Проект по теме защита прав ребенка

Права ребенка и способы их защиты
проект по обществознанию (11 класс) на тему

Исследовательская работа «Права ребенка и способы их защиты»

Скачать:

Вложение Размер
itogovyy_variant.docx 1.02 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Права ребенка и их защита.

Отмечая дату,напоминаем детям о их правах.

Целевая аудитория: Учитель (преподаватель) Класс(ы): 11 класс Предмет(ы): право: основы правовой культуры .

Защита прав ребенка.

защита прав ребенка.

Для гармоночного развития личности ребенок должен расти в атмосфере любви и добра, среди близких и любящих людей. Задача взрослых — помочь ребенку подготовиться к самостоятельной жизни, стать полнопра.

Проект «Ребенок имеет право…»

Елена Соловьёва
Проект «Ребенок имеет право…»

Тема проекта: «Права ребенка»

Творческое название: «Ребенок имеет право…»

Участники проекта: Дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели, социальный педагог, музыкальный руководитель.

Возраст детей: 6-7 лет

Тип проекта: информационно – ориентированный.

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)

Направление проекта: комплексное (разные виды детской деятельности: познавательно — исследовательская, продуктивная, коммуникативная, музыкальная);

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познание», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Аннотация

Проект представляет собой систему мероприятий, которые:

— включают обширный материал, содержат первичные представления о социальных нормах поведения людей, о необходимости определенного порядка в человеческих взаимоотношениях, приобретаемых в детстве, еще в дошкольный период;

— способствуют общему социальному развитию ребенка, созданию условий для формирования его правосознания и правосообразного поведения;

— предусматривают отношение к ребенку и его родителям как к партнерам в условиях сотрудничества.

Проект призван развивать уверенность в себе, умение отстаивать свои права, самоуважение и уважение к другим, способность слышать других людей и учитывать их интересы.

Актуальность

Рассматриваемая проблема является актуальной, т. к. очень часто в последнее время СМИ извещают об очередном факте нарушения прав ребёнка в семье или образовательном учреждении. Причина этого кроется не в отсутствии законов или их недостаточности, а в том, что эти законы либо неизвестны взрослым, либо ими игнорируются. Оказывается, многим взрослым трудно понять и принять, что ребёнок равноправный с ними человек, имеющий право на собственные поступки и мнение. Его права, как и права любого человека, нужно уважать и не нарушать. «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы» констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Воспитатели в ДОУ обязаны не только знать и соблюдать права ребенка, но и пропагандировать их среди родителей и, конечно же, готовить детей к достойной жизни в обществе, знакомя их с правами ребёнка. Сегодняшние дети это наше будущее, это будущее нашей страны. Как мы воспитаем их, зависит от нас взрослых.

Проблема

Защита прав ребенка. Недостаточное знание детей о своих правах

Вопросы проекта Основополагающий вопрос: защита прав ребенка.

Проблемный вопрос: для чего нужно обладать правовыми знаниями?

Учебные вопросы: что важно знать ребенку о своих правах?

Кто несет ответственность за защиту прав ребенка?

Цель проекта

Создание условий для формирования правосознания у детей дошкольного возраста, содействие и объединение усилий детского сада и семьи по выполнению прав ребенка.

Задачи проекта

расширить представления детей о своей принадлежности к человеческому сообществу, о правах детей в мире, дать элементарные представления о свободе личности;

формировать чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувство ответственности за другого человека.

с помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста, повысить правовой уровень культуры родителей;

активизировать интересы детей и родителей в области прав и обязанностей;

подчеркнуть роль взрослого в формировании поведения ребенка, ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей.

Ожидаемый результат по проекту

Сформированы элементарные представления детей о свободе личности как достижении человечества.

В процессе правового воспитания важно, чтобы дошкольник усвоил ключевые понятия: закон, право, правонарушения, национальные отношения.


Сформированы элементарные гражданские навыки: открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие в повседневной жизни конфликты правовыми способами.

Повышение уровня правовой культуры родителей

Сформированная организационно-правовая основа взаимодействия родителей, детей и педагогов

Активизация интересов детей и родителей в области прав и обязанностей.

Обобщение опыта работы воспитателей и специалистов ДОУ по теме.

Предполагаемый продукт проекта

Создание коллажа «Можно — нельзя»

Театрализованное итоговое развлечение «О правах играя»

Картотека пословиц и поговорок о семье

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный

Определение уровня знаний детей о своих правах.

Анкетирование для родителей «Права детей»

Определение темы проекта, постановка цели и задач.

Изучение методической литературы по данной теме.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Перспективное планирование проекта

Выбор форм работы с детьми и родителями

Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержание работы для внедрения проекта.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

II этап -основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о своих правах.

III этап – заключительный

Оформление результата проекта в виде презентации;

Выступление на педагогическом совете;

Проведение итогового мероприятия: Театрализованное итоговое развлечение «О правах играя»;

Оформление выставки детских работ;

Создание коллажа «Можно — нельзя»;

Картотека пословиц и поговорок о семье.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о своих правах.

Образовательная область «Речевое развитие»

Вводная беседа с детьми по знакомству с Конвенцией «О правах ребёнка»

Беседа «Что такое права человека?»

Беседа «Имя, отчество, фамилия»

Составление рассказов по теме «Моя семья», по картине «Мамины помощники»

Беседа «Права и обязанности ребёнка в детском саду и дома»

ООД «Пересказ рассказа «Сила – не право» К. Д. Ушинского»

ООД «Нужны ли правила поведения в обществе»

Чтение художественной литературы:

— В. Катаев «Цветик — семицветик»

-К. Д. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»

— Л. Толстой «Два товарища»

— В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

— русская народная сказка «Заюшкина избушка»

-Я. Аким «Моя родня»

— О. Липатова «Я люблю свою сестрёнку»

Читайте так же:  Ограничение в родительских правах семейный кодекс статья

Образовательная область «Познавательное развитие»

— Рассматривание иллюстраций «Конвенция о правах ребёнка»

— ООД «Могу, хочу, должен»

— ООД «Я – ребёнок имею право»

— ООД «Права и обязанности ребёнка»

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

— Аппликация «Наша группа»

— Рисование «Портрет друга»

— Рисование «Моя любимая игрушка»

— Рисование «Образ моей семьи»


— Рисование «Вечерний город»

— Лепка «Посуда для кукол»

— Совместные с родителями рисунки на тему «Я и мои права»

— Слушание и обсуждение песни мамонтёнка из мультфильма «Мама для мамонтёнка»

Продуктивная деятельность

— Создание картотеки пословиц и поговорок о семье

— Создание коллажа «Можно-нельзя»

— Совместно с родителями изготовить бейджики с именем ребёнка

— Творческое задание родителям совместно с детьми на тему «Мой мир»

(с рисунками и фото)

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

— Совместно с родителями подбор картотеки:

— «Профессии мам и пап»

— «Профессии, задействованные в правосудии»

— Изготовление атрибутов для сюжетно — ролевых игр

Сюжетно – ролевые игры:

Словесно – дидактические игры:

— «Обратись по имени»

— «Назови меня ласково»

— «Угадай по голосу»

— «Я знаю много имён девочек (мальчиков)»

— «Кто нарушил права?»

— «Мы разные, но у нас равные права»

Взаимодействие с родителями

Анкетирование «Права детей»

Родительское собрание «Защита прав маленького ребёнка в семье»

Консультация «Как ребёнку не стать жертвой преступления и избежать несчастного случая»

Предложить родителям совместно с детьми подобрать пословицы и поговорки о семье.

Творческое задание родителям совместно с детьми на тему: «Мой мир» (с рисунками и фотографиями)

Итоговое мероприятие: Театрализованное итоговое развлечение «О правах играя»

Вывод

Подводя итоги можно сказать, что вся эта работа помогает установить доверительные отношения с семьями детей, родители становятся полноправными участниками образовательного процесса, дети комфортно чувствуют себя дома и в саду.

Основная идея работы по правовому воспитанию дошкольников – это признание ребенка полноценной и полноправной личностью: свободной и ответственной, знающей свои права. Конвенция провозглашает ребенка самостоятельным субъектом права и наша задача донести до сознания детей конвенцию в доступной форме. И такую работу лучше начинать с детьми старшего дошкольного возраста. Т. к. дети 5-7 лет адекватно воспринимают этот материал, управляют своим поведением. К концу дошкольного возраста ребенок становится активным, осознающим себя субъектом собственной деятельности отношений с взрослыми и сверстниками.

Прикреплённые файлы:

proekt-prava-detei_2eu4q.pptx | 1509,18 Кб

«Право ребенка на дом, семью, любовь и понимание». Информационный проект для детей подготовительной к школе группы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания.

Игровая программа «Я ребенок! Я имею право!» В рамках празднования дня защиты детей в тесном сотрудничестве с прокуратурой в нашем дошкольном учреждении прошел конкурс плакатов «Мы.

Конспект конкурса по правовому воспитанию для старшей группы «Каждый ребенок имеет право» Цель: закрепить знания дошкольников о Конвенции, о правах ребенка. Развивать у детей правовое сознание, развивать в детях уверенность в.

Мастер-класс для родителей «Ребенок, которого не слышно. Застенчивый ребенок» Цели: 1. Повышение родительской компетенции в понимании природы внутренних переживаний ребенка. 2. Развитие навыков рефлексии собственной.

Проект по правовому воспитанию в старшей группе «Право ребёнка на имя» Проект по правовому воспитанию в старшей группе «Право ребёнка на имя». «Имя – тончайшая плоть, посредством которой объявляется духовная.

Проект «Ребенок в мире книг» Паспорт педагогического проекта Название проекта: «Ребенок в мире книг» Тема проекта: Коррекция речевых нарушений старших дошкольников.

Проект «Ребенок в мире эмоций» Инновационный проект «Ребенок в мире эмоций» Автор проекта: Слугина Ольга Ивановна – воспитатель первой квалификационной категории. Участники.

Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности» Цели: закрепить полученные ранее представления о правах ребенка; активизировать понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд». Вопросы.

Развлечение для детей подготовительной группы «Я — ребенок, и я имею право» Цель: систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях, развивать правовое мировоззрение и представление о нравственности.

Проект «Здоровый ребенок» Проект “Здоровый ребенок” Если хочешь быть здоровым, Обойтись без докторов — Закаляйся, умывайся, Спортом разным занимайся. Здоровьесбережение.

Исследовательский проект «Права и обязанности детей»

Нам предложили поучаствовать в конкурсе «Дети Камчатки — о правах ребёнка».

У нас возник вопрос: знают ли младшие школьники о существовании этих важных документов и вообще о своих правах и обязанностях?

У нас возникла идея провести свою исследовательскую работу, насколько младшие школьники (1-4 классы) владеют информацией о правах детей и их обязанностей.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Оссорская средняя школа»

«Права и обязанности детей»

(на примере сказочных произведений и мультипликационных фильмов)

Выполнили: Гусейнова Сабина,

п. Оссора – 2019 г.

Этапы реализации проекта

Подготовка к работе над проектом

  1. Выбор и актуальность проблемы

Сбор, изучение и анализ информации

  1. Изучить Декларацию прав ребёнка
  2. Изучить Конвенцию о правах ребёнка
  3. Изучить Конституцию и Семейный кодекс, а именно статьи, связанные с правами и обязанностями ребёнка и их родителей
  4. Провести социологический опрос среди учащихся 1-4 классов на знание своих прав и обязанностей
  5. Провести конкурс рисунков по теме: «Права и обязанности ребёнка в сказочных произведениях»
  1. Обработка, анализ полученной информации
  2. Основные этапы решения проблемы
  3. Поиск в интернете видеороликов, иллюстрирующих права и обязанности детей на примере сказочных кинофильмов и мультипликационных фильмов.
  4. Оформление проекта.

С давних пор люди понимали, что самое ценное – это дети. От того, как дети будут воспитываться и жить, будет зависеть, как будет жить в будущем страна, государство и мир в целом. Поведение, взгляды, жизненные позиции формируются у каждого человека в детские годы. И от того, как дети будут понимать права, и как они будут относиться к правам другого, зависит и поведение взрослого человека. Каждый ребёнок должен знать свои права и обязанности, чтобы ими оперировать в любой жизненной ситуации.

Нам предложили поучаствовать в конкурсе «Дети Камчатки — о правах ребёнка».

У нас возник вопрос: знают ли младшие школьники о существовании этих важных документов и вообще о своих правах и обязанностях?

У нас возникла идея провести свою исследовательскую работу, насколько младшие школьники (1-4 классы) владеют информацией о правах детей и их обязанностей. Решили провести социологический опрос среди 1-4 классов на знание прав детей, провести классный час в 4 классе на тему: «Права детей на примере сказочных произведений и мультипликационных фильмов», а также провести конкурс рисунков о правах детей на примере сказочных произведений и мультипликационных фильмов.

Читайте так же:  Купил квартиру после развода права ребенка

Ответы на интересующие вопросы мы частично нашли в учебнике по обществознанию, который заставил нас ознакомиться с Конвенцией о правах ребенка, с Законом Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в России», Семейным Кодексом. Многое о правах ребенка мы узнали, читая страницы Интернета.

Актуальность проблемы прав ребёнка

Нельзя жить в обществе, не зная законов. Ведь закон — это как особенный путеводитель по жизни для каждого человека. Хочешь быть здоровым и счастливым, жить в мире и безопасности – знай, законы, и тогда ты будешь защищен или сможешь защититься себя сам, от той несправедливости, которая пока еще существует. И у детей, и у взрослых есть человеческие права и разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют, и несут большую ответственность. Пользуясь этим, взрослые часто нарушают законные права ребенка: одни по незнанию этих прав, другие по праву «сильного». Ребенок не может противостоять насилию взрослых, не зная своих прав. Это проблема, которую должны решать общими усилиями семья, школа, общество, государство.

Поставленные цели и задачи проекта:

  1. Изучить нормативно-правовые документы по правам ребёнка.
  2. Познакомить школьников с их правами и обязанностями.
  3. Представить информацию о правах и обязанностях детей наглядно на примере мультипликационных фильмов.
  4. Провести социологический опрос среди учащихся 1-4 классов нашей школы.
  5. Воспитать уважение к правам и обязанностям.

В Конвенции идёт речь о том, что у всех детей на Земле одинаковые права. Признавая ребёнка самостоятельным субъектом права, Конвенция ставит перед государством задачу подготовки ребёнка к самостоятельной жизни в обществе, воспитания его в «духе мира, достоинства, терпимости, свободы равенства и солидарности».

Так как мы живём в Российском государстве, мы считаем, нам необходимо знать права, которые нам предоставлены российским законодательством. Согласно семейному кодексу Российской Федерации к детям относятся все лица до 18 лет.

Семейный кодекс закрепляет за нами такие основные права:

Право жить и воспитываться в семье.

Право на общение с родителями и родственниками.

Право на защиту законных прав и интересов.

Право на имя, отчество и фамилию.

Право на изменение имени и фамилии ребёнка.

Видео (кликните для воспроизведения).

Право на выражение мнения.

Имущественные права, включая права собственника.

Изучив «Конвенцию о правах ребёнка», «Конституцию РФ» и «Декларацию о правах ребёнка», мы узнали, что основные права ребенка это:

Право на жизнь. Право на имя. Право на гражданство.

Право на свободу совести и религиозных убеждений.

Право на жизнь с родителями.

Право на защиту жизни и здоровья.

Право на образование.

Право на отсутствие рабства.

Право на жилище.

Право на свободу слова.

Право на получение информации.

Право пользоваться достижениями культуры.

Право создавать семью.

Право участвовать в научно-техническом, художественном творчестве.

Мы решили узнать, знают ли о своих правах учащиеся 1-4 классов начальной школы. В опросе приняли участие школьники четырёх возрастных групп.

Проект по защите прав ребенка «Азбука правовых знаний»

1. Название темы учебного проекта: «Права ребенка».

2. Творческое название: «Азбука правовых знаний».

3. Руководитель проекта: учитель истории и обществознания – Ергалиева А.Б.

4. Учебный предмет: обществознание.

5. Межпредметные связи: история, право.

6. Участники проекта: учащиеся 9 класса МКОУ «Александровская СОШ».

7. Тип проекта: информационно-исследовательский.

8. Цель проекта: формирование правовых знаний; правил поведения в

обществе; формирование у школьников чувства гражданской

ответственности и правового самосознания, духовности и культуры,

инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к

успешной социализации в обществе.

9. Задачи проекта: способствовать формированию у подростков правовой

[2]

культуры, общечеловеческих ценностей, воспитанию уважения к правам

и свободам личности, чувства собственного достоинства,

справедливости; ознакомить учащихся с правами несовершеннолетних;

рассмотреть содержание статей, правовых документов, в том числе

Всеобщей Декларации прав человека и Конвенции о правах ребенка;

оптимизация познавательной деятельности подростков; определить

уровень знаний своих прав и свобод;

дать возможность участникам овладеть навыками уверенного поведения,

научить аргументировано давать отказ в ситуации выбора;

развитие гражданского правового образования, развитие гражданской

инициативы и ответственности;

способствовать формированию у учащихся навыков правомерного

поведения, умения самостоятельно принимать решения в различных

ситуациях о правах человека;

воспитывать чувство уважительного отношения к закону и правам других

людей, уметь отвечать за свои поступки.

10. Вопросы проекта:

Основополагающий вопрос:защита прав ребенка.

Проблемный вопрос: Для чего нужно обладать правовыми знаниями?

Учебные вопросы: Что важно знать ребенку о своих правах?

Кто несет ответственность за защиту прав ребенка?

11. Аннотация: Проект посвящен исследованию проблемы реализации прав ребенка в обществе. Изучая факты публицистической литературы, СМИ, анкеты, делая наблюдения, группа учащихся 9 класса знакомятся с правовыми документами, проводят социологические опросы и исследования, доказывают важность обладания правовой культурой.

12. Предполагаемые продукты проекта: памятка – обращение к подросткам; рисунки учащихся; буклет-памятка.

[3]

Скачать:

Вложение Размер
proekt_v_oblasti_prava.doc 134 КБ

Скачать:

Вложение Размер
issledovatelskiy_proekt_prava_rebenka.docx 960.53 КБ prilozhenie_3.docx 1.39 МБ prilozhenie_1-2.docx 799.64 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Название темы учебного проекта: «Права ребенка».
  2. Творческое название: «Азбука правовых знаний».
  3. Руководитель проекта: учитель истории и обществознания – Ергалиева А.Б.
  4. Учебный предмет: обществознание.
  5. Межпредметные связи: история, право.
  6. Участники проекта: учащиеся 9 класса МКОУ «Александровская СОШ».
  7. Тип проекта: информационно-исследовательский.
  8. Цель проекта: формирование правовых знаний; правил поведения в

обществе; формирование у школьников чувства гражданской

ответственности и правового самосознания, духовности и культуры,

инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к

успешной социализации в обществе.

  1. Задачи проекта: способствовать формированию у подростков правовой

культуры, общечеловеческих ценностей, воспитанию уважения к правам

и свободам личности, чувства собственного достоинства,

справедливости; ознакомить учащихся с правами несовершеннолетних;

рассмотреть содержание статей, правовых документов, в том числе

Всеобщей Декларации прав человека и Конвенции о правах ребенка;

оптимизация познавательной деятельности подростков; определить

уровень знаний своих прав и свобод;

дать возможность участникам овладеть навыками уверенного поведения,

научить аргументировано давать отказ в ситуации выбора;

развитие гражданского правового образования, развитие гражданской

инициативы и ответственности;

способствовать формированию у учащихся навыков правомерного

поведения, умения самостоятельно принимать решения в различных

ситуациях о правах человека;

воспитывать чувство уважительного отношения к закону и правам других

людей, уметь отвечать за свои поступки.

Основополагающий вопрос: защита прав ребенка.

Проблемный вопрос: Для чего нужно обладать правовыми знаниями?

Учебные вопросы: Что важно знать ребенку о своих правах?

Кто несет ответственность за защиту прав ребенка?

  1. Аннотация: Проект посвящен исследованию проблемы реализации прав ребенка в обществе. Изучая факты публицистической литературы, СМИ, анкеты, делая наблюдения, группа учащихся 9 класса знакомятся с правовыми документами, проводят социологические опросы и исследования, доказывают важность обладания правовой культурой.
  2. Предполагаемые продукты проекта: памятка – обращение к подросткам; рисунки учащихся; буклет-памятка.
Читайте так же:  Раздел имущества в случае расторжения брака

Проблема: защита прав ребенка

« У того, кто решит изучить все законы,

не останется времени их нарушать.»

Цель : формирование правовых знаний; правил поведения в обществе;

формирование у школьников чувства гражданской ответственности и

правового самосознания, духовности и культуры, инициативности,

самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации

Задачи: способствовать формированию у подростков правовой культуры,

общечеловеческих ценностей, воспитанию уважения к правам и свободам

личности, чувства собственного достоинства, справедливости;

ознакомить учащихся с правами несовершеннолетних;

рассмотреть содержание статей, правовых документов, в том числе

Всеобщей Декларации прав человека и Конвенции о правах ребенка;

оптимизация познавательной деятельности подростков; определить

уровень знаний своих прав и свобод;

дать возможность участникам овладеть навыками уверенного поведения,

научить аргументировано давать отказ в ситуации выбора;

развитие гражданского правового образования, развитие гражданской

инициативы и ответственности;

способствовать формированию у учащихся навыков правомерного

поведения, умения самостоятельно принимать решения в различных

ситуациях о правах человека;

воспитывать чувство уважительного отношения к закону и правам других

людей, уметь отвечать за свои поступки.

Мы предлагаем вашему вниманию проект «Азбука правовых знаний». Работая над темой проекта, мы рассмотрели различный спектр проблем: коммунальные, школьные, молодежные, проблема, связанная с окружающей средой.

Среди основных вопросов мы остановились на проблеме, связанной с основными правами и свободами личности, так как считаем, что она является для нас наиболее значимой.

К работе над этой темой проекта нас побудила правовая неграмотность учащихся, так как по результатам анкетирования, немногие школьники достаточно знают о своих правах.

Также в настоящее время возникло много случаев, связанных с ограничением детей в их правах, злоупотребление по отношению к детям или отсутствие должного внимания взрослых к детским проблемам.

Поэтому у нас возникло желание самостоятельно изучить данную проблему и попытаться ее решить хотя бы в рамках нашей школы и села.

Российские дети , по данным официальной статистики последних лет находятся в тяжелейшем положении. Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет. Каждый год из дома убегают 50 тысяч детей, около 10% из них погибают. 60% сирот, достигших трех лет, попадают в специнтернаты, 348 тысяч потенциально безнадежных детей, из 148 тысяч семей состоят на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних.

Во время работы над проектом мы:

1) провели социологический опрос учащихся нашей школы, местных жителей;

2) изучили нормативно – правовую базу, существующей по данной проблеме;

3) провели конкурс плакатов среди учащихся «Тебе о твоих правах»;

4) выпустили буклет-памятку о правах ребенка «Каждый ребенок должен знать свои права».

Для того, чтобы способствовать формированию у подростков правовой культуры, мы предлагаем:

1) выпускать систематически информационный правовой сборник для учащихся;

2) информировать школьников о том, к кому можно обратиться за помощью;

3) провести конкурс рисунков и плакатов по защите прав ребенка;

4) организовать о правах человека акцию «Чтобы достойно жить»;

5) выступить на общешкольном родительском собрании с программой «Мир детей в пространстве мира взрослых».

Информация о социологическом опросе

Выявляя наиболее важную проблему проекта мы определили, какая проблема волнует жителей села. Для этого нами был проведен социологический опрос:

Вопросы: 1. выберите на ваш взгляд наиболее важную проблему:

— ученическое самоуправление—фактор школьной жизни

— проблема, связанная с защитой окружающей среды

— ограничение прав детей, злоупотребление по отношению к детям

— неудовлетворительная работа транспорта.

2. Почему вы выбрали именно данную проблему?

3. Что лично вы можете сделать в разрешении данной проблемы?

Результаты социологического опроса по выявлению наиболее значимой проблемы.

Результаты первого вопроса показали, что большинство считают важной проблему ограничения прав детей.

По второму вопросу определили, что респондентов в большей мере интересует вопрос отсутствия должного внимания взрослых к детским проблемам не на бумаге.

Обработка третьего вопроса показала, что опрошенные готовы заняться реализацией и защитой прав ребенка.

Вывод: Результаты социологического опроса показали, что респонденты заботятся о защите прав детей и определения должного внимания на них со стороны взрослых.

Результаты социологического опроса по выявлению наиболее значимой проблемы

Количество опрошенных – 85 человек.

1) по первому вопросу выявили:

2) По второму вопросу определили, что респондентов в большой мере интересует вопрос отсутствия должного внимания взрослых к детским проблемам не на бумаге.

3) Обработка третьего вопроса показала, что опрошенные:

Актуальность и важность проблемы;

Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности ,чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации.

Несовершеннолетний – уже не ребенок, но еще и не взрослый. Право должно не только учитывать эту особенность несовершеннолетних, но и защищать их от возможности нарушений их прав и свобод со стороны более «сильных» взрослых.

С правовыми вопросами мы сталкиваемся гораздо чаще, чем это кажется на первый взгляд. Ошибочным является мнение, что область применения ограничивается наказанием лиц, совершивших различные правонарушения.

Многие, возможно, удивятся, узнав, что наши повседневные поступки часто имеют правовую оценку. В этой связи большое значение для воспитания несовершеннолетних имеют правовые нормы, регулирующие различного рода общественные отношения с их участием. Подростки должны знать те права (и обязанности), которые закреплены в действующих правовых актах за ними.

В России проблема защиты детей стояла и стоит чрезвычайно остро. Экономический кризис, продолжающийся в стране, пагубно влияет, прежде всего, на несовершеннолетних. Это видно из таких показателей, как увеличившееся число бедных семей в стране, постоянное увеличение числа правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними, рост числа детей, оставшихся без родителей, рост числа несовершеннолетних, убегающих из дома, и другое.

[1]

Когда рождается ребенок, то его плач все окружающие его люди воспринимают как радость.

Действительно, появился еще один гражданин России. Но есть ли полная уверенность в том, что пройдет совсем немного времени и рядом с этим беззащитным юным созданием окажется тот, кто сможет его защитить, помочь, поддержать и направить по правильному пути? Когда ты появился на свет в нашем Отечестве, то стал гражданином Российской Федерации. Часто человек даже не знает, что у него существуют какие – то права или свободы, а следовательно, не может их вовремя восстановить, возместить причиненный ему ущерб, привлечь к ответственности и наказать виноватых в этом лиц. Нередко права и свободы получаются написанными только на бумаге, и не соблюдаются в реальной жизни.

Читайте так же:  Сколько получает мать одиночка за первого ребенка

Помните ! Что знать свои права и выполнять свои обязанности очень важно, потому что только так можно воспитать в себе подлинно свободную личность, способную, когда придет время совершеннолетия, сделать осознанный правовой выбор.

Творческие проекты и работы учащихся

Ученический социальный проект на тему «Права ребенка» направлен на определение уровня знаний учащихся школы о своих правах и способах их защиты на материалах Конвенции ООН о правах ребенка, а также ознакомление учеников с работой органов по защите прав детей.

Подробнее о проекте:

Индивидуальный социальный проект знакомит учащихся с основными положениями Конвенции о правах ребенка. В рамках проектной деятельности автор создает правовую памятку: «Как защитить свои права?» и проводит тематический классный час по данному вопросу. В приложении к проекту составлен список необходимых телефонных номеров и адресов организаций по защите прав ребенка.

Оглавление

Введение
1. «Мировая конституция» прав ребенка.
2. Основные положения Конвенции о правах детей.
3. Реализация Конвенции о правах ребенка в Российском законодательстве
4. Способы защиты прав и свобод детей:
4.1. Защита в судебном порядке.
4.2. Защита в административном порядке.
5. Анкетирование учащихся и социологический jпрос родителей.
5.1. Анкетирование учащихся и результаты.
5.2. Социологический опрос родителей и результаты исследований.
Заключение
Список литературы
Приложение

Введение

Средствам судебной защиты прав ребенка являются: иск (заявление, жалобу), судебное постановление (решение, заочное решение, судебный приказ, определение об утверждении мирового соглашения), кассационную и надзорную жалобы, участие органов опеки и попечительства в разбирательстве споров, связанных с воспитанием детей, учет мнения ребенка при разрешении спора.

Так как гражданская дееспособность возникает с достижения совершеннолетия, либо со дня вступления в брак до достижения возраста 18 лет, ребенок, не приобретший полную дееспособность, не может самостоятельно подать в суд иск (заявление, жалобу). Таким правом обладают его родители (лица, их заменяющие), прокурор, органы опеки и попечительства (ст. 32 ГПК РСФСР, ст. ст. 35, 36, 26, 28 ГК РФ, ст. ст. 64, 80, 137, 145, 147 СК РФ).

Но, ребенок может обратиться в суд с иском (заявлением, жалобой) самостоятельно по достижении им возраста 14 лет при нарушении его прав и законных интересов, в том числе при невыполнении родителями обязанностей по воспитанию, образованию либо при злоупотреблении родительскими правами (ст. 56 СК РФ), а также с иском об отмене усыновления (ст. 142 СК РФ). В этом случае органы опеки и попечительства должны назначить ребенку представителя. В этом состоит одна из особенностей судебной защиты прав ребенка. Учет мнения ребенка, достигшего 10 лет, обязателен. Лишь в том случае, когда это противоречит интересам ребенка, суд может не учесть его мнение.

Защита в административном порядке.

Административную форму защиты осуществляет:

  • Уполномоченный при Губернаторе Приморского края по правам ребенка
  • Органы Прокуратуры по месту жительства
  • Органы опеки и попечительства по месту жительства
  • Приморская краевая межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
  • Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
  • Органы полиции по месту жительства

Таким образом, средства и формы защиты прав и интересов ребенка разнообразны, их нужно знать и при необходимости использовать.

Анкетирование учащихся и социологический опрос родителей

Анкетирование учащихся и результаты:

Среди учащихся 7- х классов Технического лицея было проведено анкетирование с целью исследовать уровень знаний учащихся своих прав и способов их защиты на материалах Конвенции ООН о правах ребенка.

  • Опрос показал, что большинство учеников нашего лицея (72 %) знают о существовании Конвенции о правах ребёнка, 18 % учащихся — не знают о существовании данного документа;
  • Большая часть учеников (98 %) не помнят, когда именно была принята Конвенция о правах ребенка и дали неправильный ответ и, лишь 2 % опрошенных смогли точно назвать её;
  • Большинство учащихся (88%) знают какие права и свободы гарантированы ребенку в Российской Федерации, 12 % респондентов затруднились ответить на этот вопрос;
  • 12 % опрошенных знают, кто является их главным защитником и смогли ответить на этот вопрос, 24 % — частично ответили, 12 % — затруднились ответить;
  • Результаты анкетирования помогли выяснить, что ни у кого из опрошенных права и свободы (в семье, школе, обществе) не нарушаются;
  • 88 % респондентов плохо представляют себе способы защиты своих прав, 12 % опрошенных знают о способах защиты своих прав.

Социологический опрос родителей

Был проведен социологический опрос родителей, в результате получены данные:

  • Опрос показал, что 50% опрошенных родителей считают, что дети должны иметь свои права, 18% родителей думают, что дети не нуждаются в правах, 32% респондентов полагают, что дети должны частично иметь свои права.
  • Большая часть родителей (70%) думает, что знакомить детей с их правами должна школа, 27% опрошенных желают сами дать знания, 3% считают, что дети сами должны изучать их.
  • Большая часть родителей (36%) думает, что знание прав помогает детям в жизни, 30% не уверенны, но склоняются к положительному варианту, а 27 % к отрицательному, и лишь 7% считают, что знание прав не пригодиться в жизни.

Заключение

Считаю, современное общество не может и не должно позволять себе нарушение прав ребенка. «Как можно больше уважения к ребенку, его правам, заботы о нем, любви к нему». Мировое сообщество создало правовую базу для защиты прав детей – в 1989 году была принята Конвенция о правах ребенка, где провозглашались права детей от рождения до достижения ими совершеннолетия. Конвенция является обязательным документом для государств, которые подписали этот документ. К 1998 году 190 стран приняли Конвенцию о правах ребенка.

Опрос показал, что права детей в повседневной жизни практически не нарушаются. В нашем лицее ученики 7-х классов, в основном, имеют представление о правах ребенка, но многие не знают в какие органы и учреждения они могут обратиться в случае нарушения своих прав для их защиты.

Для этого я составил Информационно-правовую памятку «Право на каждый день».

Считаю, что мои цели на данном этапе достигнуты, но на этом не нужно останавливаться. Мне стала интересна данная тема, и я готов и дальше развивать знания по этому вопросу.

В ходе работы и беседы с одноклассниками я понял, что ребят интересуют вопросы, связанные с темой, так как они понимают, что в современном обществе без знаний прав и обязанностей не обойтись.

Читайте так же:  Когда выйдет закон о домашнем насилии

Для этого необходимо в нашем Лицее создать правовой информационный стенд, позволяющий учащимся иметь наглядный и свободный доступ к правовой информации.

Список литературы

  1. Белянинова Ю. В. Как защитить права своего ребенка : юридический путеводитель родителей. – М.: Юрайт , 2007. — 170 с. Свердловская ОУНБ; КХ; Формат М; Инв. номер 2281940-КХ
  2. Болотова Е. Л. Права ребенка в современной России. — М. : Школьная Пресса , 2005. — 96 с. Свердловская ОУНБ; ЕФ; Шифр 67.623; Авторский знак Б795; Формат С; Инв. номер 2261302-ЕФ
  3. Бондаренко О. А. Права ребенка в Российской Федерации : конституционно-правовой аспект // Юристъ — правоведъ. — 2010. — N 1. — С. 72-76.
  4. Бурковская А. А. О правовых аспектах защиты прав детей в судебном порядке // Вестник Российской правовой академии. — 2010. — N 1. — С. 12-16.
  5. Глушкова С.И. Права ребенка : международные стандарты и Россия. — Екатеринбург : Б. и. , 2003. — 206 с. Свердловская ОУНБ; КХ; Шифр 67.9; Авторский знак Г555; Инв. номер 2246382-КХ Свердловская ОУНБ; ЕФ; Инв. номер 2246381-ЕФ
  6. Дети: защита от эксплуатации : законодательство РФ о правах ребенка, полномочия органов государственной власти, международный опыт борьбы с детским трудом. – М. , 2007. — 96 с. Свердловская ОУНБ; СБ; Шифр 67.9; Авторский знак Д382; Формат С; Инв. номер 2279798-СБ
  7. Детская конституция». Как, опираясь на законы, действенно защищать права детей : комментарии, советы и рекомендации юриста А.Н. Тарасенковой и экономиста Т.А. Масловой. — М.: Российская газета , 2005. — 192 с. Свердловская ОУНБ; ЕФ; Шифр 67.62; Авторский знак Д386; Формат С; Инв. номер 2260785-ЕФ
  8. Егоров А. Конвенция о правах ребенка : итоги и перспективы // Вопросы социального обеспечения. — 2009. — N 23. — С. 5-6.
  9. Комитет ООН по правам ребенка, российские НПО и права детей в России. — М. : Право ребенка , 2000. — 104 с. СОУНБ; Шифр 67.911+67.624.4; Инв. номер 2219086-КХ
  10. Король И. Г. Личные неимущественные права и обязанности ребенка //Российское правосудие. — 2010. — N 4 (48). — С. 58-63.
  11. Конституция РФ. Текст и справочные материалы. – М.: Эксмо, 2009.
  12. Куликова А.А. Защита прав ребенка. – М.: Изд-во Эскмо, 2010.
  13. Егоров А. Конвенция о правах ребенка: итоги и перспективы // Вопросы социального обеспечения. — 2009. — N 23. — С. 5-6.

Приложение. Информационно — правовая памятка «Право на каждый день»

С рождения РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО:

  • на жизнь;
  • на имя, отчество, фамилию;
  • на гражданство;
  • жить и воспитываться в семье;
  • на имущественные права;
  • на общение с обоими родителями;
  • на защиту;
  • на получение содержания от своих родителей.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:

  • перед родителями или лицами их заменяющими, воспитателями, преподавателями.

С 6 лет РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО:

  • совершать мелкие бытовые сделки;
  • совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации;
  • совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными родителями;
  • слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать заботу и внимание;
  • получить основное общее образование (9 классов);
  • соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

С 8 лет РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО:

  • на участие в детском общественном объединении;
  • соблюдать Устав, правила детского общественного объединения.

С 10 лет РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО:

  • на учет своего мнения при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы;
  • быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства;
  • давать согласие на изменение своего имени или фамилии, на восстановление в родительских правах кровных родителей, на усыновление или передачу в приемную семью.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ с 11 лет:

  • помещение в спец. учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков, не подлежащих уголовной ответственности.

С 14 лет РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО:

  • получить паспорт гражданина РФ;
  • самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав;
  • требовать отмены усыновления;
  • давать согласие на изменение своего гражданства;
  • требовать установления отцовства в судебном порядке;
  • работать в свободное от учебы время с согласия одного из родителей не более 4-х часов в день с легкими условиями труда;
  • заключать любые сделки с согласия родителей;
  • самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией и др. доходами, вносить вклады в банки;
  • участвовать в молодежном общественном объединении.

ОБЯЗАННОСТИ:

  • выполнять трудовые обязанности в соответствии с условиями контракта, правил учебного и трудового распорядка и трудовым законодательством;
  • соблюдать устав, правила молодежного общественного объединения.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:

  • исключение из школы за совершение правонарушений;
  • имущественная ответственность по заключенным сделкам;
  • возмещение причиненного труда;
  • уголовная ответственность за отдельные виды преступлений (убийство, изнасилование, кража, грабеж, вымогательство, вандализм и др.)

С 15 лет РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО:

  • работать с согласия профсоюза не более 24 часов в неделю на льготных условиях, установленных ТК РФ.

С 16 лет РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО:

  • вступать в брак при наличии уважительных причин с разрешения органа местного самоуправления;
  • работать не более 36 часов в неделю на льготных условиях, предусмотренных ТК РФ;
  • быть членом кооператива;
  • управлять мопедом по дорогам, учиться вождению автомобиля;
  • быть признанным полностью дееспособным по решению органа опеки и попечительства или суда.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:

  • ответственность за административные правонарушения;
  • ответственность за совершение всех видов преступлений;

С 17 лет — ОБЯЗАННОСТИ:

  • встать на воинский учет;
  • пройти медицинскую комиссию в военкомате и получить приписное свидетельство.

ЕСЛИ ТЫ БУДЕШЬ ДОСТОЙНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРАВАМИ И ДОБРОСОВЕСТНО ВЫПОЛНЯТЬ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ, УВАЖАТЬ ЧУЖИЕ ПРАВА, ТОГДА ТЫ СМОЖЕШЬ РАССЧИТЫВАТЬ НА ПРАВОМЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ

Видео (кликните для воспроизведения).

Как защитить свои права?

  1. Родители – главные защитники детей
  2. Родители защищают права своих детей перед ЛЮБЫМИ ЛИЦАМ
  3. Выбирай способ защиты, не нарушающий законодательство:
  • защита в административном порядке;
  • защита в судебном порядке.

Единый детский телефон доверия 8-800-250-00-15

Источники

Литература


  1. Файкс, Г. Полиция возвращается. Из истории уголовной полиции ФРГ; М.: Юридическая литература, 2012. — 240 c.

  2. Шамин, А. Н. История биологической химии. Истоки науки / А.Н. Шамин. — М.: КомКнига, 2013. — 392 c.

  3. Научно-практический комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации с постатейными материалами и судебной практикой / Под редакцией С.А. Боголюбова. — М.: Юрайт, 2018. — 800 c.
  4. Радько, Т. Н. Теория государства и права / Т.Н. Радько. — М.: Академический проект, 2005. — 720 c.
  5. Редактор, Редактор Б. Пугинский И. Пугинский Правоведение / Редактор Б. Редактор И. Пугинский Пугинский. — М.: Юрайт, 2011. — 480 c.
Проект по теме защита прав ребенка
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here