Как понять что ребенка воспитатели обижают

Садик строгого режима: как воспитатели обижают детей

Оказывается, у воспитателей могут быть такие методы, что волосы дыбом встают. Однако и сами дети, случается, искажают действительность.

Текст: Ольга Несмелова · 25 октября 2018

«Никогда… Слышишь? Никогда не становись перед ними на колени. Не смей унижаться!», – стальным голосом сказала старшая воспитательница младшей, когда та присела перед моим сыном, чтобы помочь ему снять куртку. Я, если честно, напряглась. Ведь психологи, наоборот, советуют становиться на один уровень с ребенком, чтобы ему проще было с тобой общаться, установить доверительные отношения. А вдруг Татьяна Михайловна и в остальном такая же дремучая? Может, еще и в угол детей ставит? Оказалось, что все мои страхи напрасны. Татьяна Михайловна – хороший воспитатель, в меру строгий. Но моя история – положительный пример. А есть и отрицательные, которыми родители щедро делятся в соцсетях, прося совета у других родителей.

«Самое плохое, что со мной было в детском саду, так это воспитательница, которая впихивала в меня манную кашу. А когда меня рвало в тарелку, кричала: „Ешь, ты и так как дохлая крыса! Смотрите, дети, дохлая крыса!“ И дети радостно подхватывали: „Дохлая крыса, дохлая крыса!“ Ну и мелочи вроде запирания детей в кладовку со швабрами и ведрами, угрозы, что мама за тобой не придет…»

«В моем садике детям, которые описались в дневной сон, обещали отрезать то, из чего писают. Выстраивали в очередь, потом в последний момент типа прощали. „Но учтите, вот в следующий раз…“ Могли голышом на тумбочку поставить. Тогда это вообще часто практиковали. До сих пор не могу понять, что было в голове у тех женщин. Хорошо, что сейчас за такое можно нарваться на крупные неприятности. По крайней мере, я на это очень рассчитываю».

«В параллельной группе у нас в саду есть воспитательница, которая завела себе хлыстик для непослушных детей. Не знаю, пользуется ли она им, но угрожает, это точно. А еще у нее есть „стул позора“. Туда провинившихся сажают, на задворки. Ему запрещено вставать, а другим – разговаривать с „позорником“. Но самое гадкое: четырехлетняя девочка рассказывала что-то другим про песца – прочитала в энциклопедии как раз, хотелось поделиться. Так воспитательница сказала, что отрежет ей язык. Девочка рассказала маме: „Мамочка, я так испугалась“. Мама, естественно, пойдет с разговором к воспитательнице. Не знаю, чем закончится».

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

«У моей дочери очень строгая воспитательница. Мне казалось – ну строгая, и ладно, нельзя же позволять детям на голову себе лезть. Но потом оказалось, что дочь ее просто до трясучки боится. Она у меня носила пластинку на зубах. Ее перед сном надо было снимать – договорились, что дочка будет отдавать ее воспитательнице, а та класть в стаканчик с водой. Мила побоялась к воспитательнице подойти – ей было страшно с ней даже заговаривать! Кончилось все тем, что она проглотила эту пластинку во сне. Ей было очень больно, все горло расцарапано. Благо без последствий для здоровья обошлось».

«Моя дочь неожиданно резко начала сметать обед, на что я вообще не надеялась. Сегодня улыбается и мне говорит: „А я все покушала“. Хвалю ее, а она опять улыбается и говорит: „Это для того, чтобы ты пришла“. Оказывается, воспитатели могут сказать что-то типа: „Ешь, а то мама за тобой не придет“. Моя именно по этой причине стала есть. Но зачем такое надо, через страх? На самую маленькую девочку, ей всего два года, она плачет больше всех, могут прикрикнуть и требовательно стучать ложкой по столу. Я понимаю, что целовать в попу не должны, но как-то добрее можно было бы быть».

«Сын никак не хочет сам одеваться. Он умеет, но делает вид, что нет, просто потому что лень. Я с этим пытаюсь бороться, но в последнее время он стал от колготок просто шарахаться. Начала расспрашивать, выяснилось, что воспитательница с психу натянула колготки ему на голову, когда он капризничал. А подруга рассказала, что у них воспитательница так наказывала тех, кто не спал в тихий час: выстраивала всех в шеренгу, и колготки на голову. »

Но бывает и так, что дети малость преувеличивают то, что с ними происходит в садике. Поэтому прежде, чем требовать уволить неугодную воспитательницу, лучше сначала как следует разобраться в вопросе.

«У нас в частном саду ребенок заявил: «Мариванна меня ударила, но мне совсем не больно!» Мы как раз выходили из сада, я подавила желание вернуться и убить Мариванну. Пришли домой, я выдала плюшевого медведя, сказала: «Представь, что это ты, и покажи, что делала воспитательница». Ребенок похлопал слегка медведя по ноге. Спрашиваю, а что говорила при этом? Ответ был: «Спи-засыпай, глазки закрывай».

«Ко мне однажды пришли родители с претензиями. «Вы знаете, Леша рассказал, что во время сна нянечка ему обрезала ногти на руке, попросите ее это не делать, посмотрите – ему ногти обрезали на правой руке почти до мяса». Я объяснила, что мы в саду детям ногти не обрезаем, а Леша их сгрыз во время тихого часа, за что и получил замечание от нянечки, сама была свидетелем. Спустя пару недель эти же родители: «Скажите, а кто вчера работал у нас на замене в первую смену? Леша сказал, что вы ушли с заведующей, а пришла другая воспитательница и на прогулке всех детей закрыла в подвале! Где этот подвал и что это за воспитатель?» Опять объясняю, что не было никого на замене, я весь день работала. Иногда и правда родителям сложно разобраться, где фантазии ребенка, а где действительность».

«У нас в саду ребенок четырех лет рассказал родителям, что воспитательница (добрейшей души человек) вылила ему суп за шиворот. Родители поверили, скандалили, и даже чистая одежда на ребенке их не образумила. А потом ребенок сказал, что пошутил просто. Милейший мальчик. Родители, кстати, даже не извинились».

«А мой сын даже на легкое прикосновение может сказать, что его побили. Шла мимо, задела рукой: „Мама, зачем ты меня ударила?“ В туалет направила – мягко взяла за плечо и чуть подтолкнула. Так тоже: „Зачем ты меня бьешь?“ В садике рассказал, что я его побила, закрыла в туалете и выключила свет. Такого, конечно, не было никогда. Признался потом, что на планшете видел, как с кем-то другим такое сделали».

Как разобраться, правду ли говорит малыш?

1. Попробуйте смоделировать ситуацию: попросите показать на игрушке, что именно с ним сделала воспитательница.

2. Поговорите с другими родителями: жалуются ли их дети? Если да, то не исключено, что с воспитателем действительно что-то не то.

Читайте так же:  Можно заново подать на алименты

3. Поговорите с воспитателем, только без наездов в лоб – помните, что ваши обвинения могут быть беспочвенны. Зайдите издалека: спросите, как малыш себя вел, что случилось во время тихого часа и т. д.

4. Если садик оборудован видеокамерами, попросите посмотреть запись.

5. Спросите прямо у воспитателя: «Маша сказала, что вы ее ударили по голове. Мне стоит волноваться?» Даже если что-то такое и было, то вряд ли повторится – воспитатель понимает, что Маша достаточно взрослая, чтобы рассказать обо всем родителям.

Как узнать, обижает ли воспитатель Вашего ребёнка

Чтобы не допустить жестокого обращения со своими детьми, папы и мамы снабжают ребёнка подслушивающими устройствами

Как вырастить импотента

О правах несовершеннолетних чаще вспоминают, говоря о неблагополучных семьях. Но от жестокого обращения никто не застрахован. Вот малыш впервые пошел в детсад. Воспитатель, улыбаясь, его уводит. Что происходит в отсутствие родителей? Дитя играет и развивается? Или, еще вчера радостный и доверчивый ребенок, шарахается от подзатыльников?

У одних родителей тревога рассеивается, у других разрастается до паранойи. А тут еще малыш рыдает: «В садик не пойду!» В большинстве случаев ребенок просто не хочет уходить из дома, оставаться без мамы. Но ведь слезы могут быть сигналом беды.

— Я не рассказывала родителям, как с нами обращалась воспитательница, — признается дочь профессора Марина С. — Открыла глаза во время тихого часа? Тебе их мажут мылом. Отказалась есть? Первое и второе смешивают — и эту бурду насильно впихивают. Никто не жаловался мамам и папам. Происходящее казалось нормальным: наказали-то не просто так, а за дело. Казалось, если родители, невзирая на мои слезы, приводят сюда и уговаривают слушаться, значит, ничего нельзя изменить.

— Не поверите, как часто проблемы клиентов, страдающих от импотенции или фригидности, начинаются в детсадовские годы, — рассказывает сексопатолог Владимир Фоменко. — Физическое здоровье в норме, никакого негативного сексуального опыта не было. А потом выясняется, что в детстве воспитатели наказывали их, заставляя голыми стоять на подоконнике или раздеваться догола в группе детей постарше. Таким же способом можно вырастить садиста или эксгибициониста, пугающего прохожих.

Не стоит хмуриться

Если стряслась беда, худшие подозрения подтвердились, сын или дочка делятся чем-то, от чего у вас волосы встают дыбом, постарайтесь все же не хмуриться и не ругаться, советует судебный эксперт-психолог Валентин Марченко. Ведь малыш может испугаться, воспринять негатив на свой счет.

Разбираясь, что же произошло, задавайте простые вопросы. Длинные сложноподчиненные предложения, вопросы с отрицаниями («А она не…») могут запутать дошкольника. Если же в вопросе есть «или», часто малыши машинально подтверждают второй вариант, вне зависимости от того, какой правдивый (таковы особенности мышления в этом возрасте).

Воспитателю, унижающему ребенка, грозит не только увольнение, но и уголовная ответственность. Но малышу от этого легче не станет. Чем дольше он будет терпеть неадекватное поведение воспитателя, тем сильнее может быть психологическая травма.

С другой стороны, подобные ужасы, к счастью, исключение, а норма для ребенка — доверие к воспитателю, ощущение безопасности в дошкольном учреждении. Поэтому нельзя настраивать против детсада, спрашивать: «Тебя не обижает воспитатель?»

«Переодетый волк» не страшен

Детский психолог Елена Гридасова советует с ребенком поиграть… в наказания. Можно разыграть с куклами ситуацию «преступления и наказания» или рассказать о ней в сказке. Главное — малыш должен четко уяснить, что непослушного могут, скажем, поставить в угол или посадить отдельно, пока не успокоится. Но только «переодетый волк» или другой злодей способен всерьез бить детей, связывать, раздевать. Тогда намного выше вероятность, что ребенок не воспримет жестокое обращение как норму и сразу о нем расскажет.

А что если воспитатель «просто» постоянно кричит, а ребенок боится? Каждый решает по-своему, но не стоит верить советам: «Все равно в школе суровые педагоги попадутся» или «Воспитатель не так важен, дети бегут к друзьям, в коллектив». Вы же понимаете, что иммунитет защищает малыша от инфекций хуже, чем взрослого? Так же с агрессией. Чем старше ребенок, тем легче ему выносить недоброжелательность взрослого.

Однако требования должны быть реалистичными. Переполненные группы, низкая зарплата воспитателей и такая же низкая мотивированность — суровая правда жизни. Не стоит ждать, чтобы занимались только вашим ребенком, искали особый подход. Если без этого никак, придется позаботиться о более дорогих вариантах — частных мини-садиках, нянях.

На заметку

Хитрости от «бывалых» родителей:

  • Заглянуть якобы по делу к воспитателю в моменты, когда чаще всего бывают конфликты: во время еды, тихого часа. Как он их решает?
  • Отправив ребенка в группу, сделать вид, что ушли, и немного постоять за дверью.
  • Поиграть в детсад с ребенком. Пусть он сыграет роль воспитателя, а вы — новичка-шалунишки. Ребенок, не задумываясь, изобразит в игре реальные методы воспитания в его группе.
  • Спрятать диктофон в детском шкафу. Запись расскажет о том, что говорит и делает воспитатель, находясь недалеко от этого шкафчика
  • Подарить ребёнку детские часы-телефон с тайной прослушкой Q50. Сделав дозвон со своего смартфона через приложение, Вы сможете незаметно слушать, что происходит вокруг ребёнка в радиусе 5 метров. Часы-телефон Q50 оснащены датчиком снятия с руки и GPS-маячком: Вы всегда сможете видеть на карте, где Ваш ребёнок находится сейчас и где был в течение суток (история перемещений хранится месяц). Вы сможете установить допустимую гео-зону. Например, если ребёнок покидает двор, Вам приходит уведомление об этом. Часы представлены здесь: http://smartbabywatch74.ru/detskie-gps-chasy-s-proslushkoj/

Что делать при разногласиях?

  • Поговорите с воспитателем без обвинений. Обозначьте проблему, послушайте, что он скажет о ребенке.
  • Выскажите конкретное предложение. Если от ребенка требуют то, что вас не устраивает (доедать обед, слишком тепло одеваться), возьмите на себя ответственность в этом вопросе. Например, напишите заявление о том, что закаляете ребенка.
  • Пообщайтесь с другими родителями. Если есть недовольные, проще группой обратиться к заведующей. Есть шанс, что вас не выставят «скандалистами». Просите воздействовать на воспитателя или перевести детей в другую группу.
  • Проблемы только у вас? Заручитесь свидетельством психолога, что у ребенка нет трудностей с адаптацией в детсаду.
  • Переведите ребенка в другую группу. Необъяснимая неприязнь к ребенку бывает у воспитателя, если он не профессионал. И у малыша случается «аллергия» на определенный характер взрослого. Одного пугают эмоциональные перепады, другого — холодное, нейтральное выражение лица.

Как понять, что ребенка обижают в детском садике и что нужно делать при этом?

Детский сад – важный этап в жизни каждого малыша. Именно в нем через игры и общение у него появляются первые навыки общения в коллективе, однако это знакомство может омрачить факт непринятия и оскорбления со стороны других.

Из статьи вы узнаете, как вести себя в подобных случаях и что предпринять, если в вашей семье случилась подобного рода неприятность.

Как понять это?

Бывает сложно понять, что проблема действительно есть: дети редко могут открыто рассказать о своих проблемах в садике. Чтобы узнать правду приходится прибегать к хитростям:

  • Разговор. В семьях, где принято разговаривать о своих проблемах, а отношения очень близки, может сработать такой подход «в лоб». Расспросите у ребенка о его друзьях, ситуациях в группе и возможных ссорах: либо он увлечется разговором и откроется, либо успокоится и сам попросит о помощи.
  • Наблюдение. Посмотрите, изменились ли его привычки, поведение, интересы. Если еще вчера активный и прыткий ребенок «вдруг» забивается в угол, не проявляет желания играть, вяло отвечает на вопросы – пора бить тревогу.
  • Осмотр. Во время активных игр могут возникнуть царапины и синяки, но они также появляются из-за причинения физического насилия. Если заметите травму, уточните характер ее появления.
  • Сравнение. Отведите ребенка на детскую площадку.
Читайте так же:  Права на алименты матери одиночки

Проявляется ли агрессия по отношению к родным?

Бывают ситуации, когда послушный и спокойный ребенок вдруг начинает драться и кусаться. Не надо сразу начинать ругать его и критиковать.

Разберемся, какие же могут быть причины:

    Недостаточное внимание родителей.

Ребенок нуждается во внимании папы и мамы. Любые игрушки, мультики быстро утомляют малыша. Ему необходим контакт с родителями: совместные игры, чтение книг или дружеский разговор. Когда просьбы поиграть заканчиваются неудачей, он, для привлечения к себе внимания, начинает драться.

Заметили похожую ситуацию – ответ прост: нужно больше времени уделить общению. Не надо ругать малыша, иначе добившись того, что он не будет драться с вами – получите обратный эффект: ребенок станет драться в саду.
Протест.

Возможно, установлены слишком жесткие рамки: много ограничений, строгость родителей. Это вызывает переутомление и с помощью драки выражается протест против сложившейся ситуации.

Проблему можно решить, немного ослабив давление.
Неумение ребенка проявлять любовь.

Не все родители эмоциональны, некоторые не склонны сюсюкаться, целовать и обнимать ребенка. В связи с этим, малыш, желающий проявить свои нежные чувства к родителям, не знает, как это сделать. В итоге получаем щипки и укусы в качестве проявления любви.

Здесь родителям стоит сменить тактику своего поведения. Быть нежнее, почаще его обнимать, говорить добрые слова, то есть своими действиями научить правильно проявлять свои чувства.

Возможные ошибки родителей

Первое, конечно, поведение самих родителей. Ребенок копирует ваше поведение в той или иной ситуации. Не учите по каждому поводу «давать сдачи». Малыша с самого раннего возраста надо учить справляться со своими эмоциями.

Как реагировать?

Запомните важное правило: «Насилие порождает насилие». Если не хотите, чтобы ваш ребенок дрался, не показывайте ему негативный пример. Так что же делать родителям, как правильно себя вести:

  • Зная повадки своего малыша, когда он рассержен, совсем не сложно догадаться, когда он начнет драться. Не нужно выжидать и спокойно смотреть на то, как он бьет вас. Предотвратите этот момент, придержите его руку, чтобы он не смог вас ударить.
  • Метод «Нельзя». Эффективен с детками от двух до шести лет. Главное правильно пользоваться этим методом. Если после каждого приступа агрессии просто повторять «нельзя» – это будет лишь пустой звук.

[1]

Психологи рекомендуют пошаговую модель поведения в данной ситуации:

  1. Подойдите близко к ребенку и крепко возьмите его за запястье.
  2. Серьезно и глядя в лицо скажите фразу: «Драться нельзя!».
  3. Не переигрывайте с суровостью, голос не повышайте, а говорите нейтрально. Главное дать понять, что это не наказание, а норма поведения, которую следует соблюдать.
  4. Не отпуская руки ребенка, молча отведите взгляд и сосчитайте до двадцати. Если он захочет заговорить с вами или вырваться: молчите и сохраняйте спокойствие.
  5. После этого повернитесь к нему лицом и повторите: «Драться нельзя!». Затем отпустите руку.
  6. Если малыш вас тут же ударил, повторите все с самого начала, не пропуская ни одного пункта.

Советы психологов и доктора Комаровского

Психологи считают, что основная причина детской агрессии — в раздражительности родителей, в первую очередь, мамы. По статистике, четверо из десяти детей хоть раз пробовали применять силу в отношении близких, в половине случаев — проблема приобрела катастрофические масштабы, когда ребенок стал настоящим тираном в своей семье. Поэтому агрессию в любых проявлениях надо искоренять.

По мнению доктора Комаровского, одним только возрастным этапом и мелким хулиганством агрессию в 2-3 года не объяснить. Обычно это недостаточное развитие речи, которое мешает найти слова, чтобы описать свои чувства, хронический недостаток внимания со стороны взрослых, а иногда и симптомы нервного или психического нарушения.

Главное в воспитании малыша – это внимание, взаимоуважение, спокойный эмоциональный фон в семье. Поведение ребенка отражает микроклимат семьи. Наблюдайте за поведением малыша, чтобы вовремя заметить проблему.

Два способа узнать, что воспитатель бьет детей:

1. Можно просто спросить у ребенка, как наказывает воспитатель.

Только не надо спрашивать совсем в лоб «МарьИвана тебя бьет?» Лучше задавать такие вопросы, которые подразумевают вариативные ответы.

Например, «А если ты/Петя/Маша будешь в садике хулиганить и не слушаться, то что МарьИвана сделает?» Вероятность того, что ребенок ответить из своего опыта гораздо выше. Правда тут ребенок может сказать то, чем ему обычно в садике грозят, например, «милицию вызовет» или «в ясли отправит».

2. Можно поиграть в детский сад.

Этот вариант подходит для не очень разговорчивых деток. Да и для детей так гораздо легче раскрыться, рассказать о том, что их беспокоит.

Здесь два варианта:
1) Просто наблюдать за игрой ребенка.
Многие дети, начиная посещать детский сад, активно играют в него дома. Так они как раз отрабатывают свои новые переживания. Если взрослые думают, планируют, переваривают все внутри, то дети делают это через игру.

Если в игре ребенка, персонаж, выполняющий роль воспитателя, будет бить других героев, обзывать их и т.п., то это тревожный звоночек. Вот эта картинка очень наглядно показывает, как будет выглядеть такая игра.

2) Предложить ребенку поиграть в детский сад.
В таком ситуации сначала вы будете ведущим в игре, но при этом подключайте активно ребенка. Выберите для себя роль ребенка. Далее два варианта развития сюжета:

Ребенок берет роль ребенка.

Родитель сначала берет на себя роль воспитателя, а потом предлагает и ребенку эту роль. Сначала акцент в игре идет на отношение между «детьми». Потом родитель предлагает какие-то ситуации, где необходим герой-Воспитатель, например, занятие, одевание на прогулку, сон и т.п. И тут родитель предлагает ребенку поиграть за Воспитателя.

Ребенок берет на себя роль Воспитателя.

Исполнять эту роль он будет исходя из своего опыта. Т.е., если в роли Воспитателя, вы услышите, что ребенок говорит ребенку что-то в духе «Ах, ты урод, тупица! Будешь себя плохо вести, за тобой мама никогда не придет», то это явно те слова, которые он слышал от воспитателей.

Давайте, для понятности опишу вам такую игру по ролям.

Был у меня на консультации мальчик Костя 4,5 лет. Родители жаловалась на то, что ребенок отказывается ходит в детский сад, мальчик стал более капризный и плаксивым.

Как проходила наша игра в детский сад:
Я: «Я люблю играть в детский сад! Давай построим настоящий детский сад?»
Костя: «Давай! А где будет садик?»

Мы с Костей обустроили «детский сад»: обозначили, где будет игровая, раздевалка, спальня, прогулочная площадка, выбрали игрушки, которые будут «ходить» в садик и их родителей.

Я: «Чур я Котик, а ты кем будешь?»
К: «А я Ёжик».
Я: «А в детском саду еще есть воспитатели. А наши где?»

Костя выбрал игрушки. Одна воспитательница была красивой куклой, а на роль второй мальчик выбрал самую потрепанную и страшную куклу.

Я за маму Котика: «Здравствуйте, МарьИвана. Пока сыночек»
Я за Котика: «Нет, маааам, не уходи!»-хнычу, спрашиваю Костю, что ответит мама.
Костя за маму Котика: «Ты поиграешь, поспишь и я приду. Мне надо идти на работу.»

Котик продолжает хныкать. Проигрываем аналогичную ситуацию с разными игрушками. Мы разыгрываем несколько моментов в «группе».

В процессе игры я устраиваю саботаж, изображаю непослушание, прошу Костю отреагировать за воспитателя.

К: «Таких плохих мальчиков родители не забирают домой. Будешь здесь ночью спать».

К: «На нас напали!»-изображает как цветы-массажные мячики нападают на всех. Потом приходит вторая воспитательница, спасает всех детей.
Я: «А МарьИвана?»
К:»Она совсем умерла»-берет подушки, накрывает ее и продолжает игру.

Вот так мы похоронили воспитательницу.

Читайте так же:  Акт совместно нажитого имущества

Думаю, понятно, что слезы ребенка были связаны с тем, что он боялся, что родители его не заберут из детского сада.

Видео (кликните для воспроизведения).

Это, кстати, очень распространенный детский страх.

Мы проработали этот страх еще за 2 занятия. Я использовала, кстати, сказку из моей книги «Адаптационные сказки для детского сада».

Я постаралась так подробно расписать процесс игры, т.к. знаю, что у многих родителей с этим возникают проблемы. Главное, чтобы в игре сначала был позитив, а потом уже подстраиваете конфликтные ситуации своим персонажем.

Если игрушечный воспитатель бьет детей или унижает их, то значит ребенок столкнулся с такой ситуацией и в жизни.

Однако, есть исключения из правил, которые вносят поправки в этот метод:

  1. Если родители используют физические наказание. Тогда в игре ребенок будет отыгрывать травматический опыт, связанный с общением с родителями, а не с воспитателем.
  2. Если ребенок смотрит мультики или играет в игры, где есть насилие старшего над младшим. Вспомните Гомера Симпсона, который постоянно душит своего сына Барта, к примеру… Соответственно, ребенок будет брать сюжет для игры из просмотренного мультика.

Что делать, если вы узнали, что воспитатель бьет детей мы обсудим в следующей статье. Разберем ваши стратегии поведения.

Делитесь с друзьями, если информация была полезна.

Пишите в комментариях, если вы или знакомые сталкивались с подобными ситуациями.

About The Author

Создательница проекта. Детский психолог, автор печатных книг. «Я помогаю растить счастливых детей!»

Related Posts

Спасибо огромное, за статью и наглядный пример! У меня, слава Богу, нет таких подозрений, но стало страшно… Обязательно поиграем с сынишкой в детский сад. Еще раз огромное спасибо!

Спасибо. Очень нужная статья. С началом материнства я стала все больше знакомится с этой тематикой.А если зайти на ютуб или фесбук — там такого можно насмотреться про детские сады, я имею ввиду видео скрытых камер. А идея поиграть в детский сад очень хорошая — обязательно воспользуюсь этим на будущее. Еще раз спасибо

Огромное спасибо за статью. Очень полезная. Проекция в играх, действительно, очень явная. Надо просто внимательно следить за ребенком!

Здравствуйте, Юля! Спасибо за отзыв. Да, речь именно о вас)) Раньше в статье был другой пример, но «похороны» мне показались более показательным))
Рада, что сказка про камушки тоже сработала! Отличные новости! Спасибо, Юлия, что поделились своей историей! Надеюсь, что теперь встречаться будет только в «Умничке» на переменке за чашечкой чая 😉

[3]

Да, Юлия, я согласна, что дети привносят еще сюжеты из мультиков и фильмов. Если, ребенок смотрит мультики и фильмы с примерами агрессивного поведения, то, конечно, он это будет привносить в игры. Например, в моей практике был мальчик 4-х лет, который знал программу СТС наизусть, цитировал Индиану Джонса и Бетмена…и игры у него были соответствующие. А еще есть Симпсоны, где папа душит сына, и Южный парк, где полное непотребство…Я просто свято верю, что среди читателей моего ресурса нет родителей, которые допускают бесконтрольное погружение ребенка в виртуальный мир)) Но вы правы, внесу правку в статью.

Вниманию родителей: что делать, если ребенок дерется в детском саду и дома?

Каждый родитель хоть однажды сталкивался с агрессивным поведением своего ребенка. Агрессия может быть направлена как на родителей, так и на сверстников или на игрушку. Вопрос состоит в том, насколько часто случаются такие ситуации – это банальное переутомление или же отклонение, требующее вмешательства специалиста. Подробнее в этом вопросе разберемся с помощью статьи.

Что делать родителям, если малышу причиняет обиду воспитатель или бьет?

Самое страшное происходит, когда детей обижают не сверстники, а воспитатель: унижает, оскорбляет или даже бьет. Помимо психологической травмы, сложность возникает в выявлении самого факта насилия: ребенка очень трудно попросить о помощи родителей.

Выход из этой ситуации один – вам необходимо спокойно, без эмоции поговорить с воспитателем, выявить действительность факт насилия. Сказать, что подобное поведение неприемлемо. После этого идите к заведующему и пишите заявление с просьбой перевести вашего ребенка в другую группу (сад), на родительском собрании поставьте вопрос об увольнении воспитателя (жертв может быть несколько).

Как нужно реагировать?

Не пускайте ситуацию на самотек – без помощи ребенок не справится, ему нужна опора и поддержка. После чего вам нужно:

  1. Выясните, насколько все серьезно. Уточните, действительно ли было насилие и оскорбление или же ситуация сильно приукрашена.
  2. Сообщите о проблеме воспитателю. Попросите его уделить пристальное внимание ситуации, проследить за дальнейшим поведением детей.
  3. Не разговаривайте самостоятельно с обидчиком и его родителями. Они неспособны адекватно реагировать на ситуацию, конструктивного диалога не получится.
  4. Собирайте родительское собрание. Если разговор с воспитателем не дал положительных результатов, поднимите вопрос на родительском собрании, соберите подписи – это позволит перевести обидчика в другую группу (если она есть).
  5. Обращайтесь к заведующей. Если родительское собрание не помогло, обратитесь к заведующей с просьбой составить заявление на Комиссию по делам несовершеннолетних.

Как отучить от драк в детском саду?

  1. Первое – это ваша реакция на происходящее. Не надо самим демонстрировать агрессию: накричать, отшлепать. Постарайтесь взять себя в руки и спокойно поговорите с ребенком, выясните, почему он обижает товарищей по садику.

Возможно, действительно есть серьезные причины: не принимают в коллектив, обзывают и прочее. В таком случае надо устранить причину: поговорить с воспитателем, родителями обидчиков.

  • Не демонстрируйте ярость, покажите лишь, что ситуация вас расстроила.
  • Ни в коем случае перегибайте палку, используя фразы:« Ты меня не любишь», «Ты плохой мальчик» и прочее. Это может вызвать серьезные переживания у ребенка.
  • Объясните малышу его чувства

    Очень действенный способ – обыграть ситуацию в виде сказки, где главными героями будут ваш ребенок и его сверстники. Расскажите о чувствах каждого героя, что он переживает, если его обижают. Игровые моменты всегда лучше воспринимаются малышами, нежели привычные нравоучения.

    Придерживайтесь установленных правил

    Для поддержания эмоционального спокойствия важен режим дня и соблюдение определенных правил. Заведите свои добрые семейные традиции: обсуждать вечером, как прошел день, добрая сказка на ночь, игры с мамой и папой.

    Если установили запрет, то не отступайтесь от него ни при каких обстоятельствах. Просмотр мультфильма или компьютерная игра – обозначили время 30 мин, значит именно столько, даже если друзья пришли или праздник семейный. Правило есть правило и его надо соблюдать.

    Научите управлять эмоциями

    Малышу трудно разобраться в своих эмоциях, часто реакция в виде агрессии – это призыв о помощи. Учите ребенка понимать свои чувства. Когда он плачет или капризничает, задавайте ему простые вопросы: «Тебе больно?», «Ты обижен?» и подобные по ситуации. Он должен видеть вашу заботу и готовность в любой момент прийти на помощь.

    Как быть, если малыш не слушается воспитателей в садике?

    Воспитатели часто стараются подвести поведение детей в группе под одну удобную для себя модель: послушные, неконфликтные. Если ваш ребенок не приспособился под эту норму, проявляет индивидуальность, он автоматически становится объектом недовольства у воспитательницы. Тут необходимо выслушать обе стороны и прийти к решению, которое устраивает всех.
    Читайте так же:  Международные организации по защите прав ребенка список

    Ваша задача – разобраться, почему так происходит. Возможно, это протест против определенных условий, ответ на давление педагога. Если не удается самостоятельно определить, по какой причине ваш малыш не слушает и не выполняет то, что ему говорят воспитатели детского сада, проконсультируйтесь у психолога.

    Интересное видео

    Предлагаем посмотреть видео о том, что делать если ребенка обижают в саду:

    Как узнать, что ребенка в саду обижает воспитатель?

    20 октября 2016 . Раздел От 3 до 7

    Много есть информации об адаптации малышей к детскому саду, но как быть родителям, когда адаптация уже завершается, а ребенок изменяет поведение и резко категорически отказывается идти в группу? Хорошо, когда он уже умеет разговаривать, и то, очень сложно получить ответы на свои вопросы, потому что порой не поймешь, то ли правду говорит, то ли в силу своего возраста фантазирует, но как быть родителям, чадо которых еще не заговорило?

    Что делать, если ребенок еще не разговаривает?

    Самое первое, что хочется сказать — просто будьте внимательнее, прислушивайтесь к своим ощущениям, Вы его родитель, видите каждый день и знаете как ведет себя и как реагирует на различные ситуации, и если заметили, что что-то изменилось, присмотритесь и попробуйте исследовать причину. Ведь каждый индивидуален и не все общие рекомендации могут подойти именно Вашему малышу.

    Был случай, когда мальчишка 2,5-х лет уже полгода как ходил в сад, и однажды просто по дороге начал засыпать. Все, как обычно, собирается с утра спокойно, но именно перед воротами садика засыпает на руках. И через неделю такого поведения мама заволновалась, вроде бы ничего страшного, сын просто уснул, не плачет же, но было важно выяснить причину. Ложились они рано, ребенок спал достаточное количество часов для своего возраста. Значит что-то случилось, ведь неспроста малыш хочет»проспать» сад. Мама поговорила с воспитательницей, делая акцент на том, что она в курсе произошедшего, но хочет знать детали. Оказалось, мальчик испугался, когда его наказали, и не умея говорить, он с помощью реакций тела дал родителям подсказку.

    Способы узнать о детском саде, если ребенок уже говорит:

    1. Если Ваше чадо уже разговаривает, можно ему по дороге домой задать вопросы, например:»А если кто-то не слушается, что делает или говорит воспитатель?, «А что происходит, если кто-то не хочет кушать?» . Главное спрашивать так, чтоб малыш давал развернутый ответ, а не просто «да» или «нет», иначе он просто будет соглашаться с Вами, повторяя последнее слово.

    2. Очень информативно поиграть в садик. Пусть он выберет игрушки и присвоит им роли. Важно, чтобы он еще и описал выбранного героя (например, выбрал в роли воспитателя мишку, для Вас это может быть образ доброго и наивного Винни-Пуха, а ребенок видит в нем всегда злого зверя). Просто пусть ответит на вопрос: «А какой он? Можешь мне его описать?» . Дальше начинайте саму игру, давайте пространство ребенку вести ее, и где-то в середине создайте импровизированный конфликт, например двое мальчишек подрались, и наблюдайте за реакцией выбранного воспитателя. Таким образом благодаря игре Вы сможете приоткрыть завесу событий, которые происходят с ребенком, когда Вас нет рядом.

    3. Помогает еще выяснить некоторые моменты совместное составление сказки. Только сказки о малыше (одного пола с Вашим), который пошел в садик. И пусть помогает придумывать события, которые происходили с персонажем в течение дня. Или можно модифицировать этот прием, просто начиная предложение, предлагая ребенку его заканчивать.

    4. И конечно же рисунок. Пусть нарисует свой садик, группу, воспитателей. А Вы внимательно изучите, какие они, другие персонажи, и где Ваше чадо находится по отношению к ним ? Может он нарисовал себя очень маленьким, спрятавшимся за стульчиком? Или вообще себя пропустил? Задавайте вопросы, они добавят ясности тому, что именно хотел передать малыш. Рисование полезно не только своей информативностью, но еще и помогает сбросить накопившуюся тревогу, страх, злость и прочее, благодаря тому, что эти чувства находят форму и выражение на листе. Ребенок еще не может полностью осознавать, что с ним происходит, зато ему будет легче, когда он выразит накопившуюся энергию таким способом.

    как узнать что воспитатель обижает ребенка

    КАК УЗНАТЬ, ЧТО ВОСПИТАТЕЛЬ ОБИЖАЕТ РЕБЕНКА?

    Многие родители считают, что ребенок не хочет в детский сад именно из-за воспитателей. На самом деле, такое бывает не часто. Но как исключить эту причину?

    К сожалению, чем младше ребенок, тем сложнее докопаться до истины. Именно поэтому, я не рекомендую без крайней нужды отдавать неговорящих деток в садик. Для социализации вполне подойдут частые прогулки и посещение детских центров.

    Два способа узнать, что воспитатель бьет детей:

    Можно просто спросить у ребенка, как наказывает воспитатель.

    Только не надо спрашивать совсем в лоб «МарьИвана тебя бьет?» Лучше задавать такие вопросы, которые подразумевают вариативные ответы.

    Например, «А если ты/Петя/Маша будешь в садике хулиганить и не слушаться, то что МарьИвана сделает?» Вероятность того, что ребенок ответит из своего опыта гораздо выше. Правда тут ребенок может сказать то, чем ему обычно в садике грозят, например, «милицию вызовет» или » в ясли отправит».

    Можно поиграть в детский сад.

    Этот вариант подходит для не очень разговорчивых деток. Да и для детей так гораздо легче раскрыться, рассказать о том, что их беспокоит.

    Здесь два варианта:

    1) Просто наблюдать за игрой ребенка.

    Многие дети, начиная посещать детский сад, активно играют в него дома. Так они как раз отрабатывают свои новые переживания. Если взрослые думают, планируют, переваривают все внутри, то дети делают это через игру.

    Если в игре ребенка, персонаж, выполняющий роль воспитателя, будет бить других героев, обзывать их и т.п., то это тревожный звоночек. Вот эта картинка очень наглядно показывает, как будет выглядеть такая игра.

    2) Предложить ребенку поиграть в детский сад.

    В таком ситуации сначала вы будете ведущим в игре, но при этом подключайте активно ребенка. Выберите для себя роль ребенка. Далее два варианта развития сюжета:

    — Ребенок берет роль ребенка. Родитель сначала берет на себя роль воспитателя, а потом предлагает и ребенку эту роль. Сначала акцент в игре идет на отношение между «детьми». Потом родитель предлагает какие-то ситуации, где необходим герой-Воспитатель, например, занятие, одевание на прогулку, сон и т.п. И тут родитель предлагает ребенку поиграть за Воспитателя.

    — Ребенок берет на себя роль Воспитателя. Исполнять эту роль он будет исходя из своего опыта. Т.е., если в роли Воспитателя, вы услышите, что ребенок говорит ребенку что-то в духе «Ах, ты урод, тупица! Будешь себя плохо вести, за тобой мама никогда не придет», то это явно те слова, которые он слышал от воспитателей.

    Давайте, для понятности опишу вам такую игру по ролям.

    Был у меня на консультации мальчик Костя 4,5 лет. Мама жаловалась на то, что ребенок плохо спит, отказывается ходит в детский сад (раньше был другой воспитатель), повысилась тревожность, мальчик стал более капризный и плаксивым.

    Читайте так же:  Разделы паспорта участка

    Как проходила наша игра в детский сад:

    Я постаралась так подробно расписать процесс игры, т.к. знаю, что у многих родителей с этим возникают проблемы. Главное, чтобы в игре сначала был позитив, а потом уже подстраиваете конфликтные ситуации своим персонажем.

    Если игрушечный воспитатель бьет детей или унижает их, то значит ребенок столкнулся с такой ситуацией и в жизни.

    Автор: Ирина Терентьева, психолог, специалист по гармонизации детско-родительских отношений, сказкотерапевт и нейропсихолог.

    Как узнать, что воспитатель обижает ребенка?

    Многие родители спрашивают меня, как им различить адаптацию ребенка к детскому саду и реакцию на воспитателя-изверга.

    Под воспитателем-извергом я подразумеваю недопедагога, которой бьет и унижает детей, т.е. использует физическое и психологическое насилие (обзывает, унижает, запугивает).

    В первую очередь, для родительского спокойствия и облегчения адаптации к детскому саду, я рекомендую перед тем, как отводить ребенка в детский сад, погулять вокруг во время садовских прогулок. Таким образом вы сможете заочно познакомиться с воспитателями.

    Если такой возможности нет, например, забор в саду не прозрачный, то погуляйте на детских площадках вокруг детского сада в вечернее время. Частенько родители по дороге из детского сада вместе с детками гуляют.

    Вы можете пораспрашивать их про воспитателей. Если вы не узнаете ничего компроматного, про ваших будущих воспитателей, то и не стоит сильно нервничать. Ведь нервозность родителей всегда передается детям.

    Знаю, что некоторые родители дают детям с собой диктофон. На мой взгляд, эта крайняя мера. Просто в 100% случаев на записи диктофона вы услышите что-то, что вас не устроит. Может, быть воспитатель повышает голос, одергивает детей, ругает их. Будьте к этому готовы, это не критично.

    Ребенок только пошел в детский сад и не хочет туда ходить? Его бьют воспитатели?

    Многие родители считают, что ребенок не хочет в детский сад именно из-за воспитателей. На самом деле, такое бывает не часто. Обычно у слёз совсем другие причины. Но как исключить эту причину?

    К сожалению, чем младше ребенок, тем сложнее докопаться до истины. Именно поэтому, я не рекомендую без крайней нужды отдавать неговорящих деток в садик. Для социализации вполне подойдут частые прогулки и посещение детских центров.

    Советы психологов: как научить защищать себя?

    Чтобы не было проблем в общении со сверстниками, психологи советуют:

    1. Уделять больше времени. Играйте, гуляйте, разговаривайте: насилию подвергаются закомплексованные дети, а не дружелюбные.
    2. Отдать в секцию. Это может быть: бег, борьба, плаванье. Тем, кто реализовал свои возможности в спорте, проще найти общий язык со сверстниками.
    3. Проанализируйте причину травли. Найдите причину издевательств и устраните ее. Если ребенок неухожен, нужно привести внешность в порядок, если есть проблемы с речью – обратиться к логопеду и т.д.
    4. Помогите поднять самооценку. Для этого хвалите за успехи, поощряйте любое начинание и интересуйтесь всеми аспектами его жизни. Он должен знать свои сильные стороны и быть уверенным в поддержке.
    5. Категорически нельзя:
      • обвинять ребенка из-за роли жертвы;
      • попрекать в том, что не смог дать сдачи;
      • указывать на недостатки;
      • высмеивать поведение;
      • рассказывать всем о сложившейся ситуации.

    Все это пагубно скажется на психике и доверии к родителям в дальнейшем.

    Уделяйте ребенку больше времени, будьте внимательны, ведь у них не всегда есть силы рассказать о проблемах в садике и обратиться за помощью.

    Почему карапуз бьет других?

    Агрессия у ребенка может проявляться уже с 1,5-2 лет, у кого-то позднее – в 5-6 лет. Он начинает капризничать, кусаться, бить родителей, сверстников в детском саду. Причин подобного поведения может быть много. Рассмотрим подробнее, почему это происходит.

    В первую очередь, здраво оцените обоснованность негативного поведения. Понятно, что для каждого родителя его ребенок самый лучший. Но здесь важно понять, насколько часто и в каких обстоятельствах проявляется агрессия. Возможно, ему требуется консультация специалиста.

    • Подражание поведению родителей. Малыш впитывает все , что происходит в его окружении и копирует модель поведения.
    • Одиночество. Многие родители считают, что если ребенок накормлен, обут и одет, то на этом их миссия выполнена. Но для малыша все эти блага жизни не доставляют особого удовлетворения. Ему требуется обычное человеческое тепло, внимание, сказка на ночь. Дети пытаются хоть как-то привлечь к себе внимание и готовы даже поколотить товарища по детскому саду.
    • Негативное влияние просмотра мультфильмов и игры на планшете или телефоне. Зачастую родители, чтобы успокоить ребенка позволяют ему длительное проводить за современными «гаджетами». От этого страдает несформированная детская психика.
    • Не сложились отношения в коллективе. По каким – либо причинам ребенка могут не принимать другие дети, например, он носит очки или читает лучше всех. Такая ситуация ставит малыша в тупик и он не находит ничего лучше, чём поколотить обидчиков. О том, как понять, что ребенка обижают в детском саду, и что делать, читайте тут.
    • Возможно, малыш дерется просто потому, что плохо воспитан.

    Как помочь?

    Описанный выше алгоритм устраняет внешние признаки проблемы, но необходимо также решить внутренние. Для этого воспользуйтесь следующими методами.

    [2]

    Поиск союзника

    Метод заключается в умении нахождения союзника: обидчик не полезет, если получит достойный отпор сразу от нескольких человек. Научите проводить четкую грань, где заканчивается «ябедничество» и начинается просьба о помощи у взрослых.

    Пограничник

    Научите ребенка проводить личные границы между собой и обидчиком, он должен уметь смело говорить: «мне не нравится!», «ты мне делаешь неприятно!», «я с тобой не играю!».

    Ни в коем случае не нужно молчать и не стоит заглатывать обиду – это лишь подначивает «нападающего».

    Выход из конфликта

    Вместо того чтобы выяснять отношения и ругаться, необходимо научится избегать конфликтов. Объясните, что агрессивных, невоспитанных и неадекватных лучше обходить стороной.

    Аналогичное воздействие

    Главная проблема метода заключается в том, что дети не способны контролировать применение силы: и на оскорбление жертва реагирует избиением обидчика.

    Почему малышу наносят обиду в садике и не хотят дружить?

    Существует множество причин, способные вызвать детскую агрессию, главные из них:

    1. Дефекты и особенности. Отличие от остальных может использоваться для унижений и оскорблений: смешная фамилия, лишний вес, проблемы со зрением (и прочее).
    2. Семья. Присутствует две крайности: либо от излишней любви, либо от ее нехватки, возникает сложность в нахождении общего языка со сверстниками, чем они и пользуются.

    Такая нездоровая реакция и агрессия является особенностью дошкольного возраста, когда любое отличие воспринимается в штыки. Усложняет положение неосознанное копирование насилия из видеоигр и жестоких сцен из кино.

    Полезное видео

    Предлагаем посмотреть видео о том, как справиться с детской агрессией:

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источники

    Литература


    1. ред. Карпунин, М.Г. Экономический эксперимент и право; М.: Юридическая литература, 2011. — 160 c.

    2. Чиркин, В. Е. Основы сравнительного правоведения / В.Е. Чиркин. — М.: МОДЭК, НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, 2014. — 392 c.

    3. Под., Ред. Ванян А.Б. Афоризмы о юриспруденции: от античности до наших дней / Под. Ванян. — М.: Рязань: Узорочье, 2012. — 528 c.
    4. Арсеньев, К. К. Заметки о русской адвокатуре / К.К. Арсеньев. — М.: Автограф, 2015. — 560 c.
    5. Комаров, С. А. Теория государства и права / С.А. Комаров, А.В. Малько. — М.: Норма, 2004. — 442 c.
    Как понять что ребенка воспитатели обижают
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here