План работы по защите прав детей

Безопасность в ДОУ

Пожарная безопасность

Безопасность зимой

Уполномоченный по правам ребёнка

План работы Уполномоченного по защите прав ребенка 2019-2020 учебный год

Цель: обеспечение защиты прав ребенка, соблюдение их педагогами
воспитательно-образовательного процесса и родителями воспитанников.

Задачи:

  • создать условия для формирования у детей правовой компетентности и ознакомления детей в соответствующей их возрасту форме с социально-правовыми нормами и правилами поведения;
  • содействовать формированию у детей социальной ответственности, способности
    понимать и оценивать свои поступки и поступки окружающих людей;
  • воспитывать у детей уважительное отношение к людям независимо от их происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, внешнего облика и физических недостатков;
  • повышать уровень правовой культуры педагогического состава ДОУ и родителей; организовать взаимодействие семьи и ДОУ по вопросам правового воспитания

Основные направления работы:

— работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса;

Мероприятия

Дата

Работа с документацией

Изучение нормативно-правовой базы по защите прав ребенка

Утверждение регламента работы Уполномоченного по защите прав ребенка

Оформление информационно-правового стенда в ДОУ

Непрерывное самообразование Уполномоченного по правам ребенка

Предоставление отчета о деятельности Уполномоченного по правам ребенка

Работа с воспитанниками

Рассматривание иллюстраций к Конвенции о правах ребенка.

Развлечение «Самый счастливый день в году» (Всемирный день ребенка — 20.11)

Беседы: «Каждый имеет право», «Мои права»

Проведение игр-занятий, направленных на воспитание правовой культуры воспитанников.

Организация встреч с инспектором ОГИБДД, с целью проведения бесед на правовую тематику

Конкурс рисунков «Я имею право»

Работа с родителями

Выступление на родительских собраниях: «Кто такой Уполномоченный по защите прав ребенка?» (информирование родителей о наличии Уполномоченного в ДОУ и специфике его деятельности)

Прием родителей уполномоченным по правам ребенка в ДОУ

Исследование типов семей воспитанников.

Консультация в уголке для родителей «Права ребенка и их соблюдение в семье»

Ознакомление родителей с документами по правам ребенка (памятки, информационные листы и т.п.)

Консультации-беседы на тему «Права ребенка»

Консультация психолога «Обеспечение психологической безопасности личности ребенка»

Индивидуальная работа с родителями неблагополучных семей

Содействовать в регулировании взаимоотношений родителей с детьми в конфликтных ситуациях

Работа с педагогами

Анкета «Определение уровня правовых знаний» (Ответственный — уполномоченный по правам ребенка)

Изучение нормативно-правовых документов по проблеме защиты прав детства.

Деловая игра «Знатоки права» (День защиты прав человека — 10.12.)

Выступление на педсовете «Профилактика жестокого обращения с детьми»

Консультация «Игры и упражнения по воспитанию правовой культуры дошкольника».

Смотр-конкурс «Организация предметно — развивающей среды в группе по правовому образованию дошкольников»

Консультация с участием юриста «Права ребенка»

Изучение проблемных ситуаций, возникающих в общении с родителями

Изготовление стендов, призывающих к активной защите прав детей

Самоанализ деятельности педагогов по вопросам правового воспитания

Индивидуальный план защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего

Татьяна Солодовникова
Индивидуальный план защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего

Индивидуальный план

защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего

Ф. И. О несовершеннолетнего: ***

Адрес места жительства: ***

Ф. И. О. родителей, место работы: ***

Основные показатели и характеристики социального положения несовершеннолетнего: семья *** поставлена на учет в 2013 году за ненадлежащее исполнение своих родительских прав по ст. 5.35 КоАП РФ., отец выпивает, часто не работает, в доме с женой драки в присутствии детей, дома антисанитария.

Вид помощи Мероприятия Срок контроля и выполнения Ответственный за оказание помощи

Социально-педагогическая 1. Обучение по общеобразовательной программе постоянно Классный руководитель и учителя предметники, зам директора по УР.

2. Контроль посещаемости и успеваемости ребенка ежедневно Классный руководитель, зам директора по ВР.

3. Вовлечение во внеурочную деятельность. по расписанию Классный руководитель, учителя предметники, учитель ДШИ№1, зам директора по ВР.

4. Индивидуальные беседы на темы:

— правила поведения в школе;

-здоровый образ жизни;

— оказание помощи родным и близким;

— «Мой дом, моя крепость». ежемесячно Классный руководитель.

[1]

5. Постоянное классное поручение, организация и участие спортивных мероприятий; оказание помощи «Ветеран живет рядом» год Классный руководитель

6. Внеурочные выезды в театр, кино, походы. 1 раз в триместр Классный руководитель, родители

7. Посещение семьи Кирюшкиных на дому. 1 раз в месяц Классный руководитель, родительский комитет, зам. директора по ВР.

8. Контроль за родителями: -выполнение своих надлежащих родительских прав; -посещение родительских собраний;

— оплата за питание ребенка в школе;

— связь по телефону. 1 раз в месяц, триместр Классный руководитель

Психологическая 1. Комплексное психолого-педагогическое обследование. По ходатайству, заявлению Психологическая служба центра «Семья»

2. Психолого-педагогическая характеристика 2 раза в год Классный руководитель

Медицинская 1. Проведение бесед, направленная на формирование здорового образа жизни:

-здоровый образ жизни;

-«Личная гигиена и здоровье»;

1 раз в месяц Классный руководитель, школьная медсестра.

2. Медицинский осмотр по плану работы медсестры, педиатра 2 раза в год- педиатр

1 раз в месяц медсестра шк. Медсестра, педиатр ВОП

3. Пребывание в санатории «Салют», «Березки» по выбору. 2 раза в год Классный руководитель, зам директора по ВР, шк. Медсестра, педиатр ВОП, м. р. Волжский отдел «Семья»

4. Пребывание в летнем лагере дневного пребывания.

1 раз в год Классный руководитель, учителя предметники, зам директора по ВР, шк. медсестра, м. р. Волжский.

5. Пребывание в летнем лагере отдыха «Волжанин». 1 раз в год Классный руководитель, зам директора по ВР, шк. медсестра, педиатр ВОП, м. р. Волжский отдел «Семья».

Правовая 1. Беседы, направленные на формирование гражданско-патриотической позиции, на формирование моральной устойчивости: «Знаю ли я свои права?», «Права ребенка», «Имущественная ответственность несовершеннолетних» 1 раз в триместр Инспектор ОДН, зам. директора по ВР, директор школы.

Читайте так же:  Куда обратиться для лишения родительских прав матери

Материальная 1. Оформление доплат (350 рублей) – за питание ежемесячно соцзащита м. р. Волжский

2. Организация летнего лагеря дневного пребывания в школе (бесплатно) 1 раз в год м. р Волжский

3. Организация летнего отдыха (бесплатно) 1 раз в год м. р Волжский

4. Организация поездок в санаторий «Березки», «Салют» 2 раза в год м. р. Волжский

Меры по контролю за реализацией индивидуально-профилактических мероприятий: предоставляется отчет классного руководителя по итогам работы с Кирюшкиным Виктором по окончании каждого триместра. В отчете указываются не только оценки за триместр и количество пропущенных уроков, но и какие мероприятия были проведены в работе с ребенком и его родителями за отчетный период.

Сведения об ответственном исполнителе: классный руководитель 4 класса ***, зам. директора по ВР- ***

Зам. директора по ВР ___/*** /

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 5–7 лет (ОНР — III уровень речевого развития) Содержание коррекционной работы 1. Обследование всех сторон речи (арт. моторики, звукопроизношения, фонем, слуха, словарного запаса, слогового.

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный год 1-й этап. Подготовительный. Задача — тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к длительной и кропотливой коррекционной работе, а именно:.

Индивидуальный план работы по самообразованию «Обогащение социального опыта детей в игре» ФИО: Хихаева Загра Бахвадиновна. Должность: воспитатель. Образование: Среднее-специальное. Годовые задачи ДОУ: 1. Оптимизация работы по.

Индивидуальный план работы по самообразованию Тема: Становление и развитие всех компонентов устной речи посредством театрал В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения,.

Индивидуальный план развития ребенка с ОВЗ с целью его социализации с учетом психофизических особенностей развития Индивидуальный план развития ребенка с ОВЗ с целью его социализации с учетом психофизических особенностей развития МБДОУ детский сад.

План мероприятий с детьми средней группы с участием родителей «День Защиты детей» Мероприятия, проведенные с детьми средней группы ко «Дню Защиты детей» Беседы: «Живет на всей планете, народ веселый- дети», «Мир, в котором.

План мероприятий к Дню защиты детей План мероприятий, посвящённый Дню защиты детей (1июня) № п/п время мероприятия категория участников ответственные 1 7.00-7.30 Приём детей.

План работы с родителями по защите прав и достоинства ребенка (на 5 лет) План направлен на защиту прав и достоинств ребенка и определяет комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных.

Проект «Реализация защиты прав ребёнка, через организацию и проведение «Дня правовых знаний» в ДО Проект «Реализация защиты прав ребёнка, через организацию и проведение «Дня правовых знаний» в дошкольной организации. Повышение правовой.

Коллаж интересов Предлагаю вам интересное домашние задание для детей. Это коллаж интересов! И так, за дело! За основу сойдет лист ватмана или картона. Техника.

План уполномоченного по правам ребенка в школе
календарно-тематическое планирование на тему

План уполномоченного по правам ребенка в школе

Предварительный просмотр:

директор МКОУ СОШ №4

«28» августа 2015 г.

уполномоченного по правам ребенка

на 2015-2016 учебный год

• создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;

• обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса.

• совершенствование системы повышения уровня правовой грамотности обучающихся, педагогов и родителей;

• взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;

• создание условий для активного участия детей в решении вопросов, имеющих для них значение;

• проведение информационной, образовательной и воспитательной работы по предупреждению насилия в отношении несовершеннолетних;

• выступления на совещаниях при директоре, педагогических советах, родительских собраниях;

• индивидуальные встречи и беседы по правовым вопросам, оформление

1. Информирование родителей и их детей о наличии в школе уполномоченного по правам ребёнка и специфике его деятельности (выступление на родительском собрании).

2. Мониторинг учебной нагрузки на учащихся 1-4 классов. Справка по итогам проверки.

3. Мониторинг загруженности учащихся при выполнении домашних заданий в 5-11 классах. Справка по итогам проверки.

4. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

1. Оформление информационного стенда «Уполномоченный по правам участников образовательного процесса»
2. Анкетирование учащихся 1-4 классов и их родителей с целью исследования проблем, связанных с жестоким обращением с детьми в семье, школе. Справка по итогам анкетирования.

3. Мониторинг загруженности учащихся при выполнении домашних заданий в 5-11 классах. Справка по итогам проверки.

4. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

1.День толерантности. Мультимедийные уроки (в рамках курса истории и обществознания, классных часов);

2.Неделя права «Школа-территория свободная от насилия в отношении детей»:

-Социальный опрос родителей о качестве преподавания в школе;

-Беседа на тему: « Правонарушение. Преступление. Ответственность» (5-9 кл.);

-Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

3. Мониторинг загруженности учащихся при выполнении домашних заданий в 5-11 классах. Справка по итогам проверки.

Классный руководитель Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

1.Мониторинг загруженности учащихся при выполнении домашних заданий в 5-11 классах. Справка по итогам проверки.
2. Рейд в неблагополучные семьи с целью проверки содержания воспитания несовершеннолетних.
3. Рейд в неблагополучные семьи, семьи учащихся «группы риска» с целью обследования жилищно-бытовых условий детей и семьи в целом.
4. Классные часы на правовые темы (5-11):

5. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

Читайте так же:  Принятие закона о насилии в семье

Уполномоченный по правам ребенка

1. Провести профилактическую работу с семьями «группы риска» по теме: «Уголовная ответственность за неисполнение (или ненадлежащее исполнение) обязанностей по воспитанию несовершеннолетних».
2. Анкетирование учащихся 5-11 классов и их родителей с целью исследования проблем, связанных с жестоким обращением с детьми в семье, школе. Справка по итогам анкетирования.

3. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

4.Мониторинг загруженности учащихся при выполнении домашних заданий в 5-11 классах. Справка по итогам проверки.

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

1. Акция:«Наркотики, алкоголь, употребление ПАВ – путь в никуда»

Беседы по классам на тему: «Ответственность за хранение, приобретение наркотических веществ и курительных смесей».

2. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

3.Мониторинг загруженности учащихся при выполнении домашних заданий в 5-11 классах. Справка по итогам проверки.

Уполномоченный по правам ребенка Классный руководитель

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

1. «Правовой аспект проведения ОГЭ и ЕГЭ» правовой практикум для учащихся 9-го и 11-го класса. (9,11).

2. Мониторинг учебной нагрузки на учащихся 1-4 классов. Справка по итогам проверки.

3. Мониторинг допустимой учебной нагрузки учащихся 5-11 классов. Справка по итогам проверки.
4. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

Уполномоченный по правам ребенка Классный руководитель Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

1. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

2.Мониторинг загруженности учащихся при выполнении домашних заданий в 5-11 классах. Справка по итогам проверки.

3. Конкурс сочинений «Нет жестокому обращению с детьми!»( 5-11 классы)

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

1. Сбор информации о занятости в каникулярное время обучающихся, состоящих на разных формах учёта.
2. Составление плана работы уполномоченного по правам в школе на 2016-2017 учебный год.
3. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

Оказание методической помощи по подготовке классных часов по правовой тематике педагогическому коллективу.

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка МКОУ СОШ №4: Е.В. Щербак

Скачать:

Вложение Размер
persp.plan_raboty_po_zashchite_prav_rebyonka_na_2011-12g..doc 56 КБ

Скачать:

Вложение Размер
plan_upolnomochennogo_mkou_sosh_no4_2015-16.docx 18.62 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данные об Уполномоченном по правам ребенка в Алтайском крае.

Цель Уполномоченного: обеспечить ребенку полное и гармоничное развитие, уважая его достоинство.Основные задачи Уполномоченного:Всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;Оказание помо.

Здесь размещен материал по работе школьного уполномоченного, разработки, презентации о конфликтах в школе и путях их разрешения, а так же о медиаторах.

Годовой план работы Уполномоченного .

Должность Уполномоченного по правам человека в городе Москве учреждается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 26 февраля 1997 года N 1-ФКЗ «Об Упо.

Положение определяет порядок назначения на должность и освобождения от должности Уполномоченного по правам ребенка в рамках образовательного учреждения, его статус, компетенцию, а также иные вопросы е.

План работы школьного уполномоченного по правам ребенка в 2015 — 2016 учебном году.

Перспективный план работы уполномоченного по правам ребёнка в ДОУ на учебный год

Надежда Новожилова
Перспективный план работы уполномоченного по правам ребёнка в ДОУ на учебный год

Работа УполномоченногоДОУ включает в себя решение следующих задач:

правовое просвещение участников педагогического процесса;

• профилактика нарушений прав ребенка;

• защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;

• оказание помощи родителям (законным представителям несовершеннолетних) в трудной жизненной ситуации их детей;

• урегулирование взаимоотношений в конфликтных ситуациях;

• обеспечение взаимодействия воспитанников, их родителей (законных представителей, семей, педагогических работников, иных участников образовательного процесса по вопросам защиты и восстановлению нарушенных прав и интересов несовершеннолетних.

1. Составление социальных паспортов групп. Выявление семей группы риска.

2. Оформление информационной документации в детском саду.

3. Тестирование на родительских собраниях «Какой вы родитель»

1. Консультация для педагогов «Работа с семьёй по профилактике жестокого обращения в семье»

2. Посещение семей, состоящих в зоне риска, составление актов, разработка мероприятий по работе с такими семьями.

3.Цикл тематических мероприятий с воспитанниками:

— Каждый ребенок имеет право на жизнь.

— Каждый ребенок имеет право на индивидуальность.

(проводятся воспитателями группы)

1. Диагностика профессиональных качеств педагогов «Стиль общения с детьми» (выступление на пед. совете, презентация, тестирование)

2. День правовой защиты

3. Выставка рисунков «Моя семья» (ко дню матери)

4. Индивидуальная работа с родителями неблагополучных семей.

5.Цикл тематических мероприятий с воспитанниками:

— Каждый ребенок имеет право на дом и семью.

— Каждый ребенок имеет право на помощь и защиту от обид и оскорблений.

(проводятся воспитателями группы)

1. Акция «Твори Добро»

2. Консультация «Ласковое воспитание»

3. Тестирование на родительских собраниях «Я и мой ребёнок»

4.Цикл тематических мероприятий с воспитанниками:

— Каждый ребенок имеет право на свободу выражать свои мысли.

— Жестокое обращение в семье.

(проводятся воспитателями группы)

1. Индивидуальное консультирование педагогов, работа с обращениями.

2. Консультация по требованию

3. Семинар-практикум с педагогами «Стили педагогического общения»

1. Пополнение информационного материала для стенда по правам ребёнка

2. Смотр-конкурс «Организация предметно — развивающей среды в группе по правовому образованию дошкольников»

3. Консультация для родителей «Роль отца в воспитании ребенка»

1. Консультация для родителей «Роль бабушки и дедушки в воспитании ребенка»

2. Выставка рисунков «Мамочка моя»

1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

2. Консультация «Как нельзя поступать с ребенком?».

3. Игровой тренинг «Её высочество родительская авторитарность»

1. «Путь к здоровью ребенка лежит через семью»

«Игры с детьми на отдыхе в летний период»

«Питание ребенка летом»

3. Буклет «Что нужно знать о насекомых?»

Читайте так же:  Процедура оформления развода при несовершеннолетнем ребенке

4. Привлечь родителей к Акциям «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк»

5. Фото-выставка «Какими мы стали»

6. Итоговое общесадовское родительское собрание.

Видео (кликните для воспроизведения).

Перспективный план работы по ФЭМП на 2017–2018 учебный год (младшая группа) № п/п № занятия Программное содержание Дидактический наглядный материал Литература Сентябрь 1 1 Закреплять умение различать и называть шар.

Перспективный план работы по самообразованию 2017–2018 учебный год Перспективный план работы по самообразованию 2017-2018 учебный год Тема работы: Формирование коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного.

Перспективный план работы с родителями на 2017–2018- учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» Принято Утверждено педагогическим советом приказом.

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы с родителями подготовительной группы № 9 «Светлячок» на 2017-2018 учебный год. Сроки проведения Форма работы.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2017–2018 учебный год Детский сад — это первое воспитательное учреждение, с которым вступает в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2017–2018 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Чебурашка» г. Воркуты Перспективный план работы с родителями.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2017-2018 учебный год Август 1. Наглядная информация для родителей:.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на учебный год 2017–2018 Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе «Светлячки» на учебный год 2017–2018 Сентябрь. 1. Выставка рисунков «Как.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2017–2018 учебный год Дата Тематика и формы проведения Ответственные Сентябрь 1. Родительское собрание : «Путешествие в страну Знаний продолжается…». 2. Консультация.

Перспективный план организации работы по проблеме защиты прав ребёнка
методическая разработка по теме

Представлен перспективный план работы социального педагога в детском саду по защите прав ребёнка на 2011-2012 учебный год.

Предварительный просмотр:

детский сад «Солнышко»

Перспективный план организации работы

по проблеме защиты прав ребёнка

2011-2012 учебный год

1. Приобретение материалов, литературы по защите прав ребёнка

Старший воспитатель, социальный педагог

2. Обновление информационного стенда «Аспекты права» на основе нормативно правовых документов

3. Выставка специальной литературы по проблеме защиты прав ребёнка

4. Папка нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ

Заведующая, социальный педагог

5. Заключение договоров с родителями воспитанников в ДОУ и социуме

Заведующая, социальный педагог

6. Составление и корректировка банка данных о семьях детей, посещающих МДОУ; семьях, находящихся в СОП

Заведующая, социальный педагог,ст.воспитатель,

7. Составление и корректировка картотеки, о семьях детей, посещающих МДОУ; семьях, находящихся в СОП

8. Составление плана ИПР с семьями, находящихся в СОП

9. Сотрудничество с социумом : специалисты отдела опеки и попечительства МО «Коношский район», ПДН, КДН,ГУ ОСЗН по «Коношскому району»

10. Работа с семьями группы «риска»:

— выявление раннего социального

— профилактика социального сиротства;

-раннее выявление неорганизованных детей, неблагополучных семей, посещающих ДОУ.

-посещение семей на дому;

-консультации по коррекции детско-родительских отношений;

-составление плана ИПР;

-контроль семей группы «риска»;

-Посещение специалистов в решении проблемы родителей (по необходимости) ПДН, ГУ ОСЗН, отдела опеки и попечительства МО «Коношский район»;

-Составление «тревожного листа»

11. Работа по правовому образованию родителей в ДОУ:

— Тема: «Конвенция о правах ребёнка – документ для взрослых и детей»

Задачи : Ознакомить родителей с основными статьями Конвенции о правах ребёнка (1,2,5-9,12,13,16,18,19,24,27,28,31); нацелить родителей на воспитание уважения прав ребёнка и защиту этих прав.

•Анкетирование на темы: «Я и мой ребёнок», «Мой ребёнок и его индивидуальные способности»

•Выставка детских рисунков на тему «Дом, в котором я живу»

— Тема: «Я ребёнок, я имею право!»

Задачи: Ознакомить родителей с условиями, в которых дети проводят время в детском саду; установить сотрудничество ДОУ с семьями; повысить информированность родителей о правах детей и работе по их соблюдению.

•День открытых дверей: знакомство с бытом и жизнью групп; наглядная информация «Права ребёнка»; раздача родителям памяток – выписок из семейного кодекса РФ.

— Тема: «Наказание в воспитании. Особенности воспитания у ребёнка чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к окружающим»

Задачи: научить родителей правильно реагировать на поступки детей; формировать навыки общения с ребёнком в конфликтных ситуациях.

• Консультация психолога детской поликлиники

•Анкетирование родителей на тему «Наказание в воспитании»

•Раздача родителям памяток «Наказывая, подумай!»

-Тема: «Воспитание уважения к правам ребёнка, защита его прав»

Задачи: Дать установку на уважительное отношение к правам ребёнка; обсудить пути взаимодействия ДОУ и родителей в воспитании и образовании детей; выявить проблемы и предложить пути их решения.

•Вечер вопросов и ответов: приглашение психолога, специалистов КДН, ПДН, управления образования, опеки и попечительства, ГУ ОСЗН.

ПЛАН РАБОТЫ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ РЕБЁНКА.

В данном файле представлен план работы уполномоченного позащите прав и законных интересов ребенка. Цель данной работы: Обеспечение и защита прав и законных интересов участников образовательного процесса; формирование навыков бесконфликтного поведения у участников образовательного процесса; развитие гражданско-правовой культуры участников образовательного процесса, как составной части целостной системы учебно-воспитательной работы; воспитание в личности способности к саморазвитию и самоопределению. Усиление эффективности и продуктивности аналитической работы по рассмотрению не только конфликтных межличностных ситуаций, но и по результатам мониторингов, анкетированию всех участников образовательного процесса; увеличение количества информационного материала для учеников, педагогов, родителей (на сайте, стенде школы, раздаточный материал для классных руководителей), с целью формирования и укрепления стабильного, организованного правового пространства в учреждении; повышение уровня самообразования уполномоченного, с целью наиболее компетентного уровня предоставляемых советов и рекомендаций при разрешении вопросов правового уровня.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН РАБОТЫ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ РЕБЁНКА. »

МБОУ «Ульяновская средняя общеобразовательная школа»

Читайте так же:  Сайт центра защиты прав и интересов детей

ПЛАН РАБОТЫ УПОЛНОМОЧЕННОГО

ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ РЕБЁНКА

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Цели и задачи деятельности Уполномоченного.

● Обеспечение и защита прав и законных интересов участников

● формирование навыков бесконфликтного поведения у участников

● развитие гражданско-правовой культуры участников образовательного

процесса, как составной части целостной системы учебно-воспитательной

● воспитание в личности способности к саморазвитию и самоопределению.

● Развитие в рамках внеурочной воспитательной работы направлений и форм, связанных с гражданско-правовым развитием учащихся (ролевые игры, дискуссии, дебаты, активизация ученического самоуправления).

● усиление эффективности и продуктивности аналитической работы по

рассмотрению не только конфликтных межличностных ситуаций, но и по

результатам мониторингов, анкетированию всех участников

●увеличение количества информационного материала для учеников,

педагогов, родителей (на сайте, стенде школы, раздаточный материал для

классных руководителей), с целью формирования и укрепления

[2]

стабильного, организованного правового пространства в учреждении;

● повышение уровня самообразования уполномоченного, с целью наиболее

компетентного уровня предоставляемых советов и рекомендаций при

разрешении вопросов правового уровня;

● проведение просветительской работы на методическом объединении

классных руководителей, заседаниях родительского актива школы.

План работы уполномоченного по правам ребенка

Наталия Никульникова
План работы уполномоченного по правам ребенка

ПЛАН РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ПРАВ ДЕТСТВА НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

№ п/п Мероприятия Сроки Ответственные

1 Заключение договоров с родителями воспитанников Сентябрь, по мере поступления Заведующий

2 Проведение цикла бесед, занятий, досугов для детей и взрослых по теме «Ребенок и его права» В течение года Воспитатели, специалисты ДОУ, общественный инспектор

3 Создание банка данных семей воспитанников ДОУ, социального паспорта ДОУ Октябрь Воспитатели,

4 Организация информационного стенда в каждой группе детского сада «Правам ребёнка посвящается».

детского сада «Правам ребёнка посвящается».

В течение года Воспитатели,

5 Посещение семей, с целью разъяснения и уточнения знаний по вопросам воспитания ребенка, установление более тесных контактов

между семьёй и детским садом, анализ внутрисемейных взаимоотношений.

ребенка, установление более тесных контактов

Ноябрь, апрель Воспитатели,

6 Организация общего родительского собрания в ДОУ. Январь Воспитатели, специалисты ДОУ, общественный инспектор

7 Анализ воспитательно — образовательного процесса ДОУ, стиля общения педагога с детьми Январь Воспитатели, специалисты ДОУ, общественный инспектор

[3]

8 Пункт педсовета «Анализ деятельности уполномоченного по правам ребенка» Май Заведующий,

-Хорошие ли Вы родители?

«Какие наказания Вы применяете по отношению к своему ребёнку?»

10 Творческая гостиная педагогов и родителей «Как любить ребёнка» Март Воспитатели,

11 Консультация «Охрана прав и достоинств ребёнка». Декабрь Воспитатели,

12 Приглашение родителей на открытые занятия в ДОУ В течение года Воспитатели

13 Активизация участия родителей в жизни ДОУ (участие в праздниках, благоустройстве групп дошкольного учреждения, в спортивных мероприятиях, в походах на стадион). В течение года Воспитатели,

14 Организация выставки работ, сделанных совместно с родителями ко «Дню защитника отечества» и к «8 марта». Февраль, март Воспитатели

15 «Правовой час» — знакомство педагогов с блоком занятий по правовому воспитанию детей, обмен информацией. Январь Воспитатели,

16 Помощь в организации летнего отдыха Май – август Общественный

Сценарий развлечения по правам ребёнка «В стране Прав и Обязанностей» Сценарий развлечения по правам ребёнка «В стране Прав и Обязанностей» Цель: Дать детям общее представление об их правах. Образовательная.

Воспитание детей в духе уважения к правам человека Решение проблемы развития ценности ненасилия у подрастающего поколения, является важной общественной и педагогической задачей в условиях.

Конспект НОД в первой младшей группе по правам детей «Я и моя семья» Цель: Формирование представление о семьи, о своем доме и о своих правах. Задачи: 1. Воспитательные: 1. Воспитывать добрые чувства по отношению.

Конспект по НОД для детей подготовительной к школе группы «Детям о Конвенции ООН по правам ребенка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия по правам ребенка «Дети тоже имеют права» Конспект образовательной деятельности подготовительной группы. Автор: Еникеева Татьяна Впсильевна МБДОУ №30 «Улыбка» Тема: «Дети тоже имеют.

«Я имею право на имя». Беседа с детьми о Конвенции по правам ребенка Программное содержание: 1. Беседа с детьми о Конвенции о правах ребенка, формировать элементарные представления и знания о своих правах.

Перспективный план работы Центра игровой поддержки ребенка Тема. Осень. Знакомимся и изучаем друг друга Цели и задачи. Формирование и закрепление знаний о себе как “Я”, “других людях”, правил социального.

План работы в летний оздоровительный период с детьми от рождения до 1 года в условиях Дома ребенка План работы в летний оздоровительный период с детьми от рождения до 1 года в условиях Дома ребенкаПри организации педагогической работы.

Совместная деятельность родителей с детьми по правам детей «Страна Знаний» Конспект совместной деятельности родителей с детьми 5 – 6 лет. Тема: «Город Знаний» Оборудование и материалы: мяч, листы А4, гуашь, фломастеры,.

Стихи по правам ребёнка. «Давайте говорить чаще — «люблю!» Как часто, свои серые будни мы окрашиваем в яркие цвета приятных и добрых слов? Если задуматься, то скорее всего мы поймём, что делаем это.

Примерный план воспитательной работы и защиты прав детей в СОП

Директор ГУО «Брагинская СШ»

Примерный ПЛАН

воспитательной работы и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально-опасном положении ГУО «Брагинская средняя школа»

На 2016-2017год.

Цель – содействие предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, проведение социальной реабилитации детей, находящихся в социально опасном положении, направленной на оказание им комплексной социально-педагогической поддержки и психологической помощи.

оказывать социально-педагогическую, психологическую и правовую помощь детям, находящимся в социально опасном положении;

создавать условия, необходимые для формирования разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности учащихся;

постоянно совершенствовать систему социально-педагогической поддержки и психологической помощи детям;

предупреждать и разрешать проблемы семейного неблагополучия, повышать родительскую ответственность, укреплять нравственные основы семьи;

Читайте так же:  Бывшая жена живет на алименты ребенка

Наименование, методы формы проводимой работы

Годовой план Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса 2019-2020 учебный год.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №23 «Золотой ключик»

142003, Московская область, г. Домодедово, микрорайон Западный, ул. Дружбы, стр.4а.

Тел.: 8 (496) 794-54-57, [email protected]

Уполномоченного по защите прав участников

2019-2020 учебный год

педагог-психолог Должикова А.А.

Цель: обеспечение защиты прав ребенка, их соблюдение участниками образовательного процесса.

  • создание условий для формирования у детей правовой компетентности;
  • ознакомление детей с социально-правовыми нормами и правилами поведения в соответствующей их возрасту форме;
  • воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, внешнего облика и физических недостатков;
  • содействие процессу формирования у детей чувства собственного достоинства, своего мнения, умений конструктивного разрешения конфликтов и споров;
  • воспитание уважения к достоинству и мнению другого человека;
  • создание в ДОО правового пространства;
  • повышение уровня правовой культуры педагогического состава ДОО и родителей;
  • создание условий для организации взаимодействия семьи и ДОО по вопросам правового воспитания и вовлечения родителей в правовоспитательный процесс;
  • формирование у родителей понимания ответственности за ребенка, за соблюдение его прав, необходимости создания в семье взаимоотношений, основанных на понимании, заботе, ненасильственных способах общения

Изучение нормативно – правовой базы по защите прав человека

Создание благоприятной психологической обстановки для участников образовательного процесса.

Оформление информационно — правового стенда в детском саду

Ведение журнала регистрации обращений

Непрерывное самообразование Уполномоченного и изучение новой информации.

Контроль соблюдений норм СанПиН.

С родителями

Посещение родительских собраний.

Правовое просвещение родителей.

Работа с обращениями, жалобами участников образовательного процесса.

Индивидуальные и групповые консультации по запросам.

Содействие в регулировании взаимоотношений родителей с детьми в конфликтных ситуациях

Памятки для родителей в группах:

· Влияние семьи на развитие ребенка.

· Заповеди мудрого родителя.

· Секреты любви и взаимопонимания.

· Формула любви к своему ребенку.

· Семья и семейные ценности.

· Семейные права ребенка

С педагогами

Правовое просвещение воспитателей.

Изучение проблемных ситуаций, возникающих в общении с родителями.

Сентябрь

Работа с детьми

Конкурс рисунков: «Моя семья»

Знакомство детей с содержанием Конвенции о правах ребенка

Утверждение регламента работы Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса

Работа с родителями

Выступление на родительских собраниях: «Защита прав и достоинств ребёнка»

Работа с педагогами

Анкета «Определение уровня правовых знаний», определить уровень знаний педагогов по правовому воспитанию.

Выступление на педсовете

«Как предотвратить жестокое обращение с детьми».

Октябрь

Работа с детьми

Конкурс рисунков «Моя мама лучше всех!»

Работа с родителями

Консультация для родителей «Права ребенка в семье»

Работа с педагогами

Изучение нормативно-правовых документов по проблеме защиты прав детства

Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса

«Права глазами детей»

Ноябрь

Работа с детьми

Познавательное занятие “Все мы разные — но все мы равны”

Знакомимся с правами «Я – ребенок, я имею право на…»

Работа с родителями

Оформление в холле ДОО информационного стенда для педагогов и родителей «Правовое образование»

Стенд: информация для родителей и педагогов «О доброте и толерантности» (посвященная «Международному дню толерантности)

Консультация: «Толерантность – путь к миру»

Работа с педагогами

Декабрь

Работа с детьми

Международный день инвалидов, беседа, игры

Беседы по профилактике «Правила безопасности» проигрывание и моделирование проблемных ситуаций

Работа с родителями

Поиск эффективных методов и приемов в воспитании детей

Работа с педагогами

-пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе;

-знакомство с основными статьями Конвенции о правах ребенка.

Знакомство с «Семейным кодексом»

Январь

Работа с детьми

«Доброта в нашей жизни», беседы и проигрывание проблемных ситуаций

Работа с родителями

Семинар «Знакомимся с правовыми документами»

Работа с педагогами

  • Особенности развития детей дошкольного возраста;
  • Дидактические игры по правовому воспитанию для детей дошкольного возраста;
  • Психическое здоровье детей – как его сохранить?.

Февраль

Работа с детьми

Этическая беседа “Правила вежливости”

Работа с родителями

Содействовать в регулировании взаимоотношений родителей с детьми в конфликтных ситуациях

Изучение проблемных ситуаций, возникающих в общении с родителями.

Работа с педагогами

Работа с детьми

Досуг “Мама милая моя”

Работа с родителями

Прием родителей Уполномоченным по правам ребенка в ДОО

Консультация психолога «Как воспитать счастливого, уверенного в себе ребенка?» (психолог ДОО)

Работа с педагогами

  • Система работы по профилактике жестокого обращения с детьми.
  • Влияние семьи на ребенка
  • Профилактика жестокого обращения с детьми

Консультация «Как защитить права ребенка»

Апрель

Работа с детьми

Игра “Школа вежливости”

Работа с родителями

Правовое просвещение родителей.

Работа с обращениями, жалобами участников образовательного процесса.

Индивидуальные и групповые консультации по запросам.

Работа с педагогами

Правовое просвещение воспитателей.

Изучение проблемных ситуаций, возникающих в общении с родителями.

Работа с детьми

Литературно-правовая викторина “Сказка в гости к нам стучится”

Работа с педагогами

Видео (кликните для воспроизведения).

Самоанализ деятельности педагогов по вопросам правового воспитания

01 июня 2020 года День защиты детей

Источники

Литература


  1. Общее образование. Школа, гимназия, лицей. Юридический справочник директора, учителя, учащегося. — М.: Альфа-пресс, 2013. — 592 c.

  2. Оксамытный, В.В. Теория государства и права / В.В. Оксамытный. — М.: ИМПЭ-ПАБЛИШ, 2004. — 563 c.

  3. Новиков, В. К. Организационно-правовые основы информационной безопасности (защиты информации). Юридическая ответственность за правонарушения. Учебное пособие / В.К. Новиков. — М.: Горячая линия — Телеком, 2015. — 178 c.
  4. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному Закону от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринемателей» / А.Н. Борисов. — М.: Юстицинформ, 2014. — 286 c.
  5. Радько, Т. Н. Теория государства и права / Т.Н. Радько. — М.: Академический проект, 2005. — 720 c.
План работы по защите прав детей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here