Мероприятия направленные на защиту прав детей

Статья 8. План по защите прав ребенка

Статья 8. План по защите прав ребенка

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 7 мая 2014 г. N 27 в часть 1 статьи 8 настоящего Закона внесены изменения

1. План по защите прав ребенка утверждается в порядке, установленном Правительством Москвы, в течение 30 дней с момента выявления ребенка, оставшегося без попечения родителей, ребенка, нуждающегося в помощи государства.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 7 мая 2014 г. N 27 в часть 2 статьи 8 настоящего Закона внесены изменения

2. В плане по защите прав ребенка определяются формы, сроки и место устройства ребенка (усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в приемную семью, на патронатное воспитание, а при отсутствии такой возможности в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов).

3. План по защите прав ребенка определяет формы защиты прав ребенка, организацию правовой, медицинской, социально-психологической помощи, обучения, досуга, мероприятия, направленные на возврат ребенка в кровную семью, иные мероприятия, предусмотренные федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы, а также сроки их выполнения.

4. План по защите прав ребенка составляется с учетом мнения ребенка, достигшего возраста 10 лет.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 7 мая 2014 г. N 27 в часть 5 статьи 8 настоящего Закона внесены изменения

5. Пересмотр плана по защите прав ребенка осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы, не реже одного раза в год.

6. Законный представитель ребенка и (или) уполномоченная организация, осуществляющая сопровождение семьи, принявшей ребенка на воспитание, вправе инициировать пересмотр плана по защите прав ребенка.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 7 мая 2014 г. N 27 в часть 7 статьи 8 настоящего Закона внесены изменения

7. Контроль за реализацией плана по защите прав ребенка осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы.

8. Положение о плане по защите прав ребенка утверждается Правительством Москвы.

>
Сопровождение семей, принявших ребенка (детей) на воспитание
Содержание
Закон г. Москвы от 14 апреля 2010 г. N 12 «Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве» (с.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/394732/31de5683116b8d79b08fa2d768e33df6/

Профилактика асоциального поведения обучающихся

Безопасность детства как определяющий фактор развития нравственно здорового общества формирует спектр первоочередных государственных задач и является неоспоримым приоритетом деятельности Минпросвещения России. Целенаправленная работа с трудностями адаптации несовершеннолетних и их асоциальным поведением, поиск путей повышения эффективности психолого-педагогических технологий, сопровождающих взросление ребенка, его социализацию (ресоциализацию), – все это требует особых средств и методов психолого-педагогической работы.

Цель проекта

Совершенствование и развитие системы профилактики асоциального поведения обучающихся. Создание условий для безопасного и комфортного детства.

Описание

Реализация проекта предполагает сплочение усилий государственных органов власти по созданию действенного плана мероприятий, которые способствуют профилактике асоциального поведения обучающихся. Для повышения эффективности в достижении поставленных целей изучается и обобщается передовой мировой опыт в области методологии, эффективных технологий, используемых в профилактической работе, создаются условия развития и реабилитации обучающихся.

  • интернет-уроки, цель которых – повысить эффективность педагогической деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей и молодёжи, профилактику употребления психоактивных веществ, формирование культуры безопасного образа жизни;
  • мероприятия по профилактике ВИЧ/СПИДа, в том числе Всероссийские акции «СТОП ВИЧ/СПИД»;
  • мероприятия по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних;
  • совещания, конференции, семинары и круглые столы по актуальным вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • мероприятия, направленные на повышение профессионального уровня, приобретение новых квалификаций руководителями и специалистами органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственные обучающие семинары с участием профильных некоммерческих организаций.

Минпросвещения России осуществляет методологическое сопровождение проведения социально-психологического тестирования школьников и учащихся профессиональных и высших учебных заведений, направленное на раннее выявление употребления наркотических и психотропных веществ.

В специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа регулярно проводятся общие мероприятия по ресоциализации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

http://edu.gov.ru/activity/main_activities/child-protection/prevention-of-deviant-behavior/

Внеклассное мероприятие «Права ребенка – защита государства» (5–6-е классы)

Цель:

познакомить учащихся с основными правами ребенка, провозглашенными Конвенцией ООН, и способами их реализации.

Задачи:

  • Формировать у подростков правовую культуру, общечеловеческие ценности,
  • Воспитывать уважение к правам и свободам личности, чувство собственного достоинства, справедливости.
  • Оборудование:

    мультимедиа, компьютер, наглядный материал.

    Участники:

    ученики 5-6 кл.

    Права детей – забота государства.

    Вступление.

    1-й ученик:

    Однажды люди со всех концов земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и из бедной. Здесь были и мужчины и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках, поклонялись разным богам.

    2-й ученик:

    Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды. Всех собравшихся объединяло одно желание: чтобы никогда не было войн, чтоб никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины.

    3-й ученик:

    Поэтому они все вместе написали Закон. Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе ребенок, для того чтобы все знали и уважали его права.

    Учитель:

    А случилось это 20 ноября 1989 г.. Организация Объединенных Наций приняла Конвенцию о правах ребенка. На территории РФ Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 г. Сегодня мы с вами познакомимся с основными правами ребенка, которые согласно Конвенции ООН должны обеспечить детям все государства — участники Конвенции. В соответствии с этим международным документом Россия приняла на себя многочисленные обязательства по обеспечению прав ребенка. Конвенция рассматривает ребенка как самостоятельную личность, наделенную правами и способную в той или иной степени к самостоятельному их осуществлению и защите.

    Читайте так же:  Отец подал на алименты на мать

    Ребята, позвольте задать вам вопрос. Как вы думаете, до скольких лет, согласно Конвенции ООН, человек считается ребенком? Перед вами четыре варианта ответа: А) до 14 лет;

    Подумали? А теперь давайте проголосуем (идет подсчет голосов). Как видите, голоса разделились. Кстати, этот вопрос был задан в игре “Кто хочет стать миллионером?”, и отвечал на этот вопрос школьник. Так вот. Он ответил на этот вопрос неверно. Видимо, как и некоторые из вас, он решил, что детский возраст заканчивается с получением паспорта, то есть в 14 лет. Но в соответствии с первой статьей Конвенции ООН ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Так что все вы на самом деле еще дети и в соответствии с Конвенцией ООН имеете право на особую заботу и помощь со стороны своего государства. Поэтому послушайте моих помощников, которые подробно изучили Конвенцию ООН о правах ребенка. Они расскажут о ваших основных правах и о путях их реализации.

    Жизнь, здоровье и отдых детей.

    Ученик:

    Государства – участники Конвенции ООН – признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. ( ст. 6)

    Наверное, сегодня это право ребенка многим покажется очевидным, но вспомните законы древней Спарты, или концентрационные лагеря фашистской Германии, или разговоры сегодняшних псевдогуманистов о возможности умерщвления новорожденных детей, страдающих некоторыми врожденными заболеваниями.

    Признавая неотъемлемое право человека на жизнь, государства создают законодательства, охраняющие жизнь и здоровье всех его граждан.

    Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии. ( ст.14)

    То есть вы вправе исповедовать любую религию. Но если вы станете членом секты, решившей устроить на планете конец света путем проведения газовой атаки в метро или взрыва атомной бомбы, то ваши действия нарушат право на жизнь других членов общества и станут самым настоящим преступлением, наказание за которое не замедлит последовать.

    Ребенок имеет право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции. (ст.16)

    Ребенок имеет право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения. (ст.24)

    А для реализации своего права на бесплатную медицинскую помощь вам следует один раз в год заключать договор о медицинском страховании.

    Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством, спортом и техническим творчеством. (ст.31)

    И для реализации этих прав вам достаточно записаться в кружки, спортивные секции, творческие студии.

    Учитель:

    Спасибо за выступление. А теперь давайте проверим, внимательно ли вы слушали моего помощника. Посмотрите сценку из известной вам сказки о мертвой царевне и о семи богатырях. Какое право ребенка было нарушено?

    Инсценировка по “Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях”

    (С зеркальцем в руках сидит царица, любуется своим отражением)

    Царица.

    Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?

    Зеркальце

    . Ты прекрасна, спору нет, но царевна всех милее, всех румяней и белее.

    Царица.

    Ах ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне на зло. Обойди все царство наше, хоть весь мир: мне равной нет. Так ли?

    Зеркальце.

    А царевна всех милее, всех румяней и белее.

    (Царевна бросает зеркальце. Топает ногами. Кличет служанку)

    Царица.

    Эй, чернавка! (Входит девушка, смиренно склонив голову) Веди царевну в глушь лесную и, связав ее, живую под сосной там оставь на съедение волкам!

    Учитель: И так, какое право ребенка было нарушено? (право на жизнь)

    Никто и никогда не имеет права лишить ребенка жизни.

    Право на жизнь записано в конвенции о защите прав ребенка и в законах России, и все обязаны соблюдать эти право. А вот, сценка из нашей жизни.

    Сценка “Чужое письмо”

    Нина.

    А ты не пойдешь на физкультуру?

    Ира.

    Нет, я освобождена. (Нина уходит. Ира начинает рисовать). Ой, стерки нет. У кого же взять? У Нины посмотрю. (Ира роется в портфеле Нины. Находит блокнот, читает его. Затем находит письмо и начинает читать его. Входит Нина)

    Нина

    . Почему ты открыла мой портфель? И почему читаешь мое письмо?

    Ира

    . А что такого? Я же ничего не взяла, только посмотрела. Разве нельзя?

    Учитель.

    На первый взгляд, казалось бы, обычное дело. Всего лишь прочитать письмо, посмотреть блокнот. А какое ваше мнение?

    (Учащиеся высказывают свое мнение) Правильно, статья 16 о праве на тайну корреспонденции. А теперь, давайте, узнаем, какие права вы имеете в защиту от насилия и эксплуатации.

    Защита от насилия и эксплуатации

    Ученик:

    Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия. (ст. 19) А это значит, что если вас кто-то обижает, унижает, избивает или оказывает на вас воздействие, то есть убеждает вас сделать то, что вы считаете для себя недопустимым, пожалуйста, не ищите выхода из этого трудного, а порой и унизительного положения самостоятельно, а обратитесь за помощью к старшим, например, к классному руководителю. Поверьте, они найдут способ помочь вам в этой беде.

    Ребенок имеет право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья. (ст32)

    И в соответствии с этой статьей Конвенции ООН о правах ребенка разрабатывается перечень разрешенных работ и устанавливается максимальная продолжительность рабочего дня для различных возрастов подростков.

    Ребенок имеет право на защиту от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ. (ст. 33)То есть все те, кто предлагает вам наркотические или психотропные препараты, нарушают Уголовный кодекс РФ и подлежат уголовной ответственности за свои действия. А если кто-то из “друзей” ваших знакомых наркоманов попросит вас передать “другу” шприц или таблетки, то учтите, что, ввязавшись в это грязное дело, вы становитесь соучастником преступления.

    Ребенок имеет право на защиту от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения.

    Читайте так же:  Алименты на счет ребенка в банке

    Если вдруг вы почувствовали какой-то нездоровый интерес к себе со стороны своих близких (отчима, маминого друга, папиной приятельницы и т.п.), старшего друга, подруги или от человека, от которого вы зависите по учебе или работе, не стесняйтесь и не бойтесь, что вам не поверят, а срочно обращайтесь за помощью к старшим, которым вы доверяете.

    Учитель:

    А теперь, вспомните сказку о Золушке. Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться, оскорбляет ее. Золушка без помощи своих друзей не может справиться со всеми делами. Какую статью Конвенции нарушила мачеха? (ст. 19, 32) ( статья о физическом насилии, эксплуатации ребенка)

    К сожалению, мир, в котором мы живем, не идеален и никто не застрахован от огорчений, болезней и несчастий. А разводы родителей, предательство друзей, несчастная любовь, насилие и жестокость…Порой жизненные ситуации так трудны, что у человека просто опускаются руки и ему начинает казаться, что он загнан в угол и выхода нет. Поверьте мне, многие проходят через эти испытания. И здесь главное не замыкаться в себе и не оставаться один на один со своей бедой, а идти к людям. Для оказания психологической помощи подросткам, попавшим в кризисные ситуации, в нашем районе действует специальная телефонная служба доверия. Запомните, пожалуйста, эти телефоны 5-27-33, 5-13-71. И в трудную минуту, прежде чем что-то предпринять, позвоните по этому телефону и, будьте, уверены, вам обязательно помогут.

    [3]

    А теперь, давайте послушаем сообщение о ваших правах на получение образования.

    http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/566235/

    Статья «Права ребенка и их защита»

    Права ребенка и их защита

    Статья, в которой я пишу о защите прав ребенка, поможет ответить на вопросы:

    — какие права имеет ребенок, только родившись;
    — от кого нужно защищать ребенка;
    — какие т ипичные нарушения прав ребенка, лишенного родителей;
    — кто обязан защищать права ребенка;

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Малыш, еще только родившись, имеет свои, гарантированные государством, законные права.
    Права ребёнка — свод прав детей, зафиксированный в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребёнка, ребёнок — это лицо, не достигшее восемнадцати лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.

    Ребёнок имеет право на семью.

    Ребёнок имеет право на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей.

    Ребёнок имеет право посещать школу и учиться.

    Ребёнок имеет право на равенство.

    Ребёнок имеет право свободно выражать свои мысли.

    Ребёнок имеет право на собственное мнение.

    Ребёнок имеет право на имя и гражданство.

    Ребёнок имеет право на получение информации.

    Ребёнок имеет право на защиту от насилия и жестокого обращения.

    Ребёнок имеет право на медицинское обслуживание.

    Ребёнок имеет право на отдых и досуг.

    Ребёнок имеет право на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями).

    На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребёнка. Основным актом о правах ребёнка на международном уровне является Конвенция о правах ребёнка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) — это документ о правах ребёнка из 54 статей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей.

    Еще одним актом, защищающим права ребенка, является Декларация прав ребёнка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году,

    Декларация прав ребёнка устанавливает следующие принципы:

    1. Ребёнку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребёнка или его семьи.

    2. Ребёнку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита детей и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путём и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребёнка.

    3. Ребёнку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

    4. Ребёнок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровый рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая дородовый и послеродовый уход. Ребёнку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.

    5. Ребёнку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режимы, образование и заботы, необходимые ввиду его особого состояния.

    6. Ребёнок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребёнок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.

    7. Ребёнок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества. Наилучшее обеспечение интересов ребёнка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях. Ребёнку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.

    Читайте так же:  Лишен родительских прав лишение родительских

    8. Ребёнок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.

    9. Ребёнок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.

    10. Ребёнок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.

    11. Ребёнок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.

    Основным актом о правах ребёнка в России является Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».

    От кого нужно защищать ребенка?

    В реальной жизни происходят ситуации нарушения прав ребенка, причем зачастую сами нарушители не осознают, что их действия идут вразрез с буквой закона и являются уголовно наказуемыми. Защищать нужно от взрослых, от сверстников и, порой, от самих себя.

    С какими ситуациями приходится сталкиваться чаще всего? Взрослые считают допустимым шлепнуть ребенка за провинность – за дело ведь, накричать – а чтобы язык не распускал или лучше учился, назвать «идиотом», «тупицей». Действуя и благих побуждений, они не видят в таких «воспитательных мерах» ничего предосудительного . А это самые настоящие проявления насилия – физического или психологического, которые и является самой распространенной формой нарушения прав ребенка.

    К другим нарушений прав ребенка в семье относят ограничение свободы передвижения (наказание в виде запирания ребенка в комнате), порчу личных вещей, лишение еды.

    Часто происходит и нарушение прав ребенка в школе. К сожалению, есть педагоги, которые другим воспитательным методам предпочитают запугивание, публичное унижение, оскорбление, систематическую и необоснованную критику. Во многих школах существует практика уборки кабинетов и пришкольной территории после уроков. Составляются графики, отслеживается посещение, отсутствующих на уборках подвергают различным «репрессиям». Это также незаконно – детей могут попросить убрать в классе или на территории, они могут дать согласие, подтвердив его в письменной форме. Жестокость сверстников, в основном подростков, отдельная тема для разговора. Единственное, на что хотелось бы обратить внимание – это быть предельно внимательным к ребенку, стараться уловить все нестандартные проявления поведения; почаще «беседы беседовать»; вести диалог, а не просто расспросы; дабы не пропустить проблему.
    Проблемы в общении со сверстниками приводят к девиантному поведению, склонности к деструктивным поступкам и суицидальным попыткам. И здесь приходится спасать ребенка самого от себя.

    Т ипичные нарушения прав ребенка, лишенного родителей
    Дети-сироты или дети, лишенные родительского попечительства, попадают в дома ребенка (с рождения до трех лет), а позднее – в детские Дома, Центры или школы-интернаты. Основной задачей таких учреждений является социа­лизация воспитанников. Многие дети, оставшиеся без попечения родителей, передаются в приемные семьи, под опеку или усыновляются.
    Наиболее типичные нарушения прав таких детей — невыполнением государственных гарантий по финансовому содержанию; занижение норм государственного содержания детей в опекунских семьях, невыполнения федерального закона «О дополнительных гарантиях детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» в отношении внеочередного обеспечения жильем. Острота проблемы не уменьшается в части своевременных алиментных выплат на детей в полном объеме. В результате нарушаются права детей на получение содержания от своих родителей.

    Кто обязан защищать права ребенка?

    В любой стране мира должна осуществляться защита прав и интересов детей. Довольно распространенное явление это нарушение прав несовершеннолетних. Зачастую дети не борются за свои права, да, в принципе, самостоятельно сделать это очень сложно. Кроме того, люди, которые могут помочь, просто не хотят на это тратить собственное время, да и усилия.

    Детей необходимо рассматривать как самостоятельный субъект права.
    Прокурор вправе (и должен) самостоятельно предъявить заявление в суд в защиту прав детей, а вот в защиту прав опекунов только в том случае, если опекун обратится с заявлением в прокуратуру и обоснует при этом свою невозможность действовать самостоятельно (например, по состоянию здоровья).

    Защищать права ребенка следует в судах общей юрисдикции. Использовать этот метод могут абсолютно все физические лица. Несовершеннолетний, защищающий свои права, может использовать помощь родителя. Именно суд способен разрешить споры, которые связаны с воспитанием детей. Это касается лишения родительских прав, их ограничения, а также усыновления и его отмены. По некоторым причинам дети не могут самостоятельно отстаивать свои права и интересы. Поэтому необходимо чтобы был законный представитель. Ими могут являться опекун, усыновитель, приемные родители и т. д. Но стоит понимать, что и сами несовершеннолетние также должны привлекаться. Если ребенок является недееспособным, то ему не обязательно присутствовать на судебном процессе. Несовершеннолетний может отстаивать свои права как самостоятельно (е сли ребенку есть уже 14 лет) , так и с помощью опекунов, родителей, усыновителей.

    Родитель, приемный родитель, опекун.

    Законный представитель (например, директор учреждения, где находится ребенок).

    Органы опеки и попечительства.
    При нарушении законных интересов детей, их же родителями (опекунами, законными представителями), сам ребенок способен обратиться за помощью в органы опеки и попечительства. Если ребенку есть уже 14 лет, то он способен самостоятельно обратиться в суд.

    Комиссия по делам несовершеннолетних.

    Проблема защиты прав ребенка всегда являлась самой актуальной, причем для многих стран. Она требует огромной ответственности. Это довольно сложный процесс из-за того, что многие механизмы защиты не действуют или же делают это не в полной мере.

    Именно поэтому добиться определенного правосудия просто невозможно.
    Государство обязано защищать несовершеннолетних, и разработать определенную систему. В нее необходимо объединить различные органы, которые способны отстоять права и защиты граждан. Что касается детей в этом случае, то защита проходит в два этапа. Первый это судебный, второй административный. Можно использовать сразу и тот и тот способ, но, как правило, выбирается только лишь один. Необходимо понимать, что эффективность защиты напрямую зависит от разработанных механизмов.

    Читайте так же:  Порядок раздела квартиры

    http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/prava_rebenka_i_ih_zashita_131918.html

    Защита прав детей в международных семейных конфликтах

    В эпоху глобализации количество трансграничных, или так называемых смешанных, браков стремительно растёт. Как и в случае с обычными семьями, трансграничные браки иногда распадаются, и возникает проблема общения обоих родителей с ребёнком, которая не всегда решается миром. Важно, чтобы в такой ситуации родители помнили, что дети в их конфликт вовлечены помимо своей воли, последствия принимаемых родителями решений отражаются на ребёнке и наносят ему непоправимый вред.

    Для эффективного разрешения споров о воспитании детей между родителями, которые являются гражданами или проживают на территории разных государств, Гаагской конференцией по международному частному праву были разработаны Конвенция о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей и Конвенция о юрисдикции, применимом праве, признании, исполнении и сотрудничестве в отношении родительской ответственности и мер по защите детей. Россия стала участницей обеих этих Конвенций.

    Реализация предполагает оказание гражданам помощи в случаях незаконного перемещения или удержания детей на территории Российской Федерации или за её пределами. Помощь гражданам оказывается также в случае необходимости обеспечения прав опеки или доступа к детям.

    Реализуемые мероприятия

    Для постоянного повышения профессионального уровня помощи, оказываемой гражданам в конфликтных ситуациях, связанных с международным похищением или незаконным удержанием детей, на системной основе проводятся следующие мероприятия:

    • курсы повышения квалификации специалистов;
    • научно-практические конференции;
    • заседания Российско-Французской комиссии по защите прав детей в семейных конфликтах.

    Согласно постановлениям Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. № 1097 и от 15 ноября 2012 г. № 1169 (в редакции постановления Правительства РФ от 19 декабря 2018 г. № 1586) центральным органом, отправляющим обязанности, возложенные на центральные органы Конвенцией о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей от 25 октября 1980 г. и Конвенцией о юрисдикции, применимом праве, признании, исполнении и сотрудничестве в отношении родительской ответственности и мер по защите детей от 19 октября 1996 г., определено Министерство просвещения Российской Федерации.

    Функции по операционной деятельности в связи отправлением обязанностей Центрального органа в Министерстве исполняются отделом нормативного регулирования в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей.

    Контакты для дополнительной информации:

    • Терехина Ирина Олеговна – директор Департамента, тел.: +7 (495) 587-01-10, доб. 3450; адрес электронной почты: [email protected]
    • Аккуратова Анастасия Павловна – начальник отдела нормативного регулирования в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан Департамента, тел.: +7 (495) 587-01-10, доб. 3463.
    • Фролов Игорь Дмитриевич – советник отдела нормативного регулирования в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан Департамента, тел.: +7 (495) 587-01-10, доб. 3464; адрес электронной почты: [email protected]

    Режим работы Департамента: понедельник – пятница, 9:00– 8:00; обед: 12:00–13:00.

    [1]

    Личный приём граждан специалистами Департамента осуществляется в рабочее время по адресу: г. Москва, ул. Каретный Ряд, д. 2.

    Приём специалистами Департамента иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется по предварительному согласованию с представителями Департамента.

    Информация по Конвенциям также размещена на информационном стенде Минпросвещения России, который находится по адресу: г. Москва, ул. Каретный Ряд, д. 2.

    Информация о договаривающихся государствах, признание которыми присоединения к Конвенциям Российской Федерации в установленном порядке вступило в силу, размещена на официальном сайте Гаагской конференции по международному частному праву в сети Интернет по адресу: hcch.net.

    Запросы в рамках Конвенций составляются на русском языке, к ним прилагаются документы, подтверждающие права опеки над несовершеннолетним ребёнком (свидетельство о рождении), документы, удостоверяющие, что местом постоянного проживания ребёнка является Российская Федерация (справка из органов регистрационного учёта о месте жительства несовершеннолетнего или справка из образовательного/воспитательного учреждения, учреждений здравоохранения о постановке на учёт несовершеннолетнего), а также другие документы (решение суда, паспортные данные, фотографии), которые вы считаете необходимым приложить. В соответствии с требованиями Конвенций запрос и прилагаемые документы сопровождаются переводом на официальный язык запрашиваемого государства.

    Вместе с тем Конвенции содержат положения, предусматривающие возможность разрешения семейных споров с помощью альтернативного (внесудебного) способа – процедуры медиации. Работу в части организации и обеспечения медиативных процедур ведёт подведомственное Министерству просвещения Российской Федерации учреждение – ФГБУ «Федеральный институт медиации».

    http://edu.gov.ru/activity/main_activities/child-protection/international-conflicts

    Приложение 2. Положение о плане по защите прав ребенка

    Приложение 2
    к приказу Департамента
    семейной и молодежной
    политики г. Москвы
    от 20 октября 2011 г. N 753

    Положение
    о плане по защите прав ребенка

    1. Общие положения

    1.1. План по защите прав ребенка разрабатывается в соответствии с Законом города Москвы от 14 апреля 2010 года N 12 «Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве».

    1.2. План по защите прав ребенка составляется в целях защиты и обеспечения прав и законных интересов ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей, или ребенка, нуждающегося в помощи государства (далее — ребенок).

    1.3. План по защите прав ребенка — перечень мероприятий по обеспечению прав и законных интересов ребенка.

    1.4. Проект плана по защите прав ребенка разрабатывается комиссией по защите прав и законных интересов подопечных, с учетом мнения ребенка, достигшего возраста 10 лет.

    1.5. План по защите прав ребенка принимается не позднее 30 дней с момента выявления ребенка, оставшегося без попечения родителей, или ребенка, нуждающегося в помощи государства, и утверждается постановлением уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа. При выявлении в установленном порядке факта оставления ребенка, оставшегося без попечения родителей в родильном доме, план по защите прав ребенка разрабатывается и утверждается уполномоченным органом в сфере опеки, попечительства и патронажа по месту расположения родильного дома в течение 5 рабочих дней.

    1.6. План по защите прав ребенка подлежит пересмотру не реже одного раза в год уполномоченным органом в сфере опеки, попечительства и патронажа. Законный представитель ребенка и (или) уполномоченная организация, осуществляющая сопровождение семьи, принявшей ребенка на воспитание, вправе инициировать пересмотр плана по защите прав ребенка.

    Читайте так же:  Куда подавать иск об уменьшении размера алиментов

    1.7. План по защите прав ребенка хранится в личном деле подопечного или в деле, сформированном при выявлении ребенка, нуждающегося в помощи государства, оказавшегося в трудной жизненной ситуации или воспитывающегося в семье, находящейся в социально опасном положении.

    1.8. Контроль за реализацией плана по защите прав ребенка осуществляет уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа по месту жительства ребенка.

    2. Задачи и цели планирования форм защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или детей, нуждающихся в помощи государства

    2.1. Целями планирования форм защиты прав ребенка (детей) являются:

    организация защиты и восстановления нарушенных прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и их законных интересов;

    создание условий для сохранения ребенка (детей) в кровной семье, или его (их) возвращения в кровную семью;

    организация индивидуального сопровождения ребенка (детей) для обеспечения благоприятных условий жизни, воспитания, образования, содержания и всестороннего развития в кровной семье, семье, принявшей ребенка на воспитание в семью, или семье, находящейся в социально- опасном положении;

    оказание юридической, социальной и иной помощи ребенку (детям), и его семье (кровной, в том числе находящейся в социально — опасном положении или принявшей ребенка на воспитание в семью);

    содействие в социально-бытовом устройстве детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

    организация комплексного эффективного контроля за условиями жизни и воспитания ребенка (детей).

    2.2. Задачами планирования являются:

    определение формы устройства ребенка (детей);

    разработка мероприятий по оказанию ребенку (детям): правовой, медицинской, реабилитационной, социально-психологической помощи;

    обеспечение защиты прав ребенка (детей), в том числе имущественных и жилищных;

    разработка эффективных мероприятий по взаимодействию с кровной семьей, в том числе с родителями ограниченными и/или лишенными родительских прав, опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем, в целях максимального обеспечения интересов ребенка (детей).

    3. Содержание плана по защите прав ребенка

    3.1. План по защите прав ребенка составляется индивидуально, исходя из потребностей и интересов ребенка.

    3.2. План по защите прав ребенка определяет формы защиты прав ребенка, место и сроки его устройства, организацию и сроки оказания правовой, медицинской, социальной, психологической, педагогической, реабилитационной помощи.

    Формами защиты ребенка являются устройство его под опеку, попечительство, в приемную семью, на патронатное воспитание, в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возврат в кровную семью; к организации правовой помощи относятся мероприятия, направленные на защиту прав и интересов ребенка, (определение правового статуса ребенка, приобретение гражданства Российской Федерации, оформление и восстановление документов на несовершеннолетнего, сохранение права пользования жилым помещением, права собственности, в случае его отсутствия жилого помещения права на предоставление в установленном законом порядке, обращение в интересах ребенка в суд за защитой его прав, проведение обследований условий жизни ребенка, назначений выплат, пособий и др.); к медицинской помощи — ежегодные медицинские обследования, содействие в получение медицинской помощи, оформление карточки медицинского страхования и др.; к организации социально-психологической помощи — мероприятия, направленные на защиту ребенка и его интересов (организация консультаций психолога, социального педагога, определение порядка общения ребенка с родственниками, работа с кровными родителями ребенка и др.).

    В плане по защите прав ребенка определяются также мероприятия, направленные на защиту прав несовершеннолетнего в образовании, организации отдыха и досуга, предусмотренные федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы.

    4. Заключительные положения

    4.1. Мероприятия, указанные в плане по защите прав ребенка обязательны для выполнения законными представителями ребенка (родителями, опекунами, попечителями, приемными родителями, патронатными воспитателями), должностными лицами и специалистами уполномоченных органов и организаций в сфере опеки, попечительства и патронажа, учреждений социальной защиты, образования, здравоохранения, внутренних дел, на которых возложены обязательства по обеспечению мероприятий, связанных с защитой прав и интересов несовершеннолетних, предусмотренных федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы, иных организаций, в том числе, оказывающих социальные услуги для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенных на территории города Москвы, а также представителей общественных организаций.

    4.2. Текущий контроль за исполнением мероприятий плана по защите прав ребенка осуществляется уполномоченным органом в сфере опеки, попечительства и патронажа в соответствии с установленными в плане по защите прав ребенка сроками, не реже 1 раза в квартал.

    5. Координация и методическое обеспечение деятельности по разработке и реализации планов по защите прав ребенка

    Координация и методическое обеспечение деятельности уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа по разработке и реализации планов по защите прав ребенка, осуществляется в соответствии с Законом города Москвы от 14 апреля 2010 г. N 12 «Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве».

    • Приложение. План по защите прав ребенка
    >
    План по защите прав ребенка
    Содержание
    Приказ Департамента семейной и молодежной политики г. Москвы от 20 октября 2011 г. N 753 «Об утверждении положений о.

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    http://base.garant.ru/70178960/f7ee959fd36b5699076b35abf4f52c5c/

    Литература


    1. Смолина, Л. В. Защита деловой репутации организации / Л.В. Смолина. — М.: Дашков и Ко, БизнесВолга, 2010. — 160 c.

    2. Гамзатов, М. Латинско-русский словарь юридических терминов и выражений для специалистов и переводчиков английского языка / М. Гамзатов. — М.: СПб: Санкт-Петербургский Университет, 2013. — 508 c.

    3. Косаренко Н. Н. Валютное право. Курс лекций; Wolters Kluwer — Москва, 2010. — 144 c.
    4. Под редакцией Дмитриевой И. К., Куренного А. М. Трудовое право России. Практикум; Юстицинформ — Москва, 2011. — 792 c.
    5. Галахова, А. В. Особенная часть Уголовного кодекса Российской Федерации. Комментарий. Судебная практика. Статистика / Под редакцией В.М. Лебедева, А.В. Галахова. — М.: Городец, 2015. — 367 c.
    Мероприятия направленные на защиту прав детей
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here