе: как предупредить и уберечь ребенка

Довольно частое явление, с которым сталкиваются дети и их родители, — случаи насилия в школе. Куда обращаться и как помочь своему ребенку, чтобы исключить насилие над детьми в школе — тема, которая волнует не одно поколение. Последствия насилия в школах очень хорошо знают те, кто столкнулся с такой проблемой — будь то сама жертва или ее близкие, а что делать и как понять, в чем причины такой жестокости среди детей, — тайна за семью печатями.

Насилие над детьми в школе: психологическая проблема для подрастающего поколения

Насилие в школе — одна из проблем, которую необходимо устранять. Без понимания внутренней природы детей сделать это практически невозможно. Почти в каждом классе есть такая жертва. Невозможно бороться со следствием, не понимая причину. Самое страшное, что и школьные психологи, работающие с детьми, бессильны, столкнувшись с агрессией в детском коллективе.

Важно понимать, что нынешние дети — это наше будущее. И то, что вынесено из школы, пойдет в общество. А с какой пользой на благо общества ребенок с психологическими травмами, перенесенными в школьном коллективе, способен реализовать себя в социуме?

Спрос с родителей и педагогов. Легче всего снять с себя ответственность и сказать, что дети сами разберутся. А также идти на поводу у большинства класса, поощряя обидчиков, и считать, что жертва сама виновата. Инфантильный вариант — плыть по течению. Кто же тогда защитит того, кто становится жертвой, и даст верное направление в развитии подростков?

Насилие над детьми в школе: кто входит в группу риска

Кто становится жертвой насилия в школьном коллективе? Над ребенком, который может дать сдачи, не поиздеваешься, можно и самому пострадать в ответ. Обычно жертвой насилия становится кожно-зрительный мальчик. Он всего боится, чуть что не так, готов заплакать, паучка не способен убить. Не то чтобы драться — защитить себя от нападок не способен.

Зрительный вектор задает ребенку страх смерти. Свойства вектора врожденные, но в процессе воспитания трансформируются в свою противоположность. Развиваясь, страх смерти переходит в любовь и сострадание к людям. Если ребенку не дать развиваться в правильном направлении, он остается в страхах и попадает в трагические ситуации.

Дети чувствуют, над кем можно издеваться, а над кем опасно для своего же здоровья.

Вторая категория детей, которые могут быть жертвой в школе, — это дети, которые отличаются от других. Например, у них есть какие-то внешние изъяны или увечья. То, что очень бросается в глаза, над чем можно насмехаться, издеваться. Иногда даже странное имя может являться причиной для проявления насилия в адрес ребенка. Ведь такой ребенок отличается от остальных — значит, имеет риск стать объектом для неприязни.

Один в поле не воин. И приходиться тянуть это ношу, ежедневно ходя в школу, как на каторгу, — где все силы направлены не на изучение школьного материала, а на преодоление душевной и физической боли от издевательств.

Как развивать и воспитывать детей, не применяя насилие

Используя природное желание ребенка учиться и понимая врожденные свойства его психики, особенности и таланты, процесс развития и воспитания можно сделать очень увлекательным и эффективным, если освоить навык вовлечения ребенка в образовательные и развивающие процессы. Именно вовлекать, а не заставлять, наказывать и пугать.

Понимание, что у людей с разными свойствами психики разные приоритеты, в том числе в еде и напитках, разная потребность не только в продолжительности сна, но и во временных промежутках дня и ночи — все это может полностью нивелировать поводы для насильственных действий. Кому-то важна дисциплина, а кому-то важна тишина. Важно понимать особенности процесса воспитания детей в семье, в садике, в школе, во дворе, в детских организованных коллективах. Отличать естественное ранжирование детей от проявления насилия друг к другу. Понимать важность своевременной социализации детей — посещение садика и других детских развивающих учреждений.

Читайте так же:  Порядок взыскания по судебному решению алиментов

Прекрасным дополнением к этому может стать использование наглядно-действенного мышления и эмоционального заражения личным примером в привитии детям навыков, которые хотим развить — чтение книг, семейные ужины в теплой доверительной обстановке. Приобретенные в детстве навыки определяют то, из чего будет соткана жизнь человека — из любви к людям или из ненависти и злорадства к ним, из приоритета человеческой жизни или жизни собачек и кошечек.

Прервать поток всех видов насилия над детьми возможно при условии осознания людьми всей масштабности этой проблемы и желания исправить эту ситуацию. Люди, которые сейчас применяют насилие к детям, сами являются жертвами насилия. Иначе бы у них не было склонности к совершению насильственных действий над своими детьми.

В настоящее время с помощью знаний тренинга Юрия Бурлана «Системно-векторная психология» возможно устранить психотравмы, полученные как в детском возрасте, так и во взрослом состоянии, и значительно улучшить качество своего психического состояния.

«… Сейчас моему сыну 10 лет. До 4 лет он говорил простыми звуками: мама, баба, му, гав, ням и т.д. Из 33 звуков (букв) он не выговаривал 28. Были усиленные занятия с логопедом, а результаты плачевные: с первых уроков отставание в развитии речи, отставание в письме, чтении. На стихи из двух четверостиший уходили целые выходные. Целый ком проблем и вопросов, который нарастал и нарастал… Я очень переживала, мельтешила, повышала на сына голос, думала, смогу докричаться до него… требовала соображать быстрее, быстрее… Тормоз, думала я, весь в отца… Я кричала каждый день как ненормальная и не могла остановиться… В итоге во втором классе он стал заикаться.

…После прохождения тренинга у меня невероятные результаты. Я и не предполагала, что жизнь меняется легко и просто с первых лекций. Моё состояние изменилось!
У меня больше нет страхов, фобий и прочих негативных состояний и больше не будет никогда. Я больше вообще не кричу, не дергаю, я внимательно слушаю и наслаждаюсь общением с сыном. На сегодняшний день проблем с речью нет, в логопеде нет необходимости…»

Более подробно узнать о том, что необходимо делать, чтобы вырастить счастливых и реализованных детей, понять причины насилия над детьми и как устранить последствия насилия, перенесенного в детстве, как искоренить все виды насилия над детьми в семье и социуме, можно на бесплатном онлайн-тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Автор Галина Кузьменко
Редактор Янина Буракова
Корректор Зифа Ахатова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

28 Фев, 2019 Комментариев: 2 Просмотров: 971
Теги: Всё о детях психология

Психологическое насилие над детьми
статья на тему

Материал для оформления стенда для родителей «Психологическое насилие над детьми»

Насилие в школах. Профилактика системным мышлением

Системно-векторная психология Юрия Бурлана дает ответ на вопрос: как бороться с физическим и вербальным насилием над детьми в школах.

Как создать и поддерживать здоровую атмосферу в коллективе детей и подростков? Взрослые должны научить детей правильному отношению друг к другу. Без системных знаний невозможно видеть настоящие желания учеников и преодолеть собственное желание навязывать детям свои ценности, которые могут не совпадать с ценностями ребенка. Системно-векторная психология раскрывает врожденные желания, свойства характера ребенка и объясняет, как их реализовать.

Когда педагоги и родители понимают внутренние свойства детей, они могут легко направить их действия в нужное русло. Правильное развитие свойств кожно-зрительного мальчика в результате дает положительное отношение к нему в коллективе. Дети хотят с ним общаться и дружить.

Учителям и родителям важно воспитывать в школьниках сострадание, задавать им правильные нравственные ориентиры, развивать способность защитить слабого. Это позволит взять под контроль насилие над детьми в школе. Системно-векторная психология Юрия Бурлана показывает, что нужно делать, чтобы ребенок мог восстановить утраченное чувство защищенности и безопасности, которое является необходимым фактором нормального развития. Потеря чувства защищенности и безопасности — последствие причиненного психологического или физического насилия в школе или дома. Благодаря системным знаниям можно прекратить болезненный опыт.

«. В себе очень сложно иногда заметить изменения. А вот дети — это наши зеркала. И у меня очень сильная связь с дочерью. Я переживала по этому поводу, очень хотела, чтобы она выросла не такой закомплексованной, как я. И что я только ни делала (посещения психолога, книги, и т.д. и т.п.), но дочь все с меня «снимала».

И тут, во время моего прохождения тренинга, я стала замечать изменения в дочери, она будто повзрослела (ментально), наладились отношения с одноклассниками, она уже не изгой в классе, которого все обзывают. Естественно, она стала с большим удовольствием ходить в школу и раскрываться.) И потом я поняла, что и я-то уже не такая, как была пару месяцев назад! И чувствую — это только начало. »

Начните с бесплатного онлайн-тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрируйтесь по ссылке:

Авторы: Юлия Тархова, Татьяна Фарафонова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Как защитить ребенка от психологического насилия

  • Другое
  • Психологическая помощь
  • Контекст
  • Такой вопрос
    11. 06. 2017

Современных детей кто только не воспитывает: детские сады, школы и телевизор усердно прививают им основы нравственности и патриотизма, разве что не заставляют зубрить «Моральный кодекс строителя коммунизма». Дети каждый день подвергаются психологическому насилию, в том числе со стороны родителей. Как этого избежать?

Что такое психологическое насилие, как его распознать и защитить от него ребенка, «Таким делам» рассказали эксперты: Карина Карамян, супервизор детского телефона доверия и психолог ресурса KogdaTrudno.ru, Марина Слинькова, детский и подростковый психолог Центра Системной семейной терапии, и Сергей Ениколопов, кандидат психологических наук, доцент кафедры нейро- и патопсихологии факультета психологии МГУ.

[1]

Что такое психологическое насилие?

Психологическое насилие — это форма воздействия одного человека на другого, при которой наносимый вред измеряется не в «физических единицах», а в психологических. Другими словами, жертва психологического насилия не получает физических увечий, но при этом страдает эмоционально. К самым распространенным формам психологического насилия относятся унижения, оскорбления, угрозы, запугивание, и они не обязательно выражены вербально. Насилие не всегда проявляется агрессивно, даже с улыбкой на лице можно унизить человека.

Читайте так же:  Установление и оспаривание отцовства определяется законодательством

Как отличить насилие от родительской заботы?

Забота — это когда одному человеку важно, что происходит с другим, и хочется, чтобы другому было хорошо. И забота как таковая просто не может быть насилием. А вот то, что очень часто маскируют под заботу, как раз и есть психологическое насилие. Если вы заботитесь о ребенке, вы предложите ему помощь при решении тех или иных задач, но прежде чем помогать, дождетесь его инициативы или желания. Если вы помогаете вне зависимости от того, просит ребенок вас об этом или нет, то встает вопрос, о ком на самом деле вы заботитесь в этот момент.

«Причинение добра», как это называют в своих кругах психологи, — такое же насилие, как и все остальное. И его последствия зачастую превосходят последствия от критики и угроз. Такое поведение родителей приводит к инфантилизации ребенка. Родитель может жить событиями своего чада так плотно, что начнет проживать детскую жизнь, вытесняя из нее самого ребенка. В такой ситуации ребенок не получает навыков, которые необходимы ему для дальнейшей жизни. Он не умеет выбирать, не чувствует ответственности за свои поступки.

Часто родители не понимают, что не должно быть понятия «к ноге», и у детей должна быть свобода. В том числе, свобода выбора. Есть время, когда ребенок должен побыть один. Это тоже процесс развития.
Необходима четкая граница между заинтересованностью в жизни ребенка и попыткой «задушить его своей любовью». Но вычислить эту границу можно только эмпирическим путем.

[2]

Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в нашей стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и интервью, фотоистории и экспертные мнения. Мы собираем деньги для множества фондов — и не берем из них никакого процента на свою работу.

Но сами «Такие дела» существуют благодаря пожертвованиям. И мы просим вас оформить ежемесячное пожертвование в поддержку проекта. Любая помощь, особенно если она регулярная, помогает нам работать. Пятьдесят, сто, пятьсот рублей — это наша возможность планировать работу.

Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.

Хотите, мы будем присылать лучшие тексты «Таких дел» вам на электронную почту? Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку!

Помогаем

  • Новое
  • Поднажмем

Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и фотоистории. Мы собираем деньги для множества фондов — и не берем никакого процента на свою работу.

Но сами «Такие дела» существуют благодаря пожертвованиям. И мы просим вас поддержать нашу работу.

Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.

На Ваш почтовый ящик отправлено сообщение, содержащее ссылку для подтверждения правильности адреса. Пожалуйста, перейдите по ссылке для завершения подписки.

Если письмо не пришло в течение 15 минут, проверьте папку «Спам». Если письмо вдруг попало в эту папку, откройте письмо, нажмите кнопку «Не спам» и перейдите по ссылке подтверждения. Если же письма нет и в папке «Спам», попробуйте подписаться ещё раз. Возможно, вы ошиблись при вводе адреса.

Исключительные права на фото- и иные материалы принадлежат авторам. Любое размещение материалов на сторонних ресурсах необходимо согласовывать с правообладателями.

По всем вопросам обращайтесь на [email protected]

Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • Instagram
  • Youtube
  • Flipboard
  • Дзен

Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

(Протокол № 1 от 20.01.2020 г.)

Благотворительный фонд помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь»

Адрес: 119270, г. Москва, Лужнецкая набережная, д. 2/4, стр. 16, помещение 405
ИНН: 9710001171
КПП: 770401001
ОГРН: 1157700014053
Номер счета получателя платежа: 40703810238000002575
Номер корр. счета банка получателя платежа: 30101810400000000225
Наименование банка получателя платежа: ПАО СБЕРБАНК РОССИИ г. Москва
БИК: 044525225

Регистрируясь на интернет-сайте благотворительного фонда «Нужна помощь», включающего в себя разделы «Журнал» (takiedela.ru), «Фонд» (nuzhnapomosh.ru), «События» (sluchaem.ru), «Если быть точным» (tochno.st), («Сайт») и/или принимая условия публичной оферты, размещенной на Сайте, Вы даете согласие Благотворительному фонду помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» («Фонд») на обработку Ваших персональных данных: имени, фамилии, отчества, номера телефона, адреса электронной почты, даты или места рождения, фотографий, ссылок на персональный сайт, аккаунты в социальных сетях и др. («Персональные данные») на следующих условиях.

Персональные данные обрабатываются Фондом для целей исполнения договора пожертвования, заключенного между Вами и Фондом, для целей направления Вам информационных сообщений в виде рассылки по электронной почте, СМС-сообщений. В том числе (но не ограничиваясь) Фонд может направлять Вам уведомления о пожертвованиях, новости и отчеты о работе Фонда. Также Персональные данные могут обрабатываться для целей корректной работы Личного кабинета пользователя Сайта по адресу my.nuzhnapomosh.ru.

Персональные данные будут обрабатываться Фондом путем сбора Персональных данных, их записи, систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновления, изменения), извлечения, использования, удаления и уничтожения (как с использованием средств автоматизации, так и без их использования).

Видео (кликните для воспроизведения).

Передача Персональных данных третьим лицам может быть осуществлена исключительно по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Персональные данные будут обрабатываться Фондом до достижения цели обработки, указанной выше, а после будут обезличены или уничтожены, как того требует применимое законодательство Российской Федерации.

Источники

Литература


  1. Яблочков, Т. Гражданская ответственность дуэлянтов / Т. Яблочков. — М.: Типо-лiтография Т-ва Владимиръ Чичеринъ в Москве, 2018. — 686 c.

  2. Кудрявцев И. А., Ратинова Н. А. Криминальная агрессия; Издательство МГУ — Москва, 2013. — 192 c.

  3. Тихомиров, М. Ю. Защита жилищных прав. Комментарии, судебная практика, образцы документов / М.Ю. Тихомиров. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. — 144 c.
  4. Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах / М.Н. Марченко. — М.: ТК Велби, Проспект, 2007. — 240 c.
  5. Теория государства и права в вопросах и ответах:Учебно-методическое пособие. -5-е изд. исп. — Москва: ИЛ, 2015. — 725 c.
Психологическое насилие над детьми в школе
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here