Международные организации по защите прав ребенка список

Международные организации, которые защищают права ребенка.

Государства создали многочисленные международные организации. Некоторые из них, такие как Организация Объединенных Наций и Совет Европы, были созданы для защиты прав человека, предупреждения конфликтов и развития более справедливых, процветающих и демократичных обществ. Почти все международные конвенции были подготовлены этими организациями, которые затем принимают шаги для обеспечения того, чтобы государства соблюдали те права, которые были закреплены в этих документах.

Комитет по правам ребенка осуществляет наблюдение за выполнением Конвенции ООН о правах ребенка. Ты можешь ознакомиться с рекомендациями Комитета в отношении своей страны.

Дети могут обращаться с заявлениями и в Европейский суд по правам человека. Так, например, Суд осудил одну страну за то, что она не защищала детей от телесных наказаний в тюрьме, школе и дома. Другая страна была обвинена в том, что она не заботилась о девочке, которая путешествовала одна.

Совет Европы – это международная организация, основанная в 1949 году и в настоящий момент объединяющая 47 государств-членов. Ее роль заключается в продвижении прав человека, демократии и верховенства права. Она создает общие демократические принципы, основанные на Европейской конвенции о правах человека и других конвенциях и рекомендациях, посвященных защите людей, которые, разумеется, включают и 150 миллионов детей в Европе.

Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) – международная организация, которая защищает права детей во всём мире. В 150 странах мира ЮНИСЕФ помогает детям, страдающим от голода, недостатка питьевой воды, болезней и лишений. Благодаря помощи ЮНИСЕФ сотни тысяч детей в развивающихся странах смогли пойти в школу и получить образование.

В России ЮНИСЕФ работает с 1997 года и помогает детям, попавшим в трудные жизненные ситуации, детям-сиротам. Все дети имеют право воспитываться в родной семье, поэтому ЮНИСЕФ помогает неблагополучным семьям, чтобы как можно меньше детей попадали в детские дома и интернаты. ЮНИСЕФ развивает инклюзивные детские сады и школы, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья могли учиться и развиваться наравне со сверстниками. ЮНИСЕФ помогает подросткам и молодёжи оставаться здоровыми, для этого по всей стране работает сеть клиник, дружественных к молодёжи.

ЮНИСЕФ помогает детям узнать больше о своих правах, защищать свои права и участвовать в принятии решений по вопросам, касающимся интересов детей.

Список используемой литературы.

Дата добавления: 2015-01-30 ; просмотров: 57 | Нарушение авторских прав

http://lektsii.net/1-168297.html

Международные документы о правах ребёнка.

Международные документы о правах ребёнка.

Конвенция ООН о правах ребёнкамеждународный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг и оказание иных услуг детям государствами-членами ООН.

Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права юных граждан в возрасте от рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Конвенция о правах ребенка ратифицирована всеми странами-членами ООН, кроме США и Сомали.

Из истории.

Лига Наций (прообраз ООН) в 1924 году приняла Женевскую декларацию прав ребенка.

Одним из первых шагов Генеральной ассамблеи ООН по защите прав детей было образование в 1946 году Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ).

Через два года, в 1948 г. Генеральной Ассамблеей была принята Всеобщая Декларация прав человека.

В ее положениях и положениях Международных пактов 1966г, касающихся прав человека, признается, что дети являются объектом особой защиты.

Но первым актом ООН, касающимся прав детей, стала принятая Генеральной Ассамблеей в 1959 г. Декларация прав ребёнка, в которой были сформулированы десять принципов, определяющих действия всех, кто отвечает за осуществление всей полноты прав детей, и которая имела целью обеспечить им «счастливое детство». Декларация провозгласила, что «человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет», гарантировать детям пользование всеми правами и свободами на их благо и благо общества.

Однако декларация (лат. Declaratia — провозглашение) не обязывает, не имеет обязательной силы, это рекомендация. Новое время, ухудшающееся положение детей, требовало более конкретных законов, международных договоров по защите и обеспечению прав детей.

К 20-летию принятия Декларации прав ребенка, ООН провозгласила 1979 г. Международным годом ребенка. В ознаменование этого был выдвинут ряд правовых инициатив, в числе которых было предложение, сделанное в 1978 г Польшей, рассмотреть в Комиссии по правам человека ООН проект Конвенции о правах ребенка. Автором первоначального проекта был польский профессор-международник Адам Лопатка. Работа над текстом проекта Конвенции велась десять лет и завершилась в 1989 году, ровно через тридцать лет после принятия Декларации прав ребенка.

Конвенция принята резолюцией 44/25 Генеральной ассамблеей ООО от 20 ноября 1989г, 26 января 1990г началось подписание Конвенции.

Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года после ратификации ее двадцатью государствами. На Венской конференции по правам человека в 1993 году было принято решение добиться того, чтобы к 1995 году Конвенция стала универсальной для всех государств.

В настоящий момент 193 страны либо подписали этот документ, либо стали участниками Конвенции в результате ратификации или присоединения к ней. Только [США] и [Сомали] пока не присоединились к Конвенции (госсекретарь США Олбрайт от имени США в 1995 году подписала Конвенцию, но тогдашний Президент США Билл Клинтон не представил её для ратификации в Сенат).

СССР ратифицировал данную Конвенцию (дата ратификации Верховным Советом СССР — 13 июня 1990 г).

Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 15 сентября 1990 г.

После ратификации тем или иным государством Конвенция приобретает на его территории статус закона, контроль за соблюдением которого осуществляет в государствах-участниках комитет в составе десяти экспертов.

В 1996 году по инициативе Франции, день принятия Генеральной Ассамблеей ООН текста Конвенции, было решено ежегодно 20 ноября отмечать как День прав ребёнка.

В 2000 году приняты и в 2002 году вступили в силу два факультативных протокола к конвенции — об участии детей в вооружённых конфликтах (161 страна-участница на октябрь 2015 года) и о торговле детьми, детской проституции и детской порнографии (174 страны-участницы на июль 2018 года).

В декабре 2011 года Генеральная Ассамблея ООН приняла третий факультативный протокол, который был открыт для подписания в 2012 году и вступил в силу в 2014 году, при достижении числа в десять стран-участниц. Протокол предусматривает возможность рассмотрения Комитетом по правам ребёнка жалоб на нарушения Конвенции против стран-участниц протокола. На сентябрь 2016 года в третьем протоколе участвуют 28 стран

ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА

от 20 ноября 1959 года

Генеральная ассамблея провозгласила настоящую Декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям счастливое детство.

10 принципов:

Принцип 1. Ребенку должны принадлежать указанные в настоящей декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи.

Принцип 2. Ребенку законом или другими средствами должны быть обеспечены социальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволили бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства.

Принцип 3. Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

Принцип 4. Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие: с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовый и послеродовый уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилье, развлечения и медицинское обслуживание.

Принцип 5. Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом и социальном состоянии, должны обеспечиваться специальные режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния.

Принцип 6. Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимания. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и в атмосфере любви, моральной и материальной обеспеченности. Малолетний ребенок не должен быть разлучен со своей матерью.

Принцип 7. Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере, на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию, и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей развивать свои способности и личное суждение, а так же сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.

Принцип 8. Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.

Принцип 9. Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то не было форме. Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возраста: ему не в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или задание, которые были бы вредными для здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.

Принцип 10. Ребенок должен ограничиваться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

http://obschestvoznanie-ege.ru/%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B-%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%85-%D1%80%D0%B5%D0%B1/

Международные организации по защите прав детей

Универсальная международная организация по обеспечению мира, безопасности и международного сотрудничества. Создана в 1945г. по инициативе ведущих стран антигитлеровской коалиции.

Читайте также:
  1. A) такие уравнения, которые имеют одни и те же корни.
  2. CУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ
  3. D) стоимость отечественных продуктов в текущих ценах, которые желают приобрести домохозяйства, фирмы и государство.
  4. I. Понятие законности. Соотношение законности, права и власти.
  5. I. Понятие законности. Соотношение законности, права и власти.
  6. I. Понятие и виды источников (форм) права.
  7. I. Права на результаты интеллектуальной деятельности
  8. I. Теория государства и права как наука. Ее место в системе юридических наук.
  9. I. Теория государства и права как наука. Ее место в системе юридических наук.
  10. II. Методология теории государства и права.
Читайте так же:  Расчет взыскания неустойки по алиментам

Международная организации содействия образованию,
науке и культуре при ООН, развивает в Росии и во всем мире глобальные гуманитарные проекты

Информационная сеть по центральной и восточной Европе, странам СНГ и Балтии, обмен опытом работы с деткими проблемами в странах с переходной экономикой

Международная организация труда защищает основополагающие принципы и права в сфере труда, действует на основе Декларации, которая обязует государства действовать в направлении упразднения всех форм принудительного или обязательного труда, действенного запрещения детского труда и недопущения дискриминации в области труда и занятий

Обязанности заключаются в укреплении и оптимизации существующих механизмов обеспечения прав человека; в участии в диалоге со всеми правительствами в целях обеспечения прав человека; координации деятельности в области поощрения и защиты прав человека в рамках всей системы ООН, включая программы ООН в области образования и общественной информации и в общем руководстве деятельностью Центра ООН по правам человека.

Всемирное движение в защиту детей – это люди и организации во всем мире, которые отстаивают права детей. Движение означает участие, действие и ответственность каждого

Всемирная организация здравоохранения, как специализированное агентство Организации Объединенных Наций в области здоровья, была создана 7 апреля 1948. Целью является достижение всеми народами самого высокого возможного уровня здоровья. Здоровье по определению ВОЗ — это состояние полного физического, умственного и социального благосостояния, а не просто отсутствие болезни или немощи.
ВОЗ управляется 192 Государствами — членами через Ассамблею ВОЗ. Главные задачи Ассамблеи ВОЗ состоят в том, чтобы одобрить программы ВОЗ и соответствующие бюджеты.

Управление Верховного Комиссариата ООН по делам беженцев в настоящее время держит в поле зрения почти 20 миллионах людей. Работает по Программам защиты прав человека Организации Объединенных Наций, основанных на принципах защиты фундаментальных свобод в рамках международного сообщества, признании собственного достоинства и равных и неотделимых прав всех членов человеческого семейства и является основой свободы, правосудия и мира в мире.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

UNDP — глобальная сеть развития ООН, предоставляющие странам знания, опыт и ресурсы, чтобы помочь людям строить лучшую жизнь. Действует в 166 странах, помогая их собственным решениях глобальных и национальных вызовов развития. Способствует достижению Целей Развития Тысячелетия, включая цель сокращения бедности наполовину к 2015.
Основные программы: Демократическое Управление, Сокращение Бедности, Предотвращение Кризиса и Восстановление, Энергия и Окружающая среда, Информация и Технология Коммуникаций

http://ds8.detkin-club.ru/parents/27229

Защита детей

Почему вопросы защиты детей занимают центральное место в миротворчестве?

Больше всего от конфликтов страдают дети. Многие из них подвергаются похищениям, вербовке в вооруженные силы, убийству, калечению и различным формам детской эксплуатации.

Во многих раздираемых конфликтами странах миссии по поддержанию мира являются самыми крупными субъектами на местах, вклад которых в дело защиты детей имеет жизненно важное значение.

Совет Безопасности занимается этой проблемой с 1999 года, а с 2001 года вопросы защиты детей в условиях конфликта включаются в мандаты операций по поддержанию мира. В течение прошедших десяти лет операции по поддержанию мира помогли освободить тысячи детей-солдат и выступали в поддержку реформ в законодательной сфере.

Как операции Организации Объединенных Наций по поддержанию мира защищают детей?

Развертывание советников по вопросам защиты детей

Мы проводим эту работу в странах, в которых дети сталкиваются с серьезными проблемами в области защиты, включая похищения, вербовку в вооруженные силы, убийство, калечение.

Учет вопросов защиты детей в рамках миссии

Все группы в рамках миссии обязаны содействовать защите детей. Советники по вопросам защиты детей сотрудничают с другими подразделениями, в частности полицией ООН, секциями по вопросам верховенства права, прав человека, по судебным вопросам, а также с военнослужащими, с тем чтобы обеспечить учет вопросов защиты детей в их работе.

Наблюдение и отчетность

Мы вносим вклад в подготовку докладов для Совета Безопасности, которые не только оказывают давление на вооруженные силы и группы, но и служат обоснованием ответных и превентивных мер. Дополнительную информацию см. на веб-сайте Дети в условиях вооруженного конфликта.

Проведение переговоров с вооруженными группами

Наши миссии проводят переговоры с вооруженными группами по разработке планов действий, направленных на то, чтобы положить конец нарушениям прав детей. Недавно такие планы действий были приняты в Южном Судане и Демократической Республике Конго.

Читайте так же:  Налоговый вычет мать одиночка образец заявления
Информационно-пропагандистская деятельность

Глава миссии по поддержанию мира является высшим должностным лицом Организации Объединенных Наций в стране и обладает уникальными возможностями для воздействия на правительство в целях отстаивания интересов детей. Например, в Дарфуре ЮНАМИД провела успешную работу в поддержку отмены смертной казни в отношении бывших детей-солдат.

Создание потенциала

Мы работаем с национальными партнерами в целях укрепления их способности преодолевать проблемы в области защиты детей. Например, в Южном Судане МООНЮС направил в НОАС сотрудника по вопросам защиты детей в целях оказания поддержки осуществлению плана действий, призванного положить конец вербовке и использованию детей.

Правовая реформа

Мы содействуем разработке новых законов по защите детей. Например, группа по вопросам защиты детей нашей миссии на Гаити играла ведущую роль в процессе по подготовке и представлению в парламент недавно принятого закона о борьбе с торговлей детьми.

Повышение осведомленности

Мы используем наши радиостанции, проводим мероприятия и кампании в целях широкого информирования о вопросах защиты детей и содействия выявлению путей, позволяющих предотвратить нарушения прав детей, вовлеченных в конфликт. Например, в Демократической Республике Конго МООНСДРК совместно с правительством ДРК запустила кампанию «Кадога больше воевать не будут» по предотвращению вербовки и использованию детей вооруженными силами и группами на территории ДРК.

Подготовка кадров

Все советники по вопросам защиты детей занимаются организацией подготовки кадров в миссиях, с тем чтобы каждый миротворец обладал знаниями и навыками в области защиты детей. В рамках ЮНАМИД был создан учебный и информационно-справочный центр, в котором проводятся еженедельные занятия и имеется читальный зал для сотрудников, где они могут ознакомиться с законами и литературой по проблемам, касающимся детей.

Наша политика

Все сотрудники операций Организации Объединенных Наций по поддержанию мира не только обязаны в своей работе и во взаимодействии с национальными и местными субъектами поощрять и обеспечивать права детей, но и придерживаться самых высоких международных норм и стандартов, закрепленных в правовых документах и руководствах по правам детей, и соблюдать их.

В своей работе мы руководствуемся резолюциями Совета Безопасности о детях и вооруженных конфликтах и политикой ДОПМ-ДПП-ДПВ в отношении защиты детей.

Мы работаем в партнерстве с ЮНИСЕФ и Канцелярией Специального представителя Генерального секретаря по вопросу о детях и вооруженных конфликтах.

Советники по вопросам защиты детей

Хотя каждый сотрудник операции по поддержанию мира, включая наших военнослужащих и сотрудников полиции, играет определенную роль в деле защиты детей, в странах, в которых конфликты в наибольшей степени отражаются на положении детей, у нас также есть специальные советники, которые помогают миссии направлять ее ресурсы на решение проблем детей.

  • Глава операции по поддержанию мира проводит работу по обеспечению приоритетности вопросов защиты детей в мирном процессе.
  • Военный персонал миссий по поддержанию мира играет решающую роль в обеспечении защиты детей и извещении сотрудников по вопросам защиты детей о нарушениях в отношении детей, а также помогает выявлять и освобождать детей, находящихся в вооруженных группах.
  • Полиция ООН проводит совместную с национальной полицией работу по обеспечению прав детей, имеющих проблемы с законом.
  • Специалисты по судебным вопросам обеспечивают закрепление прав детей в национальном законодательстве.

Советники по вопросам защиты детей являются штатными специалистами, которые направляются в миссии в целях оказания помощи в выполнении мандата на защиту детей. Их работа охватывает:

  • включение проблем детей в повестку дня по вопросам обеспечения мира и политики;
  • обеспечение того, чтобы вопросы защиты детей стали неотъемлемой частью деятельности миссии. Это осуществляется в рамках работы по актуализации проблематики и консультированию руководства миссии;
  • подготовку новоприбывших миротворцев по вопросам защиты детей в дополнение к подготовке по вопросам защиты детей, которую должен пройти каждый миротворец до развертывания операции;
  • защиту интересов: советник по вопросам защиты детей выступает в качестве защитника, посредника и специалиста, консультирующего руководство миссии по вопросам защиты детей;
  • наблюдение и отчетность в отношении наиболее серьезных нарушений, касающихся детей;
  • взаимодействие с ЮНИСЕФ и другими субъектами в области защиты детей в процессе принятия последующих мер и реагирования на отдельные случаи;
  • налаживание диалога с правонарушителями, с тем чтобы покончить с серьезными нарушениями в отношении детей. Советники по вопросам защиты детей играют ключевую роль в этом процессе. Такой диалог привел к подписанию военными и вооруженными группами планов действий и принятию мер по освобождению детей.

Как мы изменяем ситуацию к лучшему?

Направление советников по вопросам защиты детей в миссии по поддержанию мира позволило усовершенствовать работу миссий по решению проблем детей как на политическом, так и на оперативном уровнях и добиться конкретных результатов на местах:

  • посредством политической разъяснительной работы миссий по поддержанию мира и субъектов в области защиты детей удалось обеспечить учет проблем детей в мирных процессах;
  • при поддержке миссий по поддержанию мира были освобождены тысячи детей, находившихся в вооруженных силах и группах в различных странах, включая Демократическую Республику Конго, Центральноафриканскую Республику, Южный Судан и Судан, в партнерстве с ЮНИСЕФ и национальными субъектами;
  • сотрудники по вопросам защиты детей организовали для тысяч военных и гражданских миротворцев подготовку по вопросам прав и защиты детей. Эти миротворцы, развернутые в удаленных и труднодоступных районах, действуют в качестве глаз и ушей субъектов в области защиты детей на местах, предоставляя информацию о нарушениях и предотвращая нарушения в отношении детей сторонами конфликта.

Деятельность по защите детей глазами очевидцев

Документы по теме

Защита детей в Демократической Республике Конго

Ди Брилленбург Вурт является главой секции по защите детей в МООНСДРК в Демократической Республике Конго.

[3]

— Не могли бы вы рассказать о своей работе?

— Я руковожу группой из примерно 30 советников по вопросам защиты детей, которые проводят работу по наблюдению и отчетности в отношении нарушений прав детей на ежедневной основе. Собранная ими информация анализируется и включается в статистические данные механизма наблюдения и отчетности (МНО).

Статистика имеет существенное значение, однако важно никогда не забывать о том, что у каждого ребенка, о котором мы сообщаем, есть своя история о том, что происходило с ним до того, как случилось нарушение, в период совершения нарушения и после него.

Эта информация помогает нам понять динамику и характер нарушений, получить представление о преступниках и их методах. Это помогает нам разрабатывать превентивные меры. Например, вербовка детей вооруженными группами по-прежнему является огромной проблемой. Анализ помогает нам понять, как действуют различные вооруженные группы. Исходя из этого, мы можем разработать адресные превентивные меры, а также взаимодействовать с лидерами, опираясь на глубокие знания о методах их деятельности.

В Конго имеется много вооруженных групп, примерно 40–45. При общении с командирами вооруженных групп я использую собранную нами через МНО информацию в качестве аргументов в защиту интересов детей. В некоторых случаях я предъявляю фактологические бюллетени, содержащие информацию о нарушениях в отношении детей, совершенных группой под командованием того или иного командира в течение нескольких лет. Я делаю это для того, чтобы мы не тратили время на прения в духе «мы не занимаемся вербовкой детей» и сразу могли приступить к обсуждению путей оказания помощи детям, с тем чтобы они смогли вырваться из их рук и реинтегрироваться. Поскольку это производит впечатляющий эффект на командиров, они сразу начинают относиться к тебе серьезно.

Читайте так же:  Закон о домашнем насилии путин против

В ДРК был достигнут значительный прогресс в решении проблемы вербовки детей правительственными вооруженными силами.

На самом деле, когда мы приступили к осуществлению плана действий, некоторые говорили мне, что ВСДРК никогда не прекратят заниматься вербовкой детей.

Я полагала, что это возможно. Теперь мы все знаем, что это возможно.

Ссылки на веб-сайты в Интернете, на которых опубликованы интервью с советниками по вопросам защиты детей и рассказы об их деятельности.

Учись, действуй, защищай: учебный курс по вопросам защиты детей для всех миротворцев

Видео (кликните для воспроизведения).

Подготовка до начала развертывания операций имеет важное значение для всего военного персонала. Департамент миротворческих операций (ДМО) разработал новые передовые стандарты подготовки военного персонала. В ходе этого учебного курса они узнают, как предотвращать нарушения в отношении детей и сообщать о них, как взаимодействовать с другими субъектами в области защиты детей, и повысят уровень своей осведомленности о том, как вести себя с детьми. Наша цель состоит в том, чтобы обучить 100 тыс. миротворцев, которые станут защитниками детей.

Резолюции и директивы

Следующие резолюции и директивы Совета Безопасности регулируют работу операций по поддержанию мира в области защиты детей.

Резолюции Совета Безопасности

Подкаст к Всемирному дню ребенка

20 ноября отмечается Всемирный день ребенка, посвященный детям всего мира, которые растут в охваченных войной районах, и призванный подтвердить нашу приверженность отстаиванию их прав и принятию решительных мер. В этом подкасте генерал-лейтенант Бабакар Гай, помощник Генерального секретаря и военный советник Департамента миротворческих операций Организации Объединенных Наций, рассказывает о своих встречах с детьми в качестве бывшего командующего силами Миссии Организации Объединенных Наций в Демократической Республике Конго и об успехах и трудностях в деле интеграции вопросов защиты детей в повседневную работу солдат. Прослушать подкаст можно здесь.

Где сегодня работают советники по вопросам защиты детей?

Советники по вопросам защиты детей работают в следующих операциях по поддержанию мира:

http://peacekeeping.un.org/ru/child-protection

Международные организации по защите прав ребенка список

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Список правозащитных организаций» в других словарях:

Список правозащитников — Имя Страна Информация, ссылки на источники Фото[1] Comm[2] Оценка[3] Абрамкин, Валерий Фёдорович … Википедия

Правозащитная организация — Правозащитники люди, занимающиеся общественной деятельностью, заключающейся в защите прав человека мирными средствами, как правило, от произвола государственных структур. Содержание 1 Правозащитная деятельность 2 Правозащитники в СССР … Википедия

Правозащитник — Правозащитники люди, занимающиеся общественной деятельностью, заключающейся в защите прав человека мирными средствами, как правило, от произвола государственных структур. Содержание 1 Правозащитная деятельность 2 Правозащитники в СССР … Википедия

Правозащитница — Правозащитники люди, занимающиеся общественной деятельностью, заключающейся в защите прав человека мирными средствами, как правило, от произвола государственных структур. Содержание 1 Правозащитная деятельность 2 Правозащитники в СССР … Википедия

Правозащитное движение — Правозащитники люди, занимающиеся общественной деятельностью, заключающейся в защите прав человека мирными средствами, как правило, от произвола государственных структур. Содержание 1 Правозащитная деятельность 2 Правозащитники в СССР … Википедия

Правозащитные организации — Правозащитники люди, занимающиеся общественной деятельностью, заключающейся в защите прав человека мирными средствами, как правило, от произвола государственных структур. Содержание 1 Правозащитная деятельность 2 Правозащитники в СССР … Википедия

[1]

Правозащитники — Правозащитники люди, занимающиеся общественной деятельностью, заключающейся в защите прав человека мирными средствами, как правило, от произвола государственных структур или должностных лиц.[1] Содержание 1 Правозащитная деятельность … Википедия

Права и свободы человека и гражданина — Права Теория Естественные и законные права Права требования и права свободы Отрицательные и положительные права … Википедия

Права человека — Права Теория Естественные и законные права Права требования и права свободы Отрицательные и положительные права Индивидуальные и групповые п … Википедия

Права человека в России — Российская Федерация является, согласно Конституции демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления … Википедия

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/175340

Органы по международной защите прав ребенка

Создание международных органов по защите прав ребенка. Комитет по правам ребенка, его состав и основные механизмы. Процедура рассмотрения докладов, главные этапы. Контрольные органы и процедуры, учрежденные в рамках ООН. Национальные органы защиты детей.

Рубрика Государство и право
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 06.12.2012
Размер файла 41,2 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Национальная комиссия имеет право проверять деятельность министерств, других центральных и местных органов управления, общественных объединений по соблюдению Конвенции ООН о правах ребенка и белорусского законодательства, касающуюся защиты прав и интересов детей; по мотивированному запросу получать от министерств, других республиканских органов государственного управления и органов местного управления, общественных объединений сведения и данные, имеющие отношение к правам и интересам детей.

Исходя из определения, данного выше, Национальная комиссия не может считаться омбудсменом. Это признается и Комиссией, так как ею самой был поставлен вопрос о введении поста омбудсмена по правам детей в республике. При содействии Представительства Детского фонда (ЮНИСЕФ) в Беларуси в июле 1998 г. был проведен «круглый стол» по вопросу о необходимости введения в республике поста омбудсмена по правам ребенка. По его результатам Национальная комиссия поручила Национальному институту образования подготовить проект закона об уполномоченном по правам ребенка.

Еще один проект подготовлен Национальным центром законопроектной деятельности при Президенте Республики Беларусь: закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О правах ребенка» с разделом об уполномоченном по правам ребенка. Сейчас данный вопрос находится в стадии обсуждения по следующим направлениям: какая модель, структура какого органа будет наиболее подходящей для Беларуси, из каких источников он будет финансироваться, если учесть сложную экономическую ситуацию в республике.

международный комитет ребенок

1.7 Совершенствование механизмов защиты прав ребенка

Как показано в статье, на международном уровне существует достаточно много процедур и механизмов, которые прямо или косвенно касаются защиты прав ребенка. Однако, несмотря на относительно большое количество таких органов, именно их многочисленность создает определенные трудности для эффективной охраны прав детей. Большинство из них редко используется для непосредственной защиты прав ребенка зачастую в силу того, что правозащитным организациям, отдельным лицам и даже органам государства трудно сориентироваться в множественности их функций и соответственно в применимости того или иного механизма к данному нарушению прав ребенка (и это в том случае, если они вообще знают о существовании этих органов). Кроме того, такие органы часто характеризуются дублированием друг друга в одних вопросах и отсутствием координации в других (что особенно характерно для конвенционных контрольных механизмов). Не вдаваясь в дискуссию о повышении эффективности всей международной системы по охране прав человека и ее реорганизации хотелось бы подчеркнуть следующее.

На наш взгляд, было бы желательным привести меры по имплементации прав ребенка в соответствие с уже существующими стандартами в области защиты прав человека путем внедрения в Конвенцию о правах ребенка механизма рассмотрения межгосударственных и индивидуальных жалоб по поводу нарушения государством ее положений. Это может быть осуществлено в виде разработки и принятия дополнительного протокола к Конвенции, закрепляющего за Комитетом по правам ребенка такую функцию. Аргумент в пользу такого протокола может быть подкреплен недавним принятием Дополнительного протокола о рассмотрении индивидуальных жалоб к Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. Право на индивидуальную петицию закреплено и в Африканской хартии прав и благополучия ребенка, где признается, что Комитет по правам и благополучию ребенка может получать жалобы от любого лица, группы лиц или неправительственной организации о нарушении предусмотренных Хартией прав (ст. 44(1)). В настоящее время по этому же вопросу ведется разработка дополнительного протокола к Пакту об экономических, социальных и культурных правах.

Читайте так же:  Проблемы раздела имущества супругов

1. Всеобщая декларация прав человека. Нью-Йорк: ООН, 1990. С. 3.

2. Шнекендорф З. К. Приоритет, достойный человечества // Педагогика. 1999. № 8. С. 60—67.

3. Леонова Г. Миссия Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) и перспективы развития его деятельности по защите прав ребенка в Республике Беларусь // Белорусский журнал международного права и международных отношений. 1998. № 5. С. 91—96.

4. Основные сведения об Организации Объединенных Наций. М., 1995. С. 40.

5. Конвенция о правах ребенка. Мн.: Полымя, 1999.

6. ЮНИСЕФ — что это такое. Женева: ЮНИСЕФ, 1998. С. 14.

8. The State of the World’s Children. Annual Report. 2001. Р.18.

9. Ibid. 2002. Р. 68.

10. Ibid. Press Summary. P. 4.

11. Сельченок Е. Глобальное движение в интересах детей — первая международная акция нового века и нового тысячелетия // Защита и справедливость. 2000. № 5-8. С. 5—8.

12. The State of the World’s Children. Annual Report. 2002. Р.17.

14. Текущий архив Представительства Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Республике Беларусь. 2001. Октябрь.

15. The State of the World’s Children. Annual Report. 2002. Press Summary. P. 7.

http://otherreferats.allbest.ru/law/00227110_1.html

1)Назовите международные организации, занимающиеся защитой прав ребенка.
2)Перечислите такие организации в России
4) как они защищают права российских детей?

Ответ

Проверено экспертом

1)Назовите международные организации, занимающиеся защитой прав ребенка.

Существует Европейский фонд помощи беспризорным детям, существует Конвенция ООН (не организация, но есть), ЮНИСЕФ от ООН также помогает детям.

2)Перечислите такие организации в России

Во-первых, в России есть уполномоченные по правам ребенка, есть органы опеки в муниципалитетах, прокуратура, инспекции по делам несовершеннолетних, а организаций внегосударственного характера нет.

4) как они защищают права российских детей?

Вообще, по той самой Конвенции по правам ребенка, они должны защищать права ребенка, Уполномоченный по правам ребенка работает от ЮНИСЕФ и решает конкретные проблемы, оказывает социальную помощь, если она необходима.

http://znanija.com/task/16848835

Международные организации по защите прав ребенка список

В первые годы после Второй мировой войны положение детей в Европе было ужасающим. Для решения этой острой проблемы Организацией Объединенных Наций было создано новое учреждение – Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ). Вручая в 1965 году ЮНИСЕФ Нобелевскую премию, представитель Нобелевского комитета г-жа Осе Лионес следующим образом описала события тех лет:

«В ту страшную суровую зиму 1947 года ЮНИСЕФ пришел на помощь больным, бездомным и изголодавшиеся после пяти лет войны и оккупации детям. ЮНИСЕФ организовал поставки продовольствия, медикаментов, одежды и обуви в 14 странах. Это была самая масштабная в истории международная кампания по оказанию помощи детям. Благодаря ЮНИСЕФ шесть миллионов детей и их матерей имели возможность питаться по крайней мере один раз в день».

В 1953 году Генеральная Ассамблея преобразовала ЮНИСЕФ в постоянную организацию по оказанию помощи детям, в целях улучшения «бедственных условий, в которых сотни миллионов детей живут в развивающихся странах», как выразилась госпожа Лионес. ЮНИСЕФ находится в авангарде борьбы за интересы детей и обеспечения их выживания, защиты и развития.

Изначально ЮНИСЕФ занимался главным образом вопросами здравоохранения. Начиная со средины 60-х годов ЮНИСЕФ занимается всем спектром проблем по оказанию помощи детям, включая образование. Сегодня ЮНИСЕФ действует в 190 странах и территориях, оказывая помощь самым уязвивым группам детей.

Детский фонд сотрудничает с другими учреждениями системы Организации Объединенных Наций системы ООН в самых раличных областях. ЮНЕСКО оказывает содейстие ЮНИСЕФ в области образования, МОТ – в деле ликвидации детского труда. Кроме того, важнейшая работа ведется специальным представителем МОТ по бедственному положению детей в условиях войны. Всемирная продовольственная программа (ВПП) занимается вопросами гуманитарной помощи, а Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) решает задачи по искоренению болезней.

Декларация о правах ребенка

В 1959 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию о правах ребенка, в которой закреплены права детей на защиту, образование, здавоохранение, жилище и нормальное питание.

Конвенция о правах ребенка

В своей работе ЮНИСЕФ руководствуется исторической Конвенцией о правах ребенка, принятой в 1989 году. Данную Конвенцию ратифицировало рекордное количество государств. С момента принятия Конвенции был достигнут значительный прогресс в самых различных областях.

Положение детей в мире

Каждый ребенок имеет право на услуги в области здравоохранения, образование и защиту. Будущее любой страны напрямую зависит от благосостояния детей и возможностей для развития, которыми они будут располагать. К сожалению, миллионы детей в мире лишены возможности стать полноценными членами общества.

Бедность оказывает чрезвычайно негативное воздействие на благосостояние детей. Каждый пятый ребенок в мире живет в усовиях крайней нищеты. Почти миллиард жителей планеты живут менее чем на $1,90 в день, и половина из них — дети. По причине недоедания, по состоянию на 2019 год, 149 миллионов детей в мире имели физические отклонения.

Несмотря на значительный прогресс в области образования во многих регионах мира более 175 миллионов детей не получают дошкольного образования, что с самого начала ставит их в невыгодные условия. По данным ЮНЕСКО за 2017 год, шестеро из десяти детей после окончания начальной школы не достигают необходимого минимума знаний по таким предметам как чтение и математика. Вооруженные конфликты являются одной из причин такого положения вещей.

Насилие в отношении детей

Право детей на защиту от насилия закреплено в Конвенции о правах ребенка, и все же один миллиард детей каждый год сталкивается с той или иной формой морального, физического или сексуального насилия, и каждые пять минут в результате насилия погибает один ребенок.

Насилие в отношении детей происходит в самой различной культурной среде, оно не имеет классовых границ и насилие над детьми совершают люди с самым разным уровнем образования. Насилие совершается в учреждениях, школах и в семье. Насилие со стороны сверстников также вызывает обеспокоенность, равно как и рост киберзапугивания. Дети, подвергающиеся насилию, живут в изоляции. Они одиноки и запуганы. Они не знают куда можно обратиться за помощью, особенно, если насилие совершается кем-то из близких. Пол, наличие инвалидности, национальность или религиозное происхождение детей могут стать дополнительными факторами риска. Дети чаще всего не способны себя защитить и получить помощь и поддержку.

В 2006 году в исследовании ООН был представлен ряд рекомендаций по борьбе с насилием в отношении детей. Генеральный секретарь назначил Специального представителя для обеспечения эффективного контроля за осуществлением этих рекомендаций.

Достигнут некоторый реальный прогресс в борьбе с насилием в отношении детей: во многих странах приняты законы, запрещающие физическое, психологическое и сексуальное насилие. На государственном уровне проводятся кампании по оказанию помощи жертвам насилия и по повышению осведомленности о негативных последствиях насилия, издевательств, сексуального насилия в отношении детей. Появилась возможность более широкого сбора данных о масштабах и характере насилия в отношении детей.

Это важные меры, но предстоит еще многое сделать для искоренения этого зла. Включение конкретной цели (16.2) в Повестку дня на период до 2030 года продемонстрировало стремление мира положить конец всем формам насилия в отношении детей. Мы все должны подключиться к работе для того, чтобы благородная цель стала реальностью реальностью для каждого ребенка.

Читайте так же:  Сертификат на материнский капитал индексируется или нет

Дети и вооруженные конфликты

Дети считаются экономически выгодной альтернативой взрослым комбатантам. Они легко внушаемы и являются хорошими бойцами, потому что еще не понимают, что такое смерть. В последние десятилетия в ряде регионов отмечается изменение характера и тактики вооруженных конфликтов. Эти процессы порождают новые угрозы для детей. Дети стали более уязвимыми из-за новых средств вооруженной борьбы, отсутствия конкретного театра военных действий, роста количества и многообразия сторон конфликта; это придает еще бóльшую сложность конфликтам и способствует преднамеренному выбору в качестве мишеней тех объектов, которые традиционно считались безопасными местами, например школ и больниц. Кроме того, более частое использование террористической и контртеррористической деятельности порой приводит к размыванию границ между тем, что законно и незаконно в рамках противодействия угрозам безопасности.

Принудительная вербовка в течение долгого времени была основной схемой превращения детей в солдат. Хотя, без сомнения, многие группировки по-прежнему похищают детей и принуждают их вступать в свои ряды, существуют и другие побудительные факторы, под воздействием которых дети становятся участниками вооруженного конфликта.

Важным фактором, мотивирующим к вступлению в ряды вооруженных сил и групп, может стать нищета. Для некоторых детей вступление в вооруженные группировки обеспечивает возможность получать раз в день пищу, и поэтому некоторые родители посылают туда своих детей, надеясь, что они получат там еду и кров. Важным мотивирующим фактором является дискриминация. Этническая, племенная и религиозная идентичность вкупе с представлением о дискриминации может стать фактором, мобилизующим целые общины, включая детей. Если ребенок становится свидетелем убийства, унижения своих родителей или видит, как его сестер насилуют, он может вступить в вооруженную группировку из желания отомстить. Семьи и общины также требуют от многих детей принять участие в защите общины. Иногда мальчиков и девочек может привлекать идея мученичества и героической смерти.

[2]

Проведение различия между «добровольным» призывом и принудительной вербовкой не имеет смысла, поскольку даже если дети вступают в вооруженную группировку «добровольно», они делают это в отчаянной попытке выжить. В конечном счете, именно взрослые командиры принимают решение о вербовке детей и именно они обязаны нести ответственность за свои деяния.

По-прежнему сохраняются пробелы в понимании мотивов, побуждающих детей принимать участие в вооруженных конфликтах. Здесь требуются более углубленные исследования, которые позволяли бы предупреждать вербовку детей и бороться с этим явлением.

Для защиты детей от насилия и эксплуатации специальные представители ООН по правам человека ведут работу по предотвращению торговли детьми, детской проституции и детской порнографии. Нуждам и правам детей уделяется большое внимание в Декларации тысячелетия и в планах, разрабатываемых в ходе крупных конференций и саммитов Организации Объединенных Наций.

ООН также ведет активную работу на местном уровне во всех регионах, нуждающихся в поддержке. Необходимо отметить деятельность Специального представителя по Западной Африке, Специального суда по Сьерра-Леоне и Ближневосточного агентства Организации Объединенных Наций для помощи палестинским беженцам и организации работ ( БАПОР). Насущные потребности детей, относящихся к особым группам общества, таким как рабочие-мигранты, коренные народы и инвалиды, обеспечиваются с помощью различных правовых механизмов под эгидой ООН, а также усилиями на местах во взаимодействии с неправительственными организациями.

Более двадцати лет назад благодаря Планам действий, утвержденным Советом Безопасности ООН, и другим мерам, направленным на прекращение и предотвращение вербовки и использования детей вооруженными силами и группировками тысячи детей были освобождены. Однако проблема защиты детей, затронутых вооруженным конфликтом, стоит по-прежнему крайне остро.

По оценкам бывшего Специального посланника по Сирии Стаффана де Мистуры, в странах и районах, затронутых вооруженным конфликтом, проживает около 250 миллионов детей. В Сирийской Арабской Республике в результате девятилетнего конфликта погибло 400 000 человек. ООН установила, что 7000 детей были убиты или получили увечья с момента начала конфликта. В Афганистане в первой половине 2019 года доля детей в числе жертв среди гражданского населения составила одну треть. Было убило 327 человек и 880 получили ранения.

В Сомали дети по-прежнему в наибольшей степени страдают в результате кризиса. За один долько 2018 год более 5 200 детей стали жертвами грубых нарушений. Детей насилуют, убивают, принудительно вербуют. Более трех миллионов детей в 2018 году не ходили в школу, сотни тысяч страдали от недоедания.

Цели в области устойчивого развития (ЦУР)

1 января 2016 года официально вступили в силу 17 целей в области устойчивого развития (ЦУР), изложенные в Повестке дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, которая была принята мировыми лидерами в сентябре 2015 года на историческом саммите Организации Объединенных Наций. В течение предстоящих 15 лет, за которые должны быть достигнуты эти универсально применимые новые цели, страны активизируют усилия, направленные на искоренение нищеты во всех ее формах, борьбу с неравенством и решение проблем, связанных с изменением климата, и обеспечения того, чтобы никто не был забыт. В основе ЦУР лежат достижения Целей развития тысячелетия (ЦРТ), и направлены ЦУР на продолжение усилий, призванных положить конец нищете во всех ее формах. Уникальность новых целей состоит в том, что они призывают все страны – бедные, богатые и со средним уровнем дохода – содействовать процветанию при одновременном обеспечении защиты планеты. В них признается, что ликвидация нищеты должна быть неразрывно связана с реализацией стратегий, содействующих экономическому росту, и направленных на удовлетворение ряда социальных потребностей, в том числе в области образования, здравоохранения, социальной защиты и обеспечения возможности трудоустройства, при одновременном решении проблем, обусловленных изменением климата, и обеспечении охраны окружающей среды.

Необходимо удвоить усилия для достижения целей в области устойчивого развития, с тем чтобы покончить с ужасающим положением дел в настоящее время:

  • В период 2019–2030 годов порядка 52-х миллионов детей в мире могут умереть не достигнув пятилетнего возраста.
  • В странах Африки к югу от Сахары уровень смертности среди детей в возрасте до пяти лет в шестнадцать раз превышает этот показатель в развитых странах.
  • Девять из десяти детей, страдающих от крайней нищеты, проживают в странах Африки к югу от Сахары.
  • К 2030 году более 150 миллионов девочек выйдут замуж не достигнув 18-летнего возраста.

Это вопиющее неравенство является не просто нарушением прав конкретных детей, оно приводит к укоренению проблем, которые подрывают стабильность общества и даже создают угрозу всеобщей безопасности.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://www.un.org/ru/sections/issues-depth/children/

Литература


  1. Сомов, В.П. Латинско-русский юридический словарь: моногр. / В.П. Сомов. — М.: ГИТИС, 2014. — 104 c.

  2. Хаин, В.Е. История и методология геологических наук. Гриф УМО по классическому университетскому образованию / В.Е. Хаин. — М.: Академия (Academia), 2012. — 409 c.

  3. Хропанюк, В. Н. Теория государства и права / В.Н. Хропанюк. — М.: Интерстиль, 1999. — 384 c.
  4. Астахов, Павел Земельный участок. Юридическая помощь по оформлению и защите прав на землю с вершины адвокатского профессионализма / Павел Астахов. — М.: Эксмо, 2015. — 256 c.
  5. Абдулаев, М. И. Теория государства и права / М.И. Абдулаев. — М.: Магистр-Пресс, 2004. — 472 c.
Международные организации по защите прав ребенка список
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here