Чтение дело семейное

«Акция — альтернатив, как средство возрождения семейного чтения»

Елена Кудерова
«Акция — альтернатив, как средство возрождения семейного чтения»

Весь прошлый век наша страна по праву гордилась титулом «самой читающей в мире». Современные же статистические данные говорят о том, что положение изменилось, и отнюдь не к лучшему.

Кризис чтения является одной из наиболее актуальных и животрепещущих проблем современной России. Уходит, практически ушло то общество, в котором читать было престижно, а не читать — стыдно.

В связи с развитием компьютерных и других информационных технологий происходит падение интереса к литературе вообще. Дети перестали читать, а значит, страдают и грамотность, и интеллект, эмоциональное и нравственное воспитание, и многие составляющие гармоничного развития личности ребенка. «Вечно занятым» родителям проще включить ребенку телевизор или компьютерную игру, чем сесть с ним рядом и почитать книжку.

Если вдуматься, увлечение виртуальным миром — компенсация недостатку общения. А ведь чтение вместе — это и есть общение. И достаточно на него 20 минут в день.

Важно понимать смысл семейного чтения — это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого, непрямолинейного воспитания, которое и есть самое главное и самое действенное.

Для того чтобы возродить традиции семейного чтения, привлечь внимание родителей к данной проблеме в нашем дошкольном учреждении была организована альтернатив – акция «Чтение – дело семейное».

Альтернатив – акция – это комплекс мероприятий, направленный на поддержку семейного чтения, который позволил не только привлечь внимание к проблеме детского чтения, но и сформировать отношение к нему как к радостному занятию, создать атмосферу праздника вокруг книги.

Альтернатив – акция, как и любая форма работы с родителями, имеет свой алгоритм подготовки, создания и проведения.

1. С целью выявления наличия предполагаемой проблемы было проведено анкетирование родителей. В результате опроса было выявлено, что все родители понимают важность развития интереса ребенка к книге, чтению. Однако читают детям ежедневно 65% опрошенных.

2. Для активизации интереса и с целью заинтересовать родителей к поиску решений в группах были размещены ярке, красочные, приковывающие внимание плакаты, призывающие родителей отложить дела, взять в руки книгу и почитать детям.

а лестничных площадках и в холле были размещены лозунги с высказываниями великих педагогов,писателей: «Читайте детям не нотации, а книги» (Г. Остер, «Чтение – это окошко через которое дети познают мир и самого себя» (В. Сухомлинский, «Общение с книгой — высшая и незаменимая форма интеллектуального развития человека» (А. Твардовский).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

В родительских уголках был выставлен яркий, броский консультативный материал в виде буклетов,памяток: «Что почитать детям», «Возродим традицию семейного чтения», «Как подобрать книгу ребенку», «10 советов как приучить ребенка к чтению», «Рекомендации по чтению дошкольникам».

3. Среди родителей был проведен конкурс эссе «Читай, мама!»

4. На 4-5 день альтернатив – акции были организованы встречи –практикумы: «Роль потешки в жизни детей раннего возраста, родительские гостиные «Книга в жизни ребенка», КВН для детей и родителей «По дорогам любимых сказок», «По дорогам сказок К. Чуковского», литературное кафе «Мы родом из детства», на которых родители обучались способам конструктивного семейного взаимодействия, приемам работы с книгой.

5. В конце каждого мероприятия родителям было предложено провести вечер за совместным чтением интересной книги, а утром, в «читательском бюллетене» поделиться информацией, какая книга была прочитана.

6. Итогом альтернатив – акции стала организация выставки фотографий «Пойман за чтением.

Благодаря комплексу воздействий, родители получили опыт альтернативноговзаимодействия в семье: совместное семейное чтение, общение, решение познавательных задач и многое другое. В результате проведенной работы альтернатив – акции «Чтение – дело семейное» (согласно «читательским бюллетеням») число родителей, поддерживающих традицию семейного чтения, возросло до 80%.

Хочется верить, что возрождение и дальнейшее развитие совместного чтения станет привычкой и доброй традицией.

Анкетирование для родителей «Азы семейного чтения» Уважаемые родители! Вспомните свое детство, как были вы рады, когда вам читали любимую сказку взрослые, как было приятно вместе со всей.

Доклад «Организация совместного семейного отдыха как средство общей профилактики употребления психоактивных веществ» Доклад на тему: «Организация совместного семейного отдыха как средство общей профилактики употребления психоактивных веществ» Введение.

Консультация для родителей «О пользе семейного чтения» Наши дети читают все меньше и меньше! Эта печальная реальность должна заставить нас родителей задуматься, и как то изменить такое положение.

Педагогические чтения на тему: «Использование технологии М. Монтессори как условие развития детей с ОВЗ» муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 8 комбинированного вида г. Татарска ДОКЛАД для участия.

Проект «Библиотека семейного чтения» Цель проекта: возрождение традиций семейного чтения и развитие культуры чтения с ребенком через сотрудничество с его семьей. Задачи проекта:.

Сценарий родительского собрания семейного клуба «Мама, папа, я — счастливая семья». Тема: «День семейного общения». Сценарий родительского собрания семейного клуба «Мама, папа, я – счастливая семья». ТЕМА: «День семейного общения». АВТОР: воспитатель.

Сценарий семейного клуба «Фестиваль семейного творчества» 2. Сценарий семейного клуба «Фестиваль семейного творчества» Цель: Активизировать родителей к участию в совместном творчестве с детьми,.

Семейные традиции как форма семейного досуга. Создание семейных традиций как форма семейного досуга. Важное место в организации отдыха семьи занимают традиции и связанные с ними совместные.

Традиции семейного чтения. «Рецепты» приобщения к художественной литературе с раннего возраста Наши дети подросли и стали более активны. И в возрасте 2-3 лет его невозможно заставить сидеть на оном месте, слушать историю и смотреть.

VIII Международная акция «Читаем детям о войне». Мероприятие в форме громкого чтения «Все это правда» VIII Международная Акция «Читаем детям о войне» (2017 г.) Мероприятие в форме громкого чтения «Все это правда. Это было. Не забудьте!» Цель:.

Чтение – дело семейное

В пойковской детской библиотеке «Радость» под эгидой

клуба «СемьЯ» прошел первый районный фестиваль

читающих семей «Любимые книги нашей семьи»,

приуроченный к Году семьи в Югре.

При помощи видеомоста шесть семей из городского поселения, Салыма и Лемпино представили свои читающие команды, а затем в каждой библиотеке прошли презентации любимых книг и авторов.

В «Радости» читатели прошли забавный квест по тематическим станциям: отгадывали загадки, определяли литературного героя по головному убору, делали селфи с самой древней героиней русских народных сказок и многое другое. По окончании квеста все команды были отмечены поощрительными призами.

– Мы открыли много новых активных семей в Пойковском, – отметила заведующая детской библиотекой «Радость» Наталья Приходько. – Порадовало, что представители от детских садов по- желали участвовать в этом фестивале и последующих мероприятиях. Очень приятно, что было много пап, в последнее время они все активнее выходят на общественную арену. Сужу по клубу «СемьЯ», которым руковожу, – папы стали

Читайте так же:  Раздел подаренного имущества при разводе

участвовать в семейных встречах, приводят детей записываться в библиотеку и рекомендуют книги, на которых росли сами. Кстати, в дистанционном фото-конкурсе «Пойманы за чтением» очень часто родители заставали своих чад с азбукой, и это хороший показатель: дети старших подготовительных групп уже думают о школе. У современных юных читателей гораздо больше выбора в плане чтения, отмечают библиотекари, но учиться читать все-таки лучше по добрым сказкам

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Как организовать семейное чтение?»
методическая разработка

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Как организовать семейное чтение?»

Скачать:

Вложение Размер
seminar-praktikum_semeynoe_chtenie_kak_istochnik_formirovaniya_interesa_k_hudozhestvennoy_literature.doc 278.5 КБ

Скачать:

Вложение Размер
prilozhenie_7.docx 22.94 КБ

Предварительный просмотр:

«Как организовать семейное чтение?»

Цель собрания : Помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания дошкольников, как залог их жизненной судьбы.

— Изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения;

— Расширить социальное партнерство, привлечь родителей к чтению;

— Оказать семье информационную помощь.

Ведущий: Уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в нашей уютной библиотеке. Нашу встречу я начну с эпиграфа:

«Чтение – это окошко, через которое дети

видят и познают мир и самих себя»

В. А. Сухомлинский.

Каждая семья мечтает вырастить читающего ребёнка. Важно обратить свои родительские усилия на формирование у детей интереса к чтению и книге.

1.Доклад «О семейном чтении, его роли в воспитании ребёнка» (библиотекарь «Созвездие» Наталья Федоровна)

2. Ознакомление с проектом «Вместе с книгой я расту» (Зайцева Н.В воспитатель)

3. Сообщение «Традиция группы «Книжное дерево» (воспитатель Грачева Ю.В.)

4.Игровая пауза «Продолжи пословицу»

5. Подведение итогов собрания.

Предлагаем вам небольшую разминку, которая называется «Собери квадрат». Правила: у вас на столах лежат части от квадрата. Возьмите каждый по одной части, и не общаясь друг с другом соберите квадрат. Нельзя подсказывать движениями рук, взглядом, мимикой (собирают квадрат).

Уважаемые родители ответьте, какие трудности вы испытывали при выполнении этого задания? (высказывание родителей).

Почему вам было трудно выполнить это задание вам расскажет наш библиотекарь Наталья Федоровна.

Доклад «О семейном чтении, его роли в воспитании ребёнка»

Роль общения в жизни человека велика. Общение — это главное условие для развития и жизни человека. Каким вы видите общение с вашими детьми? Встречаются ли трудности? Чуткость ребёнка к художественному слову удивительна, и при хорошем руководстве у него постепенно, ещё до умения читать начинает складываться начитанность, в школу он приходит с обширным литературным багажом и умением воспринимать поэзию и прозу.

Дошкольный возраст благоприятен для воспитания вдумчивого чтения, потому что ещё нет гонки за сюжетом, свойственной подросткам, а есть внимание к подробностям и слову.

Культура обращения с книгой закладывается в семье. Есть семьи, где не существует проблемы, как привить интерес к чтению.

В таких семьях существует традиция семейного чтения, когда изо дня в день, сколько помнит себя ребенок, в семье читают вслух книгу, интересную для всей семьи. Когда ребенок подрастает, то тоже включается в этот процесс. В таких семьях ребенок с самого раннего возраста видит, как почитается в семье книга, чувствует уважение членов семьи к читательскому интересу каждого; поэтому любовь к чтению у него проявляется как естественная необходимость, как потребность в пище и сне. Если же этого нет в семье, то не поздно еще начать, хотя для этого потребуется немало сил и терпения.

Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка. Ещё лучше, если обстановка усиливает восприятие. Например, вечером, когда за окном темно и полумрак настраивает на сказочный, фантастический лад, можно читать сказки. Никогда не надо переутомлять ребёнка. Читать следует не более 15-20 минут, потому что затем их внимание рассеивается. Зато как радостна будет новая встреча с той же книжкой, и как сосредоточенно он будет слушать её и рассматривать. Но не следует забывать, что ребёнок не может быть пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание. Проводить чтения-беседы «Вопрос ответ»; вместе (хором) рассказывать сказки.

Беседа-чтение проходит интереснее, если ребенок попеременно — то отвечает, то сам задаёт вопросы.

Очень любят дети повторное чтение. Повторное чтение тренирует память и развивает речь. После многократных чтений ребёнок запомнит книгу и сможет проявить самостоятельность: читать наизусть стихи, пересказывать рассказы и сказки, делать к ним рисунки. Любящие родители – первые слушатели и собеседники своих детей.

Когда ребёнок научится читать, читайте вместе с ним. Одну строчку читает он, другую строчку мама или папа, подсказывайте слова, где ребёнок запинается и вообще вдвоём веселее читать.

Но бывает и так: дошкольник любит книги, а, став школьником, не хочет читать.

Как и почему затухает интерес и привычка к книге, воспитанная в раннем детстве? Беда в том, что, едва ребёнок овладевает грамотой, ему перестают читать, ошибочно полагая, что тем самым побуждают к самостоятельному чтению. Это заблуждение. У ребёнка ещё слабая техника чтения, и он не может читать интересные для себя книги. Читать надо детям вслух не только всё дошкольное детство, но и тогда, когда он станет школьником.

Необходимо определить интересы вашего ребенка: что ему нравится, чем он интересуется.

Вместе с ребенком постараться выбрать красочную, с крупным шрифтом книгу, которая соответствовала бы интересам ребенка, чтобы он смог прочитать ее легко, не запинаясь, и получить от этого удовольствие. Почувствовать успех. Это книги с небольшим текстом и большими буквами. Слабо читающие дети любят стихи, комиксы — стихи легче читать, а в комиксах много картинок и мало текста.

Обязательно надо слушать, как ребенок читает, а после чтения поговорить с ребенком о прочитанном, пусть он почувствует интерес — ему будет приятно. При беседе с ребенком необходимо стараться избегать критических замечаний относительно самого чтения и не задавать вопросов типа: «Что тут главное?», «Какова основная мысль рассказа?». Этими вопросами родители перешагивают через хрупкий момент личностного восприятия, нажимая сразу на понимание. Лучше спросить ребенка: «Что или кто тебе понравился или не понравился и почему?», «Какой цвет или запах может быть у этой сказки, стихотворения?», «Какую ты здесь услышал музыку?». Ребенок раскроет вам свои чувства, и вы постарайтесь тоже ответить.

Ознакомление с проектом «Вместе с книгой я расту»

В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Часто ли мы задаем себе вопрос: « Что принесет книга ребенку? Чему научит? Что запечатлеет в его необъятной, открытой, уязвимой душе. Кто встретится на пути?» Падение интереса к чтению вызывает беспокойство во всём мире. Хотя чтение сейчас даже более востребовано, чем раньше, когда еще не был изобретен компьютер. С развитием электронных носителей информации и технологий наши дети будут учиться и работать в более сложное время. В науке требуется нелинейное, креативное мышление. А его может дать только чтение. Дело в том, что кино и театр, а также любые другие источники информации, где нам предлагают «картинку», вкладывают в наше сознание готовый образ. Мы его лишь воспринимаем, никак не участвуя в его создании. И только чтение заставляет нас достраивать то, о чем надо иметь представление. А это – основа воображения. Воображение, в свою очередь, – это основа творчества. Когда говорят о переходе на инновационное развитие, очевидно, что инновациям нужны инноваторы, люди творческие, то есть с развитым воображением, а это значит, что нужно все больше и больше читать.

Читайте так же:  Использование материнского капитала на строительство дачного дома

Приобщение детей к чтению имеет огромное социальное значение, обеспечивая равенство жизненного старта, для девочек и мальчиков, для бедных и богатых, для здоровых и больных. Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

Сегодня считается важным привлечение родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Поэтому воспитателям необходимо проявлять инициативу и понимать, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка.

Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей, можно разработать разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей. Формы работы с родителями постоянно меняются.

Наиболее интересная форма работы с родителями – это привлечение родителей к образовательному процессу через проектную деятельность.

Семейные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, способствуют позитивным изменениям в семье, помогает выстраивать взаимодействие и сотрудничество семьи и образовательного учреждения. Поэтому мы решили создать проект «Папа, мама, я – читающая семья».

Уважаемые родители! Приглашаем всех желающих поучаствовать на поэтическом вечере в рамках конкурса чтецов «Золотая осень»!, который состоится в ноябре . Этот конкурс направлен на создание условий для познавательного, речевого и художественно-эстетического развития детей, выявления лучших чтецов среди детей, предоставления им возможности для самовыражения. Вашему вниманию мы подготовим для вас буклеты с советами и рекомендациями по правильному заучиванию стихов с детьми.

Все участники будут отмечены дипломами и памятными призами.

Сообщение «Традиция группы «Книжное дерево»

Проведённое в группе анкетирование с детьми показало, что многие наши воспитанники плохо знают детскую художественную литературу. На поставленный вопрос часто ли родители читают им книги, ответили — что нет. Это неправильно. Вы не только должны как можно чаще читать детям, но и беседовать с ними по содержанию прочитанного: задавать вопросы, обсуждать поступки героев, отмечать художественные средства выразительности (эпитеты, сравнения и. т. д.),

Обращать внимание на бережное отношение к книгам. Попросили вас заполнить анкеты. Подведя итог, мы получили результаты, которые нас настораживают. И пришли к такому выводу ЧИТАЮЩИЙ РОДИТЕЛЬ – ЧИТАЮЩИЙ РЕБЁНОК. Современные дети не любят читать, они читают мало и с неохотой. С каждым годом детей, любящих читать, становится всё меньше. Как же заинтересовать ребёнка книгой? Думаю чтение должно войти в привычку, от которой получаешь удовольствие, узнаёшь что-то новое. Хочу предложить подсказку по формированию этой привычки. Ведь наши дети пойдут осенью в школу. И это им будет необходимо для успешного обучения в школе.

Мы хотим помочь решить эти проблемы уже сейчас. А поможет нам в этом наше « Книжное дерево».

Чтобы преодолеть эти препятствия и барьеры, эффективная модель семейного чтения должна включать следующие условия:

— Родители и воспитатели должны находить время для чтения с детьми

[2]

— Значения чтения ради удовольствия должно признаваться детским садом и семьёй как важная часть процесса семейного чтения

— Дети должны не стесняться показывать, что им нравится читать. Слушать и рассказывать о книге

— Чтение дома должно поддерживаться и поощряться детским садом, библиотекой и родителями.

Успешная модель будет тогда, когда все семьи считают чтение важной частью повседневной жизни и частью культуры их дома. Дети и взрослые любят чтение за ту радость, которую оно способно доставить. Они расценивают чтение как важнейший источник информации и удовольствия…

В рамках реализации проекта мы предлагаем вам ввести традицию группы: «Книжное дерево».

Наше «книжное» дерево будет обрастать листочками, которые вы будете приносить, прочитав ребёнку книгу. На листочке вы напишите автора, название книги, вопросы которые задавал ребёнок, объяснение непонятных слов ребёнком, чем интересна эта книга, т.е. высказать своё суждение о книге. Гнаться за количеством письменных отзывов, допускать небрежность в их оформлении (особенно орфографические ошибки!) ни в коем случае нельзя!

Игра «Продолжи пословицу»

1. Птица радуется весне, а мать — …… (детям)

2. Нет такого дружка, … (как родная матушка)

3. У сына заболит пальчик, а у матери …….(сердце)

4. Лучше матери, друга не …..(сыщешь)

5. Любовь матери …….(безгранична)

6. Мать святыня, с ней ……(не спорят)

7. Лучший друг — …..(матушка)

8. Лучшая страна — …..(Родина)

9. При солнышке – тепло, при матери -…..(добро)

Дорогие папы, мамы, бабушки и дедушки! Дайте в руки вашему ребёнку хорошую детскую книгу и вы увидите, какой добрый свет зажжется в глазах вашего мальчика или девочки. Не спешите оставлять детей один на один с книгой, пусть вам будет интереснее втроём, вчетвером – всей семьёй, большой или маленькой, вместе читать книги и тогда вас будет ожидать чудо:

Увидеть счастливые глаза ребёнка при чтении.

Вновь вместе вернуться в мир детства.

Путешествовать в таинственный мир творчества писателей.

Своё выступление мне хочется закончить словами В. А. Сухомлинского « Если с детства у ребёнка не воспитали любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь – в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет божий выползет, как будто неизвестно откуда, взявшиеся плохое»

Решение родительского собрания:

Учитывая важную роль родителей в привитии любви к книге и развитии интереса к чтению, направить усилия детского сада и семьи на решение следующей задачи: ежедневно читать с ребенком детские книги, обсуждать прочитанное, помогать составлять рассказы по прочитанному.

Включить в круг детского семейного чтения стихи, рассказы, пословицы, поговорки.

Читайте так же:  Второй ребенок в гражданском браке

Ежемесячно посещать городскую библиотеку.

Провести конкурс «Читающая семья»

Поддерживать традицию группы: «Книжное дерево».

Провести акции: «День без телевизора», «Книга в каждый дом», «Книжкина больница»

Реализовать все мероприятия в рамках проекта «Вместе с книгой я расту»

«Чтение – дело семейное»

Библиотека семейного чтения под названием «Чтение – дело семейное» создана в библиотеке в 1992 году, как пилотный проект публичной библиотеки. За первый год в это объединение записалось несколько десятков участников, сейчас это число возросло до 800 семей. Активными коллективными читателями библиотеки стали учащиеся начального звена городских школ вместе с классными руководителями.

Годовой план работы согласовывается с образовательными учреждениями. Мероприятия проводятся ежемесячно с каждым классом. Один раз в квартал проходят мероприятия с семьями. Тематика мероприятий с детьми – литературные, экологические, исторические, познавательные и другие. Много проводится литературных часов, дилижансов, викторин, исторических экскурсов и других форм. Мероприятия проходят в форме электронных презентаций с показом клипов и мультфильмов.

Цели и задачи библиотеки семейного чтения:

– привлечение семьи в полном составе (родители, бабушки, дедушки, дети) к систематическому чтению.

– формирование круга семейного чтения, создание пространства для диалога ребенка и взрослого.

– содействие укреплению семьи, путем восстановления традиций семейных чтений.

– способствование всестороннему и гармоничному развитию личности ребенка путем знакомства с лучшими произведениями классической и современной литературы.

– информационная поддержка семьи.

Семейное чтение – это литература, интересующая всех членов семьи, обсуждение прочитанного всей семьей, это общение, сближающее людей разных возрастов. Очень важно, когда ребенок приходит в библиотеку вместе со взрослыми, когда они вместе выбирают книгу, вместе читают ее. Такое общение, сближающее людей разных возрастов, воспитывает порой больше, чем прямое назидательное слово. А ориентироваться в огромном море книг помогает библиотека.

Красочно оформленный рекомендательный список литературы «100 книг вашему ребенку» позволяет выбрать книгу по душе по самой различной тематике.

Программы чтения «Почитаем всей семьей» рассчитаны на различные группы читателей – и на тех, кто только записался в библиотеку, и на семьи, имеющие большой «стаж» чтения.

Рекомендательные списки, бюллетени, планы чтения составляются по самой различной тематике. Для этого предварительно проводится либо опрос, либо минианкетирование о любимых занятиях семьи, увлечениях детей и родителей. На лето составляется «круги чтения» – рекомендации по внеклассному чтению для всех возрастных категорий. Раз в полгода делается анализ чтения школьников, результаты его обсуждаются на классных часах и родительских собраниях. Если позволяет финансирование, лучшие читатели получают призы. Традиционными стали конкурсы рисунков и сочинений по прочитанным книгам. Предваряют эти конкурсы беседы, чтения, игровые программы по книге. Материалы конкурсов оформляются в тематические альбомы, победители награждаются.

Пользу семейного отдыха в библиотеке трудно переоценить. Ведь так редки стали совместные семейные мероприятия, в городе трудно найти место, где родители могли бы отдохнуть с детьми, заняться каким-то общим делом. К сожалению, и молодые родители, отвыкшие от совместных мероприятий, часто неохотно идут на контакт, не слишком активны. Поэтому через классные часы, при личном общении, сотрудники стараются привлечь их к организации мероприятий.

Формы сотрудничества библиотеки и семьи самые разные – литературные турниры, семейные посиделки, фольклорные праздники, игровые и конкурсные программы.

Программа по работе с семьей значительно повысила качество нашей работы, престиж библиотеки среди читателей, роль семьи в руководстве чтением.

«Самая читающая семья»

«Красный, желтый, зеленый» — путешествие в мир дорожных знаков.

Чтение – дело семейное

В пойковской детской библиотеке «Радость» под эгидой

клуба «СемьЯ» прошел первый районный фестиваль

читающих семей «Любимые книги нашей семьи»,

приуроченный к Году семьи в Югре.

При помощи видеомоста шесть семей из городского поселения, Салыма и Лемпино представили свои читающие команды, а затем в каждой библиотеке прошли презентации любимых книг и авторов.

В «Радости» читатели прошли забавный квест по тематическим станциям: отгадывали загадки, определяли литературного героя по головному убору, делали селфи с самой древней героиней русских народных сказок и многое другое. По окончании квеста все команды были отмечены поощрительными призами.

– Мы открыли много новых активных семей в Пойковском, – отметила заведующая детской библиотекой «Радость» Наталья Приходько. – Порадовало, что представители от детских садов по- желали участвовать в этом фестивале и последующих мероприятиях. Очень приятно, что было много пап, в последнее время они все активнее выходят на общественную арену. Сужу по клубу «СемьЯ», которым руковожу, – папы стали

участвовать в семейных встречах, приводят детей записываться в библиотеку и рекомендуют книги, на которых росли сами. Кстати, в дистанционном фото-конкурсе «Пойманы за чтением» очень часто родители заставали своих чад с азбукой, и это хороший показатель: дети старших подготовительных групп уже думают о школе. У современных юных читателей гораздо больше выбора в плане чтения, отмечают библиотекари, но учиться читать все-таки лучше по добрым сказкам

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

«Островок семейного чтения». Сценарий заседания клуба «Молодая семья»

Светлана Романова
«Островок семейного чтения». Сценарий заседания клуба «Молодая семья»

Видео (кликните для воспроизведения).

Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет

огромную роль для их всестороннего развития.

Задачи: расширять представления родителей о роли книг в воспитании

стимулировать самообразование родителей;

прививать навыки читательской культуры.

Материалы и оборудование: книга, 2 мольберта, цитаты известных людей, проектор, «книжки-малышки», модуль, буклеты «Читаем в кругу семьи», театр «Репка», «Теремок».

1. Вступительная часть

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. В прошлый раз мы с вами побывали в школе, а сегодня мы посетим библиотеку семейного чтения.

Мы читаем книги вместе

С папой каждый выходной.

У меня картинок двести,

А у папы ни одной.

У меня слоны, жирафы —

Звери все до одного. И бизоны, и удавы,

А у папы — никого!

У меня в пустыне дикой Нарисован львиный след.

Папу жаль. Ну что за книга,

Если в ней картинок нет?

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать.

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый — его защитить! Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Окружающий мир познают.

(Стихотворение рассказывают двое детей подготовительной группы)

— Наше время — время великих достижений науки, техники время замечательных открытий, компьютера и интернета. Но есть ещё одно чудо света. Оно знакомо каждому из нас, но мы настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываемся над его ценностью, А чудо это всегда лежит под рукой и, как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь. Научить, посоветовать, ободрить, рассказать. И как вы догадались – это КНИГА!

Книга, как птица,

Может весь мир облететь.

Может сердцам повелеть.

Чудо свершает порой

Часто проходит сквозь строй.

КНИГА! Она входит в нашу жизнь с самого детства, и мы привыкаем к ней. Как к воздуху, как к солнцу.

Читайте так же:  Усыновление когда детям говорить что не родные

КНИГА! Как много мы узнаём с её помощью!

В книге заключен огромный духовный мир человечества.

«Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко, убедительно, как было велико мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир» (А. М. Горький). Эти слова писателя точно отражают желание всех взрослых подобрать для детей такие книги, которые ответили бы на все их «почему».

«Прозорливые родители всегда стремятся к тому, чтобы дети имели собственные книги и,чтобы таких книг было много. Они читают малышам вслух, а те сосредоточенно слушают. Однако такая картинка из жизни несколько идеализирована. Сегодня многим детям вообще никто ничего не читает, некоторым от случая к случаю читают что-нибудь по вечерам или в выходные. А без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный мир книги. Дети, получившие «книжную прививку» в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном занятии, хорошо говорят

Воспитатель. Тема нашей встречи — «Островок детского чтения».

Сегодня нам предстоит ответить на главный вопрос: какое место в семейном воспитании ребенка принадлежит книге? Теоретическую часть нашей встречи мы подготовили для вас в буклетах, а мы займемся практической стороной вопроса.

Обозначение проблемы. Упражнение «Выбери дистанцию»

[3]

Воспитатель. Сегодня символ обсуждаемой темы — детская книга (кладу ее на куб в центре комнаты).

Задание родителям: Вам нужно встать от книги на такое расстояние, которое продемонстрирует вашу близость или отдаленность по отношению к теме встречи. А затем одной фразой объясните выбранное вами расстояние. Начну с себя. Я встала очень близко к книге, т. к. я не могу представить себя без книг. Во первых я люблю художественную литературу особенно исторические романы, а во вторых моя профессия подразумевает постоянное общение с книгой.

Так давайте возьмемся все за руки постараемся как можно ближе подойти к книге и подвести к ней наших детей, т. к. без помощи взрослых ребенок не сможет войти в прекрасный мир книги.

Родители выполняют здание.

Воспитатель. Чтобы нам сегодня было легче общаться друг с другом и решать поставленные задачи, давайте проведем небольшую разминку.

2. Литературная викторина для родителей.

Взрослым – Вам нужно продолжить стихотворение, назвать автора.

Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой

(С. Есенин “Берёза”) Однажды в студеную, зимнюю пору

Я из лесу вышел, был сильный мороз.

Гляжу, поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз”.

(Н. Некрасов “Мужичок с ноготок”)

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То как зверь она завоет,

То заплачет как дитя

(А. Пушкин “Зимний вечер”)

Вот моя деревня,

Вот мой дом родной,

Вот качусь я в санках

(И. Суриков “Детство”)

Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи,

Мороз воевода дозором

Обходит владенья свои.

(Некрасов Н. из поэмы “Красный нос”) Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки,

Оказалось, это брюки.

(С. Маршак “Вот какой рассеянный”)

3. Из опыта семейного воспитания

Родители представляют любимые книги своих детей, рассказывают почему ребенок любит эту книгу, кто чаще всего читает малышу.

— Уважаемые родители! У каждого ребенка есть любимая книжка. Мы сейчас попросим вас представить ее нам. Какая эта книга? Как называется? Почему она нравится вашему ребенку.

— Самые разные книжки нравятся нашим деткам, но выбирать книги нужно согласно возрасту и наиболее важный критерий литературы для детей этого возраста – иллюстрации. В книгах для 2-3–летних читателей они играют роль главного источника информации, поэтому при выборе книжки руководствуйтесь правилом – максимум картинок, минимум текста. а Сами картинки должны быть крупными, красочными, и главное понятными ребенку.

4. Мультимедийная презентация «Ребенок и книга в детском саду»

— Но книжку можно не только читать и рассматривать картинки. Книжку еще можно и обыграть. С этой целью у нас для детей младшего возраста создан музей театра «Петрушкин балаган». Посмотрите, пожалуйста.

— В наших группах также есть театральные уголки, где дети с удовольствием сами перевоплощаются в сказочных героев.

5. Театр и малыш.

Огромную, ни с чем не сравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление. Дети очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. Такой театр можно организовать и дома. Сейчас я вам предлагаю стать участниками театрализованной деятельности.

(Родители условно делятся на 3 команды и им предлагается инсценироватьсказку по жеребьевке: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»).

— Театр воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово, и чудесная музыка. Увиденное и пережитое в настоящем театре и в их самодеятельных театрализованных представлениях расширяет кругозор детей, создает обстановку, требующую от ребят вступить в беседу, рассказывать о спектакле товарищам и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию личности, умению вести диалог и передавать свои впечатления.

6. Очумелые ручки.

— Сегодня мы увидели, что наши мамы не только знают и умеют читать стихи и сказки, перевоплотиться в сказочных героев, они у нас еще и рукодельницы.

Среди родителей детей младшего возраста был объявлен конкурс на тему: «Книжка малышка»

Вам было дано домашнее задание своими руками сделать «книжку малышку». Практически ни одна семья не осталась равнодушной к заданию и вот результат, целая выставка самых разнообразных и интересных книг. Сейчас вы сами будете оценивать книги. Родители группы «Капельки» будут выбирать самую интересную книгу из группы «Колобок» и наоборот.

Оказывается сколько интересного можно сделать своими руками. а если еще в процессе изготовления книги и ребенок принимал участие, то ей вообще нет цены, пусть даже его помощь была только символической, но общение с ребенком в этот момент принесет столько пользы, сколько не принесёт ни один даже самый грамотный педагог.

В итоге нашей встрече хочу сказать, долг каждого взрослого — научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её. В воспитании и развитии ребенка огромную роль играет книга. Нужно помнить, что работа эта очень важная и её нужно проводить систематически. Оттого, насколько дружно мы будем ей заниматься,зависит будущее наших детей: какими они вырастут взрослыми читателями, и какими людьми. Подтверждением сказанного могут служить слова С.Лупана: “Привить ребёнку вкус к чтению — лучший подарок, который мы можем ему сделать”.

«Где есть поветрие на чтенье,

В чести там грамота, перо.

Где грамота – там просвещенье,

Где просвещенье – там добро»

Программа клуба для родителей «Первоклашка» В программе представлено тематическое и перспективное планирование заседаний клуба, направленные на повышение психолого-педагогической компетентности.

Программа работы клуба «Семейный очаг» ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ» аспекты работы клуба Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный.

Читайте так же:  Инструкция по разделу земельного участка

Семинар-практикум Семейное чтение как источник формирования интереса к художественной литературе и духовного обогащения семьи
методическая разработка на тему

Важная роль в воспитании молодого поколения, формировании у него системы нравственных ценностей и ориентиров принадлежит семье. Исходя из традиционных русских методов семейного воспитания, родители, как, и педагоги, учат, прежде всего, своим собственным примером, а уж потом наставлениями.

Предварительный просмотр:

Семейное чтение как источник формирования интереса к художественной литературе и духовного обогащения семьи

Самсонова Любовь Анатольевна

старший воспитатель 1 квалификационной категории

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада № 18 «Алёнушка» г. Павлово.

Важная роль в воспитании молодого поколения, формировании у него системы нравственных ценностей и ориентиров принадлежит семье. Исходя из традиционных русских методов семейного воспитания, родители, как, и педагоги, учат, прежде всего, своим собственным примером, а уж потом наставлениями.

Домашнее чтение – одно из средств духовно-нравственного воспитания, при этом оно не только обогащает и детей, и их родителей знаниями о семье, чистоте отношений, послушании, совести, добре и зле, но и сближает всех членов семьи, кровных родных, близких людей разных поколений и разного жизненного опыта. В наше время молодое поколение непростительно мало знает о жизни своих отцов и дедов. И дело здесь не в дефиците времени или раздельном проживании, а в хрупкости связей между представителями разных поколений внутри семьи. Я считаю, что семейное чтение способствует установлению более близкого внутрисемейного общения между людьми разного поколения, а для ребенка главное – получить радость от общения со взрослыми. Представленная методическая разработка рекомендуется в помощь старшим воспитателям, воспитателям ДОУ. В ней раскрыта форма методического сопровождения педагогов – семинар-практикум. Данная форма сопровождения способствует повышению уровня практической подготовки воспитателей, совершенствованию практических навыков, необходимых в работе с родителями.

Вооружить педагогов знаниями, необходимыми в работе с родителями по пропаганде семейного чтения – главного фактора развития ребёнка и источника знаний и обогащения духовного мира семьи.

Технологическая карта к семинару-практикуму

«Семейное чтение как источник формирования интереса к художественной литературе и духовного обогащения семьи».

1. Вызвать у педагогов осознание необходимости помочь родителям правильно организовать чтение художественной литературы дома.

2. Способствовать осознанию воспитателями чёткой и методически грамотной системой работы по организации семейного чтения .

3.Развивать сплоченность, умение работать в группе, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

3.Активизировать педагогов в поиске идей, необходимых для дальнейшей работы по проблеме семейного чтения.

1. Целевое пространство .

1.1. Вводная беседа

1.2. Результаты анкетирования родителей (приложение № 2)

Разделение воспитателей на 2 группы путём собирания разрезных картинок (приложение № 3).

1.1.Технические средства, презентация.

1.2. Результаты анкет, слайды — диаграммы.

Разрезные картинки на 9 воспитателей, столы.

2. Поисковое пространство.

[1]

2.1. Разработка заданий воспитателями из разрезных картинок: «Роль педагога в организации работы по чтению книг в семье», «Приёмы работы со сказкой».

2.2. Уточнение теоретических знаний об организации работы с родителями по проблеме семейного чтения с помощью педагогической технологии коллективного взаимного обучения (приложение № 4).

2.3. Дискуссия с проблемными ситуациями путём выбора «Весёлый конверт» (приложение № 5).

2.4. Составление рекомендаций родителям по совместному чтению художественной литературы с детьми и памятки для родителей по поддержанию в детях интереса к чтению по подгруппам (приложение № 6). Обсуждение.

Подведение итогов (приложение № 7)

2.5. Домашнее задание: разработать конкурсы для литературной викторины «Самая читающая семья».

2.1. Разрезные картинки. Листы, подставки с ручками.

Слайды с ответами на задания.

2.2. Работа с текстом (2 текста по одному на стол)

2.3. «Весёлый конверт» с проблемными ситуациями.

Вопросы к воспитателям.

2.4. Слайды на экране.

Информация в каждую группу

«Подсказки» для родителей («Да» и «Нет»), рекомендации.

Усвоение теоретических знаний организации работы с родителями по проблеме семейного чтения.

Умение включаться в обсуждение, высказывать свою точку зрения.

Разработаны методические рекомендации и памятки родителям для поддержания интереса к художественной литературе.

3. Рефлексивное пространство:

3.1. Рефлексия результатов совместной деятельности.

«Каким был семинар»? (вопросник)

3.1. Вопросник для каждого участника.

Осмысление значения усвоенного содержания для профессиональной деятельности.

Уважаемые педагоги, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о проблеме семейного чтения, о том, как помочь родителям привить любовь и интерес к художественной литературе, убедить их как можно чаще читать детям книги.

Одна из задач педагогов ДОУ – помочь семье в литературном развитии ребёнка, в формировании у него читательского вкуса, отношение к книге как к явлению культуры.

бабушки, которая о нём заботится? Как вы думаете? (Ответы воспитателей).

Анализ анкет «Семейное чтение» дал нам представление об организации чтения ребёнка в семье, об отношении к чтению родителей, об участии родителей в этом увлекательном процессе. Всего было обработано 20 анкет. Из них мы увидели, что родители читают книги детям.

Последние ответы указывают на то, что родители нуждаются в помощи и поддержке воспитателей детского сада.

Анкета для родителей

  1. Читаете ли Вы детям книги? Да. Нет___________________________________________________________________________________
  2. Проводите ли Вы беседы после чтения? Да. Нет_____________________________________ __________________________________
  3. Задают ли Вам дети вопросы после прочитанного? Да. Нет .__________________________ __________________________________
  4. Стремятся ли дети пересказать прочитанное, выделить то, что им больше всего понравилось? Д а Нет._____________________
  5. Помогает ли чтение ребёнку в его развитии? _ Да. Нет .___________________________________________ ___________________
  6. Какие положительные качества развивает у ребёнка чтение? _____________________________________________ _________________
  7. Как Вы сами относитесь к книгам? Помогают ли они Вам в воспитании детей? _______________________________________________
  8. Рассказывает ли Вам ребёнок о прочитанных в детском саду книгах?___ Да. Нет.________________________ ________________
  9. Как Вы прививаете своим детям интерес к книгам?____________________________________________ __________ ________________
  10. Отведены ли в режиме дня Вашего ребёнка специальные часы для чтения? Да. Нет.__________________________________________
  11. Что помогает Вам выбирать книги для ребёнка?

— память своего детства;

— знание возможностей и вкусов своего ребёнка;

12. Нужны ли Вам рекомендации со стороны воспитателя по совместному чтению книг с детьми ? Да. Нет. ___ _______________

13. С Вашей точки зрения семейное чтение — это:

Видео (кликните для воспроизведения).

— обсуждение прочитанного всей семьёй или некоторыми её членами; чтение вслух для всех членов семьи;

Источники

Литература


  1. Кучерена Анатолий Бал беззакония. Диагноз адвоката; Политбюро — М., 2015. — 352 c.

  2. Винавер М. М. Очерки об адвокатуре; Ленанд — М., 2016. — 224 c.

  3. Руденко, Р. А. Р. А. Руденко. Судебные речи и выступления / Р.А. Руденко. — М.: Юридическая литература, 2016. — 368 c.
  4. Руденко, Р. А. Р. А. Руденко. Судебные речи и выступления / Р.А. Руденко. — М.: Юридическая литература, 2016. — 368 c.
  5. Сидорова, Е.В. Используем сервисы Google. Электронный кабинет преподавателя: моногр. / Е.В. Сидорова. — М.: БХВ-Петербург, 2015. — 966 c.
Чтение дело семейное
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here