Анкетирование насилие в семье

Разделы

Технология социальной работы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета по выявлению уровня интереса учащихся к урокам ИЗО поможет учителю в анализе своей педагогической деятельности.

Анкета содержит вопросы выявления сспроса учащихся на профильное обучение.

Анкета по выявлению уровня интереса к урокам музыкидля учащихся 5-8 классов.

Анкета по выявлению уровня интереса учащихся к урокам ИЗО (5-7 классы).

Проблемы здорового образа жизни.

Планмероприятий по профилактике экстремизма, насилия и жестокости,воспитание у учащихся школы уважительного отношения к истории и традициям других народов,толерантности на 2018 – 2019 .

Анкета составлена для выявления жестокого обращения с детьми.

Анкетирование насилие в семье

Образцы анкет, используемых для опросов по теме «Насилие в семье»

Анкета «Оценка домашнего насилия сотрудниками правоохранительных органов»
Разработана профессором кафедры уголовного процесса и криминалистики ВСИ МВД РФ, подполковником внутренней службы Солодуном Ю.В. (г. Иркутск)

Анкета для проведения акции «Жертвы домашнего насилия свидетельствуют. «, г. Одесса.
Мы привыкли считать насилием изнасилование и избиение. И нам кажется, что все соглашаются — это насилие. А вот когда женщину или девушку систематически унижают, принуждают делать то, что вызывает страх, унижают достоинство, это — насилие или нет? (составитель — Шульдешова Т.Б., психолог.)

Анкета по отношению к насилию для школьников, г. Петрозаводск.
Составитель анкеты — Луговская Л.Н. (социальный работник Детской Республиканской больницы).

Анкета для детей и подростков, попадающих в центры социальной реабилитации, приюты, центры временной изоляции для несовершеннолетних, г. Петрозаводск.
Данная анкета составлена на кафедре валеологии Карельского Государственного Педагогического Университета (составитель — Горанская С.В., зав. кафедрой валеологии КГПУ.)

Анкета для участкового инспектора, г. Арзамас.
Составитель — 0.В. Хлынова, социальный педагог кризисной службы ЦСППС.

Анкета «Исследование уровня информированности населения города по проблеме жестокого обращения в семье», г. Волгоград.
Волгоградская региональная общественная организация «Мир в семье» в рамках Международного проекта «ГАРМОНИЯ» проводит исследование уровня информированности населения города по проблеме жестокого обращения в семье.

Анкета для школьников,
используемая Центром социально-психологической помощи семье и молодежи г. Костомукши, одного из победителей конкурса мини-грантов для районов Карелии по программе «Сотрудничество местных сообществ по проблеме насилия в семье».

Вопросы к викторине для школьников.
Материалы, используемые Центром социально-психологической помощи семье и молодежи г. Костомукши, одного из победителей конкурса мини-грантов для районов Карелии по программе «Сотрудничество местных сообществ по проблеме насилия в семье» в ходе реализации проекта «Нет — Насилию в Семье».

Анкета для учащихся школ, пос. Муезерский, Карелия.
Анкета составлена Овсейчик Н.Н., школьным психологом, и Полынской И.В., зам. директора по воспитательной работе Муезерской средней школы.

Анкета для учителей школ, пос. Муезерский, Карелия.
Анкета составлена Л.Н. Твороговой, заместителем заведующего районного отдела образования.

Анкета для пенсионеров, пос. Муезерский, Карелия.
Составитель- Ролле М.Е., директор Центра социального обслуживания пенсионеров.

Беседа для школьников, г. Костомукша, Карелия.
Вопросы для беседы со школьниками о том, что такое насилие и как помочь товарищам, составленные Центром социально-психологической помощи семье и молодежи г. Костомукши, одного из победителей конкурса мини-грантов для районов Карелии по программе «Сотрудничество местных сообществ по проблеме насилия в семье» в ходе реализации проекта «Нет — Насилию в Семье».

Анкета для учащихся 7-х классов, г. Минск
Cоставлена специалистами Городского Общественного объединения по предупреждению жестокого обращения с детьми «Дети- не для насилия».

Программа Международного Бюро по борьбе с наркотиками и охране правопорядка Гос.Департамента США, проводимая американской некоммерческой организацией «Проект Гармония»

Анкетирование насилие в семье

Анкета
для проведения акции «Жертвы домашнего насилия свидетельствуют. »
г. Одесса

Мы привыкли считать насилием изнасилование и избиение. И нам кажется, что все соглашаются — это насилие. А вот когда женщину или девушку систематически унижают, принуждают делать то, что вызывает страх, унижают достоинство, это — насилие или нет?

  1. Дайте, пожалуйста, определение насилия в семье.
    Это — когда. _______________________________________________
  2. Подчеркните, пожалуйста, те виды насилия, которые Вы испытали или продолжаете испытывать в своей семье.
    Физическое(побои, издевательства); изнасилование; сексуальное насилие(принуждение); экономический контроль; психологическое(манипулирование, обвинения, формирование чувства вины, моральное давление и др.); эмоциональное (оскорбления, грубая брань); вербальное (словесное); насилие по национальному признаку; насилие на религиозной почве.
  3. Назовите, пожалуйста, возраст, когда Вы испытали на себе акты насилия:
    в детстве____/количество лет/; в юности____; в зрелости______
  4. Происходит ли это в настоящем?
    Да Нет
  5. Как часто?
    Часто Иногда Никогда
  6. Назовите, по Вашему мнению, наиболее эффективные средства предотвращения насилия в семье: ______________________________
  7. Если бы был принят Закон «О насилии в семье», какие бы лично Вы внесли предложения ____________________________
  8. Укажите, пожалуйста, свои (по желанию):

Количество детей (если имеются, их возраст)______

Профессию _________________________________

Составитель Шульдешова Т.Б., писхолог.

Программа Международного Бюро по борьбе с наркотиками и охране правопорядка Гос.Департамента США, проводимая американской некоммерческой организацией «Проект Гармония»

Родительское собрание «Насилие в семье»
методическая разработка (психология) по теме

Характеристики урока:

Уровень образования: основное общее образование

Целевая аудитория: педагог-психолог, родители

Тема собрания: Жестокое обращение. Насилие в семье.

Цели собрания:

1. Познакомить родителей с проблемой жестокого обращения и насилия в семье.

2. Формировать у родителей культуру взаимопонимания в семье.

3. Убедить родителей во вреде насилия над детьми.

4. Обсудить пути, средства и приёмы построения взаимоотношений с детьми в семье.

Тип занятия: Родительское собрание

Используемые учебники и учебные пособия:

1. Вельтищев Д. Ю.Насилие и здоровье населения России. Статистический обзор. Московский НИИ психиатрии Министерства здравоохранения РФ. 7 июля 2003.

2. Синягина Н. Ю. Психологические аспекты жестокости в детско-родительских отношениях. М.:РАГС, 1995. – 112 с.

3. Социальная психология: Теория. Эксперимент. Практика. Т. 1 /Под. ред. В. В. Козлова. Ярославль,2000.

Читайте так же:  Раздел дачного участка между супругами

Компьютер, проектор, анкета, цветные карандаши и бумага.

Организация родительского собрания:

· подготовка приглашений для родителей;

· подготовка анкет для родителей и учащихся по проблеме собрания;

Насилие в семье и школе
материал по теме

Опросник для 1-9 классов коррекционной школы VIII вида

Скачать:

Вложение Размер
Анкета для выявления жестокого отношения к учащемуся 15.15 КБ

Специфика социальной работы

Теория социальной работы

Интересное

Малообеспеченные семьи

Экономическая ситуация в стране ведет к расслоению общества, к появлению богатых семей, среднеобеспеченных и бедных. Причем, наблюдается рост обедневших семей.

Социализация инвалида

Социализация инвалида — процесс освоения инвалидом социально значимых норм, ценностей, стереотипов поведения.

Социальная реабилитация

Социальная реабилитация — это комплекс мер, направленных на восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде.

Анкета социологического опроса «Проявление насилия в семье»

Внимательно прочитайте предложенные вопросы.

Выберите вариант ответа на каждый из предложенных вопросов.

1. Укажите свой пол

2. Укажите свой возраст

3. Известны ли Вам случаи проявления насилия в Вашей семье и в семьях нашего города?

3. В чем проявлялись известные Вам случаи насилия?

— физическое насилие (избиение, издевательства с применением силы и др.)

— моральное, психологическое насилие (угрозы, оскорбления, запреты и др.)

— сексуальное насилие (совершение полового акта, домогательства, сексуальные провокации и др.)

— экономическое насилие (манипуляция денежными средствами, финансовая зависимость и др.)

4. Приходится ли Вам просить мужа, чтобы он дал денег

— Приходится просить постоянно

— Время от времени

— Такого не бывает

5. Требует ли муж отчет от Вас по денежным тратам

— Да. Требует обязательный отчет о самых крупных покупках

— Да. Требует обязательный отчет о большей части расходов

— Да. Требует обязательный отчет обо всех расходах

— Нет. Не требует обязательный отчет. Вы сами говорит о тратах, только если считает это нужным

6. Запреты/ угрозы/ действия мужа в Ваш адрес

— Муж говорил, что Ваша работа никому не нужна, от Вас на работе никакого толка, Вы ходит на работу только пить чай и пр.

— Не давал (не дает) денег или угрожал, что не даст из-за «плохого» поведения

— Запрещает продолжать учебу, требует прекращения работы, карьеры

— Выгонял Вас из дома

— Угрожал, что выгонит из дома, оставит «без копейки», не будет платить алименты

— В Вашей семье нет запретов/ угроз/

7. Испытываете ли Вы при общении с мужем

— Ничего такого никогда не испытывала

8. При повседневном общении

— муж, время от времени унижает или пытается Вас унизить, оскорбить, «поставить на место»

— муж оскорбляет Вас в нецензурных выражениях

— испытываете со стороны мужа уничижительную критику своей личности («плохая жена», «плохой характер», «плохая хозяйка», «глупая» и пр.)

— не сталкиваетесь с унижением и оскорблением со стороны мужа

9. Запреты и угрозы со стороны мужа

— Угрожал физической расправой (ударит, изобьет)

— Запрещал куда-нибудь пойти, выйти из дома

— Запрещал видеться с кем-нибудь из родственников

— Запрещал одеваться и краситься так, как жена хочет

10. У кого – у мужа или у Вас – больше возможностей заниматься сексом, когда есть такое желание?

— Затрудняетесь с ответом

11. Подвергались ли Вы сексуальному насилию со стороны мужа

— Да. Занималась с мужем сексом, когда этого не хотела, потому что иначе он мог устроить скандал, перестать разговаривать, не давать денег и т.д.

— Да. После применения силы и угроз со стороны мужа, когда этого не хотела и говорила ему об этом

— Да. Мне приходилось заниматься сексом с мужем после того, как он меня избил

— Нет. Никогда не подвергалась сексуальному насилию со стороны мужа

12. Подвергались ли Вы избиению от мужа

— Ни разу даже не попытался ударить

— Один раз попытался, но не ударил

— Ударил один раз

Спасибо, что приняли участие в социологическом опросе.

[1] Статистика за 2009 — 2010 г г // Официальный сайт МВД РФ. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.mvd.ru

[2] Российская энциклопедия социальной работы. / Под ред. А.М. Панова. – СПб.: Питер, 2005. – С. 98

[3] Елисеев, Д. И. Жестокое обращение с женщинами как проблема современного общества. / Д.И.Елисеев. — М.: Свобода, 2009. – С. 88-93.

[4] Насилие над женщиной. // Официальный сайт кризисного центра «АННА». [Электронный ресурс] — Режим доступа: www.anna — center. ru

[5] Градскова, Ю.В. Женщина как объект домашнего насилия: гендерные аспекты. / Ю.В. Градскова. – М: МГУ им. Ломоносова, С.6-9

[6] Горшкова, И.Д. Насилие над женами в современных российских семьях. / И.Д. Горшкова, И.И. Шурыгина. — М.: МАКС Пресс, 2005. – С. 134-136

[7] Писклакова М., Синельников А. Между молчанием и криком. // Насилие и социальные изменения. Теория, практика, исследования. — № 1, 2008. — С.4-46.

[8] Финкельхорд, Д. Влияние травмогенных динамик при сексуальном насилии. / Д. Финкельхорд. — М.: Мир, 2006. – С. 31-34.

[9] Берковец, Л. Агрессия: причины. / Л. Берковец. — М.: ВЛАДОС, 2008. – С. 54-55.

[10] Ищенко, М. В. Сексизм вокруг нас. / М.В. Ищенко. — М.: Эт Сетера Паблишинг, 2008. – С.132-134

[11] Тащёва, А.И. Сексуальные оскорбления в современной семье. / А.И. Тащёва. – М.: Речь, 2009. – С.42-48.

[12] Профилактика и устранение последствий семейного насилия в отношении женщин. / Под ред. Е.А. Мясоедовой. – Астрахань: Астрахань, 2005 г. – С.34-36

Анкета для выявления жестокого отношения к учащемуся
материал (5 класс)

Анкета для выявления жестокого отношения к учащемуся

Предварительный просмотр:

Анкета для выявления жестокого отношения к учащемуся.

Сколько Вам лет?

Ваш пол: муж. жен.

Как Вы относитесь к различным формам насилия?

а) с возмущением

в) готовы что-то предпринять для изменения ситуации

Допускал ли кто-нибудь по отношению к Вам насилие?

Какого рода насилие Вы испытали по отношению к Вам в школе?

Читайте так же:  Зара певица биография муж дети развод

Допускал ли кто насилие по отношению к Вам в школе?

Испытывали ли Вы жестокое обращение со стороны друзей, одноклассников, сверстников, взрослых?

Пытались ли Вы себя защитить?

Наблюдали ли Вы насилие в семье?

По отношению к кому было направлено жестокое обращение в семье?

Какие чувства Вы испытывали, наблюдая жестокое обращение?

Пытаетесь ли Вы встать на защиту обиженного ребенка, человека?

Кому Вы могли бы рассказать о ситуации, связанной с жестоким обращением? а) друзьям

д) посторонним взрослым

ж) анонимному специалисту

Делились ли с Вами друзья, одноклассники, другие дети перенесенным насилием?

Допускали ли Вы сами по отношению к кому-нибудь насилие?

Какого рода насилие Вы применяли по отношению к другим людям?

Какие чувства Вы испытывали, применяя насилие? Укажите.

Как Вы думаете, стоит ли терпеть насилие, не применяя никаких мер?

АНКЕТА (по выявлению жестокого обращения в образовательном учреждении)

( Пожалуйста, не пиши в анкете своё имя! Отвечая на вопрос, ставь галочку рядом с подходящим ответом.)

Я- мальчик Я- девочка Я учусь в _______ классе

Что-то из перечисленного случилось с тобой или расстроило тебя в этом году?

Меня обзывали, дразнили обидными прозвищами

Меня принуждали делать вместе с другими что-то, чего я не хотел/а делать

Меня били (ударили, толкали, щипали, дёргали за волосы)

Мне не давали что-то, что мне было надо

Мои вещи портили (рвали, пачкали)

Где это чаще всего происходило?

На школьном дворе

По дороге в школу или из школы

Часто ли над тобой издевались?

Один или два раза

Долго ли продолжались издевательства?

День/дни Недели/месяцы Годы

Как это обычно происходило?

На глазах у других учеников

Когда рядом никого не было

Кто над тобой издевался?

Мальчик/мальчики девочка/ девочка

Моложе тебя, старше тебя, ровесники Один/одна группа

Что ты чувствовал/а?

Меня это не трогало

Я расстраивался/ расстраивалась

Я пугался/ пугалась

Мне из-за этого не хотелось идти в школу

Как это влияло на твою учёбу?

Это не влияло на учёбу

Это влияло на учёбу, но не сильно

Это сильно влияло на учёбу

Ты кому-нибудь говорил об этом?

Ты дома кому-нибудь рассказывал/ рассказывала об этом ?

Для тебя лично издевательства в школе это проблема?

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Всё ли делается в школе, чтобы издевательств не было?

Ты беспокоишься о том, что может случиться во время перемены?

Чего ты боишься во время перемен?

Что бы ты хотел/хотела изменить во время перемен?

Что должна сделать школа, чтобы издевательств не стало?

Скачать:

Вложение Размер
oprosnik_na_temu_nasiliya_v_seme_i_shkole.docx 15.97 КБ

Организация социальной работы

Предварительный просмотр:

Опросник на тему:

«Насилие в семье и школе»

Цель: профилактика насилия над несовершеннолетними в семье и школе.

Задачи: Выявление фактов насилия и психологического дискомфорта в семье и школе.

Инструкция: опросник включает в себя два варианта: для начальной школы и для учащихся пятых-девятых классов. Каждый состоит из 20-ти вопросов.

Классный руководитель раздаёт листки с опросником учащимся с 5-го по 9-й классы для индивидуальной работы. Подписывать их ребята могут по желанию.

С 1-го по 4-й классы включительно, работа с опросниками ведётся с учащимися индивидуально (например, на переменах). При этом классный руководитель обязательно подписывает лист с ответами.

Анкета по насилию

По сообщениям родителей, в некоторых школах России появилась анкета по насилию в семье. Распространяет анкету некая нигде не зарегистрированная общественная организация волонтёров.

Распространение таких анкет незаконно, это нарушение конституционных прав личности ребёнка и членов его семьи. При этом не указывается, кому и для чего нужны собираемые сведения. Лицами, которым нужна эта информация, могут быть простые мошенники и шантажисты, использующие сведения в преступных целях, политические лоббисты, которым нужна пиар-компания их программ, служба уполномоченных по правам ребёнка либо профильный комитет Евросоюза по правам ребёнка.

Для вас самих и ваших детей крайне опасной является возможность накапливания анкет в силовых структурах и структурах, чья деятельность направлена на контроль над семьёй. Именно эта информация послужит механизмом ювенальной технологии, нацеленным на возбуждение в отношении родителей исков по отобранию детей из семьи и возбуждение уголовных дел по ст.156 УК РФ — ненадлежащее воспитание ребёнка, связанное с насилием, либо по ст.117 УК РФ — истязание (физическое и психологическое) и др., а также постановку семей на учёт в базу неблагополучных семей. О необходимости создания базы говорилось в рекомендациях по парламентским слушаниям в Госдуме РФ в ноябре 2009 года.

Нужна самозащита. Дорогие родители, в целях защиты прав семьи и оформления запросов общественных родительских организаций в компетентные органы по указанным анкетам для получения официальной информации о заказчиках анкет и целях их распространения, просим сообщать о случаях распространения анкет и присылать сами анкеты по адресу: 127434, Москва, а/я 15 НП «Родительский комитет» или электронной почтой: [email protected] Информация может быть анонимной, однако просим указать, в какой школе, когда, в каких классах и кем распространялась анкета, какая причина её распространения называлась, кем были собраны заполненные анкеты, говорилось ли, что анкета обязательна.

Анкета
Дорогой друг! Школа волонтёров Департамента по защите прав детей проводит исследование «Защищён ли я?» о соблюдении прав ребёнка от жестокого обращения и пренебрежения в семье с целью определения, как сознают подростки проблему насилия, часто ли приходится сталкиваться с этим явлением.

1. Дай, пожалуйста, определение слову «насилие». Насилие — это…

3. Какие формы насилия в семье наиболее часто проявляются (физическое, сексуальное, экономическое, пренебрежительное…)?

4. Какие отношения у тебя с родителями (они — мои друзья; родители далеки от меня; я им безразличен; оскорбляют, кричат; силовые — шлепки, побои со стороны родителей…)?

5. Какие методы воспитания обычно применяют родители (обещают награду за хорошие поступки; запрещают делать то, что тебе нравится; не замечают тебя, перестают разговаривать с тобой…)?

7. Укажи виды насилия, которые испытывал в семье (обвинение, формирование чувства вины; критика внешнего вида; заставляют работать, отбирают деньги; препятствие в выборе друзей…)?

Читайте так же:  Цель оформления загранпаспорта при смене фамилии

15. Укажи сведения о себе: возраст, пол, место проживания. Сколько человек в семье — отметь всех: папа, мама, бабушка, дедушка, отчим, мачеха, братья, сёстры. К какой социальной категории ты можешь отнести тех, кто тебя воспитывает: рабочие, инженерно-технические работники, служащие, безработные)?

8. Кто чаще проявляет жестокое отношение: мама, папа, брат.
Расспросите детей, было ли у них в школе подобное мероприятие, и запретите без вашего просмотра заполнять любые анкеты. Разъясните детям, что сбор информации незаконен, может использоваться во вред ребёнку и всей семье, а также что ребёнок имеет право на отказ от передачи информации о частной жизни и что необходимо согласовывать подобные мероприятия с родителями.

Анкентирование по выявлению домашнего насилия в отношении детей и комментарии психологов

В ряде школ и гимназий Минска проводилось анкетирование, призванное выявить уровень домашнего насилия а отношении детей. Приводим часть вопросов, адресованных детям, а ниже — выдержки из комментариев психологов, проанализировавших эту анкету.

Время от времени детям и подросткам не хватает внимания и заботы со стороны окружающих в семье.

Как часто ты чувсзаставлять подроска убирать -насилиевовал что-либо подобное за последние 12 месяцев? (постоянно, часто, иногда, никогда)

Давай поговорим об обстановке вне школы и семьи

А был ли мальчик.

Анкетирование, проходящее в благополучных гимназиях, а не ПТУ, уже говорит о том, что предлагаемый закон рассчитан не на то, чтобы «помочь» реально бедствующим, страдающим детям, а тем, которые и не подозревают, что у них есть проблемы… Реальное насилие всегда заметно, оно рано или поздно обнаруживает себя – и общество реагирует. А подобный закон направлен на нормальные семьи, где насилия не видно, но кто-то думает, что оно так запрятано и скрыто, что его надо специально выискивать.

Подросток редко бывает объективен

Результаты будут изначальны невалидны, неточны и бездоказательны. Во-первых, у подростков всегда есть претензии к родителям, поэтому результаты уже заранее спровоцированы.

Во-вторых, подросток постесняется, не посмеет в окружении ровесников даже написать, что у него есть проблемы. Скорее всего, подросток не поделится чем-то интимным на виду у всех. Он будет ерничать или подшучивать, скрывая свое смущение.

Насилие никогда не выявляется путём школьного опроса. Оно становится явным только тогда, когда замечается учителями, соседями, родственниками.

Подросток — максималист, он не понимает нюансов отношений, не понимает целей родителей, он может не соглашаться с воспитанием родителей. Он не может пока, не имея жизненного опыта, ПРАВИЛЬНО оценить обстановку в семье (если она не деструктивная, если родители не алкоголики и не дерутся каждый день).

Подросток часто недоволен своей жизнью в силу особенностей своего возраста, когда у него происходит много изменений, с которыми надо смириться, которые надо принять в себе. Часто недовольство собой переходит в недовольство всем окружающим.

Подросток редко бывает объективен к происходящему. Чтобы быть объективным, надо иметь знания и опыт. Только когда мы вырастаем, мы можем другими глазами посмотреть на то, что сделали для нас наши родители, оправдать их в том, в чём раньше обвиняли.

Вопросы анкеты неэтичны до беспредела!

Было написано, что какая-то комиссия проверила вопросы – неправда! Не написано, кто входил в эту комиссию, нет фамилий социологов, разработавших вопросы! У детей 9-х классов даже не спрашивали письменного согласия родителей. И это при том, что до 16 лет необходимо согласие родителей на любые мероприятия!

Анкетирование дискредитирует семью и противоречит Конституции

Вопрос «кого ты опасаешься в своей семье?» подразумевает, что семья – это опасное место, источник угрозы. Подталкивает к тому, чтобы ребенок искал врагов среди родителей! Этот вопрос нарушает основные положения нашей Конституции, где сказано, что семья — наиболее благоприятное место для жизни и воспитания ребенка. Это обесценивание родителей, настраивание детей против родителей, сталкивание лбами самых близких людей. Что хорошего будет детям от такого внушения?! Ведь они не смогут тогда обратиться за помощью к родителям в трудную минуту, ведь родители будут рассматриваться ими как самые главные враги.

Время от времени детям не хватает внимания и заботы со стороны окружающих. Но это характерное состояние подростков, которое не говорит о том, что кто-то специально его обижает.

Ссоры важны, а примирение не имеет значения?

Если атмосфера недружелюбная, то это проявляется в …

Опять же, родители и дети между собой ссорятся и мирятся. Только про «мирятся», почему-то не спрашивается. Однобокий опрос. Почему не спрашивают про результаты? Миритесь потом? Кто первый подходит? Как регулируете? Т.е. очень предвзятое отношение. Если есть ссоры – значит, есть насилие?! Бред. Ссоры есть везде, где есть человеческие отношения. Весь их спектр многогранен, и часто негативные эмоции и чувства тоже нужны, чтобы разрешить тяжелую ситуацию, чтобы дать правильную оценку, чтобы защититься. Между прочим, подростки чаще всего выступают инициаторами ссор. В анкете про это ни слова. Если мы хотим помочь семье, то мы должны предлагать курсы по семьеведению, по подготовке к семейной жизни. Человек несовершенен, но это не значит, что не надо создавать семью. Здесь про помощь даже нет намека.

Призывает к ложному свидетельству

Все вопросы, связанные с тем, «а видел ли ты это в отношении других детей» — это призыв к свидетельству человека, который со стороны оценить объективно ничего не может. Его видение надо еще доказать!

Желание и настроение подростка превыше всего?

Анкета направлена на дискредитацию родителей! И учителей во вторую очередь. Поскольку направлена на школу. Она также рассматривается, как место опасности, а не образования!!

«Часто ли чувствуешь себя в школе в безопасности?»

Сталкивался ли ты с агрессией в свой адрес от милиционера, врача, другого человека?

То, что не понравится ребенку, не обязательно является агрессией. А если даже она и есть (у нас много бескультурщины), то это повод для введения закона о насилии в семье. Или это повод для штрафа за мат, к примеру? Для поднятия культуры в обществе? Т.е. навязываемый закон не соответствует проблеме.

Читайте так же:  Подать на ограничение родительских прав

Небезопасно для психики ребёнка

В анкете муссируются вопросы на сексуальную тему подробно и некорректно муссируются. Многие дети из нормальных семей не знают такого вообще! ДЛЯ НИХ ШОК ТАКОЕ ПРОЧЕСТЬ. ЭТО ИНФОРМАЦИОННОЕ РАСТЛЕНИЕ.

Анкета для школьников по выявлению насилия

1. Случалось ли, что у тебя в классе унижали, оскорбляли, об­зывали учеников?

2. Случалось ли, что у тебя в классе учителя применяли к уче­никам телесные наказания?

3. Поступали ли с тобой учителя несправедливо?
» Да

4. Часто ли тебя наказывают учителя?

5. Что ты чувствуешь, когда на тебя кричат, ругают, унижают,
оскорбляют?

  • Обида
  • Гнев
  • Желание исчезнуть
  • Тоска
  • Безразличие
  • Страх
  • Желание ответить тем же
  • Ненависть

6. Приходилось ли тебе терпеть унижение, оскорбление, издева­тельства со стороны сверстников?

7. Если да, то, какие чувства ты при этом испытывал?

  • Обида
  • Гнев
  • Желание исчезнуть
  • Тоска
  • Безразличие
  • Страх
  • Желание ответить тем же
  • Ненависть

8. Какого рода насилие ты испытывал по отношению к себе?

  • Физическое
  • Психическое
  • Сексуальное
  • Не испытывал

9. В помощи каких специалистов ты нуждаешься?

Бланк. Анкета для учащихся по выявлению жестокого обращения в семье и школе

1. В какой семье ты живешь:

А) с двумя родителями,

Б) с одним родителем,

2. Бывают ли конфликты между родителями и как это проявляется:

В) не разговаривают друг с другом,

Г) уходят из дома.

3. Употребляют ли алкоголь:

Г) по праздникам,

4. Используют ли родители по отношению к тебе телесное наказание:

Если да, как это выражается:

Сильно избивали. Запирали одного дома на целый день. Оставляли надолго без еды. Не разрешали выходить на улицу. Другое(укажи) _____________________________________________

5. Если у тебя случилось несчастье, к кому ты обратишься:

Г) к родственникам,

6. Как ты чувствуешь себя в своей семье

7. Чтоеще из нижеперечисленного можно назвать жестоким обращением с ребенком или подростком (выбери не более 3 ответов)?

А)Держать в страхе

В)Не уважать мнения ребенка

Г)Контролировать во всем: отдавать приказы, принимать решения за подростка

1. Как ты чувствуешь себя в школе:

2. Использовали ли по отношению к тебе оскорбительные слова:

3. Бывали ли случаи рукоприкладства к тебе:

Если да, то со стороны:

4. Имелись ли случаи вымогательства у тебя денег и кем:

В) посторонними лицами,

. 5. Существует ли проблема насилия в школе?

2. 6. Становились ли вы жертвой насилия в нашей школе и какого рода?

3. 7.Кто совершал над тобой насилие в школе

А)Старшеклассники. Б)Одноклассники. В)Учитель. Г)Другие лица (укажи) ___________________________________

7. 8. Какие варианты решения проблемы насилия в школе вы предлагаете:

А) обсуждение на классных часах проблемы насилия

Б) ужесточение дисциплины в школе

В) улучшение контроля и надзора за поведением учащихся

АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Дорогой друг!
С помощью этой анкеты мы хотели бы выяснить следующее, как часто тебе приходится сталкиваться с жестоким или несправедливым отношением к тебе со стороны родителей, учителей и сверстников.

Анкета анонимна — указывать свою фамилию не обязательно! ! !
Отвечая на каждый вопрос анкеты:
— внимательно прочитай все возможные варианты ответов;
— отмечая вариант своего ответа, поставь «Х» рядом с ответом;
— если ни один из вариантов не подходит тебе, то напиши свой ответ.
Спасибо за помощь в работе!

[1]

Отметь свой пол: м ж Сколько тебе лет? __________

Сколько человек в твоей семье? __________
Отметь всех, кто живет с тобой:

Мама
Папа
Бабушка
Дедушка
Отчим
Мачеха
Тетя
Дядя
Братья
Сестры

Отметь, к какой социальной категории ты можешь отнести тех, кто тебя воспитывает:
Мама
Папа
_______
_______

Есть ли у тебя родные братья и сестры?
Да Нет
Если да, то сколько их?_______________

Отметь, как ты оцениваешь отношения в семье:

-Спокойные и дружные
-Иногда бывают ссоры
-Напряженные, но без видимых конфликтов
-Постоянные конфликты (скандалы, драки и т.д.)
Другое________________

Приходилось ли тебе убегать из дома?
Да Нет
Если да, постарайся назвать причину _________________

Отметь, какие наказания чаще применяют к тебе родители
-моральные
-физические

Отметь, как часто родители применяют к тебе телесные наказания (бьют тебя, причиняют боль)
-Очень часто (каждый день)
-Часто
-От случая к случаю
-Только иногда (не чаще 1 раза в год)
-Никогда

Выбери, какие методы воспитания обычно применяют твои родные по отношению к тебе
-Объясняют тебе как надо поступать
-Хвалят тебя, когда ты этого заслуживаешь
-Запрещают тебе делать то, что тебе нравится
-Устраивают порку
-Обещают награду за хорошие поступки
-Ругают, кричат, обзывают

Напиши, за что тебя чаще всего наказывают
_____________________________________

Отметь, кто чаще тебя наказывает
— мама
— папа
_______

Как ты считаешь, всегда ли тебя наказывают справедливо
-Всегда справедливо
-Чаще справедливо
-Чаще несправедливо
-Всегда несправедливо

Отметь, как часто употребляют спиртные напитки у тебя дома
-Каждый день
-Несколько раз в неделю
-Один-два раза в месяц
-Только по праздникам
-Никогда

Отметь, случалось ли, что у тебя в классе учителя унижали, оскорбляли, обзывали учеников?
— очень часто
— часто
— только иногда
— никогда

Считаешь ли ты это:
-Насилием
-Воспитательными мерами

[3]

Как обычно реагируют педагоги школы, если в их присутствии ученики оскорбляют друг друга?

не замечают происходящего

Отметь, случалось ли, что у тебя в классе учителя применяли к ученикам телесные наказания
-Очень часто
-Часто
-Только иногда
-Никогда

Отметь, приходилось ли тебе терпеть унижение, оскорбления, издевательства со стороны сверстников
-Очень часто
-Часто
-Только иногда
-Никогда

Считаешь ли ты это:
-Насилием
-Обычной «школьной жизнью»

Случалось ли тебе быть жертвой вымогательства?
Да Нет
Если да, то где это происходило?

-В чужом микрорайоне
-Во дворе
-В школе
Кому ты рассказал об этом?

-Родителям
-Друзьям
-Никому

Отметь, какие чувства у тебя возникают, когда на тебя кричат, ругают, унижают, оскорбляют, обзывают
-Обида
-Гнев
-Желание исчезнуть
-Тоска
-Безразличие
-Страх
-Ненависть
-Желание ответить тем же

Как ты считаешь, есть ли ученики, явно нуждающиеся в помощи и защите?

Читайте так же:  Арест водительских прав за неуплату алиментов

Как ты думаешь, что можно сделать для того, чтобы в школе было меньше агрессивных отношений

1. В какой семье ты живешь:

А) с двумя родителями,

Б) с одним родителем,

2. Бывают ли конфликты между родителями и как это проявляется:

В) не разговаривают друг с другом,

Г) уходят из дома.

3. Употребляют ли алкоголь:

Г) по праздникам,

4. Используют ли родители по отношению к тебе телесное наказание:

Если да, как это выражается:

Сильно избивали. Запирали одного дома на целый день. Оставляли надолго без еды. Не разрешали выходить на улицу. Другое(укажи) _____________________________________________

5. Если у тебя случилось несчастье, к кому ты обратишься:

Г) к родственникам,

6. Как ты чувствуешь себя в своей семье

7. Чтоеще из нижеперечисленного можно назвать жестоким обращением с ребенком или подростком (выбери не более 3 ответов)?

Держать в страхе

-Не уважать мнения ребенка

-Контролировать во всем: отдавать приказы, принимать решения за подростка

1. Как ты чувствуешь себя в школе:

2. Использовали ли по отношению к тебе оскорбительные слова:

3. Бывали ли случаи рукоприкладства к тебе:

Если да, то со стороны:

4. Имелись ли случаи вымогательства у тебя денег и кем:

В) посторонними лицами,

. 5. Существует ли проблема насилия в школе?

2. 6. Становились ли вы жертвой насилия в нашей школе и какого рода?

3. 7.Кто совершал над тобой насилие в школе (выбери все подходящие ответы)? —Старшеклассники.

Другие лица (укажи) ___________________________________

7. 8. Какие варианты решения проблемы насилия в школе вы предлагаете:

А) обсуждение на классных часах проблемы насилия

Б) ужесточение дисциплины в школе

В) улучшение контроля и надзора за поведением учащихся

Опрос о семейном насилии

Мною было проведено небольшое исследование, а именно социальный опрос женщин, целью которого было узнать отношение их к проблеме насилия. Женщинам задавалось пять вопросов.

Первый: Что вы понимаете под понятием насилие в семье?

Второй: На ваш взгляд, каковы причины возникновения насилия?

Третий: Какой вид насилия вы считаете нормой в семье: физическое (побои, пощечины, запугивание); психологическое (принижение достоинства человека, оскорбление); экономическое (лишение ресурсов, запрет на работу); сексуальное (принуждения к сексуальным отношениям).

Была взята систематическая выборка.

Также у женщин учитывается возраст и статус:

Женщины 18-25 26-35 36-45 46-50
Служащая 1 8 4 8
Рабочая 2
Студентка 14 1
Домохозяйка 2 1
Руководящая должность 4

Эти данные необходимы, чтобы проследить возможную зависимость между социальным положением женщин и выбором ими ответа.

Исследования показали следующие результаты: 4,4 % респондентов, считают, что насилие в семье – пощечины; жестокость – 2,2 %; болезнь – 2,2 %; избиение и оскорбление – 53,3%; ущемление прав – 13,3%; не знают – 8,8%. Из ответов респондентов понятно то, что большинство считают, что избиение и оскорбление это и есть насилие. Можно предположить, что женщины знают о существовании физического насилия, а о других видах насилия не подразумевают.

На второй вопрос респонденты ответили: агрессивность общества – 40%; экономическая напряженность – 33,3%; генетическая предрасположенность – 15,5%; плохие отношения в семье – 4,4%; низкая культура – 4,4%; стереотипы поведения – 2,2%. В данном вопросе, видно, что женщины отдают предпочтение агрессивности общества. Считают, что чем агрессивней общество, тем сильнее будет процветать насилие в семье.

На третий вопрос: Считаете ли вы какой-либо вид насилия нормой в семье? Женщины ответили следующим образом:

[2]

18-25 26-35 36-45 46-50
Экономическое 4,4% 8,8% 2,2%
Психологическое 13,3% 8,8% 2,2%
Физическое 2,2%
Сексуальное
Никакое 20% 22,2% 15,5%

Из этой таблицы видно, что наиболее распространенным является выбор варианта – “никакое”, то есть женщины считают, что в нормальной семье нет места ни одному из видов насилия, к этой позиции склоняются более зрелые люди, которые имеют опыт семейной жизни. А позиция молодых девушек совершенно противоположная, они считают, что в семье можно допустить психологическое насилие, объясняя тем, что “…ничего в этом страшного нет, только, чтобы не били”.

На четвертый вопрос: В ситуации связанной с насилием, к кому Вы обратитесь за помощью и поддержкой. Были получены следующие результаты: никуда – 53,3%; к родственникам –22,2%; к подруге – 13,3%; милиция – 4,4%; кризисный центр – 4,4%. Главным ответом является “Я никуда не буду обращаться”, это говорит о том, что женщины не хотят поднимать проблему на общее обозрение, и будут стараться сами решать ее, или не доверяют центру по каким-то своим причинам.

Самые интересные ответы получены на вопрос, который касается о том, знают ли женщины о существовании кризисного центра:

18-25 26-35 36-45 46-50
Да 22,2% 13,3% 6,6% 4,4%
Нет 15,5% 20% 2,2% 15,5%
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Из данной таблицы видно, что о существовании кризисного центра знают молодые девушки, это можно объяснить тем, что для молодого поколения эта проблема более знакома и они более информированы о существовании кризисного центра, что касается женщин более зрелого возраста они не знают о существовании кризисного центра и считают, что и без них можно обойтись.

Источники

Литература


  1. Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики, №6(12), 2011. В 3 частях. Часть 1. — М.: Грамота, 2011. — 232 c.

  2. Домашняя юридическая энциклопедия. Семья / ред. И.М. Кузнецова. — М.: Олимп, 2016. — 608 c.

  3. Шавалеев, Михаил О неотвратимости юридической ответственности в России / Михаил Шавалеев. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. — 180 c.
  4. Петряев, К. Д. Вопросы методологии исторической науки / К.Д. Петряев. — М.: Вища школа, 2017. — 164 c.
  5. Скурихин, А.П. Испанско-русский юридический словарь: моногр. / А.П. Скурихин. — М.: Русский язык — Медиа, 2014. — 552 c.
Анкетирование насилие в семье
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here