Профилактика насилия в семье буклет

8 801 100 8 801

Общенациональная горячая линия для пострадавших от домашнего насилия

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данную презентацию я составила используя Интернет-ресерсы, и демонстрировала ее во время общего родительского собрания в детском саду на тему: «Профилактика безнадзорности и правонарушений у несоверше.

Информация о психологическом насилии.

Социальный проект «Детство без насилия». Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми в семье.

«…Ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения и должен быть защищен от всех фо.

Жестокое обращение с детьми и пренебрежение их интересами могут иметь различные виды и формы, но их следствием всегда являются: серьёзный ущерб для здоровья, развития и социализации ребёнка, нередко у.

Сегодня о насилии и жестоком обращении с детьми сказано и написано очень много статей, книг, проведено исследований, но проблема в нашей стране не только не исчезла, но и приобрела еще большую актуаль.

Памятки Откажись от насилия. Жестокое обращение с детьми.

Меню раздела

Информационно-печатные материалы (буклеты, листовки, публикации и др.)

Баннеры сайта old.ostanovinasilie.org

Баннер сайта old.ostanovinasilie.org (скачать)

Вы можете скачать баннеры сайта old.ostanovinasilie.org для размещения на своих ресурсах.

Результаты исследования по оценке ситуации в области домашнего насилия в Беларуси 2014

Справочник организаций Республики Беларусь, куда можно обратиться за помощью в ситуации домашнего насилия

Справочник содержит краткую информацию о проблеме домашнего насилия, статистические данные по Республике Беларусь, республиканскую законодательную базу, регулирующую вопросы домашнего насилия, а также информацию о белорусских общественных объединениях и государственных учреждениях, которые оказывают помощь по данной проблеме. Справочник требует предварительной установки на персональный компьютер. Скачать справочник

Проект Концепции обеспечения гендерного равенства в Республике Беларусь

Проект Концепции разработан НИИ Мининстерства труда и социальной защиты Республики Беларусь. Скачать проект Концепции

Буклеты, листовки

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

БРОШЮРА ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ

Эта брошюра адресована родителям, воспитывающим детей в возрасте до 3 лет, и другим взрослым членам семьи. В ней содержатся советы и рекомендации по ключевым моментам, на которые необходимо обращать внимание при воспитании ребенка младшего возраста, а также рассказывается о том, какие действия взрослых, пусть даже неосознанные, могут негативно отразиться на здоровье, психологическом состоянии и развитии малыша.

Брошюра входит в пакет информационно-просветительских материалов по предотвращению домашнего насилия в отношении детей, подготовленный в рамках информационной кампании «Детская без насилия». Сама кампания, в свою очередь, является частью проекта международной технической помощи «Повышение национального потенциала государства по противодействию домашнему насилию в Республике Беларусь».

Авторы-составители: Козлова Галина Леонидовна, Мирейчик Лариса Николаевна, Пряхина Маргарита Владимировна, Редактор – Величко Ирина Валентиновна

БРОШЮРА ОТ 0 ДО 18 ЛЕТ

В этой брошюре, предназначенной для родителей, простым и понятным языком объясняется, что такое насилие и каковы его виды, что подразумевается под жестоким обращением с ребенком. Действенные рекомендации и советы по воспитанию детей без применения любых форм насилия помогут родителям избегать в семейных отношениях насильственных методов взаимодействия. Помимо мам и пап, материалы брошюры будут полезны всем взрослым, которые прямо или опосредованно участвуют в процессе воспитания детей.

Профилактика (предупреждение) жестокого обращения с детьми (буклет)

Татьяна Аникина
Профилактика (предупреждение) жестокого обращения с детьми (буклет)

Жестокое обращение с детьми: что это такое? — это не только побои,сексуальные домогательства и другие способы,которыми взрослые люди калечат ребенка. Это унижение, издевательства,различные формы пренебрежения,которые ранят детскую душу.

Жестокое обращение с детьми включает в себя любую форму плохого обращения:-физическое насилие

-сексуальное насилие (или извращение)

-пренебрежение нуждами ребенка.

Важно! Уважаемые родители!

Каждый ребенок должен знать свои права и обязанности.Помочь ему в этом могут взрослые:воспитатели и родители в форме бесед. Стихи и загадки,сказки и рассказы, а также разнообразные вопросы и задания помогут лучше усвоить права и обязанности.

20 ноября — Всемирный день защиты прав детей.

Конвенция о правах ребенка,состоит из 54 статей,охватывает как гражданско-политические,так и социально-экономические и культурные права детей от их рождения и до достижения совершеннолетия.

[1]

«Я — ребенок,имею право»:

-сохранить свою индивидуальность

-расти и развиваться

-быть здоровым и любимым

-играть и дружить

-творить,отдыхать и заниматься

-быть принятым и понятым таким,какой я есть

-иметь собственное мнение.

«Я — ребенок, я имею право…» Жесткое обращение с ребенком. Профилактика насилия в семье Вчера, в своей группе провела родительское собрание на тему: «Я — ребенок, я имею право… Жесткое обращение с ребенком. Профилактика насилия.

Социализация старших дошкольников посредством формирования основ правовых знаний Роль образования, в том числе и дошкольного, на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и.

Буклет «Воспитание без насилия»

Почему многие родители способны поднять руку на своего ребёнка?

Побои — не метод воспитания. Пощёчинами и пинками морали не научишь, с их помощью ничего не добьёшься.

Телесные наказания и битьё детей, даже если они не приводят к издевательствам, абсолютно неприемлемы. П рименение телесных наказаний по отношению к детям является нарушением основных прав человека.

Телесные наказания детей являются
одной из форм агрессии; они негативно
отражаются на уровне самооценки ребенка,
уменьшая его настрой на конструктивное
взаимодействие, вызывая протест.

Телесные наказания приучают детей пр оявлять агрессию и насилие для решения этих проблем. Доказано, что телесные на казания со стороны родителей являются пр ичиной заниженной самооценки и де прессии не только в детстве, но и во взрослом возрасте.

Почему бьют детей?

Физические наказания — явление, распространённое во многих семьях. При этом родители вовсе не хотят обидеть детей, мучить их или причинять им телесные повреждения. Нет. Они намерены «серьёзно» наказать ребёнка и считают, что именно пощёчины, щипки, пинки и удары являются формой «внушительного» наказания. Эти родители видят в битье средство, которое воспитывает в детях послушание и прививает им принятые в обществе нормы поведения. Они считают, что

таким образом можно учить детей
морали и наставлять их на путь
истинный. Но, несмотря на такую
убеждённость, большинство

родителей, прибегающих к телесным наказаниям, чувствуют за собой вину и испытывают раскаяние и дискомфорт, что вызывает у них сомнения в правильности выбранной линии поведения и смутные предположения, что существуют, возможно, более верные и эффективные методы воспитания.

В оправдание телесных наказаний родители обычно приводят самые разные аргументы:

«Пусть ребёнок знает, что с ним не
шутки шутят — дело вполне серьёзное»

«В детстве меня тоже били, и это мне
не повредило»

знакомы ли Вам, кроме физического наказания, альтернативные способы урегулирования конфликтной ситуации?

Как же вести себя с непослушным ребенком?

1. Будьте доброжелательными, но
требовательными :

если ваш ребенок не отреагировал на продолжительные просьбы вести себя должным образом, лучше воздержаться от телесных наказаний, привлечь его внимание, добиться понимания с его стороны и повторить свою просьбу в доброжелательном, но твердом тоне.

2. Сохраняйте спокойствие:

если ваши нервы на пределе, не

предпринимайте никаких действий и

старайтесь успокоиться. Часто причиной

срыва является целый ряд стрессовых

факторов. Постарайтесь отстраниться от

ситуации и посчитать до десяти. Как только вы

обретете самообладание, выход из

ситуации станет очевиден.

3. Давайте ребенку возможность
выбора
:

если ребенок не слушается, опишите
ему, какие меры вы готовы предпринять в
ответ на плохое поведение с его стороны,
дайте ему возможность самостоятельно
выбрать между послушанием и
возможным наказанием.

4. Пусть ребенок столкнется с
последствиями своих действий :

если ребенок совершил проступок, который привел к отрицательным последствиям, дайте ему возможность предпринять меры для устранения причиненного ущерба. Так вы научите своего ребенка нести ответственность за свои действия, а не испытывать страх перед наказанием.

5. Давайте ребенку возможность достичь договоренности с вами:

если ваш ребенок нарушил
договоренность, существующую между
вами, следует обсудить с ним его поведение,
и ваши чувства в связи с этим, и постараться
вновь достичь согласия, взяв с ребенка слово
впредь не поступать подобным образом,
предложив ему возможность

компенсировать подобный проступок конкретными положительными действиями.

6. Будьте доброжелательны, но тверды в своих требованиях:

вместо того чтобы ударить ребенка, когда он
делает что-то, чего делать не должен;
возьмите его на руки, отнесите в другую
комнату и предложите заняться чем-нибудь
другим. Иногда вам потребуется проделать
это несколько раз.

Ничто не оправдывает жестокое обращение родителей к своим детям. Родитель – не раб и не господин. Ребенок и родитель имеют равные права, в том числе и

право быть свободным от страха и насилия.

Рассмотрите возможность мирного разрешения конфликтов в семье без применения физической силы на основе сотрудничества и совместного творческого поиска выхода из ситуации вместе с ребенком. Помните, что существует бесчисленные альтернативы телесному наказанию.

НАШ МЕТОД ВОСПИТАНИЯ – ЛЮБОВЬ, БЕСЕДА, ПОНИМАНИЕ!

Буклет «Профилактика семейного насилия, жестокого обращения с детьми»
учебно-методический материал по теме

Буклет «Профилактика семейного насилия, жестокого обращения с детьми»

ПАМЯТКА по предотвращению насилия в семье, жестокого обращения с ребенком

Проблема насилия в семье, жестокого обращения на сегодняшний день является одной из самых тревожных среди социальных факторов, оказывающих влияние на рост социального сиротства, безнадзорности, беспризорности.

Под жестоким обращением с детьми понимаются не только случаи физического и сексуального насилия или развращения, но также пренебрежение основными интересами и нуждами детей, то есть неудовлетворение их потребностей в пище, одежде, воспитании, образовании, медицинской помощи. Типичным примером жестокого отношения с малолетними детьми является оставление их без присмотра, что зачастую приводит к несчастным случаям, отравлениям и другим тяжелым последствиям.

Жестокое обращение с детьми может иметь место не только в семье, но и в детских образовательных и воспитательных учреждениях.

Формы насилия над детьми:

  • физическое насилие – действия (бездействие) со стороны родителей, в результате которых физическое, психическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой повреждения (телесные наказания, удары ладонью, пинки, царапанье, ожоги, удушение, толкание, плевки, применение палки, ремня, ножа и т.д.);
  • отсутствие заботы о детях – невнимание к основным нуждам ребенка: потребности в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре;
  • эмоционально дурное обращение с детьми (психическое насилие: брань, крики, обвинения в адрес ребенка, принижение его успехов, унижение его достоинства и т.д.);
  • сексуальное насилие над детьми – любой контакт или взаимодействие между ребенком и человеком старшего его по возрасту, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции, действия, способствующие развращению ребенка.

Лица, которые могут обнаружить факты жестокого обращения с ребенком:

  • врачи, персонал и администрация больниц, медицинские сестры, персонал неотложной помощи, работники судебно-медицинской экспертизы, психологи, психиатры, другие медицинские работники;
  • социальные работники;
  • учителя, администрация и персонал учебных учреждений, детских садов, яслей;
  • работники правоохранительных органов.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ психолого-психотерапевтическую помощь оказавшимся в трудной жизненной ситуации

Наименование учреждения

Контакты

Республиканский «Телефон доверия» для наркологических пациентов

«Телефон доверия »

Республиканская телефонная «горячая линия» по оказанию психологической помощи несовершеннолетним, попавшим в кризисную ситуацию — телефон доверия для детей и подростков

«Горячая линия»

«Телефон доверия »

Минский областной центр «Психиатрия-наркология»

г. Минск, ул. Петруся Бровки, 7

тел. +375 29 101‑73-73, +375 17 331‑84-96

ГУ «Брестский областной психоневрологический диспансер»

Адрес: г. Брест, ул. Советская, 13+375 16 221‑84-22, +375 16 221‑54-71,

Круглосуточный телефон экстренной психологической помощи – тел. 40-62-26.

Пинский межрайонный наркологический диспансер

г.Пинск, ул. Рокоссовского, д.8

тел+375 16 532‑67-00, +375 16 532‑67-04

ГУ «Брестский областной центр гигиены эпидемиологии и общественного здоровья»

г. Брест, пл. Свободы, 11 корпус «Б»

Телефон экстренной психологической помощи

тел. (8 0162) 21 54 29

Институт психологии учреждения образования «БГПУ им. М.Танка»

г. Минск, ул. Ф. Скорины, 13,

Тел. +375 17 369‑88-96

ГУО «Социально-педагогический центр Столинского района»

р.п. Речица, ул. Садовая, 15, 8-016-55-63-0-71.

ГУ «Столинский ТЦСОН»

Брестская область, г. Столин, ул. Горького, 4

«телефон доверия» тел. 8-029-820-14-45(круглосуточно),

телефон горячей линии 60-5-56 .

УЗ «Столинская ЦРБ»,

врач-психиатр, каб. 75

г. Столин, ул. Дзержинского, 102,

Давид-Городокская больница,

ф-л УЗ «Столинская ЦРБ»,

нарколог-психиатр, каб. 20

г. Давид-Городок, ул. Советская, 40

Приют в трудной ситуации

Под насилием в семье понимаются умышленные действия физической, психологической, сексуальной направленности одного члена семьи по отношению к другому члену семьи, нарушающие его права, свободы, законные интересы и причиняющие ему, физические и (или) психические страдания.

Жертвой насилия в семье является человек, подвергшийся:

Физическому, психологическому, сексуальному насилию.

Цель работы специалистов отделения социальной адаптации и реабилитации — содействие в социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Безопасность, конфиденциальность, анонимность, профессионализм, доступность, ответственность.

При ГУ «Столинский ТЦСОН» функционирует «кризисная» комната. Предназначена для жертв, пострадавших от насилия, террористических актов, техногенных катастроф и стихийных бедствий, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прибывшим в район при распределении по первому рабочему месту, на кратковременный период решения вопроса о предоставлении места проживания. Созданы условия для пребывания вместе с детьми.

Кроме предоставления временного приюта, граждане могут получить консультационно-информационные, социально-психологические услуги.

Срок пребывания в кризисной комнате зависит от конкретных обстоятельств и индивидуальных особенностей лиц, которые обратились за помощью.

Услуга предоставляется бесплатно.

Обратитесь за помощью!

Вас проконсультируют и окажут помощь специалисты отделения:

Заведующий отделением социальной адаптации и реабилитации

Мороз Людмила Васильевна

специалисты по социальной работе

Велесницкая Людмила Григорьевна Савицкая Людмила Николаевна

Ядловская Инна Викторовна тел. 2-41-58

В ГУ «Столинский ТЦСОН» работает

«Телефон доверия» 8(029)8201445(МТС)

для оказания круглосуточной экстренной психологической помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в т. ч. пострадавшим от домашнего насилия.

брошюра «Предупреждение насилия в семье»
материал (старшая группа) на тему

«Предупреждение насилия в семье»

звонок бесплатный со стационарных телефонов

Скачать:

Вложение Размер
Читайте так же:  Центры помощи женщинам пережившим домашнее насилие
buklet.docx 260.37 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДС 366 г. Челябинска»

Информационный буклет для родителей

Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребёнка необходимым количеством пищи, одежды, сна, гигиенического ухода. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла.

Четыре основные формы жестокого обращения с детьми:

  • Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений.
  • Сексуальное насилие (или развращение) — вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми, с целью получения последними удовлетворения или выгоды.
  • Психическое (эмоциональное) насилие — периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.
  • Пренебрежение основными потребностями ребенка (заброшенность, беспризорность)

Для жителей Челябинска и Челябинской области, оказавшихся в кризисной ситуации, нуждающихся в помощи и эмоциональной поддержке специалистов-профессионалов (педагогов-психологов, психотерапевтов, психиатров), функционирует следующие бесплатные «Телефоны доверия» .

Единая общероссийская линия для детей и их родителей (детский телефон доверия)

Телефон: 8 (351) 269-77-77

Телефон: 8 (351) 721-19-21

Видео (кликните для воспроизведения).

Телефон: 8 (351) 722-07-38

График работы: круглосуточно

Челябинск, 2017 год.

Составила: Гельмисурина Р.Ф.

Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах :

Конвенция ООН о правах ребёнка даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст.19), а также устанавливает:

— обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст.6);

— защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст.16);

Читайте так же:  Как подать заявление на снижение алиментов

— обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст.24);

— признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27);

— защиту ребёнка от сексуального посягательства (ст.34);

— защиту ребёнка от других форм жестокого обращения (ст.37);

-меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39).

Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:

— за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст.106-136);

— за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст.150-157).

Семейный кодекс РФ гарантирует:

— право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст.54);

— право ребёнка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребёнка (ст.56);

— лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69);

-немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77).

Если Вы стали свидетелями жестокого обращения с детьми — не молчите.

Сообщите об этом в органы опеки и попечительства или в полицию. Ваше неравнодушие может спасти детскую жизнь!

Предварительный просмотр:

Профилактика жестокого обращения

с детьми в семье.

К сожалению, эта тема не теряет своей актуальности. И невольно задумаешься – неужели в мире так много «ЗЛЫХ» родителей? И как отличить обыденные наказания от жестокого обращения?

К формам жестокого обращения с детьми относится: физическое, сексуальное насилие, пренебрежение основными нуждами ребенка и психологическое подавление личности. Последнее происходит практически в каждой семье.

Психологическое насилие – это поведение взрослых, вызывающее у детей страх, психологическое давление в унизительных формах (унижение, оскорбление), обвинения в адрес ребенка (брань, крики), принижение его успехов, завышенные требования, без учета возрастных, индивидуальных особенностей, отвержение ребенка, совершение в его присутствии насилия по отношению к супругу или другим детям.

Отсутствие любви у женщины к ребенку, когда он еще находится в материнской утробе, т.е. нежелание беременности, уже расценивается как жестокое обращение. Его, еще ничем себя не проявившего, уже не любят, не думают и не заботятся о нем. Будучи эмоционально отвергнутыми еще до рождения, такие дети рождаются раньше срока в два раза чаще по сравнению с детьми от желаемой беременности, они часто имеют низкую массу тела, чаще болеют в первые месяцы жизни, хуже развиваются.

Что же значит ЛЮБИТЬ РЕБЕНКА?

Любить ребенка – это значит уделять ему время . Важно не количество, а качество, ни сколько часов вы проведете рядом с ребенком, а как. Порой 10 минутная доверительная беседа, одна игра или общее дело запоминаются ребенком на всю жизнь.

[3]

Жестокость – это не только когда бьют или ругают, но и Равнодушие, когда имя ребенка «НИКТО», когда его просто не замечают, не интересуются его делами, интересами, чувствами. И если родители говорят, что им некогда заниматься своим ребенком, много работы и не хватает времени поговорить с ним, то они должны быть готовы к тому, что когда ребенок вырастет, у него может не хватить времени позвонить, приехать, помочь своим пристарелым родителям…»

Читайте так же:  Раздел участка полученного в безвозмездное пользование

Любить – значит видеть в ребенке больше (+++) , чем (—). Часто взрослый начинает легко перечислять недостатки ребенка, а о его достоинствах вспоминает с трудом или вообще ничего не может отметить. Вот так и в жизни – замечаний много, а похвалить вроде бы не за что, отсюда появляются и проблемы поведения, развития ребенка.

Детям не нужны назойливые поцелуи, неискренние комплименты, но для них очень важно слышать : «Ты мне дорог!», «Как хорошо, что ты есть!», «Я люблю тебя таким, какой ты есть!». Эти слова бесценны, они вселяют веру, помогают пережить любой стресс. А вот оценка отдельных поступков должна быть справедливо критичной.

Любим – значит дарим подарки . Их дети очень ждут. Но подарок не должен заменять общение с ребенком, не должен быть средством контроля (если будешь себя хорошо вести…

Я же тебе купил, а ты….). Дарим, просто так, чтобы порадовать.

Любить – значит передавать свои знания, умения, жизненный опыт .

Подумайте, чему вы научили своего ребенка? Назовите 3 вещи, 3 урока, которые ребенок может пронести через всю жизнь…

Почему родители порой жестоко обращаются с детьми?

— Обычно они находятся в стрессовых условиях или переживают крушение своих жизненных планов.

-Некоторые родители осознают, что они плохо обращаются со своими детьми, но не способны себя остановить.

— В основе большинства случаев жестокого обращения с детьми лежит порочный круг насилия, который перетекает от одного поколения к другому. Приблизительно одна треть всех тех родителей, кто подвергался жестокому обращению в детстве, плохо обращается со своими собственными детьми

Воспитание детей – процесс сложный, требующий душевных сил, терпения. Часто родитель эмоционально «выгорает». Чтобы спокойно реагировать на детские шалости, держать себя в руках при конфликте, показывать ребенку пример достойного выхода из стрессовой ситуации, взрослые должны сами помогать себе, восстанавливать свои силы. Часто родитель говорит: «Я сгоряча!», «У меня не хватает терпения», «Мне самому нужен психолог». Это проблема родителя, а не ребенка. Изменят родители стиль общения, станут эмоционально уравновешенными, и проблема поведения ребенка исчезнет сама собой.

Лучше уйти и сделать передышку, чем воспитывать «сгоряча».

Только в уравновешенном состоянии получится определить: разговор ребенку, а ремень – брюкам, вспомнить, что ребенок – это часть родителя, его отражение.

Давайте, мы взрослые, сделаем так, чтобы наши дети чаще улыбались и радовали нас!

Профилактика насилия в семье

статистика посещений


Ежегодно проходит республиканская акция
«Дом без насилия!»

Республиканская профилактическая акция «Дом без насилия»

Её цель – привлечь внимание населения к проблеме домашнего насилия и предупредить преступления, совершаемые на семейно-бытовой почве. Вовлечь в мероприятия акции обучающихся, родителей, проведение мероприятий профилактической направленности, оказание помощи и содействия государственным органам в решении проблем насилия в семье с применением к лицам асоциального поведения мер индивидуальной профилактики правонарушений.

Задачи:

  • разъяснить гражданам негативные последствия бытовых конфликтов и необходимость своевременного реагирования на них, в том числе и в случае нежелания конфликтующих сторон.
  • довести информацию о возможностях государственных органов и общественных объединений решения проблем, возникающих в семьях, нормативных правовых актах, регулирующих семейные отношения, в том числе и девиантные.
  • наладить непрерывный взаимообмен информацией между гражданами, государственными органами и общественными объединениями о фактах насилия в отношении близких и мерах, принимаемых по их предупреждению и пресечению

В рамках акции «Дом без насилия» работники милиции, образования, здравоохранения, социальной защиты посещают семьи, где ранее уже возникали сложные конфликтные ситуации.

Повторно изучаются дела об отказе в возбуждении уголовных дел и прекращении проверок по делам частного обвинения по заявлениям граждан об угрозе убийством, истязании, причинении телесных повреждений. При наличии оснований будут вынесены ходатайства перед прокурорами районов о возбуждении уголовных дел по статьям 153, 154 и 186 УК Республики Беларусь.

Со старостами и старейшинами сельских населенных пунктов, старшими подъездов, активистами общественных формирований и с обычными гражданами, не равнодушными к данной проблеме, проходят обучающие семинары по тактике и приемам работы с лицами, допускающими насилие в семье и их близкими родственниками.

В учебных заведениях и трудовых коллективах выступают специалисты, демонстрируются фильмы на тему выявления и профилактики фактов насилия в семье.

С участием психологов и медицинских работников организуются информационно-консультационных мероприятий с лицами, в отношении которых в текущем году совершены противоправные действия со стороны родственников, проживающих вместе с ними.

НАСИЛИЕ – ЭТО ВСЕГДА ПРЕСТУПЛЕНИЕ!

Ежегодно в Беларуси регистрируется около 400 причинений легкого телесного повреждения (статья 153 Уголовного кодекса, наказывается вплоть до ареста на срок до трех месяцев) со стороны членов семьи и близких.

За истязание родных, то есть умышленное причинение продолжительной боли или мучений способами, вызывающими особые физические и психические страдания потерпевшего, либо систематическое нанесение побоев к наказанию до пяти лет лишения свободы осуждается более 500 семейных «скандалистов».

Насилию, сопряженным с умышленным причинением менее тяжкого телесного повреждения (наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок), подвергаются примерно 120 потерпевших, и более 350 – насилию с умышленным причинением тяжкого телесного повреждения (наказывается ограничением свободы на срок от трех до пяти лет или лишением свободы на срок от четырех до восьми лет).

Ежегодно в Беларуси 150 человек (каждое четвертое убийство) погибают от рук близких людей. Убийство наказывается лишением свободы на срок от восьми до двадцати пяти лет, или пожизненным заключением, или смертной казнью.

Если Вы стали жертвой или свидетелем насилия в семье —

ДЕЙСТВУЙ СЕЙЧАС! — ОБРАТИСЬ ЗА ПОМОЩЬЮ!

Мифы и реальность о домашнем насилии

1. Домашнее насилие, частное дело каждой семьи. Почему мы должны указывать людям, как им жить?

Этот миф может быть выгоден насильнику, вряд ли жертве. Иногда насилие приводит к смертельным исходам. Женщины или другие члены семьи, страдающие от различных видов насилия, часто скрывают, что с ними поступают жестоко. Это происходит не только из-за боязни ухудшить свое и без того сложное положение или страха стать объектом всеобщего обсуждения, а часто и осуждения. Это подрывает их веру в возможность защиты себя и в изменение своего бедственного положения.

Читайте так же:  Страны где принят закон о домашнем насилии

2. Женщины и дети подвергаются насилию, потому что они плохо себя ведут.

Никто не заслуживает того, чтобы быть избитым. В случае возникновения конфликта есть масса способов его разрешения. Очень важно показать жертвам насилия: то, что случилось с ними не их вина. Наказан должен быть тот, кто совершал насилие.

3. Женщина сама дает повод для насилия, особенно для сексуального.

Этот миф широко распространен, и он может быть защитой для насильника. Жертва может чувствовать себя виноватой в том, что с ней произошло, но она никогда не хотела быть изнасилованной.

4. Домашнее насилие встречается только в семьях с низким уровнем жизни, где женщины мало образованы, не имеют высшего образования.

Опыт показывает, что избивают и женщин, делающих блестящую карьеру, и простых работниц, и домохозяек. Профессия и деловые успехи женщин не влияют на поведение их партнеров. Гендерное (половое) неравенство приводит к тому, что избиваемыми чаще всего оказываются женщины и дети.

5. Женщина всегда может уйти от избивающего ее мужа.

Существует масса причин, которые мешают женщинам уйти. Это может быть: боязнь оставить детей без отца, стыд за происходящее в семье, невозможность разменять квартиру, боязнь остаться без материальной поддержки, боязнь общественного осуждения в «разрушении семьи» и многое другое. Нет женщин, которые бы поджидая мужа с работы, с радостью бы думали: «Скорее бы пришел, скорее бы ударил!».

Те, кто придерживается этого мифа, просто бояться поднять эту проблему. И сваливают всю ответственность за происходящее на женщину.

6. Так уж предопределено биологически, что женщины слабые, а мужчины сильные. Отсюда и насилие. Как мы можем изменить природу?

Всем известно, что существуют сильные физически женщины и слабые физически мужчины. И наоборот. Мужчины и женщины рождаются с одинаковым набором чувств, эмоций, инстинктов.

Таким образом, насилие в семье не есть проявление «человеческой природы», а следствие социального воспитания.

7. Насилие прекратиться после того, как «мы поженимся»

Женщины думают, что мужчина прекратит контролировать, если они поженятся. Что, добившись своего, он успокоится и поверит, что она его любит, брак является наивысшим доказательством любви. Однако проблема в том, цикл насилия продолжается.

Буклет «Профилактика жестокого обращения с детьми в семье»
методическая разработка

Детям не нужны назойливые поцелуи, неискренние комплименты, но для них очень важно слышать: «Ты мне дорог!», «Как хорошо, что ты есть!», «Я люблю тебя таким, какой ты есть!».

ПЛАН «Дом без насилия»

мероприятий по участию в республиканской

профилактической акции “Дом без насилия”

с 13.04.2020 по 24.04.2020

Дата проведения

Содержание работы

Ответственный

Книжная выставка по проблемам профилактики насилия в отношении детей и подростков.

Работа с банком данных учащихся, находящихся в социально опасном положении.

Занятие “Как правильно поступить в ситуации когда тебя наказывают?” 6 классы

Консультации для родителей “Наказание с любовью”.

Беседа для родителей “ Роль отца в воспитании детей”

Кинолекторий “К чему приводит насилие в семье” 10 класс

Согласно расписанию классных и информационных часов

Беседы с учащимися по проблемам профилактики насилия в семье.

Разработка и распространиение буклетов, профилактических памяток для учащихся и родителей по профилактике насилия и алкоголизма.

Размещение информации на сайт учреждения образования и стенд СППС о профилактике насилия.

Скачать:

Вложение Размер
pamyatka_onasilii_v_seme.docx 159.86 КБ

Скачать:

Вложение Размер
buklet_profilaktika_zhestokogo_obrashcheniya_s_detmi.docx 389.57 КБ

Предварительный просмотр:

УВАЖАЕМЫЕ ПАПЫ И МАМЫ!

[2]

В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт.

Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.

Запомните эти простые правила в нашей непростой жизни!

РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО

Если ВАМ известны факты жестокого обращения с детьми в семье, не оставайтесь равнодушными, сообщите об этом:

— дежурная часть УВД — «02»

— органы опеки и попечительства (по месту жительства)

— социозащитные учреждения (по месту жительства)

— единый телефон доверия

(звонок по России БЕСПЛАТНЫЙ)

Каждый ребенок имеет право на жизнь без насилия и жестокости.

Родители – самые близкие для ребенка люди – в первую очередь ответственны за его безопасность и защиту.

Однако все чаще основными методами воспитания становятся телесные наказания, крики, оскорбления, унижения и запугивания.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №194»

«Предупреждение насилия в семье»

Как предупредить насилие

  1. Подавайте хороший пример

Угрозы, а также битье, психическое давление, оскорбление не улучшает ситуацию. Ваш ребенок берет за образец поведение и будет учиться у вас, как справляться с гневом без применения силы. Установите границы. Ограничения учат дисциплине и тому, как контролировать эмоции, базируясь на ненасилии.

  1. Нельзя недооценивать важность слов «Я тебя люблю!»

Дети нуждаются в одобрениях, объятиях, они должны чувствовать ваше тепло, заботу и поддержку.

Ежегодно 50 тысяч детей и подростков уходят на улицы, чтобы избежать физического и психического насилия, уйти от семейных конфликтов.

Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

(Ст.54 Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 с изменениями)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представленная презентация используется на родителском собрании. посвященном профилактике жестокого обращения с детьми.

Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений. В работе раскрыто понятие «Психологическое насилие», описаны особенности внешнего вида и поведения детей, подвергающихся психологическ.

Консультация для родителей.

Воспитание детей очень сложная жизненная задача каждого, кто стал мамой или папой.

Беседа с родителями и их детьми.

Ознакомившись с данным материалом, вы узнаете о видах насилия, признаках характерезующих детей к которым применяют насилие, о психологических характеристиках родителей совершающих насилие.

В материале рассматриваются виды и последствия семейного насилия, прилагается памятка для родителей по защите прав и достоинств ребенка в семье.

Читайте так же:  Раздел имущества если супруг не работал

Буклет «Профилактика жестокого обращения с детьми».

Профилактика жестокого обращения с детьми. Почему родители порой жестоко обращаются с детьми? Любить ребенка – это значит уделять ему время.

Важно не количество, а качество, ни сколько часов вы проведете рядом с ребенком, а как. Порой 10 минутная доверительная беседа, одна игра или общее дело запоминаются ребенком на всю жизнь.

Жестокость – это не только когда бьют или ругают, но и Равнодушие, когда имя ребенка «НИКТО», когда его просто не замечают, не интересуются его делами, интересами, чувствами. И если родители говорят, что им некогда заниматься своим ребенком, много работы и не хватает времени поговорить с ним, то они должны быть готовы к тому, что когда ребенок вырастет, у него может не хватить времени позвонить, приехать, помочь своим пристарелым родителям…»

Просмотр содержимого документа
«Буклет «Профилактика жестокого обращения с детьми».»

Профилактика жестокого обращения

К сожалению, эта тема не теряет своей актуальности. И невольно задумаешься – неужели в мире так много «ЗЛЫХ» родителей? И как отличить обыденные наказания от жестокого обращения?

К формам жестокого обращения с детьми относится: физическое, сексуальное насилие, пренебрежение основными нуждами ребенка и психологическое подавление личности. Последнее происходит практически в каждой семье.

Психологическое насилие – это поведение взрослых, вызывающее у детей страх, психологическое давление в унизительных формах (унижение, оскорбление), обвинения в адрес ребенка (брань, крики), принижение его успехов, завышенные требования, без учета возрастных, индивидуальных особенностей, отвержение ребенка, совершение в его присутствии насилия по отношению к супругу или другим детям.

Отсутствие любви у женщины к ребенку, когда он еще находится в материнской утробе, т.е. нежелание беременности, уже расценивается как жестокое обращение. Его, еще ничем себя не проявившего, уже не любят, не думают и не заботятся о нем. Будучи эмоционально отвергнутыми еще до рождения, такие дети рождаются раньше срока в два раза чаще по сравнению с детьми от желаемой беременности, они часто имеют низкую массу тела, чаще болеют в первые месяцы жизни, хуже развиваются.

Что же значит ЛЮБИТЬ РЕБЕНКА?

Любить ребенка – это значит уделять ему время. Важно не количество, а качество, ни сколько часов вы проведете рядом с ребенком, а как. Порой 10 минутная доверительная беседа, одна игра или общее дело запоминаются ребенком на всю жизнь.

Жестокость – это не только когда бьют или ругают, но и Равнодушие, когда имя ребенка «НИКТО», когда его просто не замечают, не интересуются его делами, интересами, чувствами. И если родители говорят, что им некогда заниматься своим ребенком, много работы и не хватает времени поговорить с ним, то они должны быть готовы к тому, что когда ребенок вырастет, у него может не хватить времени позвонить, приехать, помочь своим пристарелым родителям…»

Любить – значит видеть в ребенке больше (+++) , чем (—). Часто взрослый начинает легко перечислять недостатки ребенка, а о его достоинствах вспоминает с трудом или вообще ничего не может отметить. Вот так и в жизни – замечаний много, а похвалить вроде бы не за что, отсюда появляются и проблемы поведения, развития ребенка.

Детям не нужны назойливые поцелуи, неискренние комплименты, но для них очень важно слышать: «Ты мне дорог!», «Как хорошо, что ты есть!», «Я люблю тебя таким, какой ты есть!». Эти слова бесценны, они вселяют веру, помогают пережить любой стресс. А вот оценка отдельных поступков должна быть справедливо критичной.

Любим значит дарим подарки. Их дети очень ждут. Но подарок не должен заменять общение с ребенком, не должен быть средством контроля (если будешь себя хорошо вести…

Я же тебе купил, а ты….). Дарим, просто так, чтобы порадовать.

Любить – значит передавать свои знания, умения, жизненный опыт.

Подумайте, чему вы научили своего ребенка? Назовите 3 вещи, 3 урока, которые ребенок может пронести через всю жизнь…

Почему родители порой жестоко обращаются с детьми?

— Обычно они находятся в стрессовых условиях или переживают крушение своих жизненных планов.

-Некоторые родители осознают, что они плохо обращаются со своими детьми, но не способны себя остановить.

— В основе большинства случаев жестокого обращения с детьми лежит порочный круг насилия, который перетекает от одного поколения к другому. Приблизительно одна треть всех тех родителей, кто подвергался жестокому обращению в детстве, плохо обращается со своими собственными детьми

Воспитание детей – процесс сложный, требующий душевных сил, терпения. Часто родитель эмоционально «выгорает». Чтобы спокойно реагировать на детские шалости, держать себя в руках при конфликте, показывать ребенку пример достойного выхода из стрессовой ситуации, взрослые должны сами помогать себе, восстанавливать свои силы. Часто родитель говорит: «Я сгоряча!», «У меня не хватает терпения», «Мне самому нужен психолог». Это проблема родителя, а не ребенка. Изменят родители стиль общения, станут эмоционально уравновешенными, и проблема поведения ребенка исчезнет сама собой.

Лучше уйти и сделать передышку, чем воспитывать «сгоряча».

Только в уравновешенном состоянии получится определить: разговор ребенку, а ремень – брюкам, вспомнить, что ребенок – это часть родителя, его отражение.

Давайте, мы взрослые, сделаем так, чтобы наши дети чаще улыбались и радовали нас!

Сиротенко Ю.И., педагог – психолог;

Токарева Ю.Д., психолог.

Профилактика жестокого обращения с детьми в семье

Видео (кликните для воспроизведения).

ГУСОН ТО «Региональный ресурсный центр «Перспектива»

Источники

Литература


  1. Дельбрюк, Б. Введение в изучение языка. Из истории и методологии сравнительного языкознания: моногр. / Б. Дельбрюк. — М.: Едиториал УРСС, 2015. — 154 c.

  2. Ведихин, А. Forex от первого лица. Валютные рынки для начинающих и профессионалов / А. Ведихин. — М.: Омега-Л, 2005. — 428 c.

  3. Эрлих, А.А. Технический анализ товарных и финансовых рынков. Прикладное пособие; М.: Инфра-М, 2012. — 176 c.
  4. Соколова Э. Д. Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований; Юриспруденция — Москва, 2009. — 264 c.
  5. Чернявский, А. Г. Теория государства и права в схемах. Учебное пособие / А.Г. Чернявский. — М.: КноРус, 2016. — 112 c.
Профилактика насилия в семье буклет
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here