Фз 218 раздел земельного участка

Статья 47 218-ФЗ — Особенности государственной регистрации прав на земельную долю, земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения

1. Право на земельную долю может быть зарегистрировано на основании заявления участника долевой собственности на земельный участок или его представителя, а также на основании заявления лица, которое уполномочено общим собранием участников долевой собственности на земельный участок, в составе которого имеется данная земельная доля, и полномочия которого подтверждаются копией протокола общего собрания участников долевой собственности на земельный участок или выпиской из этого протокола, заверенными уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления.

2. В случае государственной регистрации перехода права на земельную долю вследствие ее продажи или внесения в уставный (складочный) капитал одновременно с документами, представляемыми на государственную регистрацию прав, дополнительно представляются документы, подтверждающие возможность продажи земельной доли и указанные в части 3 настоящей статьи, или документы, подтверждающие возможность внесения земельной доли в уставный (складочный) капитал и указанные в части 4 настоящей статьи. Представление этих документов не требуется, если право общей долевой собственности на данный земельный участок лица, приобретающего право на земельную долю в составе данного земельного участка, зарегистрировано в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

3. Документом, подтверждающим возможность продажи земельной доли, является документ, удостоверяющий право покупателя на земельную долю в составе того же земельного участка, что и приобретаемая земельная доля, или документ, подтверждающий право покупателя земельной доли на использование земельного участка, в составе которого имеется приобретаемая земельная доля.

4. Документом, подтверждающим возможность внесения земельной доли в уставный (складочный) капитал, является документ, подтверждающий право лица, в уставный (складочный) капитал которого вносится земельная доля, на использование земельного участка, в составе которого имеется земельная доля, вносимая в уставный (складочный) капитал.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

5. Наличие зарегистрированного договора аренды земельного участка не является препятствием для государственной регистрации перехода права собственности на земельную долю в составе данного земельного участка.

6. Основаниями для государственной регистрации права собственности на земельный участок, образуемый при выделе его в счет земельной доли или земельных долей, являются документ или документы, которые подтверждают право собственности на земельную долю или земельные доли и к которым должны быть приложены:

1) заверенная уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления копия протокола общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения об утверждении проекта межевания земельных участков, перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки в случае образования земельного участка на основании решения общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, проект межевания земельного участка, утвержденный решением общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения (за исключением случая, если ранее этот проект межевания был представлен в орган регистрации прав);

2) проект межевания земельного участка, утвержденный решением собственника земельной доли или земельных долей, и заключение об отсутствии возражений относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка;

3) соглашение об образовании общей долевой собственности на такой земельный участок или соглашение об образовании общей совместной собственности на такой земельный участок в случае, если подано заявление о государственной регистрации права общей собственности на образуемый земельный участок.

7. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для государственной регистрации права собственности на земельный участок, образуемый при выделе его в счет земельной доли или земельных долей, предоставление согласия арендатора или залогодержателя права аренды исходного земельного участка на образование земельного участка не требуется.

8. Размер земельной доли может быть определен в виде простой правильной дроби или иным способом, предусмотренным Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

10. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на земельный участок, образуемый при выделе его в счет доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, находящийся в общей долевой собственности более чем пяти лиц (далее — земельная доля), могут быть осуществлены на основании:

1) заявления, поданного лицом, уполномоченным общим собранием участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Полномочия этого уполномоченного лица подтверждаются выпиской из протокола общего собрания, заверенной уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления;

2) заявления, поданного лицом или лицами, являющимися собственниками земельной доли (долей) и образующими земельный участок путем выдела земельного участка в порядке, установленном пунктами 4 — 6 статьи 13 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

11. Государственная регистрация права собственности на долю в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения допускается в случае, если в Едином государственном реестре недвижимости в отношении такого земельного участка отсутствуют сведения о координатах характерных точек границ такого земельного участка или одна из границ такого земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка в соответствии с внесенными в Единый государственный реестр недвижимости сведениями о последнем.

Читайте так же:  Строительство домов из газобетона материнский капитал

Статья 41 218-ФЗ — Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при образовании объекта недвижимости

1. В случае образования двух и более объектов недвижимости в результате раздела объекта недвижимости, объединения объектов недвижимости, перепланировки помещений, изменения границ между смежными помещениями в результате перепланировки или изменения границ смежных машино-мест государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в отношении всех образуемых объектов недвижимости.

1.1. При разделе машино-мест или при изменении границ между смежными машино-местами не допускается образование машино-места площадью, не соответствующей установленным органом нормативно-правового регулирования требованиям к минимально и (или) максимально допустимым размерам машино-места.

2. В случае образования двух и более земельных участков в результате раздела земельного участка, перераспределения земельных участков государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в отношении всех образуемых земельных участков.

3. Снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения прав на исходные объекты недвижимости осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав на все объекты недвижимости, образованные из таких объектов недвижимости.

4. Государственный кадастровый учет измененных земельных участков в результате выдела доли в натуре в счет доли в праве общей собственности или раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, а также в результате раздела земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, в результате которых такие земельные участки сохраняются в измененных границах, осуществляется одновременно с государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав на земельные участки, образованные из указанных земельных участков.

5. При прекращении права на здание, сооружение, зарегистрированного в Едином государственном реестре недвижимости, государственная регистрация права в отношении всех помещений, машино-мест в таких здании, сооружении должна быть осуществлена одновременно, при этом такие здание, сооружение с государственного кадастрового учета не снимаются.

6. В случае, если все помещения и машино-места в здании, сооружении находятся в собственности одного лица, такое лицо вправе обратиться с заявлением о прекращении права собственности на все помещения и машино-места с одновременной государственной регистрацией права собственности на такие здание, сооружение.

7. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности на помещение или помещения (в том числе жилые) в жилом доме (объекте индивидуального жилищного строительства) или в садовом доме не допускаются.

8. Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на образуемые объекты недвижимости соответственно являются:

1) соглашение об образовании общей долевой или общей совместной собственности — при объединении объектов недвижимости, находящихся в собственности разных лиц;

2) соглашение о разделе объекта недвижимости — при разделе объекта недвижимости, находящегося в общей собственности нескольких лиц;

[3]

3) соглашение о выделе доли в натуре в праве общей собственности на объект недвижимого имущества либо заверенная уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления копия протокола общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения об утверждении проекта межевания земельных участков, перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки в случае образования земельного участка на основании решения общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения — при выделе земельного участка в счет доли в праве общей собственности;

3.1) решение об утверждении схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте — при образовании земельного участка в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

4) судебное решение, если образование объектов недвижимости осуществляется на основании такого судебного решения;

5) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;

6) соглашение или решение о перераспределении земельных участков — при перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности.

9. Размер долей в праве общей собственности на земельный участок вносится в Единый государственный реестр недвижимости органом регистрации прав в соответствии с документом, содержащим сведения о размере долей участников долевой собственности, а в случае выдела земельных участков в счет доли в праве общей собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения — в соответствии с проектом межевания земельных участков.

10. Основанием для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости, образуемые в результате объединения объектов недвижимости или перераспределения объектов недвижимости, находящихся в собственности одного лица, раздела объекта недвижимости, находящегося в собственности одного лица, выдела земельного участка в счет земельной доли на основании решения собственника земельной доли является соответствующее заявление такого лица о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав, а также документы, перечисленные в части 8 настоящей статьи.

11. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на образуемый объект недвижимости осуществляются на основании:

1) правоустанавливающего документа на исходный или измененный объект недвижимости, если право на такой объект недвижимости не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

2) письменного согласия третьих лиц на образование объекта недвижимости, если такое согласие на образование объекта является обязательным в соответствии с федеральным законом;

[2]

3) проекта межевания территории или схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, если в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков допускается исключительно при наличии таких утвержденных документов и в соответствии с ними;

3.1) утвержденной схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте в случае, если образование земельного участка осуществляется в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Читайте так же:  Домашнее насилие исследования

3.2) перечня договоров участия в долевом строительстве, заключенных в отношении объектов долевого строительства в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, расположенных на образуемом земельном участке, для строительства (создания) которых привлекаются средства участников долевого строительства, межевой план (схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории) — при разделе земельного участка в соответствии с частью 2.1 статьи 13 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

4) проектной документации лесных участков, если образование земельных участков осуществлено в соответствии с требованиями Лесного кодекса Российской Федерации;

5) проекта межевания земельных участков, утвержденного решением общего собрания участников общей долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения либо утвержденного собственником земельной доли или земельных долей.

12. В случае, если в отношении исходного объекта недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости зарегистрированы ограничения прав и обременения такого объекта недвижимости, на основании заявления о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на образуемые из него объекты недвижимости и одновременно с такими государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав осуществляются:

1) государственная регистрация ограничений прав и обременений образуемых объектов недвижимости, если в соответствии с федеральным законом такие ограничения и обременения переходят (сохраняются) в отношении образованных объектов;

2) государственная регистрация прекращения ограничений прав и обременений исходных объектов недвижимости, если в соответствии с федеральным законом такие ограничения и обременения не переходят (не сохраняются) в отношении образованных объектов недвижимости.

12.1. В случае, если в отношении исходного земельного участка в кадастр недвижимости внесены сведения об ограничении его оборотоспособности в соответствии со статьей 11 Федерального закона «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», на основании заявления о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на образуемые из него объекты недвижимости и одновременно с такими государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав данные сведения вносятся в кадастр недвижимости в отношении образованных из него земельных участков.

13. Отсутствие государственной регистрации права в Едином государственном реестре недвижимости на исходный объект недвижимости не является препятствием для осуществления государственной регистрации прав на образуемые из него объекты недвижимости.

14. Если в отношении земельного участка, образуемого из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, подано заявление о государственном кадастровом учете без заявления о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации, права муниципальной собственности, права частной собственности, органом регистрации прав одновременно с государственным кадастровым учетом осуществляется внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости о том, что земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, а также сведений об органе, уполномоченном в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» на распоряжение таким земельным участком.

15. Если в течение пяти лет со дня государственного кадастрового учета земельного участка, указанного в части 14 настоящей статьи, не осуществлена государственная регистрация права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации, права муниципальной собственности, права частной собственности, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, аренды, доверительного управления, орган регистрации прав снимает такой земельный участок с государственного кадастрового учета, за исключением образуемых при выполнении комплексных кадастровых работ земельных участков, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования, образование которых предусмотрено утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории, которые после образования будут относиться к землям общего пользования, территориям общего пользования, а также земельных участков, занятых зданиями, сооружениями, объектами незавершенного строительства.

17. В случае, если в результате переноса линейного объекта, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, путем его реконструкции местоположение такого линейного объекта (его части) изменяется и такой объект (его часть) размещается в границах публичного сервитута, орган регистрации прав при осуществлении государственной регистрации прав на такой линейный объект вносит изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости об обладателе публичного сервитута в случае, если в качестве обладателя сервитута в Едином государственном реестре недвижимости указано иное лицо.

9) в отношении земельных участков, образуемых из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с частью 14 статьи 41 настоящего Федерального закона; Открыть статью

8. Если представленная в орган регистрации прав по результатам комплексных кадастровых работ карта-план территории подготовлена без учета результатов кадастровых работ и государственного кадастрового учета в отношении земельных участков, указанных в части 7 настоящей статьи или части 16 статьи 41 настоящего Федерального закона, и в карте-плане территории отсутствуют сведения об указанной в части 3 статьи 61 настоящего Федерального закона ошибке в описании местоположения границ таких земельных участков, орган регистрации прав осуществляет государственный кадастровый учет земельных участков или внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ земельных участков, за исключением сведений об указанных в части 7 настоящей статьи или части . Открыть статью

Фз 218 раздел земельного участка

Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

    Читайте так же:  Заявление на отказ об оцифровывании медкарты ребенка
  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Закон N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»

    Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» с последними изменениями (внесенными Федеральным законом от 26.07.2019 N 248-ФЗ), вступившими в силу с 23.01.2020 года (ред 29).

    Порядок вступления в силу закона № 218-ФЗ установлен в статье 72.

    Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» вступил в силу с 1 января 2017 г. (за исключением отдельных положений, вступающих в силу со 2 января 2017 года и с 1 января 2020 года).

    Указанный закон № 218-ФЗ призван объединить государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и его кадастровый учет в единую систему учета и регистрации. Предполагается формирование Единого государственного реестра недвижимости, который объединит данные кадастрового учета и данные ЕГРП. Проводить кадастровый учет недвижимости и регистрировать права на нее теперь будет исключительно Росреестр и его территориальные органы.

    Новое в Законе № 218-ФЗ

    Сведения о едином недвижимом комплексе и предприятии как имущественном комплексе теперь будут внесены в кадастр недвижимости.

    Заявления о государственном кадастровом учете и госрегистрации прав подаются лицами, указанными в статье 15 закона.

    Такое заявление и необходимые документы можно будет представить в бумажном виде — лично или по почте, равно как и в форме электронных документов (через портал госуслуг или сайт Росреестра).

    Подача заявления

    Отныне место подачи заявления и документов не будет зависеть от места нахождения объекта недвижимости. Обращаться можно в любое подразделение Росреестра или подать документы лично через любой МФЦ.

    Новый закон устанавливает единственный случай отказа в приеме документов о кадастровом учете и госрегистрации прав — не установлена личность заявителя, обратившегося с заявлением.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Сроки кадастрового учета и госрегистрации прав

    Статья 16 Закона устанавливает сроки осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

    Как видно, общий срок осуществления учета объекта недвижимости в кадастре и госрегистрации прав сокращен.

    Приостановление кадастрового учета и госрегистрации прав

    Статья 26 Закона устанавливает основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав.

    В первоначальной редакции Закона статья 26 содержала 51 основание, тогда как уже в третьей его редакции содержится 55 оснований приостановления.

    Выписка из ЕГРН вместо свидетельства

    Согласно новым правилам, установленным Законом № 218-ФЗ кадастровый учет, государственная регистрация возникновения и перехода права будут подтверждаться выпиской из ЕГРН, а госрегистрация договора или иной сделки — специальной регистрационной надписью на документе, выражающем содержание сделки. Удостоверение проведенного учета и госрегистрации прав свидетельством новым Законом не предусмотрено.

    Условия выплаты компенсации за утрату права на жилое помещение

    Статья 68 Закона № 218-ФЗ содержит положения об условиях компенсации за утрату права, зарегистрированного в ЕГРН.

    Компенсация за единственно пригодное для постоянного проживания жилое помещение выплачивается однократно собственнику, который по независящим от него причинам не вправе истребовать его от добросовестного приобретателя, а также добросовестному приобретателю, от которого оно было истребовано.

    Согласно Закону условием ее выплаты является невозможность получить от третьих лиц возмещение, установленное вступившим в законную силу решением суда, по причине прекращения взыскания по исполнительному документу, например, в связи с внесением записи об исключении должника-организации из ЕГРЮЛ.

    Однако, обращаем внимание на то, что положение Закона о компенсации за утрату права, зарегистрированного в ЕГРН, вступает в силу лишь с 1 января 2020 г.

    13 июля 2015 года

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ НЕДВИЖИМОСТИ

    Принят
    Государственной Думой
    3 июля 2015 года

    Статья 43. Особенности осуществления государственного кадастрового учета при уточнении границ земельных участков

    Статья 43 . Особенности осуществления государственного кадастрового учета при уточнении границ земельных участков

    ГАРАНТ:

    См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 43 настоящего Федерального закона

    1. Государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее — уточнение границ земельного участка).

    2. Если при государственном кадастровом учете в связи с уточнением местоположения части границ земельного участка, которая одновременно является общей (смежной) частью границ других земельных участков, и (или) изменением площади земельного участка требуется внесение изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о смежных с ним земельных участках, орган регистрации прав одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета вносит соответствующие изменения в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о местоположении границ (частей границ) и площади указанных смежных земельных участков. При этом представление дополнительных заявлений о государственном кадастровом учете изменений в сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в отношении указанных смежных земельных участков не требуется. В указанном случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.

    3. Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений, полученных в результате выполнения комплексных кадастровых работ, осуществляется на основании заявления о внесении сведений о земельных участках и о местоположении на них зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, форма которого устанавливается органом нормативно-правового регулирования, и карты-плана территории.

    4. В отношении земельных участков, местоположение границ которых в соответствии с федеральным законом считается согласованным, осуществляется государственный кадастровый учет в связи с изменением характеристик объекта недвижимости.

    5. В отношении земельных участков, местоположение границ которых в соответствии с федеральным законом считается спорным по результатам выполнения комплексных кадастровых работ, в Единый государственный реестр недвижимости вносятся также сведения о наличии земельного спора о местоположении границ таких земельных участков с учетом заключений согласительной комиссии.

    Читайте так же:  Бывшая жена взяла ипотеку после развода

    6. Сведения о наличии земельного спора о местоположении границ земельных участков исключаются из Единого государственного реестра недвижимости в случае:

    1) поступления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете в связи с изменением характеристик земельных участков, местоположение границ которых считается спорным, в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади. В этом случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей;

    2) поступления в орган регистрации прав копии документа о разрешении земельного спора о местоположении границ земельных участков в судебном порядке;

    3) истечения пятнадцати лет со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о спорном местоположении границ земельных участков (в случае непоступления документов (копий документов), указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части.

    Информация об изменениях:

    Статья 43 дополнена частью 7 с 16 сентября 2019 г. — Федеральный закон от 17 июня 2019 г. N 150-ФЗ

    7. При наличии в органе регистрации прав информации о выполнении на территории определенного кадастрового квартала комплексных кадастровых работ орган регистрации прав уведомляет по адресу электронной почты заказчика и исполнителя комплексных кадастровых работ о поступлении в орган регистрации прав заявления об осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, расположенного на территории, в отношении которой осуществляется выполнение комплексных кадастровых работ, о результатах рассмотрения указанного заявления, а также о кадастровом инженере, подготовившем представленный с заявлением межевой план. Форма уведомления устанавливается органом нормативно-правового регулирования.

    Информация об изменениях:

    Статья 43 дополнена частью 8 с 16 сентября 2019 г. — Федеральный закон от 17 июня 2019 г. N 150-ФЗ

    Что такое государственный кадастровый учет объектов недвижимости и как происходит занесение объектов в базу?

    Кадастровый учёт – это внесение данных о недвижимости в общую государственную базу с описанием её характеристик (вида недвижимости, местоположения, площади и т.д.). Внесение данных об объекте в ГКН (Государственный кадастр недвижимости) подтверждает сам факт существования этого объекта.

    Закон №218 – ФЗ « О государственной регистрации недвижимости», вступивший в силу с 1 января 2017 г., объединил Государственный кадастр недвижимости и Единый государственный реестр прав (в котором регистрировались права на недвижимость) в единую систему.

    Был создан Единый государственный реестр недвижимости, в котором учитываются и систематизируются данные о недвижимом имуществе и правах на это имущество. Все действия, связанные с оформлением недвижимости, теперь производятся в рамках одной процедуры.

    Нюансы процедуры внесения изменений в кадастр недвижимости

    Сведения, внесённые в кадастр, могут со временем меняться, и все изменения должны быть зафиксированы в кадастре. Это обязанность собственника. Процедура внесения изменений похожа на первичное внесение сведений в реестр недвижимости, однако существуют некоторые нюансы.

    В частности, к перечню документов, перечисленных для внесения недвижимости в реестр, добавляются документы, официально подтверждающие наступившие изменения (решение местной администрации об изменении адреса, судебное решение об изменении кадастровой стоимости, постановление муниципалитета о переводе или разрешённом использовании земельного участка и т.д.) и свидетельство о госрегистрации права собственности, полученное ранее.

    Тонкость состоит в том, что перечень документов, необходимых для внесения изменений данных об объекте, чётко в законе не определён, поэтому лучше будет проконсультироваться с сотрудником Росреестра, какие документы нужно предоставить в каждом индивидуальном случае.

    Внесение изменений производится бесплатно. Но госпошлину придётся заплатить, если есть необходимость получить на руки кадастровый документ. Она составит от 300 до 800 руб. в зависимости от документа.

    Сроки и стоимость услуг

    Непосредственно постановка на государственный кадастровый учёт осуществляется бесплатно. Госпошлину (в размере 2000 рублей для физического лица и 22000 рублей для юридического лица) нужно заплатить только за государственную регистрацию прав.

    Стоимость услуги кадастровых инженеров по подготовке документов (подготовка планов помещений, межевание земельного участка, акты обследования и т.д.) очень сильно варьируются. В среднем подготовка документов для постановки на учёт жилого помещения будет стоить от 10.000 руб., жилого дома или нежилого помещения – от 25.000 руб., нежилого здания – от 50.000 руб.

    Постановка на кадастровый учёт займёт от 5 до 12 дней с момента подачи заявления и всех необходимых документов (это зависит от того, где и каким способом подано заявление).

    Но если в документах обнаружатся какие-нибудь неточности, этот срок может значительно растянуться. По некоторым обстоятельствам в постановке на учёт может быть отказано.

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

    Виды объектов недвижимости

    Перечень объектов недвижимости, подлежащих государственному кадастровому учёту не совпадает с классификацией гражданского кодекса.

    К видам объектов недвижимости, подлежащих кадастровому учету, относятся:
    1. Земельные участки;
    2. Здания;
    3. Помещения;
    4. Сооружения;
    5. Объекты незавершённого строительства;
    6. Машино-места (гаражи);
    7. Единые недвижимые комплексы;
    8. Предприятия как имущественный комплекс.

    Кадастровому учёту не подлежат морские и воздушные суда, космические корабли, участки недр, леса и многолетние насаждения.

    Этапы процедуры и состав необходимых документов

    Первое, что нужно сделать – это заказать технический план для дома, здания или иного сооружения и межевой план для земельного участка.

    Эти работы должен выполнить аккредитованный кадастровый инженер.

    На сайте Росреестра есть перечень инженеров, допущенных к проведению этих работ. Также за техническим планом можно обратиться в БТИ (бюро технической инвентаризации).

    Это самый длительный и дорогостоящий этап постановки на кадастровый учёт, и позаботиться о нём нужно заранее. Далее нужно подготовить весь пакет необходимых документов.

    Список документов

    1. Документы, подтверждающие права на объект (свидетельство о приватизации, св-во о праве на наследство, договор купли – продажи, договор дарения, акт, изданный органами власти, судебное решение)
    2. Межевой план для земельного участка
    3. Технический план для капитального строения
    4. Документы, подтверждающие принадлежность земельного участка к определённой категории земель и виду разрешённого пользования
    Читайте так же:  Алименты можно подать развод

    Следующий шаг – оплата госпошлины за регистрацию прав (присвоение кадастрового номера бесплатно!)

    И наконец, подача заявления в фиксированной форме (формы заявлений есть на сайте Росреестра rosreestr.ru) с приложением паспорта заявителя, а также нотариально заверенной доверенности, если документы подаёт представитель заявителя.

    Подать документы можно следующими способами:
    • Лично, в органах Росреестра;
    • По почте заказным письмом с уведомлением (в этом случае подпись заявителя нотариально удостоверяется);
    • На портале Госуслуг (документы заверяются электронной подписью);
    • Через МФЦ (многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг).

    Последний этап – получение выписки из реестра после извещения о завершении процедуры.

    Видео ниже расскажет вам о правильной постановке объекта недвижимости на кадастровый учет через сайт Росреестра:

    Отказ в постановке на учёт

    В постановке на кадастровый учёт будет отказано в случае, если:

    • Заявленное имущество не подходит под категорию «объект недвижимости» (помещение не обособлено от других помещений здания);
    • Какой-то из документов или форма заявления не соответствует требованиям закона;
    • Объект, заявленный на кадастровый учёт, образуется из другого объекта недвижимости путём раздела или выдела доли, не предусмотренных законом;
    • Объект образуется из объекта, сведения о котором в Едином государственном реестре недвижимости, носят временный характер;
    • С заявлением обратилось ненадлежащее лицо (не собственник и не его представитель);
    • Если межевой или технический планы заверены лицами, не имеющими данных полномочий.;
    • Обнаруженные в процессе проверки документов недостатки, не исправлены в предусмотренный для этого трёхмесячный срок.

    Если причина для отказа в постановке на учёт не может быть устранена или отказы следуют один за другим, можно обратиться с обжалованием решения об отказе в суд.

    Постановка на кадастровый учёт через суд

    Решение об отказе можно сразу обжаловать в суде, если же вынесено решение о приостановлении, его сначала нужно обжаловать в Апелляционной комиссии, которые созданы при Росреестре. Их адреса и контактные данные есть на сайте Росреестра.

    ВНИМАНИЕ! Заявление об обжаловании должно быть подано в течение 30 дней со дня вынесения решения. Комиссия рассмотрит его в течение месяца. Повторно подавать заявление об обжаловании, касающееся одного и того же объекта, нельзя. В случае отказа комиссии в удовлетворении заявления, снова остаётся обращение в суд.

    Если указанные недочёты не могут быть исправлены, если отказы или приостановления повторяются многократно, если причины отказа остаются не ясными или заявитель не согласен с ними, закономерным решением становится обращение в арбитражный суд. Судебная практика по подобным делам достаточно обширна, и подобные дела довольно часто заканчиваются решением в пользу граждан.

    Кто осуществляет государственный кадастровый учёт?

    В соответствии с законом №218 – ФЗ государственный кадастровый учёт и регистрацию прав теперь осуществляет ФГБУ «ФКП Росреестра» (подведомственная организация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии) и его территориальные органы.

    Как снять с кадастрового учета объект недвижимости?

    С заявлением о снятии с учёта может обратиться правообладатель, а в случае судебного решения – заинтересованное лицо.

    Процедура снятия с учёта похожа на процедуру постановки на учёт.

    Необходимо обратиться в органы Росреестра с заявлением, в котором указывается причина снятия с учёта и кадастровый номер объекта.

    Необходимо предоставить копию свидетельства о собственности, кадастровый паспорт и акт обследования объекта, который должен подготовить аккредитованный кадастровый инженер.

    В случае обращения в суд, кадастровые работы не производятся. В этом случае основанием для снятия объекта с учёта является судебное решение. Это касается случаев неправомерной постановки на кадастровый учёт, отсутствия реакции правообладателя на прекращение существования объекта, требования об отмене кадастрового учета незаконно построенного сооружения одновременно с требованием его сноса.

    [1]

    ВАЖНО! До тех пор, пока объект не снят с кадастрового учёта, он считается существующим, и на него начисляются налоги.

    Основания для снятия с кадастрового учёта

    • Уничтожение объекта;
    • Разрушение объекта, в результате чего он теряет своё функциональное назначение;
    • Разрушение части здания, в результате чего в нём уже не существует отдельное помещение;
    • Судебное решение, отменяющее постановку объекта на учёт;
    • Раздел объекта на два (или более) новых объекта недвижимости.

    МФЦ и Госуслуги

    Услугу по кадастровому учёту можно получить не только в офисах Росреестра, но и в МФЦ (многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг), которые есть в каждом городе и оказывают услуги по принципу «одного окна».

    Список и адреса всех МФЦ есть на сайте Росреестра.

    На портале «Госуслуги» можно ознакомиться с полным описанием процедуры кадастрового учёта, перечнем документов, адресами предоставления услуги, сроках, основаниях и т.д., а также подать жалобу на некачественное предоставление услуги.

    На сайте «Госуслуги» также можно заказать выдачу кадастрового паспорта онлайн.

    Приостановление кадастрового учёта

    Видео (кликните для воспроизведения).

    В отличие от отказа в постановке на учёт, приостановление предполагает, что обнаруженные в процессе проверки документов недостатки можно исправить. Как правило, приостановление происходит по следующим причинам:

    • недостаточность предоставленных документов;
    • полное или частичное совпадение в местоположении двух объектов;
    • граница земельного участка пересекает границу населённого пункта.

    Источники

    Литература


    1. Оксамытный, В. В. Общая теория государства и права / В.В. Оксамытный. — М.: Юнити-Дана, 2011. — 512 c.

    2. Жинкин, С.А. Теория государства и права. Конспект лекций / С.А. Жинкин. — М.: Феникс, 2017. — 602 c.

    3. Молчанов, В.И. Огнестрельные повреждения и их судебно-медицинская экспертиза: Руководство для врачей / В.И. Молчанов, В.Л. Попов, К.Н. Калмыков. — М.: Медицина, 2014. — 272 c.
    4. Котов, Д. П. Вопросы судебной этики / Д.П. Котов. — М.: Знание, 2014. — 127 c.
    5. Скуратовский, М. Л. Подготовка дела к судебному разбирательству в арбитражном суде первой инстанции / М.Л. Скуратовский. — М.: Wolters Kluwer, 2018. — 200 c.
    Фз 218 раздел земельного участка
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here