Насилие над детьми презентация

Формы насилия над детьми:

Формы насилия над детьми физическое насилие >>

Формы насилия над детьми: Четыре основные формы жестокого обращения с детьми: Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений. Сексуальное насилие (или развращение) — вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Психическое (эмоциональное) насилие — периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера. Пренебрежение нуждами ребёнка – это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

Слайд 3 из презентации «Дети против жестокости и насилия»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Дети против жестокости и насилия.ppt» можно в zip-архиве размером 2072 КБ.

Похожие презентации

«Детские права» — Париж. Дети- наше будущее! Древняя Спарта. Права ребёнка. Помочь передвигаться. Волк и семеро козлят. Помочь одеваться и раздеваться. Слонёнок пошёл учиться. Цветик-семицветик. Теремок. Чем можно помочь детям –инвалидам? Три желания. Рассказать смешные истории. Пойте вместе с нами! Почитать книжки. Санкт-Петербург.

«Права и обязанности ребёнка» — Анкета. Право на информацию. Представление о Конвенции о правах ребенка. Возраст. Права. Право на собственное мнение. Наказание за совершенное преступление. Право на защиту от насилия. Взгляды. Право на образование. Виды преступлений. Дети и право в Интернете. Право на досуг и отдых. Признаки преступления.

«Права ребёнка в школе» — Права ребенка в школе. Уполномоченный по правам ребенка. Психологическое насилие. Декларация. Специалисты. Характеристика педагогического состава. Защита прав ребенка. Нарушения прав ребенка. Обязанности ребенка и педагога. Ребенок. Гендерное равенство. Увеличение учебного плана.

«Классный час Права ребёнка» — План проведения Дня конституции. Конкурс рисунков. Классный час. Защита прав и правовое просвещение Нет детей «второго сорта»! План проведения месячника: «Мир твоих прав». Поддержка инициативы «Школа, доброжелательная к детям». Сборы ДоПП. Пост прав ребенка. День молодого избирателя. Общие задачи Уполномоченных по правам ребенка и членов ДоПП в ОУ.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

«Право для детей» — Литературно- правовая викторина» ( по статьям « Всеобщей декларации по правам человека» ). Что тебе, замарашке, делать в королевском дворце?». Причины роста правонарушений среди несовершеннолетних. Ваши права, дети литературно- правовая викторина по статьям Конституции РК, раздел «Человек и гражданин».

«Декларация прав ребёнка» — Принцип 5 Ты имеешь право на особую заботу, если ты несколько отстаешь в своем развитии. Конвенция о правах ребенка. Принцип 10 Ты должен обучаться умению жить в мире, взаимопонимании, терпимости, и дружбе среди людей. Принцип 2 Ты имеешь право воспитываться и развиваться физически и духовно, в здоровых и нормальных условиях и в условиях свободы и достоинства.

Сексуальное насилие над детьми

Сексуальное насилие чаще всего происходит в семьях, где: >>

Сексуальное насилие над детьми. Сексуальное насилие над детьми американские исследователи определяют как любой сексуальный опыт между ребенком до 16 лет (по отдельным источникам — до 18 лет) и человеком, который старше его по крайней мере на 5 лет. Данный вид насилия характеризуется или как вовлечение зависимых, психически и физиологически незрелых детей и подростков в сексуальные действия, нарушающие общественные табу семейных ролей, которые они еще не могут полностью понять и на которые не в состоянии дать осмысленного согласия. Сексуальное насилие рассматривается как вариант особо жестокого обращения с детьми.

Слайд 20 из презентации «Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми.pptx» можно в zip-архиве размером 1822 КБ.

Презентация по предмету «Право» на тему: «Насилие над ребенком в семье и образовательных учреждениях 1. Социально-правовые и культурные аспекты насилия и жестокого поведения с детьми в современном.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Насилие над ребенком в семье и образовательных учреждениях 1. Социально-правовые и культурные аспекты насилия и жестокого поведения с детьми в современном обществе. 2. Виды насилия в семье, индикаторы распознавания жестокого поведения с ребенком. Практическая часть: 1. Составление возможных вариантов выхода из конфликтов, профилактика жестокого поведения с дошкольниками. 2. Разработка памятки для педагогов « Как действовать в случае выявления проявлений насилия и жестокого поведения с детьми»

2 Основные международные документы : — Всеобщая декларация прав человека (1948 г.); — Декларация прав ребёнка ( 1959 г.); — Конвенция ООН о правах ребёнка ( 1989 ); Нормативные документы(государственные): — Конституція України; — Закон України «Про дошкільну освіту »; — Закон України «Про охорону дитинства »; — Сімейний кодекс України; — Закон України «Про попередження — насильства в сім’ї» та інші.

3 Насилие — какие либо преднамеренные действия физического, психического или экономического характера одного члена семьи по отношению к другому, если эти действия нарушают конституционные права и свободы члена семьи как человека и гражданина и причиняют ему моральный ущерб, ущерб его физическому или психическому здоровью. Виды насилия: Физическое Экономическое Психологическое (эмоциональное) Сексуальное

Читайте так же:  Развод и двое детей как пережить

4 Физическое насилие — это преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку. Физические признаки насилия: внешние повреждения (синяки, ожоги, ссадины, царапины, порезы, кровоподтеки) повреждения внутренних органов и костей, не являющиеся следствием несчастных случаев Психические признаки насилия: боязнь общения со взрослыми стремление скрыть причину травм ночные кошмары и страхи плаксивость, одиночество, отсутствие друзей негативизм, агрессивность, жестокое обращение с животными попытки суицида

5 Экономическое насилие — это неудовлетворение основных потребностей ребенка, использование ребенка в целях наживы, эксплуатация детского труда. Проявления экономического насилия в семье: отсутствие адекватного возрасту и потребностям ребенка питания, жилья, одежды, медицинской помощи, образования лишение сна отказ или задержка в выплате алиментов контроль ребенка с помощью денег навязывание ребенку экономически ограниченного способа проживания без имеющейся для этого необходимости отказ ребенку в материальной поддержке Признаки экономического насилия: санитарно- гигиеническая запущенность частая вялотекущая заболеваемость агрессивность кража пищи

6 Психологическое (эмоциональное) насилие — это преднамеренное нанесение ребенку психических травм Признаки психологического насилия: задержка умственного и физического развития ребенка нервный тик, энурез постоянно печальный вид различные соматические заболевания беспокойство, тревожность нарушение сна длительно сохраняющееся подавление состояние угрозы самоубийства, нанесение физического вреда себе, другим близким родственникам агрессивность склонность к уединению (уход из дома, бродяжничество) неумение общаться

7 Сексуальное насилие — это вовлечение взрослыми ребенка в сексуальные действия. Физические признаки сексуального насилия: повреждение областей половых органов заболевания, передающиеся половым путем беременность Психические признаки сексуального насилия: ночные кошмары и страхи депрессия, низкая самооценка не свойственные возрасту и характеру сексуальные игры и знания о сексуальном поведении стремление полностью закрыть свое тело эксгибиционизм проституция, беспорядочные половые связи

9 Насилие: миф или реальность? 1. Насилие – это тип мужского поведения – миф. 2. Чем больше класс или школа, тем больше вероятность насилия – миф. 3. Издевательства – это нормальный, хоть и неприятный этап взросления – миф. 4. Девочки издеваются прибегая к манипуляциям, сплетням или игнорированию жертвы – правда. 5. Мужчины и мальчики, которые не бьют, а только дают сдачи, трусы – миф.

10 Миф или реальность? 6. Сцены насилия негативно влияют на свидетелей происходящего – правда. 7. Словесные и эмоциональные оскорбления не так страшны, как физические (телесные) – миф. 8. Однажды подвергшийся насилию человек – навсегда жертва – миф. 9. Люди, подвергающие насилию других, психически нездоровы, они со всеми веду себя так – миф. 10. Большинство случаев насилия замалчивается – правда.

11 Любой вид жестокого обращения с детьми нарушает физическое и психическое здоровье ребенка, мешает его полноценному развитию Насилие может иметь место в любой семье и по отношению к любому члену семьи. Но чаще всего, около 85% случаев, жертвами насилия становятся женщины, дети и старики. По статистическим данным Института социальных исследований 68% женщин Украины (приблизительно 18 млн.) подвержены насилию в семье, из них 20% постоянно.

12 Дети, права которых нарушаются, часто стают социально и психологически дезадаптированными. Как реагирует ребенок на нарушение его прав? Ему становится тяжело общаться с ровесниками и взрослыми (он грубит, хулиганит, дерется, замыкается в себе и т.д.) Его волнует личная безопасность Он часто бывает в плохом настроении Может убежать из дома Может принимать наркотики или алкоголь Может делать попытки суицида (самоубийство)

13 Что родители могут сделать для своего ребенка? Помнить, что ребенок — это отдельная личность, которая имеет свои собственные чувства, желания, мысли, нужды, которые следует уважать. Обеспечить его физическую безопасность. Убедиться, что он знает телефоны 1 01, 1 02, 1 03, 1 04, имена и телефоны близких родственников и соседей. Научить его говорить « Нет », научить защищаться, уметь вести себя осторожно. Немедленно прекратить физическую и словесную агрессию по отношению к нему и к другим людям. Найти время для разговора с ребенком каждый день. Делиться с ребенком своими чувствами и мыслями. Помнить о его возрасте и о том, что он имеет личностные особенности. Привлекать его к обговариванию тех семейных проблем, которые могут быть для него доступными. Привлекать ребенка к созданию семейных правил.

14 Помните! Ребенок будет уважать права других людей, если его права будут уважаться, если он сам будет составлять правила поведения и нести за них ответственность Где Вы можете больше узнать о правах своих детей? Всеобщая Декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН г. Конвенция о правах ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН г.

15 Кто и куда может обратиться по вопросу жестокого обращения? Обращение по факту жестокого отношения, может подать как сам ребенок, так и любой взрослый, владеющий такой информацией. Обращение можно подать в: — Службу по делам несовершеннолетних; — Органы внутренних дел; — Органы и учреждения образования; — Органы охраны здоровья; — Управление по делам семьи и молодёжи; — Центры социальных служб для молодёжи;

16 ТЕЛЕФОНЫ СЛУЖБ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ: Запорожский базовый центр для молодежи ; Педиатры областного здравотдела Областной центр « АНТИСПИД » ; Помощник городского прокурора по вопросам охраны прав ребенка Областной центр социальных служб для молодёжи Областное социальное управление защиты граждан ; детский фонд Детский приют « НАДЕЖДА » ; Запорожский городской центр доверия (с 9.00 до 20.00) 0-84 Инспектор по охране прав детства (отдел образования Ленинского района) Служба по делам несовершеннолетних Наркодиспансер ;

17 Насилие — Что делать?

18 Жертвы — должны научиться стоять за себя и не молчать Агрессоры — должны отвечать за свои действия и научиться другой модели поведения Свидетели — должны научиться не поощрять насилие и не замалчивать его Педагоги и родители — должны помогать и предупреждать насилие

19 Знаем ли мы права детей? 1. Законы регламентирую щие детство. 2. Ювенальная юстиция в Украине.

Читайте так же:  Опека над ребенком при живой матери одиночке

20 Каждый ребёнок имеет право на … — жизнь — воспитание в семье — образование, медицинское обслуживание — выражение возникающих чувств и эмоций — свободный выбор партнёров по играм и друзей — защиту от всех форм насилия ( физического, психологического, сексуального, экономического ) — собственное мнение и индивидуальность — отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту — свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством — защиту, заботу и помощь взрослых в любых ситуациях Пока мне не исполнилось 18 лет — Я РЕБЁНОК

21 Права ребенка в Украине = ювенальная юстиция? ювенальная юстиция ювенальная юстиция (лат.juvenālis – юношеский; лат. jūstitia – правосудие) — правовая основа западной модели системы учреждений и организаций, осуществляющих правосудие по делам о правонарушениях, совершаемых несовершеннолетними

22 Двуликость ювенальной юстиции? Идея ювенальной юстиции заключается не только в профилактике детской преступности, также включает в себя профилактику преступлений против детей.

23 Преступления против детей (согласно принципам ЮЮ) не выдача родителями ребенку карманных денег; определенные превентивные меры воспитания сына или дочери — нарушение прав детей на самовыражение и свободу перемещения; если ваш ребенок достаточно самостоятелен и может сам играть без присмотра взрослых во дворе со сверстниками и т.п. – это называется недосмотр или плохой уход за ребенком; следы избиений (ссадина или синяк на коленке); плохие жизненные условия (вы делаете ремонт или живете на съемной квартире); аморальное поведение родителей (вы были в майке); антисанитарию (у вас в доме есть собака или кошка, или имелись разбросанные на полу игрушки); эксплуатация детского труда (мать приучает дочку мыть посуду, отец — сына забивать гвозди); плохое питание (в холодильнике нет набора продуктов, который, по мнению соц. работника, должен быть).

24 УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА УКРАЇНИ 597/2011 Про Концепцію розвитку кримінальної юстиції щодо неповнолітніх в Україні 1. Схвалити Концепцію розвитку кримінальної юстиції щодо неповнолітніх в Україні. 2. Кабінету Міністрів України розробити та затвердити у тримісячний строк план заходів щодо реалізації зазначеної Концепції. Президент України Віктор ЯНУКОВИЧ від 24 травня 2011 року

25 Полезные интернетссылки — правовая база деятельности Верховной Рады Украины Родительский комитет Украины

26 «Если ребёнок смеётся – значит мы все сделали правильно»

Презентация «Профилактика (предупреждение) жестокого обращения с детьми»

Инна Вивчарь
Презентация «Профилактика (предупреждение) жестокого обращения с детьми»

Жестокое обращение с детьми — это действия (или бездействие) родителей или других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.

Выделяют несколько видов жестокого обращения: — физическое насилие; — пренебрежение ребенком;- психическое (эмоциональное) насилие;- сексуальное насилие.

Физическое насилие – нанесение ребёнку физических травм, телесных повреждений, которые причиняют ущерб здоровью ребенка, нарушают его развитие и лишают жизни. Это избиения, истязания, пощёчины и т. д. Физическое насилие приводит к тому, что у ребенка появляется желание отомстить.

ПОСЛЕДСТВИЯ ФИЗИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ

Возбуждение злобы и ненависти к окружающим.

Развитие трусости и жестокости.

Регресс в развитии.

Отказ от учебы, нет мотивации.

Развитие лжи, лицемерия.

Низкий уровень самооценки.

Подростки – сбегают из дома, употребляют алкоголь и наркотики, бывают суицидальные попытки и криминальное поведение.

Вступают в суб культуры и находят поддержку в виртуальном мире (различных группах социальных сетей).

Психическое (эмоциональное) насилие – открытое неприятие и постоянная критика ребенка; угрозы в адрес ребенка в открытой форме; замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка; преднамеренное ограничение общения ребенка со сверстниками или другими значимыми взрослыми; ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний; совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям причинение боли домашним животным с целью запугать ребенка.

Отсутствие психологической поддержки со стороны родителей приводит к различным нарушениям:

Подавленное состояние, беспокойство и высокий уровень тревожности, невротические страхи, низкая самооценка, ночные кошмары, страхи темноты.

Задержка интеллектуального развития, низкая успеваемость, плохая память.

Асоциальное поведение, замкнутость, агрессивность, потеря смысла жизни, попытки самоубийства.

Недостаточный вес, маленький рост, запущенный, неопрятный вид. (физ развитие останавливается)

Импульсивность, взрывчатость, вредные привычки.

Полная заброшенность ребенка.

Отсутствие правильного питания.

Отсутствие необходимой одежды.

Отсутствие защиты, обучения, медицинского обеспечения, ухода за ребенком (педикулез, дистрофия).

Антисанитарное состояние жилья.

Насилие со стороны близкого человека, в котором ребенок всегда пытается найти опору и поддержку, наносит большой психологический и физический ущерб. В этом случае нарушается основной принцип семьи – безопасность!

Сексуальное насилие или развращение – это вовлечение ребенка взрослым в совершение действий сексуального характера с помощью насилия, угроз или злоупотребления доверием (с использованием беспомощного состояния, причинившее вред его физическому или психическому здоровью либо нарушившее его психосексуальное развитие.

Это не только прямой контакт, но и информационные источники.

Дети благодаря открытости и доступности этой информации, употребляют в открытую такие слова, как секс, выполняют действия, которые копируют из телевизионных каналов.

У детей происходит нарушение психики, формируется неправильное представление о взаимоотношениях.

[3]

Любое насилие воздействует непосредственно на психику и способно вызвать психическую травму, причинив тем самым серьёзный вред здоровью личности, в особенности детей.

Ребенок – это зеркальное отражение своих родителей и того воспитания, какое они ему дали и если вдруг это отражение вас не устраивает, то не стоит пенять на зеркало!

«Человека делают человеком светлые воспоминания детства»

Ф. М. Достоевский

Прикреплённые файлы:

detstvo-bez-zhestokosti-i-slez_kbets.pptx | 627,1 Кб

Факторы жестокого обращения с дошкольниками и меры реагирования на них «Факторы жестокого обращения с дошкольниками и меры реагирования на них» В наше время проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия.

«Профилактика жестокого обращения с детьми». Семинар-практикум с элементами тренинга Цель: осмысление ключевых проблем в развитии детей, переживших жестокое обращение и насилие в семье. Задачи: 1. Познакомить педагогов с.

Консультация для педагогов «О профилактике жестокого обращения с детьми» Доклад на общем трудовом собрании для сотрудников ОГБУЗ «Специализированный дом ребенка «Милосердие» Тема: «О профилактике жестокого обращения.

Читайте так же:  Есть ли выплаты матерям одиночкам

Формы и последствия жестокого обращения Родительское собрание, посвященное дню правовой помощи детям «Детская слезинка. Формы и последствия жестокого обращения с детьми». Цель:.

Формы работы ДОУ по профилактике безнадзорности и жестокого обращения с детьми Тема профилактики безнадзорности и жестокого обращения с детьми достаточно актуальна, вследствие того, что насилие в отношении детей, а.

Консультация для родителей «Профилактика жестокого обращения» Ребенок — это человек! Этот маленький человек нуждается в воспитании без насилия: не окриков и наказания, а поддержки и мудрых советов родителей,.

Мастер-класс «Профилактика семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми» Мастер — класс «Профилактика семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми» «Выявление и сопровождение детей группы риска» Здравствуйте.

Видео (кликните для воспроизведения).

План мероприятий по раннему выявлению семейного неблагополучия, профилактике и предупреждению жестокого обращения с детьми № п/п Срок исполнения Мероприятие Ответственные Работа с детьми 1. Сентябрь Дидактическая игра «Что хорошо, а что плохо» Подборка художественной.

Проект «Путь к сердцу ребенка» приуроченный к акции против жесткого обращения над детьми. Актуальность профилактики жестокого обращения с детьми связана с тем, что насилие в отношении детей или пренебрежение их основными потребностями.

Насилие над детьми. Права детей
презентация на тему

Материалы Уполномоченного по правам ребенка в детском саду.

Скачать:

Вложение Размер
nasilie_nad_detmi.pptx 570.02 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

НАРУШЕНИЕ ПРАВ РЕБЕНКА НА НЕПРИКОСНОВЕНИЕ ЛИЧНОСТИ И ЗАЩИТУ ОТ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ МБДОУ «Детский сад № 99» Составитель: уполномоченный по правам ребенка, педагог-психолог Непомнящая Т.П. Иваново-2015 г.

Понятие «жестокое обращение с детьми» Все формы физического и психического насилия. Причинение побоев. Нанесение оскорблений. Невнимательное и небрежное обращение. Эксплуатация. Сексуальные посягательства на ребенка.

Уголовный кодекс Российской Федерации Статья 156. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогическим работником или другим работником образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, либо иной организации, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним.

Основные формы жестокого обращения с детьми Физическое насилие. Сексуальное насилие. Психологическое насилие. Пренебрежение основными нуждами ребенка. Насилие — любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком.

Физическое насилие – это преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку.

Сексуальное насилие – это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.

Психологическое (эмоциональное) насилие – это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

К психологической форме насилия относятся: открытое неприятие и постоянная критика ребенка; угрозы в адрес ребенка в открытой форме; замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка; преднамеренное ограничение общения ребенка со сверстниками или другими значимыми взрослыми; ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний; неоднократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.

Пренебрежение нуждами ребенка – это отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

К пренебрежению элементарными нуждами относятся: отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи; отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая.

Факторы риска, способствующие насилию и жестокому обращению с детьми Алкоголизм, наркомания. Безработица, финансовые трудности. Постоянные супружеские и иные конфликты. Низкий уровень культуры, образования. Негативные педагогические установки. Умственные или физические недостатки ребенка. «ТРУДНЫЙ» ребенок. Эффект «безнаказанности», или «синдром закрытой двери».

Когда человек истощен и у него изменяются пороги, он начинает плохо обрабатывать свои психические процессы, выгорает, устает.

Эмоции Эмоциональные реакции вызываются вашими предположениями! 5 паттернов. Разрушение жизни детей.

Контроль эмоций: 6 шагов, или «выбор собственной реакции» Сигнал в себе (ощущение внутри). Дыхание (вдох-выдох). Что я хочу чувствовать сейчас? Воспоминание. Дать название событию. Возврат. 10 мин. каждый день на протяжении 90 дней.

Статья 15. Право ребенка на защиту чести, достоинства, неприкосновенность личности Каждый ребенок имеет право на защиту чести и достоинства, неприкосновенность личности. Жестокое обращение с детьми, физическое или психическое насилие над ними запрещены. Лица, виновные в такого род действиях, несут установленную законом ответственность. В образовательных учреждениях дисциплина и порядок должны поддерживаться мерами, исключающими унижение или оскорбление ребенка. Посягательство на честь и достоинство ребенка лицами, обязанными по роду своей деятельности осуществлять его обучение и воспитание, влечет за собой ответственность с компенсацией морального вреда, причинного такого рода действиями. В случаях, когда ребенок оценивает обращение с ним как унижающее честь и достоинство, он вправе обратиться самостоятельно в органы опеки и попечительства или в другие органы, осуществляющие защиту прав ребенка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эмоциональное насилие является одна из актуальнейших проблем современности, практика последних лет показывает переосмысление данного вопроса и выработку нового подхода к существующей проблеме связанно.

Ребенок-инвалид является в этом мире наиболее беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее, целиком зависят от мира на Земле, от родителей, от действий других взрослых людей. Ребёнок верит .

Психологическое насилие над детьми в семье Все привыкли считать, что самое безопасное место для ребенка — это его собственный дом, где он окружен родительской лаской и заботой. Казалось бы.

Консультация про насилие над детьми.

Семинар — практикум: «Насилие над детьми разрушает надежду» представлен на широкую аудиторию педагогов ДОУ. Данный семинар раскрывает самые актуальные проблемы нашего общества — насилие над детьми. Он.

Читайте так же:  Мать подала на алименты на сына

Семинар — практикум для педагогов ДОУ.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙДомашнее насилие над детьми: причины Насилие над детьми в семье: виды Защита детей от насилия: телефон доверия, обращение в специальные службы.

«Насилие над детьми»
презентация к уроку по теме

Презентация на тему «Насилие над детьми»

Семейное воспитание

«Воспитание в семье» — Типы семейного воспитания. Упражнение. Изменения родительства и детства. Идеальные родители и дети. Пример. Авторитетный стиль. Поощрение. Опыт работы с проблемами детско-родительских отношений. Требование. Методы воспитания. Бодрийяр. Авторитет родителей. Психология и педагогика семьи. Семейная педагогика.

«Поощрение и наказание» — Виды поощрения. Как поощрять ребёнка в семье. Дети учатся тому, что они видят вокруг себя. Нужно ли наказывать детей. Наказание и поощрение. Проявление положительной оценки. Маленький ребёнок. Лекарство. Ребенок. Обсуждение педагогических ситуаций. Результаты анкетирования родителей. Наиболее частые поводы для наказаний.

«Духовно-нравственное воспитание в семье» — Напутствие родителям. Юношеский кризис. Принятие морали общества. Уровень принятия морали авторитета. 1). Духовно-нравственное воспитание личности в семье. Уровень автономной совести. 1). Основные требования, предъявляемые обществом к современной семье. Актуальность проблемы. Принятие морали родителей. 2).

«Воспитательная функция семьи» — Советуйтесь с малышом. Что в детстве воспитаешь, на то и в старости и обопрешься. Учи жену без детей, а детей — без людей. Будешь почитать отца и мать – узнаешь почет от своего сына. Характер взаимоотношений матери и ребенка – одна из важнейших педагогических проблем. Рождение человека – одно из самых удивительных явлений природы.

«Особенности семейного воспитания» — Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Ежовые рукавицы. Особенности семейного воспитания. Какой тип воспитания преобладает в вашей семье. Воспитание по типу повышенной моральной ответственности. Гипоопека. Функция по воспитанию детей. Прожили люди жизнь неразумную, и подошли к пропасти.

«Семейное воспитание подростков» — Сперва вытащи ребенка из речки, а потом уж карай (африканская). Учи ребенка не палкой, а словом (киргизская). Дай ребенку волю — сам пойдешь в неволю (литовская). В зад нахлещешь, а в голову не вобьешь (русская). План работы: Цели и задачи собрания: Хорошего ребенка не нужно бить, а плохого и битьем не исправишь (карельская).

Всего в теме «Семейное воспитание» 13 презентаций

Презентация на тему: Насилие над детьми

Насилие над детьми Мотивы, признаки насилия, виктимность, психологические особенности жертвы, психологические особенности детей, подвергшихся насилию.

Как Ваш ребёнок ответил бы на вопросы: Мама и папа со мной ласковы…Часто, иногда, редко Мама или папа на меня кричат…Часто, иногда, редко Мама или папа могут меня ударить…Часто, иногда, редко

Вопросы родителям Как вас наказывали ваши родители?Как вы наказываете ваших детей?Лишали любимого занятия, лакомствПрекращали общаться на времяПрименяли телесные наказанияЧитали бесконечные нотацииСтыдили при посторонних. Оскорбляли и ругалиОграничивали свободуОграничивали в покупкахВыгоняли из домаСтавили в угол

Круг насилия Подростки сначала наблюдают насилие в семье или сами становятся жертвами насилия, а впоследствии используют насилие как способ разрешения повседневных проблем

Виды насилия 1.Физическое (толчки, хватания, пинки, плевки, удары, ожоги, порезы и т.п.)2.Психологическое (оскорбления, угрозы, преследование, контроль свободы, принуждение, унижение, эмоциональная изоляция, отторжение)3.Экономичекое (отказ в содержании, контроль)4.Сексуальное (давление, принуждение угрозами, шантажом, причинение вреда здоровью)5.Использование детей для установления контроля над жертвой (заложники, борьба за родительские права и собственность)6.Межличностное или коллективное

Биологические факторы риска насилия Родовые травмы, ведущие к нарушению ЦНС и агрессивному поведениюПсихические заболевания одного из родителей

Поведенческие факторы применения насилия Гиперактивность ИмпульсивностьНизкий уровень самоконтроляРассеянное вниманиеСклонность к рискуСлабое умственное развитиеНизкая успеваемость в школеНеадекватная самооценка

Социальные факторы риска применения насилия Слабый контроль над детьмиГрубые физические наказания, отсутствие заботыКонфликты между родителямиНедостаток общения родителей и детейОтсутствие сплочённости членов семьиЛичностные особенности родителей и ребенка.Стрессы, вызываемые социально-экономическими условиями или обстоятельствами внешнего характера.

Высокая вероятность стать жертвой насилия: Нежеланные дети.Дети, рожденные после потери родителями предыдущего ребенка.Дети из многодетной семьи, в которой небольшой промежуток между рождением детей.Дети с нарушением в развитии.Дети с ограниченными возможностями здоровья.Дети с личностными нарушениями.Дети, рождение которых сопровождалось тяжелой беременностью, осложненными родами.Дети, разлученные с матерью в течение первого года жизни.

Особенности ребенка, подвергающегося эмоциональному насилию Психологические особенности:Эмоционально невосприимчив, равнодушен.Замкнут, задумчив, агрессивен.Повышенная потребность во внимании со стороны взрослых.Страхи, нарушения сна.Отсутствие интереса к играм.Депрессивное поведение.Физиологические особенности:Ночной и дневной энурез.Психосоматические нарушения (головные боли, боли в области серд-ца, нарушения деятельнос-ти пищеварительной системы).Отставание в физическом и психическом развитии.

Особенности поведения детей, подвергающихся физическому насилию Страх при приближении родителей к ребенку.Избегание физического контактаЗастывший, испуганный взгляд.Изменения в поведении.Страх ухода из школы, из дома.Аутоагрессия (наркомания, суицид).Побеги.Ношение одежды, не соответствующей времени года.

[2]

Сексуальное насилие Вовлечение зависимых, незрелых детей и подростков в сексуальную активностьПоследствия насилия:чувство вины, потеря жизненной перспективы, страх повтора ситуации (невыносимость), ПТСР (депрессия), крах идеалов

Ролевые позиции в конфликте 1. Нападающие 10%2. Помощники нападающего 7-8%3.Поддерживающие нападающего 20%4.Жертва 10%5.Защитники жертвы 20%6. Нейтральные 30%

Школьное насилие Эмоциональное: насмешки, употребление кличек, бесконечные замечания, необъективные оценки, унижение, отторжение, изоляцияФизическое: (избиение, порча имущества, отнятие вещей)

«Потенциальные» жертвы школьного насилия Дети, имеющие отклонения в физическом развитии.Дети, имеющие отклонения в психическом развитии.Дети с личностными нарушениями.Дети с низким уровнем успеваемости.Дети, имеющие индивидуальные особенности внешности.

Тяжесть последствий насилия зависит от:Личностных особенностей ребенка.Продолжительности частоты и тяжести насильственных действий.Реакции окружающих.Оказания психологической помощи

Последствия насилия у детей:Задержка физического и психического развития.Деформация личности.Психосоматические заболевания.Нервно-психические заболевания.Принятие на себя ответственности за происходящееЧувство вины.Чувство стыда.Состояние «возбуждения».Страх быть покинутым.Личностные нарушения.Трудности социализации

Что делать? 1.Формировать у ребёнка позитивную Я-концепцию и адекватную самооценку (заслуженное одобрение, похвала, конструктивная критика поступков).2.Формировать умение конструктивно разрешать конфликтные ситуации (личный пример).3. Формировать умение договариваться и идти на компромиссы (личный пример).4. Формировать умение компетентно общаться, быть толерантным (личный пример).5.Обращаться к психологам длягармонизации супружеских и детско-родительских отношений.

Читайте так же:  Момент установления отцовства

Насилие над ребенком в семье и образовательных учреждениях 1. Социально-правовые и культурные аспекты насилия и жестокого поведения с детьми в современном. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемПавел Широких

Похожие презентации

Подписи к слайдам:

Насилие над детьми

Это действие (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка НАСИЛИЕ

ФИЗИЧЕСКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ОТСУТСТВИЕ ЗАБОТЫ СЕКСУАЛЬНОЕ ВИДЫ НАСИЛИЯ:

ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ это действия со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой повреждения

ПСИХИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ это однократное или хроническое воздействие на ребенка враждебное или безразличное отношение к нему, приводящее к снижению самооценки, утрате веры в себя, формированию патологических черт характера, вызывающее нарушение социализации .

ОТСУТСТВИЕ ЗАБОТЫ О ДЕТЯХ невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, медицинском обслуживании и присмотре

СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ любой контакт или взаимодействие, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции .

ЧТО ДЕЛАТЬ если были замечены признаки того, что ребёнок стал жертвой насилия?

которая, в свою очередь, будет решать вопрос о направлении информации в правоохранительные органы — для привлечения к ответственности лиц, допустивших жестокое обращение с детьми и в органы опеки и попечительства — для решения вопроса о немедленном отобрании ребенка у родителей или у других лиц, на попечении которых он находится. доложить о подобных фактах администрации школы

ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ : АДМИНИСТРАТИВНАЯ УГОЛОВНАЯ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ

сотрудникам образовательного учреждения следует помнить, что дисциплинарной ответственности могут быть подвергнуты должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение воспитания, содержания, обучения детей, допустившие сокрытие или оставление без внимания фактов жестокого обращения с детьми. ВНИМАНИЕ!

план мероприятий по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними организационная деятельность профилактическая работа с обучающимися профилактическая работа с родителями з ащитно-охранная деятельность

от каждого из нас зависит предупреждение насилия над учащимися нашей школы . От нашего внимания, неравнодушия и компетентности.

Виды насилия над детьми и их признаки

Видео (кликните для воспроизведения).

Презентация: «Виды насилия над детьми и их признаки». Автор: Марина Александровна. Файл: «Виды насилия над детьми и их признаки.ppt». Размер zip-архива: 596 КБ.

Скачать:

Вложение Размер
презентация к семинару 879.5 КБ

Предварительный просмотр:

Виды насилия над детьми и их признаки

Виды насилия над детьми и их признаки

Жестокое обращение с детьми – действия (или бездействие) родителей,

воспитателей, и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка. Насилие — любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком.

Виды насилия

Физическое насилие

– Это нанесение ребенку родителями или лицами, их заменяющими, воспитателями или другими какими-либо лицами физических травм, различных телесных повреждений, которые причиняют ущерб здоровью ребенка, нарушают его развитие и лишают жизни. Например, телесные наказания, удары ладонью, пинки, царапанье, грубые хватания, толкание, применение палки, ремня, подзатыльники и т.д. физическое насилие включает также вовлечение рбенка в употребление наркотиков, алкоголя, а также попытки удушения или утопления ребенка.

[1]

Царапины, синяки, раны, ссадины, ожоги; непонятного происхождения; внутренние травмы в результате ударов живота, травмы скелета и головы. У детей присутствует страх физического контакта, становятся тревожными, агрессивными.

Из 100 случаев физического насилия над детьми примерно 1-2

заканчиваются смертью жертвы насилия

Сексуальное насилие

Жалобы на зуд, воспаление, боль в области гениталий; жалобы на физическое нездоровье; различные виды инфекций; эмоциональныее расстройство.

– Это использование ребенка взрослым или другим ребенком для удовлетворения сексуальных потребностей или получения выгоды. Любой сексуальный акт или сексуальное поведение, навязываемое ребенку против его воли.

Психическое насилие

Задержка в физическом, речевом развитии, сосание пальцев, раскачивание; угрозы или попытки самоубийства; ночные кошмары, боязнь людей, их гнева; депрессии, печаль, заторможенность и т.д.

— Это постоянное или периодическое оскорбление ребенка, угрозы со стороны родителей, опекунов, учителей, воспитателей, унижение его человеческого достоинства, обвинение его в том, в чем он не виноват, демонстрация нелюбви, неприязни к ребенку (в результате чего он теряет доверие к взрослому), а также предъявляемые к ребенку требования, не соответствующие его возрастным возможностям. Любая угроза нанесения телесных повреждений ребенку. Принуждение его к унизительным действиям.

Отсутствие заботы о детях

– Это отсутствие должного обеспечения основных нужд и потребностей ребенка в пище, одежде, жилье, воспитании, образовании, медицинской помощи со стороны родителей или лиц, их заменяющих. Примером пренебрежительного отношения к детям является оставление их без присмотра, что может приводить к несчастным случаям опасных для жизни и здоровью ребенка.

Ребенок постоянно голодает, попрошайничает или крадет пищу; находится без присмотра, не имеет одежды посезону; не соблюдает правила гигиены, не ходит в школу, приходит в школу слишкол рано и уходит из нее слишком поздно.

Любой вид жестокого обращения с детьми ведет к самым разнообразным

последствиям, но их все объединяет одно – ущерб здоровью ребенка или опасность для его жизни.

Требуется время, чтобы залечить физические повреждения, но еще больше

времени и усилий требуется для того, чтобы залечить душевные травмы, психику пострадавшего ребенка.

Источники

Слайд Текст
1

Литература


  1. Историческая наука и методология истории в России XX века. — М.: Северная Звезда, 2016. — 415 c.

  2. ред. Кононенко, І.П. Законодавство про адміністративну відповідальність; Київ: Видавництво політичної літератури України, 2012. — 340 c.

  3. Золотов, Ю. А. История и методология аналитической химии / Ю.А. Золотов, В.И. Вершинин. — М.: Academia, 2015. — 464 c.
  4. Новое в судебном законодательстве Российской Федерации. — М.: Омега-Л, 2017. — 128 c.
  5. Теория государства и права. — М.: Астрель, Сова, 2013. — 591 c.
Насилие над детьми презентация
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here