Памятка профилактика жестокого обращения с детьми

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Первомайская средняя школа
с.Кукобой Ярославская область

  • Для родителей
  • Памятки для родителей
  • Памятка о профилактике жестокого обращения с детьми

© Муниципальное общеобразовательное учреждение Первомайская средняя школа с.Кукобой Ярославская область, 2017 – 2020
Работает на CMS2.edu при поддержке © ГУ ЯО «Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании»

Nav view search

Навигация

Искать

Авторизация

Памятка для детей и подростков по профилактике насилия и жестокого обращения

Как уберечься от посягательств посторонних людей

Остерегаться стоит в следующих случаях:

если к тебе пристает незнакомый человек,

если знакомый взрослый (это может быть друг родителей, учитель) уделяет тебе повышенное внимание, приглашает к себе домой, покататься на мотике/лодке, сходить в кино — в общем, провести время вдвоем

если в разговорах взрослый пытается привести тебя к теме секса

если он как бы ненароком обнимает тебя, щекочет, сажает к себе на колени.

не общаться, не переписываться с чужим взрослым в интернете.

Все это — повод для беспокойства и осторожности, но ещё не преступление. Поэтому самым правильным будет:

Советы для детей младших классов от 7 до 10 лет

Всегда сообщай родителям, куда ты идешь

Всегда гуляй в компании друзей

Не ходи с друзьями в безлюдные места ночью

Не принимай подарков от незнакомцев

Если кто — то предлагает сопровождать тебя – спроси разрешения у родителей

Если испугался – беги к людям

Ни с кем не обсуждай своих проблем, как бы плохо тебе не было

Не открывай никому дверь и не отвечай на вопросы через дверь

Если кто – то пытается ворваться в квартиру, звони в милицию а затем открой окно и кричи, зови на помощь

Если люди в автомобиле спрашивают тебя, как куда-нибудь доехать, – не подходи близко и ни в коем случае не соглашайся сопроводить их даже если тебе по пути

Никто не имеет право прикасаться к тебе. Не стесняйся сказать это тому, кто это попробует сделать

Если кто — то испугал тебя, сразу иди в безопасное место, туда где много людей

Всегда настаивай на получении разрешения от родителей, если тебя куда-нибудь приглашают

Следуй, следующим правилам:

Обращаться за помощью (садиться в машину, впускать в квартиру) только к тем людям, которые принадлежат к заранее оговорённому кругу лиц;

Доверять внутреннему «сигналу тревоги» и применять доступные способы самозащиты, а в случае опасности кричать, бежать и рассказывать взрослым о своих неприятностях;

Уклоняться от просьб незнакомцев помочь им в чём-либо;

Отказываться от любых подарков со стороны незнакомых (малознакомых) и сообщать о подобных предложениях взрослым;

Обязательно рассказывать родителям о попытках наладить интимный контакт (касание интимных мест несовершеннолетнего; принуждение ребёнка трогать различные части тела взрослого или целовать его и т. п.);

Во время прогулки постоянно держаться около друзей, никуда одному не уходить;

Избегать заброшенных мест (пустырей, недостроенных домов, строительных площадок);

Не срезать дорогу в малознакомой местности.

Советы для подростков от 11 до 16 лет

НЕ УБЕГАЙ ИЗ ДОМА! Если жизнь дома невыносима, поговори с преподавателем, или кем-то кого ты уважаешь. Как только ты убежишь из дома ты окажешься в руках людей, которые попробуют использовать тебя в наркобизнесе, порнографии или проституции

Будь очень осторожен с людьми, предлагающими свою дружбу. Помни, что, когда ты чувствуешь себя одиноким или угнетённым, вы – простая цель для негодяя, который притворно будет заботиться о тебе

[2]

Никогда не принимай приглашения в безлюдные или неизвестные места. Будь осторожен с людьми, предлагающими тебе работу со слишком хорошей оплатой. Если хочешь подработать, найди работу через знакомых.

Никогда не соглашайся, чтобы тебя фотографировали незнакомые люди, даже если они обещают сделать тебя знаменитым и говорят, что все знаменитости так начинали

Никогда не садись в автомобиль с незнакомцами

Гуляй в группах или с другом

Всегда сообщай родителям, где Вы с друзьями собираетесь быть, и сообщай им об изменении планов

Никто не имеет право прикасаться к тебе без твоего согласия. Не стесняйся сказать это тому, кто это попробует сделать

Доверься интуиции, если тебе страшно, значит, на это есть причины

Дать понять взрослому, что ты с ним не куда не пойдёшь ему понять, что у него нет никаких шансов. И в нашей сегодняшней ситуации не лишне будет сообщить об этом факте в полицию.

Памятка для родителей «Профилактика жестокого обращения с детьми» Прежде чем применить физическое наказание к ребенку, ОСТАНОВИТЕСЬ! — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемГаля Шибанова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Памятка для родителей «Профилактика жестокого обращения с детьми» Прежде чем применить физическое наказание к ребенку, ОСТАНОВИТЕСЬ!» — Транскрипт:

1 Памятка для родителей «Профилактика жестокого обращения с детьми» Прежде чем применить физическое наказание к ребенку, ОСТАНОВИТЕСЬ!

2 Уважаемые родители! Данная информация – не попытка обвинить кого-либо из Вас в жестокости и насилии по отношению к собственному ребёнку.

3 Памятка для родителей «Профилактика жестокого обращения с детьми» Научными исследованиями установлено, что: насилие в той или иной форме совершается в каждой четвертой российской семье; ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет избиваются родителями; для 10% этих детей исходом становится смерть, а для 2 тыс.- самоубийство; более 50 тыс. детей в течение года уходят из дома, спасаясь от собственных родителей, а 25 тыс. несовершеннолетних находятся в розыске.

Читайте так же:  Алименты на ребенка имуществом

4 Памятка для родителей «Противодействие жестокому обращению с детьми» ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ Любое действие или бездействие по отношению к ребенку со стороны родителей или лиц, их заменяющих, в результате которого причиняется вред его физическому или психическому здоровью, создаются условия, мешающие его оптимальному развитию

5 Памятка для родителей «Профилактика жестокого обращения с детьми» Основные формы жестокого обращения с детьми: Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений. Сексуальное насилие (или развращение) — вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Психическое (эмоциональное) насилие — периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

6 Памятка для родителей «Противодействие жестокому обращению с детьми» Пренебрежение основными потребностями ребенка Постоянное или периодическое неисполнение родителями или лицами, их заменяющими, своих обязанностей по удовлетворению потребностей ребенка в развитии и заботе, пище и крове, медицинской помощи и безопасности, приводящее к ухудшению состояния здоровья ребенка, нарушению его развития или получению травмы.

7 Возраст Реакция на психологическую травму Дети от 0 до 3-х лет Характерны страхи, спутанность чувств. В поведении отмечаются нарушения сна, потеря аппетита, агрессия, страх перед чужими людьми. Дошкольники (3-6 лет) Тревога, боязливость, спутанность чувств, чувство вины, стыд, отвращение, чувство беспомощности. Пассивная реакция на боль, болезненное отношение к критике, замечаниям, негативизм, лживость, воровство, агрессия. Дети младшего школьного возраста (7-11 лет) Страхи, чувство стыда, недоверие к миру. Стремление скрыть причину повреждений и травм, ощущение одиночества, отстраненность от людей, нарушения сна, аппетита, агрессивное поведение. Возраст Реакция на психологическую травму Дети от 0 до 3-х лет Характерны страхи, спутанность чувств. В поведении отмечаются нарушения сна, потеря аппетита, агрессия, страх перед чужими людьми. Дошкольники (3-6 лет) Тревога, боязливость, спутанность чувств, чувство вины, стыд, отвращение, чувство беспомощности. Пассивная реакция на боль, болезненное отношение к критике, замечаниям, негативизм, лживость, воровство, агрессия. Дети младшего школьного возраста (7-11 лет) Страхи, чувство стыда, недоверие к миру. Стремление скрыть причину повреждений и травм, ощущение одиночества, отстраненность от людей, нарушения сна, аппетита, агрессивное поведение.

[1]

8 Возраст Реакция на психологическую травму Средний школьный возраст (11 – 15 лет) суицидальные попытки; сбежавшие из дома дети умирают от голода и холода, становятся жертвами других детей, также сбежавших от домашнего насилия. Подростки (15-18 лет) побеги из дома; суицидальные попытки; употребления алкоголя, наркотиков; низкая самооценка депрессии; нарушение межличностных отношений уход в религиозные секты, неформальные группы с криминальной направленностью; агрессивное, преступное поведение детей;

9 Какой урок выносит ребенок из жестокости? Ребенок не заслуживает уважения. От взрослых нет защиты. Хорошему можно научиться посредством наказания (оно обычно научает ребенка желанию наказывать, в свою очередь других). Страдание не нужно принимать близко к сердцу, его следует игнорировать. Насилие — это проявление любви. Отрицание чувств — нормальное здоровое явление.

10 Специалисты утверждают, что физические наказания: Физические наказания учат ребенка принимать на веру противоречивые доказательства: «Я бью тебя для твоего собственного блага». Мозг ребенка хранит эту информацию. Они разрушают восприимчивость к собственному страданию и сострадание к другим, ограничивая, таким образом, способность ребенка познавать себя и мир. Они вызывают гнев и желание отомстить, желание это остается вытесненным, и проявляется только много позже.

11 Каким образом проявляется вытесненный гнев у детей? 1. Насмешками над слабыми и беззащитными. 2. Драками с одноклассниками. 3. Унижением девочек, символизирующих мать. 4. Плохим отношением к учителю. 5. Выбором телепередач и видеоигр, дающих возможность заново испытать вытесненные чувства ярости и гнева. 6. Суицидальные попытки.

12 Рекомендации для родителей Памятка для родителей «Профилактика жестокого обращения с детьми»

13 «Так что же все таки делать?» — спросите Вы. Если ли Вы, все же решили наказать ребенка: При любом наказании ребенок должен быть уверен, что наказание справедливо, и даже будучи наказанным, он не остается без родительской любви. При любом наказании ребенок не должен быть лишен возможности удовлетворения физиологических потребностей. Ребенок должен знать за какие проступки последует наказание и в какой форме.

14 Наказание должно носить временный характер. («Ты лишаешься возможности играть в компьютер ровно на три дня»). При наказании следует избегать оскорблений и приклеивания «ярлыков». Осуждается только поведение или конкретный поступок ребенка, а не его личность. При наказании исключено припоминание прежних проступков, Вы говорите с ними только о том, за что он наказывается именно сейчас. Наказание должно быть последовательным, а не от случая к случаю.

16 — Административная ответственность — Дисциплинарная ответственность — Уголовная ответственность — Гражданско – правовая ответственность

18 Памятка для родителей «Профилактика жестокого обращения с детьми» Будьте такими родителями, которым ребенок сможет рассказать обо всем, что с ним случится. Ребенок должен быть уверен в том, что вы всегда будете любить его и никогда не перестанете искать, если он потеряется или будет похищен.

Памятка профилактика жестокого обращения с детьми

Прокуратура Республики Коми

Жестокое обращение с детьми
Что это такое?
Как помочь?
Куда обращаться?

Внимание!
Остановите насилие!
. иначе все повторится снова,
осознайте это сегодня и остановите сегодня

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Жестокое обращение с детьми — это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми люди калечат ребенка, но и унижение, издевательства, различные формы пренебрежения.
Жестокое обращение с детьми включает в себя любую форму недопустимого обращения со стороны сверстников, родственников (родителей, братьев, сестер, других членов семьи), опекунов, попечителей, педагогов, воспитателей, представителей органов правопорядка.
Жестокое обращение с детьми может являться не только в осуществлении родителями физического или психического насилия над ними либо в покушении на их половую неприкосновенность, но и в применении недопустимых способов воспитания (в грубом, пренебрежительном, унижающем человеческое достоинство обращении с детьми, оскорблении или эксплуатации детей).

Читайте так же:  Инструкция по разделу земельного участка

ФОРМЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ

Физическое насилие — преднамеренное нанесение физических повреждений, которые могут привести к смерти ребенка или вызывают серьезные (требующие медицинской помощи).

  • Специфические повреждения (отпечатки пальцев, ремня, сигаретный ожог, разрывы или порезы во рту и т.д.)
  • Признаки плохого ухода (гигиеническая запущенность, неприятный внешний вид, сыпь)
  • Боязнь идти домой
  • Одиночество
  • Пассивное реагирование на боль
  • Болезненное отношение к замечаниям, критике, негативизм, агрессивность
  • Заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость

Сексуальное насилие — вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия со взрослыми.

  • Резкое изменение веса (потеря или прибавка)
  • Замкнутость, стремление избегать любых физических контактов, страхи
  • Трудности в общении с ровесниками, отсутствие друзей своего возраста или отказ от общения с прежними друзьями
  • Несвойственное возрасту сексуально окрашенное поведение
  • Беспричинные нервно-психическое расстройство, депрессия, низкая самооценка
  • Суицидальные мысли, высказывания или попытки

Психическое (эмоциональное) насилие — периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

  • Задержка физического, умственного развития, различные соматические заболевания
  • Беспокойство и тревожность
  • Нарушение сна и аппетита
  • Длительно сохраняющаяся подавленность
  • Склонность к уединению
  • Агрессивность, угрозы или попытки суицида
  • Чрезмерная уступчивость, заискивание, низкая самооценка
  • Неумение общаться. налаживать отношения

Пренебрежение нуждами ребенка — отсутствие элементарной заботы о ребенке (моральная жестокость), недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего появляется угроза его здоровью или развитию.

  • Ребенок одет не по сезону, не по размеру
  • Ребенок не мытый, от него плохо пахнет
  • Ребенок ослаблен, голоден
  • Ограниченный рацион питания
  • Нарушение режима сна
  • Оставление детей надолго без присмотра
  • Травмы из-за недосмотра за ребенком
  • Нелеченные заболевания
  • Ребенка не забирают вовремя из детского сада. Либо он не посещает его

Ответственность за преступления,

Видео (кликните для воспроизведения).

связанные с жестоким обращением с детьми

Конспект родительского собрания на тему «Профилактика жестокого обращения с детьми»

«Профилактика жестокого обращения с детьми»

Цель: Профилактика жестокого обращения с детьми в семьях.

Задачи: 1.Привлечь внимание родителей к проблемам современных взаимоотношений детей и взрослых.

2. Предупредить факты семейного неблагополучия и жестокого обращения с несовершеннолетними в семье.

3. Познакомить родителей с правовой стороной вопроса.
4. Привлечь родителей к обсуждению по теме «Наказания и поощрения детей в семье».

Форма проведения: обучающий семинар с элементами тренинга (в форме групповой проблемной работы).

Участники: кандидаты в замещающие родители

Оформление помещения, оборудование

1. Столы расставлены для работы в группах.

2. На доске тема собрания.

3. Листы красного, зеленого и желтого цветов, ручки; информационные буклеты.

4. Проектор, экран.

1. Репортаж из архива Ивановских новостей.

2. Слайдовая презентация собрания.

1.Вступительное слово психолога

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на очередной встрече. Она посвящена серьезной теме, постоянно обсуждаемой в современном обществе. Очень актуальным стоит вопрос об отношении взрослых к детям, о всплесках жестокости к детям, о потере семейных ценностей. Мы сегодня собрались обсудить с вами некоторые из этих проблем, а также познакомиться с правовыми аспектами взаимодействия родителей и детей.

2. «Мозговой штурм – блиц-опрос» Сейчас предлагаю вам ответить на вопросы:

1.В каком возрасте человек считается ребенком, по мнению ООН? (от 0-18)

2.На кого возлагается основная ответственность за воспитание ребенка по конвенции? (на родителей)

3.Воспитание ребенка является правом или обязанностью родителей? (и правом и обязанностью)

3.Демонстрация видеосюжета. Психолог: Вашему вниманию будет представлен репортаж из архива Ивановских новостей, который определит тему нашего собрания (показ видеосюжета).

4.Сообщение психолога по теме собрания

По научным данным за 2018 год более 78 % детей в России сталкивались с жестоким обращением в той или иной форме. В основном физическому насилию дети подвергались в своей собственной семье. Сексуальному насилию чаще подвергаются девочки, физическому — мальчики. Чем младше ребёнок, тем чаще его бьют и тем более тяжкие телесные повреждения ему наносят. Наибольшему риску быть убитым или покалеченным подвержены дети младше 3 лет. Также большинство случаев физического и психологического насилия приходится на родителей, из них половина — на матерей. Если насилие совершают не родители, то здесь 75% случаев приходится на мужчин. А сексуальное насилие совершают почти одни мужчины — 95% случаев. Отчимы насилуют девочек в 5 раз чаще, чем родные отцы.

По данным Уполномоченного по правам ребенка в Ивановской области, в последние годы количество проявлений жестокого обращения с детьми и пренебрежения их нуждами в г. Иваново возросло. При этом, как показывает статистика, даже в благополучных семьях, где родители любят и заботятся о своих детях, используются недопустимые формы и методы воспитания как запугивание, лишение ребёнка общения или прогулки и даже телесные наказания. При этом родители осознают и понимают, что этим они нарушают права ребёнка, и как следствие, это может служить причиной возможных отклонений в психическом и физическом развитии ребёнка. Более сложное и острое положение ребёнка в семье, там, где родители страдают зависимостью от алкоголизма или наркомании, или, если семья испытывает постоянные финансовые трудности.

Выделяют такие виды жестокого обращения с детьми как

2. сексуальнее насилие;

3. моральное насилие или пренебрежение нуждами;

4.психологическое (эмоциональное) насилие.

Поэтому проблема насилия и жестокого обращения с детьми в семье состоит не только в том, чтобы провести работу по профилактике, но и изменить отношение родителей к своим детям.

Актуальность нашей встречи состоит в том, чтобы, как можно раньше предупредить признаки насилия и жестокого обращения в семье.
Как известно по результатам исследований психологов, насилие, перенесённое в детском возрасте, особым образом оказывает негативное влияние на психическое, физиологическое развитие ребёнка, нарушает его адаптацию в обществе. Опасным социальным последствием насилия является дальнейшее воспроизводство жестокости по отношению к другим.

Но всем родителям необходимо знать и помнить, что все дети от жестокого обращения взрослых защищены законом! Разработаны нормативно-правовые документы, в которых отражаются меры защиты и права ребенка: Всеобщая декларация прав человека (1948)

Декларация прав ребенка (1959)

Конвенция ООН о правах ребенка (1989)

Уголовный кодекс РФ — ст. 106-136, ст. 150-157

Семейный кодекс РФ — ст. 54, 56, 69, 77

ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

— Теперь с вами обсудим, какие существуют наказания для детей.

1. Самым распространённым среди многих родителей является наказание, состоящее в лишении за проступок каких-либо приятных моментов (например, игры на компьютере, просмотра любимых мультфильмов, похода в театр, посещения зоопарка, покупки новых игрушек, сладостей, общения с друзьями). Но правильнее будет не отменить полностью, а отсрочить это значимое событие для ребенка.

2.Физическое наказание. Большой процент родителей считает, что бить детей нельзя, но при этом часто прибегают к этому методу воспитания. Конечно, это происходит тогда, когда родители сами слабо контролируют свое поведение и сами находятся в агрессивном состоянии. Очень важно воспитывать в ребенке желание поступать правильно под воздействием собственного внутреннего контроля, а не потому, что кто-то приказал или заставил.

3. Вербальная агрессия. Ругань и оскорбления в адрес ребенка тоже малоэффективны, потому что такое поведение родителей только зарождает в ребенке злость, раздражение и ненависть к окружающим и стремление сделать все наоборот.

4.Существует еще такое наказание, которое применяют родители – это лишение ребенка части родительской любви и заботы (родители игнорируют ребенка и его просьбы, не общаются с ним). Смысл наказания сводится к тому, что родители, продолжая, заботиться о своем ребенке лишают его тепла, любви и внимания. Использовать это наказание можно, но крайне осторожно и недолго, потому, что, если часто использовать этот метод наказания, ребенок может почувствовать себя ненужным, одиноким и заброшенным, и может пойти искать любовь и заботу в «другом месте».

Ни в коем случае нельзя лишать ребенка того, что жизненно необходимо: сна, еды, свежего воздуха, гигиенических процедур.

Естественно, применение таких наказаний как, например, наложение обязанностей; выражение морального порицания; осуждение; лишение или ограничение определенных прав бывает не только необходимо, но и полезно для детей.

Уважаемые родители! Когда вам все же придется наказывать своих детей, делать это надо грамотно. Во-первых, для того, что бы этот не очень приятный воспитательный момент пошел на пользу ребенку и чтобы потом не жалеть об этом поступке. Во-вторых, чтобы не получилось так, что мы, взрослые, не разобравшись в ситуации и с видом раздражения и ненависти, даем выход своим чувствам и эмоциям.

Психолог Владимир Леви предлагает всем родителям использовать при наказании ребенка семь правил, которые он назвал «золотые правила наказания»: (раздаточный материал)

СЕМЬ «ЗОЛОТЫХ» ПРАВИЛ НАКАЗАНИЯ

Правило первое – наказание не должно причинять вреда – физического или психического.

Правило второе – нельзя наказывать «для профилактики», наказание может следовать только за реальным поступком и только в том случае, если другого способа донести информацию до ребенка вы действительно не видите.

Правило третье – наказание должно быть одно: даже если дитя натворило сто бед подряд, наказание должно быть единым, сразу за все, применять целый «комплекс» карательных мер недопустимо.

Видео (кликните для воспроизведения).

Правило четвертое – наказание не должно отменять награды: нельзя лишать ребенка того, что уже было подарено ему прежде, либо нарушать данные ему ранее обещания (если это не было специально оговорено).

Правило пятое – наказание должно следовать сразу за «преступлением»: нельзя наказывать ребенка за то, что он совершил давно, пусть даже вы узнали об этом только что. Наказание должно быть разовой и непродолжительной акцией, его нельзя растягивать надолго: натворил – наказали – и точка.

Правило шестое – наказание должно быть справедливым и ни в коем случае не должно быть унизительным для ребенка: ребенок должен понимать, что наказание связано именно с проступком, что это не демонстрация родительской власти и превосходства.

Правило седьмое – наказание не должно быть шантажом, нельзя манипулировать чувствами ребенка, предупреждать, что вы будете огорчены его поведением: если больше всего на свете ребенок будет бояться огорчить любимую мамочку, он, либо станет задерживаться в развитии, либо довольно быстро научится вас обманывать.

Вывод: Если родитель будет соблюдать эти несложные правила при наказании, то и ребенок не будет чувствовать себя агрессивным, ущемленным в своих правах, обиженным на родителей. У ребенка будет формироваться адекватная самооценка к себе и к окружающим, уверенность, доверие.

5. Задание «Светофор» Уважаемые родители, вам предлагается вспомнить, что такое светофор и что обозначают сигналы светофора.

Задание 1 группе. Вам предлагается на листе зеленого цвета составить и записать список всего того, что можно ребенку всегда и везде по его собственному усмотрению, т.е. разрешения.

Задание 2 группе. На листе желтого цвета записать список действий, в которых ребенку предоставляется относительная свобода. Можно действовать по собственному выбору, но соблюдая некоторые правила: ограничения.

(психолог: именно в этой зоне ребенок приучается к внутренней дисциплине; внешние ограничения со временем переходят в собственные самоограничения).

Задание 3 группе. На красном листе – те действия ребенка, которые для него неприемлемы ни при каких обстоятельствах, т.е. запреты.

Полученные результаты анализируются.

6. «Поощрения». Чтобы ребенок чувствовал в своей семье спокойно, чтобы у него не возникали чувства ненависти, злости, раздражения к родителям надо ребенка не только ругать, наказывать и ставить рамки ограничения, но и уметь поощрять и хвалить. Вашему вниманию представлены варианты слов или действий, которые можно использовать для поощрения своего ребенка.

7.Подведение итогов. Рефлексия.

Психолог: Сегодня на собрании мы обсудили важные вопросы. Спасибо за активное участие, сотрудничество и взаимопонимание! Всего вам доброго и успехов.

Памятка для родителей

СЕМЬ «ЗОЛОТЫХ» ПРАВИЛ НАКАЗАНИЯ

Правило первое – наказание не должно причинять вреда – физического или психического.

Правило второе – нельзя наказывать «для профилактики», наказание может следовать только за реальным поступком и только в том случае, если другого способа донести информацию до ребенка вы действительно не видите.

Правило третье – наказание должно быть одно: даже если дитя натворило сто бед подряд, наказание должно быть единым, сразу за все, применять целый «комплекс» карательных мер недопустимо.

Правило четвертое – наказание не должно отменять награды: нельзя лишать ребенка того, что уже было подарено ему прежде, либо нарушать данные ему ранее обещания (если это не было специально оговорено).

Правило пятое – наказание должно следовать сразу за «преступлением»: нельзя наказывать ребенка за то, что он совершил давно, пусть даже вы узнали об этом только что. Наказание должно быть разовой и непродолжительной акцией, его нельзя растягивать надолго: натворил – наказали – и точка.

Правило шестое – наказание должно быть справедливым и ни в коем случае не должно быть унизительным для ребенка: ребенок должен понимать, что наказание связано именно с проступком, что это не демонстрация родительской власти и превосходства.

Правило седьмое – наказание не должно быть шантажом, нельзя манипулировать чувствами ребенка, предупреждать, что вы будете огорчены его поведением: если больше всего на свете ребенок будет бояться огорчить любимую мамочку, он, либо станет задерживаться в развитии, либо довольно быстро научится вас обманывать.

Памятка для родителей

Виды насилия и жестокого обращения

Насилие может быть:

— Физическое — избиение, толкание и нанесения других телесных повреждений;

— Психологическое (эмоциональное) — насмешка, обида, унижение, преследование, сплетни, принуждение;

— Сексуальное — вероятная или фактическая сексуальная эксплуатация человека;

— Моральное (пренебрежение нуждами) — умышленное лишение жилья, еды, одежды, средств и другого имущества, которое может привести к смерти или нанести серьезный вред здоровью.

В результате жестокого обращения могут быть некоторые последствия:

2. Дети испытывают страх, гнев, отчаяние, ненависть. В результате нередко развивается комплекс неполноценности , психологические травмы, алкоголизм, наркомания, депрессия и другие психические расстройства.

3.У ребёнка ослабевает концентрация внимания, что ухудшает его школьные результаты. 4.Дети, подвергающиеся жестокому обращению, не умеют управлять своими эмоциями . 5.Дети не доверяют окружающим, стремятся к самоизоляции, становятся агрессивными, замкнутыми. Как следствие они не популярны среди сверстников. С годами эти проблемы только нарастают.

6.Дети, подвергавшиеся жестокому обращению, чаще совершают преступления и самоубийства.

7.Становятся очень уступчивыми и в то же время учатся сами проявлять жестокость: унижать, запугивать бить других людей. Эта модель поведения закрепляется на всю жизнь.

8.Для некоторых детей жестокое обращение проходит бесследно. Их мы называем жизнестойкими .

Памятка «Профилактика жестокого обращения с детьми»

(информация для родителей)

Дети — самая незащищенная, уязвимая социальная группа.

Известно, что 85% родителей детей до 12 лет используют физические наказания, но только 8 из 10% из них считают их эффективным методом воспитания, а 65% предпочли бы воспитывать детей как-то иначе, но не знают как.

Родители, которые часто используют физические наказания, заблуждаются по поводу их результатов. Они добиваются только видимости послушания со стороны детей. Обычно, когда детей не видят, они, все равно, поступают так, как им хочется, а не так, как от них требуют.

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ.

– это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка.Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

Характеристика ребёнка, пережившего насилие:

Ребенок, познавший человеческое насилие и растущий в атмосфере, насыщенной гневом и болью, стремится изолироваться от общества и может проявлять в своем поведении повышенную агрессивность.

Общее физическое и психическое развитие отличается от развития сверстников, воспитывающихся в нормальных условиях.

У ребенка отмечается замедленный темп психического развития, ряд негативных особенностей: низкий уровень интеллектуального развития, бедные эмоциональная сфера и воображение, пониженная познавательная активность, отставание развития речи, задержка психического развития, отсутствие навыков общения, конфликты во взаимоотношениях со сверстниками.

Наиболее отчетливо у ребенка проявляются недостатки развития эмоциональной сферы.

Четыре основные формы жестокого обращения с детьми:

Физическое насилиепреднамеренное нанесение физических повреждений.

Сексуальное насилие(или развращение) — вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия с взрослыми, с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

Психическое(эмоциональное) насилие — периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

Пренебрежение основными потребностями ребенка(заброшенность, беспризорность)

Как защитить ребенка от жестокого обращения:

Прислушивайтесь к своему ребенку.

Пусть ребенок знает, что он может с уверенностью говорить с вами о чем угодно.
Познакомьтесь с друзьями своего ребенка и членами их семей.

[3]

Познакомьтесь со всеми взрослыми, которые общаются с вашим ребенком: воспитателями в детском саду, учителями, нянями.

Научите ребенка правильно называть интимные части тела, объясните разницу между «хорошим» и «плохим» контактом.

Попросите членов семьи или друзей помочь вам, если вы не справляетесь или устали. Изучите методы борьбы со стрессом.

Научитесь распознавать признаки насилия и пренебрежения.

Узнайте имена ваших соседей и их детей.

Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:

— за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних

— за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст.150-157).

Быть родителямиэто одна из самых трудных работ в жизни. Оглядываясь назад, многие из них хотели бы изменить те отношения с детьми, которые остались в прошлом. Они говорят, что могли бы проводить больше времени со своими детьми и не обижать их. Но тогда, когда это было возможно, они не знали, как это сделать.

Семейный кодекс РФ гарантирует:

право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст.54);

право ребёнка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребёнка (ст.56);

лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69);

немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77).

Конвенция ООН о правах ребёнка даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст.19), а также устанавливает:

обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст.6);

защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст.16);

-обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст.24);

признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27);

защиту ребёнка от сексуального посягательства (ст.34);

защиту ребёнка от других форм жестокого обращения (ст.37);

меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39).

Памятки «Профилактика жестокого обращения»

Памятки «Профилактика жестокого обращения».

1. Проведение информационной кампании, направленной на формирование нетерпимого отношения к насилию над детьми и профилактику жестокого обращения с детьми.

Памятка для родителей и педагогов № 1

: Помните, что в случае насилия над Вашим ребенком нарушены его права:

 право на безопасность;

 право на сохранение своего здоровья (как соматического — физического, так и морально-психологического). Если Вам стало известно о фактах жестокого обращения и насилия над Вашим ребенком:

 Поговорите с ребенком, поддержите его;

 Если есть синяки, ссадины – обратитесь к медицинским работникам (в поликлинику, травмпункт, медицинской сестре образовательного учреждения) для освидетельствования и оказания медицинской помощи;

 Напишите заявление участковому полицейскому (или инспектору комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав); при обнаружении факта насилия в образовательном учреждении – руководителю образовательного учреждения;

 Обратитесь за помощью к психологу или психотерапевту.

Памятка для родителей, педагогов № 2:

Как вести себя, если ребенок рассказывает Вам о насилии

 Отнеситесь к тому, что рассказал вам ребенок, серьезно.

 Реагируйте спокойно на его признание и не показывайте, что вас это шокирует или вам это неприятно. Ребенок может перестать говорить о случившемся, чтобы оградить вас от болезненных переживаний.

 Успокойте и поддержите ребенка: «Ты правильно сделал, что мне рассказал», «Ты в этом не виноват», «Не ты один попадаешь в такую ситуацию, это случается и с другими детьми».

 Пользуйтесь теми же словами, которые использует ребенок, не делайте ему замечаний за использование непристойных выражений, так как для него это может быть единственным способом описать случившееся.

 Повторите ребенку еще раз, что вы верите тому, что он рассказал.

 Объясните ему, что вы собираетесь делать дальше. Обещайте ребенку свою поддержку.

 Терпеливо отвечайте на вопросы и рассеивайте тревоги.

 После окончания разговора сделайте подробную запись.

Профилактика жестокого обращения с детьми Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах Конвенция ООН о правах ребёнка даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст.19), а также устанавливает: * обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст.6) * защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст.16) * обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст.24) * признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27) * защиту ребёнка от сексуального посягательства (ст.34) * защиту ребёнка от других форм жестокого обращения (ст.37) * меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39)

Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность: * за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст.106-136) * за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст.150-157)

Самые главные слова, которые нужно сказать сегодня своему ребенку: «Я люблю тебя, мы рядом, мы вместе и мы все преодолеем»

ЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Единый детский телефон доверия

круглосуточно, анонимно, бесплатно

Телефон доверия единой одноканальной службы

с 8.00 до 24.00 ежедневно

Молодёжный телефон доверия

с 9.00 до 21.00 ежедневно

(выходные с 18.00 до 21.00)

Телефон доверия ГУЗ «Костромская областная психиатрическая больница»

понедельник-пятница с 08.00 до 19.00,

суббота с 08.00 до 14.00

Единый детский телефон доверия

круглосуточно, анонимно, бесплатно

Телефон доверия единой одноканальной службы

с 8.00 до 24.00 ежедневно

Молодёжный телефон доверия

с 9.00 до 21.00 ежедневно

(выходные с 18.00 до 21.00)

Телефон доверия ГУЗ «Костромская областная психиатрическая больница»

Источники

Литература


  1. Миронов Иван Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн; Книжный мир — М., 2015. — 672 c.

  2. Басовский, Л.Е. История и методология экономической науки: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 603 c.

  3. Гришаев, П.И. Немецко-русский юридический словарь / П.И. Гришаев, Л.И. Донская, М.И. Марфинская. — М.: РУССО, 2016. — 622 c.
  4. Профессиональная этика и служебный этикет. Учебник; Юнити-Дана, Закон и право — М., 2014. — 560 c.
  5. Рыжаков, А. П. Защитник в уголовном процессе / А.П. Рыжаков. — М.: Экзамен, 2016. — 480 c.
Памятка профилактика жестокого обращения с детьми
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here